Как правильно научить считать сложению и вычитанию. Игра-тренировка «Приставляем кубики к цифрам». Обучение счету дошкольника

Эксперты утверждают: учить детей счету нужно еще с садовского возраста. Тем более, что младшему дошкольнику, при правильной организации такого занятия, оно придется по душе. Но тут родители могут столкнуться с другой проблемой. Научить малыша складывать и вычитать на бумаге может быть и не так сложно. Но как научить ребенка считать в уме – задачка потруднее. Есть ряд нюансов, которые позволят решить ее побыстрее и попроще.

Умножение и деление

Необычно, что этот ученик развивает поведенческие проблемы, чтобы скрыть свои недостатки. Он беспокоит уроки с заметным поведением или развивает Шулангста и отрицает это учение. Изменение в школе с конкретным контентом, адаптированным к его способностям, что также дает ему успех, уже невозможно в законодательстве. Таким образом, свобода на выборах, обещанная правительством «красно-зеленых», была прервана. Чтобы уважать индивидуальность здесь, очевидно, означает возможность посетить урок, который более подходит для этих учеников.

С чего начинается счет

Начинать занятия стоит с раннего детства. Так, например, основы счета можно закладывать у малыша, когда ему исполнилось 3-4 года. Для начала родителям требуется научить ребенка находить как один, так и сразу несколько предметов. Это могут быть любимые игрушки, продукты питания и т.д. Затем следует обучить ребенка понятиям «больше», «меньше», «одинаково». После можно переходить к обучению соотношения чисел и предметов. Так, вы подготовите малыша к счету, и ему будет проще освоить такую науку, как математика.

Это нелогично в смысле включения. Это также по-другому, как показывает пример инклюзивного обучения в Финляндии. В школе все еще есть свобода выбора, но большинство учеников включены в курс. В принципе, основное внимание уделяется школьному вопросу, который имеет первостепенное значение для отдельного ученика.

С чего начинается счет

В дополнение к учителям школьные психологи, социальные работники, медсестры и консультанты по работе с карьерами заботятся об учениках в инклюзивных школах. Каждый, кто работает там, несет ответственность за свою основную область, чтобы учителя могли сосредоточиться на обучении. В Финляндии спонсоры отвечают за всех учеников; если их помощь недостаточна в классе, они получают целевую поддержку, Например, обучая помощников, которые помогают им, а не преподавательский состав. Также существует вероятность того, что менее образованные или учащиеся с ослабленным зрением смогут завершить общее школьное образование в более медленное время обучения.

Чтобы научить ребенка считать про себя, нужно для начала развивать в нем активное проговаривание (когда он вслух, поштучно считает, сколько предметов видит перед собой), затем он должен делать это шепотом, а после и вовсе про себя, вслух выдавая только конечный результат. Психологи уверяют: в этом случае главное – заинтересовать малыша, тогда ему будет нескучно осваивать счет.

Они доступны в течение 11 лет вместо 9 лет. Поэтому это «финское включение» - это средний путь со свободой выбора и возможностями перемен, в зависимости от индивидуальных потребностей. В настоящее время это больше, чем Германия может сделать в этой области.

На данный момент финансовые ресурсы на самом деле еще менее адекватны, поскольку в дополнение к инклюзивному обучению необходимо поддерживать ученичество в существующих школах по субсидированию. Однако компенсация за это «двойное бремя» в бюджете страны не предусмотрена. И даже если деньги будут доступны для новых учителей в ближайшем будущем, всеобъемлющий охват высококачественного обучения не гарантируется. Из-за нехватки новичков в школе, поэтому многие вакансии не могут быть заполнены, и даже выпускники с небольшим талантом и ниже среднего уровня должны быть заняты.

С малышом осваивать счет можно и на улице. Так, например, можно считать количество проехавших машин. Усложните задачу и группируйте их по цвету. Например, проехало 3 черных, 5 серых, 1 красная. Также можно пересчитывать птичек на тротуаре, людей на остановках. Цифры в номерах машин и все, что попадется на глаза. Так ребенку в разы проще будет усваивать информацию. Ведь все дублируется еще и зрительной памятью.

