Детская автомобильная люлька как класть ребенка. Как выбрать автолюльку для новорожденных

Задача всех сознательных и ответственных родителей - гарантировать своему ребёнку безопасность при передвижении на авто. Сделать это можно только, усадив малыша в специальное приспособление - автолюльку или автокресло. Они производятся с учётом физиологии малыша и обязательно проходят краш-тесты для проверки надёжности и безопасности.

Многие молодые родители путаю автолюльку и автокресло. Люлька - это как корзинка-переноска, которые часто продаются в комплекте с колясками, но она немного жестче и имеет ремни безопасности для ребёнка. В ней ребёнок может располагаться только в положении лёжа.


Автолюльку обычно ставят на заднем сидении и фиксируют при помощи штатных ремней безопасности. Способы крепления могут незначительно отличаться. Во время движения малыш располагается перпендикулярно дороге в горизонтальном положении с ровной спинкой. Это удобно для младенцев и способствует нормальному дыханию.

По общим показателями безопасности автолюльки значительно уступают креслам. Дети чаще травмируются из-за горизонтального положения тела. Кроме того, движение головой вперёд более безопасно, чем перпендикулярно дороге из-за особенностей строения тела малыша.

Большинство производителей колясок стараются оснастить съемные люльки и сидения ремнями безопасности, и позиционируют их как автолюльки. Нередко родители, стараясь сэкономить, приобретают такие коляски 3-в-1 или 4-в-1. На самом деле это достаточно опасно.
Большинство «колясочных» люлек не обладают достаточной прочностью, чтобы защитить малыша. Кроме того, они редко проходят необходимые краш-тесты. Использовать такие автолюльки для транспортирования детей не стоит.

С какого возраста ребёнка можно перевозить в автолюльке

Люлька - это приспособление, предназначенное для самых маленьких. В ней, в отличие от автокресел, малыш лежит, а не находится в полусидячем положении. Многие специалисты считают, что оно более удобно для ребёнка, не перегружает спинку и шейку. Поэтому автолюльки часто рекомендуют использовать с самого рождения и до 9 месяцев, когда ребёнок уже более-менее уверенно сидит.

Следует отметить, что никакого вреда от перевозок в автокреслах, даже новорожденных, пока не зафиксировано. Положение полусидя является для малышей физиологичным и все высказывания о его вреде являются не более чем личным мнением некоторых специалистов.

Что касается вопроса «с какого возраста ребёнка можно сажать в автолюльку», то здесь ответ однозначен - ни с какого. Автолюлька не предназначена для сидения. В таком положении ребёнка не получится зафиксировать ремнями, а значит, его перевозка будет ещё более опасной, чем на руках у взрослых.


Если есть возможность выбирать, лучше отдать предпочтение качественному современному автокреслу категории 0+. Его форма разрабатывается с учётом анатомических особенностей тела ребёнка, поэтому переживать, что полулежачее положение негативно скажется на здоровье, не стоит. Кресла устанавливают спиной по ходу движения, а для дополнительной фиксации головки используются специальные подушечки. Поэтому даже в момент сильного удара автокресло защищает шею и позвоночник ребёнка, а автолюлька такой защиты не даёт. Более того, лежачее положение ребёнка при аварии считается наиболее опасным.

Один из минусов люльки - её массивность. При установке она занимает большую половину заднего сидения.

Лучший выбор для безопасности малыша с рождения - качественное автокресло 0+ с пятиточечными ремнями безопасности и специальными фиксаторами, для крепления к машине. Автолюльку также не запрещается использовать для перевозки детей с рождения, но её безопасность гораздо ниже. Поэтому сегодня люльки рекомендуют применять только, когда есть медицинские противопоказания к перевозке в кресле.

Чем младше ребенок, тем он более хрупкий, а новорожденные - это самая уязвимая возрастная категория. Их кости мягкие и гибкие, в скелете много хрящевой ткани. Масса головы, относительно тела, составляет 25% (у взрослых - 6%). При этом шея грудничков тонкая и мышцы развиты слабо. Кроху опасно даже интенсивно встряхивать на руках, а при сильном толчке «тяжелую» голову резко отбрасывает, и основная нагрузка приходится именно на область шеи. Органы дыхания у грудничков тоже имеют свои особенности, которые создают предпосылки к более легкому нарушению дыхания, чем у взрослых.

Сегодня, для перевозки новорожденных в автомобиле используют автомобильные люльки (автомобильные кроватки, автолюльки) и кресла.

