Картина дора маар с кошкой. Неизвестный пикассо

Название, англ. : Dora Maar with Cat.
Оригинальное название : Dora Maar au chat.
Год окончания : 1941.
Размеры : 128 × 95 см.
Техника: Холст, масло.
Местонахождение : Частная коллекция

Портрет «Доры Маар с кошкой» несомненно является одним из самых необычных изображений возлюбленной Пикассо Доры Маар, которая в течение почти десяти лет была его музой, моделью и любовницей. Портрет написан в 1941 году в мастерской Пикассо на улице Великих Августинцев (Rue des Grands Augustins) в оккупированном немцами Париже, когда отношения между любовниками уже дали основательную трещину. Пикассо использовал этот исполненный в абстрактных формах портрет как средство выражения своих внутренних переживаний. Позже художник признался, что в период написания картины Дора стала для него «персонификацией войны». Пикассо в своих многочисленных полотнах изображал Маар в основном враждебно - как меланхоличную и даже безумную женщину с искаженным лицом, неестественными глазами и дикими позами, - но портрет «Доры Маар с кошкой» считается наименее агрессивным ее представлением, в котором открывается самая загадочная и непростая любовница великого испанского гения.

В картине модель царственно восседает на большом деревянном кресле с черной кошечкой позади плеча. Маар выглядит словно языческая богиня благодаря позе, в которой усадил ее Пикассо. Кресло же в свою очередь представляет трон. Яркая палитра и резкие цветные плоскости ее платья создают драматическое впечатление, будто Дора Маар правит этим мелким внутренним пространством, которое ограничивается всего лишь покатым деревянным полом и угловатым стулом. Граненые плоскости тела модели вместе со слоистыми мазками поверхности придают монументальные и скульптурные качества данному полотну. Живописная композиция выделяется необыкновенным вниманием к деталям. Художник использовал необычайно выразительную цветовую гамму в представлении углов деревянного кресла и сложного узорчатого одеяния Маар. Прибегая к кубическим методам, Пикассо перерабатывает красивое овальное лицо Доры до неузнаваемой и деформированной карикатуры - ухо уложено под глазом, рот искривлен в легкой улыбке, само лицо поставлено одновременно с фронтальной и профильной стороны. Позади модели на спинке кресла изображена маленькая кошка, позиция которой несколько неопределенная - она вроде и забавная, но черный окрас добавляет устрашающего впечатления. Известно, что Дора не любила представителей семейства кошачьих, однако Пикассо сравнивал очарование Маар с характером «афганской кошки». В искусстве соединение кошки с женщиной было намеком на бесконечную комбинацию сексуальной агрессии и женской хитрости. Нет никаких сомнений, что в этой картине кошка является символом бурных отношений между любовниками, а также огненной личности самой Маар. Вдобавок Пикассо обращает особое внимание на длинные пальцы модели с острыми ногтями, которые напоминают когти дикой неприрученной кошки. В реальной жизни у Маар были удивительно красивые руки, исключительно тонкие и изящные пальцы с длинными ногтями. Хорошо сделанный маникюр считался одной из ее самых красивых и отличительных особенностей, но здесь этот элемент взял другую, более сильную характеристику - синие ногти словно изображают обладание определенной мощью и насилием. Наиболее украшенный и символический элемент в образе модели - шляпка. Это самый известный аксессуар Доры, символизирующий ее причастность к Сюрреалистическому движению. Напоминая корону, что церемонно разместилась на ее голове, шляпка украшена красочными перьями и выделена ярко-красной полосой.

Портрет является одним из самых ценных изображений возлюбленной Пикассо. В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле (Pierre Colle). Он мог получить работу напрямую от Пикассо, а с другой стороны от Доры Маар. Точной информации по этому поводу не имеется. В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок (Mary & Leigh Block) покупают портрет у Пьера Колле. Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил $15 000. С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц (Adele and Willard Gidwitz). После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. И вот 3 мая 2006 года аукционный дом Cотбис (Sotheby"s) выставляет портрет на продажу с оценочной стоимостью в $50 - $70 млн. Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за $95,216,000 (включая премиальные аукционистов). Счастливчиком оказался грузинский политический и государственный деятель Бидзина Григорьевич Иванишвили.

