Как писать акрилом на бумаге. Рисуем акрилом — техники и инструменты

Своим опытом работы с акриловыми красками делится Алексей Вячеславов. Мастер работает системно, ни одна мелочь не ускользает от его пытливого взора. Наработки, которые автор фиксирует на бумаге, могут быть бесценным кладом для других начинающих художников.

Палитра и Мастихин.

Акрил очень быстро высыхает. Это является его недостатком в то время, когда он находится на палитре. И это же свойство является его достоинством, когда акрил на холсте. С быстрым высыханием на палитре нужно как-то бороться. Для себя я выбрал следующий путь — я использую влажную палитру, которую сам же и сделал. Устроена она следующим образом

У меня в наличии оказалась коробочка. Размер коробочки примерно 12х9 см и высота около 1 см. Коробочка открывается на шарнире на 2 равные половины. Коробочка у меня черного цвета. А палитра должна быть белой. Поэтому чтобы нивелировать (скрыть) черный цвет, я ложу на дно одной из половин коробочки чистую белую бумагу, вырезанную по размеру дна. Делаю несколько слоев бумаги. Перед укладкой на дно бумагу необходимо хорошо смочить, так чтобы она была пропитана водой, но при этом не настолько влажной, чтобы образовывать на дне коробочки лужу. Поверх нескольких слоев влажной бумаги укладываю обычную салфетку белого цвета. Салфетка также должна быть влажной и вырезанной по размеру дна коробочки. Поверх салфетки ложится влажная калька. Я пробовал разные виды кальки. Калька, которая продается в магазинах канцтоваров как калька, мне не понравилась. Со временем она сильно набухает, на поверхности образуется ворс и этот ворс потом вместе с краской попадает на кисть, а значит и на холст. Это создает неудобства. Из всех видов кальки, которые мне довелось попробовать, данного недостатка лишена калька из коробки конфет «Самарский кондитер» . По моим ощущениям она имеет какую-то пропитку, которая препятствует образованию ворса. Конечно ворс со временем тоже образуется, но на полгода-год можно забыть об этой проблеме. Таким образом, необходимо использовать хорошую кальку, не образующую ворс на поверхности под воздействием воды. В общем-то палитра готова. Краску выкладываю из тюбика или баночки прямо на кальку с помощью маленького мастихина.


Этим же мастихином, при необходимости, создаю замес краски нужного цвета . В процессе рисования, когда палитра открыта, происходит испарение воды с поверхности палитры. Калька, салфетка и нижние слои бумаги со временем высыхают. Для смачивания мне бывает достаточно добавления небольшого количества воды, которую добавляю в край коробочки. Путем наклона палитры вода распределяется по всем краям . Если в процессе работы калька становится слишком грязной, что мешает получению чистых оттенков цветов, ее можно аккуратно поддеть за край мастихином и снять с палитры, промыть под струей теплой воды и уложить обратно.

Если краска осталась на палитре...

Еще не было такого, чтобы я закончил картину в течение одного дня (вечера). Поэтому у меня бывают ситуации, когда на палитре остается некоторое количество краски. Чтобы сохранить ее для дальнейшего использования, поступаю следующим образом. Если палитра достаточно увлажнена, то просто закрываю палитру. Если палитра недостаточно влажная, то делаю в нее несколько капель воды. Потом ложу коробочку в полиэтиленовый мешок, как бы заворачивая в мешок. А потом завернутую коробочку ложу в холодильник на самую верхнюю полку. Там она может храниться до следующего использования хоть неделю . Как правило, я достаю палитру из холодильника на следующий день. Открываю коробочку и вижу, что краска не засохла, а даже наоборот, она впитала в себя некоторый объем воды и стала разбавленной, такой, какую впору использовать, имитируя акварельные эффекты. Я делаю вывод, что палитра перед уборкой на хранение была излишне влажной. Тем не менее, такой влажной краской можно сразу рисовать или подождать пока, часть воды испарится. Я обычно использую эту краску для создания подмалевка.

Акрил

Акриловые краски, которыми я пользуюсь это Ладога и французская Pebeo Deco .


Pebeo Deco

Первые пробы акрила показали, что он ложится хорошо и обладает хорошими кроющими свойствами.

