Карточки с изображением цветов для детей. Конвертики для хранения карточек. Развитие фотографической памяти на цвета

Карточки основных цветов.

Электронная версия - 24 листа для печати на формате А4.

Бумажная версия - 24 листа

Как известно, если зрительный аппарат ребенка не развивать, то он так и останется на детском уровне восприятия. Во взрослом возрасте развивать любые области, в том числе и зрительный аппарат намного труднее.

Интересно, а сколько цветов может распознать человеческий глаз?

Учитель подчеркивает, что пчела характерна для тяжелой работы. Описание пчелы, пчела видит только оттенки цвета желтого, синего и зеленого, не может видеть красный цвет. Как они живут, как пчелы общаются, что кишит и так далее. Частичные цели обучения - развитие физических способностей, использование цветов, приобретение знаний о пчелах, зрение, инстинкт, усердие, питание, общение, роение, все знают свою роль. Идея круга и шестиугольника - форма сот, разъяснение слов далеко и близко.

О цветах и ​​пчелах

Ассортимент - цветные квадраты во всех цветах, шестиугольник и материал формы кольца. Описание игры: Дети представляют пчел, которые собирают пыльцу из цветов и приносят ее в улей. На земле есть разноцветные бумажные квадраты, представляющие пыльцу. Дети преднамеренно собирают цветные коллекции «Пчелы летают и приносят сладкий нектар», за исключением красных, коричневых, серых и черных цветов. Игра заканчивается тем, что набирает указанные цвета. Частичные цели обучения - развитие физических способностей, ориентация в пространстве, сравнение расстояний, сортировка, реакция сигнала, восприятие слуха.

С давних времен ученые определяли количество распознаваемых человеком цветов и оттенков по-разному. Сейчас они сходятся во мнении, что существует около 150000 цветовых тонов и оттенков. При этом человеческий глаз в обычных условиях может различать порядка 100 оттенков по цветовому фону. Способность распознавать большее количество цветов можно натренировать. Художники, декораторы, дизайнеры и люди схожих профессий могут различать около 150 цветов по цветовым тонам, порядка 25 по насыщенности и до 64 по уровню света.

Описание игры: Учитель разбивает большие цветы на количество детей. Учитель выпускает фрагмент расслабляющей музыки. Дети летают как пчелы от цветка до цветка. Учитель всегда дает цвету меньше детей. Когда музыка выключена, дети будут стоять на цветке. Ребенок, который не вышел из цветка, отправляется в улей, чтобы смешать мед.

Пчелиный дом - улей

Частичные цели обучения - приобретение элементарных знаний о геометрических фигурах, пропедевтика треугольника и прямоугольника, развитие пространственной ориентации, сравнение размеров короче и дольше, сотрудничество в группе. Инструменты - более толстая строчка длиной 2, 5 м, палки, камни или кубы, чтобы отметить треугольные углы.

Развивать эти способности помогут гармоничная обстановка окружающего пространства, красота природы, занятия живописью, созерцание произведений искусства, ну и, конечно же, игры на изучение цветов и их оттенков.

Предлагаем Вашему вниманию карточки - основные цвета и их оттенки в градации от темного к светлому, которые можно скачать ниже. Карточки без названий цветов.

Мир вокруг нас

Три ребенка улавливают строку в точке узла и напрягают ее. Прямоугольник является основой улья, он соединяет крышу - треугольник. После создания дома дети могут играть в разные игры. Частичные цели обучения - изучение базовых знаний о геометрических фигурах, создание основ для работы с информацией.

На прогулке учитель описывает детей и показывает геометрические формы и тела непосредственно в природе. Впоследствии дети пригласят их указать на все вокруг них, что напоминает им о некоторых геометрических фигурах или телах. Учитель сначала объясняет детям, что пчелы выбирают цветы одного цвета, типа и места, где они собирают нектар. Ознакомьте детей с понятиями нектара, пыльцы и опыления.

Распечатать их лучше на фотобумаге (матовая, глянцевая на ваш выбор).

У каждой карточки есть дубликат - это необходимо для реализации игр на цветовосприятие, описанных в данной статье.

Использовать карточки можно для изучения основных цветов: черный, белый, серый, фиолетовый, синий, зеленый, оранжевый, желтый, коричневый и красный. А также для изучения градации их оттенков от темного к светлому.

