Справка на получение паспорта 14 лет. Как узнать, что застройщик платит взносы в фонд? Если я уже купил квартиру у застройщика, который не заплатил взнос, мне компенсация не положена

C 1 февраля 2017 года вопрос о том, можно ли в МФЦ поменять паспорт РФ, перестанет быть актуальным. Эта процедура войдет в обязательный перечень услуг, которые будут обязаны предоставлять многофункциональные центры во всех регионах.

При утрате, смене фамилии и не только

Правительство подписало постановление № 1214 от 18.11.2016 г., расширяющее перечень предоставляемых услуг. С 1 февраля в формате «одного окна» можно получить паспорт через МФЦ, а не только отдать бумаги для его оформления в случае утраты или смены фамилии.

Согласно постановлению, эта услуга станет обязательной для всех многофункциональных центров, и за готовыми документами не придется идти в паспортный стол МВД. Хотя Министерство внутренних дел из цепочки оформления паспорта не исключается – именно это ведомство будет проверять достоверность заявленных сведений и изготавливать «корочки».

После оформления документов, принятых от гражданина, сотрудник центра госуслуг обязан в трехдневный срок направить пакет в МВД. Передача полномочий по выдаче основного удостоверения личности на сроки его изготовления не влияет, а так как вся информация передается по электронным каналам, то, вероятно, срок даже сократится.

Несмотря на то, что постановление предполагает получение паспорта в МФЦ, в том числе заграничного, а также водительских прав, к выдаче удостоверений на право управления транспортным средством центры госуслуг пока не готовы. Поэтому на данном этапе непонятно, когда же россияне смогут получить права на авто не в ГИБДД, а в многофункциональном центре.

Какие документы еще выдают?

По словам помощника министра экономразвития Елены Лашкиной, комплексный подход к предоставлению услуг очень удобен, например, при смене фамилии. За одно посещение человек может не только получить паспорт в МФЦ с новыми данными, но и заменить загранпаспорт, полис обязательного медстрахования, СНИЛС , документы на право собственности и пр.

С 2017 года список обязательных услуг МФЦ расширится. В него планируют включить:

    справку по административным наказаниям за употребление психотропных веществ (без посещения врача);

    бесплатные консультации по налогам.

Сегодня перечень оказываемых услуг зависит от региона, в котором функционирует центр госуслуг, однако существует порядка 20 направлений, по которым услуги оформления и выдачи предоставляются по всей стране. К ним относят:

    оформление недвижимости в собственность и регистрация сделок с ней;

    справки о судимости или ее отсутствии;

    регистрация ИП и юрлиц;

    постановка на учет иностранцев и лиц без гражданства.

Кроме этого, в отдельных регионах доступны так называемые рекомендованные услуги (всего – более 94), в том числе:

    регистрация и снятие с учета в ФСС;

    подача заявления в ПФР о назначении страховой пенсии;

    запись ребенка в детский сад;

    регистрация в качестве безработного;

    получение свидетельства о рождении или смерти;

    выдача охранной лицензии;

    получение разрешения на строительство.

Какие шаги предпринять?

Прежний формат с «ручным» сбором бумажек и простаиванием в очередях становится всё менее популярным. На начало уходящего года почти 95% граждан предпочли воспользоваться услугами МФЦ, чуть меньше выбрали подачу заявлений через интернет.

Всю необходимую для получения того или иного документа информацию можно направить с домашнего или рабочего компьютера. Для регистрации на портале госуслуг потребуется паспорт, СНИЛС, мобильный номер или e -mail . Для работы с Личным кабинетом необходимо указать ФИО, номер мобильного или адрес электронной почты, а также придумать пароль, который в дальнейшем будет использоваться для входа в ЛК. Потребуется также заполнить анкету и подождать некоторое время, пока данные из нее будут проверены. Единственное, зачем придется сходить в МФЦ, – это за подтверждением своей личности и получением кода активации (процедура эта разовая).

Готовые документы могут доставить, например, почтой России. Передача личных данных происходит по защищенным каналам, поэтому их конфиденциальность гарантирована.

Кроме очевидного удобства, существует и еще один плюс – оформление паспорта, водительского удостоверения, свидетельства о браке или рождении ребенка обойдется в 2017 г. на 30% дешевле, если будет выполнено через электронные системы.

). Еще в МФЦ будут выдавать справки о том, что человек не замечен в употреблении запрещенных веществ.

Теперь нам всем 📄 в одно окно

Как было раньше?

