Доктор янсен рассказ. Сборник идеальных эссе по обществознанию

Сострадание - это качество, которым обладает только настоящий человек. Оно позволяет без раздумий прийти ближнему на помощь, когда это требуется; сопереживающий человек имеет способность прочувствовать боль ближнего так же, как свою собственную. Сочувствие - это очень хорошая тема для сочинения по русскому языку.

Зачем писать сочинение о милосердии?

Именно поэтому школьники получают задания подобного рода. В процессе работы они могут более детально проработать тему сопереживания ближнему, понять, чем является милосердие на самом деле и каким образом оно выражается. Сочинение «Что такое сострадание?» - хороший способ и самому пишущему осознать это качество в себе, стать более милосердным к ближним. Какие же моменты можно упомянуть в своей работе?

Чем же является сопереживание?

Сострадание - это умение человека ощутить то, что чувствует ближний так, как если бы он сам испытывал те же переживания. Оно отличается от сопереживания - ведь сопереживать другому человеку можно не только в боли, но и в радости, веселье, тоске или скуке.

Сострадающий и сочувствующий человек способен понять то, что творится на душе у другого. Считается, что если человек способен сострадать, то значит, у него действительно есть сердце и душа и он способен любить. Способным к состраданию является духовно богатая личность. Она способна вспомнить нечто из своего опыта, когда встречается с несчастьем ближнего, оказать ему помощь и поддержку, поскольку ей самой известно, как трудно быть в подобной ситуации.

Подмена понятий

Однако не всегда сострадание в действительности проявляется как положительное качество. Существует немало вариаций сострадания, и одно из них - это жалость. Такой тип отношения к людям очень распространен на постсоветском пространстве. Зачастую люди не заботятся о своем здоровье, не занимаются спортом, не ценят себя самих, собственные жизни. Однако при этом общественная мораль запрещает бросать тех, кто сам своими действиями лишил себя этого здоровья.

Классический пример - это супруги алкоголезависимых людей, которые остаются рядом со своими слабохарактерными мужьями, даже когда их страсть к выпивке сделала из них инвалидов. Может показаться, что такая женщина действительно испытывает настоящее сострадание: «Как же теперь он без меня проживет? Совсем погибнет». И она кладет на алтарь «спасения» своего супруга-слабака целую жизнь.

Жалость или милосердие?

Однако такой тип отношений вряд ли можно назвать состраданием. Вдумчивый школьник, пишущий сочинение «Что такое сострадание?», поймет: в подобном поведении просвечивается только одно чувство - жалость. И более того, если такая женщина, коих очень много в России, не думала бы только лишь о самой себе и своих чувствах, она выбрала бы совершенно другую модель поведения. Истинно сострадая своему безвольному и ленивому супругу и желая ему добра, она бы как можно скорее прекратила с ним взаимоотношения - и, возможно, тогда бы он осознал, что его образ жизни разрушителен как для его собственных тела и ума, так и для семьи.

О сопереживании в диких племенах

В сочинении «Что такое сострадание?» можно упомянуть и некоторые интересные факты. Например, не во всех культурах милосердие или сопереживание воспринимается так, как в России, или, к примеру, в Америке.

В диких лесах Амазонки живет необычное племя екуана. Оно довольно многочисленно, состоит из порядка 10 тыс. членов. Проявление сострадания у представителей екуана существенно отличается от привычного для нас. Например, если ребенок ушибется, родители не проявляют никаких признаков сопереживания, даже не пытаются его пожалеть. Если малышу не нужна помощь, то они ждут, пока чадо поднимется и догонит их. Если кто-нибудь из этого племени заболеет, то другие члены племени будут делать все, что в их силах, чтобы его вылечить. Екуана будут давать своему соплеменнику лекарства или же вызывать духов, чтобы они вернули ему здоровье. Но они не будут жалеть больного, а тот своим поведением не станет беспокоить других членов племени. Это достаточно необычный вид проявления сострадания. Однако необходимо помнить, что племя екуана находится на ступени первобытнообщинного строя. Подобное отношение для западного человека вряд ли будет приемлемо.

