Итак, значит, средняя сестра занимается фотографией.

«Я и есть твой бог, меня зовут любовь» в середине 2000-х слышал каждый белорус, который хотя бы раз включал радио или телевизор. Группы «Мантана» и Merry Poppins, созданные Алесей Берулавой и ее сестрами, по очереди взбирались на пик популярности и внезапно бесследно исчезали. Весной этого года так же неожиданно музыканты решили прервать десятилетнее молчание, и 15 октября дадут большой концерт в Минске. TUT.BY встретился с Алесей и узнал, как сложилась ее жизнь после ухода из шоу-бизнеса и с чем связано ее возвращение на сцену.

«На тот момент мы были, наверное, самой популярной белорусской группой»


Папа Алеси, Марины и Людмилы Берулава был военным, и за время службы сменил несколько прописок в разных странах. Алеся родилась в Чехии, училась в школах в Молдове и Германии, а в Беларусь приехала, когда ей было 16 лет, поступать в университет. Говорит, что прикипела к стране душой. Здесь она поступила в Институт культуры и основала группу «Мантана», которая в начале 2000-х считалась одной из самых популярных в стране. В 1999-м из всех окон звучала «Холодок», а еще через пару лет «Потому что» и «Маникюры» можно было услышать на всех местных радиостанциях по несколько раз в день.



«Я космополит прожженный, у меня нет родины. Где семья - там и родина. Сейчас она в Москве. Но не факт, что я опять никуда не сбегу» , - смеется артистка. Алеся вспоминает недельный поход на байдарках по Нарочанке и Вилии, который влюбил ее в новое место жительства.

Это было первым, что я сделала, когда приехала в Беларусь. Я всегда ходила в походы, но когда увидела здешнюю природу, я влюбилась в эту страну и уже не разлюблю никогда.

Певица вспоминает, как в школе не любила физику, поэтому в 10 классе ей пришлось наизусть выучить учебник, чтобы не поставили двойку за год, которая перечеркнула бы возможность поступления в Белорусский университет культуры.

Просто неинтересно преподавали. Мне выходила двойка за год, я спросила у преподавателя, как я могу себе помочь. Это выглядело примерно так: «Может, учебник по физике наизусть выучить?» - «Давай!» - «Ой, зачем я это сказала…». Я две недели его зубрила из принципа и выучила. Физик удивился и поставил за четверть пятерку. Тогда же физика меня впервые заинтересовала.



Но больше всего Алесю интересовали творческие предметы. Этому способствовали преподаватели, которые подстегивали будущую вокалистку «Мантана» и Merry Poppins к сочинительству.

В музыкальной школе города Днестровска я училась на пианистку и иногда не доучивала произведения. Сочиняла на уроке на ходу. У меня была замечательный преподаватель Ольга Арутюнова. Она никогда не палила меня. Слушала и говорила: «Вот это ты будешь играть вне конкурса, а к экзамену все-таки выучи этюд» . Учительница по русскому языку и литературе Екатерина Захаровна всегда поддерживала во мне стихоплетство. Даже носила их в газету, чтобы напечатали. Это было в Приднестровье, газета «Юный энергетик». Я сочиняла по ночам, из-за этого не высыпалась.

Как-то на одной из турбаз оказалось пианино. Алеся села за клавиши и собрала вокруг себя всех находившихся туристов. Такое внимание ей очень понравилось, поэтому, когда мама начинающей певицы купила себе гитару, Алеся не долго думая решила освоить и ее.

Пианино с собой не потаскаешь, поэтому я попросила одного из преподавателей научить меня одной песне на гитаре. Выбрала, в которой было как можно больше аккордов, чтобы сразу все выучить. Ей стала «Давайте восклицать» Булата Окуджавы. Может быть после этого я решила, что мне близка рок-музыка.

Окончив Институт культуры, Алеся на несколько лет уехала в Германию, где училась вокалу и пела в клубах. В 1998 году она вернулась в Минск , а через год была основана группа «Мантана». Первый минский концерт состоялся в клубе «Титаник» на разогреве у группы «Леприконсы». Алеся вспоминает тот фантастический прием публики и говорит, что на следующее утро почувствовала себя знаменитой, а «Леприконсы» на них обиделись.

Был еще концерт в Светлогорске, который я не забуду никогда. Был день города. В центре установили шикарную сцену, очень хороший звук, привезли «настоящих» артистов, в том числе из Москвы и каких-то иностранных. А на реке без всякой рекламы с двумя киловаттами звука группа «Мантана». И у нас пять тысяч человек! У нас то звук вырубался, то свет. Басист порвал самую толстую струну. И все это было только в плюс, как шоу. Люди заборы рушили. Нас дверь в дверь из автобуса пересаживали в милицейский уазик, потому что люди начали проламывать окна. Это был фурор. Нами даже ЮНЕСКО заинтересовались. Тогда Светлогорск был проблемным городом, а мы его раскачали. Очень плохой звук, очень плохой свет и офигенный концерт. Его сделали люди, которые почему-то ушли из центра города к нам. На тот момент мы были, наверное, самой популярной белорусской группой.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Свой успех Алеся объясняет тремя словами: «Видимо, песни хорошие». Артистка признается, что сочиняет для себя и любит петь только свои песни, хотя опыт исполнения чужих у нее тоже есть. Она называет это исключением из правил.

