Картотека наблюдений за неживой природой. Планирование наблюдений в природе в старшей группе. Наблюдение за погодой весной

Наблюдения в мае в старшей группе

Прогулка №1.

Наблюдение за майским жуком.

Цели : расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Ход наблюдения

Чок-чок-чок-чок!

Прилетел в сад жучок.

Познакомьтесь с кольчатой ​​печатью Саймы в ее среде обитания и прогуляйтесь по лабиринту островов. Архипелаг национального парка Линнансаари - рай для катания на байдарках. Вы можете наслаждаться захватывающими видами на озеро и свежий воздух Саймы, когда вы путешествуете по островам, где вы ищете тюлени и другую дикую природу. Ваш местный гид отвезет вас в лучшие места на этом пути. Половина пути мы остановимся на острове на обед.

Ваш гид может организовать наземный транспорт при помощи приключенческого автобуса, если это необходимо. Границы между Финляндией и Россией усеяны озерами, реками и прудами. Кухмо называют «деревней сотен порогов», так как существует более 100 порогов для рыбалки и рыбалки на ловле. Кухмо также отличное место, чтобы увидеть медведей, обжоров и волков.

На березу сел

Все листочки съел.

Позову скворцов

Со всех концов,

Позову грачей

Летите скорей!

Жука проглотите

И мой сад спасите!

Как выглядит майский жук?

Как он передвигается?

Где живет майский жук?

Чем питается майский жук?

Почему майских жуков называют вредителями лесов и садов?

Теперь у вас есть возможность сделать это во время отпуска! В стоимость входит размещение в стандартном двухместном номере с завтраком на три ночи, вечером в сауне, аперитив по прибытии, рыбалка в течение двух часов и программа для наблюдения за медведями.

В Национальном парке архипелага мы сумели спасти европейского белого орел. Присоединяйтесь к нам на лодке вокруг европейского белого орел. С помощью гида, специализирующегося на природе, вы можете наслаждаться тремя днями на архипелаге, изучая все о флоре и фауне, основные приемы жизни на природе и традиционные ремесла. Эта программа предназначена для тех, кто хочет активного пребывания на архипелаге, с гарантированным свежим воздухом. В течение первого из трех дней этой программы мы узнаем местную флору и фауну.

Какие враги есть у майских жуков?

Где зимуют майские жуки?

Майские жуки крупные, похожи на гладкие коричневые желуди. Майские жуки опасные вредители.

Особенный вред приносят их личинки: они живут в почве и питаются корнями растений. Живут личинки майских жуков долго - три-четыре года. А вот век майских жуков короткий. Весной они откладывают яйца и вскоре погибают.

Во второй день вы научитесь технике жить в природе, и на третий день вы познакомитесь с традиционными ремесленными методами, которые оставили свой след на архипелаге. Эта программа также может сочетаться с кемпингом на необитаемом острове. Вуокатти предлагает развлечения и развлечения для всех. Мы гарантируем незабываемый отдых в самом сердце финской деревни. Идеальный отдых для тех, кто ищет новый опыт в удивительной природе Финляндии. Этот пакет включает в себя экскурсию по холмам Вуокатти, опыт работы с крупнейшим плотоядным животным в Европе и возможность покататься на хриплых санях летом.

У майских жуков в природе есть враги: летучие мыши и совы ловят их, а вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок в почве.

Помогают лесам в борьбе с вредителями лисы, медведи, ежи - все они не прочь полакомиться жирными личинками и жуками.

Трудовая деятельность

Посадка семян гороха.

Цели: - формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); - воспитывать интерес к труду.

У вас также будет время для изучения окрестностей. Идеально подходит для семей и групп! В наши сафари входит местный гид, который доставит вас в лучшие уголки национального парка, а также во воды кольчатой ​​нерпы Саймы и скопы. Лучшее время года, чтобы увидеть этот редкий вид тюленя - май и начало июня.

Присоединяйтесь к нам на вводную прогулку от 2 до 3 часов и проводите одну ночь в уютной обсерватории в финской тайге, чтобы узнать секреты и следы бурого медведя с профессиональным гидом. С вашего укрытия вы также сможете увидеть обжора в летние ночи. И если вам повезет, вы увидите волки, барсуки, лисы, совы и т.д.

Подвижные игры

«Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

Прогулка №2 .