Необычный вид помощи

В сочинении «Что такое сострадание?» можно привести различные примеры проявления милосердия, а также описать и разные виды этого чувства. В психологии есть и такой вид сопереживания, который называется опережающим. Его смысл состоит в том, что человек (чаще всего это психолог) помогает человеку, которому плохо, необычным образом: он сам идет просить у него совета.

Обычно люди удивляются, что кто-то не пытается им помочь или утешить, а сам просит у них совета. Однако, как утверждает психолог Р. Загайнов, работающий в сфере спортивных достижений, этот способ всегда «срабатывает» - человеку становится лучше после того, как он сам помог другому. В сочинении на тему «Сострадание» можно упомянуть и такой необычный способ помощи ближнему.

Антипод милосердия

В сочинении-рассуждении «Что такое сострадание?» можно упомянуть и о противоположности этого чувства, а именно равнодушии. Считается, что оно - самый страшный порок, который только может быть свойственен человеку. Этого мнения придерживалась мать Тереза, и оно же прописано в Библии.

Писатель Бернард Шоу говорил о том, что самое страшное преступление, которое только может совершить человек по отношению к другим людям, заключается не в том, чтобы ненавидеть их, а в том, чтобы относится к ним равнодушно. Равнодушие означает полное отсутствие каких-либо эмоций. Человек, которому все равно, что происходит вокруг, не испытывает ни положительных, ни отрицательных переживаний. И если последнее еще может пойти на пользу его здоровью (ведь, как известно, негативные эмоции разрушают клетки человеческого организма изнутри), то отсутствие позитивных переживаний абсолютно бесполезно.

Об этом же говорил и известный русский писатель А. П. Чехов. Он называл равнодушие «параличом души» и даже «преждевременной смертью». Если задуматься, то во многом великий писатель прав - ведь равнодушный человек безразличен ко всему миру вокруг него. Он похож на зомби, который имеет внешнюю оболочку, но внутри абсолютно лишен чувств. В сочинении «Сочувствие и сострадание» школьник может описать этот вид душевной черствости более подробно, рассказав, например, о случае из жизни. Ведь каждый наверняка видел, как проявляется равнодушие по отношению к старикам, беременным женщинам, больным людям.

Как написать хорошее сочинение?

Задание на данную тематику требует соблюдения всех правил написания школьной работы: она должна быть грамотной, содержать в себе введение, основную часть, в которой будут расписаны основные тезисы по пунктам, а также заключение. Без этого вряд ли можно рассчитывать на хорошую оценку по сочинению. Нужны сочувствие и сострадание или нет - школьник решает в своей работе сам. Он может придерживаться любой точки зрения, и это не повлияет на результат. А вот отсутствие доводов, орфографические или пунктуационные ошибки, недостаточный объем сочинения - все это может отразиться на оценке сочинения. Конечно, скорее всего, большинство учащихся согласятся, что без этих качеств тяжело жить не только тем людям, которые окружают черствого человека; и ему самому тяжело жить с таким жестоким сердцем.

Нужно ли милосердие - решение каждого

Однако быть милосердным или жестоким, каждый также решает сам. Нужно ответить самому себе на вопрос: а мне самому нужны ли сочувствие и сострадание? Сочинение лишь помогает натолкнуть на такие рассуждения. Человек, которому не хватает сострадания к людям и ко всему живому, может постепенно развивать в себе эти качества. Как это сделать? Самый простой способ - добрые дела. Можно начать помогать сначала родственникам и друзьям, которые нуждаются в этом, затем незнакомым людям. Сейчас немало различных социальных учреждений нуждаются в помощи. А на Западе опыт благотворительности или волонтерства является весомым плюсом при приеме на работу.

Тема: «СОЧУВСТВИЕ, РАВНОДУШИЕ И ЖЕСТОКОСТЬ».