Автомобильные люльки

C какого возраста грудничка можно возить в автолюльке?
С рождения и до 6-ти месяцев.

В люльке ребенок перевозиться лежа. Она устанавливается на заднем диване автомобиля перпендикулярно движению и фиксируется с помощью автомобильных ремней. В самой автолюльке ребенок крепиться встроенными ремнями.

3



В люльке ребенок лежит горизонтально. Устанавливается автокроватка перпендикулярно движению, на заднем диване автомобиля.

4


Автолюльки фиксируются штатными ремнями автомобиля. Способы крепления ремнями могут отличаться.

Основное преимущество автолюлек в том, что ребенок лежит горизонтально и это максимально способствует нормальному дыханию младенца. Общие же показатели безопасности люлек, как правило, уступают автокреслам.

Очень часто, производители колясок, просто комплектуют съемные люльки дополнительными креплениями, что позволяет их использовать в автомобиле. Но «колясочные» автолюльки, как правило, не достаточно прочные, чтобы обеспечить безопасность ребенка в автомобиле , потому не пригодны для перевозки младенцев.

К недостаткам люлек можно отнести и то, что они занимают много места в автомобиле.

Поэтому авто люльки для перевозки детей следует используют только в случае особых медицинских показаний.

Автокресла

C какого возраста грудничка можно возить в автокресле?
Так же как и в автолюльке - с первых дней жизни

В автокреслах новорожденного перевозят полулежа, под наклоном 30-45 градусов, спиной по ходу движения. Само кресло крепиться либо штатными ремнями автомобиля, либо к специальным скобам ISOFix. Ребенок в автокресле удерживается внутренними ремнями.

5


На первом рисунке изображено универсальное кресло, которое можно использовать как для младенцев так и для более взрослых детей.
На втором рисунке автокресло переноска, которое используется для детей до года-полутора. В этих креслах ребенка можно носить вне автомобиля, благодаря специальной ручки.

Основное преимущество автокресел в том, что они обеспечивают лучшую безопасность ребенка, чем люльки. Кресла хорошо удерживают голову младенца при фронтальном ударе, исключая травмирующие нагрузки на шею. А это, по статистике, около 70% аварий.

Очень важно чтобы наклон, спинки сидения был правильный, и находился в пределах 30-45 градусов. Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах. При слишком высоком положении (угол меньше 30 градусов), голова ребенка будет падать вперед, что может привести к затруднению дыхания, и, как следствие, к недостаточному насыщению крови кислородом, а в очень редких случаев и к остановке дыхания.

6


Угол наклона спинки сидения должен быть в пределах 30-35 градусов.
Оптимальный угол - 45°.

7


a) Угол наклона сидения слишком маленький (
b) Наклон спинки от 30° до 45°. Новорожденный находится в максимальной безопасности при достаточном комфорте.
с) Фотография выполнена при краш тестах во время столкновения. Угол наклона спинки слишком пологий (>45°), что не обеспечивает должной безопасности ребенка при аварии.

Оптимальный угол спинки - 45°. При таком наклоне обеспечивается оптимальное отношение безопасности и комфорта во время автомобильных путешествий.

Как правило, угол наклона современны кресел обеспечивает безопасную перевозку ребенка, но его величина может быть разной в зависимости от формы сидений конкретного автомобиля. Допускается использовать валики для коррекции наклона автокресла, например из туго смотанных полотенец, которые подкладывают под переднюю часть детского кресла.

8


Для коррекции угла наклона автокресла допускается использовать валики

Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики из ткани, которые укладывают с двух сторон новорожденного. Различные подушки, вкладыши под голову, которые идут не в комплекте с креслом, использовать запрещено, так как это может способствовать падению головы ребенка вперед.

9


Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики, например, из свернутых полотенец

Существует распространенное среди родителей мнение, что новорожденному вредно сидеть в автомобильном кресле, так как это может повредить его позвоночнику. На самом деле эти опасения беспочвенны потому, что ребенок не сидит в автокресле вертикально, а полулежит. На позвоночник не воздействую опасные нагрузки. Вес равномерно распределяется по спине.

10


a) Опасные вертикальные нагрузки на позвоночник новорожденного под действием его веса.
b) При положении полусидя, вертикальных нагрузок на позвоночник нет. Вес распределяется равномерно по всей площади спины.

Если кресло правильно установлено, время, а проведенное крохой в нем, не превышает полуторачасов, то риска для здоровья ребенка нет.