Наблюдение за цветником

Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Сезон: с мая по октябрь Место: Лентийра, Кухмо Продолжительность: день и ночь Персоны: 1-5. В стоимость входит экскурсовод, ночь слежения за медведями, сок во время экскурсии и закуски в укрытии. Приготовьтесь к двум дням настоящего скандинавского опыта. Мы заберем вас в Рованиеми и отвезем вас в Тромсё на севере Норвегии. По пути у нас будет остановка на «пальце руки Финляндии», недалеко от легендарной Саны, где у вас будет свободное время на обед. В Тромсё вы можете узнать местную историю и культуру, посетив Полярный музей, а также невероятный Арктический собор.

Ход наблюдения

Мне не нужен огород, ягода клубника - Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика. Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку. Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку. Первый опыт у меня не совсем удачен, Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче! Быть садовником хочу, когда стану взрослым, Буду разводить цветы, хоть это и непросто.

Программа также включает в себя наблюдение за Северным сиянием и наблюдением за китами. Дельта реки Кокеменйоки - лучшая северная область для наблюдения за птицами. Водно-болотные угодья и болота на западном побережье Финляндии являются наиболее распространенными маршрутами миграции птиц. В этой области есть много смотровых башен птиц, финская специальность для наблюдения за птицами. Наши профессиональные гиды доставят вас в лучшие места, чтобы наблюдать за птицами каждое утро. После полудня у вас будет время самостоятельно исследовать больше птиц или заниматься другими видами деятельности в этом районе.

Воспитатель задает детям вопросы.

Ребята, как называются цветы, которые мы посадили?

Что надо сделать, чтобы наши семена взошли?

Почему некоторые растения называют однолетними, двулетними и многолетними?

Трудовая деятельность

Посадка цветов.

Цели: - формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; закреплять знания о росте и развитии растений.

Насладитесь спокойным отдыхом в окружении природы на территории национального парка Линнансаари. С помощью гида вы можете ознакомиться с природной средой архипелага, изучив растения и деревья, типичные для этого места у моря и в лесах, не говоря уже о крошечных существах, которые живут в этой среде. Кроме того, вы познакомитесь с местной экосистемой, экологическими проблемами и способами их преодоления. Практические методы гарантируют, что эта информационная программа не просто теоретический урок: вы можете действительно связаться с природной средой архипелага.

Подвижная игра

«Ловишки». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость.

Индивидуальная работа

«Попади в обруч». Цели: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5-9 м; совершенствовать координацию движений.

Прогулка № 3.

Наблюдение за облаками.

Также есть возможность добавить ночной курс, ориентированный на летучих мышей. Кольцевое уплотнение Сайма является редким и исчезающим видом, который обитает только в озере Сайма. Раннее лето - лучшее время, чтобы увидеть животных этого вида, так как их часто встречают на скалах. Мы отвезем вас в национальный парк Линнансаари на нашей очаровательной деревянной лодке. Во время поездки мы исследуем место обитания тюленей, наблюдая за гнездами скопы. После экскурсии мы отправимся на остров Каарнцаари, где мы будем наслаждаться кофе и прохладительными напитками.

Цели: - побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; - закреплять знания о неживой природе.

Ход наблюдения

Могу я бесконечно

Смотреть на небеса,

Но шлепнул дождик в речку,

И скрылись чудеса. А. Сиголаев

По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры - жди хорошую погоду.

Экологический остров Ракин Котка находится посреди арктического миграционного пути Финского залива. В мае сотни тысяч уток, гусей и других перелетных птиц пролетают над островом при их поездке в арктическую тундру. Белоглазые орлы посещают небо острова почти каждый день. В мае также можно увидеть другие редкие виды птиц.

На острове можно организовать различные виды наблюдений за птицами в соответствии с пожеланиями и потребностями посетителя. Также предлагаются дикие продукты, прогулки на лодках, каюты, встречи, велнес-поездки, дымовая сауна и т.д. Вы когда-нибудь видели кольчатую печать Саймы? Если нет, это невероятное путешествие по островам национального парка Линнансаари, месту проживания кольчатой ​​печати Саймы и скопы, для вас. Во время поездки мы будем искать между местами, где живет печать Саймы, и мы будем наблюдать скопские гнезда.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака.)

Из чего состоят облака?

Всегда ли они бывают одинаковыми?

Чем отличаются облака в солнечную погоду?

Трудовая деятельность

Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда.

Подвижные игры

Индивидуальная работа по развитию движений.