Я никогда не сочиняю, когда у меня плохое настроение. Это табу. Музыка, как и запахи, мне всегда напоминают об эпохе. Если у меня плохое настроение, я не слушаю музыку. Я эгоистка, все делаю для себя, чтобы было в кайф. Я не собиралась заниматься шоу-бизнесом. И сейчас им не занимаюсь. Просто песни пою. В конце 90-х было самое благоприятное время в музыке. То хорошее, что появлялось, сразу доходило до ушей людей, а не задвигалось. Можно назвать это волшебным порталом, в который мы успели заскочить. Даже Земфира появилась, когда мы уже альбом выпустили. Хотя «Союз» очень тормозил.

Очень скоро «Мантана» переехала в Москву, где в студии крупного российского лейбла «Союз» записала синглы и первый альбом «Маникюры».

Мы приехали, вышли с Белорусского вокзала, сели в такси и поехали в квартиру, которую нам снял «Союз». Пока доехали, у всех были красные глаза и все кашляли. С непривычки смог, выхлопные газы… Мы просто больные приехали и поняли, что так будет все время, надо привыкать. Были бессонные ночи в студии, когда мы сводили песни, потом пересводили заново. Помню, как я спала лицом вниз. Просто вырубилась. Проснулась и долго разминала лицо. Тогда навсегда запомнился запах старого дивана.

«Бывает искусство, а бывают сиськи ради сисек»


На пике популярности «Мантаны» Алеся и Марина Берулава на полгода поехали работать в Японию. Там они учили японцев вокалу, и это была отличная возможность узнать страну, в которую на тот момент было не так просто попасть.

Нам удалось научить петь не один десяток человек. Японский выучила за два месяца. Чем больше знаешь языков - тем легче дается следующий. В детстве я говорила на русском и чешском. Там мы жили не в гарнизоне, а в городе и общались с чехами. Мозг научился легко воспринимать другой язык. Кстати, с тех пор так и не побывала в Чехии, хотя очень хочу. А в Японии я почти не спала во время своих выходных, зато объехала весь остров Хонсю, несколько раз была в Киото и видела Фудзисан. Мне это было очень интересно.

Полгода жизни в стране восходящего солнца очень сильно повлияли на другой проект сестер Берулава - Merry Poppins, который появился сразу после их возвращения. Алеся говорит, что это не связано с тем, что она себя исчерпала в «Мантане». Просто ей захотелось кардинальных перемен.

Синти-поп и вижуал кей мы оттуда привезли. Черные короны, юбочки, башмаки с широкими носами - все из Японии. «Мантана» не исчезла, она превратилась в Merry Poppins. Если исчерпал себя, значит, и не было ничего. Рок разлюбила, полюбила синти-поп. А потом вообще разлюбила шоу-бизнес.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Новый коллектив, как и «Мантана», имел большую популярность в Беларуси. Одноименный сингл с хитами «Картинки», «Меня зовут любовь» стал самым продаваемым в Беларуси по итогам 2006 года. Режиссером клипа «Меня зовут любовь» стал Роман Васьянов. Алеся говорит, что гордится тем, что она была его первой режиссерской работой. Сейчас Васьянов входит в десятку лучших операторов Голливуда, является одним из членов жюри премии «Оскар». Специально для съемок сестры Берулава учились танцевать стриптиз. Общий успех группы подогрели и откровенные фотосессии в глянцевых журналах Playboy, Penthouse и Mахiм.

Это как прыгнуть с парашютом, испытать неизведанное. Было три дня, три журнала и после съемок я ходила такая гордая. Мне казалось, что могу горы свернуть. Когда мы делали фотосессию «Мантаны» с «Союзом», нам говорили: «Надо посексуальнее…» - «Что? До свидания! Мы - рок!» Ходили в зеленых майках со звездой и портретом Мао на значке. Потом появилась Merry Poppins. Мы с Мариной месяц учились танцевать стриптиз. К сожалению, мало что вошло в клип «Любовь». Не потому что у нас плохо получалось. Наоборот. Мы до этого занимались бальными танцами, и вышел перебор.

Мы думали: раз уж мы вызываем такие чувства, почему бы это как-то не использовать? Все было красиво, нам очень нравилось. Правда, в одной из фотосессий черный фон съел весь наш загар и объем. Мы так старались, загорали, а получились беленькие и худенькие.

Родители артисток одобрили фотосессию в стиле ню, в журнале Playboy им посвятили целых восемь страниц.

