Александр добрынин биография личная жизнь. Александр Добрынин: Личная жизнь




Александр Добрынин - русский певец, пел в таких известных группах, как "Зодчие", "Мираж", "Здравствуй, песня", "Кинематограф", "Веселые ребята", исполнял хиты: "Розовые розы" "Атлантида", "Рыжий клоун", "Звездочёт", "Девушка с обложки" и многие другие песни, которые получили новое звучание.

Александр родился 1957 года в семье педагогов. Музыкой Александр начал заниматься еще в детстве, всегда интересовался манерой зарубежных исполнителей.
В 1982 году был приглашен на профессиональную сцену. Этот год можно считать началом его карьеры. Пел в таких известных группах, как "Зодчие", "Мираж", "Здравствуй, песня", "Кинематограф", "Веселые ребята", исполнял хиты: "Атлантида" (комп. И.Матвиенко), "Рыжий клоун", "Пустыня" (комп. В. Добрынин), "На Канарских островах" (комп. Т.Ефимов), "Звездочёт", "Девушка с обложки" (комп. П.Слободкин) и многие другие песни, которые получили новое звучание.

На рубеже 90-х Александр Добрынин занимается сольной карьерой.

В 1992-м певец выпустил хитовый виниловый диск "Ночные цветы". Работал с такими известными композиторами, как Игорь Матета ("Хохочешь", "Никогда", "Останься"), Аркадием Укупником ("Ночные цветы", "Рита-Маргарита") и многими другими.

В 1995 году Александр Добрынин выпускает диск "Розовые розы", в который вошли как песни, исполненные во время работы певца в "Веселых ребятах", так и песни за период сольной карьеры.
Обладая уникальным вокалом и энергетикой, Александр Добрынин получил признание и любовь публики как сольный исполнитель.

На сегодняшний день успешно дает сольные концерты в России, регионах и странах СНГ. Принимает участие в совместных концертах со звездами российской и зарубежной эстрады, участвует в телевизионных шоу, дискотека 80-х, выступает на праздниках и мероприятиях на различных площадках.
На официальном сайте випартист можно ознакомиться с биографией, фото и видео Добрынина Александра, а по указанным контактным телефонам пригласить с концертной программой на мероприятие. Чтоб узнать условия приглашения на праздник, звоните по телефонам размещенных на сайте. Информация о гонораре и концертном графике будет дана Вам, чтоб Вы могли пригласить Добрынина Александра на мероприятие или заказать выступление Александра Добрынина на юбилей или вечеринку. Просим, заранее уточнять и бронировать свободные даты выступления!

Артист Добрынин Николай сегодня ассоциируется у миллионов телезрителей с фольклорным персонажем - деревенским мужиком Митяем Буханкиным из деревни Кучугуры, играющем в популярном семейном сериале особую интегративную функцию.

Юмор, сочащийся из него, воссоздает единство разломанного современной цивилизацией окружающего мира. У зрителей даже не возникает вопросов о том, сколько лет Николаю Добрынину, ведь найденный им образ, как и Щукарь, творческая находка Шолохова, - вечный.

Наивное эго Митяя, его желание находиться в центре внимания никак не совпадают с реальным общественным статусом. Он с видом знатока щедро раздает окружающим «совет невпопад», не хуже Мюнхгаузена делится с собеседниками своими «воспоминаниями», громогласно повествует окружающим о взглядах на жизнь. Но почему-то именно такие байки из его уст запоминаются, получаются значимыми, приобретают вес. Что и говорить, органично вошел в этот образ Заслуженный артист России. В данной статье мы поставили для себя непростую цель - проследить вехи биографии Николая Добрынина.

Детство

Думал ли он в детстве, что станет киноактером? Предполагали ли родители такую стезю для своего второго сына? Вряд ли. Николай Добрынин родился в Таганроге 17.08.1963 г. Мама работала в торговле, а отец следователем. Отец Коли по национальности был цыганом. Бабушка по папиной линии жила в настоящем цыганском таборе. С детства и до школы Коля жил с бабушкой, был свободным, как ветер, играл с ребятней. То была настоящая цыганская вольница.

Папа хорошо играл на баяне и отдал сына учиться в музыкальной школе игре на фортепиано. Мальчик гордился им, его «крутой» и нужной работой. Он действительно был строгим, но справедливым. Если действительно проступок того или иного сына заслуживал «ремня», то так оно и случалось. Особенно когда братья, подравшись, попадали в милицию (тогда среди ребят были популярными драки «район на район»). Отец был следователем, известным в Таганроге.

Смерть отца. Оборвавшееся детство

Папа погиб внезапно и парадоксально: просто переходил дорогу на переходе, к тому же на зеленый свет. Его сбила «скорая помощь». С детства был вынужден зарабатывать деньги Николай Добрынин. Биография его трудовая началась с 6 класса: шил картофельные мешки (этой нехитрой науке научила его бабушка-цыганка), сколачивал почтовые ящики, подрабатывал грузчиком. Ранний уход отца сказался на Николае. Музыкальную школу он не окончил: доучившись до последнего класса, он поконфликтовал с директором.

Когда шестиклассник Коля становился на весы, они показывали вес в 87 килограмм. Это была Он ужасно стеснялся и комплексовал. Его угнетало прозвище, данное одноклассниками, «Пакет». А когда летом в пионерлагере приходилось купаться, он входил в воду в рубашке, стесняясь груди, мягко говоря, неэллинских пропорций.

Помощь брата

Николай Добрынин до сих пор благодарен старшему брату Александру, взявшему в полной мере на себя груз отцовской ответственности за воспитание.