Продолжительность контролируемого сафари для наблюдения за кольчатым уплотнением составляет ок. 3 часа. Самый естественный и экологичный способ посетить финский архипелаг - отправиться на байдарку. Без шума или любых видов выбросов, которые мешают окружающей среде, посетитель может приблизиться к природе и дикой природе, насколько это возможно.

Вы когда-нибудь задумывались, где спят медведи во время зимы Финляндии? В этом туре вы можете исследовать три разных логовища: один под большой скалой, второй - в ящике, покрытой елой, и третий в большой полости. Ваши проводники - опытные лесные люди, которые столкнулись с опасностью увидеть медведя в дикой природе. Вы можете увидеть следы медведя и следы его когтя в соснах.

Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовыекачества.

Прогулка №4.

Наблюдение за божьей коровкой.

Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки;

Ход наблюдения

Во время лучшего сезона медведя мы гарантируем 99% шанс увидеть медведей во второй половине дня. Мы гарантируем незабываемый отдых в самом сердце финской деревни! Идеальный пакет для тех, кто хочет совершить лучшие экскурсии и успел насладиться природой и многими видами деятельности Вуокатти.

Идеально подходит для семей! Наблюдайте, обоняйте и ощутите разнообразие финской природы, и испытайте из первых рук отношения финнов с их природной средой. Мы начнем день с экскурсий по финскому лесу. Вы узнаете, как зажечь огонь или как сделать плот, ознакомившись с лесной экономикой, охотой и всеми видами местных историй. Вы также можете попытаться ловить рыбу в лесу. Естественный путь, окружающий пруд, заставит нас максимально использовать чувства. Впоследствии мы отправимся на берег, где мы будем ждать байдарки.

Божья коровка, алая спинка,

Уцепилась ловко коровка за травинку.

Вверх неспешным ходом

Ползет по стебельку

К пахнущему медом

Яркому цветку.

Поедает быстро

Коровка вредных тлей,

И цветок душистый

Спасибо скажет ей!

Воспитатель загадывает детям загадку и предлагает ответить на вопросы.

Всех жуков она милей,

Насладитесь хорошим супом и кофе у реки. Это экскурсия, которая поблагодарит ваше тело и ваш разум, потому что он сочетает в себе физические упражнения с созерцанием природы. Мир наполнит всех участников. Использование дикой природы и альтернативы интегрального управления. Случай майянского сообщества Пич, Кампече, Мексика.

Наблюдения в мае в старшей группе

Использование дикой природы и интегральное управление альтернативами. Случай майанского сообщества Пич, Кампече, Мексика. Агилар-Нах и Грасиела Ниньо-Гомес. Лаборатория дикой природы и научные коллекции. Центр исследований устойчивого развития. Автономный университет Кампече.

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки -

Черненькие точки. (Божья коровка.)

Как выглядит божья коровка?

Как она передвspan style=span style=игается?

На кого охотятся божьи коровки?

Где они живут?

Какую пользу приносят божьи коровки?

Где зимуют?.

Подвижные игры

«Пингвины с мячом», «Не наступи».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями.

Сегодняшняя дикая флора и фауна по-прежнему играют решающую роль в социально-экономическом развитии многих сельских общин из-за их потенциала удовлетворения материальных и культурных потребностей. В этой связи целью этого исследования было определение комплексного потенциального использования дикой природы в и содействовать устойчивому использованию дикой природы на территориях коренных народов посредством нетрадиционных продуктивных альтернатив.

Наблюдение за погодой весной

Ключевые слова: местная диверсификация; Единицы управления; Развитие сообщества. Дикая флора и фауна по-прежнему играют определяющую роль в социально-экономическом развитии многих сельских общин из-за их потенциала удовлетворения растущих потребностей материальных и культурных товаров. Цель этого исследования состояла в том, чтобы определить потенциал для комплексного использования дикой природы в рамках схемы единиц управления, с тем чтобы содействовать устойчивому использованию дикой природы на территориях коренных народов путем поощрения нетрадиционных продуктивных альтернатив.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями.

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Прогулка №5.

Наблюдение за одуванчиком.

Сообщество, использующее 135 видов растений и 76 животных, было зарегистрировано под 17 и семь категорий урожая соответственно. Ключевые слова: продуктивная диверсификация; Единицы управления; Развитие сообщества. Дикая природа является трансцендентальным ресурсом для поддержания значительной части материальных и культурных потребностей коренных и крестьянских общин, поэтому поколение за поколением разработало и обогатило когнитивную систему, которая теперь позволяет им использовать несколько видов овощей и животных из окружающей среды.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Ход наблюдения

Желтая головушка,

Розовая ножка.