Документы на выдачу или замену паспорта нужно было подавать в паспортном столе по месту прописки. Если вы живете в Москве, а прописаны у родителей в Краснодаре, то на сорокапятилетие нужно было запланировать поездку в город детства. Можно было поменять и в Москве, но ждать пришлось бы два месяца и больше.

Документы на продление прав или их замену при смене фамилии принимали только в ГИБДД . А там или постоянные очереди, или единственный на весь город МРЭО находится на окраине.

Если менялась фамилия, нельзя было заменить все документы одновременно.

Что изменилось?

С 1 февраля документы можно подать в любой МФЦ независимо от прописки. Справки, заявления и квитанции на смену паспорта и водительских прав принимают в одном окне.

Например, если девушка вышла замуж и поменяла фамилию, ей нужно заменить паспорт и права. Она подаст все документы в МФЦ и там же заберет их в назначенное время.

Или у мужчины украли сумку с документами: он восстановит их через МФЦ и сэкономит время на посещении разных учреждений. А если он работает охранником или хочет получить лицензию на оружие, там же закажет справку, что его не наказывали за употребление наркотиков.

В какие сроки выдают готовые документы в МФЦ ?

Паспорт будут делать как обычно: через МФЦ срок не увеличится. Например, если менять паспорт по месту прописки, то новый выдадут через 10 дней.

Права через МФЦ меняют дольше - 5 дней. В ГИБДД замену выдадут в тот же день. Справку о привлечении к ответственности за запрещенные вещества в МФЦ сделают за 30 дней.

Если документы потерялись или их украли, срок замены увеличится.

В постановлении есть еще что-то про экзамены на права и справки из налоговой. С этим что?

С 1 февраля в МФЦ должны организовать проведение экзаменов для получения прав. Но МВД пока не внесло изменения в свой регламент , поэтому с этой услугой нет ясности.

А еще в МФЦ оформят компенсацию за протезы ветеранам и содержание собак-проводников.

Зачем это нужно вообще?

Государство хочет, чтобы гражданам было удобно получать государственные услуги. Для этого придумали МФЦ - многофункциональные центры госуслуг. В них граждане получают услуги в одном окне.

В каждом МФЦ есть представители разных ведомств. В одном здании можно оформить квартиру, зарегистрировать ИП, получить сертификат на материнский капитал и поменять права.

Чаще всего МФЦ находятся в удобных местах с хорошим ремонтом. Там установлены банкоматы для оплаты госпошлины, вендинговые аппараты с кофе и ксерокс. Конечно, МФЦ бывают разные: более и менее продвинутые, с дружелюбным персоналом и хамами. Но общая идея одинаковая для всех: чтобы гражданин мог прийти в одно здание и за один раз решить все вопросы с документами.

Я хочу поменять документы, но нет времени ходить по инстанциям. Что мне делать?

Если у вас есть ЭЦП, можно подать заявление на замену документов через сайт госуслуг и сэкономить на госпошлине 30%.

Если у вас остались вопросы, звоните в любое время с мобильного на 115 или в местный МФЦ .

Я собираюсь получить права. Мне тоже можно записаться в МФЦ ?

Нет. Права выдает только ГИБДД . В МФЦ можно продлить права или получить новые при утере или порче.

Магазины с оборотом от 40 млн рублей в год обязаны принимать карты «Мир»

Если дом будут достраивать, реестр дольщиков сформируют автоматически. Но это лучше контролировать, потому что данные передает застройщик, а кто знает, не перепутает ли он чего-нибудь. Со стройкой ведь уже не получилось. Конкурсный управляющий предупредит, что и когда нужно сделать, чтобы получить квартиру.

Важно следить за сроками. Если подать заявление с просрочкой, можно ничего не получить. Опоздавших включат в реестр только по уважительной причине.

Если дольщик передумает ждать квартиру, можно забрать деньги из фонда?

Деньги из фонда выплатят, только если застройщика официально признают банкротом. Если дольщик просто решил купить другую квартиру, устал ждать или не доверяет застройщику, фонд не выплатит компенсацию. Тогда вопрос нужно решать напрямую с застройщиком и по другими правилам.

Если я уже купил квартиру у застройщика, который не заплатил взнос, мне компенсация не положена?

Из государственного фонда - не положена. Сейчас не все застройщики обязаны платить взнос в фонд. Это должны делать только те, кто еще не продал ни одной квартиры и продаст первую, когда фонд официально заработает.