Кстати, Александру Николаевичу Науменко (у них с Николаем отцы разные) также «от бога» достался выдающийся творческий потенциал и потрясающая работоспособность, благодаря которым он стал солистом Большого театра. Его крестным отцом стал Святослав Рихтер.

Александр привел Николая в школу бальных танцев и строго следил за занятиями им спортом. Чтобы сгонка веса шла быстрее, он соорудил для Николая «беговой» пояс со свинцовыми вставками. «Поясочек» весил двадцать килограмм, но для Коли он казался еще тяжелей, когда приходилось бегать вниз-вверх по Петровской улице.

О своих занятиях бальными танцами Добрынин Николай Николаевич рассказывает иронично. С «Пакетом» девочки танцевать не хотели, и первым его партнером был парень, длинный и в юношеских прыщах. «Дон Кихот и Санчо Панса», как их называли, были брендом бальной школы. Но позже, когда двадцать килограмм «сошли», девочка «сама нашлась».

Москва, поступление в ВУЗ

Александр, студент I курса консерватории, забрал брата к себе в Москву. Тот, как максималист, согласился, ведь молодого человека оставила партнерша по бальным танцам (спасибо ей от всей страны). Если бы не это решение - ехать в Москву - Коля, как и половина его одноклассников, скорее всего, отправился бы в мореходное училище.

Но случилось по-другому: он поступил в ГИТИС (мастерская Л. Князевой, И. Судаковой), правда, с третьей попытки. В одном потоке Николай учился вместе с и

Самой провальной была первая попытка поступления. Как только молодой человек с ужасным акцентом и характерной буквой «Г» произносил комиссии, что он из Таганрога, в ответ он услышал: «До свидания».

Первый брак

Между поступлениями сложа руки не сидел, работал: слесарем, сантехником, метростроевцем. Зато когда Добрынин, будучи уже «стреляным воробьем» среди абитуриентов, сдал актерские экзамены везде, где только смог, его пригласили учиться синхронно в Щукинское училище, театр-студию МХАТа, Щепкинское училище и ГИТИС. Это был своеобразный психологический реванш за все предыдущие фиаско.

Настоящим «энерджайзером» был Николай Добрынин. Биография его наполнена парадоксами: как-то он поспорил со своей однокурсницей Ксенией Лариной (дочерью Андрея Баршева, дипломата, позже - создателя "Радио Ностальжи"), и чисто на спор они поженились. Каков прецедент: дочь дипломата выходит замуж за цыгана! Чтобы содержать семью, студент работал в метро дренажником. Талантливый человек талантлив во всем, дренажнику Николаю метрострой присвоил 6 разряд, это был работник-виртуоз. Однако студенческий брак просуществовал пять лет.

Театр «Сатирикон»

ГИТИС был закончен в 1985 году. Как вспоминает актер Николай Добрынин, ситуация была опять же парадоксальной: его пригласили сразу в семь театров, он выбрал театр «Сатирикон», ему хотелось работать с набирающим обороты Константином Райкиным. Сам дух этого театра соответствовал внутренней энергии актера, и хотя Николай целых четыре года там провел в массовках, он неизменно позитивно вспоминает эти годы. К тому же там ему довелось выходить на сцену с легендой - Аркадием Райкиным (спектакль «Мир дому твоему»).

Как и любой лицедей, жаждал не только «своего зрителя», но и миллионной публики Николай Добрынин. Фильмография его началась в новогодней (1986 г.) мелодраме «Нужные люди» (режиссер Владимир Алеников), где он сыграл строителя Колю. В следующем году он сыграл роль вора Витьки по уличной кличке Гаврош в фильме режиссера Панкратова. На 1989 год пришлась роль Левы - Кацапа (режиссер Владимир Алеников).

Второй брак

В 1988 году актер Николай Добрынин женится во второй раз. Его избранницей стала дочь Миледи - Маргариты Тереховой.

Брак был (к сожалению, был) действительно по любви. То, что Анна на семь лет моложе, просто не замечалось, ведь Николай, как мы уже говорили, энерджайзер. Он нежно любил жену. Родился сын Михаил. Как признает сама Анна (о чем жалеет), разрыв произошел из-за нее (востребованность в «Театре Луны»). Добрынин же до 16 лет опекал и воспитывал сына Мишу, при этом не встречаясь с бывшей женой (любил, душа болела). Сын Николая Добрынина Миша не пошел по стопам родителей, он избрал профессию психолога.

Актер очень уважительно относится к своей «звездной теще». Он считает, что она - супер. Своеобразной лакмусовой бумагой актерского уровня Маргариты Тереховой для Добрынина стала фраза, оброненная Джейн Фондой (снявшейся с ней совместно в фильме «Синяя птица»): «Рита, я никогда не сыграю так!»

Армия. Работа с Романом Виктюком

Однако вернемся к основной хронологии биографии. Армия тогда была «ого-го» - государством в государстве, она тянула в свое лоно и талантливых спортсменов, и молодых артистов. После пяти лет актерской работы попал на службу в московский ансамбль ПВО и Николай Добрынин. Как человека творческого, его отпускали в увольнение для игры в «Сатириконе». Когда он участвовал в одном из капустников, его «нашел» Роман Григорьевич Виктюк. Впрочем, армейская служба Николая также не пошла как по маслу. Виновником оказался злосчастный немец Руст, приземлившийся на Красной Площади. На ПВО спустили всех собак, ансамбль ПВО тогда расформировали, а Николая на год отправили «дослуживать» в обычную строевую часть.