Акрил Pebeo Deco — это акрил для декоративных работ. Именно этим объясняются такие экзотические названия цветовых оттенков. Тогда мне показалось, что для начала рисования в цветовой палитре недостает белого и черного цвета. Купить эти цвета акрила Pebeo Deco не удалось. Тогда для дополнения цветовой палитры были приобретены следующие цвета акрила Ладога

Используемая цветовая палитра Ладога

Акрил Ладога также был опробован. Тесты показали, что по кроющим способностям он уступает акрилу Pebeo Deco. В остальном они оказались похожи и их можно смешивать.

Говоря об акриле все же хочется упомянуть еще одно свойство акрила, которое является его недостатком — это его потемнение после высыхания. Некоторые называют это потускнением. Но по сути это одно и тоже. Потемнение присходит примерно на 2 тона , причем наиболее заметно это свойство ощущается при медленной работе с акрилом, когда следующий слой накладывается на уже высохший и особенно заметно при выполнении плавных переходов цвета на больших участках холста.

Кисти

Для работы с акрилом я использую только синтетические кисти. В моем распоряжении есть овальные кисти от №4 до №14

Эти кисти обладают мягким синтетическим волосом, который не оставляет следов на холсте. Самые крупные кисти от №8 до №14 я использую для выполнения подмалевка или окончательной прорисовки на достаточно больших участках поверхности холста, например, таких как небо. Кисти помельче №4 и №6 использую для более мелкой работы.


Также в моем арсенале имеются круглые и плоские кисти . Из плоских кистей - это №4 и №2. Из круглых кистей - это №2, №1, №0 . Совсем редко использую кисть №00. Ее кончик быстро истирается, распушается и она становится почти как №0. Поэтому можно сказать, что кисти №0 и №00 имеют почти одинаковый размер.


Техника рисования

В настоящее время я рисую только по фотографии. Эти фотографии хранятся на компьютере. Но мне не нравится все время сидеть перед монитором и рисовать с монитора. Поэтому я иду в фотосалон и распечатываю понравившуюся фотографию на матовой фотобумаге формата А4 , иногда А3.

Когда эскиз перенесен на холст, я приступаю к рисованию. Прежде всего обдумываю план работы, определяю последовательность проявления объектов на холсте. Мне удобнее начинать рисовать с дальнего плана, потом переходить к среднему, а заканчивать — передним планом. Обычно я намечаю примерный объем работ, который смогу выполнить за один вечер. Исходя из этого, глядя на фото, определяю какие мне понадобятся краски. Как уже писал выше, краски выкладываю на палитру мастихином. Мастихин вытираю о палитру. На чистовую вытираю мастихин салфеткой, которая обычно лежит у меня на второй половине открытой палитры. В процессе рисования приходится часто мыть кисти и чтобы удалять с кисти излишки воды я касаюсь кистью этой самой салфетки, тем самым осушая кисть. Таким образом, необходимые краски лежат на палитре, мастихин вытерт и на нем ничего не засыхает. Далее есть два способа смешивания красок.

Первый способ смешивание красок прямо на холсте.

Такой способ я применяю для выполнения подмалевка, рисования каких-то крупных объектов. Данный способ позволяет рисовать объекты за один проход, минуя этап подмалевка. Таким способом я рисую, например, крупные листья. Плоской кистью №2 беру сначала одну краску, потом — другую и переношу на холст. Получается я как бы накладываю краски на участок холста, одновременно с этим перемешиваю и распределяю, делая движения кистью, напоминающие тычки в сторону холста. Если вижу, что где-то получается не тот цвет, то поверх еще не высохшей краски можно наложить другой оттенок, смешивая с нижним слоем. При этом никаких мазков от кисти на холсте не остается

