Желтая кожа национальность. Генетическая карта русских

На Мидгард-Земле проживают люди с различным цветом кожи и определённой территорией проживания. Это Земное человечество имеет предков, которые прибыли на Мидгард-Землю из различных Небесных Чертогов — Звёздных Систем, а именно:Великой Расы — белый цвет кожи;
Великого Дракона — жёлтый цвет кожи;
Огненного Змея — красный цвет кожи;
Мрачной Пустоши — чёрный цвет кожи;
Пекельного Мира — серый цвет кожи, чужеземцы.
Союзниками Белой Расы в битве с Силами Тьмы были Люди из Чертога Великого Дракона. Им разрешили поселиться на Земле, определив место на Юге-Востоке, на восходе Ярило-Солнца. Современный Китай.

Другому союзнику, людям из Чертога Огненного Змея, определили место на землях в Атлантическом океане. Впоследствии, с приходом к ним Родов Расы Великой, эта Земля стала называться Антлань, т.е. Земля Антов, древние Греки её называли Атлантида.

После гибели Антлани, праведных людей с цветом кожи Священного Огня, Сила Небесная (Вайтмары) перенесла их на восток в безкрайние Земли на заходе Ярилы-Солнца лежащие… (Американский континент).

В древние времена владения Страны Чёрных Людей охватывали не только Африканский континент, но и часть Индостана. Индийские племена дравидов и нагов принадлежали к негроидным народам и покланялись Богине Кали-Ма — Богине Черной Матери.

Наши Предки даровали им Веды — Священные Тексты, ныне известные, как Индийские Веды (Индуизм).

Узнав об извечных Небесных Законах, — таких как Закон Кармы, Инкарнации и Реинкарнации, и других, они отказались от дел непристойных, — от кровавых человеческих жертвоприношений Богине Кали-Ма и Чёрным Драконам.

Ворогом Великой Расы и других Рас на Мидгард-Земле, являются представители Пекельного Мира, тайно проникшие на Мидгард-Землю, поэтому территория проживания не определена.

Бог Перун их называет Чужеземцами (евреи). Обладают серой кожей, глаза цвета Мрака у них, и двуполы они (изначально), могли быть женой или мужем (гермафродиты, у которых, в зависимости от фаз Луны, менялась половая ориентация).

Раскрашивают красками лица свои, чтобы походить на Детей Человеческих… Никогда не снимают одеяний своих при людях.

Создают всевозможные ложные религиозные культы и специально пытаются уничтожить или очернить Культ Бога Перуна, ибо он предупреждал:

«Они зарятся на всё чужое, им не принадлежащее… Все их мысли только о власти. Цель Чужеземцев — нарушить гармонию, царящую в Мире Света и уничтожить Потомков Рода Небесного и Расы Великой, ибо только они могут дать достойный отпор Силам Пекла…

Используя ложь и слова весьма льстивые, они проникают в доверие к жителям, как только у жителей обретают доверие, постигать начинают их Наследие Древнее. Узнав всё, что можно в Наследии Древнем, его в свою пользу толковать начинают.

Себя объявляют посланцами божьими, но миру приносят лишь распри и войны. Используя хитрость и деяния порочные они молодых отвращают от Мудрости, в безделии праздном их жить приучают, к несоблюдению традиций отцовских. Не знают о Чести и Правде Небесной, ибо в сердцах их отсутствует Совесть…

Ложью и лестью неправедной захватят они многие края Мидгард-Земли, но побеждены будут они и сосланы в страну Гор Рукотворных (Египет), где проживать будут люди с кожей цвета Мрака и Потомки Рода Небесного. И начнут люди учить трудится их, дабы могли они сами прокормить детей своих…

Но отсутствие желания трудиться объединит Чужеземцев и покинут они страну Гор Рукотворных и расселятся по всем краям Мидгард-Земли…

Миллионы жизней унесут бессмысленные войны в угоду желаний Чужеземцев, ибо чем больше будет войн и смертей, тем больше богатства обретут посланцы Мира Тьмы.

Тёмные Силы для достижение своих целей, применят даже Огненные Грибы, смерть несущие, которые поднимутся над Мидгард-Землёй».

Мы постоянно слышим, что Русские - не народ, спаянный кровью, родственный по крови, а конгломерат людей, объединенных общностью культуры и территории. Все помнят путинские крылатые фразы «Чистых Русских нет!» и «поскреби всякого Русского, непременно отыщешь татарина».

Дескать, мы «очень разные по крови», «не из одного корня проросли», а явились плавильным котлом для татарских, кавказских, немецких, финских, бурятских, мордовских и прочих народов, когда-либо набегавших, заходивших, приблудившихся на нашей земле, и мы всех их принимали, впускали в дом, брали в родню.

Это стало, чуть ли не аксиомой в ходу у политиков, размывающих понятие Русский, а заодно для всякого явилось входным билетом в среду Русского народа.


Такой подход, поднятый на флаг многочисленными русофобскими а-ля «правозащитными» организациями и российскими русофобскими СМдИ, заполонил эфир. Но, Путину и иже с ним рано или поздно придётся таки отвечать за свои слова унижения Русского народа. Вердикт учёных беспощаден:

1) В 2009 году было закончено полное «прочтение» (секвенирование) генома представителя Русского этноса. То есть определена последовательность всех шести миллиардов нуклеотидов в геноме Русского человека. Все генетическое хозяйство его теперь — как на ладони.

