Машина из фильма угнать за 60 секунд.

Продолжу Киношную тему старых фильмов с участием культовых авто!

Gone in 60 Seconds (1974)
Дата релиза: 28 июля 1974
Производство: США
Режиссер: Х. Б. Халики
В ролях: Х. Б. Халики, Марион Бусия, Джерри Даугирда, Джеймс МакИнтури, Джордж Кол, Рональд Халики, Маркос Котсикос, Буч Стоктон, Филипп Вудс и другие.

До того, как Николас Кейдж в 2000 году «угнал» 50 автомобилей, в 1974 году поляк Хенри Блайт Халики «стырил» 48 машин. Если не уловил связь, значит ты не в курсе что Gone in 60 Seconds с голливудскими звездами в главных ролях - это римейк на легендарный фильм 1974 года.

Х. Б. Халики, которого родственники и друзья называли ласково «Тоби», был «королем» поддержанных машин. У него был громаднейший автопарк, на котором он сколотил свое состояние и осуществил «американскую мечту». «Тоби» был человеком увлеченным, он «болел» машинами и особенно старыми, покореженными, разбитыми и ржавыми. Позже в его личной коллекции появились всевозможные «мускул кары» и суперкары со всего света. Но, на закате эры Muscle Cars, в 1973 году ему пришла в голову идея о фильме, где бы центровыми героями были машины, а основными действиями погони и аварии. Оригинальный «Угнать за 60 секунд» даже начинается с фразы: «В главной роли Элеонора» - тот самый Ford Mustang, которому отведена главная роль. Халики сам написал сценарий, собрал съемочную группу из собственных друзей и родственников, выступил в роли продюсера и режиссера, а также сыграл главную роль. Еще его фильм уникален тем, что полицейские, пожарные, санитары и прохожие на улице играют сами себя. Даже мэр города в киноленте - это настоящий глава города Карсон - Сак Ямамото, который, кстати, позже еще раз играл самого себя в кинокартине Халики Deadline Auto Theft. Есть в «60 секундах» и настоящая звезда - легендарный гонщик Парнелли Джонс (Parnelli Jones), который по сюжету лишился гоночного «Форда Бронко» и тоже сыграл самого себя. «Тоби» был человеком оркестром, который, кстати, сам занимался раскруткой, презентацией и прокатом кинокартины. Gone in 60 Seconds - это лучший пример независимого кинопроизводства.


Сюжет Халики был не изощренный, но и цель фильма была иная - аварии, аварии и еще раз аварии. По сценарию, написанному на клочках картона, «Тоби» играет перспективного страхового агента, который на самом деле предводитель банды профессиональных автоугонщиков. Он берется за крупный заказ. Угнать 48 редких машин по списку за 400 тысяч долларов. Получив задаток в 200 «штук», Мейндриан Пейс, которого играет Халики, со своей командой, угоняют 47 автомобилей. Остается последний экспонат - 1973 Ford Mustang Mach 1, который банда называет «Элеонорой». Идею шифроваться от полиции, называя машины женскими именами, тоже придумал сам Халики. С «Элей» у Мейндриана и возникают проблемы, которые выливаются в погоню протяженностью пять городов США и 40 минут экранного времени. Халики гонял на одном «Мустанге» весь фильм, лишь немного орудуя молотком между сценами, дабы подрихтовать «жеребца». Для сравнения, в римейке использовали 11 экземпляров «Элеоноры», которые были абсолютно идентичны внешне, однако отличались техническими характеристиками и комплектацией. В фильме 2000 года два «Мустанга» угробили абсолютно полностью, притом, что зрелищный прыжок на мосту наполовину создан на компьютере. В оригинальном фильме все прыжки и аварии реальные и что самое удивительное, Mustang Халики жив и отлично себя чувствует и в наше время, что, к сожалению, не скажешь о самом «Тоби». Он погиб 20 августа 1989 года при съемках второй части Gone in 60 Second. Для оригинального, дебютного фильма «короля авто разрушений», как позже прозвали Халики фанаты, было выделено больше сотни автомобилей из личного автопарка «Тоби», треть из которых были полицейскими «интерцепторами», которые он сам купил с аукциона в среднем по 200$ за каждый экземпляр. Некотороые машины фигурируют в фильме по несколько раз, ведь бюджет фильма был не большой. Но Халики «болел» своей затеей, вкладывался в нее на все 100% и именно поэтому за время съемок 40-минутной погони полицейских за «Элеонорой» было разбито 93 автомобиля.