Одуванчик-солнышко

Подержу в ладошке.

Появилось солнышко

В мае на лугу,

На него любуюсь,

Очень берегу.

В Мексике восстановление и переоценка местных знаний о дикой природе и природной среде обязано ее важности тому факту, что около 80% территории находится под каким-то управлением со стороны сельских общин. Аналогичным образом, большинство влажных лесов, мезофильных лесов и влажных умеренных лесов соответствуют территориям коренных народов, фауна и флора которых являются основным источником существования и во многих случаях основой их экономики. Отсюда важность увязки использования и использования этих ресурсов с процессами устойчивости общин и сохранения биоразнообразия.

Жаль, недолго солнышко

Будет золотым,

Побелеет солнышко

И расстанусь с ним. В. Мирясова

Одуванчик назван солнышком, потому, что его цветок желтого цвета, круглый и похож на солнышко. Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки - зонтики, с по/li мощью которых веbr clear=тер разносит семена цветка.

Одуванчик лекарственный - многолетнее травянистое растение, произрастает по всей территории нашей страны. Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения. Корни и корневища можно заготавливать только после созревания и осыпания семян, часть корней и корневищ желательно оставлять в земле для возобновления растений.

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры

«Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

«Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу.

Прогулка №6 .

Наблюдение за комаром.

Цели: - расширять представления об особенностях внешнего вида комара; - формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

Как выглядит комар?

Как он передвигается?

Есть ли у комаров уши?

Чем питаются комары?

Почему возле рек, прудов и болот всегда много комаров?

Почему комаров называют вредными насекомыми?

Какие враги есть у комаров?

Какие загадки и сказки о комарах вы знаете?

Надо мной комарик вьется

И звенит, звенит, звенит,

Кровушки моей напьется

И в окошко улетит.

У комара тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым он прокалывает тело жертвы и сосет кровь, а также пара маленьких усиков. У комаров есть «уши», которые находятся в усах.

Комары-самцы питаются сладким нектаром цветов и соком растений, а самки сосут кровь.

Комары - вредные насекомые, так как разносят опасные болезни.

Лягушки и жабы помогают побеждать кровожадных насекомых, питаются комарами стрекозы и птицы.

Трудовая деятельность

Уборка петрушки.

Цель: учить правильно и аккуратно срывать веточки петрушки, не повреждая корневую систему.

Подвижные игры

«Пронеси, не урони», «Пожарные». Цель: учить перелазанию «перекатом» через препятствие.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.

Прогулка №7 .

Наблюдение за стрекозой.

Цели: расширять знания о внешнем виде стрекозы; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Ход наблюдения

Склонились низко лозы

Над гладью тихих вод,

Мы, быстрые стрекозы,

Здесь водим хоровод.

Без всякого усилья

Скользим мы над водой,

Сверкают наши крылья

Прозрачною слюдой.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют ее... (стрекоза).

Как выглядит стрекоза?

Как она передвигается?

Почему у стрекозы огромные глаза и короткие усики?

Где живет стрекоза?

На кого она охотится?

Чем питается?

Есть ли враги у стрекозы?

Какие стихи, загадки, сказки о стрекозе вы знаете

У стрекозы четыре сетчатых крыла, длинное стройное брюшко. Стрекоза летает быстро, ловко, увертливо, а ее удлиненное тело, словно руль, помогает ей сохранить нужное направление в полете. У стрекозы огромные глаза, помогающие ей высматривать добычу, а усики короткие, почти незаметные. Они большой роли в их жизни не играют.

Стрекоза - хищное насекомое. Она питается мошками, комарами, жучками, которых хватает на лету цепкими лапками,

Осенью стрекозы прячутся под сухой листвой, забиваются в щели коры или старые гнилые коряги, спят до весны.

Трудовая деятельность

Посадка картофеля. Цель: совершенствовать навыки и умения посадки клубней картофеля в лунки.

Подвижные игры

«Сумей вскочить», «Лягушки в болоте». Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.

Индивидуальная работа

Прогулка №8.

Наблюдение за мать-и-мачехой.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Ход наблюдения

Мать-и-мачеха обыкновенная - многолетнее травянистое растение. Растет на береговых обрывах, в оврагах. Сырьем являются листья. Настой листьев мать-и-мачехи применяет­ся как отхаркивающее средство.