Агнешка Стржевски родилась от ненависти своей матери к одиночеству.
Агнешка считала, что эта причина для рождения ничем не хуже, чем другие.
Из ненависти к сидению дома Агнешка долго гуляла одна вечерами. Иногда мужчины пытались познакомиться с ней, но она только презрительно фыркала и шла дальше, заканчивая прогулку у молочного магазина.
Да, она изредка спала с мужчинами. С теми, которые ненавидели супружескую верность или воздержание. Чаще всего это случалось весной. Делала она это исключительно из ненависти к одиноким ночам.
Жизнь ее протекала незамысловато – она ела из ненависти к голоду, одевалась из ненависти к холоду, пила абсент из ненависти к отсутствию чувства легкого опьянения.
Агнешка ненавидела свое имя, реальность и аксиомы. Ах да, и зеркала.
В доме напротив, в комнате с широкими подоконниками и большим камином, жил чиновник почтового ведомства в отставке. Скучный господин, целыми днями раскладывающий пасьянсы. Но Агнешка считала его пиратом, отошедшим от дел, но проводившим много времени, разглядывая старинные карты с крестиками сокровищ. Мы ведь знаем, как она относилась к реальности. Часто она грезила о нем, а потом ненавидела себя за смятую постель и испарину. Но все равно мечтала однажды забраться к нему на колени под толстый и теплый клетчатый плед.
Она могла бы так же грезить о племяннике пирата, но тот никогда не расставался с собакой.
Вместо зеркал в ее доме были аквариумы с рыбами. По утрам она долго смотрелась в них, чтобы понять какая она сегодня. Иногда ее глаза – пара черных скалярий или юркие суматранские барбусы – расплывались по разным углам, и тогда осторожным щелчком по стеклу она собирала их вместе. Рот – иногда хищные цихлиды, изредка – дискусы, в грустные дни – бледные макроподы, случалось, что - медовые или целующиеся гурами. Морщинки – стайка тетр или неонов. А улыбалась она редко, поэтому – цветной арованой.
Ненавидя аксиомы, Агнешка часто сидела на крыше, а иногда и ходила по самому краю карниза, наблюдая, как взлетают стайки испуганных воробьев. А потом переговариваются по-птичьи, настороженно оглядываясь.
Фиолетовые лоснящиеся баклажаны, нежнозеленые кабачки, лук-порей и авокадо никогда не появлялись на ее столе. Агнешка ненавидела овощи.

Когда она увидела картины Пикассо, то подумала, что этот человек мог бы нарисовать ее портрет. Ведь он ненавидел реальность так же, как и она.
А Пикассо улыбнулся и подумал, что он мог бы нарисовать ее портрет, потому что она ненавидит реальность так же, как и он. И нарисовал.
«А как он будет называться?» - спросила Агнешка, когда портрет был готов.
«Портрет Доры Маар» - ответил Пабло.
«Доры Маар... - восхитилась Агнешка. – Чудесно! Просто чудесно! И эта шляпка...»
«Портрет Доры Маар с кошкой,» - уточнил маэстро.
«С кошкой... С кошкой?..» – не веря в свое счастье, восторженно выдохнула Агнешка. «Пабло, вы гений,» - прошептала она и зажмурила от удовольствия все свои глаза.

Из цикла «Мои любимые обманщики»

Пабло Пикассо Дора Маар с кошкой"

Дона Маар была любовницей, верной спутницей жизни и подругой Пабло Пикассо. Эта была красивая, загадочная женщина. Причиной того, что она всех полотнах Пикассо Дона изображена крайне жутко, стал период, в который разворачивались отношения этой женщины и великого художника. Мировая Война отразилась на всех сферах жизнедеятельности каждого человека. Не обошло это и творчество испанского мастера кисти. Союз Доны Маар и Пабло Пикассо нельзя называть романтическим, сентиментальным. Правильнее будет говорить, что их отношения были организацией двух умов, интеллектуалов, художников.

Не секрет, что когда два человека с сильным характером сходятся, их отношения являются больше борьбой между двумя неординарными личностями. Возможно, именно в силу этого факта, Пикассо рисовал красавицу Дору очень искаженно, придавая ей острых углов и темных оттенков.

Характерными объектами для Маар на полотнах Пикассо стали шляпки и длинные острые ногти. Шляпка подчеркивала причастность женщины к сюрреалистическому движению. В жизни эти детали внешности были достаточно важны для женщины, возможно, поэтому Пикассо подчеркивал их в своих произведениях.

