Гурвинек и Волшебный музей (2017). Кто он, Гурвинек

    Страна: Россия, Чехия, Бельгия, Дания
    Год выхода: 2017
    Жанр кино: семейный, приключения, комедия, мультфильм
    Режиссер: Джеспер Мюллер, Инна Евланникова

    Бюджет: 385 000 000 руб.

Мальчик Гурвенек очень хочет доказать всем, на что способен. Ему десять, и его проблемы кажутся такими значимыми. Постоянные придирки сверстников, отец, который и вовсе не замечает. Компьютерные игры его спасение. Он умеет хорошо справляться с любой критической ситуацией, легко решая любую проблему, но только в виртуальном мире, а не в реальном. Пройти последний уровень и получить заветный приз, его цель.
Однако другие испытания предстоят юному игроману в его жизни. По незнанию, он активирует древний артефакт, который оживляет всех представителей музея игрушек. Вместе с ними получает жизнь, жестокий Кукловод, у которого теперь ужасные планы. Спасти людей, остановить надвигающуюся угрозу, победить страшное зло, предстоит мальчику, теперь уже в реальном мире. Для этого ему придётся использовать все знания и умения, полученные в виртуальных играх. Смотреть Гурвинек и Волшебный музей онлайн бесплатно в хорошем качестве на нашем кинопортале filmonlayn.com .

Фильмы и сериалы поддерживают просмотр на телефоне, айфоне, андроид и планшете.

- (Spejbl, Hurvínek) персонажи чехословацкого театра кукол; см. Й. Скупа … Большая советская энциклопедия

Координаты: 50°05′57″ с. ш. 14°23′57″ в. д. / 50.099167° с. ш. 14.399167° в. д. … Википедия

Самоделкин … Википедия

Spejbl Памятник Спейблу и Гурвинеку, Пльзень … Википедия

Для этой статьи не заполнен шаблон карточка. Вы можете помочь проекту, добавив его … Википедия

Весёлые человечки группа сказочных персонажей, ставших постоянными героями рассказов и комиксов в журнале «Весёлые картинки» (с 1956), а также детских книг и мультфильмов. Содержание 1 Состав и история группы … Википедия

Спейбл, Гурвинек, Катержина Говоркова, Маничка и пёс Жерик Катержина Говоркова (чеш. Kateřina Hovorková) кукольный персонаж, созданный Иваном Моравецом в 1971 году, бабушка кукольного персонажа Манички. Один из самых популярных… … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Приключения Буратино. Приключения Буратино … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Петрушка. Петрушка. Музей Театра кукол имени Образцова. 2008 … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Незнайка (значения). Незнайка … Википедия

Книги

  • Веселые истории в картинках. 1956-1957 , . В сентябре 1956 года в СССР вышел первый номер детского юмористического журнала "Весёлые картинки" . Его отцом-основателем и первым редактором стал известный художник-карикатурист Иван…
  • Весёлые истории в картинках. 1956-1957 , . В сентябре 1956 года в СССР вышел первый номер детского юмористического журнала `Весёлые картинки`. Его отцом-основателем и первым редактором стал известный художник-карикатурист Иван…

Друзья мои, а кто в детстве выписывал журнал "Весёлые картинки"? Помните, там были такие редакционные персонажи - 7 (12? 13? 15?) весёлых капитанов? Карандаш там и т.п. так вот, был там среди них какой-то урюк с кучеряшками на лысой макушке и с именем то ли Барвинок, то ли Гурвинек... Что это за хрен и из какой он мифологии? А то я в детстве так ни от кого ответа и не добился, а сейчас вспомнил - покою нет.

| | |
User:
Date: 2006-07-31 18:56
Subject: Гурвинек

Хз откуда он, но подозреваю что из братского соцлагеря. Помню про него пару смешных комиксов - как он комнату красил и остался в середине, и как по очереди отпиливал ножки у табуретки, чтоб подровнять...

| |
User:
Date: 2006-07-31 19:17
Subject: Яндекс знает всё!
User:
Date: 2006-07-31 19:18
Subject: Re: Яндекс знает всё!