Театр Виктюка

После демобилизации в 1989 году Добрынину посчастливилось прикоснуться к великому. «Сатириконскому» спектаклю Виктюка «Служанки», где он играл Клер, выпала честь открыть новую эпоху в истории Мирового Театра. Критики назвали «Служанок» обновленным манифестом театральности.

Работа с Романом Григорьевичем захватила Николая на целых 16 лет. Творчество с живой легендой - Виктюком - это нечто особенное («Мастер и Маргарита», «Соломея» вытаскивали из актера все соки, требовали полной самоотдачи). Об этом может рассказывать часами Николай Добрынин. Фильмография актера в 90-е продвигалась по принципу «редко, да метко». Интересная и насыщенная работа в театре просто не давала права на «случайные роли» в кино.

Кинематографические роли в 90-х

Им в 1993 году сыграна роль Миши Раевского в фильме С. Урсуляка «Русский Регтайм» (завязка сюжета: дурачащаяся молодежь срывает красный флаг). Это действительно драматическая роль, приведшая его героя к выбору: предать и подставить под «карающий меч советского Закона» или остаться порядочным, однако пострадать самому. Игра актера признана на кинофестивале «Созвездие-94» лучшей мужской ролью. Не прошли незамеченными зрителями роль Коли Долгушина в детективе «Короли российского сыска», Горданова в драме «На ножах», Жени в «Белом танце».

Роли киноактера в XXI веке

В 2004 году актер прервал свое сотрудничество с театром Романа Виктюка. Последнее было вынужденным шагом. Не дано человеку одновременно сгорать дотла на сцене в «Мастере и Маргарите», «Соломее» и полноценно соответствовать востребованности в кинематографе. Его затянула работа в сериалах «Жизнь - поле для охоты», «Шахматист», «Амапола». Был разговор с режиссером-мэтром, где постановили: сделать перерыв, года на три.

Объективно говоря, сыграть такое количество киноролей, сколько их выпало Добрынину, не каждому дано. Не зря Роман Виктюк называл Николая «не двужильным, но семижильным». Действительно, сатириконовское кредо, сформулированное Константином Райкиным, «Работать до разрыва аорты» глубоко и органично воспринял Николай Добрынин. Рост его творческого потенциала очевиден. Актер был готов к потоку режиссерских предложений в связи с ренессансом российского кино. Почти десятилетие он играет по 4-5 ролей ежегодно! Живет между Санкт-Петербургом и Москвой. А вот в 2013 году он сыграл в 7 киноработах: «Кавказская пленница-2», «Разведчицы», «Станица», «Молодежка», «Петр Лещенко: все что было», «Новогодний переполох».

Впрочем, любовь к театру не оставляет его. С 2007 г. он опять числится театральным актером. Но играет для души: несколько ролей в «Театральном центре на Коломенской» (спектакли «Влюбленный Мопассан» и «Пижама для шестерых»).

Третий брак

В 2002 году женился в третий раз 45-летний Николай Добрынин. свела его с Екатериной Комисаровой. Поклонница актера работала тогда стюардессой и посещала все его спектакли. Однажды Катя набралась смелости и пошла за кулисы подарить цветы своему кумиру. Николай тогда был не в духе и отверг цветы, но затем догнал обидевшуюся девушку.

В 2008 году у них родилась дочь Нина. Целых 10 лет бог не давал Добрыниным ребенка. Как рассказывает сам Николай, они вместе вымолили дочурку. Был период в его творчестве, когда он вел передачу о православии, о храмах. Снимая передачу, довелось ему посетить дамасский монастырь святой Феклы. В этом храме верующие просят о рождении детей. Помолившись, матушка вручила Добрынину особый монастырский поясок. Такие пояски одевают женщины, желающие иметь ребенка, а снимают его после возникновения беременности. Кате довелось носить поясок всего два месяца.

Сейчас Екатерина работает помощником режиссера у Романа Виктюка. Супруги свили семейное гнездо в Санкт-Петербурге. Николай Добрынин считает его родственным с родным Таганрогом: и тот и другой города - детища Петра I. И тот и другой - города морские. Ему нравится ритм жизни Града Петра, а Петергоф, Павловск, Пушкин Николай знает так, как если бы он был коренной ленинградец.

Однако для удобства имеется у супругов Добрыниных еще и квартира в Москве, где они работают. Таков их ритм жизни и работы: они вместе путешествуют по маршруту Москва-Петербург.

Вывод

Заканчивая статью, хочется опять вернуться к особо полюбившемуся зрителям герою Добрынина. Впечатляющий «послужной список» актера в конце концов таки привел его к неоспоримой творческой находке. Миллионы россиян получают удовольствие от того, как Николай Добрынин уникально презентует образ Митяя Буханкина, «повзрослевшего ребенка», который дорог главным образом за то, каким он является сам по себе.

Задуманный режиссером как второстепенный образ Митяя благодаря личному обаянию актера вышел на первый план в сериале «Сваты». Николай Добрынин вопреки логике сценария «переиграл» главных актеров, так же как когда-то Броневой переиграл Тихонова. Фактически он этой своей ролью создал бренд, подготовил потенциал для следующих киноработ.

Формально России (2002 год) стал фактически народным.

Когда-то из каждой квартиры и дома звучал несомненный хит «Розовые розы». По исполнителю, высокому обаятельному блондину Александру Добрынину женщины и девушки сходили с ума. Мужчина черпал славу большой ложкой, однако не сумел удержать популярность, обретя статус . И все же музыкант не совсем исчез со сцены и сегодня собирает залы, делая ставки на давних поклонников.