Второй способ — смешивание красок на палитре. Такой способ я применяю для дальнейшей проработки участка картины, когда уже имеется подмалевок или на участках без подмалевка при выполнении плавных переходов одного цвета в другой, например на таких участках, как небо. При этом поступаю следующим образом. Выкладываю на палитру достаточно большое количество белой краски, такое которым можно закрасить все небо. Потом добавляю в белую небольшое количество синей краски. Вместе с синей иногда добавляю малиновую или темную синюю в зависимости от состояния неба. Все это перемешиваю и получаю некий голубой оттенок. Если полученный оттенок меня устраивает, то беру кисть и начинаю наносить его на холст рядом с горизонтом. Если полученный оттенок мне не подходит, то в эту смесь добавляю еще небольшое количество синей. Это делаю до получения желаемого оттенка неба у горизонта. Краску наношу с помощью овальной кисти №14, 10 или 8, в зависимости от площади, занимаемой небом на холсте. Чем меньше площадь неба, тем более мелкую кисть использую. Этой голубой смесью закрашиваю участок неба определенной ширины, двигаясь от горизонта вверх.

Обычно, чтобы белый холст не проступал сквозь краску, приходится накладывать два слоя краски с просушкой между слоями. После этого на палитре остается еще достаточно большое количество голубой смеси. Далее в эту смесь опять добавляю синюю краску, тем самым, получая новый более темный оттенок голубого цвета. Этой новой смесью закрашиваю холст выше уже нанесенной полосы. Различие оттенков полос не должно быть существенным. Они должны различаться примерно на 2 тона. Ранее я писал о том, что акрил при высыхании темнеет. Эту особенность можно заметить как раз при рисовании неба. И так представим, что у нас на холсте уже нарисована голубая полоса возле горизонта и краска просохла. То что она потемнела на холсте мы не заметили. Но если сравнить цвет на холсте и на палитре, то они будут отличаться. На палитре цвет светлее. Теперь нужно сделать так, чтобы эти два цвета были идентичны. Для этого в смесь на палитре нужно добавить такое количество синей краски, чтобы смесь на палитре была такого же оттенка (или приблизительно такого же), что и просохшая полоса на холсте. Потом нужно нанести новый оттенок смеси рядом с просохшей полосой. В момент нанесения нового оттенка смеси видно, что ее цвет идентичен уже высохшему, ранее нанесенному. И буквально за считанные секунды прямо на глазах новая смесь становится темнее. Для сглаживания перехода между оттенками неба я делаю небольшие заходы кистью на первую полосу неба. Кисть при этом использую ту же самую, но почти сухую, почти без краски.

Движения кистью делаю крестообразно.

С этой новой смесью поступаю точно также как и с предыдущими. В конечном итоге получаю небо. Но работа над небом на этом не заканчивается. Можно сказать, что это такой подмалевок неба, хотя и уже достаточно прорисованный. Обычно небо не бывает таким идеальным, поэтому далее на нем прописываю различные ньюансы в виде едва заметных облачных рассеяний или же более заметных облаков. Все это выполняю также голубой краской с вариациями оттенков в более белую область, или в более темно-синюю, или в более малиновую (см. рисунок 8). При этом кисти использую самые мелкие овальные №4 или №6, с очень небольшим количеством краски, чтобы не переборщить.

Особое внимание хочу уделить техники рисования шерсти животных, в частности шерсти кошек. Эти же приемы можно использовать и для рисования шерсти других подобных животных и даже для рисования оперения птиц.

Шерсть должна выглядеть пушистой, объемной и легкой. Поэтому при рисовании шерсти я использую наложение нескольких слоев друг на друга. Рисование шерсти начинаю с подмалевка, используя плоскую кисть №2. При этом стараюсь получить цвет более темный, чем окончательный цвет шерсти

Подмалевок головы кота


Для прорисовки шерсти использую кисть №0. Первый слой поверх подмалевка делаю самым светлым цветом окраски шерсти. Этот цвет может быть белым (как в моем случае), бежевым, кремовым, светло-серым либо каким-то другим светлым оттенком. Этим цветом покрываю весь прорисовываемый участок шерсти. Движения кистью делаю в направлении роста шерсти. Один мазок кистью соответствует одному волоску шерсти. С учетом полупрозрачности акрила видно как свозь тонкие мазки проступает цвет подмалевка. При этом цветовые пятна подмалевка не теряют своих очертаний

Первый слой шерсти (самый светлый)


На этом этапе приходится очень часто мыть кисть. Делаю 3-4 мазка и промываю кисть. Если этого не делать, то подсыхающая на кисти краска приводит к ее утолщению, тонкость волосков пропадает, уходит ощущение пышности шерсти.