Но все застройщики должны страховать свою ответственность. Компенсации дольщикам будет выплачивать страховая компания. Если застройщик не банкрот, деньги можно получить через суд. Или подождать, пока дом всё-таки достроят, и потребовать неустойку.

Если я куплю квартиру в следующем году, когда фонд заработает, меня точно защитит государство?

Не точно. Если застройщик давно продает квартиры в конкретном строящемся доме, не обязан платить взносы в фонд и не платил их, государство не выплатит компенсацию. Тогда будут работать прежние правила с судами, страховой и поручителями, если они есть.

Как узнать, что застройщик платит взносы в фонд?

Можно спросить напрямую, попросить у застройщика подтверждающий документ или сделать запрос в единый реестр застройщиков. Если в реестре нет данных о взносах в фонд, значит, застройщик их не платит. Но публиковать в реестре эти данные будут только с 2018 года .

Еще это проверит Росреестр при регистрации договора. Если застройщик обязан платить взносы, но не платит, договор участия в долевом строительстве не зарегистрируют.

Страхование ответственности застройщиков уже не обязательное?

Необязательное, но не для всех. Застройщик может не страховать ответственность, только если платит взносы в фонд. Если пока застройщик не обязан платить, он купит страховку.

Если застройщик платит взносы в фонд, он всё равно может страховать ответственность. Только теперь такое страхование будет добровольным.

Теперь квартиры подорожают?

Квартиры не обязательно подорожают. Застройщики и сейчас обязаны страховать ответственность. Страховые премии могут быть даже выше, чем 1,2% от цены договора. Государство их не регулирует.

Даже если застройщики захотят включить взнос в цену сделки, они и сейчас включают туда страховую премию. Но застройщики могут спекулировать новым законом. А еще цены на квартиры могут вырасти сами по себе, независимо от работы новых законов фонда.

Может быть, даже те застройщики, которые не обязаны платить взносы в фонд, будут делать это добровольно вместо страховки. В их расходах при этом почти ничего не изменится.

В течении жизни всем нам несколько раз приходится менять основной документ, подтверждающий личность. В последние годы общедоступна стала замена паспорта в МФЦ. Центр помогает осуществить замену в 20 и 45 лет. Для этого потребуется предоставить определенные документы. Прочитав статью, вы узнаете, что нужно для замены, какие документы требуется предоставить и все этапы данной процедуры.

Основные этапы

Порядок действий, для осуществления процедуры замены паспорта прост. В течение месяца, после того, как он стал недействительным, необходимо:

  1. собрать, представленный ниже, пакет документов в стандартном или расширенном варианте;
  2. оплатить госпошлину;
  3. прийти в МФЦ и сдать документы;
  4. через определенное время получить новый паспорт.

Обращаться в МФЦ для замены паспорта гражданин РФ может в любом городе России. Сделать это можно по месту регистрации. Постоянная она или временная не имеет значения. Возможна замена по месту реального проживания или временного нахождения.

Где бы вы ни подали документы на замену – Москве, Уфе, Санкт-Петербурге, Оренбурге или других городах, их обязаны принять.

Сроки замены

  • Если вы посещаете МФЦ, расположенный по месту вашей регистрации, срок получения нового документа составит максимум 14 дней.
  • Если документы подаются городе, отличном от города прописки, то срок может быть увеличен до 1 месяца. В любом случае МФЦ сообщит о готовности паспорта при помощи звонка или смс.

Записываться для подачи документов в многофункциональный центр не нужно. Достаточно узнать часы работы требуемого отделения на официальном сайте МФЦ, прийти в него и занять электронную очередь.

Интерактивная карта адресов отделений многофункциональных центров с контактными телефонами и временем работы.

Многих также волнует вопрос, можно ли подавать документы до того, как закончится срок действия имеющегося паспорта. Ответ на этот вопрос положительный, но не стоит делать это слишком рано, иначе документ могут просто не принять.

Стандартный пакет документов

Независимо от того, требуется заменить российский паспорт в 20 лет или в 45 лет, перечень документов одинаков.

Это перечень основных документов, но есть и дополнительные, предоставляемые в случае необходимости:

  • свидетельства о рождении детей до 14 лет, если вы хотите вписать их в документ;
  • военнообязанные мужчины и женщины должны предоставить военный билет;
  • документ, подтверждающий заключение брака или его расторжение;
  • подтверждение регистрации по месту жительства.

Несвоевременная замена

Граждане РФ обязаны поменять паспорт по достижении возраста 20 и 45 лет. Порядок и условия замены предусматривают возможность ее осуществления в течение 30 дней по истечении срока действия старого паспорта.