(Геном человека состоит из 23 пар хромосом: 23 — от матери, 23 — от отца. Каждая хромосома содержит одну молекулу ДНК, образованную цепочкой из 50-250 млн. нуклеотидов. Секвенированию подвергся геном Русского мужчины. Расшифровка Русского генома выполнена на базе Национального исследовательского центра «Курчатовский институт», по инициативе члена-корреспондента РАН, директора НИЦ «Курчатовский институт» Михаила Ковальчука. По информации, полученной в Российской академии наук, только на закупку оборудования для секвенирования Курчатовский институт потратил, примерно, 20 млн. долл. Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» имеет признанный научный статус в мире.)

Известно, что это — седьмой расшифрованный геном за уральским хребтом: до этого были якуты, буряты, китайцы, казахи, староверы, ханты. То есть, созданы все предпосылки для первой этнической карты России. Но все это были, так сказать, составные геномы: куски, собранные после расшифровки генетического материала разных представителей одной и той же популяции.

Полный же генетический портрет конкретного Русского мужчины — всего лишь восьмой в мире. Теперь есть с кем сравнить Русских: с американцем, африканцем, корейцем, европейцем…

«Мы не обнаружили в геноме Русских заметных татарских привнесений, что опровергает теории о разрушительном влиянии монгольского ига, — подчеркивает руководитель геномного направления в НИЦ „Курчатовский институт“, академик Константин Скрябин. -Сибиряки генетически идентичны староверам, у них один Русский геном. Отличий между геномами Русских и украинцев нет никаких — один геном. С поляками у нас отличия мизерные».

Академик Константин Скрябин, считает, что «за пять-шесть лет будет составлена генетическая карта всех народов мира — это решительный шаг к пониманию восприимчивости любого этноса к лекарствам, болезням и продуктам». Почувствуйте, чего это стоит… Американцы в 1990-е годы давали такие оценки: стоимость секвенирования одного нуклеотида — 1 долл.; по другим данным — до 3-5 долл.

(Секвентирование (прочтение по буквам генетического кода) митохондриальной ДНК и ДНК Y-хромосомы человека — самый передовой методами ДНК-анализа на сегодняшний день.. Митохондриальная ДНК передается по женской линии из поколения в поколение практически неизменной с тех времен, когда «прародительница человечества Ева» слезла с дерева в Восточной Африке. А Y-хромосома имеется только у мужчин и поэтому тоже практически без изменений передается мужскому потомству, тогда как все остальные хромосомы при передаче от отца и матери их детям тасуются природой, как колода карт перед раздачей. Таким образом, в отличие от косвенных признаков (внешний вид, пропорции тела), секвенирование митохондриальной ДНК и ДНК Y-хромосомы бесспорно и прямо свидетельствуют о степени родства людей.)

2) Выдающийся антрополог, исследователь биологической природы человека, А.П. Богданов в конце XIX века писал: «Мы сплошь и рядом употребляем выражения: это чисто Русская красота, это вылитый русак, типично Русское лицо. Можно убедиться, что не нечто фантастическое, а реальное лежит в этом общем выражении Русская физиономия. В каждом из нас, в сфере нашего „бессознательного“ существует довольно определенное понятие о Русском типе» (А.П. Богданов «Антропологическая физиогномика». М., 1878).

Через сто лет, и вот современный антрополог В. Дерябин с помощью новейшего метода математического многомерного анализа смешанных признаков приходит к тому же заключению: «Первый и наиболее важный вывод заключается в констатации значительного единства Русских на всей территории России и невозможности выделить даже соответствующие региональные типы, четко ограниченные друг от друга» («Вопросы антропологии». Вып. 88, 1995). В чем же выражается это Русское антропологическое единство, единство наследственных генетических признаков, выраженных в облике человека, в строении его тела?

Прежде всего — цвет волос и цвет глаз, форма строения черепа. По данным признакам мы, Русские, отличаемся как от европейских народов, так и от монголоидов. А уж с неграми и семитами нас и вовсе не сравнить, слишком разительны расхождения. Академик В.П. Алексеев доказал высокую степень сходства в строении черепа у всех представителей современного Русского народа, уточняя при этом, что «протославянский тип» весьма устойчив и своими корнями уходит в эпоху неолита, а, возможно, и мезолита. Согласно вычислениям антрополога Дерябина, светлые глаза (серые, серо-голубые, голубые и синие) у Русских встречаются в 45 процентах, в Западной Европе светлоглазых только 35 процентов. Темные, черные волосы у Русских встречаются в пяти процентах, у населения зарубежной Европы - в 45 процентах. Не подтверждается и расхожее мнение о «курносости» Русских. В 75 процентах у Русских встречается прямой профиль носа.

Вывод ученых-антропологов:
«Русские по своему расовому составу - типичные европеоиды, по большинству антропологических признаков занимающие центральное положение среди народов Европы и отличающиеся несколько более светлой пигментацией глаз и волос. Следует также признать значительное единство расового типа Русских во всей европейской России».
«Русский - европеец, но европеец со свойственными только ему физическими признаками. Эти признаки и составляют то, что мы называем - типичный русак».

Антропологи всерьез поскребли Русского, и — никакого татарина, то есть монголоида, в Русских нет. Одним из типичных признаков монголоида является эпикантус - монгольская складка у внутреннего угла глаза. У типичных монголоидов эта складка встречается в 95 процентах, при исследовании восьми с половиной тысяч Русских такая складка обнаружена лишь у 12 человек, причем в зачаточной форме.