Мой папочка посмотрел и сказал: «Очень красиво». Я ожидала такую реакцию. Моя мамочка - художник, и с самого детства она прививала нам вкус к красоте. А что может быть самым красивым? Конечно, женское тело. Но не пошлятина, а с заявкой на искусство. Бывает искусство, а бывают сиськи ради сисек. В Playboy нас снимал известный старенький фотограф. Он книжку писал и даже наши фото туда взял. Каждой фотосессией он хотел что-то сказать и как-то преподнести женщину. Это чувствовалось. А в Мaxim был Костя Мохнач, он просто шел за нами, давал свободу и получилось очень здорово. Моя Маринка уже фотографировала (после стала известным фотографом, но ей это надоело), когда фотосессия закончилась, она взяла фотоаппарат и попросила поснимать. Мохнач посмотрел и сказал: «Сегодня лучший кадр сделала ты».

«Теперь не представляю, как могла так долго не петь»



Фото из архива Алеси Берулава

Неожиданно для многих Merry Poppins повторила путь «Мантаны» и так же бесследно исчезла. Алеся говорит, что это связано с тем, что постоянный внешний локус контроля стал давить ей на психику. К тому же работа в Москве означала еще большую отдачу. Сестрам, для которых музыка была больше развлечением, это становилось не в радость.

В какой-то момент я не поняла, как себя чувствую. Я всегда могла посмотреть на себя со стороны и однажды поняла, что все время смотрю на себя со стороны. Все, что мне нравится, чего я хочу на самом деле, было задвинуто. Мы год поиграли концерты в Москве. Компания Universal предлагала нам контракт, ОРТ предлагал контракт на 10 лет, но я понимала, что их нельзя подписывать. Я не могла «замуровать» своих сестричек. По контракту все принадлежало лейблам. Я не хотела никаких контрактов, особенно после не очень удачного общения с «Союзом». Может быть оно было бы удачным, если бы я была более опытной. Но я была слишком честной, а они нет.

«Я и есть твой бог, меня зовут любовь» в середине 2000-х слышал каждый белорус, который хотя бы раз включал радио или телевизор. Группы «Мантана» и Merry Poppins, созданные Алесей Берулавой и ее сестрами, по очереди взбирались на пик популярности и внезапно бесследно исчезали. Весной этого года так же неожиданно музыканты решили прервать десятилетнее молчание и 15 октября дадут большой концерт в Минске. TUT.BY встретился с Алесей и узнал, как сложилась ее жизнь после ухода из шоу-бизнеса и с чем связано ее возвращение на сцену.

«На тот момент мы были, наверное, самой популярной белорусской группой»

Папа Алеси, Марины и Людмилы Берулава был военным и за время службы сменил несколько прописок в разных странах. Алеся родилась в Чехии, училась в школах в Молдове и Германии, а в Беларусь приехала, когда ей было 16 лет, поступать в университет. Говорит, что прикипела к стране душой. Здесь она поступила в Институт культуры и основала группу «Мантана», которая в начале 2000-х считалась одной из самых популярных в стране. В 1999-м из всех окон звучала песня «Холодок», а еще через пару лет «Потому что» и «Маникюры» можно было услышать на всех местных радиостанциях по несколько раз в день.


«Я космополит прожженный, у меня нет родины. Где семья — там и родина. Сейчас она в Москве. Но не факт, что я опять никуда не сбегу» , — смеется артистка. Алеся вспоминает недельный поход на байдарках по Нарочанке и Вилии, который влюбил ее в новое место жительства.

— Это было первым, что я сделала, когда приехала в Беларусь. Я всегда ходила в походы, но когда увидела здешнюю природу, я влюбилась в эту страну и уже не разлюблю никогда.

Певица вспоминает, как в школе не любила физику, поэтому в 10 классе ей пришлось наизусть выучить учебник, чтобы не поставили двойку за год, которая перечеркнула бы возможность поступления в Белорусский университет культуры.

— Просто неинтересно преподавали. Мне выходила двойка за год, я спросила у преподавателя, как я могу себе помочь. Это выглядело примерно так: «Может, учебник по физике наизусть выучить?» — «Давай!» — «Ой, зачем я это сказала…». Я две недели его зубрила из принципа и выучила. Физик удивился и поставил за четверть пятерку. Тогда же физика меня впервые заинтересовала.


Но больше всего Алесю интересовали творческие предметы. Этому способствовали преподаватели, которые подстегивали будущую вокалистку «Мантана» и Merry Poppins к сочинительству.

— В музыкальной школе города Днестровска я училась на пианистку и иногда недоучивала произведения. Сочиняла на уроке на ходу. У меня была замечательный преподаватель Ольга Арутюнова. Она никогда не палила меня. Слушала и говорила: «Вот это ты будешь играть вне конкурса, а к экзамену все-таки выучи этюд» . Учительница по русскому языку и литературе Екатерина Захаровна всегда поддерживала во мне стихоплетство. Даже носила стихи в газету, чтобы напечатали. Это было в Приднестровье, газета «Юный энергетик». Я сочиняла по ночам, из-за этого не высыпалась.

Как-то на одной из турбаз оказалось пианино. Алеся села за клавиши и собрала вокруг себя всех находившихся туристов. Такое внимание ей очень понравилось, поэтому, когда мама начинающей певицы купила себе гитару, Алеся не долго думая решила освоить и ее.

— Пианино с собой не потаскаешь, поэтому я попросила одного из преподавателей научить меня одной песне на гитаре. Выбрала ту, в которой было как можно больше аккордов, чтобы сразу все выучить. Ею стала «Давайте восклицать» Булата Окуджавы. Может быть, после этого я решила, что мне близка рок-музыка.