Цели: коррекция недостатков характера - жестокости, зло­сти, безразличия; содействовать развитию навыков анализа и самоанализа; воспитаниюю элементов нравственного сознания.

Методы: решение ситуативных задач, дискуссия.

Ход занятия

1 Организационный момент.

2 Введение в тему:

«Тот, кто не имеет сострадания, жесток». Б. Мандевиль.

Как понимаете данное высказывание?

3Дискуссия.

Работа в 2 группах.

1 группа – работает над объяснением высказывания Сенека «Если хочешь жить для себя, живи для других».

2 группа – готовится объяснить высказывание М. Ганди «Умение прощать – свойство сильных. Слабые никогда не прощают».

Сообщения детей.

Вывод: если человек живёт для других – он добр, внимателен, заботлив, его любят окружающие люди и животные. Если человек злопамятен, недобр, то у него мало друзей, он одинок в этом мире, ему трудно в жизни.

4. Дети в группах готовятся раскрыть ппонятия «сочувствие», «жестокость», «равнодушие».

Учитель предлагает каждой группе сформулировать оп­ределения: сочувствие, равнодушие, жестокость. Затем группам раздаются наборы карточек с отдельными словами, из которых нужно на доске рядом с данными словами составить определе­ния. После выполнения задания должно получиться следующее:

Сочувствие - стремление проявить к кому-либо сострада­ние, оказать помощь, сопереживать.

Жестокость - проявление к кому-либо насильственных гру­бых действий.

Равнодушие - проявление безразличного отношения к ок­ружающему.

Как вы понимаете, что такое жестокость? Приведите примеры жестокости.

Как вы понимаете, что такое равнодушие? Приведите примеры равнодушия.

Как вы понимаете, что такое сочувствие? Приведите си­туации из вашей жизни, где человек проявлял бы сочувствие.

На доске крепятся карточки со словами: «сочувствие»,

«жестокость», «равнодушие», «безразличие».

Работа у доски с тематическими карточками.

Учитель раздает детям карточки с обозначенными на них жизненными ситуациями, свойственными определенному каче­ству: сочувствию, жестокости, равнодушию.

Задание: разместить на доске полученную карточку. Объ­яснить свои действия.

В ходе выполнения задания на доске выстраивается таблица:

5 Работа в группах.

Анализ ситуативных задач.

Учитель предлагает детям обсудить предложенные си­туации.

Обсудите фразу: «Хочу, чтобы избили всех тех, кто меня обижает».

Сережа отобрал у Вовы новогодний подарок. Затем подо­шел к Саше, которого обидели старшие ребята, и отдал подарок ему. Сережа проявил сочувствие или жестокость?

На улице человека сбила машина. Находившийся рядом врач начал вправлять выбитое плечо пострадавшему. Человек кричал от боли. Врач жестокий?

Оля шла по улице и увидела, как маленький мальчик упал с велосипеда . Он не мог подняться и сильно плакал. «Не повезло малышу», - подумала Оля. Как поступила девочка? Как посту­пил бы ты на месте Оли?

Двое друзей проходили мимо беседки. Внутри они увидели лежащего человека. Всю дорогу ребята спорили: ему плохо или он употребил чрезмерное количество алкоголя? Как поступили ребята? Как поступил бы ты?

Родители запретили сыну гулять из-за плохого поведения в школе. Сын не послушался, ушёл на улицу. Как поступил мальчик?

Учительница попросила открыть тетради, записать тему и решить примеры. Ученик демонстративно лёг на парту, у него нет желания работать. Как поступает мальчик?

Старшеклассник говорит, что нужно стукнуть Сашу, он вчера обзывался, если стукнешь, то сделаешь «круто». Как ведёт себя старшеклассник. Как может поступить мальчик?

VI. Самостоятельная работа с опросными листами .

Ученикам предлагается заполнить опросные листы.

Опросный лист «Как ты поступишь в данной ситуации?»