Поэтому мы требуем, чтобы включение было окончательно профинансировано и реализовано реалистично и при соблюдении свободы выбора. Только сотрудничество между родителями, преподавателями, учителями специального образования и врачами может сделать соответствующую школьную форму и поощрение возможной и определить место оценки, соответствующее ученику индивидуально. В конечном счете, студент должен чувствовать себя принятым и подтвержденным в школе, потому что только тогда будет оптимальное развитие компетенций.

Вопрос о том, может ли включение в обычные школы всегда делать это, более чем оправдано в отношении благосостояния каждого отдельного ребенка. Здесь законодательная власть должна значительно улучшиться по правилам и школам поддержки, которые могут дать надежду на более счастливое обучение некоторых детей с нуждами поддержки или дополнить их концепциями кооперативов в обычных школах. Рекламные школы, в которых основное внимание уделяется языку, умственному развитию и двигательным навыкам организма, остаются в настоящее время по-прежнему в соответствии с законом и после жестоких протестов родительства.

Обучение счету дошкольника

Проще всего подготовить специальных помощников, например, фишки. Это могут быть на ваше усмотрение счетные палочки, спички, шашки и другие одинаковые фигурки. Одинаковые в данной ситуации ключевое понятие, т.к. малыш не должен отвлекаться. Как правило, дошкольнику проще усваивать счет до 5. После того, как он обучится ему, можно переходить к решению проблемы: как научить ребенка считать до 10.

Почему бы и школы для учеников с уделением основного внимания обучению? Включение и право на индивидуальность не противоречат концепции альтернативного школьного образования в школьных или кооперативных школьных формах. Никаких новых комментариев не может быть сделано.

Добавление чисел к сумме относится к основному математическому обоснованию. Используя простые примеры, мы покажем, как эти задачи решаются из класса 1 начальной школы. Мы также предлагаем упражнения и экзамены для учеников. Добавление является одной из фундаментальных задач математики. Два числа записываются один за другим и связаны. Это означает, что второе число добавляется к номеру 1.

Для начала разберите с малышом состав числа. Лучше объяснять на конкретных примерах. Если у него есть три конфетки, и одну он отдает в качестве угощения маме, сколько останется? Две. А это значит, что если от 3 вычесть 1, можно получить 2.

Затем необходимо разложить ребенку все пары, которые получаются с числами 1 и 2, а также поменять и местами, чтобы было понимание, что от перемены мест слагаемых результат не поменяется. Снова пробуйте пример с удалением одной конфетки из общей массы. Ваша задача – закрепить результат. Дальше попробуйте пойти от обратного и угостите ребенка, у которого есть 2 конфетки, еще одной. Сколько в результате получится? Так вы отработаете сложение.

Добавление с тремя и более номерами

Если вы родитель, который практикует своих детей, вы должны позволить своему ребенку запомнить этот порядок. Впоследствии вы должны обсудить с вашим ребенком следующие примеры для лучшего понимания. В предыдущих задачах только два числа были подсчитаны вместе. Тем не менее, во многих задачах число «больше» связано с. Если это так, добавляются первые два числа, и к результату добавляется следующий номер. Следующие примеры показывают это.

Примеры Добавление с тремя номерами. Если это не проблема, вы найдете дальнейшие статьи и упражнения по математике ниже этого предложения. В этой статье мы изучим стратегию умственного расчета, состоящую в том, что, когда одно из двух чисел близко к точному десяти, число приближается к десяти, а затем остальные или отсутствующие единицы добавляются или вычитаются.

Не обходите вниманием и понятие нуля. Это крайне важно для полноценного обучения счету. Тем более, что объяснить полное отсутствие чего-либо не так и сложно. Достаточно разложить несколько предметов на столе, пересчитать их, а затем полностью убрать все.

Нужно постараться, чтобы для ребенка все эти действия стали автоматическими. Поэтому, продолжая занятия, регулярно возвращайтесь к таким, ранее пройденным примерам. Постепенно, разбираясь пошагово, вы сможете решить и такую проблему: как эффективно научить ребенка считать до 20, и 30, и 100.

Сумма двух чисел, одна из которых заканчивается на 8 или 9

Так как 9 близко к 10, мы можем заменить 9 для. Поэтому остается, что 26 9 =.