Детство и юность

Александр родился в Мамадыше (республика Татарстан) в учительской семье. Мама преподавала школьникам русский язык и литературу, а отец вел труд, физкультуру и черчение. Сын же оказался натурой творческой, с детства пристрастился к музыке, особенно впечатляли зарубежные исполнители.

После школы отправился прямиком в армию, а вернувшись, решил и сам стать музыкантом. Юноша поехал в Москву и попытался поступить в музыкально-педагогический институт им. М. Ипполитова-Иванова, но провалил экзамены. Теперь та маленькая жизненная трагедия вызывает улыбку – Добрынин вопреки всему стал профессиональным музыкантом и любимцем тысяч слушателей.

Музыка

На большую сцену музыкант вышел в 1982 году – этот момент он считает началом своей профессиональной творческой биографии. Поначалу, как и многие коллеги, веселил публику ресторанов и танцплощадок. Затем Александр сменил россыпь музыкальных коллективов. Мужчина успел поработать в группах «Здравствуй, песня», «Зодчие», «Кинематограф».


Александр Буйнов и Александр Добрынин в группе «Веселые ребята»

В 1988 году Добрынин примкнул к легендарной группе на правах рядового музыканта, но после ухода из коллектива попал в основной состав солистов. Поклонники ансамбля тепло приняли нового певца – душевного и невероятно обаятельного.

Первой песней в репертуаре новичка стала композиция под авторством «Атлантида». После выхода в свет хита «Розовые розы» Александр Добрынин обрел собственную армию фанаток, девчонки не давали молодому исполнителю прохода, не стеснялись бросаться на шею на концертах и просто на улицах.

Песня Александра Добрынина «Розовые розы»

В начале 90-х окрыленный славой и зрительской любовью певец решил строить сольную карьеру. Но, как выяснилось позже, слишком поспешил. Работа в одиночку не приносила желаемых результатов. И все же некоторые шаги музыканта оставили след в российском шоу-бизнесе.

Добрынин подарил меломанам хит «Рыжий клоун», ставший автобиографичной песней, композиции «Ночные цветы» и «Рита-Маргарита», созданные вместе с . В рождении песен «Хохочешь», «Никогда», «Останься», ставшими также популярными, поучаствовал композитор Игорь Матета.

Песня Александра Добрынина «Рыжий клоун»

Александр выпустил два альбома. Первый виниловый диск под названием «Ночные цветы» увидел свет в 1992 году, а спустя пятилетку вышла еще одна пластинка – «Возьми и купи». Чего не хватало, так это полных залов и количества концертов, как в прежние времена. Постепенно звезда Добрынина стала угасать, ему не удавалось выбиться в лидеры отечественной эстрады. Музыкант получил ярлык «последнего кумира эпохи ВИА».


Однако продолжал колесить с сольными концертами по России и странам СНГ, выступал на дискотеках, в ночных клубах, на мероприятиях городских масштабов. В 2005 году на пару лет возвращался в коллектив «Веселые ребята». Долгое время продюсером Александра Добрынина был Леонид Плавинский, которого поменял потом на .

Добрынин также засветился в кинематографе. В 1988 году в роли певца появился в фильме «Приморский бульвар».

Личная жизнь

Александр не скрывает, что в его жизни было множество женщин. Только под венец мужчина успел сходить трижды и один раз пожить гражданским браком. С первой женой, музыкантом Ларисой Савельевой, пошел в ЗАГС сразу после армии. Считает брак необдуманным и поэтому скоротечным.

Вторая супруга – танцовщица Ольга Шорина – превратилась в музу певца с первого же дня знакомства. Девушка даже появилась в клипе «Розовые розы». Посредником встречи стал . Бурный роман, полный ссор, вылился в штамп в паспорте. Совместная жизнь пары тоже не отличалась простотой, супруги изменяли друг другу. В интервью Добрынин рассказывает: однажды узнал о том, что жена встречалась и с певцом .


После развода как-то при встрече Ольга заявила Александру, что родила от него дочь, которую назвала Ангелиной. Отцовство певец не признал, тем более ребенка Шорина увезла за границу.

Третий раз Добрынин оказался в ЗАГСе с проституткой. Профессия избранницы не смущала музыканта. Как раз на пике популярности была песня «Путана», девочки по вызову вдруг стали казаться романтичными, несчастными существами, которым хочется помочь. Вот и Александр решил «вытащить девушку из грязи».

С путаной Еленой познакомился на ее рабочем месте, в клубе «Метелица». Настоял, чтобы девушка завязала с профессией, и начал с ней жить. Со временем Лена все чаще стала задерживаться «в гостях», приходила за полночь, а то и под утро. В итоге пара договорилась о – жить раздельно, встречаться по субботам. Однажды Александр позвонил жене в незапланированный день, а трубку взял мужчина.

Уже после развода Лена рассказала, что ждет ребенка. Родила девочку Лизу, но и в этот раз певец не признал отцовства. Среди своих вероятных детей Добрынин выделяет только сына Славу, потому как видит внешнее сходство с собой. С матерью мальчика Екатериной мужчина встречался, будучи в браке с Еленой. Говоря о детях, певец поясняет журналистам:

«Понимаете, у меня не выработался отцовский инстинкт».

