Средневековые музеи. Музей средневековья (Париж)

    Музей Средневековья (Париж) - Координаты: 48°51′02″ с. ш. 2°20′36″ в. д. / 48.850556° с. ш. 2.343333° в. д. … Википедия

    Музей канализации (Париж) - У этого термина существуют и другие значения, см. Музей канализации. Координаты: 48°51′45.51″ с. ш. 2°18′08.04″ в. д. / 48.862642° с. ш … Википедия

    Париж (Франция) - Город, столица Франции Париж фр. Paris Флаг Герб … Википедия

    Париж - столица Франции. Известен уже в I в. до н. э. как селение Лютеция (Lutetia), название от галльск. lut болото, т. е. селение на болоте. Позже Lutetia Parisiorum от этнонима парисии, галльск. племени, жившего на берегах Сены. Затем Parisiorum, и… … Географическая энциклопедия

    ПАРИЖ - столица Франции. Расположен на берегах р.Сены, в 145 км от пролива Ла Манш, в географическом центре северной части Франции. Париж административный, политический и промышленный центр, в нем сконцентрирована финансовая и торговая деятельность… … Энциклопедия Кольера

    Портрет Средневековья - Портрет Иоанна Генриха, маркграфа Моравии. Петер Парлер и мастерская. Между 1379 1386, Собор святого Вита, Прага Портрет Средневековья, портретное искусство Средних веков стадия определённого упадка в истории развития … Википедия

    Малый дворец (Париж) - У этого термина существуют и другие значения, см. Малый дворец. Координаты: 48°51′57.9″ с. ш. 2°18′53.13″ в. д. / 48.866084° с. ш. 2.314759° в. д … Википедия

    Лютеция (Париж) - У этого термина существуют и другие значения, см. Лютеция (значения). Лютеция (Lutetia), иногда также Лютеция Паризиориум (Lutetia Parisiorum) древнее поселение на месте современного Парижа. Сначала Лютеция была поселением кельтского племени… … Википедия

Музей Клюни (официальное название Национальный музей средневековья) — музей, расположенный в 5 районе Парижа, по адресу 6, площадь Пол Пэнлеве (к югу от бульвара Сен-Жермен, между бульваром Сен-Мишель и улицей Сен-Жак).

Особняк Клюни

Это сооружение — один из самых выдающихся примеров городской архитектуры средневекового Парижа, сохранившихся до наших дней. С 1334 года это был городской дом аббатов коммуны Клюни. В 1485-1510 годах здание было восстановлено Жаком Амбуазским, аббатом ордена Клюни. В нем присутствуют элементы готики и Ренессанса. В 1843 году его преобразовали в общественный музей с реликвиями французской готики, сохраненными в здании Александром дю Соммера. Больше в музее не осталось ничего, что его связывало с аббатством Клюни.

Изначально особняк был частью большего комплекса Клюниак, который также включал здание (больше не существующее) религиозного колледжа на Сорбонской площади. Хотя изначально здание предназначалось для нужд аббатов Клюни, здесь поселился Жак Амбуасский, епископ Клермонта и аббат Жюмьежа. Существующий вид оно получило в 1485-1500 годах. Одним из обитателей здания стала Мария Тюдор, помещенная здесь в 1515 году после смерти ее мужа Людовика XII. Среди проживавших в XVII веке были несколько папских послов, включая Мазарини.

В 1793 году здание было конфисковано государством и в течение следующих трех десятилетий выполняло несколько функций. Одно время оно принадлежало врачу, который использовал великолепную готическую часовню на первом этаже как зал для вскрытий. (Michelin в 265-266).

В 1833 году Александр дю Соммера переехал в этот дом и расположил в нем свою большую коллекцию экспонатов средневековья и эпохи Возрождения. После его смерти в 1842 году коллекция была куплена государством и в 1843 году была представлена для посетителей его сыном, ставшим первым куратором Музея. В существующих ныне садах, открытых в 1971 году, находится «Forêt de la Licorne» (Лес единорога), созданный по мотивам гобеленов музея.

Особняк Клюни частично построен на остатках галло-римских терм, датирующихся третьим столетием (известны как Термы Клюни), которые функционируют самостоятельно и открыты для посещений. Фактически, музей состоит из двух зданий: фригидария (холодной бани с бассейном), где сохранились остатки Терм Клюни, и непосредственно Особняка Клюни, в котором предоставлены внушительные коллекции Музея.