Цветочный дом

Частичные цели обучения - получение элементарных знаний о геометрических фигурах и математических концепциях, создание основ для работы с информацией и сотрудничество в группе. Инструменты - палка, струна, деревянные блоки или камни. На прогулке, игровой площадке и в игровой комнате учитель мотивирует детей строить дом цветов. В зависимости от условий, в которых находится здание, либо вставьте палочку в глину, либо нарисуйте центр круга, и палочка удерживает ребенка. Дети сообщили нам, что мы создадим центр круга, например, пробив пуансон в одну точку или рисуя его.

Игра подходит детям от 1 года.

Примеры игр с карточками цветов и их оттенков.

1.Изучение основных цветов.

Начните изучение, предлагая ребенку карточки с двумя цветами.

Например, мы показываем малышу 2 карточки - красный и зеленый. Возьмите карточку зеленого цвета и, показывая ребенку, скажите: «Это зеленый». Затем возьмите карточку красного цвета, говоря: «А это красный».

С этой точки мы растягиваем строку, расстояние между концом строки определяет радиус круга. Как только круг установлен, круг делится на две равные половины, а затем на одну четверть. В то же время учитель предупреждает о полураспада. Учитель сначала объясняет детям, что пчелы выбирают цветы одного цвета, вида и места для сбора нектара. Он также объясняет такие термины, как нектар, пыльца, опыление.

Частичные цели обучения - развитие физических способностей, ориентация в пространстве, сравнение дистанции, сортировка, сравнение, реакция сигнала, знание пчел и цветов. Инструменты - цветы на земле в цветах желтого, синего, зеленого в количестве около 3-5 штук. Мячи прессованной бумаги в соответствии с цветком цветка 6-10 штук. Полоски, крепированная бумага, жёлтая, желтая, синяя и зеленая.

Положите обе карточки снова перед малышом и спросите у него: «Покажи зеленый», а затем «Дай мне красный».

Обязательно закрепляйте названия цветов в повседневности - дома, на прогулке, - просите ребенка показать красные, зеленые предметы. Или сами, указывая на предмет, спросите: «Какого он цвета?».

Главное и очень важное - не ругать и не злиться на ребенка, если он путает или не хочет называть цвета. Не сразу, но обязательно это произойдет, когда ребенок порадует вас своими знаниями. За каждый правильный ответ, пусть даже на ваш взгляд элементарный, хвалите, целуйте и обнимайте Вашего любимого малыша.

Описание игры: На земле мы даем индивидуальные цветы и даем им шарики одного цвета - нектар. Мы делим детей на три хозяина. Мы даем каждому ребенку три части одного цвета либо ленты, и крепированную бумагу, либо нитку. На знаке всегда три ребенка. Они летят к цветку одного цвета, берут одно зерно нектара и кладут одну нитку, бумагу и ленту - пыльцу. В заключение, должно быть ясно, как все пчелы собирают нектар и всю пыльцу на цветке. Каждый цветок должен иметь несколько струн, бумаг и лент одного цвета.

Мы сделаем отражение. Цветочный букет пчел заманчиво. Примечания к песне заключены в рабочие листы, текст магического кабинета. Частичные цели обучения - развитие физических способностей, ориентация в пространстве, дистанционное сравнение, сортировка, реакция сигнала, восприятие слуха. Речь пчелы, пчела - учитель сопровождает фортепиано. Дети, почему вы думаете, что молодая пчела из улья? Как вы думаете, бабочка может повредить пчелу? Пчела вернулась в улей? Вам понравилась песня о пчеле? Поэтому мы все будем учить ее вместе.

2. Находим пары одинаковых цветовых карточек.

Эта игра не только на развитие цветовосприятия, она развивает и мышление Вашего малыша. Положите перед ребенком 2 из 3 контрастных цвета (зеленый, синий, красный). Каждому цвету положите пару. Все карточки беспорядочно разложите на столе. Укажите ребенку на один из цветов и попросите найти такой же среди других.