Еще пример. Русские имеют в буквальном смысле особую кровь - преобладание 1-й и 2-й групп, что засвидетельствовано многолетней практикой станций переливания крови. У евреев же, например, преобладающая группа крови - 4-я, чаще встречается отрицательный резус-фактор. При биохимических исследованиях крови оказалось, что русским, как и всем европейским народам, свойственен особый ген РН-с, у монголоидов этот ген практически отсутствует (О.В. Борисова «Полиморфизм эритроцитарной кислой фосфатазы в различных группах населения Советского Союза». «Вопросы антропологии». Вып. 53, 1976).

Получается, как Русского ни скреби, все равно ни татарина, никого другого в нем не сыщешь. Это подтверждает и энциклопедия «Народы России», в главе «Расовый состав населения России» отмечается: «Представители европеоидной расы составляют более 90 процентов населения страны и еще около 9 процентов приходится на представителей форм, смешанных между европеоидами и монголоидами. Число чистых монголоидов не превышает 1 млн человек». («Народы России». М., 1994).

Несложно подсчитать, что если Русских в России 84 процента, то все они - исключительно народ европейского типа. Народы Сибири, Поволжья, Кавказа, Урала представляют смесь европейской и монгольской рас. Это прекрасно выразил антрополог А.П. Богданов в XIX веке, изучая народы России, он писал, опровергая из своего далёкого-далёка сегодняшний миф о том, что Русские вливали в свой народ чужую кровь в эпохи нашествий и колонизаций:

«Может быть, многие Русские и женились на туземках и делались оседлыми, но большинство первобытных Русских колонизаторов по всей Руси и Сибири было не таково. Это был народ торговый, промышленный, заботившийся устроить себя по своему, сообразно созданному себе собственному идеалу благополучия. А этот идеал у Русского человека вовсе не таков, чтобы легко скрутить свою жизнь с какой-либо „поганью“, как и теперь еще сплошь и рядом честит Русский человек иноверца. Он будет с ним вести дела, будет с ним ласков и дружелюбен, войдет с ним в приязнь во всем, кроме того, чтобы породниться, чтобы ввести в свою семью инородческий элемент. На это простые Русские люди и теперь еще крепки, и когда дело коснется до семьи, до укоренения своего дома, тут у него является своего рода аристократизм. Часто поселяне различных племен живут по соседству, но браки между ними редки».

На протяжении тысячелетий Русский физический тип оставался устойчив и неизменен, и никогда не являлся помесью разных племен, населявших временами нашу землю. Миф развеян, мы должны понять, что зов крови - не пустой звук, что наше национальное представление о Русском типе - реальность Русской породы. Мы должны научиться видеть эту породу, любоваться ею, ценить ее в своих ближних и дальних Русских сородичах. И тогда, возможно, возродится наше Русское обращение к совершенно чужим, но своим для нас людям - отец, мать, братишка, сестренка, сынок и дочка. Ведь мы на самом деле все от единого корня, от одного рода - рода Русского.

3) Антропологи сумели выявить облик типичного Русского человека. Для этого им пришлось перевести в единый масштаб все фотографии из фототеки Музея антропологии с изображениями анфас и в профиль типичных представителей населения Русских областей страны и, совмещая их по зрачкам глаз, наложить друг на друга. Конечные фотопортреты получились, естественно, размытыми, но давали представление об облике эталонных Русских людей. Это и было первое по-настоящему сенсационное открытие. Ведь аналогичные попытки французских ученых привели к результату, который им пришлось утаить от граждан своей страны: после тысяч совмещений с полученных фотографий эталонных Жака и Марианны смотрели серые безликие овалы лиц. Такая картина даже у самых далеких от антропологии французов могла вызвать ненужный вопрос:, а есть ли вообще французская нация?

К сожалению, антропологи не пошли дальше создания фотопортретов типичных представителей Русского населения разных областей страны и не наложили их друг на друга, чтобы получить облик абсолютного Русского человека. В конце концов, они были вынуждены признать, что за такую фотографию у них могли возникнуть неприятности на работе. Кстати, «областные» фотороботы Русских людей были опубликованы в широкой печати лишь в 2002 году, а до этого публиковались малыми тиражами только в научных изданиях для специалистов. Теперь вы сами можете судить, насколько они похожи на типичных кинематографических Иванушку и Марью.

К сожалению, в основном черно-белые старые архивные фото лиц Русских людей не позволяют передать рост, телосложение, цвет кожи, волос и глаз Русского человека. Однако антропологи создали словесный портрет Русских мужчины и женщины. Это среднего телосложения и среднего роста светлые шатены со светлыми глазами — серыми или голубыми. Кстати, в ходе исследований также был получен и словесный портрет типичного украинца. Отличается эталонный украинец от Русского только цветом кожи, волос и глаз — он смуглый брюнет с правильными чертами лица и карими глазами. Курносый нос оказался абсолютно не характерен для восточного славянина (встречается только у 7% Русских и украинцев), более типичен этот признак для немцев (25%).

4) В 2000 году «Российский фонд фундаментальных исследований» выделил примерно полмиллиона рублей из госбюджетных средств на исследование генофонда Русского народа. Серьезную программу при таком финансировании реализовать невозможно. Но это было скорее знаковое, чем просто финансовое решение, говорящее о смене научных приоритетов страны. Получившие грант РФФИ ученые из лаборатории популяционной генетики человека Медико-генетического центра Российской академии медицинских наук впервые в отечественной истории смогли на три года полностью сосредоточиться на изучении генофонда Русского народа, а не малых народов. А ограниченность финансирования лишь подстегнула их изобретательность. Они дополнили свои молекулярно-генетические исследования анализом частотного распределения Русских фамилий в стране. Такой метод был очень дешевым, но его информативность превзошла все ожидания: сравнение географии фамилий с географией генетических ДНК-маркеров показало практически полное их совпадение.