Музей

В Музее Клюни хранится множество важнейших средневековых экспонатов, в особенности коллекция гобеленов, включающая полотно La Dame à la Licorne (Дама с единорогом), входящее в цикл из шести гобеленов под тем же названием.

Здесь хранятся другие известные произведения, в том числе скульптуры раннего средневековья (VII-VIII век). Есть также работы из золота, слоновой кости, антикварная мебель и иллюминированные рукописи.

Музей Средневековья в Париже (Париж, Франция) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на Новый год во Францию
  • Горящие туры во Францию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Музей Средневековья в сердце Латинского квартала не похож на другие аналогичные учреждения. Тут ничто не напоминает о современности, не давит строгой упорядоченностью: вместо скучной экскурсии получается полноценное путешествие в прошлое. Особняк неоднократно перестраивали, посему в его облике смешались черты ренессанса, готики и иных стилей, а внутри осталось множество непонятных элементов: от замурованных арок до проходов, ведущих в никуда. А раньше на этой земле располагались римские термы , руины которых стали частью музея.

Немного истории

В 13 веке на месте древних терм построили монастырь ордена Клюни. Пару столетий спустя аббат Жак Амбуазский добавил в ансамбль еще одно здание - то самое, где сегодня проводится экспозиция. В 1515 г. тут поселилась вдова Людовика XII Мария Английская, а в 1793 г. аббатство национализировали. В 1833 г. коллекционер Александр дю Соммерар решил разместить здесь собрание средневековых артефактов, а спустя 10 лет, уже после смерти владельца, государство выкупило музей у семьи.

Что посмотреть

Музей Средневековья занимает 3500 кв. м, тут более 23 тыс. экспонатов: каменные и деревянные скульптуры 12-13 веков, витражи, гобелены, изделия из слоновой кости, предметы обихода и прочие свидетельства давних времен. Наиболее знаменита серия из 6 гобеленов «Дама с единорогом», созданная неизвестным автором в 15 столетии. 5 из них олицетворяют человеческие чувства, а смысл 6-го до конца не разгадан: скорее всего, изображение девушки, кладущей колье в ларец, символизирует отказ от пагубных страстей.

Самый интересный витраж - «Шахматисты»: дама и рыцарь, сидящие за шахматной доской. Это либо сцена игривого флирта, либо портрет реальных исторических лиц, не связанных любовными узами.

Самый долгий путь в музей проделали статуи ветхозаветных царей Иудеи и Израиля. 28 фигур некогда украшали порталы Нотр-Дам-де-Пари , но в период Французской революции были обезглавлены, а позже - заменены на копии и переданы музею. Головы, кстати, тоже нашлись: их выкупил один парижанин и закопал под собственным домом.

Практическая информация

Адрес: Париж, 6 Place Paul Painleve, 75005.

Ближайшие станции метро - Cluny-La Sorbonne, Saint-Michel и Odeon.

Время работы: с 9:15 до 17:45, выходной - вторник. Вход: 5 EUR. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Старый парижский музей Клюни, в котором сегодня расположен Национальный музей средневековья, выделяется из числа большинства городских музеев. Он как бы находится в стороне от основных веяний современности, сохраняя своеобразный облик музея до XIX века. Здесь нет традиционных кафе, которые стали обязательной принадлежностью современных музеев, как части индустрии развлечений. Также в музее Клюни нет той упорядоченности, которая присуща почти всем просветительным музеям. Это просто собрание странностей, рассчитанное на обычное человеческое любопытство. И само здание музея, построенного на месте античных термичных ванн, и его коллекция во многом уникальны, и заслуживают посещения во время визита в Париж.

История

Когда-то на месте особняка Клюни были расположены римские бани, часть из которых сохранилась и до наших дней. В XIV веке на их месте был построен городской дом аббатства Клюни. В конце XV- начале XVI века здание было перестроено аббатом ордена Жаком Амбуазским. Здание еще не один раз перестраивалось, поэтому в его архитектуре нашли отображение элементы Ренессанса и готики. Кроме того, в ходе перестроек некоторые элементы оказывались ненужными, поэтому сегодня здесь можно обнаружить ведущие в никуда проходы, замурованные арки и другие непонятные элементы.

Дом был конфискован государством в 1793 году. В течение 30 лет здание использовали по-разному, было время, когда один врач даже использовал в качестве зала для вскрытий часовню.

История музея Клюни начинается в 1933 году, когда Александр дю Соммера разместил здесь свою частную коллекцию экспонатов эпохи Возрождения и средних веков. После смерти дю Соммера коллекция была выкуплена государством у его родственников. Это произошло в 1842 году, и с тех пор музей является государственным.