Пчелы летают от цветка до цветка, сада, цветочного луга. Наш прекрасный улей был ароматным лугом, полным цветов. Они полетели от цветка к цветку, собрали нектар, а также сыграли. Давай, давай попробуем, как они. Пчела Песня - Дети создают два круга, как внешних, так и внутренних. Они держат их руки, свободно двигаются по кругу и поют слова песни «Пчела», прямо сейчас, сразу встают друг против друга и аплодируют, слова дают мне пчелиный мед, хлопая друга в их руках. По другим словам прямо сейчас, прямо сейчас, они положили руки на бедра, и слова дали мне мед пчелы, угрожая их пальцами.

Также можно поступать и с карточками оттенков. Причем вначале лучше использовать оттенки разных цветов, а затем несколько оттенков одного цвета.

3. Раскладываем карточки по группам.

Положите перед ребенком 2 контрастных цвета и их оттенки (например, желтый и синий), смешиваем и предлагаем разложить по группам.

Затем тоже самое проделайте с цветами групп более близких друг другу, например, красный и оранжевый, синий и фиолетовый и т.п.

Лабиринт

На следующих слайдах движение повторяется. Каждый ребенок меняет направление ходьбы по кругу. В тот момент, когда он останавливается, дети должны стоять на отметке или сидеть на стуле. Бренд и стул такие же, как у детей. Цель этой игры заключается не в том, чтобы найти победителя, а в том, чтобы укрепить практику песни и в то же время обратить внимание на быстрый ответ на команду. Инструменты - мел на тротуаре, картины с паутиной, цветы, цветные пыльцевые шарики, обозначающие место обитания улья.

Описание игры: Учитель рисует лабиринт со слепыми улицами на поле. Уничтожьте цветы и паутины в определенных местах. Задача детей - летать от цветка до цветка, носить пыльцу и приносить сладкий нектар в улей. Однако на пути есть подводные камни в виде пауков и тупика. Дети должны найти правильный путь к улью.

Используя эту игру можно попробовать поиграть всей семьей или между несколькими детьми. Раскладывается столько цветовых групп, сколько участников. Каждому участнику определяют свой цвет. Все цвета смешивают и каждый участник из кучи выбирает свой цвет, располагая его оттенки по градации в линию.

4. Развитие фотографической памяти на цвета.

Перед ребенком раскладывают несколько карточек с цветами и оттенками. Сначала используют контрастные цвета, затем близкие.

Вы заботитесь о здоровье и безопасности?

Пчела: учитель беседует с детьми о ситуации, когда могут возникать укусы пчел, первая помощь, аллергия и профилактика. Частичные цели обучения - развитие физических способностей, ориентация в пространстве, принятие решений, рассуждение. Описание игры: В пространстве игры мы определяем круг - сеть. Другие дети - пчелы пересекают паутину, а паук ловит их в паутине. Выиграв последнюю пчелу, она не попалась. Переливающиеся пчелы могут освободить прикосновение к изъятой пчеле.

Частичные цели обучения - развитие физических способностей, ориентация в пространстве, сотрудничество в группе. Инструменты - крепкая веревка, пространство между двумя высокими деревьями. Учитель связывает веревку между двумя деревьями, которые будут вставлять и создавать сетку. Задача детей - ползать через отдельные окна, помогать друг другу.

Покажите ребенку цветовую карточку (лучше 5-10 сек). Пусть он найдет такую же среди карточек на столе.

5. Раскладываем цвета и их оттенки по градации от темного к светлому и наоборот.

Чтобы научить ребенка раскладывать карточки цветов и оттенков по градации правильно, можно использовать 2 способа:

Положите перед ребенком образец. На листе нарисован основной цвет и градация его оттенков. Малыш раскладывает карточки по образцу.

Разрывная сеть

Частичные образовательные цели - развитие физических способностей, ориентация в пространстве, сотрудничество в группе, идея круга. Утилита и фон - более тонкая веревка, свободное место. Учитель будет делать узлы на нано в соответствии с количеством детей, веревка должна быть соединена по кругу. Задача детей - схватить обе руки за один узел и не отпустить. Без освобождения узла дети разворачиваются, образуя круг.