Резюме: Автокресло - безопасный способ перевозки младенцев в автомобиле с первых дней жизни. В нем ребенок перевозиться полусидя спиной по ходу движения. Важно чтобы наклон, спинки кресла находился в пределах 30-45 градусов. Автолюльки, в которых ребенок перевозиться лежа, следует использовать только в случае особых медицинских показаний.

Спинкой вперед - как можно дольше!

В случае аварии риск смерти или тяжелых травм у ребенка младше двух лет снижается в 5 раз, если он сидит спиной вперед!
Это подтвердили результаты масш- табного исследования, проведенного в США в 2007 г. Были проанали- зированы собранные за 15 лет данные об автомобильных авариях с участием детей младше 2 лет, которых перевозили в автокреслах. Статистический анализ показал, что дети, расположенные лицом вперед, получали повреждения на 75% чаще.

11

Почему именно расположение «спинкой вперед» гарантирует ребенку более высокую безопасность?

Чтобы понять это, нужно вспомнить два очень важных момента. Во-первых, по данным статистики, при автомобильных авариях чаще всего происходят фронтальные (лобовые) столкновения, которые являются самыми опасными для пассажиров, так как результирующие скорости, а вместе с ними и перегрузки в этом случае — максимальны. Во-вторых, ребенок (особенно младше 3 лет) — существо гораздо более хрупкое и нежное, чем взрослый человек. При этом голова ребенка, относительно тела, тяжелее чем у взрослого.

Итак, представьте себе, что произошло столкновение — самое частое и опасное, фронтальное. На рисунке 2 представлены два варианта: А — ребенок в автокресле лицом по ходу движения, Б — спиной по ходу движения.

12


Рисунок 2. А — лицом по ходу движения, В — ребенок в автокресле спиной по ходу движения.

Если ребенок, во время лобового столкновения сидит лицом по ходу движения (А), то его голова ни чем не зафиксирована. По инерции ее резко выбрасывает вперед, ударяет о грудину и с силой отбрасывает назад. Основные нагрузки, в этом случае, приходятся на шею, позвоночник и грудь ребенка. При результирующей скорости 80 км/час, на шейной отдел ребенка воздействует сила эквивалентная 300—320 кг! Из-за того, что позвонки, связки и мышцы ребенка не достаточно развиты, и не могут служить достаточной защитой, на спинной мозг приходится разрушительная нагрузка. Проведение соответствующих краш-тестов выявило, что шея манекенов, воспроизводящих анатомию ребенка, удлиняется более чем на 5 см, при этом спинной мозг выдерживает растяжение не более чем 5 мм. Фактически, происходит скрытая декапитация.

Уместно привести цитату из медицинского источника: «При вскрытии образцы позвонков и связок младенцев выдерживают растяжение до 5 см, но сама ткань мозга разрывается, если растянуть ее чуть больше, чем на 0,5 см» * .

Кроме этого, на грудную клетку ребенка, локально, под ремнями автокресла, воздействует сила эквивалентная 900-960 кг. Мягкая грудина и ребра не могут защитить от повреждения жизненно важные органы, такие как сердце и селезенка.

Если ребенок, во время фронтального столкновения сидит спиной по ходу движения(В), то он по инерции продолжает двигаться вперед и вжимается в спинку автокресла. При этом нагрузка распределяется пропорционально по затылку, шее и спине. Конечно, все зависит от силы удара, и ни одно кресло не дает стопроцентной гарантии, но в данном случае опасность получить тяжелую травму сведена к минимуму.

До какого возраста ребенок должен ездить спинкой вперед?


Как можно дольше! Вспомните красноречивый пример Швеции, где дети ездят «задом наперед» до 3 лет. Минимальный возраст, по рекомендациям педиатров, — 1 год. Более точно надо ориентироваться по весу ребенка, чтоб он не превышал максимально разрешенного для предыдущего кресла, и росту — чтоб макушка не была выше спинки предыдущего кресла.

Минимум до года ребенка необходимо возить спиной по ходу движения.


Часто на форумах для родителей-автомобилистов встречается такой вопрос: «Как же его возить спиной вперед до 3 лет, куда он ноги денет?» Родители забывают, что такое положение — с расставленными подогнутыми ножками («жабкой») — для малыша естественное, и не вызывает дискомфорта.

Многие родители спешат пересадить ребенка лицом по ходу движения, говоря, что он не любит сидеть спинкой вперед, что ему интересно наблюдать за дорогой, что им самим так удобнее следить за ребенком. Возможно, эти причины кажутся им важными. Но они несопоставимы с важнейшим резоном в пользу расположения кресла спинкой вперед — оно сохраняет жизнь и здоровье малыша гораздо эффективнее!

