Кто пишет биты. Битмейкер - это необычный музыкант

Битмейкеры в рэпе - бойцы невидимого фронта: у них не просят автографы на улицах, редко когда знают по именам, а чаще всего у них нет даже пары фотографий. Но без этих людей песни вашего любимого артиста не были бы такими, как есть.

The Flow попросил популярных русских артистов и продюсеров рассказать о перспективных, на их взгляд, битмейкерах. Получился список из 10 имен - он не дает исчерпывающую картинку происходящего, но может сориентировать вас, за кем нужно следить.


Альянс двух чебоксарских битмейкеров - одного зовут RipBeat, другого SmitBeat, один участвует в группе Огни, другой в свое время был в группе Aztecs. Пишут для своих земляков, ATL и Луперкаля, в прошлом году выпустили EP “Forrest”. Звучит почти так же, как и называется - нью-эйдж в хип-хоповом обрамлении. Про такое принято говорить "атмосферно".

"С обоими участниками проекта знаком лет девять где-то. Благо город у нас небольшой и все кто занимаются рэпом более-менее давно, друг друга знают. Несомненно, в процессе столь долгого общения, мы так или иначе друг на друга повлияли, в плане музыкального вкуса. Поэтому и взгляды на музыку у нас более-менее совпадают - клауд, грайм, chill trap, глитч-хоп. У ребят выработался свой своеобразный стиль, некое сочетание мрачного электронного звука и мелодичности.

Последний трек, над которым мы с Dark Faders работали, вышел перед самым новым годом - сингл "Ночь". Они сделали атмосферный бит, я вдохновился и довольно быстро написал свой куплет. В принципе, так обычно рабочий процесс у нас и протекает всегда".


Если интересуетесь баттл-рэпом, музыка Scady должна быть вам известна. Под его биты читали Oxxxymiron и Johnyboy, Billy Milligan и Энди Картрайт - а еще он написал музыку для заставки Versus Main Event. Помимо этого: работа с ST и Bahh-Tee + недавний инструментальный EP “FVTV MORGVNV”, на котором заметно влияние EDM. Подытожим: музыкант, который из ниши интернет-баттлов протаптывает себе дорогу к более широкой аудитории.


"Scady - это, конечно, уникальный битмейкер. Помимо того, что он сам очень забавный тип, с которым всегда есть над чем поржать, он еще и дико талантлив. 80% минусов, которые он мне предлагает, я немедленно хочу использовать, так как мы на одной волне и чувствуем хит. Биты всегда мощнейшие.

Из моих треков он спродюсировал "#Ненайтиподвох", "Туса на всю ночь" и еще много других. Все они действительно мощные, непохожие друг на друга, где масса инструментов сливается в один сумасшедший механизм. И если он читает этот текст, пусть доделает мне два минуса, бл€&ь - он знает, какие".


Половина белорусской группы ЛСП, Рома писал аранжировки и своему более популярному соотечественнику - Максу Коржу. А еще был звукорежиссером в концертном туре Oxxxymiron. До того, как начать плотно сотрудничать с рэп-артистами, он играл в электропанк-группе, и прошлое выдает его: биты Англичанина - гремучая смесь EDM, дабстепа и (в меньшей степени) хип-хопа.

"С Ромой я работал в основном, как со звукорежиссером, а не как с битмейкером, за исключением "Мне скучно жить". Но могу точно сказать, что человек очень серьезно относится к теории музыки и звука.

Каждый раз он начинает грузить меня "прогрессиями" и прочими не очевидными для рэпера вещами, бредит живыми инструментами, но главное - вникает в весь спектр современной музыки, от ультракоммерческой до дико андеграундной и тяжелой. Ну и вообще наличие культурного багажа сильно сказывается. Еще он максимально трепетно относится к постпродакшну и добавлению композиционных фишек. Короче, это именно что музыка, а не просто биты. Но по этой же причине сила Ромы скорее в экспериментальном EDM, а не в хип-хопе".