Второй слой шерсти делаю цветом, который служит для отображения теневой части шерсти. Это может быть какой-то средний оттенок между самым светлым окрасом шерсти и самым темным. Этот средний оттенок не должен быть слишком ярким. В моем случае это натуральная сиена, разбавленная белой краской

Второй слой шерсти (средний оттенок)


Третий слой шерсти — это слой, в котором делается окончательная проработка шерсти. Используемые оттенки могут быть самые разнообразные в зависимости от окраса шерсти. В моем случае это и белый, и оттенки красного, и оттенки яркого оранжевого, и оттенки коричневого. Чем больше используемых оттенков, тем живее и реалистичнее смотрится шерсть (см. рисунок 12). В качестве примера приведен рисунок с небольшим проработанным участком шерсти слева.

Третий слой шерсти (окончательная проработка)


При рисовании шерсти получается так, что отдельный волос шерсти выполнен одним мазком кисти. Используемая кисть очень мелкая, №0 или №00. Работа такими кистями требует большого терпения, но получаемый результат того стоит.

Е сли вы хотите попробовать в живописи что-то новое, обратите внимание на технику рисования акрилом. Полотна, созданные красками на основе пластика, имеют интересную объемную структуру. Рисовать акрилом не сложнее, чем акварелью. При этом законченную картину не нужно обрабатывать фиксирующими составами — краски имеют высокую стойкость, не выцветают и не боятся воды.



Что представляет собой акрил для рисования

Акриловые краски появились в массовом производстве относительно недавно — всего 50 лет назад. Пигментированная акриловая смола быстро завоевала всеобщую популярность — в первую очередь за счет своей универсальности и долговечности. Ей пользуются не только живописцы на полотне, но также интерьерные художники, создающие картины на стенах, строители и даже мастера маникюра.

Акриловые краски бывают разными. Так, для оформления стен или потолка лучше выбирать специальную акриловую краску плотной консистенции. Объемные изображения в интерьере смотрятся колоритно, реалистично и самобытно. Для создания картин на холсте подходят менее концентрированные краски, продающиеся обычно в тубах. Процесс рисования для начинающих увлекательный, он позволяет раскрыть художественный талант в полной мере.




Как подготовить основу для будущей картины

Перед тем как выбрать акриловую краску, позаботьтесь о подготовке основы. Рисовать можно на деревянных досках или фанере. Можно использовать подрамник или обычный холст. Проще всего рисовать акрилом на бумаге, поэтому новичку в первую очередь стоит освоить это полотно.

Выбирайте бумагу с плотной шершавой поверхностью. Чтобы вы смогли правильно рисовать акрилом, основа должна быть прочной. Если вы выбираете текстурированную бумагу, приклейте на нее деревянную подложку.


Удалите образовавшиеся пузырьки воздуха при помощи книги — полотно для живописи готово. Холст для рисования акрилом можно дополнительно отшлифовать, поскольку материал лучше всего ложится на гладкую поверхность. Начинающие живописцы часто задаются вопросом, надо ли грунтовать холст под акрил?

Если вы работаете на досках, вам пригодится акриловая грунтовка, которая продается в художественных магазинах. Она представляет собой специальную эмульсию с диоксидом титана, которая придает белизну. Наносится грунтовка на подготовленную доску в несколько слоев и сушится в течение суток.


Как научиться рисовать акрилом с нуля

В первую очередь убедитесь, что краски не высохли. При нанесении первых штрихов обязательно увлажните палитру для акриловых красок водой — для этого понадобится бутылочка с распылителем. Не надо выливать много акриловой краски за один раз. Используйте впитывающую бумагу, можно положить ее под палитру.

Наблюдайте за прозрачностью краски: чем больше воды добавите, тем прозрачнее будут мазки. Сначала рисуйте крупными кистями, начинайте с больших участков. Затем плавно переходите к основным деталям. Техника рисования акрилом на бумаге или деревянной доске требует предельной аккуратности и точности. Время от времени смотрите на рисунок в зеркало — это поможет понять, правильны ли его пропорции.