Период, когда первые цветы начинают расцветать, неприемлем. Некоторым из нас скоро удастся выяснить, как выплеснуть остатки снежного покрова. Так что пришло время подготовить весенний гербарий, книгу о весенних цветках. Покажите детям, как можно сохранить красивые цветы. Первый гербарий можно сформировать даже с очень маленькими детьми. Попытайтесь создать гербарий с ними творческим и развлекательным способом, чтобы дети наслаждались радостью в сборе и хранении цветов.

По методу «пирамидки». Разложите перед ребенком карточки одной цветовой группы. Предложите найти самый темный цвети отложите карточку. Затем из оставшихся ребенок снова пусть выберет самый темный и снова отложите карточку рядом с первой выбранной. Таким образом поступайте так и с остальными карточками.

Когда все карточки правильно разложены (неважно каким способом), обязательно рассмотрите с ребенком градацию цветовых карточек: сначала самый темный цвет, потом светлее, потом еще светлее и т.д. до самого светлого. Проведите рукой как бы линию под карточками и скажите малышу, что так выглядит последовательность карточек от темного цвета к светлому.

Гербарий может стать простым учебным пособием для изучения первых весенних цветов или просто помнить этот красивый, цветущий, опытный период. Удостоверьтесь, что это не охраняемый завод, и если уместно собирать цветы на месте. Он легкий и прочный, поэтому вы можете взять его с собой на поле и дать цветку плесень сразу после ее снятия.

Однако большую часть времени они должны быть сжаты в течение двух дней. Завод не должен быть влажным или влажным, чтобы предотвратить его распространение. Поместите каждый цветок с картоном и впитывающей бумагой. Время прессования зависит от типа и размера установки. В водных и влагосодержащих растениях оно длится дольше.

Аналогично обучайте и раскладыванию карточек в градации от светлого к темному.

6. «Разноцветные кроватки»

Для этой игры, кроме карточек с основными цветами и их оттенками, нам понадобятся еще различные бумажные зверушки, куколки и т.п. , в общем тех, кого можно «уложить спать».

Изображения со зверюшками можно вырезать из журналов, газет.

Вы также можете использовать двойной список, который вы можете открыть. Создавая траву, дайте ученикам свободу и пространство, чтобы использовать свое творчество. Перед тем, как цветок приклеен, ученики могут корректировать фон в соответствии с их идеями. Мы доказали, что создаем картонную рамку вокруг цветов. С обрамлением отдельные листья легче хранить, а растения более защищены. Если вы хотите, чтобы гербарий длился долгое время, вы можете вставить лист, обернутый цветком, или обернуть его перед обрамлением.

В этом случае вместо этого наклейте рамку прозрачной липкой лентой. Вы можете связывать отдельные листы и составлять их книгу. Интересным и приятным выглядит также луковицы, полные цветов. Целесообразно добавить основную информацию к цветку. Вы также можете создавать листья, содержащие только растительные цветы или листья растений и т.д. И сравнивать друг с другом.

Возьмите один набор карточек одной цветовой группы, положите их перед ребенком и сообщите, что это будут кроватки для зверюшек, так как они очень устали и хотят спать. Уложите вместе с ребенком на каждую из кроваток по зверюшке. После этого дайте ребенку еще один набор карточек -дубликат и сообщите, что это будут одеяла. Зверюшкам холодно спать, поэтому нужно их укрыть одеялами, но так, чтобы цвет «кроватки» совпал с цветом «одеяла». Пусть малыш подберет «одеяло» к каждой «кроватке». Если цвет не совпадает, скажите, что этому зверюшке неуютно спать, он просит заменить одеяло.

Дети делают отличные призы в своей работе и узнают о цветах. Даже в коллаже студенты могут писать названия или другую информацию об отдельных цветах. Это набор цветов, которые можно обрабатывать разными способами. В этом наборе есть восемь цветочных моделей со всего мира.

Детали, подробно расписанные вручную, подробно исследуют ребенка и легко распознают их типичные черты. Для самых маленьких детей с их помощью будет поддерживать развитие лексики, старше можно присвоить изображение или карту мира, в зависимости от того, где они растут, и в конечном итоге будет служить вам в изучении иностранного языка словаря. Добавьте пластилин или кинетический песок, и ребенок может организовать или посадить цветы. Распечатайте черно-белые изображения и модели, чтобы служить оригиналами для окраски.