Александр Добрынин сейчас

Александр Юрьевич – частый гость российских городов и весей, выступает как сольно, так и вместе с другими музыкантами, чьи песни когда-то звучали из каждой квартиры. В марте 2018 года музыкантов встречала Казань. В концертную программу вошли и группа с хитами «Белые розы» и «Седая ночь», коллектив и , исполнившие знаменитую «На белом покрывале января», Александр Добрынин с песней «Розовые розы».

Добрынин охотно участвует в телепроектах. В мае певец появился в студии программы «Привет, Андрей!». Исполнитель «Розовых роз» рассказал о личной жизни и выразил сожаление, что не общается с собственными детьми. Малахов устроил отцу видеовстречу с дочерью Ангелиной. Однако родственники вместо того, чтобы мирно поговорить, поссорились.

Добрынин обвинил девушку в несамостоятельности. Дело в том, что три года назад она приезжала в Москву (выросла и живет в Австрии, плохо владеет русским языком), но так и не смогла встретиться с отцом, хотя свидание назначили. Ангелина пояснила, что не ориентируется в российской столице, а проводить ее до места встречи оказалось некому.


Александр Добрынин в шоу «Привет, Андрей!»

Александр только поспешил извиниться и признаться в любви к дочери, как девушка уже сама озвучила претензию родственнику. Ангелина спросила, где же отец пропадал 26 лет. В итоге сошлись на том, что она скоро приедет в Москву, и встреча обязательно состоится.

Сегодня Добрынин живет с престарелой мамой. Шутит, что любимым ребенком для него стал кот Барсик.

Дискография

  • 1990 - «Девушка с обложки. Песни на стихи Натальи Просторовой»
  • 1992 - «Ночные цветы»
  • 1997 - «Возьми и купи»
  • 1995 - «Розовые розы» (компиляционный диск)

StarsNews.Ru, Николай ФАНДЕЕВ (фото Олега Шипкова)

Имя певца Александра Добрынина всем известно в первую очередь как исполнителя знаменитого хита про Светку Соколову «Розовые розы», который он великолепно спел, будучи солистом вокально-инструментального ансамбля «Веселые ребята». Также в его исполнении людям полюбились и другие шлягеры – «Рита-Маргарита», «Рыжий клоун», «На Канарских островах» и др. И вот какая странная вещь. На концертах публика всегда принимает Александра на ура, но по телевизору его практически не видно вообще... Об этом, да и о многом другом мы решили побеседовать с артистом в интервью.

- Александр, во второй половине 80-х вы с успехом работали в «Веселых ребятах». Потом вы из группы ушли. А года три-четыре назад вы снова появились в «Веселых ребятах». Скажите, сегодня вы являетесь участником этого ансамбля?

Не являюсь. Второй раз я ушел из «Веселых ребят» два с половиной года назад. Дело было так. Несколько лет назад Павел Слободкин опять позвал меня в свой ансамбль: «Давай у нас будут новый клавишник, новый гитарист, а из старого состава останутся только ты да барабанщик». Я согласился: «Давайте, Павел Яковлевич, попробуем». Ну, пришел я туда. И что толку? Два года я просидел в «Веселых ребятах» жопой на стуле. В итоге концертов не было, зарплата в театре у Слободкина мизерная, телесъемок было с гулькин нос. Один раз нас, правда, сняли, показали в полпятого утра. Разве это съемки?! А самое главное – не было нового материала. Мы записывали в студии лишь старые песен «Веселых ребят». Чего я там только не перепел! И «Светку Соколову», и «Бродячих артистов». А также «Тётю», «Автомобили», «Девушку с обложки», «Рыжим всегда везет», тухмановскую «Легко влюбиться», еще что-то. Но даже с этими песнями альбом не вышел! Где он? Лежит у Слободкина на чердаке. Я ему говорю: «Павел Яковлевич, выпусти диск». Н-е-е-т! Он боится. Потому что как только он его выпустит, я его куплю и начну с ним работать сольно. Там же сплошные хиты! И все они записаны на его хорошей студии.

- Хорошо, а первый раз вы почему из «Веселых ребят» ушли?

Потому что мне платили маленькую зарплату. Я фактически вытягивал весь коллектив, а мне плевали в спину. Платили наравне с барабанщиком. Даже гитарист получал больше, чем я. С какого хрена гитарист будет получать больше вокалиста, который поет по сорок минут четыре концерта в день?!

- Насколько нам известно, сегодня «Веселые ребята» продолжают существовать.

Сегодня «Веселые ребята» - это как у Гоголя: мертвые души. Коллектива как такового нет. Коллектив – это когда его слышит народ, когда его тусуют по телевизору. Вот «Самоцветы» у Юрия Маликова, – и первые, и вторые – они есть, их видно. А чтобы быть только на бумаге и получать зарплату в театре Слободкина, – это еще не «Веселые ребята». Да и в составе у него все слишком молодые, они даже чисто внешне не подходят под этот бренд. Согласитесь, хорошо играть на гитаре – это еще не «Веселые ребята», у гитариста должен быть имидж. Вот у нашего Сергея Перегуды имидж был, он подходил под «Веселых ребят» и харей, и своими приколами. А нынешний гитарист Влад, хоть и красивый, но абсолютно никакой. Ни улыбки, ни динамики – вообще ничего нет в парне! И еще он прилип к сцене. Все ему постоянно говорят: «Ты хоть немного подвигайся». А он не может… Вот когда Слободкин найдет себе солиста лучше, чем я, и когда он напишет ему новый хит, тогда и «Светку Соколову» им перепевать уже не нужно будет. А то, что в «Веселых ребятах» происходит сейчас, это всё вторично. Тем более, их новый солист перепевает старые хиты очень херово, я сам слышал. И другие тоже говорят, что это полнейший позор. Я им еще раньше сказал: «Ребята, без меня у вас ничего не выйдет. Потому что если бы мне нормально платили, и я бы остался, мы бы подтянули еще одного певца, совершенно не похожего на меня. Как когда-то Глызин с Буйновым – чтобы два разных гуся были». Вот тогда бы у них все получилось. Поймите, я «Веселых ребят» не обсираю, они сами себя обосрали. И правильно как-то сказал Виктор Чайка: «Слободкин упустил свое время».