Резюме: Положение спиной вперед по ходу движения — наиболее безопасное для ребенка до 3 лет. Данные исследований подтверждают, что ребенок в автокресле, расположенном против хода движения, подвергается гораздо меньшему риску.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли новорожденным сидеть в автокресле? Ведь нельзя таким маленьким нагружать позвоночник!

Новорожденный не сидит в автокресле, а полулежит под углом 30-45 градусов. В таком положении нагрузка распределяется по всему телу и не оказывает вертикального давления на позвоночник. В автокресле есть некоторый сдавливающий эффект брюшной полости ребенка, который из-за специфики органов дыхания новорожденного может привести к недостаточному насыщению крови кислородом. Но исследования показали, что если ребенок находится в кресле менее полутора часа, то это не вредно для его здоровья. Очень важно чтобы наклон, спинки сидения был правильный, и находился в пределах 30-45 градусов. Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах. При слишком высоком положении (угол меньше 30 градусов), голова ребенка будет падать вперед, что может привести к затруднению дыхания, и, как следствие, к недостаточному насыщению крови кислородом, а в очень редких случаев и к остановке дыхания.

А какое самое самое безопасное детское автокресло?

Зачем вообще нужны детские автокресла?

Дорожно транспортные пришествия, возглавляют список причин, гибели детей в возрасте от года до 14 лет в ходе несчастного случая. По статистике, правильное использование детских средств безопасности снижают риск получения тяжелых травм или гибели ребенка в 34 раза! Т.е. около 97 детей из 100, не получили бы увечий или не погибли бы, если бы их родители купили автокресло и правильно его установили!

Ребенок сидит у взрослого на руках и его крепко держат. Разве этого не достаточно?

Этого не только не достаточно, но еще и представляет дополнительную опасность для ребенка. Во время столкновения, возникают колоссальные перегрузки. Вес всех предметов под их воздействием увеличивается в десятки раз! Например, при столкновении на скорости 50 км/ч, вес пятикилограммового младенца, будет 300 кг. А на скорости в 70 км/ч больше 400-х сот! Что уже говорить о более взрослых детях. Ни какие руки их не удержат. Так к тому же, на них еще может обрушится вес взрослого, который его держал - а это уже тонны (примерно 4 тонны, если вес взрослого 70 кг). Потому, перевозить ребенка на руках ни в коем случае нельзя. И еще один факт - на скорости 50 км/ч вероятность гибели ребенка сидящего на руках около 70%

Какие бывают автокресла для новорожденных? О том, на что обратить внимание при покупке, как правильно уложить малыша в автокресло, и что обеспечивает безопасность крохи в машине - читайте в статье.

Перевозить новорожденного на руках - это значит подвергать его риску даже при малой скорости движения! Автокресло (автолюлька) для новорожденного обязательно. Родителям надо помнить, что нельзя использовать одно автокресло для ребёнка всех возрастов.

Безопасное автокресло: где гарантия?

Безопасность малыша в машине обеспечивают такие параметры детского автокресла, как:

  • защищает от бокового удара. По многочисленным исследованиям, именно боковой удар наиболее опасен для маленького пассажира.
  • надёжно крепится в автомобиле. Ребёнок должен оставаться зафиксированным, в том числе при резком торможении.
  • простая эксплуатация. По печальной статистике, значительная часть травм происходит из-за неправильной установки детского автокресла в машине.

К этим очевидным сейчас вещам производители детских автокресел пришли примерно лет 30 назад. До этого функции автокресла для новорожденных и детей старшего возраста сводились к тому, чтобы держать ребёнка на одном месте, пока машина в движении.

Но развитие мирового автопрома в целом, увеличение скоростей, количества автомобилей и повышение внимания к безопасности пассажиров привели к тому, что были приняты единые европейские стандарты безопасности детских автокресел. С 2009 года это стандарт ECE R44/04, который соответствует российскому ГОСТу. Обратите внимание, что предыдущая версия ECE R44/03 менее жёсткая по сравнению с текущей.

Первое детское автокресло появилось в 1935 году в Америке. Но тогда приспособление служило не для безопасности малыша в машине, а для того, чтобы ребёнок не ползал по салону и не мешал управлять автомобилем.

Нововведения для детских автокресел: ECE и i-size

Летом 2013 года появилась новая система стандартов детских автокресел - i-size. Введение новой маркировки не означает, что кресла, изготовленные ранее, небезопасны. Всё дело в развитии методик обеспечения безопасности на дорогах.