К сожалению, интерпретации фамильного анализа, появившиеся в СМИ после первой публикации данных в специализированном научном журнале, могли создать превратное впечатление о целях и результатах огромной работы ученых. Руководитель проекта доктор наук Елена Балановская, пояснила — главным было не то, что фамилия Смирнов оказалась более распространенной среди Русских людей, чем Иванов, а то, что впервые был составлен полный список истинно Русских фамилий по регионам страны. Сначала были составлены списки по пяти условным регионам — Северному, Центральному, Центрально-Западному, Центрально-Восточному и Южному. В сумме по всем регионам набралось около 15 тыс. Русских фамилий, большинство из которых встречались только в одном из регионов и отсутствовали в других. При наложении региональных списков друг на друга ученые выделили всего 257 так называемых «общерусских фамилий». Интересно, что на заключительном этапе исследования они решили добавить в список Южного региона фамилии жителей Краснодарского края, ожидая, что преобладание украинских фамилий потомков запорожских казаков, выселенных сюда Екатериной II, ощутимо сократит общерусский список. Но это дополнительное ограничение сократило список общерусских фамилий всего на 7 единиц — до 250. Из чего вытекал очевидный и не для всех приятный вывод, что Кубань населена в основном Русскими людьми. А куда делись и были ли вообще здесь украинцы — большой вопрос.

За три года участники проекта «Русский генофонд» обошли со шприцем и пробиркой чуть ли не всю европейскую территорию РФ и сделали весьма репрезентативную выборку русской крови.

Впрочем, дешевые косвенные методы изучения генетики русского народа (по фамилиям и дерматоглифике) были лишь вспомогательными для первого в России исследования генофонда титульной национальности. Его главные молекулярно-генетические результаты доступны в монографии «Русский генофонд» (Изд. «Луч»). К сожалению, часть исследования из-за недостатка государственного финансирования ученым пришлось выполнять совместно с зарубежными коллегами, которые на многие результаты наложили мораторий до выхода совместных публикаций в научной прессе. Описать эти данные словами ничто нам не мешает. Так, по Y-хромосоме генетическое расстояние между русскими и финнами составляет 30 условных единиц. А генетическое расстояние между русским человеком и так называемыми финноугорскими народностями (марийцами, вепсами и пр.), проживающими на территории РФ, равно 2-3 единицам. Проще говоря, генетически они почти идентичны. Результаты анализа митохондриальной ДНК, показывают, что русские от татар находятся на том же генетическом расстоянии в 30 условных единиц, которые отделяют нас от финнов, а вот между украинцами из Львова и татарами генетическое расстояние составляет всего 10 единиц. И в то же самое время украинцы из левобережной Украины генетически так же близки к русским, как коми-зыряне, мордва и марийцы.

http://topwar.ru/22730-geneticheskaya-karta-russkih.html

Жёлтый цвет - один из самых противоречивых цветов в палитре смыслов. Но ведь он имеет много оттенков, от грязно жёлтого до золотого. Безусловно, от этого меняется и значение цвета. Наша задача рассказать о применении и трактовке данного цвета в славяно-русской мифологии и культуре.

Грязный желтый - цвет предательства, воровства, отталкивающий цвет. Многие исследователи трактуют этот цвет с семантикой смерти и дурных предзнаменований. Самым ключевым моментом в таких рассуждениях является окрас поминальных яиц в жёлтый цвет на красную горку, точнее после красной горки родноверы вспоминали ушедших от нас людей. И в жёлтый цвет яйца красили для тех, кто наложил на себя руки. Считалось, что жёлтый цвет имеет отношение к отделившейся от тела душе. Так, ходили поверья о жёлтых насекомых и животных - что это реинкарнации ушедших людей. Есть даже предание про накручивающихся ведунов, которые могли обращаться в животных такой расцветки. У славян был запрет на охоту на зверей с жёлтым окрасом. Самый же интересный момент, - это жёлтая осень. Листья желтеют перед тем, как закончить жить. Жёлтая осень красивая, бесспорно. Но это красочно показывает, почему жёлтый цвет считается цветом увядания и смерти. Сама природа так говорит нам.

Сам жёлтый цвет считается цветом сакральным, даже могущественным. Так как это природный цвет солнышка. Поэтому в этом ключе жёлтый цвет всегда воспринимался с благоволением и пониманием. Жёлтый цвет часто использовали в воинской атрибутике княжеской дружины, как бы намекая на связь с Богами. Ведь солнце напрямую отождествлялось именно со славянскими Богами. Жёлтый, как и красный, воспринимался как княжеский цвет, и их часто можно было встретить на гербах и знамёнах.

С жёлтым граничит другой его оттенок – золотой. В славянской культуре он также является ключевым солнечным цветом. Золото могли себе позволить только августейшие особы, и поэтому это всегда был княжеский металл. И он также был связан с солнечным культом. Желто-золотой ещё мёд. А это традиционно русский промысел, который был известен с древнейших времён. В связи с этим и сами пчёлы были всегда синонимами сладкого, полезного, солнечного сгустка лечебной массы - мёда.

Подсолнух тоже считается солнечным растением, и его семантика всегда является солярной.