Многим новичкам сложно смешивать акриловые краски друг с другом. Можно пользоваться разбавителем — он увеличивает «открытое» время красок, благодаря чему их легче будет компоновать. Распределять материал надо только краем кисти, а для получения четких контуров наброска можно применять обычную клейкую ленту, которая продается в любом строительном магазине.

Пробуйте осветлять и затемнять оттенки, добавляя к ним белые или черные тона. Чтобы отмыть палитру от акриловых красок, воспользуйтесь любым средством, растворяющим пластик — подойдет обычный бытовой растворитель.


Рисование акрилом на бумаге или дереве — творческий процесс, который доставляет массу удовольствия. Чтобы сделать его еще более приятным, следуйте рекомендациям:

    Краски при высыхании существенно темнеют. Учитывайте это, подбирая оттенки для будущего полотна. Выбирайте нетоксичные материалы для работы, пусть они даже будут стоить дороже. Во время работы надевайте фартук, чтобы не запачкать одежду.

    Кроме профессиональных кистей с длинными ручками, красок и основы для полотна запаситесь клеем для декупажа, а также удобной бутылочкой с пульверизатором, наполненной водой.

    Лучше пользоваться палитрой из пластика — она практичная и легко отмывается. Не забудьте о чистой воде, в которой вы будете полоскать кисти.

Овладев техникой живописи акрилом, вы сможете создавать настоящие шедевры. Немного терпения, старание и правильно подобранные материалы для работы — залог впечатляющих результатов.



Кто сказал что рисовать можно только кистью — чепуха. Фантазия, техника, холст и немного акриловой краски нужно для картины в стиле ART-DECO или FLUID-ART. Эта техника называется жидкий акрил. Художники рисующие свои картины маслом, не признают акрил. Причина — он быстро сохнет. Но если вы не зашорены традициями искусства, обязательно попробуйте.

Есть несколько тонкостей при работе с акрилом:

  1. Акриловая краска на водной основе и готовую картину надо обязательно покрывать лаком;
  2. Для работы пригодна акриловая любая краска, можно даже из строительного магазина;
  3. Не обязательно рисовать на холсте, кусок фанеры или картона тоже подойдут;
  4. Что бы избежать трещин и отваливания краски нужно разбавлять клеем ПВА с водой. На 2/3 воды одна часть клея ПВА.
  5. Для работы не обязательно покупать 200 цветов краски, акриловая краска хорошо смешивается, можно купить только основные цвета и комбинировать их.

Кроме красок при работе с акриловой заливкой могут понадобиться:

    1. Строительный фен — для удаления пузырьков с поверхности;
    2. Клей ПВА — можно самый недорогой — в качестве наполнителя и фиксатора красок;
    3. Газовая горелка — для фиксации рисунка;


Необычные сочетания и контрасты сложно передать другой техникой рисования. Да, очень абстрактно, чересчур ярко — но ведь это не фотография, тут главное чувства…

Видео по выбору красок, инструментах и технике работ с акрилом:

Несколько приемов и техник на жесткой основе и холсте:

Материалы по теме:

Как сменить код на замке портфеля, сумки или чемодана

Как изменить код цифрового замка Собираясь в путешествие с новым чемоданом не лишне сменить на нем код замка, ведь после покупки открывается стандартной комбинацией 000 или 0000 (в зависимости...

PoE свитч из обычного своими руками

Что нужно знать о PoE перед переделкой свитча Разные бывают задачи в IT и решения приходится искать часто нестандартные... Простой пример, необходимо установить IP видеокамеру с питанием PoE на...

Если вам надоела обычная акварель и масло – попробуйте рисовать акриловыми красками, которые сочетают в себе свойства обоих материалов. Особенность в том, что высохшие картины не боятся воды и солнца, поэтому навсегда остаются такими, какими вы их сотворили. Чтобы освоить подобное творчество, воспользуйтесь инструкциями ниже.

Рисование акриловыми красками для начинающих поэтапно

Для декоративно-прикладного искусства часто используется акрил. Он универсален, а в отличие от акварели позволяет накладывать один слой на другой, без опасности при этом повредить уже нанесенный рисунок. Простор для творчества расширяется – можно создать любую картину. Главное – знать, как правильно рисовать акриловыми красками и учитывать все рекомендации по этому процессу.