- Сейчас вы работаете как сольный артист. Скажите, почему, несмотря на то, что на концертах вас всегда принимают великолепно, по телевизору вас практически не видно? Почему вас нет в таких ретро-программах, как «Дискотека 80-х» и «Вечеринка Ретро-FM»?

Смотрите, что получается. Первый раз мой администратор предложил меня в «Дискотеку 80-х» два года назад, когда я ушел из «Веселых ребят». Он им сказал: «Смотрите, сколько у Александра хитов на радио крутится! «Светка Соколова», «Бродячие артисты» с его голосом. А также «Рита-Маргарита», «Пустыня», «Рыжий клоун», «На Канарских островах». Шесть хитов крутят, куда же еще-то больше?!» Ни хера не берут! Зато у них снимаются ансамбли с солистами, которые на самом деле в них не поют. И наоборот, кто реально поет – тех в «Дискотеке 80-х» нет… Далее, «Ретро-FM». Им говорят: «Возьмите Александра Добрынина». Редактор отвечает: «А где он бегал все это время? Если бы позвонили пораньше, я бы взяла». Ее спрашивают: «А нельзя ли хотя бы, если вдруг кто-то заболеет или просто не приедет?» Она отвечает: «Не-е-ет! У нас со всеми железные контракты. Если кто-то не приедет, будет платить мне неустойку. Но на следующий год я Александра возьму». Проходит год. Они снова: «Ой, мы сейчас только «фирмачей» берем». В смысле зарубежных артистов типа Bad Boys Blue. Короче, обманули меня, а в итоге наших артистов все равно туда тоже взяли. Но самое страшное – это «Субботний вечер». Хамы, б…дь! Понимаете? Хамы!!! Знаете, что сказали? «Александр Дорбынин пока еще не поднялся до нужного уровня». Да я уже двадцать девять лет на эстраде, мне на пенсию пора! Там на телевидении сидят одни и те же пять человек и жируют! Они закрылись в своих рамках и никого не пускают. В результате вся «золотая середина» нашей эстрады ими оказалась убита, остались только «шишки». А ведь еще не так давно сколько у нас было интересных команд! Сколько было певцов из «среднего звена»! Но и их тоже сейчас вообще нигде не видно. Всё убито! Всех нас на «первую кнопку» не пускают. И на «вторую кнопку» ты тоже хер попадешь. Для нас только Рен-ТВ, СТС и «Домашний» – вот туда иди и снимайся. А чего толку-то? Это всё не те передачи.

- А в целом каково ваше мнение о проектах «Дискотека 80-х» и «Вечеринка Ретро-FM»?

Это очень хорошо! Потому что люди хотят слышать и ту музыку тоже, которую они слушали, когда учились в институте.

- То есть ностальгия?

Конечно! А куда без нее-то? Опять же модную музыку хотят далеко не все. Вы кому-нибудь предложите модного исполнителя, вам скажут: «Нет, мы не знаем такого». А старых артистов знают все. И вообще на этих концертах наших звезд часто принимают даже лучше, чем «фирмачей». Например, недавно в «Олимпийском» Игорь Корнелюк прошел гораздо лучше, чем Сандра или Аманда Лир. И мы с «Веселыми ребятами» тогда прошли намного лучше, чем другие артисты. Первым был Дитер Болен, вторые – «Веселые ребята», третий – Корнелюк! И только потом уже все остальные.

- Хочется немного поговорить и о вашем сольном творчестве. В начале 90-х годов у вас были альбомы с песнями Аркадия Укупника и Игоря Матеты. А позже у вас еще что-нибудь выходило?

У меня еще появилось несколько новых песен, но их я использую только в своих сольных концертах. Потому что мне не хватает песен, мне же надо петь вещей двадцать пять, не меньше. Ведь у меня концерт идет один час пятьдесят минут.

- Почему вы не выпускаете новых альбомов?

А зачем? Мне старых песен вполне достаточно. Мне и люди тоже говорит: «Саша, зачем тебе новые песни, если у тебя старые очень хорошие?» Вот объясните, зачем мне делать лишние движения, если мои старые песни люди будут слушать еще лет сто?

- Неужели у вас у самого душа не жаждет создать что-нибудь новое?

Во-первых, чтобы написать песню, надо уметь ее написать. Ну, предположим, мне все-таки удалось сделать новый шлягер. А дальше-то что? Куда ты с ним пойдешь? Никто же не понимает, что это потенциальный шлягер. Значит, мне надо на него снять клип и крутить по телевидению. А потом в каждую передачу заплатить уйму денег, чтобы с этим шлягером меня там показали. Ну откуда у меня такие деньги?!

- Да, но кроме телевидения есть еще и радио.

Видите ли, радио это все-таки не телевидение. Надо же, чтобы люди артиста не только услышали, но еще и увидели.

- А если у вас все же появится очень хорошая новая песня, способная тоже стать большим хитом?

А как эту новую песню донести до народа?

- Да, но у других артистов новые песни ведь появляются.