Жёлтый цвет это ещё и тёплый цвет древесины, а дерево воспринималось как строительный материал и как основной источник отопления. А сакральность деревянного дома и источник тепла в зиму сложно недооценить в культурном и эмоциональном плане.

В одежде и вышивке жёлтый цвет носили в основном замужние женщины. В повседневной жизни, в обрядах они применяли другие цвета. В обрядовой деятельности жёлтый цвет мог применяться только в сочетании с красным и был доступен только жреческому сословию, конечно с множеством оговорок и пояснений.

Русый цвет волос, цвет соломы, считается доминантным признаком русского этноса. Это сильный маркер, который в древние времена без слов говорил, кто стоит перед тобой.

Этот цвет многогранный, интересный, непростой. Многое о нём сегодня не понятно. Но знания по крупицам появляются в свободном доступе. Наши статьи одни из немногих, что могут рассказать заинтересованному читателю о значении различных цветов в славянской мифологии и культуре.


Введение | Глава I | Глава II | Глава III | Заключение | | Список иллюстраций | Список сокращений

Глава I. Ткань как вещь и знак в русской традиционной культуре

§2. Семантика цвета

Цвет - один из признаков предмета. Для современного человека изменение цвета не означает изменения сущности предмета в большинстве случаев, однако существуют и исключения: черная траурная одежда, белое свадебное платье, голубые вещи для мальчика и розовые для девочки и др. Все приведенные примеры относятся к цветам одежды. Эти символические выражения назначения тех или иных вещей появились в нашей культуре сравнительно недавно, некоторые из них не имеют в ней корней и пришли извне, однако их влияние является достаточно сильным, сильным настолько, что, сталкиваясь с отклонением от правил, человек недоумевает. Справедливо предположить, что если для нас сегодня значим цвет нашей далеко не традиционной одежды, а может быть, и каких-либо еще вещей, то символика цвета в народной культуре достаточно важна. Таким образом, цвет - признак, получающий в народной культуре символическую трактовку.

Русские применяли ткани самых разных цветов, окрашивая их белыми, черными, синими, красными, желтыми красителями . Наиболее значимыми являются противопоставления белого и черного (светлого и темного), соотносимого с оппозициями жизнь/смерть, хороший/плохой и др., а также триада белый-красный-черный. Символика каждого из этих цветов неоднозначна, зачастую они имеют прямо противоположные толкования.

Белый цвет, белое - в народной культуре один из основных элементов цветовой символики, противопоставленный, прежде всего черному и красному. Белый и черный цвета находятся на полярных точках цветового спектра, а их названия и символика антонимичны. Белый цвет представляет обобщенно ряд цветов светлых тонов, а также большую цветовую интенсивность, в то время как черный цвет обобщает темные цвета и с ним соотносится малая цветовая интенсивность или ее отсутствие. Кроме того, белый цвет обозначает отсутствие цвета, он нейтрален и может быть превращен в любой другой цвет и получить любое толкование.

В символической сфере корреляция белый/черный (светлый/темный) может входить в эквивалентный ряд с парами хороший/плохой, мужской/женский, живой/мертвый, отчасти молодой/немолодой (старый) и т.д. Возможна корреляция белый/небелый, и тогда белый цвет способен означать сакральность, чистоту, плодородие, свет.

Ярче всего мифологическая семантика белого цвета проявляется в гаданиях, предзнаменованиях, поверьях. Семантическая пара хороший/плохой выявляется по отношению к признакам белый/черный в серии примет, связанных с бабочкой или овцой, приносящих соответственно своему цвету счастье или несчастье.

Представление о "царстве тьмы" как о загробном мире, противопоставленном "белому свету", характерно для всех славян. Вологодский крестьянин, например, считал, что умершие некрещеные дети живут в "темном месте и белого света не видят". Белый свет - наш, "этот" свет, и он противопоставлен "тому", не белому свету, как день противопоставлен ночи. Белый свет, как и белый день, мотивирован признаком "ясный, светлый, чистый". Подобным образом разграничивается плохая и хорошая погода, предсказываемая по цвету коровы, идущей впереди стада. Солнечный свет - и само солнце - белое, поэтому в первый день жатвы работу нужно закончить до захода солнца, чтобы хлеб нового урожая был белый.

Мифологическая связь отдельных предметов и явлений осуществляется по принципу подобия. Так, иногда появление белых мотыльков или бабочек сулит обилие молока. На основе подобия производятся и некоторые продуцирующие действия: белорусы клали на грядку с капустой камень и накрывали его белым платком, чтобы капуста была белой как платок, и большой и крепкой как камень; крестьянин надевал белую рубаху (женщины - платок), отправляясь сеять пшеницу, "чтобы она была чистой и белой, как рубаха", лен. Однако славяне опасались белых вещей, способных вызвать град и изморозь: белое не выносили на двор или в поле в некоторые праздники.

Многие индоевропейские народы знают белый траур. Русские же традиционно извещали о смерти, вывешивая на избе белый "плат" или полотенце, которым "приходящий покойник сорок дней утирал слезы". На русском Севере известна белая погребальная одежда, обряжение девушек-покойниц в белое связано с обрядом похорон-свадьбы. В образе женщины в белых одеждах представляли смерть. Известен фразеологизм "белая смерть", в некоторых заговорах больной называется белым, а здоровый красным. Рязанские крестьяне верили, что собирать во сне белые цветы - к покойнику. Смерть предвещали во сне белые гуси, кони, козы; болезнь - увиденная во сне девушка в белом.