В оригинальном Gone in 60 Seconds снимается более поздняя модель «Мустанга», чем в римейки. Звездой для своего фильма Халики выбрал один из последних классических «пони» от Ford. По сюжету это 1973 Mustang Mach 1, хотя на самом деле автомобиль 1971 года выпуска и в стандартной комплектации, а не в специальной Mach 1. Под капотом «Элеоноры» стоит 5,7-литровый мотор 351 Windsor модифицированный Халики. На «смол-блоке» стоит четырехкамерный карбюратор, а мощность на задние колеса, обутые в покрышки Goodyear Rally GT, передает трансмиссия Cruisamatic. В машине установлен каркас безопасности, как на гоночных болидах NASCAR тех лет. Благодаря этому каркасу машина выдерживала столько ударов со всех сторон и лихих прыжков в исполнении «Тоби». Помимо каркаса, Халики защищали спортивные ремни безопасности компании Simpson, которые каждый раз сдавливали тело «короля» при очередном ударе полицейской «коптилки». Именно «клетка» и ремни спасли «Тоби», когда на хайвее он не справился с управлением и на скорости 160 км/час снес столб. Это был экспромт, незапланированный зрелищный момент, который чуть не угробил «короля автомобильных крушений». Халики получил повреждения в данном инциденте, но залечить раны ему пришлось позже. Два часа съемочная группа провозилась на месте аварии, дабы «Элеонора» оказалась опять в строю и «Тоби», несмотря на боль и полученные ушибы продолжил свою сорокаминутную погоню. А там было не далеко и до финала. Как и в современном римейке, в финале кинокартины 70-х годов есть зрелищный прыжок. Здоровью Николаса Кейджа ничего не угрожало при прыжке Shelby Mustang GT500, так как актер наблюдал со стороны за тем, как машину «пускают» в небо. А вот Х. Б. Халики, который вместе с «Элеонорой» выполнял все трюки сам, подпрыгнув на 9 метров над землей, пролетев 40 метров в воздухе и приземлившись «кормой» на дорожное полотно, получил смешение позвоночника. Травма оказалась не фатальной, но риск был все же велик. «Искусство требует жертв» - так думал великий «разрушитель» Х.Б. «Тоби» Халики.

Список машин угоняемых в фильме 1974 года:

01) 1974 Cadillac Fleetwood Brougham
02) 1974 Cadillac Fleetwood Seventy-Five
03) 1974 Cadillac Fleetwood Seventy-Five
04) 1973 Cadillac Fleetwood Seventy-Five
05) 1971 Cadillac Fleetwood Seventy-Five
06) 1972 Cadillac Fleetwood Seventy-Five
07) 1973 Lincoln Continental Mark IV Limousine
08) 1971 White-Freightliner WFT 6364
09) 1973 Cadillac Coupe DeVille
10) 1972 Mercedes-Benz 450SE
11) 1930 Hudson Great Eight
12) 1974 Cadillac Coupe DeVille
13) 1974 Lincoln Continental Mark IV
14) 1927 Citro?n B14 Conduite
15) 1971 Rolls-Royce Silver Shadow
16) 1924 Rolls-Royce Silver Ghost
17) 1972 Plymouth Barracuda
18) 1970 Jaguar XK1500
19) 1959 Rolls-Royce Phantom V
20) 1970 Rolls-Royce Silver
21) 1972 Ferrari Daytona 365 GTB
22) 1970 Rolls-Royce Silver Shadow
23) 1953 Chrysler Coupe Elegance
24) 1972 Cadillac Fleetwood Station
25) 1971 Rolls-Royce Silver
26) 1971 Cadillac Eldorado
27) 1973 Jensen Interceptor
28) 1971 Citro?n SM
29) 1962 Ferrari 340 America
30) 1966 Rolls-Royce Silver Cloud II
31) 1966 Rolls-Royce Silver Cloud III
32) 1973 Cadillac Eldorado
33) 1972 Maserati Ghibli Coupe
34) 1971 Chevrolet Vega
35) 1969 Chevrolet Corvette
36) 1967 Lamborghini Miura
37) 1969 De Tomaso Mangusta
38) 1971 De Tomaso Pantera
39) 1968 Intermeccanica Italia GFX
40) 1971 Chevrolet Corvette Stringray
41) 1949 Ferrari V12
42) 1966 Lotus Europa S1
43) 1974 Manta Mirage
44) 1971 Ford «Big Oly» Bronco
45) 1972 Stutz Blackhawk
46) 1957 Mercedes-Benz 300SL
47) 1973 Stutz Blackhawk
48) 1973 Ford Mustang Mach 1