Как пользоваться акриловыми красками для рисования

Начинающему художнику хватит и 6 цветов. Научившись пользоваться акрилом, вы сможете расширить палитру до 12 или 18 оттенков. Кроме того, потребуется и то, на чем можно рисовать акриловыми красками. Что использовать:

  1. В качестве основы для картин подойдут самые разные материалы – дерево, стекло, пластмасса, плотная бумага или картон, холст и даже металлы.
  2. Кисти могут быть натуральные или синтетические.
  3. Разрешается использовать мастихин. При правильном разведении водой применим даже аэрограф.

Разводить акриловые краски для рисования нужно на палитре специальным растворителем или водой, добавляя их понемногу к акрилу, чтобы консистенция стала похожей на акварель. При нанесении на картину одного за другим таких полупрозрачных слоев получается очень интересный эффект. Для неразведенного акрила подойдут только синтетические плоские и широкие кисти, но рисовать нужно быстро, ведь скорость высыхания краски увеличивается.

Техники рисования

Перед тем рисованием акриловыми красками, стоит ознакомиться с техниками, в которых выполняются картины. Среди основных методов создания полотен выделяются:

  1. Техника «по влажному». Представляет собой нанесение разведенных красок на смоченный теплой водой холст.
  2. Способ «по сухому». Чтобы нарисовать картину красками в такой технике, рекомендуется использовать сразу несколько кисточек, которыми можно редактировать композицию на сухом полотне.
  3. «Лессировка послойно». Кисточкой наносится густой акриловый слой, на котором затем рисуется картина.
  4. «Импасто». Картины напоминают масляные, мазки объемные и хорошо различимые.

Как рисовать акриловыми красками

Рисовать акриловыми красками можно на разных поверхностях, но для каждого случая подойдет общая инструкция, следуя которой легко создать настоящий шедевр:

  1. Выберите поверхность, которая будет служить основой будущей картины. В зависимости от ее структуры подберите те или иные краски – на баночках или тюбиках производитель дает рекомендации по этому поводу.
  2. Определитесь с техникой рисования. Для эффекта акварели вооружитесь водой или разбавителем, подготовьте палитру.
  3. Запаситесь кисточками – синтетика подойдет для неразведенного акрила, а с акварельной техникой легче справиться натуральным ворсом из бычьего волоса или соболя.
  4. Завершите картину дополнительными штрихами при помощи фломастера, туши, маркеров, гелевых ручек или карандаша.

На ткани

Рисовать акриловыми красками на ткани для начинающих будет немного сложнее, поэтому стоит потренироваться. Из материалов больше подойдет шелк или хлопчатобумажная поверхность – на них рисунок лучше ляжет и будет хорошо держаться. Перед тем как приступить к творческому процессу, ткань нужно подготовить – выстирать, отгладить, натянуть на специальную раму или разложить на ровной и твердой поверхности. Не забудьте разделить лицевую и тыльную сторону вещи, иначе краска может только испортить ее вид – положите картон или клеенку. Затем воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Приобретите специальный фломастер, которым рисуют по ткани, и нанесите на ткань выбранный рисунок. При использовании для этого простого карандаша учтите, что рисовать нужно будет немного выходя за контуры, чтобы их не было видно.
  2. Художественными кистями выполняйте роспись ткани, используя разбавитель, если нужно.
  3. После завершения работы оставьте ее сушиться на сутки, а затем прогладьте утюгом.
  4. Стирайте вещь только спустя 2 суток после проглаживания в щадящем режиме с температурой около 30 градусов.

На холсте

Для первого раза лучше выбрать холст поменьше. Кроме того, вам потребуется эскиз, выполненный в простом карандаше. Для основы будущей картины используйте готовые фото рисунков или положитесь на свою фантазию. На отдельном листе накидайте варианты и перенесите его на холст. Затем подготовьте кисти, пульверизатор с водой, палитру и тряпочку. Начинайте рисовать с фона и крупных деталей, продумав сочетание оттенков. Чтобы краска не высыхала, используйте пульверизатор – так переходы между цветами будут более плавными.