Белые одежды характерны для духов, мифологических персонажей. Белуном иногда называют домового, белой бабой - русалку, белым огромным существом представляют упыря. Во все белое одевали женщин, исполняющих некоторые обрядовые роли. Таким образом, почти вся нечистая сила одевается в белое, в то время как черт носит черный костюм и сам черен. Белые животные и птицы, особенно редкие или несуществующие, считаются особыми, колдовскими или царями над своими сородичами. В белых животных превращаются лежащие в земле клады. В то же время белый цвет может защищать от сглаза, порчи; белыми считались некоторые (чистые) дни постов и праздников .

Наиболее конкретной и однозначной символикой обладает черный цвет, который ассоциируется с мраком, землей, смертью, выступает как знак траура (в семьях, где был траур, красили пасхальные яйца в черный или другие темные цвета - зеленый, синий, фиолетовый). Черного цвета обычно демонологические персонажи (появляются в виде черного животного или предмета): черт, банник, овинник, полевой дух. Распространены мотивы черных животных: коня, курицы, кошки и свиньи. Появление черного животного после смерти колдуна - свидетельство того, что из него вышел черт.

В магической практике использовались предметы черного цвета и жертвенные животные. Нож в черных ножнах защищает от испуга; черный терновый шип забивали мертвецу под ногти, "чтобы не ходил"; черную курицу обносили вокруг посевов от града и приносили в жертву чуме. Яйцо черной курицы помогало от куриной слепоты, а молоком черной коровы тушили пожар, зажженный молнией.

Желтый цвет, желтизна - признак, наделяемый в народной культуре преимущественно негативной оценкой. Желтый цвет часто осмысляется как символ смерти; в славянских поверьях появление желтого пятна на руке предвещает смерть. В желтый цвет окрашивают яйца, предназначенные для поминовения в пасхальных, семицких и троицких обрядах. На Пасху, поминая умерших на кладбищах, носили с собой красные и желтые яйца; в Семик при кумлении девушки, целуясь сквозь венок, дают друг другу желтое яйцо. В обряде "крещения кукушки" участники ритуала кумовства на кладбище обменивались желтыми яйцами, разбивали их и оставляли на могилах. В субботу, накануне Троицына дня, когда поминали умерших "не своей" смертью и некрещеных детей, красили яйца не в красный цвет, а в желтый, и раздавали детям. Желтый - один из традиционных эпитетов в заговорах восточных славян. Растения с желтыми цветами используются для лечения "желтых" болезней (желтухи и др.)" свойством исцелять наделяются желтые предметы (платки, кольца, посуда), куры с желтыми ногами, желтые бабочки.

Желтый в цветовой характеристике мифологических персонажей встречается редко. Мифические существа, которые водят души на "тот свет", являются в желтых тонах, у домового волосы желтого цвета, одна из лихорадок называется желтой. Желтые круги появляются на траве, где старик "поверстался в колдуны" или старшая в его семье женщина покумилась с ведьмами; иногда места хороводов, трапез русалок отмечены пожелтевшей, засохшей травой. Желтый цвет наряду с красным может выступать как заместитель золота. В приметах желтый цвет означает несчастье, болезнь или смерть; кто весной увидит желтую бабочку, будет в этом году несчастлив и слаб здоровьем .

В русской традиции сложилось восприятие золотого как знака избранничества, счастья и высшего суда, подобное представление сложилось еще в рамках солнечного культа . Золотая символика, дохристианская по существу, функционировала в условиях постепенной христианизации культуры, сливалась с религиозными понятиями воздаяния и возмездия, добра и зла. Золото, как правило, связано с испытанием героя, его получают только избранные. Таким образом, золотые предметы в фольклоре сакральны. Мифологема чистого, сакрального, золота проявляется в заговорах, где заговаривающий ищет небесного покровительства; так, в заговоре на добрый путь он представляет себя одетым в золотые ризы, укрытым золотой пеленой .

Зеленый цвет, зеленое - в народной культуре соотносятся с растительностью, изменчивостью, незрелостью, молодостью. Отмечено восприятие зеленого цвета как блестящего, сияющего, сходного с золотым и желтым. Особенно характерны такие представления для южных славян .

Продуцирующая символика зеленого цвета проявляется в весенней и свадебной обрядности, например, Троица - зеленые святки, Троицкая неделя - зеленая неделя. В свадебных песнях часто встречаются образы зеленого жита, бора, луга. В погребально-поминальных обрядах зеленый выступает как цвет "того света". Яйца зеленого цвета как поминальная трапеза известна у восточных славян. На Пасху красили яйца в зеленый цвет, если в доме в течение года был покойник, эта процедура призвана обновить жизнь обитателей дома, очистить, освободить их от присутствия неживого. Зеленый цвет может быть атрибутом "чужого" пространства, где обитает нечистая сила, куда изгоняются духи: зеленая гора и т.п. Зеленый цвет присутствует в описаниях хтонических существ .

Красный цвет, красное - в народной культуре один из основных элементов цветовой символики, выступающей в оппозиции белое/красное, или в триаде белое/красное/черное, где красное противопоставлено белому как не-белое, "окрашенное", "темное". Символика красного цвета амбивалентна. Красный - цвет жизни, солнца, плодородия, здоровья и цвет потустороннего мира, хтонических и демонических персонажей. Красный цвет наделяется защитными свойствами и используется как оберег. Особо значимы в народных представлениях красная нить, красное полотно, красное яйцо.