В портрете «Дора Маар с кошкой» подчеркивается острота ноготков присутствием маленькой черной кошки. Ногти, изображенные на картине, являются символом ногтей необузданных представителей кошачьих. Синие ногти нарисованной Маар являются символом обладания мощью, насилием. Пабло Пикассо не единожды заявлял, что характер Доры Маар он сопоставлял с темпераментом афганской кошки.Художник прибегал к кубическим способам рисования. Таким образом, он переработал красивое, утонченное, овальное личико возлюбленной Доры в неузнаваемую и деформированную карикатуру. Ухо женщины на изображении расположилось под глазом, рот искривился в улыбке. Да и само лицо представлено одновременно с двух сторон: фронтальной и профильной.

За женщиной находится кошка. Ее позиция тоже достаточно неопределенная. С одной стороны, животное достаточно милое и забавное, но окрас кошки подчеркивает устрашающие ноты произведения. Соединение женщины и кошки Пабло Пикассо представлял как комбинацию бесконечной сексуальной агрессии и хитрости, свойственной представительницам прекрасного пола. Определенно, что черная кошка – это символ горячей, огненной личности Доры Маар и самих отношений между двумя художниками. Таким образом, сплетение самых разных эмоций Пикассо вылилось на полотно «Дора Маар с кошкой», которое является гордым достоянием шкатулки мирового творчества на сегодняшний день.

Http://opisanie-kartin.com
http://gallerix.ru/storeroom/461629465/

Дона Маар была любовницей, верной спутницей жизни и подругой Пабло Пикассо. Эта была красивая, загадочная женщина. Причиной того, что она всех полотнах Пикассо Дона изображена крайне жутко, стал период, в который разворачивались отношения этой женщины и великого художника. Мировая Война отразилась на всех сферах жизнедеятельности каждого человека. Не обошло это и творчество испанского мастера кисти. Союз Доны Маар и Пабло Пикассо нельзя называть романтическим, сентиментальным. Правильнее будет говорить, что их отношения были организацией двух умов, интеллектуалов, художников.

Не секрет, что когда два человека с сильным характером сходятся, их отношения являются больше борьбой между двумя неординарными личностями. Возможно, именно в силу этого факта, Пикассо рисовал красавицу Дору очень искаженно, придавая ей острых углов и темных оттенков.

Характерными объектами для Маар на полотнах Пикассо стали шляпки и длинные острые ногти. Шляпка подчеркивала причастность женщины к сюрреалистическому движению. В жизни эти детали внешности были достаточно важны для женщины, возможно, поэтому Пикассо подчеркивал их в своих произведениях.

В портрете «Дора Маар с кошкой» подчеркивается острота ноготков присутствием маленькой черной кошки. Ногти, изображенные на картине, являются символом ногтей необузданных представителей кошачьих. Синие ногти нарисованной Маар являются символом обладания мощью, насилием. Пабло Пикассо не единожды заявлял, что характер Доры Маар он сопоставлял с темпераментом афганской кошки.Художник прибегал к кубическим способам рисования. Таким образом, он переработал красивое, утонченное, овальное личико возлюбленной Доры в неузнаваемую и деформированную карикатуру. Ухо женщины на изображении расположилось под глазом, рот искривился в улыбке. Да и само лицо представлено одновременно с двух сторон: фронтальной и профильной.

За женщиной находится кошка. Ее позиция тоже достаточно неопределенная. С одной стороны, животное достаточно милое и забавное, но окрас кошки подчеркивает устрашающие ноты произведения. Соединение женщины и кошки Пабло Пикассо представлял как комбинацию бесконечной сексуальной агрессии и хитрости, свойственной представительницам прекрасного пола. Определенно, что черная кошка – это символ горячей, огненной личности Доры Маар и самих отношений между двумя художниками. Таким образом, сплетение самых разных эмоций Пикассо вылилось на полотно «Дора Маар с кошкой», которое является гордым достоянием шкатулки мирового творчества на сегодняшний день.

.

Портрет работы Пабло Пикассо

Биография и творчество

Дочь француженки из Турени и архитектора хорватского происхождения, выросла в Аргентине .