Что посмотреть

Любители античности должны начать осмотр музея с посещения галло-римских терм, датирующихся III веком. Термы открыты для посещений независимо от музея. Собственно говоря, здание фригидария, в котором располагался бассейн и холодные бани, и здание особняка Клюни можно рассматривать, как два отдельных музея, воплощающих единство эпох. Средневековая архитектура словно вырастает из античности, которая послужила основанием для нее. Единство и непрерывную связь эпох подчеркивают встречающиеся местами современные железобетонные конструкции.


Но большинство туристов посещают музей Клюни не ради терм, а ради экспозиции, размещенной в доме аббатства. В собрании музея есть немало экспонатов, ради которых стоит посетить его.

Достоянием музея являются обнаруженные в фундаменте одного из домов статуи библейских царей, которые раньше украшали западный фасад собора Нотр-Дам. Во время французской революции эти скульптуры были приравнены к аристократии. В жизни новой Франции не было места даже для скульптурных царей. Поэтому статуи демонтировали и обезглавили. Один из горожан выкупил их якобы для фундамента, но на самом деле похоронил с честью. Позже вместо разрушенных статуй были установлены новые, поэтому обнаруженные скульптуры передали музею. В экспозиции сначала появились тела царей, а их головы были обнаружены значительно позже. Сегодня они экспонируются отдельно. Другие скульптуры, которые представлены в музее, не менее интересны. Самые ранние из них относятся к началу XI века. Помимо каменных скульптур собрание музея имеет прекрасную коллекцию деревянной скульптуры.

Коллекция музея славится собранием средневековых гобеленов, в число которых входит известное полотно «Дама с единорогом», являющееся частью цикла из шести прекрасных гобеленов. Интересно, что тематика гобеленов послужила основой для оформления сада вокруг музея. Коллекцию гобеленов дополняет хорошо сохранившиеся образцы средневековых тканей и шпалер с изображением нравоучительных и библейских сюжетов.

Загадочная эпоха Средневековья Франции совершенно уникальна, о ней рассказывается в музее, расположившемся в древнем квартале Парижа. Музей средневековья нажил неповторимую историю.
Здание, ставшее в последствие музейной выставкой, изначально было построено под римские бани – термы. Случилось строительство во времена, когда Римская Империя занимала обширные территории в разных направлениях. Тогда нынешняя Франция называлась Лютецией. Затем римские бани разрушили и на их месте появились разнообразные постройки. Здесь-то и вырос дворец Пьера да Шалю, человека, стоявшего во главе аббатства Клюни. На рубеже XV-XVI веков парижская резиденция аббатов была перестроена. Появившийся вид постройки сохранился до наших дней.
Уникальность здания в том, что резиденцию построили на основе римских терм. Сохранились даже своды того времени и черты XIV века. Но все же здание больше относится к стилю, который характерен для готики.
Музей Средневековья в известной резиденции Клюни появился в 1843 году. Кроме самого помещения, уже самим по себе являющимся величайшим шедевром архитектуры и искусства, тут сохранились редкие экземпляры Средневековой культуры.
Экспозиционные залы парижского музея представляют посетителям скульптуры, датируемые XII-XIII веками. Выполнены они из дерева или камня. Многие скульптуры здесь носят религиозный характер, некоторые символизируют революционную эпоху, во время которой обезглавливали людей и каменные изваяния. В одном из залов музея средневековья туловища скульптур так и находятся отдельно от головы.
В музее Средневековья находится самая большая выставка гобеленов. В давние времена они делались не только в качестве декоративной составляющей, но и являлись способом для создания в помещении тепла и уюта. На них изображались разнообразные сюжеты. Редчайшим гобеленом, музея Средневековья в Париже является «Дама с единорогом».
Украшают помещения выставки ткани и витражи. Особая гордость экспозиции - собрание старинных книг и фолиантов. Из-за дороговизны и редкости материала, из которого делали книги и рукописи, коллекция является уникальной. Книги во времена Средних веков писались от руки и украшались витиеватыми узорами и миниатюрами. Началом коллекции стали папирусные свитки, позднее создавались книги из пергамента или бумаги. Книги в музее Средневековья в Париже разрешается даже подержать в руках или полистать страницы.
Наряду с величественными экспонатами французского музея, имеются тут и предметы быта: разнообразные сундучки, гребешки, столовые приборы, миниатюрные изделия.

Показать больше