Конкурс эссе «Подними голову, и ты увидишь небо! Эссе "подними голову, и ты увидишь небо" Всероссийский конкурс подними голову и увидишь небо.

Объявлен прием заявок на Всероссийский конкурс эссе «Подними голову, и ты увидишь небо!». Дедлайн 1 апреля 2017 года.

Организаторы: ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка», лицей № 5 им. Ю.А. Гагарина г. Волгограда, киностудии Тимура Бекмамбетова «Bazelevs» и Евгения Миронова «Третий Рим»

К участию в конкурсе приглашаются школьники 1 – 11 классов, студенты педагогических колледжей и вузов, педагоги.

Конкурс посвящен первому выходу человека в открытый космос – российского космонавта Алексея Архиповича Леонова – и премьере фильма «Время Первых», посвященного этому событию.

Конкурс проводится по номинациям:

  • первооткрыватели (рассказы о тех, кто открывает новые миры, кто работает в науке, создает новое в искусстве и технического творчества, строит новые города);
  • преодоление (повествование о тех, кто научился преодолевать непростые жизненные ситуации, кто проявляет стойкость и выдержку, кто ценит каждый миг жизни как высочайшее благо, размышление о том, что такое подвиг сегодня, рассказы о тех, кто в экстремальных условиях, рискуя своей жизнью, спасает других, делает ради страны и близких людей шаг в неизвестность, кого можно считать сегодня героем);
  • космос души (размышление о вечном и преходящем, о смыслах и вечных ценностях в мире, который проверяет эти ценности на прочность, рассказы людях с добрыми сердцами и удивительной душой, о великой миссии и ответственности человека перед миром)

Сочинение пишется в жанре эссе по одной из выбранных номинаций. Допускается любая форма изложения (поэтическая и прозаическая).

Работа выполняются в электронном виде. В случае отсутствия возможности выполнить работу в электронном виде, принимаются сканированные работы, написанные от руки разборчивым почерком.

Наша официальная группа Вконтакте: , .

Печатный текст выполняется в текстовом редакторе Microsoft Word (стиль Times New Roman, 14 пт, интервал 1; поля стандартные (по умолчанию), выравнивание по ширине, объем не более 4-х печатных страниц формата А4. Первый лист – титульный, не нумеруется.

В титульном листе необходимо указать:

  • номинацию сочинения
  • фамилию, имя участника (полностью), класс (курс для студентов), № школы (название колледжа и вуза полностью),
  • населенный пункт, регион
  • фамилию, имя отчество учителя (полностью) для учащихся школ)
  • контактные данные (электронная почта)

Конкурсные работы учащихся общеобразовательных школ принимаются до 1 апреля 2017 года по электронной почте [email protected] с пометкой «Космос говорит по-русски».

Конкурсные работы студентов педагогических колледжей и вузов, педагогов принимаются до 1 апреля 2017 года по электронной почте [email protected] с пометкой «Космос говорит по-русски».

  • Победители и призёры конкурса награждаются Дипломами и памятными подарками.
  • После подведения итогов конкурса лучшие работы будут отправлены на борт космической станции и опубликованы на сайте Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина г.Волгограда, ВОЛГАССУЛ, АССУЛ, в средствах массовой информации.
  • Победители и призеры конкурса работ среди учащихся получат путевки на смену в Центр по работе с одаренными детьми «Сириус».
  • Победители и призеры конкурса работ среди студентов и педагогов получат бесплатные билеты на фильм, памятные подарки от Студии Тимура Бекмамбетова и возможность встретиться с авторами фильма «Время Первых».
  • Фрагменты лучших сочинений будут зачитаны российскими космонавтами на борту Международной космической станции.
  • Предусмотрено награждение оригинальных работ спецпризами Почетного жюри, возглавляемого Алексеем Архиповичем Леоновым.
  • Все участники Конкурса получают Сертификаты участника с подписями Почетного жюри.