Окончив Институт культуры, Алеся на несколько лет уехала в Германию, где училась вокалу и пела в клубах. В 1998 году она вернулась в Минск, а через год была основана группа «Мантана». Первый минский концерт состоялся в клубе «Титаник» на разогреве у группы «Леприконсы». Алеся вспоминает тот фантастический прием публики и говорит, что на следующее утро почувствовала себя знаменитой, а «Леприконсы» на них обиделись.

— Был еще концерт в Светлогорске, который я не забуду никогда. Был день города. В центре установили шикарную сцену, очень хороший звук, привезли «настоящих» артистов, в том числе из Москвы и каких-то иностранных. А на реке без всякой рекламы с двумя киловаттами звука группа «Мантана». И у нас пять тысяч человек! У нас то звук вырубался, то свет. Басист порвал самую толстую струну. И все это было только в плюс, как шоу. Люди заборы рушили. Нас дверь в дверь из автобуса пересаживали в милицейский уазик, потому что люди начали проламывать окна. Это был фурор. Нами даже в ЮНЕСКО заинтересовались. Тогда Светлогорск был проблемным городом, а мы его раскачали. Очень плохой звук, очень плохой свет и офигенный концерт. Его сделали люди, которые почему-то ушли из центра города к нам. На тот момент мы были, наверное, самой популярной белорусской группой.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Свой успех Алеся объясняет тремя словами: «Видимо, песни хорошие». Артистка признается, что сочиняет для себя и любит петь только свои песни, хотя опыт исполнения чужих у нее тоже есть. Она называет это исключением из правил.

— Я никогда не сочиняю, когда у меня плохое настроение. Это табу. Музыка, как и запахи, мне всегда напоминают об эпохе. Если у меня плохое настроение, я не слушаю музыку. Я эгоистка, все делаю для себя, чтобы было в кайф. Я не собиралась заниматься шоу-бизнесом. И сейчас им не занимаюсь. Просто песни пою. В конце 90-х было самое благоприятное время в музыке. То хорошее, что появлялось, сразу доходило до ушей людей, а не задвигалось. Можно назвать это волшебным порталом, в который мы успели заскочить. Даже Земфира появилась, когда мы уже альбом выпустили. Хотя «Союз» очень тормозил.

Очень скоро «Мантана» переехала в Москву, где в студии крупного российского лейбла «Союз» записала синглы и первый альбом «Маникюры».

— Мы приехали, вышли с Белорусского вокзала, сели в такси и поехали в квартиру, которую нам снял «Союз». Пока доехали, у всех были красные глаза и все кашляли. С непривычки смог, выхлопные газы… Мы просто больные приехали и поняли, что так будет все время, надо привыкать. Были бессонные ночи в студии, когда мы сводили песни, потом пересводили заново. Помню, как я спала лицом вниз. Просто вырубилась. Проснулась и долго разминала лицо. Тогда навсегда запомнился запах старого дивана.

«Бывает искусство, а бывают сиськи ради сисек»


На пике популярности «Мантаны» Алеся и Марина Берулава на полгода поехали работать в Японию. Там они учили японцев вокалу, и это была отличная возможность узнать страну, в которую на тот момент было не так просто попасть.

— Нам удалось научить петь не один десяток человек. Японский выучила за два месяца. Чем больше знаешь языков — тем легче дается следующий. В детстве я говорила на русском и чешском. Там мы жили не в гарнизоне, а в городе и общались с чехами. Мозг научился легко воспринимать другой язык. Кстати, с тех пор так и не побывала в Чехии, хотя очень хочу. А в Японии я почти не спала во время своих выходных, зато объехала весь остров Хонсю, несколько раз была в Киото и видела Фудзисан. Мне это было очень интересно.

Полгода жизни в Стране восходящего солнца очень сильно повлияли на другой проект сестер Берулава — Merry Poppins, который появился сразу после их возвращения. Алеся говорит, что это не связано с тем, что она себя исчерпала в «Мантане». Просто ей захотелось кардинальных перемен.

— Синти-поп и вижуал-кей мы оттуда привезли. Черные короны, юбочки, башмаки с широкими носами — все из Японии. «Мантана» не исчезла, она превратилась в Merry Poppins. Если исчерпал себя, значит, и не было ничего. Рок разлюбила, полюбила синти-поп. А потом вообще разлюбила шоу-бизнес.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Новый коллектив, как и «Мантана», имел большую популярность в Беларуси. Одноименный сингл с хитами «Картинки», «Меня зовут любовь» стал самым продаваемым в Беларуси по итогам 2006 года. Режиссером клипа «Меня зовут любовь» стал Роман Васьянов. Алеся говорит, что гордится тем, что она была его первой режиссерской работой. Сейчас Васьянов входит в десятку лучших операторов Голливуда, является одним из членов жюри премии «Оскар». Специально для съемок сестры Берулава учились танцевать стриптиз. Общий успех группы подогрели и откровенные фотосессии в глянцевых журналах Playboy, Penthouse и Mахiм.

