Тв передачи популярные в 90. Дети перестройки: какие передачи мы смотрели

Эта передача была чуть ли не единственной причиной, почему переставал быть невыносимым.

В интеллектуальной игре сражались шесть команд, состоящих из школьника и его родственника. В первом и третьем турах нужно было поднимать таблички с правильными ответами. Во втором - из трубы падали кубики с буквами, из них потом надо было составить слово.

В финале встречались двое лучших игроков. Их задачей было составить как можно больше небольших слов из одного длинного. И в итоге победитель получал невероятные для ребёнка 90-х подарки: музыкальный центр, видеомагнитофон или другую технику, о которой можно было только мечтать.

Добавлял очков «Звёздному часу» ведущий Сергей Супонев.

2. «Куклы»

Сатирическая передача была совсем недетской, несмотря на название. Для шоу были сделаны куклы, карикатурно похожие на политиков и известных людей того времени.

В программе рассказывали об актуальных событиях, нередко вплетая их в классические сюжеты вроде «Героя нашего времени» Лермонтова.

3. «До 16 и старше»

За время своего существования передача трансформировалась из тележурнала в ток-шоу. Здесь чуть ли не впервые на телевидении начали поднимать проблемы молодёжи на понятном ей языке.

Современным программам «До 16 и старше» явно проигрывает, телевидение продвинулось далеко вперёд. Но в целях пересмотреть некоторые выпуски можно, например серию с участием Виктора Цоя.

4. «Зов джунглей»

«Вечером в среду после обеда…» или «Утром в субботу спать не охота» - неважно, в какое время звучит этот позывной. Мы точно знаем, что нужно быть сильным и смелым, ловким, умелым, и тогда джунгли тебя позовут. Заставка программы смонтирована из рекламы фруктового сиропа, производитель которой был спонсором передачи. И именно из «Зова джунглей» многие узнали о существовании панды и коалы.

5. «МузОбоз»

«Музыкальное Обозрение» вёл Иван Демидов, неизменно предстающий перед зрителями в чёрных очках. В программе рассказывалось о модной , и это была передача, не имеющая аналогов, - эдакое MTV, запертое в получасовые рамки «МузОбоза».

6. «Лего-го!»

Как видно из названия, корни у передачи рекламные, но разве это интересовало маленьких зрителей в 90-е. Программа напоминала «Зов джунглей», только все конкурсы были связаны с фигурками Lego как маленькими, так и огромными. А главный приз и вовсе выглядел чудом, победителю дарили поездку в парк развлечений Legoland.

7. «Позвоните Кузе»

Интерактивная передача из 90-х, в которой зритель мог дозвониться до ведущего и в прямом эфире сыграть в одну из игр с участием тролля Кузи. Правда, для большинства программа изначально существовала в жанре летсплея: непросто дозвониться и перевести телефон в тональный режим, когда в доступе только дисковый аппарат, да и тот у соседей.

8. «Новая реальность»

Ещё одна спонсорская передача, наполненная детскими несбыточными надеждами. Ведущий Сергей Супонев рассказывал об играх для Dendy, GameBoy, Super Nintendo и Sega Mega Drive.

9. «Каламбур»

Долгое падение самолёта «Бройлер-747», деревня дураков, секретный танк времён Первой мировой войны и другие сквозные сюжеты запоминались сразу из-за простых шуток, доходящих до клоунады, и ярких образов героев.

10. «Городок»

Эта программа появилась в 1993 году и продержалась до 2012-го. Она была закрыта после смерти Ильи Олейникова - одного из актёров юмористического шоу. Вместе с Юрием Стояновым он снимал скетчи на разные темы. Специальная рубрика отводилась под розыгрыши со скрытой камерой.

11. «Любовь с первого взгляда»

Телеигра, которая моментально ушла в народ и повторялась, наверное, на всех школьных огоньках и вечерах. Трое парней и три девушки впервые встречались в студии программы. После первого тура, в котором они знакомились, им предстояло выбрать кого-то одного из тройки напротив. Пары, чей выбор совпал, продолжали борьбу за победу.

Кстати, тогда скрепы были более гибкими, потому что новая пара сразу могла выиграть на двоих.

12. «Бои Гладиаторов»

Международное шоу International Gladiators 1 в России выходило с комментариями Николая Фоменко. В нём обычные люди соревновались за победу. Но в большинстве испытаний они сражались не друг с другом, а с физически подготовленными гладиаторами.

От России в шоу участвовали четыре конкурсанта и четыре гладиатора. В числе последних - Владимир Турчинский и Сергей Рубан.

13. «Счастливый случай»

В этой интеллектуальной семейной викторине было мало зрелищности, но в 90-е этого и не требовалось. Две команды друг за другом отвечали на вопросы и набирали баллы. Особенно ожидаемым был раунд «Тёмная лошадка», в котором участвовала приглашённая звезда.

14. «Осторожно, модерн»

В наших сердцах Дмитрий Нагиев и Сергей Рост навсегда останутся крепкой семьёй как минимум из четырёх человек, и в гламурном телеведущем мы будем видеть прапорщика Задова.

15. «Золотая лихорадка»

Эта игра не сразу всплывает в голове, когда начинаешь думать о шоу 90-х, однако память хорошо освежает главный приз - 1 кг .

Ведущий Леонид Ярмольник перемещался внутри огромной клетки, пока игроки отвечали на вопросы. Примечательно, что программу закрыли из-за финансового кризиса.

16. «Империя страсти»

Игру на раздевание вёл Николай Фоменко. Участники - мужчина и женщина - выполняли задания, а если не справлялись, должны были снять с себя предмет одежды. Проигрывающий обычно оказывался к концу эфира в одних трусах.

17. «Устами младенца»

Передача, в которой дети объясняют какое-то слово или понятие, а две команды взрослых пытаются их понять. Программа идёт до сих пор, но записи мы пересматриваем именно из 90-х, например с Марком Амодео.

18. «Сам себе режиссёр»

Передача, наполненная любительским видео, была на пике, когда большинство телезрителей о камере могло только мечтать. Программа выходит и сейчас, правда, при наличии держится она вовсе не на роликах.

Это некий клуб такой, уже домашняя больше обстановка: есть несколько миллионов зрителей, которые смотрят эту программу, - они есть, их не становится ни больше, ни меньше. Это люди, которые в воскресенье в полвосьмого утра встают, включают телевизор и смотрят передачу.

Алексей Лысенков, ведущий

19. «От винта»

Программа несколько раз меняла канал, но зрители шли вслед за ней, потому что передача приоткрывала дверь в мир компьютерных игр.

20. Дог-шоу «Я и моя собака»

Хозяева и их собаки соревновались в нескольких конкурсах. Человек должен был отвечать на вопросы, а его питомец - успешно справляться с заданиями. Впрочем, правилами не запрещалось, чтобы хозяин проходил полосу препятствий вместо . Обычно основным препятствием для четвероногих становился тканевый тоннель.

Оценки выставляло жюри, и не всегда выигрывали самые смышлёные собаки. Иногда достаточно было, чтобы пёс был умилительно глупым, а хозяин - обаятельным.

А какие передачи из 90-х запомнились вам?

10 культовых шоу на злобу дня

Телевидение 90-х было оазисом удивительной свободы, ярким карнавалом, где было возможно то, за что сейчас предъявляют обвинения в экстремизме и закрывают каналы. Притом, абсолютно неважно, была ли это серьезная общественно-политическая передача или молодежное ток-шоу. Администратор паблика «Орбита-4 » Александр Павлов составил подборку ключевых передач того времени. В первом выпуске - яркие примеры «общественного телевидения».

Новогоднее вещание

Встреча Нового года в телевизоре постперестроечной эпохи несколько отличалась от нынешних стандартов. Если сейчас каналы принято ругать за полное отсутствие связи с реальностью (даже то, что Путин перезаписывает свое праздничное обращение и упоминает теракты, уже считается достижением), то тогда реальность, наоборот, лезла изо всех щелей - да так, что впору было прятаться. Наступающий 93-й в этом смысле стал безоговорочной вершиной, которая затмевала даже выступление юмориста Задорнова на месте главы государства за год до этого: медиаперсонажи в своих речах были все как один мрачнее тучи. Листьев призывал беречь детей, потому что им придется тяжелее, чем их родителям, эстонский мастер интервью Урмасс Отт желал, чтобы не ломались телевизоры (потому что новых не купить), Гарри Каспаров говорил об отличии жизни от выживания, диктор Кириллов был необычайно грустен и немногословен, а не делать такие кислые лица больше всех призывала, как ни странно, ведущая новостей Татьяна Ростиславовна Миткова. Однако не все было настолько пронизано упадничеством: попадались и выдающиеся музыкальные номера приблизительно с тем же набором героев, например, хоровое исполнение песни «Улыбка» (из которого следует единственный вывод - Константин Эрнст был и остается очень крутым, но поет совершенно чудовищно).

«Дикое поле»

После закрытия уже ставшей на тот момент легендарной программы «600 секунд» (как известно, строившейся по остросоциальным схемам «трупик-попик-филармония» и «сволочи-проститутки-радиация»), Александр Невзоров окончательно закрепил свою всероссийскую славу самого радикального (если не сказать отмороженного) тележурналиста. По сути, все осталось тем же самым - трущобы, помойки, дворы, страшнейшие сюжеты из горячих точек (как раз началась Первая чеченская) и фирменные драматические интонации, но только на первой кнопке вместо ленинградского ТВ. Невзоровское «Дикое поле», шедшее в прайм-тайм по ОРТ - это, без преувеличения, настоящая симфония, целиком состоявшая из безумной фактуры и бесконечного упора на шок-контент (как ерничал сам Александр Глебович, «мало, чтобы в кадре висел труп - давайте его еще покачаем немножко»). Особняком стоит его увлекательное интервью с каннибалом Ильшатом Кузиковым: шутки в духе «выпивали двое - закусил один», крупные планы трехлитровой банки с супом из человека и произнесенный замогильным голосом панчлайн «Не надо отворачиваться - это Санкт-Петербург». Были и другие удачи - к примеру, сюжет про женскую зону под названием «Ковырялки»; в общем, переплюнуть такое до сих пор не представляется возможным.

Герои репортажей Сергея Доренко ненавидели его еще с самого начала 90-х, со времен передачи «Версии», вслед за которыми последовали и кресло ведущего «Времени», и, наконец, знаменитая авторская программа - настоящая гвоздевая бомба эфира, взорвавшаяся на излете десятилетия. «Что он себе позволяет», «да уберите вы его в жопу», «ты какой-то квадратный - уже и с экрана тебя сняли, а ты все равно ни в одну коробку не помещаешься, уезжай из страны», - за карьеру ему пришлось наслушаться всякого, и в основном, естественно, по делу. Если исключить все политические перипетии (кто, кого, за сколько и почему мочил друг друга по телевизору силами Сергея Леонидовича, и что в итоге из этого вышло), можно сказать одно: талант Доренко не просто набрасывать говно на вентилятор, а подгонять целые эшелоны к вентиляторным городкам («Примакову отрежут ноги!», «А если Лужкова переодеть в женщину?», «А давайте дадим Чубайсу коробку из-под ксерокса!») еще не раз должен быть подвергнут тщательному исследованию. Однако бывал он и милым - допустим, Земфира на заре карьеры вышла из знаменитой серой студии живой и невредимой.

«Взгляд»

Главный рупор перемен конца советских времен (гласность, критика режима, яркие, хоть и иногда наивные, репортажи про стрельбу в братских республиках, тюрьмы, проституцию, неонацистов и рок-музыку) с приходом новых реалий становился все менее острым и все более грустным: с душещипательными рассказами о детях-сиротах и общим посылом «Что же с нами стало?».

Тем не менее, ночные эфиры «Взгляда» продолжали по старой памяти любить и смотреть - во многом благодаря чутью редакции, по достоинству оценить которое можно только сейчас. Еще до общероссийской славы фильма «Брат» Сергей Бодров в качестве ведущего брал интервью у Алексея Балабанова (что особенно важно, тот совершенно не был похож на законченного мизантропа), в 99-м в студии сидел Евгений Ройзман со своим «Городом без наркотиков» (задолго до всякого ЖЖ и политических амбиций), в конце концов, даже с группой «Аннигиляторная пушка», впоследствии ставшей интернет-мемом, «Взгляд» беседовал еще черт знает когда.

«Марафон-15»

По сути, все тот же «Взгляд», только для маленьких - вроде бы не отличавшаяся особой оригинальностью подростковая программа, во-первых, оперативно (иногда даже слишком) реагировала на повестку дня, во-вторых, благодаря восходящей звезде Сергея Супонева, поражала, как ни банально прозвучит, совершенно удивительной теплотой и искренностью. Любимые детьми 90-х «Звездный час» и «Денди - новая реальность» вышли непосредственно из «Марафона-15» и как раз тем и славились: интонационно разговор велся на равных, как со взрослыми, разве что без упоминаний ужасов перестройки. Сам же «Марафон» с ужасами заметно перебарщивал - невинное строительство снежного городка в кадре вдруг совершенно неожиданно могло вырулить на разрушенные церкви, пустые прилавки, танковые гусеницы и автоматы Калашникова.

«Программа А»

Самая нестыдная в плане подбора музыкального материала телепередача, в основном избегавшая демонстративных попыток поиграть в постмодернизм, но, в то же время, не боявшаяся периодически рисковать - что часто помогало ей собирать у экранов довольно приличную аудиторию. Так, в 92-м в «Программе А» с совершенно оглушительным эффектом показали лайв группы «Автоматические удовлетворители» (где пьяный в дрезину солист Андрей Панов много и интересно лежал на сцене), а в 94-м устроили Егору Летову сеанс прямого общения со страной.

«Егор, я не понимаю твоих фишек, почему ты считаешь коммунистов и фашистов силами света? - Потому что их идеи объединяют людей, это идеи, которые борются с одиночеством, а кто этого не понимает, тот либо мразь, либо подонок», - на фоне того, что дело происходило через полгода после октябрьских событий, выглядели такие заявления, по меньшей мере, крутовато (плюс даже страшно представить, что бы сделала с каналом возмущенная общественность в наши дни). Но, что называется, не скандалами едиными - иногда можно было включить «Программу А» и наткнуться на приятный сюрприз вроде концерта пионеров пост-рока Bark Psychosis.

«Будка гласности»

Резонансный телехит новой России, выросший из простенькой задумки установить на Красной площади небольшое помещение с камерой, снять всех желающих и составить из полученного материала коллективный портрет страны. В итоге по состоянию на 7 ноября 1991 года можно было понять только одно - обширные социальные потрясения серьезно подорвали и без того шаткое психическое здоровье среднего гражданина. Помимо стесняющихся провинциалов в шапках-петушках и детей, сообщающих, что «на Украине нормально, дефицита нет» находились и рассказчики про апокалипсис, и религиозные фанатики, и рассерженные горожане с неприятным блеском в глазах - впрочем, описанию герои поддаются плохо: совсем другая речь, совсем другие лица, совсем другая фактура. Несмотря на нерегулярность выхода, «Будка» прочно осела в народном сознании - ее не только пародировали (как например, программа «Куклы» или Евгений Петросян), но и на полном серьезе делали одноименные передачи-клоны на региональных каналах.

«Тема»

Бенефис Влада Листьева и первое полноценное ток-шоу с проблематикой, которую всем давно хотелось нормально обсудить в эфире - как серьезно (приватизация, референдум о доверии президенту, смертная казнь, легализация огнестрела, банкиры, разгул криминала), так и не очень (нудисты, биополе, снежный человек). Классическим примером можно считать выпуск о феномене детей-бизнесменов, в котором студия выпытывает у мальчика Димы и других безымянных предпринимателей с просвечивающими ушами, как они зарабатывают на жизнь - в процессе невозможно отделаться от ощущения, что наблюдаешь за героями фильма Сергея Соловьева «Нежный возраст».

«Моя семья»

Передача, фактически породившая все отечественное «телевидение для домохозяек» и во всем блеске продемонстрировавшая безоговорочную коммерческую гениальность Валерия Комиссарова - обладателя внешности комического адвоката-пройдохи, а впоследствии депутата Госдумы и автора концепций «Дома-2» и «Окон». Бесконфликтная и уютная «Моя семья» старалась не делать сложного выражения лица и особенно не лезть в глобальные вопросы - только быт, только внутренние дела, только обычные истории обычных людей (те, у кого истории были поострее, скрывались под знаменитой «Маской откровения»). В начале нулевых все слегка пожелтело (по поводу чего иногда возмущалась газета «Комсомольская правда» - мол, уши сценаристов в сюжетах торчат совсем уж неприкрыто, как же так) и утратило естественное обаяние, но золотые времена, когда прийти порассуждать о «новых русских» не брезговал, например, Эдуард Лимонов (причем ставя им в пример не кого-нибудь, а наркобарона Пабло Эскобара) уже останутся в вечности.

«Поле чудес»

Краеугольный камень отечественного развлекательного телевидения за 20 с лишним лет существования окончательно утратил остатки общественной значимости и здравого смысла, оказавшись погребенным под подарочными завалами из вяленой рыбы и маринованных грибочков. Сейчас сложно представить, что когда-то было по-другому: страна всерьез возмущалась заменой интеллигентного Листьева (который в процессе игры спрашивал у подростков, как обстоит ситуация с люберами, тонко шутил про правый уклон и передавал привет тогдашнему мэру Москвы Гавриилу Попову) на «этого алкаша» Якубовича или дружно смотрела на безумную коллаборацию «Поля чудес» с НТВшными «Куклами» в поддержку Ельцина на выборах. Впрочем, настоящей квинтэссенцией происходившего можно считать сотый эфир программы в 93-м - там, в числе прочего, космонавты со станции «Мир» выигрывали видеомагнитофоны, находясь непосредственно на околоземной орбите, а простоватый усатый мужчина, лишившийся почти завоеванного автомобиля из-за подсказки пьяного зрителя, в одночасье стал объектом жалости и сочувствия национального масштаба (многие искренне верили, что справедливость восторжествует, и в программе «Время» сейчас сообщат, что машину ему все-таки дали, но, конечно же - увы).

Довольно характерная современная деталь: в межпрограммных отбивках детского телеканала «Карусель» Якубовича уже называют не иначе как «дедушка Леня» (причем даже Познер еще «дядя Вова», даром, что на 11 лет старше) - и оптимизма это не прибавляет ни самому Леониду Аркадьевичу, ни нам с вами.

Еще 25 лет назад у нас не было такого количества кинотеатров и развлекательных центров на любой вкус и кошелек, поэтому большинство людей предпочитали проводить досуг перед телевизором, который предлагал нам массу развлекательных программ. Большой популярностью пользовались телевизионные викторины, соревнования и конкурсы. В них можно было не только испытать свою эрудицию, но и поболеть за понравившегося участника. Некоторые программы так полюбились зрителям, что их транслируют до сих пор. Предлагаем тебе вместе с нами вспомнить самые любимые телешоу прошлых лет!

«Устами младенца»

В этой забавной телевикторине принимали участие супружеские пары. Они разбивались на команды и за ограниченное время старались отгадать как можно больше загадок. Весь смак был в том, что загадки им загадывали дети, которые делали передачу милой и увлекательной. Кстати, моим любимым участником был маленький Марк Амадео . Шоу «Устами младенца » транслировалось с 1992 по 2000 год , передачу однажды пытались реанимировать в 2013-м , вел ее (43), но былого успеха она не возымела.

«Царь горы»

В шоу «Царь горы » была полоса препятствий, о которой мечтал каждый ребенок 90-х. Участникам давали прозвища, настоящими именами там не пользовались, поэтому слова «Гном преодолевает стену» ни у кого не вызывали недоумения. Дети должны были за короткое время преодолеть многочисленные испытания и в итоге получали ценные призы. Ведущим передачи был зажигательный Алексей Весёлкин (54). Передача была закрыта в 2003 году в связи с уходом Весёлкина с Первого канала .

«Форт Боярд»

На российское телевидение игра «Форт Боярд » перекочевала из Франции в 1992 году . Передача была не только захватывающей, но и очень красивой, ведь все испытания проходили в форте начала XIX века посреди Бискайского залива . Зрители с замиранием сердца следили за испытаниями, которые выпадали на долю участников. Порой им приходилось просто ломать себя, чтобы прокатиться на тросе вниз головой над океаном или сунуть руку в кишащий скорпионами сундук. И все это только ради победы и золота, которое команда победителей забирала прямо из-под носа львов!

«Звездный час»

Эта увлекательная программа была одной из моих любимых. Она просуществовала на телевидении 10 лет и проходила в формате интеллектуальной игры. Ее ведущим был прекрасный Сергей Супонев , который, как никто другой, мог найти общий язык с детьми. Уверена, многие из нас в финале лихорадочно пытались составить как можно больше слов из одного длинного. К сожалению, после трагической гибели Сергея программа закрылась. Продюсеры так и не смогли найти ему достойную замену.

«Зов джунглей»

В этом шоу было все, что так любила детвора. Под веселую музыку среди ярких декораций дети увлеченно бегали, прыгали и лазили, а командовал всем этим наш любимый Сергей Супонев . Передача напоминала «Веселые старты» с участием двух команд школьников. Никто не уходил с пустыми руками, ведь подарков хватало на всех! Дети 90-х следили за программой целых девять лет, пока ее не постигла та же печальная участь, что и «Звездный час ».

«Любовь с первого взгляда»

В этом шоу на вертящихся подиумах сидело трое парней, а напротив них – три девушки. Все они отвечали на каверзные вопросы, благодаря которым создавалось общее впечатление о человеке. После вопросов следовало голосование: каждый парень выбирал понравившуюся девушку, и наоборот. Если совпавшая пара правильно отвечала на шесть вопросов, то выигрывала романтическое путешествие. Шоу просуществовало восемь лет и пользовалось такой популярностью, что его неоднократно пытались возродить другие каналы, но успех оригинала никто повторить так и не смог.

«Поле чудес»

Мало кто знает, что легендарное шоу «Поле чудес » пришло к нам из Америки . Благодаря обаянию его бессменного ведущего Леонида Якубовича (70) оно завоевало куда большую популярность, чем заокеанский оригинал. Правда, Леонид Аркадьевич не стоял у истоков программы. Те, кто постарше, помнят, что до 1991 года ведущим «Поля чудес » был Владислав Листьев . Редкое шоу может похвастаться такой всенародной любовью. Участники разгадывают слова, выигрывают призы и общаются с Якубовичем вот уже 25 лет!

«Сто к одному»

Шоу «Сто к одному » является аналогом американской игры Family Feud . Первая серия российской версии вышла в далеком 1995 году , и по сей день ее ведущим остается неизменный Александр Гуревич (51). Цель участников игры – угадать наиболее распространенные ответы людей на предложенные вопросы.

«Угадай мелодию»

Впервые эта программа появилась на экранах в 1995 году с неизменным Валдисом Пельшем (48) за штурвалом. Валдис проверял музыкальную грамотность участников, и каждая угаданная мелодия делала полным кошелек счастливчика. Из трех игроков только одному было суждено участвовать в суперигре и отгадать за 30 секунд семь мелодий. Особенной гордостью шоу был живой оркестр, который играл в студии. Программу неоднократно закрывали, но российский зритель так увлечен музыкой, что до сих пор предпринимаются попытки ее возродить.

«Дог-шоу. Я и моя собака»

Все любители собачек собирались у телевизора, когда на экране появлялась заставка «Дог-шоу. Я и моя собака ». И даже назойливая реклама собачьего корма не раздражала зрителей, ведь в программе четвероногие друзья показывали чудеса сообразительности. Впервые шоу вышло на экраны в 1995 году . Участниками становились не только домашние питомцы, но и их хозяева, которые должны были правильно ответить на вопросы ведущего. Основной девиз шоу: «Если чего-то не может сделать собака, за нее это может сделать хозяин!» И правда, если любимый четвероногий делал что-то не так или просто капризничал, то на полосу препятствий выходили хозяева. Программа прекратила свое существование в 2005 году в связи с изменением концепции вещания Первого канала .

«Сам себе режиссер»

«Сам себе режиссер » был аналогом американского шоу «Самое смешное видео ». Впервые российская версия вышла на экраны в 1992 году и сразу завоевала огромную аудиторию преданных зрителей. В программе транслировались любительские кадры со смешной озвучкой. Герои этих роликов собирались в студии шоу и участвовали в розыгрыше призов за самое смешное видео. Ты удивишься, но «Сам себе режиссер » снимают до сих пор и даже транслируют на канале «Россия-1 », а ведущим остается все тот же Алексей Лысенков (51).

В этой викторине участвовало семь игроков, которые должны были отвечать на вопросы ведущего. Игра проходила в три тура, и ее победитель награждался ценными призами. Игроки поднимались все выше, и с каждым правильным ответом приближались к финалу. Также там была страшноватая мумия, которая выбрасывала призы, если участник отвечал неправильно. Каждая игра имела свою тематику, так что дети у экрана могли в игровой форме подтянуть свои знания по географии, музыке, зоологии и многим другим предметам. Вначале программу вел Евгений Дворжецкий , после его гибели пост ведущего занял Юрий Васильев (61). Под предводительством Васильева программа просуществовала до 2002 года . К сожалению, этой захватывающей игре суждено остаться только в нашей памяти, в архивах канала не сохранилось ни одного эпизода телешоу.

У детей перестройки было всего 2 канала на телевизоре - Первый и Второй. И назывались они не каналами, а программами. И пульта не было - нужно было вставать и щёлкать тугой переключатель по кругу. Телевидение тех времён было ужасно скучным для советских детей, поэтому они заранее отмечали ручкой в газетной программе интересные передачи. Обычно это были "Спокойной ночи, малыши", м/ф и детские к/ф-т/ф в дни каникул. С взрослением у детей перестройки появлялось больше интересных им передач, а каналов в 90х становилось больше.

Давайте попробуем вспомнить все те передачи, которые приковывали наше внимание к чёрно-белым экранам. Судя по видеороликам, они были цветными, а я-то думал... :)

Под катом около 30 видеороликов, способных вызвать небывалый прилив ностальгии по советскому телевидению и детским годам.

Программу передач можно было найти не только в газете - каждый день вот эта тётя читала её по телевизору.


Сетка вещания была такой разряжённой, что телевизионщики могли позволить себе такое убийство эфирного времени.

Конечно же, передачей номер один для советского ребёнка была "Спокойной ночи, малыши", с её незабвенной тётей Таней.

Где-то в конце 80х появилась другая заставка:

День был кошмарным, если вместо "спокойнойночи" включали какой-нибудь хоккей или футбол. Это было концом - ведь завтра могло не наступить ("..завтра будет день опять")!
Помните, как сидели и ждали, когда же закончится этот ненастный футбол, а он всё не кончался и не кончался... И тогда мама говорила "Иди спать"... Слёзы, сопли и т.д., и т.п.

Тоже самое было и с бесконечной передачей "Международная панорама", после которой в 19-15 всегда должен был быть мультик. Но "Панорама" постоянно продлевалась минут на 5-10, выводя из терпения советское дитя.

Второй по ожидаемости была передача "В гостях у сказки", которую вела всеми горячо любимая тётя Валя, моя землячка. Передача шла по субботам, в вечернее время. К этому времени родители спешили искупать своих детей, чтобы те спокойно, перед сном, посмотрели свою сказку и отрубились.

А помните тёти Валиного соведущего - Ноки?

Загнать советского ребёнка с улицы мог не только суровый крик мамы из окна или папин ремень - достаточно было крикнуть "Ералаш начинается!", как двор мгновенно пустел.

От нечего делать можно было посмотреть и "В мире животных", которая заменяла поход в зоопарк. Крепкого здоровья Николаю Дроздову. Эти люди - словно мост в наше прошлое.

Увидеть дальние страны можно было в передаче "Клуб путешественников". Откуда мы с вами бы узнали тогда про Тура Хейердала и его "Кон-Тики"? Конечно же от любимого Юрия Сенкевича. А еще там показывали фильм про шаолиньских монахов.

Еще одна передача с великим ведущим Сергеем Петровичем Капицей - "Очевидное-невероятное". Мне больше всего нравилась заставка к этой передаче и остальное я не смотрел.

Детская образовательная передача "АБВГДЕйка", с весёлыми клоунами. Почему-то не помню, что бы я её смотрел. А вы?

Где-то в 1991 на телевидении появился настоящий наркотик для детей - "Уолт Дисней представляет". Отлучение от просмотра еженедельной порции забугорных мультиков было очень суровым наказанием для ребёнка.

"Чип и Дейл спешат на помощь", "Утиные истории", "Чудеса на виражах", "Команда Гуффи", "Чёрный плащ", "Чокнутый" - без этих героев невозможно уже представить наше детство. Их изображения были повсюду - на ранцах, на вкладышах от жвачек, на значках, стёрках, пеналах и переводилках.

Любима была и эта передача - "Марафон-15", с Жорой Галустьяном и и молодым Супоневым:

Супонев был рождён для детских передач. Мы навсегда запомним его по передачам "Звёздный час"...

..."Зов Джунглей"

Сначала программа выходила по средам, поэтому в заставке пелось "Вечером в среду, после обеда, сон для усталых, взрослых людей... ". А потом перенесли на субботу - "Утром в субботу спать неохота...". :)

Еще он готовил сюжеты для "До 16 и старше".

Классная была передача. Там частенько рассказывали про рокеров и ставили их музыку.

Самой "роковой" передачей все же была "Джэм":

С 1995 по 1998 я не пропустил ни одного её выхода.

Увлекательные конкурсы из мира актерского мастерства - "Волшебный мир, или Синема":

А конструктору "LEGO" была посвящена целая передача "Лего-го!":

Одинаково обожаемая и мужчинами и женщинами "Ритмическая гимнастика" ("Аэробика"). Кто повторял движения за ними? :)

Передача для киноманов - "Кинопанорама":

Для футбольных фанатов - "Футбольное обозрение":

Для умников было целых две передачи - "Что? Где? Когда?"...

Я всегда думал, что все знатоки - сказочно богатые люди:)

И "Брейн-ринг".

Смотрим начало передачи - там Довганю слово всегда давали:)

А кто помнит "Фифти, фифти, пятьдесят на пятьдесят..."? :)

Каждое воскресенье, утром, все смотрели передачу "Утренняя звезда". Сколько исполнителей, ставших впоследствии "звёздами", прошли через сцену этой передачи.