Задание: отметить (S) тот вариант ответа, который наи­более приемлем для вас в той или иной ситуации.

Ситуация

Варианты ответов

1. Одного из ребят мо­ей компании обидели. Ребята решили избить обидчика. Я...

Откажусь. Пусть без ме­ня разбирают­ся. Меня ни­кто не обижал

Вместе с друзь­ями буду участ­вовать в драке. Надо отомстить за товарища

Попытаюсь убедить своих друзей, что так делать нельзя. Пусть разби­раются двое между собой

2. Я попросил своего друга добавить мне де­нег на покупку магни­тофона. Он мне не дал, сказав, что сам собира­ет деньги на приемник. На следующий день мой друг потерял все свои деньги. Я...

Обрадуюсь. Не нужно бы­ло жадничать, когда я к нему обратился

Отдам ему все свои деньги. Мне жаль друга

После того, как он отказал­ся мне помочь, меня не инте­ресуют его про­блемы

Анализ ответов

Итог занятия. Вывод.

К сожалению, в наше время очень редко можно встретить человека, искренне и безвозмездно готового несмотря ни на что оказать помощь нуждающемуся. В своем тексте Б.Л. Васильев поднимает проблему самопожертвования. Анализируя её, автор приводит в пример историю доктора Янсена, немолодого человека, обладавшего «редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе». Писатель обращает наше внимание на то, каким чудесным доктором был главный герой, какой высокий авторитет он имел и на какие чудеса он был способен: доктор Янсен спас из колодца детей, сам при этом задохнувшись. Автор делает акцент на том, что в действиях врача не было излишней обдуманности: он сразу осознал, на что идет и что его ждет – «Внизу были дети, и этим было подсчитано все».

Вариант 16

Несмотря на то, что она жестоко страдает, девушка не может себе позволить самоубийство, поскольку в этом случае её родные погибнут. А Дуня собирается выйти замуж за подлого и низкого человека, который своими деньгами может помочь её брату.
Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что проблема самопожертвования будет актуальна всегда, действительно, только сильные личности способны пожертвовать собой ради других.

Проблема самопожертвование (егэ по русскому)

Кульминацией альтруизма доктора стало спасение им мальчишек, провалившихся в канализационный колодец. Он не раздумывал ни секунды прежде чем кинуться на помощь детям, этот человек прекрасно знал, что, спасая ребят, он, вероятнее всего, погубит себя.
Это не остановило его. В итоге дети были спасены, а этот замечательный человек погиб. Автор в тексте показывает своё отношение к проблеме самопожертвования через отношение к доктору Янсену. Воспоминания Б.Л. Васильева об этом человеке полны тепла и безмерного уважения. Писатель сожалеет о такой смерти доктора, но при этом не может не восхищаться его героическим поступком.
И я согласна с автором, что такие люди достойны восхищения и уважения. Пусть и не часто, но встречаются в нашем мире такие самоотверженные герои, не ради славы, без личной выгоды, помогающие людям.

Проблема сострадания, милосердия. по б. васильеву

В наше время редко можно встретить человека, который готов искренне и безвозмездно помочь нуждающемуся. Но такие редкие люди все же есть. Именно вопросом о том, кто же способен пожертвовать собою ради других людей, задается в своем тексте русский писатель Б.

Внимание

Л. Васильев. Писатель рассказывает историю смоленского доктора Янсена. Без устали он шагал по бедному району, куда даже не ездили извозчики, к людям, которым была нужна его помощь и совет.

Доктор бродил по Смоленску «без выходных и без праздников, потому что болезни тоже не знали ни праздников, ни выходных», он готов был преодолевать любые трудности, лишь бы помочь тем, кому он нужен. Последним подвигом доктора Янсена стало то, что он вытащил провалившихся в канализационный колодец детей, но сам выбраться из колодца уже не смог.