В 1920 приехала в Париж, училась живописи , затем фотографии , познакомилась с Брассаем , Картье-Брессоном , сблизилась с сюрреалистами (Бретон , Батай и др.). Была ассистенткой Мана Рэя , в 1935 открыла собственное фотоателье. Её фотомонтаж «Папаша Убю» (1936 ) стал своего рода визитной карточкой сюрреалистического искусства.

В 1936 в парижском кафе « Дё маго » Поль Элюар познакомил Маар с Пикассо , чьей подругой, моделью и музой она стала на 9 лет. Маар много фотографировала Пикассо (особенно в период его работы над « Герникой »), под его влиянием обратилась к живописи. Пикассо часто создавал изображения грустящей Маар, в его творчестве она навсегда осталась «плачущей женщиной».

Известная миру только как женщина Пикассо и фотограф, которая запечатлела на пленку процесс создания Герники, Дора Маар, на самом деле заслуживает внимания как талантливый фотограф-сюрреалист, экспериментатор и фотожурналист. В начале творческого пути она некоторое время занималась живописью, но, осознав, что ее призвание - фотография, полностью погрузилась в это новейшее для той эпохи направление. Сюрреализм отражал ее собственный характер и внутренний мир: меланхолический, интеллектуальный и эмоционально сложный. В своих работах Дора ищет пути от освобождения от условностей через свободные образные ассоциациии и скрытые формы и свойства объектов к рождению новой реальности.


Dora Maar La Historia De Musa Picasso Picture

В 1945 , после разрыва с Пикассо, Маар пережила тяжелый душевный кризис, лечилась в психиатрической клинике у Жака Лакана . После выставки живописных работ (1957 ) на долгие годы затворилась в своей квартире, писала стихи и картины , была почти забыта.

В полной мере живописное наследие Маар, высоко оцененное публикой и критикой , было представлено лишь на посмертной ретроспективной выставке (1999 ).

Признание

  • О художнице написаны романы Драганы Букумирович «Дора Маар» (1998 ) и Николь Авриль «Я, Дора Маар» (2002 , нем. пер. 2004 ).

  • Её роль в фильме Джеймса Айвори « Прожить жизнь с Пикассо » (1996 ) сыграла Джулианна Мур , роль Пикассо — Энтони Хопкинс .

Фотогалерея

Дора Маар




Пабло Пикассо и Дора Маар

Pablo Picasso and Dora Maar (born Teodora Marković) by Man Ray.

Пикассо, Дора Маар и Ман Рэй в компании, Антиб, 1937. Ман Рэй, фото

Два гения: Дора Маар и Пабло Пикассо

Красота Доры вдохновляла художника, он писал много ее портретов, но ни на одном из них она не улыбается. Пикассо, поддаваясь очарованию ее огромных печальных глаз, изображал возлюбленную печальной, плачущей или скорбящей. На портретах Доры мы можем видеть и другие любимые художником черты этой женщины: округлые скулы, правильный овал лица, хищные длинные ногти.

В период своих отношений с Дорой Маар Пикассо пережил еще одно сильное потрясение, узнав о бомбардировке Герники, городка в его родной Испании. Его негодование вылилось на холст: в 1937 году появилась знаменитая обличающая нацизм «Герника». Дора, будучи опытным и талантливым фотографом, запечатлела различные этапы работы над этой картиной, подарив нам, тем самым, бесценный исторический материал. Ей же принадлежат и многие фотопортреты Пикассо. И именно благодаря ее влиянию художник начал свои эксперименты по совмещению живописи и гравюры с фотографией.

Портрет Доры Маар, 1937

Картина испанского художника Пабло Пикассо "Голова женщины (Дора Маар)

Пабло Пикассо

"Портрет Доры Маар"

Картина испанского художника Пабло Пикассо "Портрет Доры Маар" 1938.

Картина Пабло Пикассо "Герника"


Дора Маар и ее портрет Alice B. 1946

Dora Maar, Ménerbes 1970 год

Dora Maar dans son atelier, rue de Savoie.

Portrait of Pablo Picasso by Dora Maar, Atelier Rue d’Astorg 29, Paris

Dora Maar With and Without Picasso.


"Без названия" 1932

"Двойной портрет" 1930

"Без названия" 1934

"Нюш Элюар" 1935


Amante, musa y víctima de Picasso, Dora Maar.

Дора Маар. Канделябр

Дора Маар. Портрет Леонор Фини


Sem título, de Dora Maar.

Дора Маар "Перламутровый король собирает деньги на День Империи". 1935