Изобразительное искусство древнего рима. Презентация по мхк "музыкальное искусство древней греции и рима" Презентация на тему музыкальное искусство древнего рима


У ЭТОГО народа были своя философия, своя философия, свои представления о жизни и смерти, свои представления о жизни и смерти, особое восприятие окружающего мира. особое восприятие окружающего мира.


«ВЕЧЕРНИЕ ТЕНИ» - неестественно удлиненные женские и мужские скульптуры, связанные с культом мертвых неестественно удлиненные женские и мужские скульптуры, связанные с культом мертвых (III вв. до н. э.). (III вв. до н. э.).


Верующая. Из святилища Дианы Немийской. Древний Рим до н. э. Франция, Париж, Лувр


Капитолийская волчица Древний Рим 500 до н. э. Италия, Рим, Музей Капитолия


Новый тип храма Стоящий на подиуме Высокий пьедестал, подножие С глубоким портиком Навес перед входом в здание с колоннадой или арками


Римский скульптурный портрет Точно передает портретное сходство Передает сложность соотношения между физическим и духовным миром человека


Каков же он, человек той эпохи? Вот каким его представляет известный римский оратор и общественный деятель Цицерон (гг. до н. э.) в трактате «06 обязанностях»: «Гражданин строгих правил, храбрый и достойный первенства в государстве. Всецело посвятит себя служению государству, не станет добиваться богатств и могущества и будет оберегать государство в целом, заботясь обо всех гражданах... он... будет держаться справедливости и нравственной красоты»


Капитолийский Брут Древний Рим до н. э. Италия, Рим, Палаццо Деи Консерватории


Статуя Октавиана Августа из Прима Порта Древний Рим 20 н. э. Ватикан, музеи Ватикана


Римский писатель Светоний (ок. 70 ок. 140 гг.) отмечал: «Он радовался, когда кто-нибудь под его пронзительным взором, словно под ослепительными лучами солнца, опускал голову»




В эпоху переоценки ценностей он так выразил свое мироощущение: «Время человеческой жизни - миг, ее сущность - вечное течение, ощущение смутно, строение всего тела бренно, душа неустойчива, судьба загадочна, слава недостоверна» (Из дневника «Наедине с собой»)


III век – эпоха кризиса и кровопролитий Новая историческая эпоха Новые предметы изображения Грубые, жестокие и честолюбивые властители Рима




Портрет Каракаллы Древний Рим н. э. Италия, Рим, Национальны й Римский музей


Авл Метел Древний Рим до н. э. Италия, Флоренция, Археологический музей


Портрет "сириянки" Древний Рим Около 170 Россия, Санкт- Петербург, Эрмитаж


Антиной Древний Рим 117 – 134 н.э.


Юный красавец Антиной - любимец императора Адриана. Во время путешествия императора по Нилу он покончил жизнь самоубийством, бросившись в Нил. Охваченный горем император учредил нечто вроде культа Антиноя. Возникла даже легенда, что юноша, чтобы отвлечь от императора грозное предсказание оракула, пожертвовал собой. Это нашло поддержку в массах, так как вновь возрождало культ гибнущего и возрождающегося бога.


Мать с младенцем ("Матер-матута") Древний Рим 450 до н. э. Италия, Флоренция. Археологический музей


Изображение сидящей женщины с ребенком на руках - этрусско-латинское божество Великой Матери ("Матер- матута"). Уже в этой скульптуре проявились черты этрусского характера: приземистость пропорций, застылая напряженность фигуры. В композицию введены два крылатых сфинкса - излюбленный мотив этрусков - по обе стороны трона. Являясь антропоморфной (то есть представленной в образе человека) урной- канопой, статуя связана с культом мертвых.


Живописное искусство фреска Картина, написанная водяными красками по сырой штукатурке или вид росписи – настенная роспись мозаика Узор из скрепленных друг с другом кусочков смальты, разноцветных камешков, эмали, дерева


Вилла Мистерий. Помпеи. Древний Рим Ок. 100 до н. э. Италия, Помпеи


Виллам присуща большая роскошь и отделка из драгоценных материалов. Неотъемлемой частью вилл была стенная живопись. Различалось два типа вилл: вилла рустика - сельская вилла, имеющая хозяйственный или промышленный характер, и вилла пеурбана - городская, предназначенная для отдыха и всевозможных развлечений.