« Подними голову и ты увидишь небо»

Во все времена люди создавали себе супергероев, чтобы быть более уверенными в себе или чтобы перебороть свой страх. В древние времена это были различные божества, например, Перун - бог-громовержец в славянской мифологии, покровитель князя и дружины в древнерусском языческом пантеоне или реальные исторические личности: Александр Попович, воевода Добрыня и множество других. Но со временем люди стали изменяться внутренне: к власти приходят различные люди, общество быстро развивается во всех сферах, наука процветает. Изменяется понятие о культуре и морали, и это всё влияет на понимание значения слова «подвиг» и « герой».

Начиная со времён Средневековья, общество считает героем того, кто имеет деньги, харизму, выдающиеся способности, большую популярность и способен повлиять на других. Такие рассуждения привели к тому, что в Германии во время Второй Мировой войны Адольф Гитлер считался героем и человеком, который может преобразить мир к лучшему. Также героями, как в Германии, так и в СССР, считались те, кто мог убить больше людей, уничтожить больше вражеского оружия и выстоять.

Но я считаю, что настоящим подвигом было не заслонение собой орудий или массовое убийство. Истинным героизмом было спасение чужого человека, ведь на войне умирали не только солдаты, но и мирные жители. Поэтому истинные герои - Николай Масалов и Трифон Лукьянович, спасшие немецких детей во время штурма Берлина. Эти люди понимали, что дети ни в чём не виноваты и не должны страдать. И поэтому они, рискуя своими жизнями, выносили их из боевых зон.

Другой пример настоящего героя - Десмонд Досс, ветеран Второй мировой войны из Америки. Десмонд Досс родился в очень религиозной семье, где все 10 заповедей чтились и воспринимались очень серьёзно. Когда Доссу исполнилось 18 лет, он заявил о своем желании добровольно служить стране и получил свой номер призывника. В мире начала разгораться война. В1942 году подошел и его призывной номер, и Досса призвали в армию. К этому моменту США уже вступили во Вторую Мировую войну и вели активные боевые действия с японцами на островах в Тихом океане. Десмонда Досса собирались отправить служить в пехоту, но Досс категорически отказывался брать в руки оружие. Это был первый отказник в американской армии по религиозным убеждениям. За это он испытывал большое количество различных унижений от сослуживцев и командования. Но в своих первых боях он доказал, что имеет больше силы, чем самый сильный и ловкий солдат. Он не боялся вытаскивать других людей из-под пуль, не беспокоясь о своей жизни. Но самым ярким его подвигом было сражение на Окинаве. Тогда он один спас 75 солдат за 5 часов, там были не только американские солдаты, но и японцы. И даже когда это бесстрашный человек был ранен в следующем сражении, он оказывал необходимую медицинскую помощь другим.

Я думаю, что герой - это, прежде всего тот, кто стремиться защитить других, пытаясь причинить меньше вреда врагу. Он жертвует собой ради незнакомых ему людей, потому что понимает, что все мы разные и у каждого есть то, за что нужно бороться.

И таких примеров ещё огромное множество: Антонина Мария и Ян Жабинские- владельцы Варшавского зоопарка, укрывавшие евреев от фашистов; Джеймс Кливленд Оуэн-с – американский легкоатлет, победивший на Олимпийских играх в Берлине и пошатнувший расовую теорию нацисткой Германии; Юрий Гагарин-первый космонавт, не побоявшийся неизвестности. И огромное количество других людей, кто не побоялся бросить вызов системе и преодолел свои страхи.

И именно таких людей: добрых, отзывчивых, понимающих и сильных духом - не хватает в современном мире. Люди приучены думать лишь о себе; политики разворовывают государственную казну; мошенники без стыда и совести обманывают стариков и инвалидов; население стремится только к деньгам. И новое поколение детей, смотря на всё это, начинает думать, что именно так и должно быть. Кто, если не взрослые, расскажет им о важности добра и милосердия?

Но ещё не всё потеряно для нашего общества, ведь есть те, кто не боится пожертвовать собой в экстремальной ситуации: пожарные, работники МЧС и полиции. Есть те, кто готовы совершить подвиги для науки: космонавты, исследователи. А есть просто обычные люди с большим сердцем, с доброй душой, кто спасает животных, помогает безвозмездно нуждающимся, готов прийти на помощь в любой момент. Такие люди, преодолевшие свои недостатки, научившиеся жить для других, достойны самой высшей награды – уважения и человеческого счастья.

Просянников Данла, ученик 7 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:

Я живу в концентрациях света
Бесконечной вселенской мечты.
И во мне ощущенья планеты,
Словно свет от далёкой звезды…

Владимир Струнский

Космос, космическое пространство, космонавт! В XX веке эти слова были неологизмами. Но научно-технический прогресс неустанно движется вперед, поэтому то, что вчера было неизведанным, сегодня прочно вошло в нашу повседневную жизнь.

Космическое пространство покорилось людям, осуществлен первый в истории человечества полет в космос, навсегда вошло в наши сердца имя первого космонавта – Юрия Алексеевича Гагарина.

А вот и еще одно выражение, связанное с космосом, - «Космос души». Это красивая, образная фраза, точнее – метафора, которая применима, на мой взгляд, к тем, кто не просто является частью Вселенной, а к тем, кто сердцем и душой «прикипел» к Космосу.

Такой человек знаком мне не понаслышке. Позвольте познакомить и вас с моим отцом, Григорием Борисовичем Просянниковым.

Есть в Архангельской области город Мирный, который носит свое «оправдывающее» название. Тихий, уютный, красивый военный городок, а если быть точнее, то это Первый Государственный Испытательный Космодром «Плесецк». В этом месте мне посчастливилось родиться. Мой папа, Просянников Григорий Борисович, военнослужащий, и эта традиция передается из поколения в поколение. Окончив Ростовское высшее военное училище имени Главного маршала артиллерии М.И. Неделина в 2003 году, папа был распределен в одну из воинских частей космодрома «Плесецк». В этой части он продолжил семейное дело. Семья, как говорится, у каждого своя, но, когда у папы оба деда полковники, отец подполковник, он просто был обязан служить не просто хорошо, а отлично. Хочется остановиться на этом подробнее.

Мой прадед, Просянников Николай Стратонович, в сентябре 1941 года получил назначение на должность помощника начальника связи 56 Армии Ленфронта. В январе 1943 года в боях по прорыву блокады Ленинграда был тяжело ранен и до июня 1943 года находился на излечении в госпитале Ленфронта. После излечения продолжал боевую службу в войсках Ленфронта на различных должностях. В декабре 1944 года был отозван для дальнейшего прохождения службы из действующей армии в Высшую Офицерскую артиллерийскую школу при Военной Академии связи имени С.М. Буденного города Ленинграда на преподавательскую работу. За время военной службы Николай Стратонович был награжден Орденом Красного Знамени, тремя орденами Красной Звезды, Орденом Отечественной войны 2 степени, боевыми медалями «За оборону Ленинграда», «За боевые заслуги», «За победу над Германией». Скончался в 1989 году.

Мой дедушка, Просянников Борис Николаевич, после окончания Ростовского высшего военного училища имени Главного маршала артиллерии М.И. Неделина, тоже был распределен на космодром «Плесецк». С 1973 по 1977 год принимал участие в летно-конструкторских испытаниях первого грунтового боевого ракетного комплекса «Темп-2С» и в постановке на опытное боевое дежурство первых ракетных полков, оснащенных этими комплексами. После космодрома «Плесецк» служил в том самом военном училище, где преподавал на кафедре «Электротехника и электроснабжение ракетных комплексов «Ростовского военного института Ракетных войск». В настоящее время работает на кафедре «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» Ростовского государственного университета путей и сообщений в должности доцента. Является автором более 150 научных и учебно-методических трудов, имеет более 30 авторских свидетельств и патентов на изобретения. Удостоен почетного звания «Заслуженный рационализатор Российской Федерации».

Пройдя нелегкий путь от инженера отделения группы пуска до заместителя командира части по вооружению, мой отец ни разу не пожалел, что выбрал именно это военное дело в своей жизни. За 13 лет службы на космодроме «Плесецк» мой папа принимал участие в испытаниях и постановке на боевое дежурство таких ракетных комплексов, как «Тополь-М» и «Ярс». Имеет достаточное количество поощрений, среди которых медаль Суворова, врученная в соответствии с Указом Президента РФ в 2007 году.

Сейчас мой папа проходит службу в в/ч 14272, он начальник Арсенала Космических Войск. Его служба не столь опасна, сколь трудна. Много у него планов, которые он стремится реализовать. Быть всегда и для всех примером, взвешивать каждое решение. В нашей части есть прекрасный музей Космических экспонатов, в котором отражена история части как одна из страничек истории развития Космоса. Снимки, видеофрагменты, отдельные экспонаты позволяют перелистать странички эры освоения космического пространства. Старожилы с удовольствием рассказывают, как нашу часть посещал Г.С. Титов, он встречался с местными жителями, делился удивительными историями, отвечал на вопросы, связанные с историей космонавтики, поэтому далеко не случаен тот факт, что улица в нашем городке, на которой я живу, носит его имя.

Так вот и моя, пусть еще совсем юная душа уже «обещана Космосу». Ведь:

Родился я на севере России.

Люблю тебя, мой милый отчий край!

Как не ищи, ты не найдешь красивей

Лесов, полей, безоблачную даль.

Хотя мой город не такой известный,

Он не велик, но сердцу очень мил,

Ведь не случайно назван именем чудесным:

Родной Мой город Мирный, а это значит - МИР!

Он далек от Москвы, там, где северный край,

Где деревьев простор и озерная даль,

Там, где клюква, брусника, морошка,

Где короткое лето, сурова зима,

Там, где шлейфы ракет покоряют просторы,

Там, где сердце трепещет от гордости снова!..

Но даже и переезд нашей семьи к новому месту службы, на мой взгляд, тоже судьбоносен. Наша школа расположена на территории воинской части, несмотря на то что она сельская, у педагогов и учащихся много заслуг. И с 1 сентября 2017 года она станет школой инновационного развития с космическим названием «ПЛОЩАДКА-СТАРТ», будет открыт кадетский класс, в котором я с огромным удовольствием начну обучение. А первые шаги навстречу звездным высотам мною уже сделаны. Я поделюсь с вами…

Третьего февраля 2017 года в жизни нашего городка, в/ч и школы произошло яркое незабываемое событие – проведение торжественного посвящения в юнармейцы и освящение Знамени юнармейского отряда «Юный патриот». Все ребята из отряда уже приняли присягу, а мне только предстояло это сделать. Накануне этого события я волновался: это ответственно, почетно. Прекрасная новенькая форма мне к лицу, но я понимал, что это не просто форма одежды, а под ней «теплится» член юнармейского отряда, который является патриотом Родины (не случайно наш отряд называется «Юный патриот»). И вот, наконец, прозвучали эти долгожданные слова, которые до этого я повторял тысячу раз, правда, дома, а сейчас они прозвучали по-другому: четко, громко, волнующе: «Юнармеец Просянников к принятию клятвы юнармейца готов». Справившись с волнением, я вышел перед строем ребят и громко прочитал клятву юнармейца. Теперь я с гордостью могу стоять наравне с ними и носить это почетное звание. Вечером за семейным ужином меня поздравили мои родители: отец пожал мне руку и дал напутственные слова, мама была очень рада такому серьезному решению с моей стороны. Конечно, теперь мне предстоит ежедневно трудиться, доказывать своими поступками и физической выносливостью, что я настоящий юнармеец. И я стараюсь соответствовать этому гордому званию…

Поднимая глаза в небо, я о многом мечтаю…


Если все в мой жизни сложится именно так, как мне хочется, то по окончании кадетского класса я планирую поступить в Военно-космическую академию им. А.Ф. Можайского (многие выпускники нашей школы ее успешно закончили и несут службу в различных уголках необъятной Великой Родины - России) и быть дисциплинированным офицером космических войск.

Кто знает, быть может, и я через несколько лет буду покорять Космические дали и приносить пользу людям и Отечеству…


ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка», лицей № 5 им. Ю.А. Гагарина г. Волгограда, киностудии Тимура Бекмамбетова «Bazelevs» и Евгения Миронова «Третий Рим» проводят Всероссийский конкурс эссе «Подними голову, и ты увидишь небо!».


Конкурс приурочен к первому выходу человека в открытый космос - российского космонавта Алексея Архиповича Леонова - и премьере фильма «Время Первых», посвященного этому событию.

К участию в конкурсе приглашаются школьники 1 - 11 классов, студенты педагогических колледжей и вузов, педагоги.

Подведение итогов конкурса 10 апреля 2017 года в Московском педагогическом государственном университете.

Ждем ваших размышлений о смыслах и ценностях жизни, рассказов о людях, которые открывают мир, о тех, кто, бросая вызов обстоятельствам, становится победителями.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийском конкурсе эссе «Подними голову, и ты увидишь небо! »

Общие положения

Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения Всероссийского конкурса сочинений «Подними голову, ты увидишь небо!», посвященного выходу в открытый космос космонавта Алексея Архиповича Леонова и премьере художественного фильма «Время Первых», рассказывающего об этом событии.

Конкурс проводится по инициативе ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» (АССУЛ), муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №5 имени Ю. А. Гагарина г. Волгограда, киностудии Тимура Бекмамбетова «Bazelevs» и киностудии «Третий Рим» Евгения Миронова

Цели и задачи Конкурса

Проведение просветительской работы и распространение научных знаний;

Формирование нравственных установок и качеств личности, опирающихся на гуманистические ценности, уважение к культурному наследию России и ее истории;

Популяризация научных и технических достижений России и человечества в освоении космоса, охране окружающей среды;

Воспитание чувства гордости за соотечественников, ставших первыми в космической области, уважения к людям, проявившим стойкость, благородство и сохранившим человеческое достоинство в непростых жизненных и экстремальных ситуациях;

Развитие письменной речи учащихся, поддержка и продвижение русского языка и литературы.

Участники конкурса и номинации

К участию в конкурсе приглашаются учащиеся общеобразовательных школ 1-11 класс, студенты педагогических колледжей и вузов, педагоги.

Конкурс проводится по номинациям:

-первооткрыватели (рассказы о тех, кто открывает новые миры, кто работает в науке, создает новое в искусстве и технического творчества, строит новые города);

- преодоление (повествование о тех, кто научился преодолевать непростые жизненные ситуации, кто проявляет стойкость и выдержку, кто ценит каждый миг жизни как высочайшее благо, размышление о том, что такое подвиг сегодня, рассказы о тех, кто в экстремальных условиях, рискуя своей жизнью, спасает других, делает ради страны и близких людей шаг в неизвестность, кого можно считать сегодня героем);

- космос души (размышление о вечном и преходящем, о смыслах и вечных ценностях в мире, который проверяет эти ценности на прочность, рассказы людях с добрыми сердцами и удивительной душой, о великой миссии и ответственности человека перед миром)

Порядок и условия проведения Конкурса

Конкурсные работы учащихся общеобразовательных школ принимаются до 1 апреля 2017 года по электронной почте с пометкой «Космос говорит по-русски».

Конкурсные работы студентов педагогических колледжей и вузов, педагогов принимаются до 1 апреля 2017 года по электронной почте .">Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . с пометкой «Космос говорит по-русски».

После подведения итогов конкурса лучшие работы будут отправлены на борт космической станции и опубликованы на сайте Лицей №5 имени Ю. А. Гагарина г. Волгограда, ВОЛГАССУЛ, АССУЛ, в средствах массовой информации.