Сумма двух чисел, одна из которых заканчивается 1 или 2

Так как 11 близко к 10, мы можем заменить 11 на 10. Наконец, добавим оставшиеся 1: 34 1 =. Вычитание двух чисел с вычитанием, заканчивающимся на 8 или 9. Поскольку 28 близко к 30, мы записываем 28 как 30 - таким образом это 54 -. Когда перед круглой скобкой имеется отрицательный знак, итоговая операция составляет 54 - 30.

Вычитание двух чисел с вычитанием завершено в 1 или 2

Наконец, добавим 54 2 =. Поскольку 11 близко к 10, мы можем написать 11 как 10. Таким образом, 37 -. Если перед скобкой есть отрицательный знак, операция будет 37 - 10 -. Наконец, мы вычитаем 27 - 1 =.

Вычитание двух чисел с миниатюром в 8 или 9

Теперь начнем с вычитания 30 - 14 = Наконец, мы вычтем оставшиеся 1 16 - 1 =.

Учим считать школьника

Сложнее ребенку будет, если он до школы не успел выучиться счету. Ведь там уже начинаются примеры. А как научить ребенка быстро и правильно считать примеры, когда он не может справиться с решением простых действий в уме.

Опять же для начала нужно стартовать с малого. Только уже не как в случае с малышами учиться считать до 5, а разрешить дилемму: как научить ребенка считать до 10. Так дело пойдет быстрее, плюс ребенок постарше уже лучше оперирует десятками.

Вычитание двух чисел с миниатюром в 1 или 2

Так как 32 близко к 30, мы можем записать его как 30 Этот путь 30 2 -. Наконец, мы добавили оставшиеся 2 6 =. Если вы хотите тренироваться с упражнениями, эти стратегии умственного расчета входят в нашу платформу. Если вы хотите изучить гораздо больше первичной математики, зарегистрируйтесь на.

Зачем учить детей счёту до школы

Сложение и вычитание натуральных чисел нетрудно понять. Если у вас есть множество вещей, и вы получите больше, то у вас будет больше объектов, если вы будете снова подсчитывать. Это также работает наоборот: если вы дадите кому-то то, что у вас есть, логически вы будете иметь меньше, когда будете считать снова.

Для обучения школьника счету вам понадобятся 2 обычные линейки с делениями до 10 и 20 см. На таких можно легко откладывать пальцами в разные стороны необходимые шаги и наглядно видеть результат. Так, например, предложите ребенку решить пример 3+3. Пусть он найдет на линейке первую цифру, а затем пальчиком идет пошагово вправо (речь ведь о сложении). Сделать нужно три шага. Какая цифра получилась? Правильно – 6. Таким же образом ребенок обучается вычитанию.

Цель изучения добавления и вычитания заключается в том, чтобы устранить необходимость иметь его с самого начала каждый раз, когда мы получаем или отдаем вещи другим. Первый шаг в обучении добавлению натуральных чисел - начать с небольших чисел. Если у вас есть один объект и добавить два, то у вас всего три. Если у вас есть семь предметов и получите еще один, то у вас будет восемь, когда вы снова пересчитаете.

Даже если вы старше, это может послужить хорошим умственным упражнением. После того, как вы приобрели практику с ними, следующим шагом будет рассмотрение более сложных сумм, таких как ниже. Это дает мне прекрасную возможность поговорить о сумме: Традиционно нам учили, что сначала нужно добавить единицы, потом десятки, потом сотни и т.д. Пока не закончим. Чтобы закончить, один плюс один добавляет два, давая в общей сложности двести тридцать восемь в конце.

После того как он пальчиком на линейке «посчитал», необходимо повторить пример устно. На обучение и закрепление результатов может уйти около недели, в некоторых случаях две. Причем ближе ко второй половине срока обучения старайтесь сводить до минимума эксперименты с линейкой, увеличивая расчеты в уме.

Как считать круглые числа

Несмотря на то, что круглые числа довольно просты с точки зрения визуальной оценки, с ними у малышей возникает немало проблем при подсчете. Как вариант, можно снова использовать линейку. Только объяснить ребенку, что при сложении или вычитании чисел, оканчивающихся на ноль, работать нужно с первыми цифрами, ноль остается неизменным.