— Это как прыгнуть с парашютом, испытать неизведанное. Было три дня, три журнала, и после съемок я ходила такая гордая. Мне казалось, что могу горы свернуть. Когда мы делали фотосессию «Мантаны» с «Союзом», нам говорили: «Надо посексуальнее…» — «Что? До свидания! Мы — рок!» Ходили в зеленых майках со звездой и портретом Мао на значке. Потом появилась Merry Poppins. Мы с Мариной месяц учились танцевать стриптиз. К сожалению, мало что вошло в клип «Любовь». Не потому что у нас плохо получалось. Наоборот. Мы до этого занимались бальными танцами, и вышел перебор.

— Мы думали: раз уж мы вызываем такие чувства, почему бы это как-то не использовать? Все было красиво, нам очень нравилось. Правда, в одной из фотосессий черный фон съел весь наш загар и объем. Мы так старались, загорали, а получились беленькие и худенькие.

Родители артисток одобрили фотосессию в стиле ню, в журнале Playboy им посвятили целых восемь страниц.

— Мой папочка посмотрел и сказал: «Очень красиво». Я ожидала такую реакцию. Моя мамочка — художник, и с самого детства она прививала нам вкус к красоте. А что может быть самым красивым? Конечно, женское тело. Но не пошлятина, а с заявкой на искусство. Бывает искусство, а бывают сиськи ради сисек. В Playboy нас снимал известный старенький фотограф. Он книжку писал и даже наши фото туда взял. Каждой фотосессией он хотел что-то сказать и как-то преподнести женщину. Это чувствовалось. А в Мaxim был Костя Мохнач, он просто шел за нами, давал свободу, и получилось очень здорово. Моя Маринка уже фотографировала (после стала известным фотографом, но ей это надоело), когда фотосессия закончилась, она взяла фотоаппарат и попросила поснимать. Мохнач посмотрел и сказал: «Сегодня лучший кадр сделала ты».

«Теперь не представляю, как могла так долго не петь»


Неожиданно для многих Merry Poppins повторила путь «Мантаны» и так же бесследно исчезла. Алеся говорит, что это связано с тем, что постоянный внешний локус контроля стал давить ей на психику. К тому же работа в Москве означала еще большую отдачу. Сестрам, для которых музыка была больше развлечением, это становилось не в радость.

— В какой-то момент я не поняла, как себя чувствую. Я всегда могла посмотреть на себя со стороны и однажды поняла, что все время смотрю на себя со стороны. Все, что мне нравится, чего я хочу на самом деле, было задвинуто. Мы год поиграли концерты в Москве. Компания Universal предлагала нам контракт, ОРТ предлагал контракт на 10 лет, но я понимала, что их нельзя подписывать. Я не могла «замуровать» своих сестричек. По контракту все принадлежало лейблам. Я не хотела никаких контрактов, особенно после не очень удачного общения с «Союзом». Может быть, оно было бы удачным, если бы я была более опытной. Но я была слишком честной, а они нет.

— К тому же я заметила, что мои сестрички занимаются не своим делом. Маринке нравилось фотографировать, сейчас она стекло плавит. Люська — психолог. А сейчас она вообще тортики и конфеты полюбила делать. У нее целая мини-кондитерская. Когда мы здесь пели, им было весело в это играть. Здесь было очень хорошо. Там нужно было больше напрягаться, и они стали остывать. А так как они мне дороже всего, я просто их отпустила. Нельзя было их отпустить и остаться одной в Merry Poppins.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

После ухода со сцены Алеся решила заняться тем, о чем мечтала давно — делала натуральные духи. По ее словам, у знакомых они пользовались таким спросом, что ей приходилось выставлять невероятно высокие ценники, чтобы не было очереди.

— Для меня важнее всего запахи. В парфюмерии я руководствуюсь принципом: нравится — не нравится, как и в музыке. Когда мне кто-то говорит, что делать, я не буду за это отвечать. Я умею делать только то, что мне нравится. За то, что не нравится, лучше не браться вообще. Минимум раз в полгода я на неделю или на месяц уезжала в разные страны. Я и не планировала заниматься музыкой, у меня были другие планы. В 2013 году меня нашли ребята и к 2016 незаметно уговорили вернуться. Теперь я не представляю, как могла так долго не петь.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

«Мантана» вернулась с синглом «Песни петь». За две недели клип набрал около 150 тысяч просмотров на YouTube. Алеся говорит, что теперь для нее альбомы не главное. Она хочет делать клипы-истории. Сейчас это отсыл к фильмам режиссера Роберта Родригеса. Следующий клип будет на другую историю.

— Альбом выпустим, но это будет не главное. Я всегда хотела делать так, чтобы не ограничивать себя и не было скучно.

Белоруски и ранее появлялись на страницах Playboy. В 2005-м наша соотечественница Ирина Белякова даже стала девушкой года российского издания. Но белорусская музыкальная группа попала в Playboy впервые.