Пригрело весеннее солнышко и рассыпались на проталинках круглые золотые монетки. «Весну цветов открывает сверхранний первенец - мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых оврагах и распускается раньше всех трав - до выставки ульев, вылета первых пчел, до ледохода» - Так высказывался о мать-и-мачехе фенолог и писатель Д. Зуев. Почему же цветок получил такое название? Да потому, что нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Еслипогладишь ее рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала тебя ласковая матушка.

А верхняя часть листа гладкая, холодная, словно прикосновение суровой мачехи.

Нельзя вырывать растение с корнями, так как такие «за­ковки» ведут к полному уничтожению растений. Нельзя срывать или срезать полностью листья с одного куста. Ле­карственные растения следует собирать строго в указанные календарные сроки.

Трудовая деятельность

Посадка семян лекарственных трав. Цель: учить правильному посеву семян.

Подвижные игры

«Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

«Веселые прыжки».

Цель: закреплять прыжки через два предмета.

Прогулка №9.

Наблюдение за разными видами транспорта.

Цели: - закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; - человек, вращая педали, передвигается.

Ход наблюдения

Велосипед - это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие.

Предложить детям рассмотреть велосипед.

С самых первых детских лет

Служит мне велосипед.

Лучше он любой машины,

Не нуждается в бензине!

Я педалями кручу

Птицею с горы лечу.

Но на горку, между прочим,

Забираться трудно очень!

Я недолго унываю,

На педали нажимаю.

Пусть немного и устану,

Но зато сильнее стану!

Воспитатель задает детям вопросы.

Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.)

Почему становятся сильнее, когда катаются на велоси­педе? (Развиваются мышцы спины и ног.)

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед,

Я знаю - скоро поворот.

Мне подсказал дорожный знак:

Шоссе спускается в овраг.

Качусь на холостом ходу

У пешеходов на виду.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке, сбор мусора. Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра

«Шалтай-Болтай». Цели: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Прогулка №10.

Наблюдение за бабочкой.

Цели: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.

Ход наблюдения

Звенят ручьи в апреле, Ласкает солнце нас.

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс.

Мы крылышки расправим

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем

Какой кругом простор!

Душистыми цветами

Весна встречает нас,

И кажется, что с нами

Весь луг танцует вальс!

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

Как выглядит бабочка?

Как она передвигается?

Чем питается бабочка?

Какую пользу приносит?

Есть ли дом у бабочки?

Есть ли у нее враги?

Какие стихи, загадки, песни, сказки о бабочке вы знаете?

У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками. У нее короткие усики и большие глаза. Спирально свернутый прозрачный хоботок бабочки - ее рот. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Маленьких бабочек называют мотыльками. У бабочек есть враги - птицы и пауки.

Трудовая деятельность

Расчистка огорода от мусора. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч». Цель: учить бросать мяч под углом.

Индивидуальная работа

Сентябрь

1. Учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.
2. В беседе на прогулке вспомнить пословицу, характеризующую осень.
3. Познакомить детей с народными приметами.

Цель: закрепить характерные признаки осени. Показать влияние погоды на жизнь животного и растительного мира.

  1. Обратить внимание детей на первые заморозки, иней.

Цель: знакомство детей с первыми заморозками.

  1. Посмотреть по ориентиру на своем участке, где в сентябре заходит и восходит солнце.

Цель: закрепить стороны горизонта.

  1. Наблюдение за птицами.
  2. Наблюдение за цветами.
  3. Экскурсия по участку.
  4. Рассматривание корнеплодов.
  5. Наблюдение за листьями кустарников, деревьев.

Цель: Закрепить название птиц, цветов, корнеплодов, деревьев, кустарников, их охрана.

Октябрь

  1. С помощью воспитателя уметь определять погоду, отмечать состояние растений, животных, деятельности человека.
  2. Осмотр участка.
  3. Посмотреть, в каком виде оставили огород к зиме, что надо еще сделать.
  4. Осмотр цветника.

Цель: учить видеть изменения в состоянии погоды, в жизни растений и птиц. Продолжить закрепление, характерных признаков осени. Уметь применять народные приметы в действии.

  1. Заготовка веток и листьев, плодов для игры «с чьей ветки детка.»

Цель: принимать участие в заготовке природного материала. Закрепить название деревьев. Д/игра «с чьей ветки детка?»