И хотя это прекрасно и совершенно верно, плохая новость заключается в том, что этот тип рассуждений противоположный тому, что естественно для нашего мозга. Наши умы привыкли к мыслительным цифрам от большого до малого. Тем не менее, мой совет всем учителям и ученикам заключается в том, что им также необходимо развивать способность добавлять слева направо, как это делают наши умы, и особенно для умственных упражнений. В предыдущем примере это было бы: сто девяносто плюс сорок двести тридцать, плюс три плюс пять, двести тридцать восемь.

Это намного проще для всех и действительно помогает, когда мы пытаемся добавить умственно. Каждый взрослый должен иметь возможность плавно добавлять трехзначные числа. Если у вас есть определенное количество вещей, и вы даете некоторые, у вас будет меньше, чем в начале, когда вы будете считать снова.

Умножение и деление

Особую сложность у детей может вызывать решение в уме таких примеров, как умножение и деление. Как правило, помогает детальное объяснение, что есть что. На простых примерах, например, 3х3, можно объяснить, что это значит три раза по три, т.е. нужно сложить три тройки и в результате получить 9. Для начала, конечно же, такие объяснения стоит проводить на бумаге для большей наглядности. Дальше необходимо заучить таблицу умножения. Если ребенок поймет принцип быстро, то и учить ее ему будет легко.

Мы учимся вычитать, чтобы избежать необходимости говорить с самого начала каждый раз, когда мы отдаем наши вещи другим. Мы начинаем с небольших чисел снова, удаляя реальные объекты из больших наборов, если вы впервые преподаете это кому-то в своей жизни.

Затем сделайте то же самое с большими числами, например. В этих примерах, как и в случае с суммами, мы также можем сказать, что традиционно нас учили вычитать из единиц и идти влево. В тех случаях, когда для завершения вычитания недостаточно единиц, мы заимствовали единицу слева, чтобы увеличить десять единиц на число, которое мы пытались вычесть. Мы продолжали повторять эту уловку, пока не закончили операцию.

Оперировать делением сложнее. Поэтому эксперты рекомендуют начинать с обучения делению на 2. Ведь поровну разделить все в разы проще. Тут же придется разъяснить ребенку и в чем разница между такими видами чисел, как четные и нечетные. Переходите к более сложным упражнениям по делению только после того, как убедитесь, что малыш все хорошо усвоил. В противном случае он попросту запутается.

Например, если мы попытаемся вычесть 16 из 185, мы начнем с шести из пяти оставшихся. Поскольку это невозможно, мы просим подразделение, отданное в аренду десятой группе, чтобы эти пять человек стали пятнадцатью. Затем мы вычитаем второй столбец, один из семи. Это семь, а не восемь для единицы, которую вы предоставили пяти на предыдущем шаге. В результате мы получаем шесть. Окончательное вычитание было бы сто шестьдесят девять.

Однако реальность таким образом снова идет вразрез с естественностью наших умов. Они привыкли вычитать большие числа сначала и немного позже, поэтому было бы очень хорошей практикой вычесть этот путь: сто восемьдесят пять минус десять, сто семьдесят пять; если мы вычтем шесть, это даст сто шестьдесят девять. Практикуйте это, так как каждый взрослый должен уметь вычитать трехзначные числа мысленно без проблем.

Чтобы научить ребенка считать грамотно и правильно, постарайтесь прислушаться к советам психологов и применить их на практике. В первую очередь, не настраивайтесь на быстрый результат. Это только, кажется, что считать просто. А если вдуматься, сколько мыслительных процессов нужно сделать малышу, все окажется не столь однозначным.

В ходе своих занятий обязательно следите за реакцией ребенка. Если он вдруг заскучал, либо предложите ему другой вариант, либо вообще на время смените деятельность. Если вы будете настаивать на занятиях, у ребенка выработается неправильная связь: насильно – значит плохо. И добиться результатов в этой ситуации будет непросто.

Не стоит героически заниматься, в случае, если вы недомогаете или нервничаете. С таким ничего не выйдет, материал не будет усвоен. Лучше перенесите их на попозже, когда ситуация устаканится.