За неимением отечественных версий знаменитых глянцевых журналов сестры Берулава триумфально прошлись по украинским. Сначала они появились в Maxim, затем - в Penthouse. Но, как сказал «Салідарнасці» главный редактор украинского Playboy Влад Фисун, даже коллеги из тех редакций, считают, что фотосессия Playboy оказалась самая лучшая. Да и самому Фисуну она очень понравилась: «Очень артистично, весело, в общем, как всегда!» Что касается Алеси и Марины, то они сейчас находятся в Москве, поэтому своими впечатлениями поделятся немного позже.


Новые фотосессии изданий Playboy рассылаются по всем странам, где выходят национальные версии этого знаменитого журнала. Всего их в мире насчитывается двадцать. Влад Фисун не исключает, что Merry Poppins могут появиться и в других изданиях Playboy. Например, в японском - ведь известно, что Алеся и Марина долгое время работали в Стране Восходящего Солнца.


А в украинском издании Playboy готовы рассмотреть предложения и других белорусских исполнительниц. Правда, как признался Влад Фисун, у него мало информации о белорусском шоу-бизнесе: «Merry Poppins сейчас штурмуют украинский медиа-рынок. А больше никого, кроме группы «Сябры», не знаем и не видим».

Алеся Берулава (Ясная поляна, Тульская область, РСФСР) - белорусская и российская певица, продюсер, композитор, автор песен, актриса, основатель и лидер рок-группы «Мантана» (1999-2003, 2016-по настоящее время) и синтипоп-группы Merry Poppins (2004-2008).

Биография

Родилась в Ясной Поляне (Тульской области) в РСФСР, по другим данным - в Чехословакии.

  • Отец - военнослужащий (десантник).
  • Мать - художница.
  • Младшая сестра - Марина Берулава (участница рок-группы «Мантана» (1999-2003) и синтипоп-группы Merry Poppins (2004-2008), художник, фотограф.
  • Младшая сестра - Людмила Берулава (участница синтипоп-группы Merry Poppins).

Семья Берулава, как и многие семьи военнослужащих, много раз переезжали. Поэтому Алеся Берулава училась в разных школах. Они жили в России, Чехословакии, Молдавии, Германии. Сочинять песни Алеся стала ещё в детстве. Первую написанную песню она подарила однокласснице на день рождения. Так всё и началось! Выступления Алеся устраивала с 4-го класса, её зрителями тогда были родители и одноклассники.

В Днестровске (Молдавия) Алеся закончила музыкальную школу по классу фортепьяно и занималась бальными танцами. Благодаря своим увлечениям Алеся участвовала во многих всесоюзных конкурсах. Потом семья Берулава переехала в Германию.

В 1989 году в Германии она окончила среднюю общеобразовательную школу. В этом же году Алеся отправилась в Минск поступать в «Белорусский университет культуры» на факультет «режиссуры массовых праздников», позже перевелась на факультет «эстрадного вокала». После института Алеся уехала в Германию, обучаться вокалу, петь в клубах и на улицах мировой народный фольклор и собственные песни, аккомпанируя на гитаре. В Германии она также работала фотомоделью в молодёжном журнале Yo Yo.

Творчество

В начале 1998 года Алеся Берулава вернулась в Минск и через год (22 апреля 1999 года) основала рок-группу «Мантана». В составе группы записала сингл «Потому что…» (2000 год) и альбом «Маникюры» (2001 год).

В 2004 году Алеся вместе с родной сестрой Мариной Берулава создала синтипоп-группу Merry Poppins. В период существования группы записала макси-сингл Merry Poppins (2006 год) и альбом Do svidania… (2008 год). Алеся Берулава является солисткой, лидером, композитором и автором песен в обеих группах. Она также является автором ряда неизданных песен, относящихся к разным периодам её творчества.

Алеся Берулава в период с 2001-2008 года занималась актёрской работой. В качестве актрисы снялась в 3-х видеоклипах рок-группы «Мантана» и 4-х видеоклипах синтипоп-группы Merry Poppins, в нескольких телевизионных проектах и фильме.

С 2016 года является вокалисткой и лидером возрождённой рок-группы Мантана.

Дискография

Мантана

  • 2000 - Потому что… (сингл) (Союз).
  • 2001 - Маникюры (альбом) (Союз).

Merry Poppins

  • 2006 - Merry Poppins (макси-сингл) (Глория Медиа).
  • 2008 - Do svidania... (альбом) (Вигма).

Неизданные песни

  • «1,2,3,4,5» (слова и музыка: А.Берулава).
  • «Цыганка» (слова: А.Берулава; музыка: С.Буглак).
  • «Потому что (восточная)» (слова и музыка: А.Берулава).
  • «Цветные сны» (слова: Н.Олев; музыка: М.Дунаевский).
  • «В который раз» (слова и музыка: А.Берулава).
  • «Потому что (первый вариант)» (слова и музыка: А.Берулава).
  • «Аленький цветочек» («Мантана») (слова и музыка: А.Берулава).
  • «Новогодняя» («Мантана») (из к/ф «Новогодние приключения или Поезд № 1») (слова и музыка: А.Берулава).
  • «Обещаю» (слова и музыка: А.Берулава).
  • «Почему ты не спишь» (слова: А.Берулава; музыка: С.Буглак).