Мозаикой греки называли картины, посвященные музам. Как вечны музы, так должны быть вечны и эти картины, а поэтому их не писали краской, а набирали из кусочков цветного камня, а затем из кусочков специально сваренного стекла смальты.


Битва Александра Македонского с персами Италия 100 до н. э. Италия, Неаполь, Национальный археологический музей


Задание на дом Сочинить рассказ на тему: «Римский император в скульптурном портрете и в жизни» Сочинить рассказ на тему: «Римский император в скульптурном портрете и в жизни»

«Культура Рима» - Памятники культуры эпохи. Задания для самостоятельной работы. Термы- бани, которые играли значительную роль в жизни римлян. Колизей(Амфитеатр Флавиев). Культура Древнего Рима. Яркие личности эпохи. Колизей- величественный амфитеатр, где проходили гладиаторские бои. Термы Каракаллы были расположены на площади в 11 гектаров.

«Рабство в Древнем Риме» - А может, я выдавливал не то? Оставь в «вечном городе» свой след: Баллада о рабе Автор: Юрий Розвадовский. Я много лет выдавливал раба. Главный вопрос: «Труд и жизнь рабов в Риме», с.228. Знакомьтесь, Свобода! ? Рабы - не мы? Домашнее задание: За один денарий - большую овцу. Ищем ответы в учебнике: Валерий Брюсов.

«Древний Рим МХК» - Форум. Колонна Траяна 114г. до н.э. План Рима. Интерьер Пантеона. Амфитеатр Флавиев (Колизей – Colosseum) Реконструкция. Римский форум в IV веке. Форум Траяна Реконструкция. Раскопанный в начале XVIII века мраморный постамент Колонны Траяна оказался ниже уровня застройки на три метра. Форум Августа.

«Римское право» - Продавец и покупатель приглашали пять свидетелей и весодержателя. Римское гражданство приобреталось рождением от полноправных отца и матери. Римскими юристами было дано определение права собственности. Источники. Приговоренный к смерти, по обычаю, сбрасывался с Тарпейской скалы. Важно: Примеры Римского права.

«Рабство в Риме» - Используя карту расскажите об одном из римских завоеваний. В крупных городах. План комбинированного урока. Дети рабынь. Источники рабства в Древнем Риме. О ком идёт речь: 1.С какими целями вёл войны Рим во II в.до н.э.? О чем говорят даты. Использование труда рабов в Древнем Риме. В центре Рима. Закрепление изученного материала.

«История Рима» - Римская культура. Обычная жизнь города. Римские правовые нормы нашли отражение в законах многих европейских государств. Под властью Рима оказались страны с древней и развитой культурой. На арене Колизея проходили битвы гладиаторов. Начало Рима. Sic transit gloria mundi. Цивилизационное наследие Рима.

Всего в теме 19 презентаций

Cлайд 1

Cлайд 2

Изобразительное искусство этрусков ЭТРУСКИ жили на территории современной Италии в I тысячелетии до н. э.

Cлайд 3

* * У ЭТОГО народа были своя философия, свои представления о жизни и смерти, особое восприятие окружающего мира.

Cлайд 4

* * «ВЕЧЕРНИЕ ТЕНИ» - неестественно удлиненные женские и мужские скульптуры, связанные с культом мертвых (II-I вв. до н. э.).

Cлайд 5

* * Верующая. Из святилища Дианы Немийской. Древний Рим 200 - 150 до н. э. Франция, Париж, Лувр

Cлайд 6

Cлайд 7

* *

Cлайд 8

* *

Cлайд 9

* * Каков же он, человек той эпохи? Вот каким его представляет известный римский оратор и общественный деятель Цицерон (106- 43 гг. до н. э.) в трактате «06 обязанностях»: «Гражданин строгих правил, храбрый и достойный первенства в государстве. Всецело посвятит себя служению государству, не станет добиваться богатств и могущества и будет оберегать государство в целом, заботясь обо всех гражданах... он... будет держаться справедливости и нравственной красоты»

Cлайд 10

* * Капитолийский Брут Древний Рим 210 - 190 до н. э. Италия, Рим, Палаццо Деи Консерватории

Cлайд 11

* * Статуя Октавиана Августа из Прима Порта Древний Рим 20 н. э. Ватикан, музеи Ватикана