На бумаге

Бумагу лучше взять поплотнее, например, предназначенную для акварели. Из всех материалов она более экономичная и подходит новичкам, поскольку имеет неглубокое тиснение, на которое легко наносить мазки. Купить можно либо альбом, либо папку с отдельными листами любого формата. Подготовить необходимо палитру, набор из нескольких кисточек и воду, если потребуется разбавить краску.

Акриловые краски для рисования подойдут самые простые. Если вы уже определились с рисунком, то начните тоже с эскиза. Затем приступайте к проработке фоновой части, используя широкую прямоугольную кисть – движения должны быть быстрыми, чтобы краска не успела высохнуть. Для акварельной техники разводите ее водой или рисуйте на влажной бумаге, а для масляной – применяйте в чистом виде, используя кисть с неровной щетиной.

На стекле

Самым оригинальным является роспись акрилом по стеклу. Для этого вам потребуется:

  • зубочистки или ватные палочки для коррекции рисунка;
  • акриловые краски и лак;
  • кисти;
  • разбавитель;
  • контуры для выполнения основы рисунка;
  • палитра.

Техника рисования на стекле следующая:

  1. Очистите поверхность стекла, поместив его на 20 мин. в горячую воду, а затем обезжирив спиртом.
  2. Тонким маркером нанесите рисунок, подложив эскиз под стекло.
  3. Специальным контуром обведите линии.
  4. Послойно наносите краски на стекло, дожидаясь высыхания предыдущего слоя. Берите на кисть побольше краски и слегка прикасайтесь к поверхности, чтобы равномерно распределить акрил.
  5. После завершения промойте водой кисточки и покройте картину акриловым лаком.

Что можно нарисовать акрилом

Освоив технику рисования акриловыми красками, вы можете создавать любые картины, будь то легкий пейзаж с воздушными облаками или портрет близкого человека. Красивым будет индивидуальный дизайн футболки и даже роспись стен. Стандартные краски акриловые водостойкие для рисования красивых узоров на ногтях также можно использовать – например, для маникюра в стиле френч. Наносят их прямо поверх шеллака. Если же вы занимаетесь созданием детских игрушек, то акрил отлично подойдет для вырисовывания глаз на текстильной кукле.

Видеоуроки рисования красками

Акрилом разрисовывают материалы и даже тело – рисунки на коже выглядят очень оригинально и ярко, поэтому с такими работами даже выступают в различных конкурсах. Такое творчество имеет уже более сложную технику и требует определенного опыта и усердия. Чтобы научиться правильно использовать акрил, посмотрите интересные видеоролики об этапах рисования той или иной картины.

На гель лаке

Цветы

По номерам

Акриловая краска — это универсальная и яркая среда, с помощью которой вы можете создавать картины любого стиля. Но прежде чем вы сможете создавать красивые картины, вам нужно научиться использовать акриловую краску.

Если вы никогда раньше не использовали акриловую краску, она может показаться сложной в освоении. Но, как вы увидите в этой статье, это один из наиболее доступных способов рисования для начинающих.
Давайте изучим чудесный мир акриловой живописи, чтобы вы могли начать создавать свои картины.

Инструменты для акрила

Что вам нужно для начала работы с акриловой краской? На самом деле, не так много. Вот некоторые из вещей, которые вам понадобятся.

Акриловая краска



Акриловая краска имеет головокружительное множество цветов и текстур. Какой из них подходит вам? В общем, вы найдете два разных типа акриловой краски:
  1. Жидкий — он будет вытекать из трубки
  2. Твердый — высокая вязкость, которая больше похожа на мягкое масло.
Плохих и хороших нет. Все зависит от используемой техники рисования акриловой краской. Если вы в конечном итоге захотите перейти к толстым произведениям в стиле Ван Гога, используйте твердый акрил. Если вы хотите создать легкие, волшебные пейзажи, попробуйте жидкий акрил.
С точки зрения цветов, для новичка, хорошо начинать в основном с красной, синей, желтой, черной и белой краской из тюбиков. Используя эти цвета, вы можете намешать любой цвет от тонов кожи до природных сцен.
Кроме того, что выбор минимального количества цветов это наиболее экономичный способ начать работу с акриловой краской, это также поможет вам научиться смешивать цвета, чтобы вы могли достичь желаемого оттенка и могли понять значение каждого цвета в смесях.