Неизданные песни Алеси Берулава условно можно отнести к написанным до 1999 года («Цыганка» и «Почему ты не спишь») и все остальные к созданным в период существования рок-группы «Мантана» (1999-2003).

Песни в саундтреках

  • В телефильме «Новогодние приключения, или Поезд № 1» можно услышать песни: «Это не я» (в начале фильма) и «Новогодняя» (в конце фильма).
  • В российском телесериале «Трое сверху» звучит песня «Амуры». Все 198 серий начинаются и заканчиваются под эту песню.
  • В телесериале «Каменская 5» звучат песни: «Маникюры», «Аленький цветочек» и «Девочки-припевочки».

Фильмография

  • 2002 - «Новогодние приключения, или Поезд № 1» (новогодний телефильм).
  • 2005 - «На перекрёстках Европы» (телепередача).
  • 2007 - «Я сыщик» (телесериал).

Награды

  • «Сингл года» за макси-сингл Merry Poppins на наградах «Мистерия звука» в 2006 году (по итогам продаж) (в составе Merry Poppins).
  • Лауреат музыкальной радиопремии «Золотое ухо» радиостанции «Альфа радио» в 2006 году (в составе Merry Poppins).

- Алеся, можно ли назвать возвращением в музыкальную жизнь Беларуси?

Конечно, возвращение! У Беларуси постоянная прописка в моём сердце. Как полюбила я её в 16 лет, так и не разлюблю уже никогда. К тому же, Беларусь - родина «Мантаны».

Я так благодарна музыкантам, с которыми теперь играю, - это им пришла в голову идея найти меня и вытащить из моего уютного болотца. Очень рада, что ввязались в эту авантюру.

С музыкантами я познакомлю всех 15 октября на выступлении. У нас впереди еще много открытий, ведь каждый человек в группе влияет на её звучание, аранжировку и стилистику! Но в любом случае, «Мантана» - это рок-музыка.

- Почему концерт планируется в баре?

Организацией концерта занимаются мои друзья, и я им доверяю. Мне кажется, бар с названием «Койот» прям, как будто из нашего нового клипа «Песни петь». Очень подходит. Да, и не место красит человека, а музыка и свет (смеется ).

- Какие планы у «Мантаны»?

Наши планы похожи на лестницу, которой не существует, но когда делаешь шаг, ступенька под ногой появляется. Потом следующая...

- Вас не было слышно восемь лет. Где же вы были всё это время и чем занимались?

В какой-то момент наступило пресыщение шоу-бизнесом, в том числе не самыми приятными его сторонами. Я поняла, что хочу «бросить всё» и позволила себе это.

Всё это время я пробовала просто жить. Я и духи делала, и в мафию играла (потом её и вела), занималась аргентинским танго, путешествовала... А ещё училась летать на спортивном самолёте и исполнять фигуры высшего пилотажа - петлю Нестерова, «бочку», пикирование... Научиться летать было мечтой детства: каждый свой полет я помню, будто это было только что. С парашютом я тоже прыгала.

Сейчас понимаю фразу из фильма «Непристойное предложение»: если тебе что-то очень дорого, отпусти это, и если оно вернётся - это твоё. Моё ко мне вернулось: я снова пою и пишу песни.

- «Воскрешение» вами «Мантаны» заставило вспомнить и о группе Merry Poppins, триумфально рвавшей хит-парады в 2007-м. Ждать ли возвращения кудрявых рыжеволосых сестёр?

Сёстры нашли себя в других, не менее прекрасных сферах жизни. Маринка художник. Она плавит стекло, пишет картины, а сейчас и керамикой увлеклась. Говорит, ей не до шоу-бизнеса.

А Люся - дипломированный психолог. Правда, сейчас она занялась изготовлением конфет с необычными сочетаниями вкусов...

Но в «Мантане» мы играем некоторые песни Merry Poppins. Например, «Баттерфляй». И, конечно, «Любовь».

Второй и крайний альбом Merry Poppins назывался «До свидания». Почему было принято решение приостановить работу группы? Ведь проект наверняка был коммерчески прибыльным...

Я не имею ввиду Женю Колмыкова (экс-продюсер «Ляписов», директор творческого объединения «Дети Солнца» - прим. авт. ), с ним на первом месте у нас всегда была дружба, а уже потом какие-то роли. Фактически, он мне просто помогал вместе с Серёгой Михалком. Они в нас верили и продолжили бы помогать, но жизнь изменилась.

Я больше не хотела заниматься шоу-бизнесом. И сестёр нужно было отпустить. Они поняли, что это не дело их жизни. Всё зашло в тупик. А я мастер разрубать «гордиевы узлы».

- Как отреагировали на возрождение «Мантаны» участники её первого состава?

Концертный директор Антон Азизбекян, звукорежиссёр Андрей Бобровко и гитарист Павел Третяк из первого состава «Мантаны» сейчас работают в Brutto. Клавишник Денис Воронцов сейчас в Москве, пишет музыку для кино и ТВ, бас-гитарист Олег (Паганини) Устинович пишет стихи и издаёт книги...