Cлайд 12

Октавиан Август из Прима Порта. Отец Октавиана, Гай Октавий, происходил из богатого плебейского рода, принадлежавшего квсадническому сословию; Юлий Цезарь сделал его патрицием. Мать, Атия, происходила из родаЮлиев. Она была дочерью Юлии, сестры Цезаря, и сенатора Марка Атия Бальбина - родственника Гнея Помпея. Гай Октавий женился на ней вторым браком, от которого родилась и сестра Октавиана - Октавия Младшая (Младшей её называли по отношению к сводной сестре). Прозвище «Фурин» Октавиан получил в год своего рождения в честь победы отца над беглыми рабами Спартака, одержанной в окрестностях города Фурии. Имя «Октавиан» Август старался не употреблять, так как это напоминало ему, что в род Юлиев он попал со стороны, а не по прямому происхождению.

Cлайд 13

Гай Ю лий Це зарь Октавиа н А вгуст Основы искусства были заложены в эпоху правления Октавиана Августа. Это время, отличающееся высоким уровнем развития культуры, не случайно называют «золотым веком» Римского государства. Именно тогда создавался официальный стиль римского искусства, наиболее ярко проявившийся в многочисленных статуях Октавиана Августа.

Cлайд 14

* * Римский писатель Светоний (ок. 70 - ок. 140 гг.) отмечал: «Он радовался, когда кто-нибудь под его пронзительным взором, словно под ослепительными лучами солнца, опускал голову»

Cлайд 15

Статуя Марка Аврелия - бронзовая древнеримская статуя, которая находится в Риме в Новом дворцеКапитолийских музеев. Была создана в 160-180-е года. Первоначально позолоченная конная статуя Марка Аврелия была установлена на склоне Капитолия напротив Римского форума. Это единственная конная статуя, уцелевшая с античности, поскольку в Средние века считалось, что изображает она св. Константина.

Cлайд 16

В XII веке статую перенесли на площадь Латерана. В XV веке ватиканский библиотекарь Платина сравнил изображения на монетах и распознал личность всадника. В 1538 году её поместили на Капитолии по распоряжению папы Павла III. Цоколь для статуи сделал Микеланджело. Статуя лишь в два раза превышает натуральную величину. Марк Аврелий изображён в солдатском плаще (поверх туники). Под поднятым копытом коня прежде находилась скульптура связанного варвара.

Cлайд 17

* * В эпоху переоценки ценностей он так выразил свое мироощущение: «Время человеческой жизни - миг, ее сущность - вечное течение, ощущение - смутно, строение всего тела - бренно, душа - неустойчива, судьба - загадочна, слава недостоверна» (Из дневника «Наедине с собой»)

Cлайд 18

* *

Cлайд 19

Септи мий Бассиа н Карака лла (186-217) - римский император из династии Северов. Один из самых же жестоких императоров. Резкий поворот головы, стремительность движения и напрягшиеся мускулы меи позволяют почувствовать напористую силу, вспыльчивость и яростную энергию. Гневно сдвинутые брови, прорезанный морщинами лоб, подозрительный взгляд из под лобья, массивный подбородок_ все говорит о без пощаадной жестокости императора.

Cлайд 20

* * Портрет Каракаллы Древний Рим 211 - 217 н. э. Италия, Рим, Национальный Римский музей

Cлайд 21

* * Авл Метел Древний Рим 110 - 90 до н. э. Италия, Флоренция, Археологический музей

Cлайд 22

Бронзовая статуя Авла Метелла из музея Флоренции, также исполненная этрусским мастером того времени, хотя и сохраняет еще в пластической трактовке формы все особенности этрусского бронзового портрета, по существу, уже римский памятник, исполненный гражданственного общественного звучания, необычного для этрусского искусства. В бюсте Брута и статуе Авла Метелла, как и во многих портретах с алебастровых урн, сблизились границы этрусского и римского понимания образа. Здесь следует искать истоки древнеримского скульптурного портрета, выросшего не только на греко-эллинистической, но прежде всего на этрусской основе.