В процессе обучения ребенка счету не нервничайте, используйте тактильные ощущения – пусть он перекладывает предметы для счета с места на место, так ему проще запомнить. Обязательно регулярно повторяйте уже пройденное. В начале занятия не ленитесь и уделите хотя бы 5 минут уже изученному. При этом на достигнутом не останавливайтесь.

Обязательно нужно хвалить малыша за каждый успех. А вот ругать не стоит – вы же не учитель в школе и не боретесь за оценки. В случае если ребенок не может понять, помогите.

Как научить ребенка быстро считать? Это бывает и совсем несложно. Достаточно подойти к данному вопросу со всей любовью, терпением и усидчивостью. Естественно, такие занятия должны быть только в удовольствие и радость. Насильно учиться не будет никто. Постарайтесь придумать систему мотивации, устраивающую вас и вашего ребенка, и тогда дело пойдет.

Кажется, что в счете ничего сложного нет, но вот маленькие дети отказываются понимать, почему после 9 идет 10, а после 30 - 31, такими вопросами они порой доводят взрослых до отчаяния. Но ведь для того, чтобы малыш научился счету, его необходимо этому учить. Для этого существует множество приемов и методических техник.

Как научить ребенка быстро считать?

Память у маленьких детей избирательна, они усваивают лишь то, что их интересует или вызывает какие-либо эмоции. Вряд ли малыши будут запоминать неинтересные для них вещи, даже если родители на этом настаивают. Поэтому задачей взрослых является заинтересовать детей, чтобы они сами захотели научиться счету. Тогда и сам ребенок не заметит, как научится быстро считать.

Специалисты в области лингвистики давно заметили, что при изучении языков, человеческий мозг легче всего осваивает именно числительные. При изучении азбуки и письма требуются определенные усилия, а вот для обучения счету не нужно долго сидеть над книгами. Причем счетом можно заниматься везде: в транспорте, дома, на прогулке.

Как научить ребенка правильно считать до 10?

  • Если Вашему малышу исполнилось 2 года, то пора его учить счету. Для начала нужно научить его считать от 1 до 5. Находясь на прогулке можно считать машины, дома, окна, птиц, счету подлежит абсолютно все. Одевая ребенка, следует обращать внимание на то, что носков всегда 2, а вот колготки - 1. По возвращении с прогулки можно посчитать обувь в прихожей и даже задать малышу задачку: сколько человек может надеть столько обуви, сколько он видит.
  • При чтении книг не нужно пропускать картинки, пусть ребенок высчитает количество животных и предметов, изображенных на иллюстрации. Также хороши в этом деле стихи-считалочки. Также малышу следует объяснить, что учась счету, он обретает для себя пользу. Ведь он может поровну разделить конфеты. Сервируя стол, можно попросить кроху о помощи: пусть он подаст Вам определенное количество ложек или тарелок.
  • Перед походом в магазин, можно проговорить вслух - сколько и чего Вам нужно приобрести. При этом нужно загибать пальцы, а потом попросить чадо повторить список. В процессе покупок, нужно просить ребенка подсказать - что еще осталось купить. По приходу из магазина, продукты можно пересчитать, если чего-то не будет хватать, то малыш поймет, что без его помощи маме не обойтись, сконцентрируется и будет тренировать свои навыки. Если ребенок вспомнит все продукты, его обязательно следует повалить. В следующий раз задание можно немного усложнить.
  • Игра в магазин также поможет закрепить навыки счета, но с детьми легче будет играть без денег. Малышам 3-х летнего возраста будет интересен процесс оплаты, а в качестве валюты могут выступить конфеты, пуговицы или бумажки. За правильный счет ребенка нужно поощрять.
  • Если малыш уже научился считать, то можно начинать учить цифры. Дети часто легко заучивают цифры от 1 до 10. Главное, чтобы он понимал, что определенная цифра означает количество определенных предметов. К примеру, 5 яблок, 5 конфет или 5 мячей - всегда будут обозначаться одной и той же цифрой. Дети очень любят магнитные цифры и липучки, крепящиеся к холодильнику, доске или другой поверхности. Главное - чтобы малыш всегда видел эти цифры и тогда он быстро их запомнит.
  • Когда ребенок выучит цифры, можно ввести понятие 0. Для этого можно посчитать те предметы, которых нет. К примеру: 0 машин, 0 конфет. То есть 0 означает то, чего нет.
  • Деткам постарше - в возрасте 4-5 лет уже можно объяснять - как образуются числа. Например, выложить в ряд 10 счетных палочек. В Древней Руси 10 сокращенно называли «дцать». 1 палочку следует положить сверху, хорошо, если она будет отличаться по цвету. Так и получится, что 1 на дцать - получается 11. В верхний ряд можно добавлять по палочке, тем самым дойдя до 20. Исключение составляют лишь числа 40, что в древности означало «очень много» и 90, означающее «девять до ста».