Со всеми остались братско-сестринские отношения, все благословили мою новую «Мантану», очень за меня рады и, как родственники, следят за нашими успехами.

- Часть вашей команды сейчас в Brutto. А слушаете ли сами их музыку?

Конечно, слушаю! Brutto - офигенный проект. Жаль, они теперь далеко и встретиться с ними не так просто.

Серёга (Сергей Михалок, экс-«Ляпис», солист Brutto, бывший муж певицы - прим.авт. ) мне как старший брат, родной человек. Я всегда буду за него.

Важно ли для вас мнение о новой «Мантане» Евгения Колмыкова и Сергея Михалка, с которыми вы работали в начале творческой карьеры?

Мне всегда очень интересно их мнение. Наверное, это уже привычка.

Только в начале творческой карьеры я ещё ни с кем не работала. Когда Женя решился продюсировать мои песни, они уже крутились на радио. Но это была ещё не «Мантана», а просто Алеся Берулава.

Свои первые песни я записывала в Гамбурге, с немецкими и белорусскими музыкантами. Придумывать что-то за меня никогда ни у кого не было необходимости. А вот помогали все, кто слышал тогда наши первые песни.

Серёге в начале моей творческой карьеры было совсем не до меня. Но постепенно он тоже втянулся (улыбается ).

Дебют «Мантаны» случился на концерте «Леприконсов», которые сначала пустили нас на свою точку, а потом и на концерт. Серёга нашёл мне Антона Азизбекяна. Он стал концертным администратором «Мантаны», уже вместе мы собрали команду. Ему тогда было 18 лет, мы вместе учились всему, переживали и радовались. Это была большая семья: «Ляписы», «Мантана» и ещё команда КВН БГУ, звукорежиссёром которой был наш клавишник Денис Воронцов. И всё у нас было по-настоящему.

«Мантана» всегда была рок-группой: что 15 лет назад, что сейчас»

Остались ли в Беларуси артисты, с кем вы поддерживаете связь -кого назвали бы приятелями?

Ну, конечно, группа «Трубецкой», Ян Женчак, «Лявонны», Рэй, может ещё кого забыла. Мне многие артисты нравятся как люди. В ближайшем будущем обещаю переслушать все их новые песни (смеется ).

- Как думаете, насколько изменился шоу-бизнес в Беларуси за годы вашего отсутствия?

По поводу шоу-бизнеса в Беларуси могу сказать: дорогие артисты, цените друг друга - вы гораздо лучше, чем сами думаете! В Москве, кстати, сейчас вообще всем очень нравятся белорусские группы.

Иногда встречаются настоящие музыкальные находки - просто уникальные варианты и сочетания, которых больше не встретишь нигде. Так что шоу-бизнес в Беларуси есть. Надеюсь, совсем скоро узнаю поподробнее, как тут дела.

Телевизора у меня нет уже очень давно, но за музыкальными новинками Беларуси, России и Украины слежу в равной степени. Какие-то открытия есть везде.

А как насчёт хейтеров? Интернет принёс артистам не только новых поклонников, но и головную боль: есть ли у «Мантаны» недоброжелатели в сети?

Иногда бывают. Но чаще всего на такие реплики мы просто как-нибудь смешно отвечаем (улыбается ). Если же человек совсем неадекватен, мы его баним - зачем пиариться за наш счёт? Но такое было пока пару раз.

В клипе «Песни петь» вы предстаете в узнаваемом «мантанавском» стиле. Значит ли это, что ставка на сексапильность, которой запомнились Merry Poppins, уйдет на второй план?

У Merry Poppins ставка зависела от клипов, песен и увеличения состава. К примеру, после клипа, снятого Ромой Васьяновым на песню «Меня зовут любовь», мы продолжали ту линию, о которой Вы говорите (улыбается ).

Но когда Матвей Сабуров снимал клип на песню «Картинки», мы превратились в кукол. Кстати, идею, как и танец, придумали мы с Маринкой. А вот сценарий писал Матвей. Образы для нас создавал наш друг Иван Айплатов, который в клипе сыграл роль одного из роботов-музыкантов.

А вот Женя Колмыков, наш продюсер, никогда за нас ничего не придумывал (улыбается ), ему вообще не до нас обычно было. Они с Серёгой Михалком нам давали деньги и свободу, за это им огромное спасибо!

Стиль у нас менялся очень часто. Когда мы начали выступать втроем (наша младшая Люся как раз закончила школу), мы с Маринкой решили, что пора познакомить наших слушателей с синти-поп музыкой, стилем Gothic & Lolita, да и вообще с Visual Kei.

На всё это мы уже давно подсели, когда жили в Японии... Но в Беларуси для этого было ещё рано.

Тем не менее, мы переписали песню «Меня зовут Любовь», Алексей Терехов сделал для нас свой клип, тот самый, что завоевал какое-то количество наград на различных европейских фестивалях.

А вот «Мантана» всегда была рок-группой: что 15 лет назад, что сейчас. И это всегда весёлый рок! Но сейчас, конечно, будут происходить какие-то метаморфозы. Новый состав, новые песни, новая я...