Сочинение на тему «самопожертвование ради других»

Доктор Янсен смотрел на часы, только когда считал пульс, торопился только к больному и никогда не спешил от него, не отказывался от морковного чая или чашки цикория; неторопливо и обстоятельно объяснял, как следует ухаживать за больным, и при этом никогда не опаздывал. У входа в дом он долго отряхивал с себя пыль, снег или капли дождя смотря по сезону, а войдя, снимал калоши и пальто, мыл руки и, если на улице было холодно,направлялся к печке.

Старательно грея длинные, гибкие, ласковые пальцы, тихо расспрашивал, как началась болезнь, на что жалуется больной и какие меры принимали домашние. И шел к больному, только хорошо прогрев руки. Его прикосновения всегда были приятны, и я до сих пор помню их всей своей кожей.
Врачебный и человеческий авторитет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Важно

Доктор Янсен задохнулся в канализационном колодце, спасая детей. Он знал, что у него мало шансов выбраться оттуда, но не терял времени наподсчет.

Внизу находились дети, и этим было подсчитано все. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоянно рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. Над колодцами устанавливался воротс бадьей, и ею отливали просочившиеся сточные воды.

Процедура была длительной, рабочие в одну смену не управлялись, все замирало до утра, и бадьей и воротом завладевали мы.Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. Но однажды решили прокатиться вдвоем, и веревка оборвалась.

Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашел уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного, и не отдохнув, полез за вторым.

запомни!

В своём тексте писатель вспоминает доктора из своего детства,который стал настоящим героем для людей целого района.Изо дня в день,»без выходных и без праздников» доктор Янсен»сражался за людские жизни».И его забота о людях не ограничивалась профессиональными обязанностями:он относился к пациентам с такой чуткостью,что никогда не подходил к ним с холодными руками;всегда помогал и советом,и,что самое важное,вниманием.Совершая подвиг каждый день,доктор и в настоящей беде остался верен своему благородному сердцу.Когда мальчики упали в колодец,он пришёл им на помощь,хотя и понимал,что едва ли сможет спастись сам. Для Васильева самоотверженность этого человека — это «редчайший дар».И авторская позиция ясна:такие люди являются идеалом,к которому мы должны стремиться. Я совершенно согласна с автором,потому что,если бы люди научились быть внимательнее друг к другу,мир был бы значительно лучше.
После чего её душа с душой Мастера вместе навсегда, хотя физически они оба мертвы. В современном мире часто встречаются люди, которые готовы жертвовать собой, например сотрудники МЧС.

Инфо

Ежедневно они выполняют опасные задания, рискую собственной жизнью. Я считаю, что если не все, то очень многие люди, находясь в тех или иных условиях, готовы к самопожертвованию.

Текст Б. Васильева: Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека, всю жизнь представлявшегося мне стариком. Опираясь о большой зонт, он неутомимо от зари до зари шагал по обширнейшему участку. Это был район бедноты, сюда не ездили извозчики, да у доктора Янсена на них и денег-то не было. А были неутомимые ноги, великое терпение и долг. Неоплатный долг интеллигента перед своим народом.
Проявление героизма может быть различным. И в мире, к счастью, существует немало таких примеров. Нужно иметь большую чистую душу, большую силу духа, мужество чтобы отдать душу и жизнь ради другого.

Практически каждый родитель отдаст жизнь за своего ребенка. Ради этого как раз и нужно идти на самопожертвование.

Ну а раньше такими героями были и военные, стоящие на обороне нашей Родины. Они, как никто, знали, что такое смерть, они не раз смотрели ей в глаза.

Их самопожертвование не было напрасным. Эти мужчины действительно достойные звания героев. Поэтому, нам стоит немного пересмотреть свои взгляды на жизнь.

Иногда полезно поднять голову и посмотреть вокруг. Стоит быть человечными, уметь помогать, жертвовать. И, поверьте, это оценят как следует.