В i-Size учтены последние исследования, изменилась градация автокресел относительно веса и роста ребёнка, усилена боковая защита. Но, как минимум до 2018 года, стандарты ECE 44/04 и i-Size действуют параллельно, а значит, ставшие уже привычными автокресла с маркировкой ECE 44/04 не исчезнут из российских магазинов.

Стандарт I-size обязывает к тому, что в машине детское автокресло будет крепиться исключительно с помощью системы isofix. Если таких специальных крепежей ваш автомобиль не предполагает (это можно уточнить в модификации автомобиля), то кресло с маркировкой i-size вам не подойдёт, только ECE.

Не путайте ECE R44/04 и Isofix

ECE R44/04 - это стандарт безопасности детского автокресла, включающий в себя несколько параметров относительно боковой защиты, системы креплений, зависимости модели кресла от роста и веса. Данная маркировка обязательно должна быть на автокресле.

Isofix - это только система креплений, не более. Есть два способа креплений детского автокресла: с помощью стандартного ремня безопасности в автомобиле и с помощью креплений Isofix.

Убедитесь, что на выбранном для покупки автокресле есть европейская маркировка ECE R44/04. Эта маркировка полностью соответствует российским ГОСТам.

В некоторых странах, например, в Великобритании, Израиле, Канаде маму просто не выпустить из роддома, пока та не гарантирует, что новорожденный отправится домой в автокресле.

Мифы о перевозке новорожденных в машине

Самое распространённое суждение, что якобы можно перевозить новорожденного на руках у взрослого или в , тем более, если дорога короткая. Те, кто утверждает подобное, ссылаются на то, что раньше об автокреслах для детей и не слышали, да и водитель будет крайне аккуратным.
Но делать этого категорически нельзя! Да, раньше не было автокресел для новорожденных с такой сильной и сложной системой защиты как сейчас, но подумайте о том, как усложнилась дорожная ситуация, насколько увеличились скорости передвижения за последние годы, и тогда станет понятно, почему сейчас детское автокресло жизненно необходимо. Кроме того, катастрофа может случиться и на относительно небольшой скорости в 30-40-50 км/ч. Поэтому запомните: новорожденного можно перевозить только в специальном автокресле, независимо от расстояния, скорости и длительности поездки!

Ещё один миф, связанный с перевозкой детей в автомобиле, гласит, что автокресло для новорожденных вредит неокрепшему позвоночнику крохи. Если вы будете использовать автокресло для детей старшего возраста в целях перевозки грудничка, то да, вредно. Но для новорожденных выпускают специальные автокресла! От других они отличаются тем, что ребёнок находится не в сидячем положении, а лёжа, то есть без всякого вреда для новорожденного.

Если вы не планируете регулярно ездить с новорожденным в машине, то для перемещения из роддома домой закажите такси, в автопарке которого есть не просто автокресло для детей, а именно для грудничков.

Выбираем автокресло для новорожденного

Как говорилось выше, автокресло для новорожденного от прочих отличается как минимум конструкцией, предполагающей полулежачее положение малыша в нём. Сейчас производители детских автокресел пользуются пятью возрастными категориями:

Что нужно знать при выборе и использовании автолюльки

Автолюлька - это категория 0. Внешне автолюлька напоминает обычную колыбельку. Ребёнок располагается в ней строго горизонтально, что соответствует его физиологическим особенностям. Никакой опасности для позвоночника и других частей тела нет. Такое положение для малыша привычно, так же он спит в кроватке.

Устанавливается автолюлька только на заднем сидении, перпендикулярно движению. Изголовье должно быть отвёрнуто от дверцы машины: так безопаснее в случае бокового удара. Крепится автолюлька штатным ремнём безопасности. Малыш в автолюльке также обязательно фиксируется внутренними широкими ремнями.

На что обратить внимание при выборе автолюльки для новорожденного:

  • Глубина. Оценивая этот параметр, помните, что ребёнок будет находиться в автолюльке в одежде, в том числе и в зимнем объёмном комбинезоне.
  • Автолюлька должна плотно прилегать к сидению автомобиля, практически не двигаясь на нём.
  • Перед покупкой проверьте, хватает ли штатных ремней безопасности в вашей машине для крепления автолюльки.
  • Проверьте корпус автолюльки «на хлипкость». Именно корпус в основном обеспечивает безопасность малыша.