Cлайд 23

Фигура мужчины зрелого возраста, которая оставляет открытым правое плечо, и в тунике. В высокой обуви римского типа со шнурками. Голова слегка повернута вправо. Волосы короткие, с небольшими прядями. Морщины на лбу, а также в углах рта и пустых глаз, которые должны были быть заполнены вставками из другого материала. Правая рука поднята и протянута вперед, с открытой кистью; левая рука с полузакрытой кистью опущена вниз, вдоль тела, под тогой. На безымянном пальце левой руки кольцо с овальной оправой. Левая нога немного согнута вперед. Приписывается аретинскому производству.

Cлайд 24

* * Портрет "сириянки" Древний Рим Около 170 Россия, Санкт-Петербург, Эрмитаж

Cлайд 25

Выразительный реалистический портрет, выполненный из мрамора, является прекрасным примером глубокой и точной психологической характеристики и блестящего мастерства. Тонкое продолговатое лицо с неправильными и даже некрасивыми чертами по-своему трогательно и привлекательно.

Cлайд 26

Cлайд 27

* * Юный красавец Антиной - любимец императора Адриана. Во время путешествия императора по Нилу он покончил жизнь самоубийством, бросившись в Нил. Охваченный горем император учредил нечто вроде культа Антиноя. Возникла даже легенда, что юноша, чтобы отвлечь от императора грозное предсказание оракула, пожертвовал собой. Это нашло поддержку в массах, так как вновь возрождало культ гибнущего и возрождающегося бога.

Cлайд 28

* * Мать с младенцем ("Матер-матута") Древний Рим 450 до н. э. Италия, Флоренция. Археологический музей

Cлайд 29

* * Изображение сидящей женщины с ребенком на руках - этрусско-латинское божество Великой Матери ("Матер-матута"). Уже в этой скульптуре проявились черты этрусского характера: приземистость пропорций, застылая напряженность фигуры. В композицию введены два крылатых сфинкса - излюбленный мотив этрусков - по обе стороны трона. Являясь антропоморфной (то есть представленной в образе человека) урной-канопой, статуя связана с культом мертвых.

Cлайд 30

Cлайд 31

Мисте рии - богослужение, совокупность тайных культовых мероприятий, посвящённых божествам, к участию в которых допускались лишь посвящённые. Зачастую представляли собой театрализованные представления. Мистерии Древней Греции представляют оригинальный эпизод в истории религий и во многих отношениях до сих пор являются загадками. Сами древние придавали громадное значение мистериям: лишь посвященные в них, по словам Платона, блаженствуют после смерти, а по утверждению Цицерона -мистерии учили и жить хорошо, и умирать с благими надеждами.

Cлайд 32

Cлайд 33

* * Вилла Мистерий. Настенная живопись Древний Рим Ок. 100 до н. э. Италия, Помпеи

Cлайд 1

Культура Древнего Рима Мировая художественная культура Урок-презентация Васильева О.Н. Ломовская СОШ Дюдьково 2009

Cлайд 2

Cлайд 3

Cлайд 4

Поклонение богам Римляне почитали богов судьбы, городов, духов-покровителей каждого человека. Особое место в их верованиях занимали боги домашнего очага. Для отправления обрядов в честь домашних богов римская семья собиралась вокруг домашнего алтаря. В домах сооружали ларарии - что-то вроде малень кой часовни, где находились восковые статуэтки Ларов (покровителей дома) и Пенатов (хранителей очага и за пасов продовольствия). Глава семьи ставил перед алтарем медовые лепешки, вино, цветы или бросал предназначенную богам часть обеда в пламя очага. Общегосударственное значение имел культ Гения, покровителя императора и всех мужчин. Женщинам покровительствовала Юнона.

Cлайд 5

Cлайд 6

Рим В эпоху расцвета Империи распространился римский тип городской планировки: город состоял из жилых кварталов, общественных зданий, площадей (форумов) и районов ремесленников. Римляне научились делать из известкового раствора, щебня и вулканического песка материал типа бетона, что позволило возводить массивные и прочные сооружения. У этрусков римляне взяли такие архитектурные элементы, как арку и свод У греков римляне позаимствовали архитектурные ордера

Cлайд 7

Аппиева дорога Римские дороги имели важное стратегическое значение, они объединяли различные части страны. Ведущая к Риму Аппиева дорога (VI-III вв. до н. э. Названа по имени строителя – цензора Аппия Клавдия Цека) для движения когорт и гонцов была первой из сети дорог, покрывших позже всю Италию. Около долины Ариччи дорога, мощенная толстым слоем бетона, щебня, плитами лавы и туфа, шла из-за рельефа местности по массивной стене (197 м длиной, 11 м высотой), расчлененной в нижней части тремя сквозными арочными пролетами для горных вод.