Как научить ребенка считать до 100?


При обучении ребенка счету от 1 до 100, не нужно от него требовать быстрого запоминания. Пусть все идет поэтапно, например раз в неделю увеличивать числа на десяток. А перед началом нового занятия, нужно попросить его повторить уже пройденный материал. Причем новое можно изучать только тогда, когда малыш запомнил уже изученное. Причем ребенок должен не просто заучить счет, но и понять его. Наука математика основывается на поиске понимания, кроха должен разобраться - почему цифры расположены именно так, а не иначе.

В качестве закрепления материала, малыша можно попросить решить некоторые задачи, такие как: найти пропущенное число; назвать число и спросить - какое стоит перед ним; назвать числа, находящиеся между названными.

Если ребенок освоил счет от 1 до 100, то можно начинать учить обратный счет. Показывать его лучше на пальцах рук, загибая их или на счетных палочках. Начинать легче всего с 5. Здесь важную роль играет мышление ребенка. Бывает так, что малыш легко справляется с математическими расчетами, а вот обратный отсчет вызывает у него затруднения. При этом давить на ребенка нельзя - он должен научиться обратному отсчету на примерах, к примеру, по кнопкам в лифте.

В наши дни детишкам первоклассникам доступно пользоваться калькулятором и компьютером, но им сложнее считать в уме, ведь мозг, как и мышцы, нуждается в постоянной тренировке. Именно устный счет, разучиваемый в детстве, помогает развитию умственных способностей ребенка.

Многие родителя думают, что дети, особенно в возрасте до 5 лет, еще не могут заниматься устным счетом, но математические способности не возникают извне - они формируются. И если их не тренировать, то они могут не развиться и к 10 годам. Уже с 3-х летнего возраста, ребенка можно учить основам математики.

Также стоит объяснить малышу, что такое - больше - меньше. Даже при чтении книги можно обратить внимание, каких животных больше, а каких меньше. Играя с ребенком в кубике, следует считать, а потом попросить ребенка посчитать - кубиков какого цвета больше, а каких - меньше? Первое время малыш будет путаться, ему будет не просто запомнить такие понятия, но в будущем он станет прекрасно ориентироваться в этом вопросе.

Чтобы объяснить ребенку такое понятие, как «поровну», можно привести ему пример: у Коли 3 яблока и у Пети 3 яблока - у кого больше? Ни у кого, ведь их поровну! Можно предложить малышу разделить поровну какое-либо количество предметов, чтобы он лучше запомнил это понятие.

В наши дни в книжных магазинах в широком ассортименте представлены пособия по раннему детскому развитию, в их числе есть пособия и по тому, как научить ребенка считать. Но перед приобретением, их следует изучить. Нужно избегать таких примеров, как «определи без счета», «попробуй угадать, сколько получится», ведь этот подход к математике является не правильным. Нельзя научить ребенка посредством таких примеров, ведь математика - наука точная и здесь нужно считать, анне угадывать. Ответы на вопрос «угадай» будут неоднозначными и ребенок может подумать, что верный ответ можно угадать, а не высчитать.

Как научить ребенка считать: видео

Некоторые родители малышей младших классов говорят о том, что у их детей - гуманитарный склад ума, поэтому их кроха не обладают ярко выраженными способностями к математике. Но ведь для того, чтобы просто заниматься счетом - не нужно какие-то особые способности. К тому же, математические вычисления стимулируют развитие интеллекта и помогают сформировать у ребенка логическое мышление. Чем раньше родители начнут тренировать мозговую активность крохи с помощью математических вычислений, тем быстрее они увидят заметный результат.