Создал Гурвинека выдающийся чешский кукольник Иозеф Скупа. Он прожил большую и интересную жизнь, в которой была и трагедия войны (Скупа был узником концлагеря) и мучительные поиски своего пути в искусстве, но главным все же было создание своего кукольного театра, снискавшего мировое признание. Вместе со своей женой Скупа сам выводил на сцену придуманных им деревянных актеров и своими остроумными спектаклями дарил детям счастливые мгновения радости.
Дети заразительно смеялись над забавными диалогами между Гурвинеком и его папой Спэйблом. В самой смешной сцене Гурвинек не хочет садиться за рояль, так как больше любит играть с друзьями, а Спэйбл мягко его уговаривает, повторяя нараспев слово “пожалуйста”. Этот эпизод подробно описал в своей книге “Мои друзья - куклы” советский мультипликатор А.Каранович, на творчество которого как сам образ Гурвинека, так и пластика его экранных движений оказала большое влияние.

| | |
User:
Date: 2006-07-31 19:18
Subject: Re: Яндекс знает всё!

Чехословацкая анимация прижилась в СССР. Гурвинек и его друзья разыгрывали на киноэкране эпизоды, которых по разным причинам не было в нашей детской литературе. К тому же эти персонажи казались советскому зрителю куда более “иностранными”, чем герои трофейных диснеевских лент. Неплавное движение на экране деревянных и пластмассовых кукол производило завораживающее впечатление. Зрители сразу поняли – перед ними что-то импортное, пришедшее из другого мира… Знаменитый чехословацкий фильм “Ревю на ниточках”, посвященный театру Скупы и его героям, в том числе Гурвинеку, собрал огромную зрительскую аудиторию.
Гурвинек часто появлялся на страницах наших детских изданий, так как входил в Клуб веселых человечков. Этот престижный клуб создавался с любовью и уважением к малышам, поэтому он выделялся на фоне общего стиля, царившего в советской детской периодике. Рядом с Гурвинеком в хороводе веселых человечков были Буратино, Чиполлино, Незнайка, Дюймовочка и Самоделкин. Клуб возник на основе журнала ЦК ВЛКСМ “Веселые картинки”. В этом журнале помимо других интересных материалов печатались красочные раскадровки из чешских мультфильмов, которые были украшением и гордостью почти каждого номера.
Детям полагалось иметь портреты любимых героев и нередко на странице “Веселых картинок” появлялся большой – на полстраницы – портрет одного из членов клуба, нарисованный специально для этого номера журнала. Эти изображения веселых человечков предназначались для вырезания и сохранения. Гурвинека всегда рисовали либо в манере В.Сутеева, либо в стиле многоцветных чешских подарочных книг с акварельными иллюстрациями.
По своей композиции эпизоды из жизни Гурвинека и Спэйбла походили на комиксы. Этот жанр у нас тогда не признавали, но ведь можно было использовать другой термин, например, рассказ в картинках. Так и стали называть публикуемые в “Веселых картинках” подборки кинокадров, из чешских кукольных фильмов – первые советские кинокомиксы для детей. Гурвинек был главным героем этих киноновелл. Через них в СССР пришел такой, например, новый жанр, как рождественская киносказка (абсолютно невозможная в СССР разновидность сказки, появившаяся у нас лишь благодаря существованию на Земле ЧССР). В одной из таких сказок Гурвинек шел в лес пилить елку и встречался там с лесником, запрещающим это делать. Находчивый Гурвинек попытался выдать поход за елкой за обыкновенную прогулку по лесу…Сказка заканчивалась хорошо. Цветные кадры были напечатаны довольно качественно, и у малышей возникала иллюзия просмотра фильма. Журнал “Веселые картинки” стал для советских детей настоящим окном в чешскую сказочную культуру.
Будучи театральным режиссером, Й.Скупа не работал в мультипликационном кино. Перенести на экран спектакли про Гурвинека ему помог выдающийся мастер кукольной мультипликации Иржи Трнка, работавший в жанре рисованного фильма с 1948 года. От рисованных фильмов Трнка перешел к кукольной мультипликации. Он добавил историям о семье Гурвинека некое третье измерение, так как помещал марионеток в трехмерное пространство то жилых комнат, то зимнего леса... Благодаря Трнке истории о Гурвинеке и Спэйбле попали на зарубежный экран и завоевали любовь зрителей.
“Марионеточные” мультики из Праги быстро получили мировое признание. При этом они вызывали самые разноречивые отзывы, некоторые зрители говорили, что чешские марионетки безжизненны, их угловатые движения неправдоподобны. Но Гурвинек был сразу же безоговорочно принят детской аудиторией. Да и в целом чешские деревянные актеры "освоились" на советском экране и стали “сквозными” персонажами детских киноутренников и телевизионных программ. Приезжая в Прагу, наши туристы стремились попасть в театр Скупы и побывать в гостях у Гурвинека. Сегодня в мультипликации (которая стала называться анимацией) стремительно меняются стили и направления. Тем трогательнее вспоминать, как дети шестидесятых и семидесятых любили и по сей день не позабывшихся героев чешских мультиков: крота, снежных человечков, прекрасную Златовласку и, конечно же, добродушного и сметливого Гурвинека.

А.Дьяченко

| | |
User:
Date: 2006-07-31 19:28
Subject: Re: Яндекс знает всё!
Keyword: satangestapo

Крот был забавен, да, но ваще мне мультик про него не нравился. И про двух собак и ворону тоже не особо. Т.е., я их смотрел, но всё время про себя думал, что и нарисовано хуйово, и сюжеты тупые, и ваще лучше бы ещё раз про Винни-Пуха показали, уроды, или про "Кошку, которая гуляет сама по себе", или что-нибудь фантастическо-футуристическое. В кроте и собаках этих ублюдских не было устремлений. Домик построить, цветочки на окошках поставить - разве это устремления? Говно какое-то... Крот хоть любопытный был... Мда... Нет. не любил я никогда народно-демократическую анимацию.

| | |
User:
Date: 2006-07-31 19:24
Subject: Re: Яндекс знает всё!
Keyword: takikhnamnenado

История Кукольного театра Спейбла и Гурвинека начинается на любительской сцене. В перерывах между представлениями в Летнем кукольном театре города Пльзень зрителей развлекает комический персонаж Спейбл. Его нарисовал, придумал диалоги и озвучивает профессор Училища прикладных искусств Йозеф Скупа. Из дерева куклу вырезал Карел Носек. Через шесть лет после появления первого кукольного персонажа, сын Карела Носека - Густав - преподносит Йозефу Скупе сюрприз - куклу Гурвинека. Он не только может двигать руками и ногами, но и вращать глазами.

Гурвинек сразу становится более популярным персонажем, чем его отец и впоследствии Йозеф Скупа рисует им еще двух друзей - подружку Маничку и пса Жерика. Так появляется целый кукольный театр. Рассказывает директор Кукольного театра Спейбла и Гурвинека Гелена Штахова:

«В 1930 году Йозеф Скупа основал первый в истории Чехии профессиональный театр кукол. С этого момента Спейбл и Гурвинек начали выступать вместе как отец и сын. Театр перестал давать представления лишь в конце войны - в 1944 году, когда Скупу посадили в тюрьму за деятельность в освободительном движении. Обе куклы были изъяты пльзеньским Гестапо. Когда после войны сейфы Гестапо ликвидировали, какой-то паренек нашел кукол на свалке и принес обратно Йозефу Скупе. Сразу же после этого кукловоду предлагают переехать в Прагу, где основывается театр Спейбла и Гурвинека».

С самого своего основания, театр дает представления не только для детей, но и для взрослых. Несмотря на то, что для многих кукольный театр ассоциируется с детским развлечением, Спейбл и Гурвинек пытаются решать проблемы взаимоотношений между людьми. Часто высмеивая человеческие пороки, манеру поведения или людские характеры, куклам удается не обидеть зрителя. Критика идет не от живого человека, а от игрушки. Вечерние представления, конечно, высмеивали и политическую ситуацию в стране. За политическую сатиру театр зрители особо любили в советские времена.

«Это был отважный шаг. Говорили, что мы играем за «золотой решеткой». В те времена наши билеты моментально распродавались. Потому что куклы исторически поднимали злободневные темы. Мы не играли Шекспира или Мольера, постановки всегда писались на основе того, что происходило в реальности. Это помогло Спейблу и Гурвинеку оставаться современными и популярными. Если вы возьмете старые постановки, вы всегда сможете увидеть что происходило в реальной жизни в то время - независимо от того, были ли это 50-е годы, год 1968, «бархатная» революция или даже война - эти события всегда в той или иной форме появлялись в репертуаре. Конечно, многие пьесы были запрещены или же они проходили цензуру. Однако всегда на сцене появлялось что-то из того, что мы хотели сказать. Куклы за всю свою историю были критиками нашего общества», - говорит Гелена Штахова, директор Кукольного театра Спейбла и Гурвинека.

В 50-х годах здоровье Йозефа Скупы пошатнулось. Стали искать замену знаменитому фальцету Гурвинека. Его преемником стал Милош Киршнер, который владел несколькими иностранными языками. Именно ему пришла в голову идея играть пьесы за границей на языке страны, где гастролирует театр. До этого Спейбла и Гурвинека еще не знали в других странах. Это были словесные клоуны, которые без своих смешных диалогов не отличались от любых других кукол. Персонажи театра заговорили на 18 языках мира, что позволило гастролировать на 4 континентах в 33 странах. В 1982 году театр приехал на гастроли в Москву.

«Меня зовут Гурвинек, я из кукольного театра в Праге. Поздравляю всех, которые говорят по-русски. Ха-ха!»

Именно так к русским зрителям обратился Мартин Класек - третий кукловод театра, который озвучивает Гурвинека до сих пор:

«Я был в России. Это было еще во времена, когда в театре работал Милош Киршнер. Там я играл постановку «Гурвинек среди жучков» на русском языке. У нас была переводчица Саша Каландрова, которая нас готовила к гастролям в Москве. Там мы выступали 10 дней. Мы давали представления в театре Сергея Образцова. С тех времен у меня до сих пор хранится маленькая октябрятская звездочка, которую один мальчишка принес за кулисы, и прикрепил Гурвинеку на рубашку».

Мартин Класек в те времена был совсем ребенком и постановка «Гурвинек среди жучков», которую показывали в России, стала первой пьесой, которую он начал озвучивать в театре Спейбла и Гурвинека:

«Водить Гурвинека я начал еще в шестнадцатилетнем возрасте. Это была случайность, потому что в театре я начал работать не кукловодом, а сценическим техником. Помню, во время гастролей в Германии, я следил за тем, как Милош Киршнер давал вечерний спектакль. И я попробовал имитировать фальцет Гурвинека. В перерыве Михал Киршнер позвал меня, дал мне книгу, и сказал: «прочитай этот текст фальцетом». Я попробовал и через полгода я уже знал наизусть пьесу для детей «Гервинек среди жучков». В ней Гурвинек играет главную роль, а Спейбл говорит всего 10 фраз. В те времена я был еще совсем маленький, поэтому тембр голоса не позволял мне играть Спейбла. Со временем мой фальцет стал грубеть. Мне приходилось каждый день ходить на лечебные процедуры. На голосовые связки мне давали жидкое серебро, чтобы я не потерял голос. Потом мой голос устоялся, и сегодня у меня с ним проблем не возникает».

Мартин Класек признается, что в отличие от него, Гурвинек говорит на двадцати языках. Но лучше всего - по-немецки, так как в соседней Германии Гурвинек стал такой же частью культуры, как и в Чехии.