Участник казахской тусовки Jillz, сформировавшейся вокруг Скриптонита. По слухам, Strong Symphony привлекали для работы над своим последним альбомом Баста и Смоки Мо. Поэтому в некоторым треках он звучит на удивление мрачно и индустриально. "Трэп из Казахстана" принято сравнивать с Travi$ Scott, и такое сравнение уже стало общим местом, но это тот случай, когда можно.

"Я люблю, когда музыка способна удивить. Сколько восторга и удивления было внутри меня, когда я впервые услышал "Ревность"" Влади (магия этих ударных работает до сих пор), "французский" звук "Карат-Тэ" (знал ли Марат, что создаёт эталон для целого поколения?) или же фанковые инструменталы BMB (откуда, чёрт побери, этот чёрный грув у 16 летнего питерского пацана?).

В 2014 году точно таким же откровением для меня стал звук новой казахской школы, флагманом которой по праву является Strong Symphony. Вам хочется нового ""разряженного"" R&B? Нужен качающий хип-хоп с реверансом в сторону "старой школы" или трендсеттерский трэп? Такое впечатление, что он способен делать всё, не теряя при этом своего лица и узнаваемого почерка. Чёрные гармонии, 808 ударные, звучащие на удивление небанально и непошло, внимание и любовь к мелочам. Не зря, по слухам, именно Strong Symphony привлекали для работы над недавно выведшим альбомом двух русских рэп-титанов, который звучит на удивление свежо, актуально и очень стильно. Впереди - альбом Скриптонита, ближайшего творческого союзника Strong Symphony. И я очень хочу удивиться. Слушать и не понимать, как это сделано. Точно так же, как не понимаю сейчас, почему будущее хип-хоп музыки куётся где-то в казахстанских степях. PVL stand up!".


Лондонец португальского происхождения писал инструменталы многим британским грайм-артистам - в его послужном списке Ghetts, P-Money, Naughty Boy и даже Maxim из The Prodigy. Российскому слушателю известен как человек, который находится на сцене с Oxxxymiron во время его концертов - а еще автор музыки к "Неваляшке", "Детектору лжи" и еще нескольким его трекам. Также: Porchy работал с L"One над его последним альбомом "Одинокая вселенная".

"Спросите у Kanye West: если нужно актуальное звучание, едьте в Лондон. Porchy оттуда. Он - гений: рука на пульсе, музыкальный вкус отличный. Мы с ним в плане музыки на одной волне. Он очень музыкальный. Отлично чувствует мелодики в припевах, возможно из-за того что сам поет, и поет отлично!

Один раз наткнулся на его видеоклип “Grindin”, сразу же решил написать и попросить инструменталы. Мне отчасти жаль что на “Одинокой вселенной” только один “Новый День” под его продакшн! Поверьте, в паке, который он мне прислал, были еще более сумасшедшие вещи!".


Автор почти всей музыки для прошлогоднего альбома Гуфа и Ригоса "420". Инструменталы BluntCath язык не повернется назвать "модными", но, с другой стороны, нафталинового "как в 90-е" в них тоже нет. Лучше всего подойдет тактичное определение "классические". При этом на готовящемся альбоме Ригоса нам обещают "очень современный звук".

"Сложно переоценить роль музыкантов в карьере артиста. Сколько угодно примеров того, насколько важно именно сочетание "МС/битмейкер", чтобы продукт получился самобытный, целостный и интересный. Я в последнее время получаю очень много музыки на почту. Иногда приходят письма с битами и текстом а-ля "я слышу твой войс на этот бит", "вот под тебя писал" С BlunthCath мы строим вайб совсем иначе. Андрюха не битмейкер, а продюсер-аранжировщик: он знает артистов с которыми записывает композиции, но не "пишет под", а показывает свой стиль с разных сторон - в зависимости от стиля МС и настроения трэка. "Бараний рог" он собрал с нуля за тридцать минут жесткого кача, и когда он добавил хоралы, мне отчётливо стало слышаться что они поют что то вроде "ми лорд". Спустя следующие полчаса структура песни была построена - и до конца вечера песня приобрела финальный вид. В этом весь BlunthCath: он не вах как продуктивен, но артисту легко писать под его инструменталы, раскрываясь в лучших своих качествах".