Правильно! Потому что эти пять человек на телевидении сидят и командуют, у кого чего может появиться. В том-то всё и дело.

- Так попробуйте и вы тоже с этой командой договориться.

Не-е-ет! Я уже им звонил, стучался, напевал им по телефону, говорил им, что я двадцать с лишним лет пою… Больше ни в коем разе! Даже Лев Новоженов удивлялся: «Ну почему они тебя не берут-то?!»

- Чем же они объясняют свой отказ?

Вообще ничего не говорят. «Нет» – и всё!

- Но ваш коллега по «Веселым ребятам» Алексей Глызин по телевизору появляется часто.

Глызина уже тоже показывают нечасто. И на большие суперсъемки для Глызина тоже входного билета нет. А то, где его показывают, это не те съемки. Я-то имею в виду самые крутые передачи. Типа «Песни года».

- Существует проект «Дискотека СССР», организованный солистом «Сладкого сна» Сергеем Васютой, в котором наряду с другими артистами 90-х также выступаете и вы. Но о «Дискотеке СССР» мнения у людей самые разные. Одним это нравится, другие наоборот считают эту тусовку сборищем аутсайдеров. Как вы к этому относитесь?

Я к этой тусовке не имею никакого отношения. Меня раз попросили выступить в клубе «Адмирал», я и приехал. Васюта меня долго упрашивал: «Приди на мой день рождения, помоги, спой». Я им пытался объяснить, что я не из их тусовки, что я эстрадник. Что я вообще из другого времени, поэтому мне там делать нечего, даже если я хуже их. И больше я на эти их тусовки не поеду, потому что, как сказал гениальнейший Шаляпин, бесплатно поют только соловьи. Ну, чего я туда пойду? Пожрать, попить?

- Вы говорите, что бесплатно петь на юбилеях других артистов не желаете. Но певцы часто поддерживают друг друга бесплатно исключительно из дружеских соображений. А какие артисты являются вашими друзьями?

У меня среди артистов нет друзей. У меня вообще по жизни друзей почти нет.

- Почему?

У меня даже подруги нет. Потому что я такой человек. Разве что Стаса Баширова я считаю своим другом. Это майор, он работает в ГАИ. Он мне ничего не должен, я ему тоже ничего не должен, мы просто общаемся друг с другом. К тому же он еще очень хорошо поет. Вы думаете, что мне от него техосмотр, что ли, нужен? Нет, у меня всё есть.

- А вообще в дружбу среди артистов вы верите?

Не верю! Знаете, все эти их поцелуи меж губ – это дешевка! Они тебе в глаза признаются в своей любви, но при этом внутри будут тебя… в общем не слишком любить. В дружбу я верю, но не среди артистов.

- Как вы оцениваете нынешний уровень российской эстрады?

Ничего там уже не осталось. У нас была по-настоящему хорошая эстрада перед самым моим приходом в «Веселые ребята». Тогда у нас были реально хорошие коллективы. Группа Игоря Гранова, «Черный кофе»… И потом тогда такого не было, чтобы на «Песню года» певец пришел без шлягера. Да его бы близко к этой передаче не подпустили! В то время вообще все пели шлягеры. Михаил Муромов – «Яблоки на снегу», Александр Добрынин – «Светку Соколову», Дмитрий Маликов – «До завтра». И у Владимира Преснякова тоже были хиты. А сейчас хитов вообще ни у кого нет. Вы, например, слышали, чтобы Муромов написал какой-то новый хит? Ни хрена! У него до сих пор «Флюгер», «Яблоки на снегу», «Ариадна» и «Странная женщина».

- Что вы думаете о телепроектах типа «Звезды на льду», «Звезды на ринге», «Танцы со звездами», в которых участвует много ваших коллег по сцене?

Когда наши певцы выходят на ринг или катаются на коньках, - это полнейшая глупость. Вот скажите, вы можете себе представить, чтобы, например, в Англии начал кататься на коньках Фил Коллинз? Это же просто смешно! Почему не катается на коньках Джордж Майкл? Потому что он занимается своим делом, он собирает на свои концерты людей, поет для них, делает им приятное. А у нас то на коньках начинают кататься, то на ринг выходят. Вот нечем заняться людям! Да вы лучше в музыке сделайте что-нибудь хорошее!

- Александр, а как вы относитесь к интернету? Ведь это не телевидение, интернет доступен для всех. А у вас почему-то даже своего сайта до сих пор нет.

Объясняю: интернет мне не нужен. Мне многие говорят: «Саша, ты просто потеряешь и время и деньги, потому что интернет тебе не даст ровным счетом ничего». Но зато обо мне в интернете год назад было всего три строчки, а сейчас про меня там столько всего понаписали, что мне и сайта-то не нужно. И хорошее написали, и плохое. И то, что мои вокальные данные намного лучше, чем у Алексея Глызина, и то, что я не стал ни лидером, ни суперзвездой. В интернете я даже нашел старые клипы, где я с Буйновым. Кстати, в «Одноклассниках» меня тоже нет. Я, что, идиот, что ли? В этих «Одноклассниках» сидят, б…дь, одни дураки, кому делать не хера! Я считаю, что все должно быть качественно и правильно. Вот не нужен мне интернет! Я себе ноутбук шикарный купил, но я его уже месяц не включал.

- Да, но если бы у вас был свой сайт, вас с его помощью могли бы, например, находить концертные организаторы из других городов.

Если я кому-то понадоблюсь, меня и так найдут. Поверьте, мои телефоны есть у всех заказчиков. Интернет же мне был интересен, когда он только появился. А сейчас он мне на х…й не нужен!