  1. Наблюдение на прогулке за трудом взрослых.
  2. Наблюдать за посадкой деревьев и кустарников.

Цель: закрепить название орудий труда. Познакомить детей с осенними работами на огороде, в поле, в саду, в цветнике.

  1. Наблюдать за дождем, появление первых заморозков.

Цель: закрепить сравнение моросящего осеннего дождя и летнего дождя.

Ноябрь

1.Беседа с детьми о погоде и ее влиянии на растения, животных, труд человека.

Цель: уметь находить в природе приметы поздней осени.

2.Наблюдение за солнцем.

3.Наблюдение за облаками.

Цель: учить видеть изменения, происходящие в неживой природе. Закрепить значение солнца в жизни человека и природы.

4.Наблюдение за деревьями.

5.Вспомнить пословицы об осени.

Цель: сравнение деревьев в начале осени и в конце. Закрепление пословиц.

6. Наблюдение за птицами и домашними животными.

7. Наблюдение за зимующими птицами.

Цель: закрепить название зимующих птиц, домашних животных. Кто что ест?

8.Наблюдение за снежинками.

9.Наблюдение за снегом, на какую землю ложится.

Цель: закрепить свойства снега, образование снежинок.
Декабрь

  1. Наблюдать состояние погоды из окна.
  2. Замораживание цветных льдинок.
  3. Наблюдение за снежинками.
  4. Наблюдение за солнцем.
  5. Наблюдение за температурой.
  6. Наблюдение за облаками.
  7. Наблюдение за птицами.
  8. Кормление птиц.
  9. Развешивание кормушек.
  10. Рассмотреть березу, покрытую инеем.
  11. Наблюдение за рябиной.

Цель: знакомить детей с первым зимним месяцем. Учитьвидеть изменения, происходящие в неживой природе. Закрепить значение солнца в жизни человека. Сравнение летнего, осеннего, зимнего солнца, неба. Продолжить знакомство с термометром. Сравнение зимующих и перелетных птиц. Помощь людей зимующим птицам. Продолжать знакомить детейс жизнью деревьев зимой.

Январь

  1. Беседа перед прогулкой о погоде.
  2. Наблюдение за состоянием погоды.
  3. Наблюдение за метелью.
  4. Рассматривание снежинок.
  5. Познакомить детей со свойствами льда.
  6. Наблюдение за растениями. Рассмотреть деревья и кустарники.Д/игра «угадай по описанию». Рассмотреть плоды разных деревьев (клена. дуба, ясеня).
  7. Наблюдение за птицами.
  8. Беседа о подкормке птиц.

Цель: закрепить характерные признаки зимы. Познакомить с народными приметами. Зарисовка в группе увиденного на прогулке. Закрепить значение слова «метель». Закрепить строение снежинки (6 углов), свойства льда. Внести лед в группу. Учить рассказывать об увиденном. Знакомство с жизнью растений зимой. Сравнение лиственных и хвойных деревьев.
Февраль

  1. Наблюдение состояния погоды из окна (перед прогулкой).
  2. Во время прогулки наблюдать цвет неба, появление солнца.
  3. Уточнить знания детей о зимних явлениях природы (метель, вьюга).
  4. Использование народных пословиц и поговорок.
  5. Учить детей различать плоды и семена деревьев и кустарников.
  6. В солнечный день обратить внимание на сосульки.
  7. Наблюдение за трудом взрослых.
  8. Труд на участке. Изготовление льда и украшение им построек.

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы. Закрепить народные приметы. Учить использовать их в повседневной жизни.

Закрепить деревья и кустарники нашего участка. Нахождение сосулек. Как они образуются? Дальнейшее знакомство со свойствами воды. Закрепить труд людей зимой. Закрепление свойства льда и снега.
оспитатель МБДОУ «Волошка» , г.Ноябрьск ЯНАО
________________________________________________
Майские праздники в разгаре. Четыре выходных дня и мы решили использовать их с пользой. Занялись ремонтом и теперь у нас в коридоре стоят замечательные ламинированные двери "Парус", которые мы купили в салоне «ТРИО ДВЕРИ». Красота...
А в ближайшее время нужно будет еще заняться таким серьезным вопросом, как оформление дарственной на дачу и тут уж без помощи профессиональных юристов никак не обойтись. Знакомые посоветовали обратиться в юридический центр «Правовой стандарт», который специализируется по вопросам наследствия, приватизации и дарения.