Минусы автолюльки в том, что обычно к 6-9 месяцам ребёнок «перерастает» её. Поэтому лучше рассмотреть вариант автопереноски.

Цена автолюльки: от 5 000 рублей.

Не путайте автолюльку с автопереноской, которую устанавливают против хода движения.

Что нужно знать при выборе и использовании автопереноски

Автопереноска (маркируется как 0+) также предназначена для детей от рождения, но имеет ряд существенных отличий от автолюльки. Внешне автопереноска больше похожа не на колыбель, а на автокресло для детей постарше. Также она удобна тем, что имеет ручку для транспортировки автопереноски вместе с малышом вне автомобиля. Используется для детей до полутора лет или пока вес не достиг 13 кг.

В автопереноске ребёнок находится в положении полулёжа, ведь спинка переноски устанавливается под углом в 30-45 градусов.
Тем, кто ещё не сталкивался с автопереноской, кажется, что ребёнок в ней сидит. Но на самом деле положение малыша при правильно отрегулированной спинке автопереноски аналогично тому, как если он лежит у вас на руках.

Автопереноску устанавливают на заднем сидении, желательно за водителем. Не держите посторонних предметов на заднем сидении, когда там находится автолюлька. Можно расположить автолюльку и на переднем пассажирском сидении, но тогда подушка безопасности должна быть обязательно отключена! В отличие от автолюльки, автопереноску ставят, как и автокресло для детей постарше, то есть не перпендикулярно движению. Обратите внимание, что автопереноска (или же автокресло для новорождённых) лучше устанавливать против хода автомобиля.

Есть два варианта крепления автопереноски в автомобиле. Первый - с помощью штатных ремней безопасности. Второй - посредством специальных креплений isofix. Во втором случае такая система должна быть в вашем автомобиле. Но в основном у всех машин, выпущенных после 2003 года, крепления isofix есть.

Если вы покупаете автолюльку, то не имеет значения, оборудован ли ваш автомобиль системой креплений isofix. Если автопереноску, проверьте совместимость машины и автопереноски в плане креплений.

На что обратить внимание при покупке автопереноски:

  • Наличие возможности регулировать наклон спинки.
  • Надёжность креплений.
  • Совместимость креплений автопереноски и вашего автомобиля.

Если вы купили автопереноску, лучше дополнить её специальным вкладышем для новорожденного, который обеспечит лучшее расположение малыша в автопереноске.

Цена автопереноски : от 5 000 рублей, вкладыш в автопереноску для новорождённых - от 1 000 рублей.

Есть коляски, имеющие, судя по описанию производителя, съёмную автолюльку. Внешне она может выглядеть вполне пригодной для перевозки малыша. Но, к сожалению, краш-тесты показывают, что автолюлька из коляски небезопасна.

Автокресло: от рождения до 3-4 лет

Это промежуточная категория, призванная сэкономить семейный бюджет. Маркируются такие автокресла как 0-1 и подходят для детей весом не более 18 кг. Требования к автокреслу такие же, как и для автопереноски. Но при этом настоятельно рекомендуется использовать вкладыш для новорожденных.

Цена: от 8 000 рублей.

Даже небольшое ДТП может привести к деформации автокресла, невидимой глазу, что впоследствии может сказаться на безопасности малыша. Поэтому если вы решили купить подержанное детское автокресло, лучше приобрести его у знакомых.

Уже с первых дней жизни малыша необходимо заботиться о его безопасности при перевозке в машине. Стандартные детские кресла ребенку до года не подойдут, специально на этот случай была разработана автолюлька для новорожденных. Удобное и простое в эксплуатации приспособление обеспечивает детям надежную фиксацию, комфортное положение и может быть использовано не только прямо по назначению: оно способно заменить родителям на первое время специальный шезлонг. На сегодняшний день насчитывается несколько десятков различных моделей, которые различаются не только по внешним данным, но и по функциональности. Чтобы выбрать подходящий вариант, придется ознакомиться с их сравнительными характеристиками.

Автолюлька: определение, предназначение, особенности

Современная автолюлька больше похожа на специфическое автокресло ортопедической формы, оснащенное ремнями безопасности для фиксации ребенка в возрасте до 1,5 лет. Малыш лежит или полулежит в приспособлении, особенности устройства призваны защитить его от повреждений и резкого переноса веса при аварии.

Вес конструкции составляет около 4-5 кг, присутствует специальная ручка для переноски ребенка. Зачастую такие конструкции можно устанавливать на каркас коляски, что относится к ряду очень удобных особенностей. Практические все детские автолюльки многофункциональны, в домашних условиях они могут быть использованы в качестве кресла, кроватки или качалки.

