30 зерен носов краткое содержание. Евгений Носов - На рыбачьей тропе (Рассказы о природе)

Здравствуйте, меня зовут Олеся Андреевна. Сегодня урок письма у вас проведу я . Итак проверьте все ли у вас готово к уроку.

Присаживайтесь

Ребята давайте разомнём наши пальчики.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
Ну, а волку - кожура.

Молодцы мы размяли наши пальчики, а теперь давайте вспомним правила посадки.

Как нужно правильно сидеть при письме?
А как у нас должна лежать пропись?

Молодцы мы с вами все вспомнили, а теперь откроем пропись на стр. 32 и вспомним элементы букв. Какой первый элемент? Как мы будем его писать? В каких буквах он нам встречается? Какой следующий элемент? Как мы будем его писать? В каких буквах он нам встречается?

Следующий элемент? Следующий элемент у нас повторяется, но что вы заметили? Затем какой элемент? Как мы будем его писать? Следующий элемент? После овала какой элемент? и последний? Запишите.

Соберите из этих элементов буквы, запишите. Какие буквы у вас получились?

Ребята у нас есть узор в полосе давайте посмотрим на что похож наш узор? Как расположены капельки? Как мы будем писать капельку?

Ребята, давайте немного отдохнем.

Посмотрите внимательно на страницу прописи, как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Какие буквы нам даны? Чем они отличаются? Давайте запишем первую букву со мной, а остальные самостоятельно. Посмотрите на свои буквы и засветите солнышко над самой красивой, аккуратной буквой.

Какое слово нам дано? Прочитайте. Давайте разберем слово по схеме. Сколько слогов в слове? почему? на какую букву падает ударение? Сколько букв в слове? Сколько звуков? А почему так?

Запишите слово вьюга, какая буква нам встретилась? Для чего она написана? У нас есть еще одно слово, давайте запишем его красиво, аккуратно. Какая буква нам встретилась? Для чего она в слове? Сколько букв в слове, звуков? Почему 5 звуков ведь ь звука не дает? Молодцы

Прочитайте предложение. Запишите предложение ниже слово под словом буква под буквой аккуратно, красиво. Кто записал ручки положили, смотрим на меня. Все записали, молодцы.

Теперь давайте отдохнем.

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, а раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора

Продолжаем работать.

По предложение записаны два слова прочитайте их. Чем отличаются эти слова?

Молодцы. Запишите эти слова аккуратно, точно слово под словом.

Прочитайте следующую пару слов. Давайте сравним эти слова. Что у них общего? Чем отличаются?

Запишите эти слова.

А теперь давайте составим предложение с этими словами. Запишем предложение со слайда «Паша съел яблоко»

Прочитайте второе предложение «На семь книг столе», ребята это является предложением? Почему?

Составьте из этих слов предложение, запишите. Молодцы мы с вами хорошо поработали посмотрите внимательно на свои записи и оцените свою работу. Если у вас в прописи все записи сделаны аккуратно красиво нарисуйте внизу страницы солнышко, если есть какие то помарки тучку, а если вы не довольны свое работой вам не нравится как вы написали, нарисуйте тучку с дождем.

Что мы делали на уроке? Какие буквы научились писать?

Закрасьте мягкий знак синим цветом если вам урок понравился, и у вас не было затруднений. А если вам было сложно, и что то не получалось красным цветом

Конспект урока на тему: Буквы Ь и Ъ. (1 класс. Школа России)

Цель урока - познакомить с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для разделительного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения твердости (мягкости) согласного звука.

Планируемые результаты:

Предметные:

Осознавать разделительную функцию Ь и Ъ.

Демонстрировать умение решать предложенный кроссворд. Выполнять задания в соответствии с указанием учебника и учителя. Иметь навык чтения, понимания прочитанного.

Подготовиться к знакомству с орфограммой “правописание Ь и Ъ”;

Производить звуковой и звукобуквенный анализ слов с Ь и Ъ.

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

выполнять учебные действия в устной речи и в уме.

проговаривать вслух последовательность производимых действий;

осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками;

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Познавательные УУД.

понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

осуществлять сравнение, сериацию, классификацию изученных фактов языка с опорой на выделенные учителем критерии;

обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

воспринимать смысл небольшого текста;

соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные УУД.

иметь представление о возможности существования различных точек зрения, о возможности договариваться, приходить к общему решению;

использовать в общении правила вежливости; адекватно реагировать на обращение учителя.

принимать другое мнение и позицию;

формулировать собственное мнение и позицию;

строить понятные высказывания;

задавать вопросы.