Связь красного цвета с огнем отражается в языке (пустить красного петуха), легендах, объясняющих наличие красного цвета в окраске животных; русских поверьях: о красном летающем огненном змее (Русский Север Сибирь); о "бабе в красном казане" (персонификация пожара; Рус. Север); об огненно-красном полевике, который кажется людям россыпью искр (вологод.). Связь красного цвета с кровью проявляется в свадебной символике, часто пояс красного цвета является неотъемлемой частью костюма несовершеннолетней девушки. Наличием свежей крови в теле "нечистых покойников" (упыря, колдуна) объясняется красный цвет их лиц.

Значение красного цвета как неординарного, исключительного обусловлено оценочной семантикой красный "красивый, ценный, парадный". По народным поверьям у главной змеи гребень красного цвета (Рус. Север) .

Продуцирующая семантика красного реализуется в свадебном обряде, в календарно-хозяйственной обрядности, где символизирует изобилие, плодородие: так, последний сноп подвязывают красной пряжей, ниткой или платком. При первом выгоне скотине подвешивали колокольчик на шнурке красного цвета. В родинных обрядах красный цвет выступает как символ жизни, здоровья; пуповину перевязывали красной нитью, считали, что красный цвет кожи новорожденного свидетельствовал о его долголетии. В погребальной обрядности выражена символика красного цвета как принадлежащего "тому свету" и одновременно защищающего от опасного контакта с потусторонним миром. Покойнику могли связывать руки и ноги красной нитью, белорусы клали поперек тела покойника красную нить, часто и головной убор для покойного делался из материи красного цвета. Гроб несколько раз из конца в конец обматывали красной шерстяной нитью, беременная завязывала нить красного цвета на пальце, когда шла прощаться с покойным. Иногда в поминальные дни из дома выносили все красное. На Русальной неделе перед Троицей поминали утопленников, разбивая на их могилах красные яйца. Красный цвет (платок, лента) присутствует в восточнославянских обрядах "крещения" и похорон кукушки.

Красный цвет выступает как оберег, его семантика соотносится с апотропейной семантикой окрашенного предмета (наиболее значимыми оказываются нить и шерсть) или растения. Красной краской чертили магический круг, на Пасху умывались водой, в которую были положены красное яйцо или растение . В качестве апотропея и лечебного средства широко использовалась красная нить, ее привязывали на руку или ногу, оставляли висеть на кустах растений. От боли в суставах обвязывали руки красной шерстью, нитками, полосами ткани, считалось, что это защитит и от лихорадки, испуга. Красный цвет способен защитить от змеи, мышей, волка; отогнать злых духов и непогоду.

Красным цветом отмечены многие мифологические персонажи: так, дворовой может выглядеть как толстая змея красного цвета. Красного цвета глаза у ведьмы, русалок; кожа у чертей, мифических инородцев; волосы или шапка у домового, русалки, лешего; платье лешачихи и рубаха домового, штаны лешего и шарф черта. "Женщины в красном" - вестницы несчастья.

Красный в заговорах - постоянный эпитет мифических персонажей: красная девица, красный конь. Повсеместно у славян используется в любовной магии красная нить, красные семена растений. При пропаже скотины делают "относ" русалкам: лапти, онучи, хлеб и соль перевязывают лентой красного цвета и относят на перекресток в лес. В святочных гаданиях лента красного цвета символизировала рождение ребенка. Преобладание красного цвета в радуге обещает здоровье и хороший урожай, богатство. Красные дни в народном календаре приходятся на Страстную, пасхальную, Фомину (Красная горка) недели.

Комбинация красный-белый противостоит сочетанию желтый-черный в значении жизнь/смерть, свет/тьма, здоровье/болезнь. Сочетание красный-белый, поэтому характерно для амулетов. Красный может соседствовать и с синим цветом в том же значении. Сочетание красный-черный характерно для мифологических персонажей, преобладает в костюмах ряженых .

В рамках славянской традиции можно с уверенностью утверждать, что красный цвет является доминантным в семантической структуре ритуала. Маркировка красным цветом - наиболее архаичный и универсальный способ моделирования ритуальных объектов. Это наглядно выражено в функциях красной нити, красного пояса, маркировки ритуальных полотенец, в структуру которых обязательно включена красная нить.

Семантика красного цвета реализуется в универсальной оппозиции белое/ черное, которая трансформируется в динамическую трехчастную структуру белое/ красное/ черное. Эта триада составляет инвариант цветовой классификации, на основании которой строится система отношений семантики цвета в традиционной модели мира. Ритуальное значение красного цвета обеспечивает его позиция, как среднего члена триады, маркирующая границы в системе двоичных противопоставлений. Промежуточная позиция красного между белым и черным идентична позиции тени в триаде свет/тень/мрак, где тень противопоставлена свету, но в то же время не совпадает с мраком. Эта своеобразная амбивалентность красного цвета и составляет основу его характеристик в качестве ритуального символа. Во временном коде день/ утро (вечер)/ ночь красному цвету соответствует утро (вечер), в календарном цикле лето/весна (осень)/ зима соответственно весна (осень). В пространственном коде красному цвету соответствуют маргинальные зоны: порог дома, ворота, изгороди - суть границы внутреннего и внешнего, своего и чужого пространства .

Таким образом, цвет является одним из признаков, определяющих естество объекта. Цвет может определять смену смыслов вещи, зачастую он более важен, чем наименование предмета, как, например, в случае с черной кошкой. На примере влияния цвета можно видеть, как материальные качества объекта "делают" знак, управляя его содержанием.