Существуют модели с тентами, защищающие младенца от солнца и взглядов посторонних. Приспособления отделаны мягким материалом с уплотнениями в нужных местах, что обеспечивает комфортное положение новорожденного.

По типу фиксации выделяют трехточечные и пятиточечные ремни безопасности. Второй вариант гарантирует более плотное и качественное удерживание ребенка на месте, но требует тщательного подхода к выбору модели и подгонке ремней, иначе младенцу будет слишком тесно и неудобно.



Виды, их характеристики и преимущества

Изначально все автолюльки делятся на две категории:

  1. 0 – подходит для новорожденных весом до 13 кг, чаще всего используется до 6 месяцев. Конструкция отличается горизонтальным положением спинки. Подходит для недоношенных детей, которым в силу физических особенностей необходимо какое-то время пребывать в лежачем положении.
  2. 0+ — используется с рождения и до 1,5 лет при весе младенца до 13 кг и более.

Помимо этого нужно выбрать подходящий вариант по типу крепления.

  • Фиксация по ходу движения автотранспортного средства.
  • Фиксация против хода движения автотранспортного средства. Считается оптимальным и самым безопасным вариантом транспортировки ребенка.
  • Комбинированный вариант, который крепится против хода автотранспортного средства, пока малыш не достиг веса в 13 кг. После этого тип крепления меняется, и люлька устанавливается по ходу движения автомобиля (вес до 18 кг). Подобные решения очень удобны, но, как показывает статистика, родители предпочитают приобрести два специализированных кресла вместо одного комбинированного.
  • Фиксация вдоль заднего сиденья с помощью ремней безопасности. Ребенок при этом едет боком, его тело фиксируется в люльке с помощью широкого ремня поперек груди. Такой вариант характерен для использования люльки категории 0.

Важную роль играет место фиксации люльки. По результатам краш-тестов и многочисленных испытаний были установлены оптимальные варианты расположения приспособлений, которые учитывают все детские анатомические особенности и снижают риск травм в результате аварии или неаккуратного вождения.

  • За креслом водителя . На подобный вариант указывает статистика. Данное место повреждается реже всего, особенно если говорить о прямом лобовом столкновении.
  • На центральной части заднего кресла . Это место удалось выбрать в результате психологических исследований и оценки поведения родителей. Как бы ни была сильна любовь к своему ребенку, человек, идущий на прямое столкновение, начинает инстинктивно выкручивать руль, пытаясь защитить себя. Тогда основной удар приходится на заднюю часть автомобиля (чаще всего со стороны пассажира).
  • На переднем пассажирском сиденье . Переноска может быть закреплена и в таком положении, но только в том случае, если за рулем находится мать ребенка. Такой подход успокаивает женщин и позволяет им сосредоточиться на дороге. Важно помнить, что если выбрать данный тип установки, нужно обязательно отключить переднюю подушку безопасности. В противном случае в результате резкого торможения произойдет срабатывание системы, что чревато серьезными травмами для ребенка.

Запрещено использовать люльки от колясок для ! Любые бюджетные детские автолюльки обеспечат более высокую степень безопасности.

Если используется устройство с наклоном спинки, то нужно придать ребенку положение под углом в 30-45°. Если сделать больше – снижается безопасность при лобовом ударе, если меньше – создается нагрузка на все отделы позвоночника и осложняется процесс дыхания.

В первые три месяца жизни можно использовать специальные плотные валики для фиксации головы младенца, это снизит риск травмирования шейного отдела.



Как правильно выбрать автолюльку для новорожденных?

Выбрать подходящую автолюльку не так сложно, нужно только следовать определенным рекомендациям.