Если ребенок хочет еще поукладывать зверюшек, дайте ему и другие цветовые наборы. Но обязательно, не выдавайте дубликат, пока малыш не разложит зверюшек, иначе оба цветовых набора могут перемешаться, что затруднит ребенка дополнительно.

Пойте песенки зверюшкам, чтобы лучше заснули. Некоторые пусть встают с постели раньше других - выспались или захотели на горшок.

Кроватки можно предложить ребенку разложить не хаотично, а по градации их оттенков. Аргументировать можно это тем, что цветовые кроватки должны располагаться именно в таком порядке, иначе зверюшки не пойдут спать.

Скачивайте, играйте, делитесь с нами Вашими выдумками-играми с цветовыми картами.

Конвертики для хранения карточек.

Для удобного хранения карточек в файл добавлены шаблоны для изготовения конвертиков для каждой цветовой группы.


Особенности бумажной версии

18 листов форматом А4 с карточками цветов и их оттенков, распечатанных на матовой фотобумаге 190 г/куб.м.

6 листов форматом А4, распечатанных на бумаге премиального качества плотностью 170 г/куб.м

Глен Доман – известная фигура не только в физиологии, но и в педагогике. Карточки для детей широко используются сегодня в дошкольной педагогике для быстрого и всестороннего развития детского интеллекта, а также для лечения детей с поврежденным мозгом. Использовать карточки Домана можно и для изучения цветов и их оттенков.

В чем суть методики?

Как применить методику Домана, чтобы изучить цвета с ребенком?

Методика основана на том, что карточки представляют собой картинки каких-либо предметов или явлений с яркими красными надписями. Изображения с подписями показывают ребенку в течение 1-2 секунд для каждой картинки. Таких уроков за день должно быть около десяти. В результате малыш запоминает звучание слова, его название и его запись, быстро учится читать, приобретает энциклопедические знания. На карточках вместо изображений могут быть представлены цвета. Если нет возможности купить карточки Домана, их можно скачать на нашем сайте и распечатать.

Зачем мы учим с детьми цвета?

Для детей мир полон разнообразия, у них еще нет закоренелых представлений, как у взрослых. Если попросить профессионального художника сказать, какого цвета небо, он назовет вам сотни оттенков, так как привык замечать их каждый день. Обычный человек вряд ли назовет хотя бы 5-6 оттенков, поскольку не привык их различать. Дети – маленькие художники, и мы учим их оставаться такими подольше. Для этого мы не просто изучаем с ними цвета, но и акцентируем внимание на оттенках каждого из них. В результате малыш начинает воспринимать богатую цветовую гамму мира, активизируется зрительная память, а значит, стимулируется развитие интеллекта в целом. Для изучения цветов достаточно скачать карточки Домана для детей на тему «Цвета» на нашем сайте и применять их дома или на занятиях. При этом скачать их можно совершенно бесплатно.




Однако следует учесть следующий момент. Мало скачать карточки – их нужно потом распечатать. Краски принтера могут иметь множество оттенков и не всегда правильно передавать цвет. Так что если мы изучаем чистые цвета, без примесей (например, красный, синий, желтый), то распечатанные на принтере пособия вполне подойдут. С оттенками цветов лучше быть осторожнее. В этом случае лучше скачать карточки и показывать их на компьютере или другом электронном устройстве, хотя и оно может вносить искажения, но в меньшей степени.

Теория Домана в свое время имела большой успех, и сегодня остается популярной в дошкольной педагогике. Но, как и любая педагогическая система, она имеет и свои недостатки. Ребенок, зрительно воспринимая изображения и надписи на карточках, не умеет применять эти знания на практике. Поэтому когда мы учим с детьми цвета, необходимо показать, для чего это нужно. Для детей лучше, если они попробуют смешать краски и получить похожий оттенок, либо, выйдя на улицу, попытаться найти такой цвет в природе.

Таким образом, когда мы учим дошкольников по карточкам Домана, всегда необходимо проводить связь между теорией и практикой, изображением и действительностью, насколько это возможно. Тогда знания перестают быть мертвым грузом, каким они часто бывают в школьный период. Пусть ребенок почувствует, что этот мир – живой, а изображения и цвета – только способ глубже его познать.

Материалы для скачивания

Игры

Игра-домино на запоминание цветов: