А комаров наводнение биография. Сочинение по картине: А

Известный художник-анималист Алексей Никанорович Комаров родился 14 октября 1879 г. в с. Скородное Ефремовского уезда Тульской губернии. Он был внебрачным сыном помещика П.Ф. Розетти и его экономки, крестьянки Д.К. Иншаковой. Воспитывался сестрами отца, своими тетями Екатериной Феликсовной, Дарьей Феликсовной и Маргаритой Феликсовной.


Детство Комарова прошло сначала в имении в деревне, а когда он подрос и пришло время учиться, тети вместе с ним переехали в Тулу, где сняли квартиру сначала на Павшинской, а затем на Рубцовской улице. Учился в Туле в частной школе А.Н. Конопацкого и реальном училище, затем в Москве в Училище живописи, ваяния и зодчества.


А.Н. Комаров много работал, участвовал в выставках, иллюстрировал журналы и книги, выполнял различные заказы. Он много путешествовал. Посетил Швецию. Был на севере в Архангельской губернии, на Урале, в Астраханских степях, в Средней Азии, на Алтае. Картины А.Н. Комарова украшают экспозиции и хранятся в фондах Государственного биологического музея им. К.А. Тимирязева, Государственного Дарвинского музея, Зоологического музея МГУ, Музея коневодства, Литературного музея и других музеев страны.





Алексей Никанорович иллюстрировал своими рисунками детские книги и журналы, в частности "Мурзилку", научные издания, например, книгу профессора В.Н. Шнитникова "3вери и птицы нашей страны", "Атлас промысловых зверей и птиц" и другие. А по учебникам, которые он иллюстрировал, учились миллионы детей. С его рисунками выходили открытки, конверты и марки, репродукции его картин печатались в газетах и журналах.




В своих работах А.Н. Комаров достиг высокого мастерства, создав художественные произведения непреходящей ценности. Ему было присвоено почетное звание "Заслуженный деятель искусств РСФСР". А.Н. Комаров умер 31 марта 1977 г., похоронен в поселке Пески Коломенского района Московской области.







Заяц на дереве Заяц жил на островке среди широкой реки. Это был ещё молодой, не очень умный заяц. Он и внимания не обращал, что река кругом его островка с треском сбрасывала лёд. В тот день заяц спокойно спал у себя под кустом. Вода в реке стала быстро прибывать. На следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек острова. На нём росло толстое, корявое дерево. Заяц стал прыгать на дерево, но каждый раз обрывался и шлёпался в воду. Наконец ему удалось вскочить на толстый, нижний сук. Заяц примостился на нём и стал терпеливо дожидаться конца наводнения.




Я раз за дровами В лодке поехал их много с реки К нам в половодье весной нагоняет, Еду, ловлю их. Вода прибывает. Вижу один островок небольшой Зайцы на нем собралися гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К бедным зверкам; уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину. Тут я подъехал: лопочут ушами, Сами ни с места; я взял одного, Прочим скомандовал: прыгайте сами! Прыгнули зайцы мои, ничего! Только уселась команда косая, Весь островочек пропал иод водой: «То-то! сказал я: не спорьте со мной! Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!» Этак гуторя, плывем в тишине. Столбик не столбик, зайчишко на пне, Лапки скрестивши, стоит, горемыка, Взял и его тягота не велика!


Рассмотрите внимательно репродукцию. Кто является главным героем картины? В какой момент художник запечатлел зайца? Опишите животное: какие у него глаза, голова, уши, шерсть. Где он сидит? Что чувствует, переживает? Подумайте, момент, который изображен на картине, будет использован в начале или в конце сочинения?


У зайца-русака глаза коричневые, уши длинные, большие, усы жёсткие. Шерсть у зайца густая, сверху коричнево-жёлтая, с тёмными крапинками. На шее она желтовато- коричневая, сзади серо- белая. Цвет шерсти меняется зимой и летом. Окраска помогает грызунам скрываться от врагов. Определите стиль данного описания.


Определите стиль данных описаний. Какое описание наиболее удачное? Голова у зайчика продолговатая, мордочка беленькая, посередине темно- коричневая полоса. Глаза круглые, блестящие, расширенные от испуга. Уши длинные, чуткие, стоят торчком. Шерстка на спине пушистая, темно-серого цвета, на грудке желтоватая, с розовым оттенком. Затаив дыхание, зайка сидит на толстой ветке старого дуба и ожидает, что будет дальше. От страха он весь съёжился. Шерсть на нём встала торчком. Грудка у зайца жёлтенькая. Голова у зверька большая. Круглые глаза смотрят испуганно. Длинные рыжеватые уши с чёрными пятнышками на концах стоят настороженно. Заяц-русак со страхом смотрит на воду, которая подходит к самому дереву.






Разделы: Русский язык

Тема: Р/р Описание животного по картине А.Н. Комарова «Наводнение».

Цели:

  • Обучающая: научить учащихся особенностям построения рассказа на основе картины.
  • Развивающая: Развитие творческих способностей, памяти и речи, обогащение словарного запаса учащихся.
  • Воспитательная: Воспитание любви к природе, к животным, патриотизм.

Оборудование: репродукция картины А.Н.Комарова «Наводнение», презентация (Приложение ), карточки.

Ход урока

I. Проверка домашней работы

Послушайте загадку и отгадайте:

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?

Конечно, это бывает весной. Вот сегодня мы и поговорим об этом времени года. Постараемся выяснить, как изменяется весной природа?

Итак, начнем. Дома вы должны были написать мини-сочинение «Весенние приметы». Послушаем сочинения.

Чтение сочинений, 2-3 сочинения.

Вопрос классу: Каким настроением проникнуты сочинения о весне?

Если бы вам дали кисточку и краски, то какие цвета вы бы выбрали?

II. Работа по картине

1. Вступительное слово учителя

Это время года бывает очень разным: солнечным и хмурым, ярким и серым, веселым и грозным. И художники изображают его по-разному. Сегодня мы познакомимся с картиной художника Алексея Никаноровича Комарова. (Слайд 1)

2. Рассказ о художнике (1 ученик, подготовленный рассказ)

Комаров Алексей Никанорович (1879–1977) родился в Тульской губернии. Раннее детство провел в деревне и еще в возрасте четырех-пяти лет рисовал и лепил из хлеба домашних животных. Закончил Школу живописи, ваяния и зодчества. Иллюстрировал детские журналы и книги.

Художник много путешествовал, участвовал в оформлении атласа «Промысловые птицы и звери СССР», проиллюстрировал большой труд «Птицы Советского Союза» и множество научных и популярных книг.

А. Н. Комаров известен как художник-анималист. Изучая животных, их поведение в природе, он делится с нами своими наблюдениями с помощью кисти и холста.

Вопросы:

  • Какие интересные моменты жизни художника вы запомнили больше?
  • Какое слово вы услышали впервые?

3. Словарная работа

Комаров – художник-анималист. Кто такой анималист? В словаре дается такое объяснение. (Слайд 2)

АНИМАЛИСТ - а, м. Художник или скульптор, изображающий в своих произведениях преимущественно животных. [От лат. animal - животное]… (Малый академический словарь)

Задание: Выпишем это слово и его лексическое значение в словарик и запомним.

Алексей Никанорович Комаров не просто изображал животных, а стремился показать, что они тоже, как и люди, испытывают разные чувства. Вот, например, перед вами рисунки художника. Что мы на них видим? (Слайд 2) (Лисичка, видимо, пытается добыть себе пропитание, раскапывая снег. (Слайд 3) Стайка птиц в тревоге вытянула шею, почувствовав какую-то опасность. Картина так и называется «Тревога».)

Сегодня мы познакомились с художником Комаровым, запишем главное о нем. (Слайд 4)

Задание: Спишите предложения, расставьте знаки препинания, объясните их постановку.

4. Беседа по картине

Нам предстоит составить рассказ по картине Комарова «Наводнение». (Слайд 5)

1. Какое время года изображено на картине? (Ранняя весна)
2. Почему картина так называется?
3. Какие синонимы можно подобрать к слову "наводнение"? (Слайд 6)

НАВОДНЕНИЕ (ср. род) - затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море, обычно являющееся стихийным бедствием.

НАВОДНЕНИЕ - половодье, разлив, паводок.

Работа в группах (Задания на карточках)

Карточка 1

Подумайте над данными вопросами и ответьте устно.

  1. Почему зайчик оказался на дереве?
  2. Как он туда попал?

Весна приносит лесным зверушкам не только радость теплых солнечных дней, но и неприятности, и даже настоящую беду.

Весеннее солнышко растопило снег, растаял и лед, сковывающий берега реки. Высоко поднялась вода, заливая кусты и корни высоких деревьев. Испуганные звери покидают затопленные норы и пытаются спастись от паводка на редких островках холмов, окруженных холодной водой. Но не все успевают добраться туда, не всем хватает места на земле. Вот заяц забрался на сучковатую ветку старого дерева. Ему очень страшно.

Карточка 2

Описание животного. (Слайд 7)

Каким художник изобразил зайчика? Опишите его: какие у него голова, глаза, уши, шерсть? Подберите полные прилагательные к данным словам и запишите их. Каким художник изобразил зайчика? Подберите полные прилагательные к этим словам и запишите их.

1. Голова у зайчика _______________ , _____________ . Вокруг глаз – ____________ пятна. Глаза _____________ _____________ , блестят от испуга.______________ уши торчком, на их кончиках видны______________ пятна. У зайца _____________ шерстка. На шее она ____________________ , сзади - _______________ . Спинка ______________ . _______________ хвостик поджат

(Голова у зайчика маленькая, коричневатая . Вокруг глаз – белые пятна. Глаза темные круглые , блестят от испуга. Длинные уши торчком, на их кончиках видны черные пятна . У зайца густая шерстка . На шее она желтовато-коричневая , сзади - серо-белая . Спинка темная . Маленький хвостик поджат.)

2. Какое состояние испытывает зайчик? (Слайд 8)

Из данных прилагательных выберите те, которые описывают состояние зверька. Запишите их в краткой форме, согласуя со словом зайчик .

Грустный, веселый, тревожный , беззаботный, радостный, испуганный , равнодушный, робкий.

3. Как ведет себя зайчик? Подберите и запишите глаголы, описывающие действия зайчика.

(Бедненький зайчонок сидит на толстом сучке дерева, поджал под себя маленькие лапки. Он прижался спиной к стволу и внимательно смотрит на прибывающую воду. Очень жаль зверька, попавшего в беду.) (Слайд 7)

Физкультминутка

Карточка 3

Подумайте и ответьте устно.

  1. Что произойдет с зайцем дальше?
  2. Как он может спастись?

Задание:

Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы. (Слайд 8)

Ка ртина А. Н. Комарова «Наводнение» про никнута любовь ю к жи вотному миру и всей при роде.

Задание: Устный рассказ по картине

А теперь вспомним все, о чем говорили. Вот вопросы, которые мы с вами обсуждали, рассматривая картину Комарова «Наводнение». (Слайд 9) Эти вопросы и будут планом сочинения.

План сочинения

  1. Кто такой А.Н. Комаров?
  2. Какое время года изображено на картине?
  3. Почему картина так называется?
  4. Как зайчик оказался на дереве?
  5. Каким художник изобразил зайчика?
  6. Какое состояние испытывает зверек?
  7. Как себя ведет?
  8. Как он может спастись?
  9. Какие чувства вызывает эта картина?

А теперь составим весь рассказ по картине.

Домашнее задание

Нам предстоит не просто описать картину, а рассказать о ней младшему братишке, например, первокласснику. Мы уже рассказывали о картине в письме к другу.

Подумайте, с чего можно начать. Нужно ли использовать обращение?

Предлагаем вашему вниманию пример сочинения по картине Комарова «Наводнение» для 5 класса. Комаров – художник-анималист, который на своих полотнах изображал животных. Одна из репродукций его картин лежит передо мной. Название данной картины «Наводнение». По этой работе Комарова «Наводнение» нам и предстоит сделать описание картины.

Описание картины Наводнение Комарова

На картине «Наводнение» Комарова изображена ранняя весна. Это тот период времени, когда еще стоят снега, но уже пригревает яркое солнышко. Порой это приводит к быстрому таянию снегов, что сопровождается наводнением. Чаще всего, наводнение приходит нежданно-негаданно, заставая всех врасплох, в том числе, и животных. Лесным жителям в этот период времени приходится спасаться, покидая свои норки, взбираясь на возвышенности, а кто-то спасается, залезая на деревья. Одного из таких животных и изобразил на картине «Наводнение» Комаров и это испуганный, пушистый зайчик в светлой еще шубке.

Правда, на спинке и на ушах, что подняты вверх, проступает темный цвет. Заяц взобрался на ветку дерева, чтобы уберечься от воды, которая покрыла всю землю на большие расстояния. Животное напугано и этот страх отображен в его больших глазах. Животное замерло, прижавшись к коре большого дерева, Его лапки поджаты, когтями он крепко держится за ветку, шерсть торчком. Он с паникой, страхом смотрит, как мутная вода подбирается все выше и выше. Вдали мы видим рощу, которая отображается в воде и мы понимаем, что вода всюду, спасения нет. Но, не все так плохо, ведь надежда есть всегда, нужно только верить.

Комаров считается одним из самых талантливых анималистов.
Анималистами называют художников, которые умело изображают животных в своих произведениях.
Не даром говорят о том, что для того, чтобы изобразить животного, художнику необходимо знать не только о внешнем виде их, но еще и о особенностях своих персонажей и даже порой повадках.
Такого рода знания, помогли этому художнику создать свои яркие и выразительные шедевры, одним из которых.
Является картина «Наводнение».

А мой взгляд, это произведение рассказывает о зайчике, который скорее всего попал в беду.
Изображена на полотне ранняя весна, когда теплое солнце растопило снег и наступил паводок, который всегда приходит внезапно.
В такие дни вода в реке начинает прибавляться с неимоверной скоростью и затапливает все вокруг.
Страдают от паводка не только люди, самый удар приходится на зверюшек, которые являются лесными жителями.
Большинству животных, приходится покидать в спешке свои норы и искать новые укрытия от воды, находя возвышенности или другие места, где вода их не достанет.
На этом полотне мы видим, художник изобразил зайца, который забрался от страха паводка на ветвь большого дерева, и замер прижавшись к коре.
Его большие глаза наполнены страхом от происходящего.
Уши он настороженно поднял вверх, и скорее всего прислушивается к происходящему вокруг.
Мне показалось что зайка иногда поглядывает вниз, на мутную воду, которая совсем близка поднялась к его ветке.
Мне стало жалко бедного зайца, ведь ему никак не спасись, вода вот-вот поднимется к его ветке.
Даже если заяц сможет забраться на ветку повыше, его неминуемо ждет голодная смерть.
В том случае, если паводок не начнет спадать, заяц останется голодным.

Мне захотелось подумать доброе продолжение картины, что вода начала отступать, и заяц спасся.
Очень жаль, что при таких природных явлениях, гибнуть приходится ничем неповинным зверюшкам.

Крутяк! 6

Сочинение по картине Комарова «Наводнение»

В своих произведениях Алексей Комаров рисовал природу, и строго относился к каждой мелочи. Он один из самых талантливых людей. Художник понятно описывал красоту и необычность любого животного. Их поведение, переживания и среду где они обитают. Он писал разные пейзажи, но мой любимый «наводнение».

На картине изображен приход весны. Она принесла не только тепло и радость, но и горе. Солнце, пробиваясь сквозь серые тучи, растопило лед на речке. Снег быстро таял, кусты, корни деревьев,почти вся окрестность полностью оказалась под водой. Наши меньшие братья попали в беду. Норки зверей затоплены и теперь им негде спрятаться от хищников, которые будут подстерегать их.

Я думаю тоже самое произошло и с зайцем, которому пришлось покинуть свое жилище из-за прилива. Спасаясь он залез на сухую ветку старого дерева. Куда ни глянь – вода. Зайка уперся в ствол дуба, поджав маленькие лапки, и пытается забраться как можно выше.Он боится упасть с сухой ветви, ведь не умеет плавать. Он остался жив благодаря старой коряге, теперь она будет служить ему временным домом. Сверху шерсть русака коричневого цвета, он частично поменял свою одежду, только на животике заметны остатки зимнего наряда. Он уставился вниз, пытаясь понять, что делать дальше. Если посмотреть в его черные, широко открытые глазки, сразу увидишь страх, тревогу. Он напряженно поднял ушки и прислушивается к малейшему звуку, тихому шороху. Повсюду верхушки голых деревьев.Серый надеется, что сможет найти выход из ловушки. А пока он только и может, что наблюдать за отражающимися деревцами в зеркальной водичке. Очень жалко беззащитное животное. Он растерян, напуган и ждет помощи.

Я считаю зайчик полагается на то, что наводнение в скором времени сойдет и откроет путь в безопасное место.Там он присоединится к своим близким и сможет найти еду. Удивительно, насколько жестокие испытания природа посылает лесным обитателям. Как они беспомощны в борьбе со стихией.

Вдалеке открывается дубрава, над которой виднеется светлое небо. Малыш так хочет попасть в лес. Побегать по сухой земле между темными деревьями, посмотреть на солнечные лучи, которые освещают хмурые березы. Автор продемонстрировал смекалку животного и не теряет веру, что он найдет выход из западни, и доберется к долгожданному месту.

Картина вызывает смешанные чувства. Хорошие, тем что Комаров точно передал начало теплого времени года, благодаря светлым краскам. На полотне он использует яркие тона, чтобы не вызывать грусть и печаль. Плохие, так как не можешь быть уверенным все ли будет хорошо с зайцем дальше.

Я представляю хороший конец у этой картины. Стихия быстро успокоится и освободит затопленную землю, или неподалеку будут проплывать люди на лодке и заберут ушастого в безопасное место.

В конце хочу сказать, что полотно впечатлит любого. Автор изобразил «наводнение», что бы люди задумались над вещами, которые раньше их не волновали. Несмотря ни на что, творец смог вызвать у наблюдателя положительные эмоции.

Кто не любит хорошие, добрые мультфильмы, в которых герои – милые зверята. Им предстоит показать свою находчивость, и нестандартный подход к делу. Наблюдая за ними, учишься. Картина А.Н. Комарова «Наводнение» как раз именно о маленьком зайчишке, который попал в очень трудную ситуацию. Как он вышел из этого положения? Что полезного зритель может увидеть для себя?

Возможно, пришла долгожданная весна. Об этом можно судить только по шерстке зайчишки, который изображен на полотне А.Н. Комарова. Шубка зверушки еще не стала окончательно серой, в ней проблески белого теплого пуха, что грел косого всю зиму. И вот, идет тепло. Для каждого жителя леса это означает, что скоро они все выберутся погреться на солнышке. Но, вместе с долгожданной порой, приходят и свои трудности. Например, снег, что толстым покрывалом прятал лесные тропинки, укутывал землю, создавал возможность делать в нем норы, чтобы прятаться от ненастья, теперь начал таять. Щедрые ручьи понеслись по полянкам в поисках речки. И вот, поток стал таким мощным, что все везде оказалось под водой. Не растерялись птицы, они вспорхнули на деревья повыше, белки тоже предпочли спрятаться в дуплах. Но что делать маленьким зверушкам? Как им быть?

«Наводнение» А.Н. Комарова – это история маленького, но очень смелого и находчивого зайчика. Розовоухий косой нашел убежище на толстой ветке дерева. Местный потоп заставил милого зайца сделать то, что ему не свойственно: он научился «лазить» по деревьям. А ведь, сколько его собратьев, и других мелких лесных жителей пострадало от неожиданно нахлынувшей воды. Выжить смогли только те, кто, как и наш знакомый косой, сделали то, что не свойственно их природе. Чему можно научиться с этого случая?

Возможно, и нам придется столкнуться с разными ситуациями, но стоит ли пасовать перед трудностями? Пример зайчика показывает, что, даже, если этот маленький зверек смог пойти на поступок, который для него был подвигом, то и наши возможности значительно больше, чем мы об этом думаем. Тот потенциал, который есть в каждом человеке, невероятно огромный. Шум воды, свежесть и скорое приближение вечера, пугают косого. Но он готов идти до конца, готов спасаться и быть нам примером.