Я уже смутно помню этого сутулого, худощавого человека, всю жизнь представлявшегося мне стариком. Опираясь на большой зонт, он неутомимо от зари до зари шагал по обширнейшему участку, куда входила и неряшливо застроенная Покровская гора. Это был район бедноты, сюда не ездили извозчики, да у доктора Янсена на них и денег-то не было. А были неутомимые ноги, великое терпение и долг. Неоплатный долг интеллигента перед своим народом. И доктор бродил по доброй четверти губернского города Смоленска без выходных и без праздников, потому что болезни тоже не знали ни праздников, ни выходных, а доктор Янсен сражался за людские жизни. Зимой и летом, в слякоть и вьюгу, днем и ночью. Доктор Янсен смотрел на часы, только когда считал пульс, торопился только к больному и никогда не спешил от него, не отказывался от морковного чая или чашки цикория; неторопливо и обстоятельно объяснял, как следует ухаживать за больным, и при этом никогда не опаздывал. У входа в дом он долго отряхивал с себя пыль, снег или капли дождя -- смотря по сезону,-- а войдя, снимал калоши и пальто, мыл руки и, если на улице было холодно,
направлялся к печке. Старательно грея длинные, гибкие, ласковые пальцы, тихо расспрашивал, как началась болезнь, на что жалуется больной и какие меры принимали домашние. И шел к больному, только хорошо прогрев руки. Его прикосновения всегда были приятны, и я до сих пор помню их всей своей кожей.

Врачебный и человеческий авторитет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. Уже прожив жизнь, я смею утверждать, что подобные авторитеты возникают стихийно, сами собой кристаллизуясь на насыщенном растворе людской благодарности. Они достаются людям, которые обладают редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не
о себе, никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она ни была. Такие люди перестают быть только специалистами; людская благодарная молва приписывает им мудрость, граничащую со святостью. И
доктор Янсен не избежал этого; у него спрашивали, выдавать ли дочь замуж, покупать ли дом, продавать ли дрова, резать ли козу, мириться ли с женой... Господи, о чем его только не спрашивалиЯ не знаю, какой совет давал доктор в каждом отдельном случае, но всех известных ему детей кормили по утрам одинаково: кашами, молоком и черным хлебом. Правда, молоко было иным, равно
как хлеб, вода и детство.

Доктор Янсен задохнулся в канализационном колодце, спасая детей. Он знал, что у него мало шансов выбраться оттуда, но не терял времени на
подсчет. Внизу находились дети, и этим было подсчитано все.

В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоянно рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. Над колодцами устанавливался ворот
с бадьей, и ею отливали просочившиеся сточные воды. Процедура была длительной, рабочие в одну смену не управлялись, все замирало до утра, и бадьей и воротом завладевали мы.Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. Но однажды решили прокатиться вдвоем, и веревка оборвалась. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашел уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного, и не отдохнув, полез за вторым. Спустился, понял, что еще раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку веревки и потерял
сознание. Мальчики пришли в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось.

Так погиб тихий, аккуратный, очень скромный и немолодой человек с самой человечной и мирной из всех профессий, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков.

Показать текст целиком

Много ли людей умеют помогать другим,не требуя ничего взамен,и нужно ли воспитывать в себе это качество?Именно эту проблему ставит Б.Л.Васильев.

В своём тексте писатель вспоминает доктора из своего детства,который стал настоящим героем для людей целого района.Изо дня в день,"без выходных и без праздников" доктор Янсен"сражался за людские жизни".И его забота о людях не ограничивалась профессиональными обязанностями:он относился к пациентам с такой чуткостью,что никогда не подходил к ним с холодными руками;всегда помогал и советом,и,что самое важное,вниманием .Совершая подвиг каждый день,доктор и в настоящей беде остался верен своему благородному сердцу.Когда мальчики упали в колодец,он пришёл им на помощь,хотя и понимал,что едва ли сможет спастись сам.

Для Васильева самоотверженность этого человека - это "редчайший дар".И авторская позиция ясна:такие люди являются идеалом,к которому мы должны стремиться.

Мне сразу вспоминается рассказ Плат

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2