Визитной карточкой (а для кого-то - причиной сразу ставить на человеке крест) битмейкера Monte Molotov стоит назвать песню Big Russian Bo$$ “Сучка-людоедка”. Душераздирающая композиция, не в последнюю очередь - благодаря сэмплу оперетты, использованному здесь как инструмент нагнетания саспенса. Monte регулярно выпускает сольные релизы - и это тот самый случай, когда битам совсем не нужен речитатив. Музыка сложносоставная, сотканная из мельчайших виньеток и невесть где раскопанных звучков.

"Как музыкант, оценивающий другого музыканта, мой главный критерий - зависть. Разумеется, в хорошем смысле: завидуешь этому снейру, дисторшну в правильном месте, построению инструментала. Про Monte Molotov я могу сказать - да он крут, я ему завидую.

У парня свой подход к написанию музыки и много нестандартных решений. Если раньше он был в роли "первого русского Сlams Сasino", то за эти пару лет сильно вырос в самостоятельного, узнаваемого по звуку музыканта".


Человек, написавший большинство инструменталов для третьего альбома Гуфа "Сам и...", а потом много работавший с группами the Chemodan и Каспийским Грузом. Отличает его музыку, прежде всего, разноплановость: в одном треке может быть грустная пианинка, в другом - африканские трайбл-барабаны.

Брутто: "Вадим с уважением относится к качеству звучания, и самое главное, имеет свой стиль. Это важно для исполнителя и слушателя. У него просто лучшие басы в треках. По собственному опыту знаю, что перед созданием очередного бита для нашего альбома "Сторона А / Сторона Б" я обговаривал с ним то, каким я хотел бы видеть данный бит. И в итоге все выходило именно так, как я представлял у себя в голове и порой даже лучше. Он умудрился соединить саксофон и оперное пение. И это звучало очень органично".

ВесЪ: "Он из тех музыкантов, которые не задирают нос. И к людям, с которыми работают, имеют ровно такое же уважение, как и к своему детищу, то есть к своим битам. Не могу не согласиться с тем, что у Вадима своё видение написания музыки, будь то в андерграунд-битах или в направлениях более популярных. Вадим умеет не только слушать, но и слышать, что важно не только в музыке, но и в отношениях между артистом и битмейкером. Не имея постоянной возможности написать бит, завидую в хорошем смысле слова Вадиму). Он не только музыкально одарённый, но и техничный".


Битмейкер, работающий не только с отечечественными трэп-артистами, но и "на экспорт". Его битами пользовались атлантцы Migos, сейчас "идут переговоры" с другими популярными зарубежными рэперами. Какую музыку он пишет, угадать несложно: трэп, автора которого никак не выдает зеленоградская прописка - настолько все звучит "фирменно" и по-американски.

"Вообще, логичнее было спросить за Breezey у Rich the Kid. Или у Migos. В конце концов, у Kevin Gates. Ну а если даже имя 2 Сhainz, который обращался к нему за битами, вам ничего не говорит, то уж мне-то сказать тем более нечего.

Биты Ромы - честный и мощный звук прямиком из русского трэп-хауса. Они написаны где попало и на чём попало, но при этом звучат более “фирменно”, чем основная масса подобных стерильных записей. Упорядоченный хаос ритм-секции в сочетании с фирменными глубокими бэйслайнами задают чёткий грув, который поддерживают хитовые, но не примитивные мелодические решения. Более того, Роме удаётся балансировать между минимализмом и композиционным перегрузом: каждый звук знает своё место, начиная от лид-синтезатора и заканчивая классическим сэмплом из "Дилеммы". Breezey легко улавливает новые веяния в американской музыке, оперативно и органично адаптируя их под свой саунд, а впечатляющие результаты, которых он достиг вопреки своей геолокации (Зеленоград, салют!), только подчёркивают его талант".


Валерий Теккель, музыкант-мультинструменталист, много работал с артистами Respect Production (Каста, Влади, Жара). Причем отвечал за самые большие хиты - "Сочиняй мечты" или "Вокруг шум". Эти два названия, в общем-то, являются самой лучшей рекомендацией: SoundBro делает "музыку для масс", поэтому сужающее рамки "хип-хоп битмейкер" ему вряд ли подойдет.