Cлайд 8

Акведуки и виадуки Постепенно Рим становится наиболее богатым водой городом мира. Мощные мосты и акведуки (акведук Аппия Клавдия, 311 г. до н. э., акведук Марция, 144 г. до н. э.), пробегающие десятки километров, заняли видное место в архитектуре города, в облике его живописных окрестностей АКВЕДУК (лат., от «вода» и «веду») - мост с желобочным водопроводом и арочными пролётами, иногда в несколько ярусов в местах понижения земной поверхности. ВИАДУК (лат., от «путь, дорога» и «веду») - мост, по которому проходит участок дороги в месте пересечения ее с оврагом, ущельем, другой дорогой и т. п.

Cлайд 9

Термы Общественные бани (термы) оборудовались гимнастическим залом, площадками для игр, бассейнами с горячей, теплой и холодной водой. Бани были излюбленным местом отдыха римлян. Там они занимались физическими упражнениями, обменивались новостями. Вместо мыла в кожу втирали оливковое масло. После парной погружались в бассейн с холодной водой. Потом делали массаж и шли домой обедать.

Cлайд 10

Римский Форум Центром жизни Рима, столицы империи, была площадь, лежащая между двумя холмами - Капитолием и Палатином. Она называлась «Форум Романум». 3десь проходили народные собрания, на которых обсуждали законы, решали вопросы войны и мира, заключали торговые сделки. На площади стояли здания, украшенные мраморными и бронзовыми статуями, колонны и арки, которые воздвигались в честь побед римских императоров и полководцев.

Cлайд 11

Триумфальные арки Триумфальная арка Константина. IV век. Рим. Арку императора Тита построили в честь его по6еды над восставшей Палестиной. На ней водрузили 6ронзовую скульптурную группу: Тит в сопровождении богини по6еды Виктории восседал на колеснице, запряженной четверкой лошадей. Подо6ные арки назывались триумфальными, так как 6ыли связаны с триумфом - торжественным въездом по6едителя в город. 06ычай возведения триумфальных арок распространился по всей Европе.

Cлайд 12

Колонна Траяна Кроме арок, в Риме строили и колонны-памятники. Такова колонна Траяна (архитектор Аполллодор), возведенная в 113 г. в честь победы римлян над даками. Колонна, сложенная из 17 барабанов каррарского мрамора, возвышалась на 30 м и была увенчана бронзовой статуей императора Траяна. Снаружи колонна была отделана мраморными плитами с рельефами важнейших эпизодов войны с даками. Эта скульптурная лента длиной около 22 метров опоясывает всю колонну

Cлайд 13

Пантеон – храм всех богов На протяжении многих веков этот храм был непревзойденным образцом постройки, увенчанной куполом. Грандиозное круглое пространство храма перекрыто сферической чашей купола диаметром 43,2 м. В центре купола - окно диаметром 9 м, сквозь которое льются потоки солнечного света. Всю тяжесть огромного купола держат восемь массивных опор-пилонов, скрытых в стене. Они соединены друг с другом системой кирпичных арок. Широкий каменный фронтон портика опирается на 8 колонн Пантеон считается самым совершенным образцом римской архитектуры и в техническом, и в художественном отношении.

Cлайд 14

Колизей Во времена императорской династии Флавиев в 75-80 гг. в центре Рима был построен грандиозный амфитеатр. В средние века он получил название «Колизей» - от латинского слова «колоссеус» - колоссальный. Колизей - это огромная овальная чаша размером 188х156 м с рядами сидений, которые спускаются к центру - арене. Здесь проходили поединки гладиаторов, бои людей с животными. Их могли наблюдать до 56 тысяч зрителей. Сооружение опоясывает мощная стена. Она делится на 4 яруса, состоящие из столбов и арок. Каждый ярус украшали колонны различного типа: нижний – дорические, второй – ионические, третий - коринфские. Четвертый ярус представлял собой глухую стену, расчлененную коринфскими пилястрами - выступами. Так римский архитектор умело и по-своему использовал греческую ордерную систему, дополнив ее римскими элементами - аркой и сводом.