Кисть для акрила



Перед началом работы вам понадобится несколько кистей, подходящих для акриловой краски. Акриловые кисти, как правило, более длинные и прочные, чем акварельные кисти, поскольку их часто прижимают сильнее к рабочей поверхности во время покраски.
Для начала, используйте минимальный набор: одна большая и одна маленькая круглая кисти, а может быть, одна большая и одна маленькая плоская кисти, идеально подойдут.

Палитра для акрила



Вам нужна поверхность для смешивания разных цветов краски. Бумага слишком абсорбирующая и ваша краска будет прилипать к ней. Вам нужна нелипкая поверхность. Вы можете использовать бумагу для палитры, профессиональную палитру или даже фарфоровую тарелку.

Мастихин



Мастихин — недорогой и бесценный инструмент для работы с акриловой краской. Он поможет вам максимально эффективно смешивать цвета краски. Вы можете использовать мастихин не только для смешивания цветов, но и для нанесения краски на поверхность — это придаст особый эффект вашим картинам.
Технически, вы можете смешивать цвета с помощью кисти. Но вы быстро поймете, что краска впитывается в кисть и, в конечном итоге, теряется и не смешивается должным образом. Кроме того, энергичное перемешивание может повредить щетину, поэтому для смешивания цветов не рекомендуется использовать кисть.

Холст для акрила



На какой поверхности вам нравится рисовать? Если вам нравится рисовать на холсте, то бумажный холст — отличная выбор для начала. Он не дорогой и имеет текстуру натянутого холста. Доска, дерево и фанера — тоже отлично подойдут.
В зависимости от рабочей поверхности вам может показаться проще использование мольберта. Тем не менее, мольберт не подходит для бумаги или более гибких рабочих поверхностей.

Вода

Поставьте чашку воды для мытья кисти и разбавлении краски. Если вы используете питьевую чашку, используйте ее только для рисования акрилом.

Обрезки бумаги

Обрезками идеально вытирать лишнюю краску из кисти или проверять качество краски. Это может быть простой лист бумаги для принтера.

Рабочее место



Правильно устроив рабочее место, вы упростите процесс рисования.

Подготовка палитры



Когда у вас будет готово рабочее место, вы можете подготовить свою палитру. Независимо от того, что вы хотите рисовать, может быть полезно иметь порцию каждого основного цвета плюс черный и белый.
Оставляйте немного пространства между порциями, что бы иметь возможность смешивать цвета.

Подготовка поверхности для рисования



Если вы рисуете на холсте, вам нужно обработать его до начала работы. Грунтование гипсом отлично подходит по живопись акрилом. Но не все поверхности требуют обработки. Сперва узнайте подробнее о той поверхности с которой будете работать.

Смешивание акрила



Смешайте цвета, которые вы хотели бы использовать.

Рисуем акрилом

Начните рисовать! Настройте нужную консистенцию краски, используя небольшое количество воды. Начните с простых форм, постепенно переходя к сложным.

Не бойтесь экспериментировать

Вам нужно набить руку и прийти к своему стилю рисования. Поэкспериментируйте с разными стилями, с разными поверхностями и инструментами, включая покраску с помощью мастихина. Эти советы помогут добиться успеха в живописи акрилом.

Накройте акрил в перерывах между работой

Акриловая краска не подлежит восстановлению после ее высыхания, поэтому, если вам нужно сделать перерыв, запечатайте свою краску в герметичном контейнере, чтобы она была влажной. Для короткого перерыва вы можете просто накрыть палитру целлофановым пакетом, пищевой пленкой или влажной салфеткой; для более длительного перерыва вы можете поместить всю палитру в герметичный контейнер для хранения или использовать мастихин для переноса отдельных цветов в герметичные контейнеры.

Дайте картине высохнуть

После того, как ваша картина будет завершена, дайте ей полностью высохнуть, прежде чем поместить ее в рамку. Для художника нет ничего хуже, запороть работу после создание шедевра.

Наслаждайтесь процессом

Вы не сможете сразу создавать шедевры, но с практикой вы начнете развивать навыки и уверенность в своей работе. Это замечательный процесс — наслаждайтесь им.