- С кем из участников «Веселых ребят» вы сегодня общаетесь?

Ни с кем! И они со мной тоже. Когда я два года назад ушел из «Веселых ребят», эти товарищи даже не поздравили меня с Новым годом. А ведь незадолго до этого я их вытаскивал на свой концерт подработать. Заплатил им больше, чем им платит Слободкин. Но хоть бы кто-нибудь из них потом позвонил и поинтересовался, жив и здоров ли я! Хотя все они знают мой телефон. Они же все на пятнадцать лет моложе меня, а уже жлобы. Просто жлобы, б…дь! Что гитарист Влад, что Консур. Поэтому какая там дружба, о чем вы говорите?

- А с теми, кто играл в «Веселых ребятах» вместе с вами в 80-х годах, у вас какие отношения? Например, с Александром Добронравовым общаетесь?

О нем я вообще слышать не хочу! Он недавно испортил мне эфир. В прошлом году меня показали по НТВ. А потом туда влез Добронравов, и из-за него меня вырезали из повтора. Как я понял, его Слободкин попросил меня загадить. Поэтому меня из эфира и вырезали. В итоге сначала показали в моем исполнении «Светку Соколову», а потом вышел Добронравов и тоже начал петь «Светку Соколову». Якобы он ее написал, якобы он к этой песне имеет какое-то отношение.

- Действительно не имеет. Музыка Павла Слободкина, слова Натальи Просторовой (Пляцковской), пели вы.

Правильно. Никого по большому счету не интересует, кто там чего сочинил. Есть исполнитель, который спел песню, вот его лицо – и всё! Люди ко мне подходят и просто говорят: «Саша, спасибо тебе за песню!» Поэтому «Светку Соколову» у меня не отнимет никто! И я всегда им говорю: «Не надо эту песню трогать!» Ведь ни одна б…дь ее нормально не перепела… Кстати, не так давно я узнал, что откуда-то появился еще какой-то Дима Добрынин. Он всем говорит, будто он мой родной брат. Мне надо было вместе с милицией приехать и скрутить его за то, что он в каком-то клубе на Таганке поет «Светку Соколову» под мою фонограмму.

- Александр, а что в ваших планах? Вы и дальше будете продолжать исполнять «Светку Соколову» и «Рыжего клоуна»?

Главное в моих планах – хорошо работать. Сейчас меня зовут на гастроли с сольными концертами. Вот и получается, что хоть меня нигде особо не показывают, на моих концертах полные залы. Причем на меня идут не как на «Веселых ребят», а именно как на Александра Добрынина. Недавно выступал в Арзамасе, Вязьме, Ленинградской области, и везде принимали на ура. А если люди артиста не хотят, они на него и бесплатно не пойдут. Вот пригласите меня сейчас бесплатно на Киркорова. Я не пойду. На хер он мне нужен? Я и на «Депеш Мод»-то тоже не пойду бесплатно.

Не для кого уже, пожалуй, не является секретом, что Павел Яковлевич Слободкин предпочитал брать в состав своего любимого «детища» под названием «Весёлые ребята» исключительно профессионалов, или хотя бы людей, подающих, на его притязательный взгляд, большие надежды. Вот, собственно, по последнему критерию Александр Добрынин и попал в коллектив. Творческая деятельность его начиналась, как у многих музыкантов, с самодеятельности, далее шли рестораны, танцплощадки… Как раз Александр и был замечен на одной из таких танцплощадок в городе Сочи, далее последовало прослушивание у Слободкина, и где-то с года 1987-го Добрынин вошёл в состав ансамбля, где некоторое время занимал довольно скромное место обычного музыканта. Первой песней, которую он спел на профессиональной сцене была работа И.Матвиенко «Атлантида» (1988). После ухода из «Веселых ребят» Алексея Глызина позицию одного из основных солистов занял как раз он - Александр Добрынин. Обаятельный, задушевный, из типа людей, про которых говорят: «свой в доску», Добрынин уже вскоре пел новый хит группы «Розовые розы», благодаря чему вскоре стал любим большой аудиторией. Один за другим он исполнял только хиты («Весёлые ребята» в последние годы своей деятельности выдавали их с завидной постоянностью) : «Рыжий клоун», «Пустыня» (комп. В. Добрынин), «На Канарских островах» (комп. Т.Ефимов), «Звездочёт», «Девушка с обложки» (комп. П. Слободкин)… Но после успешной работы в «Веселых ребятах», на рубеже 90-х, Добрынин слишком поспешил уйти в сольную карьеру. Она сложилась не столь удачно, хотя в 1992-м певец и выпустил вполне хитовый виниловый диск «Ночные цветы». Работал с такими известными композиторами, как Игорь Матета («Хохочешь», «Никогда», «Останься»), Аркадием Укупником («Ночные цветы», «Рита-Маргарита»). Однако концертов удалось дать немного, сказывалась не то что нехватка хороших песен, а неумелый «промоушен» . В 1995 году Александр Добрынин выпускает компиляционный диск «Розовые розы» (по-моему, было ещё переиздание этого материала – диск назывался «Молодая мама») в который вошли как песни, исполненные во время работы певца в «Веселых ребятах», так и песни за период сольной карьеры. Однако и этот релиз не вывел Александра Добрынина в число лидеров отечественной эстрады. И теперь певец скорее является обладателем статуса «последний кумир эпохи ВИА», хотя иногда и выступает с сольными концертами по ночным клубам