Cлайд 15

Cлайд 16

Скульптурный портрет Римляне заимствовали у этрусков обычай почитания умерших предков. С лица покойного снимали гипсовую или восковую маску и выставляли в парадной комнате. Во время погребальной процессии за гробом несли маски не только умершего, но и предков. Этот обычай приучил римлян видеть в портрете не идеального героя, а реальную личность, ценить достоверность скульптурного портрета.

Cлайд 17

Скульптурный портрет Во II-I вв. до н. э. римской высшей знати было предоставлено право воздвигать в общественных местах свои статvи. Они изображали конкретных людей, и скульпторы стремились передать внешнее сходство, но без идеализации

Cлайд 18

Фрески Настенные фрески - подлинные шедевры живописи - найдены на так называемой вилле Мистерий в Помпеях. На них изображены не только персонажи мифов, участники посвящения в культ бога Диониса, но и хозяйка виллы, прислуживающая ей девушка, крылатая богиня. Римские фрески часто повторяли картины греческих мастеров. Пейзажи, сады и парки, города и храмы, птицы и звери запечатлены на этих росписях.

Cлайд 19

Фрески Фреска «Весна» из города Стабий, близ Помпей. Девушка, символизирующая весну, удаляется от зрителя в глубину пространства, дышащего прохладой и свежестью. В левой руке она держит рог изобилия, а правой нежно касается поднимающегося из земли цветка. Ее золотисто-желтая накидка, каштановые волосы и розовый тон обнаженных плеч удивительным образом гармонируют с ярким зеленым фоном цветущего лу га. Радость, связанная с приходом весны, с теплым весенним солнцем, благоуханием расцветающей природы, ощущение легкости движений девушки, как будто плывущей по воздуху, пронизывают всю живописную композицию.

Октавиан Август из Прима Порта. Отец Октавиана, Гай Октавий, происходил из богатого плебейского рода, принадлежавшего квсадническому сословию; Юлий Цезарь сделал его патрицием. Мать, Атия, происходила из родаЮлиев. Она была дочерью Юлии, сестры Цезаря, и сенатора Марка Атия Бальбина родственника Гнея Помпея. Гай Октавий женился на ней вторым браком, от которого родилась и сестра Октавиана Октавия Младшая (Младшей её называли по отношению к сводной сестре). Прозвище «Фурин» Октавиан получил в год своего рождения в честь победы отца над беглыми рабами Спартака, одержанной в окрестностях города Фурии. Имя «Октавиан» Август старался не употреблять, так как это напоминало ему, что в род Юлиев он попал со стороны, а не по прямому происхождению.Гай ОктавийплебейскоговсадническомуЮлий ЦезарьпатрициемЮлиевсенатораГнея ПомпеяОктавия МладшаяСпартака


Гай Ю́лий Це́зарь Октавиа́н А́вгуст Основы искусства были заложены в эпоху правления Октавиана Августа. Это время, отличающееся высоким уровнем развития культуры, не случайно называют «золотым веком» Римского государства. Именно тогда создавался официальный стиль римского искусства, наиболее ярко проявившийся в многочисленных статуях Октавиана Августа.


Бронзовая статуя Авла Метелла из музея Флоренции, также исполненная этрусским мастером того времени, хотя и сохраняет еще в пластической трактовке формы все особенности этрусского бронзового портрета, по существу, уже римский памятник, исполненный гражданственного общественного звучания, необычного для этрусского искусства. В бюсте Брута и статуе Авла Метелла, как и во многих портретах с алебастровых урн, сблизились границы этрусского и римского понимания образа. Здесь следует искать истоки древнеримского скульптурного портрета, выросшего не только на греко- эллинистической, но прежде всего на этрусской основе.


Фигура мужчины зрелого возраста, которая оставляет открытым правое плечо, и в тунике. В высокой обуви римского типа со шнурками. Голова слегка повернута вправо. Волосы короткие, с небольшими прядями. Морщины на лбу, а также в углах рта и пустых глаз, которые должны были быть заполнены вставками из другого материала. Правая рука поднята и протянута вперед, с открытой кистью; левая рука с полузакрытой кистью опущена вниз, вдоль тела, под тогой. На безымянном пальце левой руки кольцо с овальной оправой. Левая нога немного согнута вперед. Приписывается аретинскому производству.