  1. Исходить нужно из индивидуальных показателей малыша. Должен учитываться его рост, вес и возраст. Если есть возможность взять его на «примерку», стоит это сделать.
  2. Важную роль играют материалы, из которых изготовлены каркас люльки и его внешняя отделка. В первом случае проверяется прочность, во втором – гипоаллергенность, экологическая чистота. Ткани должны быть дышащими, хорошо вентилируемыми. Лучше делать выбор в пользу моделей со съемными чехлами. Не стоит зацикливаться на том, что у изделия должны быть веселые детские цвета. Для малыша это еще не важно, а практичные расцветки не требуют хлопотного ухода.
  3. Нельзя приобретать изделия, бывшие в употреблении. Если продукт побывал в аварии, продавец в этом не признается, а безопасность такого кресла приблизится к нулю.
  4. О многом скажет маркировка продукта, расположенная на его корпусе. Например, значок ECE R44/03 (цифры могут быть другими) указывает на европейское качество, а цифра в кружочке означает страну производителя. В любом хорошем салоне должны предоставить официальную расшифровку маркировки.
  5. Стоит обратить внимание на количество положений спинки и дополнительные опции.
  6. Правильнее всего перед покупкой попробовать установить люльку в машине и проверить длину ремней (иногда ее не хватает). При необходимости можно приобрести новый комплект.
  7. Не стоит полагаться на рассказы продавцов, лучше найти краш-тесты на заинтересовавшую модель и почитать о ней отзывы родителей.
  8. Предпочтительными считаются модели с небольшим весом, но стоят они несколько дороже более тяжелых аналогов.

Лучше всего приобретать детские люльки в специализированных магазинах или салонах. Это позволит заменить устройство в случае несоответствия требованиям или быстрой поломки.



На что необходимо обратить внимание при установке автолюльки?

Существует несколько вариантов установки автолюльки, от самых простых, бюджетных до сверхнадежных и инновационных.

  1. С помощью ремней безопасности . Очень простой, но надежный метод. Места продевания ремней должны быть указаны на модели. Плюс к этому, необходимо убедиться в наличии подробной инструкции по эксплуатации приспособления: у некоторых моделей есть свои нюансы. В данном варианте очень важна длина ремня, на крупные модели его часто не хватает. В этом случае нельзя отходить от инструкции и пытаться придумать свои методы крепления! Нужно либо заменить модель, либо подобрать другие ремни.
  2. Заметно облегчит процесс использования люльки специальная база-подставка . Она надежно фиксируется на заднем сиденье с помощью ремней или специальной системы, оставаясь там на весь срок применения люльки. Переноска быстро и просто пристегивается к базе и даже не требует применения ремней. Можно изначально приобрести готовый комплект или собрать его по частям. Во втором случае необходимо убедиться в том, что составляющие подходят друг другу.
  3. Если средства позволяют, лучше всего выбрать вариант с дополнительной ножкой . Это приспособление упирается в пол и в кресло, может регулироваться по высоте и создает при этом дополнительную точку опоры для люльки. Конструкция заслужила самые высокие оценки по результатам всевозможных тестов. Правда, стоит учесть, что существуют кресла и автомобили, не рассчитанные на подобную систему, этот момент нужно сразу проверить.

Автолюлька обеспечит безопасность ребенка только при соблюдении условий эксплуатации. Нужно регулярно проверять корпус изделия на предмет появления трещин или расколов. Это может быть знаком внутреннего повреждения системы, что снижает ее защитные свойства.

Сегодня на рынке представлен очень широкий выбор качественных и доступных по цене моделей, не стоит полагаться на случай и использовать предметы, не приспособленные для защиты ребенка.


НЕ ВРЕДНО ЛИ ГРУДНИЧКУ ПОЛУСИДЯЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ,


ведь позвоночник еще очень мягкий?

может люльку с коляски снять?



вот что вычитала тока что:

МЛАДЕНЦЫ В АВТОМОБИЛЕ.

На что следует обратить внимание при выборе автокресла для младенца?

Для младенцев используются автокресла групп «0» и «0+». Автокресла группы 0 - это автолюльки с внутренними ремнями, фиксирующими ребенка. Они должны соответствовать стандарту ECE R44/03 (или 44/04). Для детей с рождения лучше использовать автокресла группы 0+ (для детей весом до 13 кг). Они обеспечивают более высокий уровень безопасности ребенка, устанавливаются лицом против хода движения. Примечание: Новорожденных детей не рекомендуется возить длительные промежутки времени, поскольку в автокре слах этой группы (0+) не предусмотрено полностью горизонтальное положение для отдыха из соображений безопасности. Чтобы не нагружать неокрепший позвоночник малыша, необходимо делать остановки, давая ребенку отдохнуть от автокресла.

Является ли безопасным использование как альтернативы переносной люльки от детской коляски с ремнями крепления?

Нет. Люлька будет закреплена, а ребенок в ней - нет.

Как долго следует пользоваться креслом для младенцев?

Как можно дольше - пока малыш не научится сидеть правильно, приблизительно до девяти месяцев. Когда его голова будет доставать до верха сиденья, наступит время пересадить его в кресло большего размера (группы «0+/1» или «1»), но все еще против направления движения автомобиля.