Еще одна "ранняя пташка" выходного дня - "Утренняя почта":

Самая смешная передача докамедиклабных времён - "Вокруг смеха":

"Музыкальный ринг":

"Взгляд":

"Форт Баярд" смотрели и взрослые, и дети. Я тоже любил эту передачу начала 90х.

Ну и как же не вспомнить ведущего с интересным именем, фамилией и жестикуляцией - Валдиса Пельша и его шоу "Угадай мелодию"? :)

Уверен, что я забыл про, как минимум, еще 10 передач, которые попробуете вспомнить вы. Можно добавлять ссылки на видео или вставлять ролики в комментарии.

25 лет назад у нас еще не было так много кинотеатров и развлекательных центров, как сейчас, поэтому телепередачи были излюбленным способом весело провести время.

Особенно нам нравились телевизионные викторины, соревнования и конкурсы. Их можно было не только смотреть, но и поболеть за понравившихся участников. Некоторые передачи любимы народом так, что их показывают до сих пор.

Любовь с первого взгляда

Трое парней и трое девушек отвечают на каверзные вопросы телеведущих, но только одна пара в конце получает главный приз. Это романтическое шоу просуществовало на канале РТР 8 лет и было так популярно, что спустя несколько лет его неоднократно пытались возродить другие телеканалы. Но успеха оригинальной передачи им повторить не удалось.

Брэйн ринг

Однажды у Владимира Ворошилова родилась идея: а что, если придумать передачу, похожую на его родную «Что? Где? Когда?», но с двумя командами? Через некоторое время он реализовал свой замысел, и игра так полюбилась народу, что ее стали выпускать регулярно. Интеллектуальные бои команд, где время ответа на вопросы было ограничено, буквально приковывала к экранам весь честной народ.

Звездный час

Эта увлекательная передача существовала на телевидении 10 лет и проходила в формате интеллектуальной игры, а ее ведущим был Сергей Супонев, который как никто умел находить с детьми общий язык. К сожалению, после трагической гибели Сергея, передача закрылась. Продюсеры так и не смогли найти ему достойную замену.

Счастливый случай

Эта телевикторина пользовалась большим успехом у семейных людей, потому что принимать участие в ней можно было составом всей семьи. Передачу показывали очень долго, а закрыли по нелепой причине. Фирма, которой принадлежали права на передачу, решила выпустить по ее мотивам настольную игру. Но качество печати оказалось настолько низким, что начал падать рейтинг всей программы.

Устами младенца

Участие в этой забавной игре принимали супружеские пары. Они разбивались на команды и за ограниченный промежуток времени старались разгадать как можно больше загадок. А загадки задавали им маленькие детишки, что было очень мило и увлекательно.

Угадай мелодию

Ведущий проверяет музыкальную грамотность участников и оценивает ее по курсу Центробанка России. Эту игру неоднократно закрывали, но наши зрители так увлечены музыкой, что передача постоянно возрождается. Примечательная черта передачи – в студии играет живой оркестр.

Зов джунглей

Под развеселую музыку среди ярких декораций дети увлеченно бегали, прыгали, лазили, а командовал этим парадом наш любимый Сергей Супонев. Игра была похожа на «Веселые старты» с яркими призами, в которых участвовали две команды школьников. Дети увлекались ею в течение 9 лет, пока ее не постигла та же печальная участь, что и передачу «Звездный час».

L-club

Передача была придумана Леонидом Ярмольником и названа в честь него. Леонид вспоминает, что задумывал ее, как познавательно-развлекательную, собирался показать зрителям весь мир. Но в итоге увлекся другим проектом и забросил ее. Зато мы надолго запомнили, как логотип телекомпании BИD в конце передачи превращался в лицо Ярмольника и показывал язык.

Два рояля

В этой музыкальной передаче между собой соревновались две команды, в каждую из которых обязательно входил пианист. Кто угадал больше песен – тот и победил. Передача транслировалась не очень долго, но завоевала определенное число поклонников. К сожалению, в настоящий момент ее уже не показывают.

Поле чудес

Это легендарное шоу пришло к нам из Америки, но благодаря чудной и обаятельной манере общения Леонида Якубовича оно завоевало популярность куда большую, чем в свое время оригинал. Редко какая передача может похвастаться такой всенародной любовью. Ведь участники разгадывают слова, выигрывают призы и обмениваются с Якубовичем разными удивительными подарками уже 25 лет.