Статуя Марка Аврелия бронзовая древнеримская статуя, которая находится в Риме в Новом дворцеКапитолийских музеев. Была создана в е года.Новом дворцеКапитолийских музеев Первоначально позолоченная конная статуя Марка Аврелия была установлена на склоне Капитолия напротив Римского форума. Это единственная конная статуя, уцелевшая с античности, поскольку в Средние века считалось, что изображает она св. Константина.Марка Аврелияконная статуясв. Константина


В XII веке статую перенесли на площадь Латерана. В XV веке ватиканский библиотекарь Платина срав нил изображения на монетах и распознал личность всадника. В 1538 году её поместили на Капитолии по распоряжению папы Павла III. Цоколь для статуи сделал Микеланджело.ЛатеранаПлатинаПавла IIIМикеланджело Статуя лишь в два раза превышает натуральную величину. Марк Аврелий изображён в солдатском плаще (поверх туники).туники Под поднятым копытом коня прежде находилась скульптура связанного варвара.


Септи́мий Бассиа́н Карака́лла (186217) римский император из династии Северов римскийимператординастии Северов Один из самых же жестоких императоров. Резкий поворот головы, стремительность движения и напрягшиеся мускулы меи позволяют почувствовать напористую силу, вспыльчивость и яростную энергию. Гневно сдвинутые брови, прорезанный морщинами лоб, подозрительный взгляд из под лобья, массивный подбородок_ все говорит о без пощаадной жестокости императора.


Мисте́рии богослужение, совокупность тайных культовых мероприятий, посвящённых божествам, к участию в которых допускались лишь посвящённые. Зачастую представляли собой театрализованные представления.богослужение культовыхбожествамтеатрализованные Мистерии Древней Греции представляют оригинальный эпизод в истории религий и во многих отношениях до сих пор являются загадками. Сами древние придавали громадное значение мистериям: лишь посвященные в них, по словам Платона, блаженствуют после смерти, а по утверждению Цицерона мистерии учили и жить хорошо, и умирать с благими надеждами.Древней ГрециирелигийПлатонаЦицерона


Установление их восходит ко временам отдаленной древности; в исторические времена, особенно с VI века н. э., их число все более и более увеличивалось; в конце IVа до н. э. не быть посвященным в какие- нибудь мистерии являлось признаком неверия или индифферентизма.VI векаIVа


Александрова мозаика наиболее известная античная мозаика с изображениемАлександра Македонского в битве с персидским царём Дарием III. Мозаика выложена из около полутора миллионов кусочков, собранных в картину по технике, известной как «opus vermiculatum», то есть кусочки собирались один к одному по извилистым линиям.мозаикаАлександра МакедонскогоДарием III Мозаика была обнаружена 24 октября1831 года п ри раскопках античныхПомпей в Италии на полу одного из помещений дома Фавна и перенесена в1843 году в Нацио нальный археологический музей Неаполя, где и хранится по настоящее время годаПомпейдома Фавна1843 годуНацио нальный археологический музейНеаполя


Мозаики виллы Адриана в Тиволи. Не менее знамениты и римские мозаики. Их искусство было известно ещё в Древней Греции: мозаикой греки называли изображения, посвящённые музам. Как вечны музы, так должны быть вечны и эти композиции, а поэтому их писали не краской, а набирали из кусочков цветного камня, а затем их специального сваренного стекла - смальты.


Во фресковых росписях все чаще встречаются пейзажные зарисовки: парки, сады, портовые гавани, извилистые берега рек. С большим мастерством художникам удалось передать мир животных и птиц, жанровые и бытовые сцены. Изыскано красивы натюрморты с фруктами: мягкий свет нежно касается бархатистой поверхности персиков в стеклянной вазе.


Выразительный реалистический портрет, выполненный из мрамора, является прекрасным примером глубокой и точной психологической характеристики и блестящего мастерства. Тонкое продолговатое лицо с неправильными и даже некрасивыми чертами по-своему трогательно и привлекательно.


В 4-5 вв. произошло крушение Римской иммперии. Рим, разрушенный и разграбленный варварами, утратил своё былое величие. Но традиция древнеримского искусства не суждено было исчезнуть: в Средние века, в Эпоху Возрождения и кслассицизма они вдохновляли мастеров художественного творчества.