© Н.С. Кошубарова, 2003 г.

Самое крупное исследование пигментации кожи у русского населения СССР было проведено советскими антропологами в 1964 году. Тогда экспедиция смогла собрать антропометрические данные более 17 000 мужчин и женщин, проживающих в 107 регионах страны, включая центральную часть СССР, Витебский край и Русский север вплоть до Архангельска.

Цвет кожи – это важно

К такому масштабному исследованию учёных во многом подтолкнуло желание дополнительно развенчать нацистскую теорию о том, что русские – низшая раса, непонятные и дикие, а главное, разношерстные орды, которые не имеют права на самостоятельность.

Уже в XIX веке антропологи считали, что определяющим признаком расы является цвет кожи. Об этом писал российский антрополог Эдуард Юлиевич Петри, который указывал, что определение пигментации является cамым элементарным способом идентификации расы человека, и говорил о важности самоопределения народа в общем социуме мира («Антропология»).

В этом же веке были разработаны специальные таблицы, которые позволяли безошибочно определять расу человека. Изначально отпечатанные на бумаге таблицы быстро выгорали, и поэтому ученые стали использовать окрашенные стекла, которые сохраняли цвет намного дольше.

Таблица Лаушена

Например, немецкий антрополог Феликс фон Лаушан (Люшан) разработал специальную шкалу, имеющую 36 оттенков цвета кожи, где первые четырнадцать светлых оттенков – это оттенки кожи европейцев, последние 10 оттенков – цвета кожи африканцев, а промежуточные оттенки принадлежат азиатам и метисам.

При этом оригинальная таблица Лаушана включала в себя и довольно тёмные желтоватые оттенки, которые находились под номерами 4, 5 и 6. Цвета с номерами 1, 2 и 3 имели голубоватый оттенок, а с 7 по 11 были со светлыми и бело-розовыми акцентами.

Поскольку таблица Лаушана, как и таблицы других учёных, имела свои недостатки, главным из которых была неравномерность расположения оттенков, руководитель советской антропологической экспедиции Виктор Валерианович Бунак разработал для определения оттенков кожи собственный метод. Он взял 10 светлых оттенков кожи и распределил их таким образом, чтобы вариативность в шкале была равномерной.

Цвет кожи советские антропологи определяли на внутренней стороне незагорелого предплечья, прикладывая к коже пробники при дневном свете, падающем из окна.

Белее белых

Неожиданно оказалось, что почти все, кого обследовали питерские учёные, имеют кожу трех оттенков: «светлого» (№8), «очень светлого» (№9) и «розовато-белого» (№10). Изредка встречались такие оттенки кожи, как «слегка желтоватый» и «неяркий нейтральный».

То есть оказалось, что «дикие орды» в большинстве своём имеют «очень светлую» кожу – такой она оказалась у 4/5 всех обследованных. Остальные имели «светлую» кожу или являлись обладателями ещё менее пигментированного варианта, чем «очень светлая» – «розовато-белой» кожи. В этом варианте розоватый оттенок кожи обусловлен просвечиванием через неё кровеносных сосудов. Причем розовато-белая встречалась гораздо чаще, чем просто «светлая».

При этом советские антропологи заметили, что у мужчин вариативность цвета кожи более выражена - то есть среди них чаще встречаются варианты №8, №10, а у женщин чаще встречается усреднённый вариант №9 – «очень светлый».

Ещё одна особенность, которую заметили антропологи под руководством Бунака – это то, что количество людей с очень светлым цветом кожи неизменно в разных регионах, но у северян (ученые провели мысленную границу по верховьям Волги) чаще встречается самый светлый – «бело-розовый» оттенок кожи.

В 10 из 38 северных районов бело-розовый вариант кожи был больше, чем у трети обследованного населения, в то время как в остальных 60-ти районах такой процент населения с оттенком кожи 10 встречался только 2 раза.

Как тут не вспомнить жившего ещё в IX веке арабского писателя и географа Ахмета Фадлана, который, описывая в своих трудах встретившихся ему на Волге русов, рассказывал о них как о «прекрасных и румяных» людях.

В труде «Происхождение и этническая история русского народа» Виктор Бунак приводит карту, согласно которой бело-розовая кожа чаще всего встречается у ильменско-белозерского, западно-верхневолжского, валдайско-верхнеднепровского, вологдо-вятского и вятско-камского типа русских, а светлый и очень светлый оттенок преобладает в центре России и на юге, где проживают дон-сурский, степной, средневолжский и десно-сейминский типы русских.

Русский – это русский

Бунак характеризовал русское население как сравнительно однородное, а среднего русского – как типичного представителя европейской расы, который по многим признакам совпадает с признаками западных европейцев и не выходит за рамки их вариативности.

Впрочем, некоторые различия между европейскими народами и русскими всё же существуют – это более светлая пигментация кожи, умеренная ширина лица, более медленно, чем у европейцев, растущая борода, средневысокое переносье и более чётко выраженный профиль – все это в антропологии называется восточно-европейским комплексом.

Любопытно, что последние исследования группы российских генетиков из Российской академии наук, проведенные совместно с генетиками из Великобритании и Эстонии, подтвердили выводы советской экспедиции XX века о том, что русские – это монолитный народ с незначительными вариациями по географической оси северо-восток – юго-запад.

Никаких значимых примесей тюрских или азиатских народов в русской крови найдено не было; исследования были опубликованы в американском журнале «Генетика человека».