"К сожалению, большинство отечественных МС относятся к не самой платежеспособной категории артистов в стране. Так что понятно рано или поздно возникающее желание большинства битмейкеров выйти за пределы битов для рэперов. К примеру, на эстраде за продюсирование одной песни можно получить больше денег, чем за продюсирование целого рэп-альбома. Но не у всех битмейкеров это получается. Причина проста: многие просто не являются музыкантами, не знакомы даже с основами музыкальной грамоты, сольфеджио.

Именно поэтому Валера SoundBro является одним из важнейших фигур в русском рэпе. Являясь потомственным музыкантом, он не просто не променял русский рэп на другие, более денежные жанры музыки, но и приложил все усилия для выведения "правильного", на его взгляд, рэпа в массы. Валера - соавтор хитов "Вокруг шум" и "Сочиняй мечты", знаковых песен для Касты и Влади. Он работал также с большим списком поп-артистов, чаще всего создавая аранжировки для их совместных с рэперами песен. Например он является продюсером совместной песни Елки и Жары. Если мне нужен живой звук, благородное звучание, богатые гармонии, то нужно обращаться к Валере. Наблюдать за его работой в студии - одно удовольствие: являясь мультинструменталистом, Валера очень легко записывает партии гитары поверх только что записанного фоно, тут же может доиграть что-то на саксе или на басу. Виртуоз, одним словом".

В этой статье мы будем рассматривать основы создания реп минуса, а также узнаем, что такое beats и bars в Fl Studio и почему нужно придерживаться к определённой шаблонности или закономерности в музыке.

В первую очередь шаблонность или закономерность в музыке должна присутствовать, и вы можете заметить это у многих известных реперов и у других исполнителей. Прислушайтесь к музыке, и вы услышите последовательность действий.

Давайте для начала посмотрим, что используется для создания rap минуса ну а в конце статьи рассмотрим шаблон.

На заметку:

При написании музыки не существует границ, так как это творческий процесс. И поэтому запомните что нету правил и слушать всех подряд (что-то типа это ты не так сделал или тут надо было по-другому сделать) не нужно, за исключением тональности нот. Создание музыки как я писал выше это творческий процесс и у каждого он свой. Но это так же не означает что, нарисовав кучу не гармоничных нот и выставив их в вы создадите шедевр.

Инструменты которые используют в реп стиле:

В основе создания реп минуса лежат инструменты. Этот базовый набор инструментов, которые сейчас мы рассмотрим. Но для начала обязательно скачайте этот fl проект. Для наглядного примера.

  • Бит – в любой музыке бит играет важную роль для создания ритмической картины вашего минуса. Бит мы слышим на протяжении всей музыки и поэтому нужно уделить ему внимание. В основе бита используются Kick, Clap или Snare, Hat. Также могут использоваться как дополнения Shaker, Cymbals, Percussions. Их в основном используют чтобы разнообразить бит.
  • Бас – дает большое количество низких частот от которых разрывает ваш rap минус. Необходимый элемент в рэп музыке.
  • Pad – нужен для создания объемности вашему минусу. Но не в больших количествах. Обычно они играют с длинным протяженным звучанием.
  • Lead или Instrument – это основной инструмент, который будет играть у вас на протяжении всей композиции. Выбрать можете абсолютно любой инструмент который вам понравиться.
  • Strings или Instrument 2,3,4 – это мелодии которые будут дополнять основную мелодию. Будут играть на подпеве, в припеве, в начале к основной мелодии. Это нужно для того чтобы минус стал более разнообразным и быстро не надоел слушателю.

Подбирайте инструменты на слух, так как другого метода я не знаю.

Сразу хочу вам сказать, чтобы вы не ограничивались этим списком. Просто имейте в виду, что этот набор инструментов может прибавиться. Это все зависит от вашей фантазии и вашего творчества.

Вот примерно так выглядит шаблон rap минуса. Он может чуть чуть отличаться. Это все зависит от задумки автора.

Я не вписал Vocal так как мы рассматриваем только рэп минус, но он конечно должен быть. Его записывают после составления самого минуса.