По два победители в каждой из номинаций Конкурса получат путевки на смену в Сириус.

Победители и призеры Конкурса работ среди студентов и педагогов получать бесплатные билеты на фильм «Время первых» и возможность встретиться с авторами фильма.

Фрагменты лучших сочинений будут зачитаны российскими космонавтами на борту Международной космической станции.

Конкурсные работы оцениваются членами жюри, в состав которого входят учителя русского языка и литературы, студенты и преподаватели ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», члены Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка».

Требования к содержанию и оформлению конкурсной работы

Сочинение пишется в жанре эссе по одной из выбранных номинаций.

Допускается любая форма изложения (поэтическая и прозаическая)

Работа выполняются в электронном виде. В случае отсутствия возможности выполнить работу в электронном виде, принимаются сканированные работы, написанные от руки разборчивым почерком.

Печатный текст выполняется в текстовом редакторе Microsoft Word (стиль Times New Roman, 14 пт, интервал 1; поля стандартные (по умолчанию), выравнивание по ширине, объем не более 4-х печатных страниц формата А4. Первый лист - титульный, не нумеруется. Все работы проверяются на антиплагиат.

В титульном листе необходимо указать

Номинацию сочинения

Фамилию, имя участника (полностью), класс (курс для студентов), № школы (название колледжа и вуза полностью), населенный пункт, регион

Фамилию, имя отчество учителя (полностью) для учащихся школ)

Контактные данные (электронная почта)

Критерии оценки конкурсных работ.

(указано максимальное количество баллов по каждому критерию)

1. Соответствие теме Конкурса - 5 баллов

2. Соответстие выбранной номинации - 5 баллов

3. Полнота, глубина, целостность раскрытия темы - 10 баллов

4. Стройность композиция - 5 баллов

5. Эмоционально-эстетическая выразительность повествования - 10 баллов.

6. Оригинальность в подаче материала, выборе содержания - 5 баллов.

7. Богатство и разнообразие языка, синтаксических конструкций- 10 баллов.

8. Визуальное сопровождение (иллюстрация) - 5 баллов

Максимальное число баллов - 55 баллов

Порядок подведения итогов конкурса

В каждой номинации определяются Победители (1 место) и Призёры (2 и 3 место) с учетом возрастной категории школьников (начальная школа, основная, старшая школа), студенты педагогических колледжей, студенты педагогических вузов и педагоги.

Победителем признается участник, набравший максимальное число баллов.

Предусмотрено награждение оригинальных работ спецпризами Почетного жюри, возглавляемого Алексеем Архиповичем Леоновым.

Победители и призёры конкурса награждаются Дипломами и памятными подарками. После подведения итогов конкурса фрагменты лучших работ будут зачитаны на борту МКС российскими космонавтами (по итогам будет подготовлен видеоролик) и опубликованы на сайте Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина г.Волгограда, ВОЛГАССУЛ, АССУЛ, в средствах массовой информации.

Победители и призеры Конкурса работ среди учащихся получат путевки на смену в Центр по работе с одаренными детьми «Сириус».

Победители и призеры Конкурса работ среди студентов и педагогов получат бесплатные билеты на фильм, памятные подарки от Студии Тимура Бекмамбетова и возможность встретиться с авторами фильма «Время Первых».

Все участники Конкурса получают Сертификаты участника с подписями Почетного жюри.

Подведение итогов конкурса состоится в Московском педагогическом государственном университете 10 апреля 2017 года.

Конкурсные работы не возвращаются, рецензии авторам не выдаются.

Информация о результатах Конкурса от членов жюри размещается на сайтах организаторов Всероссийского конкурса не позднее 10 апреля 2017 года.

Контакты:

По вопросам организации конкурса среди учащихся общеобразовательных школ обращаться по почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «Космос говорит по-русски» - Тропкиной Ларисе Александровне

По вопросам организации конкурса среди студентов педагогических колледжей и вузов, педагогов почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .">Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . с пометкой «Космос говорит по -русски» - Левушкиной Ольге Николаевне