Личностные:

положительное отношение к школе и учебной деятельности;

интерес к занятиям по Азбуке (или к отдельным заданиям);

знание основных моральных норм поведения в новой школьной жизни.

первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

представления о языке как средстве общения, о разнообразии ситуаций общения.

Ход урока

    Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно! Слайд 1

2.Повторение ранее изученного материала.

Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы все приглашены во дворец. А кто в нем живет, вы узнаете, отгадав загадку.

Слайд 2

А как же сам дворец называется?


Слайд 2

Каждая буква в алфавите имеет свое место.

А что обозначает каждая буква?

Его не видно.

В руки не взять,

Но зато слышно. (Звук) Слайд 2

Каждая буква в алфавите обозначает звук.

На какие две группы делятся звуки? ( на гласные и согласные)

- Какие звуки мы называем гласными?

Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать

В темном лесу звать и аукать

Но не желают свистеть и ворчать. Слайд 3

С помощью чего мы произносим гласные звуки? (с помощью голоса)

Какие звуки мы называем согласными?

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь. Слайд 3

Что мы встречаем при произношении этих звуков? (преграды: зубы, губы, язык).

Сейчас я буду показывать букву в алфавите, Вы называть ее звук. (можно использовать веер букв)

Ребята, почему Вы молчали, когда я показывала Вам Ъ и Ь знаки? (не обозначают звуков) Слайд 4

А сейчас мы с вами будем подниматься по лестнице знаний и достанем ключ, который поможет нам открыть двери во дворец. Но на нашем пути будут встречаться препятствия в виде заданий, поэтому надо быть очень внимательным и готовым к трудностям. Итак, вперёд, за ключом!

3. Сообщение темы урока.

Как вы думаете, почему я оставила перед вами Ъ и Ь знаки?

Тема нашего урока: Разделительные Ъ и Ь знаки. Слайд 4

Поставьте задачу урока.

4. Работа над новым материалом.

- Первое препятствие (задание) на нашем пути:

Карточки на партах (работа в парах)

Прочитайте слова

зверь морковь

петь коньки

кисть дельфин

гость гусь

Какую роль играет ь в конце и в середине слова?

Оказывается у ь есть ещё одна роль.

СЕМЯ – СЕМЬЯ Слайд 5

Посмотрите на написание этих слов и скажите, чем они различны?

При произношении слова семья, что мы слышим?

(Слово как будто разрывается).

Для чего нужны нам ъ и ь? (ъ делает согласный твёрдым, а ь –мягким)

Не всегда, ребята, твёрдый знак делает согласный твёрдым, например, в слове съел звук с’мягкий.

ДРУЗЬЯ, УЧЕНЬЕ, ОБЪЕДИНЯЕТ. Слайд 5

А теперь посмотрите внимательно и скажите, разделительные Ь и Ъ знаки стоят между какими звуками. (Согласными и гласными)

з – согл., н – согл., б – согл.

я – гл., е – гл., е – гл.

Чтение с доски:

лью вью семья вьюга чьи

пью шью варенье вьётся

Какой можно сделать вывод о разделительном мягком знаке?

Вывод: Разделительный мягкий знак пишется после согласного и перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.

СЕЛ – СЪЕЛ Слайд 6

В слове съел тоже слышим разрыв.

Чтение с доски:

подъехал съела

съехал съёмка

въехал объяснил

отъехал съюлил

Для того, чтобы показать, что слово здесь как бы разрывается, в этом месте договорились ставить разделительный Ь и Ъ знаки.

Какой можно сделать вывод о разделительном твердом знаке?

Вывод: Разделительный твёрдый знак пишется после согласного и перед гласными Е, Ё, Ю, Я.

Составим звуковую схему слов:

с е м я с е м ь я

Слайд 7

Е, Ё, Ю, Я – это необычные гласные. Почему? (Они образуют двойной звук)

В каких позициях они образуют двойной звук? (В начале слова и после гласной)

Это мы знали. А теперь мы узнали ещё третью позицию после разделительных Ъ и Ь знаков.

Схемы звукобуквенного анализа слов.

ПЬЕРО СЕЛ

ПЕРО СЪЕЛ (выполняются на интерактивной доске)

Физминутка

5. Работа по учебнику.

- Задание (препятствие) 2. Нам нужно выразительно прочитать 2 стихотворения на стр. 75 учебника.

А что значит выразительно?