Одиннадцать машин использовалось для съемок ремейка 2000 годов «Угнать за 60 секунд» . Одиннадцать легендарных сшелби ГТ 500 67 года использовали для фильма. НО почему именно эта машина стала легендарной? Почему именно ФОРД? Обыкнофенный масл кар от форда, не Dodge Viper Coupe GTS 98года, не Ferrari 355 F1 97 года, и даже Jaguar XJ 220 94, а какой-то ГТ 500. Ведь мне кажется, что после просмотра фильма не осталось ни одного равнодушного зрителя, который не хотел бы себе Элеонор. В чем же заключалась ее уникальность и необыкновенная популярность?
Немало времени ушло у дизайнеров на апгрейд кузова. От базового Мустанга версия Шелби GT500 1967 года выгодно отличается не только более мощным движком, но и внешностью с агрессивным оформлением передка, капотом с воздухозаборником по центру, расширенными крыльями и иными колесными дисками. Да уж, со стандартным ГТ 500 ее точно не перепутать. Но что же скрывается под ее агрессивным капотом? Вопрос не из простых. Как я уже сказал ранее, для съемок использовали не одна и даже не две машины. Да и в принципе Сшелби мустанг это не совсем стандартный форд мустанг. Shelby были серией Ford Mustang модифицированные компанией Carroll Shelby и продаваемых под маркой Shelby GT с логотипами Shelby Cobra. Под капотом у машин в фильме было 2 варианта движек, один, самый мощный – это Ford Motorsport 351, объемом 5.7 литра с мощность в небывалых 400 кабыл. А второй вариант движки, который был на остальных машинах в этом фильме, это обычный В8, объемом 4.7 литра с мощность 275 л.с. Ощутимая разница. Самая мощная Элеонор снималась только в конце фильма, где Мемфис пафосно угоняет от БМВ 540i , на которой его преследует Каселбек.

Элеонор темно-серого цвета с двумя черными полосами вдоль всего кузова, с выведенными по бокам патрубками выпускной системы, которые на самом деле являются муляжом и не работаю, горбом на капоте, воздухоборниками на задних стойках и расположенными по центру переднего бампера двумя круглыми противотуманками.

После выхода фильма, люди у которых были мустанги 67 года, да и не только 67 , один за другим захотели преобразить свой авто. В следствие этого, куча тюниг ателье стали выпускать обвесы «Элеонор» , чтобы каждый владелец мог воссоздать подобный образ. Плюс к этому стали появляться реплики ГТ 500. И вот эти реплики оказались помощнее ГТ 500 тех годов. Оснащались реплики двумя видами двигателей, а именно Cobra Jet 427 и 428. Мощность 355-360 л.с. соответственно. Разгон до сотки каких-то 6 секунд.
Что же стало с Элеонор после съемок?
Только 3 из 11 машин были на ходу. Две, к сожалению, были разбиты при съемках, удалось уцелеть только одной. И как и другие машины, о которых я рассказывал в прошлых выпусках « То самое авто» , кто не видел, обязательно посмотрите!, Сшелби ГТ500 постигла вполне стандартная судьба – Аукцион. Продали ее за невероятный Миллион долларов! Так же новому владельцу досталась не просто самая мощная версия, которая использовалась при съемках фильма, а еще сертификат, подтверждающим подлинность автомобиля, а также специальная памятная табличка, на которой был выгравирован VIN-номер автомобиля.

Всем спасибо за внимания, Обязательно подписывайтесь на канал БлогиНаДороге и ставьте лайки! Всем пока.

Американская компания Fusion Motor получила право на выпуск официально лицензированной «Eleanor Mustang Fastbacks» — автомобиля из знаменитого голливудского кинофильма «Угнать за 60 секунд». Несмотря на то, что последний римейк с Николасом Кейджом в главной роли вышел 18 лет назад, спецверсия Ford Mustang Fastback 1967 остается узнаваемой во всем мире.

Как объясняют в компании, они заключили сделку с продюсером Дениз Халицки, чей покойный муж «Тоби» Халицки создал и лично снялся в оригинальном фильме «Угнать за 60 секунд» 1974 года. Посетив сборочную линию, Дениз стала уверена в качестве выпускаемых реплик и дала согласие на продажу лицензии.

Легендарная «Элеонора» основана на купе Ford Mustang Fastback 1967 года. Fusion Motor Company использует автомобили-доноры независимо от их состояния. Все они получают новые панели кузова и полноценный ремонт. Машины также оснащаются специальной многорычажной задней подвеской, тормозными механизмами Wilwood, дифференциалом с ограниченным скольжением, компонентами из углеродного волокна и светодиодными фарами с классическими отражателями.

1 / 2

2 / 2

Внутри каждой лицензированной «Элеоноры» установлены похожие на заводские кресла, рулевая колонка, регулируемая по высоте, кондиционер и аудиосистема с Bluetooth. В качестве опции можно заказать спортивные сиденья Recaro, датчики Auto Meter и информационно-развлекательную систему с GPS-навигацией.

Покупатели смогут выбирать между пятью моторами. Базовым считается 5-литровый двигатель V8 мощностью 430 лошадиных сил. Еще есть его версия с компрессором на 600 л.с., а также семилитровый мотор V8 в трех вариантах форсировки: 480, 560 и 750 лошадиных сил. Все двигатели могут агрегатировать с пяти- или шестиступенчатой механической КПП или шестиступенчатым автоматом.

Ранее стало известно, что новый преодолеет рубеж в 320 км/ч.

Дэнис..Диана..Элеанор..Вы могли на секундочку подумать, что я просто перечисляю женские имена..НО возможно кто-нибудь,кто в 2000х фанател от фильма угнать за 60 секунд, мог узнать знакомые имена из того самого списка машин.И сегодня я хочу поговорить с Вами про«То самое авто»,у которого была главная роль во всем фильме. И как многие уже поняли, говорить мы будем о любимой машине Мемфиса Рэйнса,а именно про Элеанор,она же Ford Mustang Shelby GT500 1967года

Одиннадцать машин использовалось для съемок ремейка 2000 годов «Угнать за 60 секунд» . Одиннадцать легендарных сшелби ГТ 500 67 года использовали для фильма. НО почему именно эта машина стала легендарной? Почему именно ФОРД? Обыкнофенный масл кар от форда, не Dodge Viper Coupe GTS 98года, не Ferrari 355 F1 97 года, и даже Jaguar XJ 220 94, а какой-то ГТ 500. Ведь мне кажется, что после просмотра фильма не осталось ни одного равнодушного зрителя, который не хотел бы себе Элеонор. В чем же заключалась ее уникальность и необыкновенная популярность?

Немало времени ушло у дизайнеров на апгрейд кузова. От базового Мустанга версия Шелби GT500 1967 года выгодно отличается не только более мощным движком, но и внешностью с агрессивным оформлением передка, капотом с воздухозаборником по центру, расширенными крыльями и иными колесными дисками. Да уж, со стандартным ГТ 500 ее точно не перепутать. Но что же скрывается под ее агрессивным капотом? Вопрос не из простых. Как я уже сказал ранее, для съемок использовали не одна и даже не две машины. Да и в принципе Сшелби мустанг это не совсем стандартный форд мустанг. Shelby были серией Ford Mustang модифицированные компанией Carroll Shelby и продаваемых под маркой Shelby GT с логотипами Shelby Cobra. Под капотом у машин в фильме было 2 варианта движек, один, самый мощный – это Ford Motorsport 351, объемом 5.7 литра с мощность в небывалых 400 кабыл. А второй вариант движки, который был на остальных машинах в этом фильме, это обычный В8, объемом 4.7 литра с мощность 275 л.с. Ощутимая разница. Самая мощная Элеонор снималась только в конце фильма, где Мемфис пафосно угоняет от БМВ 540i , на которой его преследует Каселбек.

Элеонор темно-серого цвета с двумя черными полосами вдоль всего кузова, с выведенными по бокам патрубками выпускной системы, которые на самом деле являются муляжом и не работаю, горбом на капоте, воздухоборниками на задних стойках и расположенными по центру переднего бампера двумя круглыми противотуманками.

После выхода фильма, люди у которых были мустанги 67 года, да и не только 67 , один за другим захотели преобразить свой авто. В следствие этого, куча тюниг ателье стали выпускать обвесы «Элеонор» , чтобы каждый владелец мог воссоздать подобный образ. Плюс к этому стали появляться реплики ГТ 500. И вот эти реплики оказались помощнее ГТ 500 тех годов. Оснащались реплики двумя видами двигателей, а именно Cobra Jet 427 и 428. Мощность 355-360 л.с. соответственно. Разгон до сотки каких-то 6 секунд.

Что же стало с Элеонор после съемок?

Только 3 из 11 машин были на ходу. Две, к сожалению, были разбиты при съемках, удалось уцелеть только одной. И как и другие машины, о которых я рассказывал в прошлых выпусках « То самое авто» , кто не видел, обязательно посмотрите!, Сшелби ГТ500 постигла вполне стандартная судьба – Аукцион. Продали ее за невероятный Миллион долларов! Так же новому владельцу досталась не просто самая мощная версия, которая использовалась при съемках фильма, а еще сертификат, подтверждающим подлинность , а также специальная памятная табличка, на которой был выгравирован VIN-номер .

Дубайский автодилер Al Ameer Motors выставил на продажу Ford Mustang Shelby GT500 образца 1967 года выпуска. Этот автомобиль снимался в знаменитом блокбастере «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем и Анджелиной Джоли в главных ролях. Начальная стоимость автомобиля, получившего в ленте прозвище «Элеонор», составляет 470 тысяч дирхам (128 тысяч долларов).


Для съемок в фильме «Мустанг» претерпел как технические, так и косметические изменения. Стандартная семилитровая «восьмерка» автомобиля была форсирована с 355 до 650 лошадиных сил. Благодаря системе подачи закиси азота отдача может увеличиваться до тысячи лошадиных сил.



Кроме того, на машину установили автоматическую коробку передач вместо четырехступенчатой механической, чтобы облегчить каскадерам выполнения трюков. Также купе получило дополнительные аэродинамические элементы обвеса, видоизмененную выхлопную систему с патрубками, вынесенными на боковины кузова,



Всего для участия в фильме построили 11 подобных машин, шесть из которых были разбиты во время съемок. У выставленного на продажу «Мустанга» был только один владелец, а пробег автомобиля составляет 9 тысяч километров.



«Это по-настоящему эксклюзивный коллекционный автомобиль. Много кто в Эмиратах имеет, например, Bugatti, а вот обладать этой машиной сможет только один человек», – рассказал нынешний владелец «Мустанга» Файсал Баллайт. По словам хозяина машины, у него уже есть несколько потенциальных покупателей, один из которых очень знаменит. «Если я назову вам его имя, то оно точно будет вам знакомым», – добавил он.