Также при записи вокала делают бэк-вокал, где каждый репер использует свои фишки и звуки. Бэк-вокал – это дополнение к основному вокалу.

Вообще в основу рэп минуса чаще всего используют сэмплы . Сэмплы – это отрывки различных звуков инструментов вырезанных из песен. Здесь по сути все просто и шаблоность инструментов можно сказать такая же. Просто здесь вы уже не будете думать как составить аккорды, но в случае добавления дополнительных инструментов вам необходимо будет узнать в какой тональности играет сэмпл чтобы под него наиграть мелодию. Далее нужно будет просто грамотно обрезать звуковую дорожку и подготовить несколько сэмплов чтобы раскидать их в .

Шаблон рэп минуса.

Я думаю не все знают, как должен выглядеть шаблон rap минуса. И поэтому давайте его рассмотрим. Но сразу хочу вас предупредить что этот пример, который представлен ниже наиболее распространен в реп стиле и он может отличаться от минусов других жанров так как у каждого жанра есть свои макеты.

Что такое beats и bars в Fl Studio? Beats и bars – это музыкальный интервал времени в треке. Без них было бы тяжко писать минуса. И поэтому они нужны для удобства создания музыки в целом.

Ниже на рисунке детально показано разделение на биты и бары ну и сам шаблон реп минуса.


Запомните, чтобы ваш реп минус получился цепляющим и слушатель после прослушивания хотел снова и снова его послушать нужно сделать.

В современной музыке появилось множество понятий. Битмейкер - это человек, задающий ритм, под который исполнители рэпа начитывают текст. Чаще всего такие музыканты являются членами рэп-групп. Также они являются композиторами (если создают мелодию сами), ди-джеями, аранжировщиками и продюсерами. Это универсальные специалисты, поэтому их часто можно встретить на вечеринках в клубе, за кулисами модных показов и в студиях звукозаписи.

Всегда ли музыкальное сопровождение - четкий ритм?

Многие говорят, что битмейкер - это композитор, но стоит уточнить, что его треки подходят только под хип-хоп или рэп. Они могут иметь мелодичные вставки или быть четкими и ритмичными. Битмейкеры могут создавать их на продажу или для собственного использования. Нередко биты создаются под уже готовый текст.

Если посмотреть перевод с английского, то значение слов "битмейкер" (beat maker) - буквально следующее: "создатель ритма". Сейчас от дословного перевода музыканты отошли, так как в моду вошли композиции, сочетающие в себе четкий ритм и мелодичную вставку. Именно такой вариант был создан для Eminem - Stan. Он быстро завоевал популярность среди слушателей. Отечественные исполнители помнят о популярности этой композиции, поэтому тоже часто заказывают подобные биты.

Как создается музыкальный трек (бит)

Диджей-битмейкер для создания композиций чаще всего использует компьютер со специальным программным обеспечением. Наиболее популярным видом софта является Frooty Loops Studio. Эта программа хороша тем, что ее можно использовать как для небольших набросков, так и для живых выступлений. Управлять MIDI можно с помощью клавиатуры ПК или ноутбука. Эту программу любят многие ди-джеи и битмейкеры, ведь она имеет гибкие настройки и очень легко осваивается.

Еще одна программа, которую может использовать битмейкер - это eJay. С нее начинают многие музыканты, так как она максимально проста в использовании. В это ПО встроено множество сэмплов, которые нужно лишь расставить в нужном вам порядке. Однако у софта есть один серьезный недостаток - его нельзя использовать на профессиональном уровне, так как собственный сэмпл вы создать не сможете.

Получаются на дорогостоящих Вкладывать средства в покупку инструмента резонно только в том случае, если битмейкер начал получать прибыль от своего занятия и желает профессионально расти.

Как распространяется такая музыка

Часто битмейкер - это продюсер, который находит талантливого автора и исполнителя текстов. Он может иметь стартовый капитал для раскрутки проекта или работать над увеличением популярности постепенно. Начинающим битмейкерам лучше всего распространять свои треки при помощи интернет порталов.