Прочтите самостоятельно 1 стихотворение. О чем оно? Как оно написано? (по ролям). Встречаются ли в нем слова на изучаемую сегодня тему? Подчеркните карандашом Ъ и Ь знаки в этих словах.

Распределим роли. Приготовимся читать выразительно по ролям.

Прочтите самостоятельно 2 стихотворение. О чем оно? Это стихотворение написано для чтения по ролям? (нет). Встречаются ли в нем слова на изучаемую сегодня тему? Подчеркните карандашом Ъ и Ь знаки в этих словах.

- Задание препятствие 3. Рассмотрите рисунок на стр. 74.

Какое событие изображено на рисунке? (рождение Иисуса Христа)

Послушайте историю о рождении Иисуса Христа

Почему так говорят? (текст на стр. 74)

Физминутка

Задание (препятствие) 4. Составить рассказ по сюжетным картинкам.

Задание (препятствие) 5. Посмотрим, как вы запомнили правописание слов с Ъ и Ь знаками. Разгадаем кроссворд (работа в группах)

6. Итог урока.

Какая тема была сегодняшнего урока?

Какие были поставлены задачи? Мы их выполнили?

Итак, ребята, за то, что мы сегодня хорошо поработали, нам дали ключи. Теперь мы в любое время сможем попасть во дворец под название Алфавит.

7. Рефлексия.

Прикрепите ваши ключики на лесенку успеха.

Тема: Строчные буквы ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв

Цели: научить пи-сать буквы ь,ъ,учить анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать сло-ва и вставлять их в пред-ложения по смыслу, упот-реблять заглавную букву при написании имен соб-ственных, проверять на-писанное; разгадывать ребусы; ритмично распо-лагать буквы на строке

Просмотр содержимого документа
«Урок в 1 классе на тему: "Строчные буквы ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв"»

Тема: Строчные буквы ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв

Цели: научить пи­сать буквы ь,ъ,учить анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать сло­ва и вставлять их в пред­ложения по смыслу, упот­реблять заглавную букву при написании имен соб­ственных, проверять на­писанное; разгадывать ребусы; ритмично распо­лагать буквы на строке

План урока

    Включение в учебную деятельность

    Актуализация знаний

    Постановка целей и определение темы урока

На доске запись:

Сел – съел Обеденный – объеденный

Прочитайте пары слов. Скажите, чем они отличаются между собой?

Назовите букву, которая изменила значение слов левого столбика, и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Физкультминутка для глаз.

    Работа по теме урока

В нашем классе нет обеденного стола, но есть письменный. На нём лежит несколько конвертов с заданиями. Выполним задания, узнаем, что лежит в «разноцветном ящике ящике».

Откроем первый красный конверт .

Здесь разные буквы. Кто найдёт среди них твёрдый знак?

Откроем второй оранжевый конверт.

Произнесите слово съел , составьте его звуковую схему.

Откроем третий жёлтый конверт

Поработайте в прописи (первая и вторая строки)

Откроем четвёртый зелёный конверт (отдохнем)

    Физкультминутка

    Продолжение работы по теме урока

Откроем пятый голубой конверт

В нём слова. Прочитайте. (Слова записаны в тетрадках).

Подъезд, Объявление, Разъезд

Скажите, после каких букв (гласных или согласных) стоит твёрдый знак?

Перед какими буквами стоит твёрдый знак? (е, ё, ю, я)

Прочитайте написанные слова ещё раз и скажите, сливаются при чтении или разделяются согласные и гласные, если между ними есть твёрдый знак?

Если твёрдый знак разделяет согласные и гласные, то как его можно назвать?

Разделительным бывает не только твёрдый знак, но и мягкий. Прочитайте слова

Воробьи, Семья, Вьюга, Варенье, жильё

Какие буквы разделяет мягкий знак?- Перед какими гласными пишется мягкий знак?

Имеется ли разница в произношении согласных, после которых стоят мягкий и твёрдый знак

Откроем шестой синий конверт Работа в прописи. Письмо слов с ъ.

    Рефлексия

Откроем седьмой фиолетовый конверт

Последний конверт. Проверьте себя. Если в слове твёрдый знак хлопните в ладоши один раз, если мягкий знак – топните ногой.

    Подведение итогов урока

Твёрдый знак - не пустяк,
Не пустяк и мягкий знак,
Несмотря на то, что оба
Не читаются никак.
Твёрдый знак суров, сердит –
Буквы он разъединит.

Конвертики на столе кончились. Значит, урок подошел к концу.

А теперь заглянем в разноцветный ящик (в ящике алфавит)