Хорошо подходят для увеличения популярности и продаж битов профессиональные интернет-сайты. На них можно найти исполнителя, узнать о соревнованиях битмейкеров и конечно же продать свои биты. Важно не ограничиваться рэп-музыкой, а постоянно пробовать новое. Если у битмейкера будет много треков для разных направлений музыки, то его с большей вероятностью пригласят на постоянную работу или выступление.

Как стать битмейкером

Делать минусовки для рэпа хотят практически все поклонники хип-хопа, если раньше было модным создание текстов, то сейчас все большее количество людей называют себя битмейкерами. Если вам очень нравится это направление искусства, то для его освоения вам придется учиться.

Для этого понадобится установить на домашний ПК или ноутбук соответствующий софт и найти видеокурс по основам работы с профессиональными программами. Чем быстрее вы узнаете все возможности вашего ПО, тем лучшие треки будут получаться. На этом этапе хорошо попасть в обучение к профессиональным битмейкерам или пройти курс в одной из специальных школ (сейчас их найти можно не только во всех крупных городах, но и в интернете).

Необходимо ли для того, чтобы стать битмейкером, образование

Музыкального образования для приобретения профессии битмейкер не понадобится, если вы будете писать музыку на компьютере. Однако, все же стоит знать базовую часть нотной грамоты и иметь хороший слух, чтобы создавать гармоничные треки.

При любом уровне образования, изучить профессию битмейкера можно на специализированных курсах. Для людей, у которых нет возможности оплатить обучение, есть иной способ получения новых знаний - при помощи профессиональных форумов. Там можно спросить совета при возникновении любой проблемы.

Очень многое зависит от количества времени, которое будущий битмейкер выделяет на обучение и применение своих навыков на практике. Начинающим не стоит спешить приобретать дорогое профессиональное оборудование - оно не повысит уровень мастерства. Деньги на него стоит тратить только в том случае, если вы будущий битмейкер уже начал завоевывать популярность.

5. 4EU3 (Матвей Ларионенко)

Популярный ныне битмейкер, работающий в основном в жанре Trap и пропагандирующий идею, что битмейкер полноценный артист, за что его, по моему мнению, нельзя не уважать. Этот человек является одним из основателей AVG . 4EU3 открыл любителям трепа таких людей, как HASH TAG и Yanix.

4.Nel(Игорь Пустельник)


MC и битмейкер, в прошлом был участником известной группы Marselle и членом объединения Phlatline. Вырос в Якутске. В 2009 году Nel принимает участие в продюсировании альбома Gufа Дома.В 2010 году Nel спродюсировал альбом ST На100ящий Игорь и по сей день поставляет свои биты топ - рэперам России. Один из его битов стал саундтреком к фильму Тимура Бекмабетова.

3.Scady(Александр Кузнецов)


Еще один очень известный битодел, участник команды MonsterStarz , в которую кроме него входит PIC Music .Сотрудничал с немалым числом рэп - исполнителей, в их число входят: Schokk, ST, Oxxxymiron, ST1M (Billy Milligan) и т.д. На его счету достаточно много крутых инструментальных релизов. Минуса делает в основном в жанре Нью Скулл.Имеет свой неповторимый и узнаваемый стиль.

2.Nuttkase(Ваня Шипитко)


Очередной крутой российский битмейкер. Выпустил множество инструментальных релизов, последний под названием "Dope remixes 2". Также Иван работал со многими известными рэп - исполнителями. Nuttkase был признан лучшим российским битмейкеров на hip-hop.ru, также интересен хип-хоп - сообществу выпуском мультика про русских рэперов.

1.CVPELLV(Роман Шелест)


И наконец первое место! Участник продюсерского объединения Diamond Style ,и да - да, тот самый человек, который стал автором музыки в песне Давай до свидания.

Роман родился в 1986 году в Томске. Известность получил около пяти лет назад. По итогам InDaAwards в 2009 вошел в десятку лучших битмейкеров России. К 2013 году Рома уже активно сотрудничал с немало известным лейблом Black Star Inc . Около года назад музыкант подтвердил информацию о том, что под один из его битов зачитал сам Snoop Dogg ! А 4 октября 2013 года CVPELLV выпустил сольный альбом Badman .Его можно увидеть в этом видео на трек Туса, бит,между прочем, от него же.