«У нас театр Спейбла и Гурвинека воспринимается скорее как театр для детей, и меньше внимания уделяется тому, что мы ставим пьесы и вечером. За границей все наоборот. Там большей популярностью пользуются вечерние спектакли. Из-за того, что мало кто верит, что куклы способны отыграть полнометражное двухчасовое представление, причем, ориентированное на нашу современную жизнь. Несмотря на то, что мы много даем представлений в азиатских и арабских странах, уже многие годы, начиная с 60-х годов прошлого столетия, чаще всего нас приглашают в Германию. Спейбл и Гурвинек за это время стали не только частью чешской, но и немецкой культуры. Мы полностью повторяем репертуар, который существует на чешской сцене. Поэтому языковой барьер уже практически устранен. В Германию мы ездим несколько раз в год, у нас там сложилась публика, там продаются наши диски. Сейчас планируется издание книги, которую я опубликовала и в Чехии, об истории театра и о моей жизни», - рассказывает Гелена Штахова и добавляет, что труппа могла бы без проблем и сегодня давать представления на русском языке. Диалоги кукловоды помнят до сих пор. Правда, предложений пока что не поступало.

В 1926 году знаменитый чешский кукловод Йосеф Скупа (Josef Skupa) создал персонажа, который в настоящее время является одним из символов Чехии. Это была кукла-мальчик по имени Гурвинек.

Наш герой - парнишка очень воспитанный, любознательный и смышленый - любимец чешских детей.

Со временем Гурвинек попадёт в клуб «Веселые человечки» и станет персонажем нескольких мультфильмов из серии «Веселые картинки».

Кто он, Гурвинек?

Итак, Гурвинек - это ушастый, озорной мальчик со смешной прической, рыжими волосами, торчащими ушами и румянцем. Его главные качества - любознательность и непоседливость. Хоть куклы и не стареют, но совсем скоро ему будет уже сто лет. Ведь мастер-кукловод, профессор Йозеф Cкупа придумал и сделал своего персонажа еще в начале XX века. Чтобы мальчишка не был сиротой, Cкупа смастерил другую куклу - Спейбла, который стал отцом Гурвинека. Визуально Спейбл очень похож на своего сына, чего нельзя сказать о характере, который полностью противоположен. Спейбл ленив, глуповат, любит спать и пить чай. Но в тоже время он очень добр и наивен.

На этом Cкупа не остановился. Он решил, что парочке будет скучно без женского внимания и домашнего животного. Так были созданы персонажи девочки-отличницы и умницы Манички (внучки другого кукольного персонажа Катержины Говорковой) и собаки по имени Жерик. Дебют этих двух персонажей состоялся в 1930 году на спектакле «Весенний обзор Гурвинека». Именно этот состав стал одной из визитных карточек профессионального кукольного театра, основанного тем же Скупой.

Дети просто обожали наблюдать за перипетиями, творящимися на сцене. Сюжеты в основном имели поучительный характер, где на примере каких-либо неправильных действий Спейбла Гурвинек и Маничка исправляют ситуацию и показывают несмышленому папе, как надо правильно поступать в том или ином случае. На этих сюжетах дети учились понимать, что хорошо, а что плохо.

Плохие времена. Хорошие времена

Потом в одночасье наступили ужасные годы Второй мировой войны, во время которых куклы чуть ли не пропали навсегда. Скупа был активным участником движения сопротивления, за это его бросили за решетку. Игрушки же решили отправить на помойку. Однако фашисты не успели расправиться ни с ними, ни с автором, и после окончания войны создатель Гурвинека вышел на свободу. Дальше случилось то, что можно назвать чудом. Куклы были найдены, хотя, к сожалению, в очень плохом состоянии. Но их тут же отреставрировали, и они продолжили радовать детей.

Все больше чешских детей становились поклонниками Гурвинека и смеялись над его похождениями. Вскоре эти веселые истории стали известны в Советском Союзе.

В Чехии даже сняли несколько мультипликационных фильмов (например, Na navsteve u Spejbla a Hurvinka (рус. В гостях у Спейбла и Гурвинека), 1972 год, Znovu u Spejbla a Hurvinka (рус. Опять Спейбл и Гурвинек), 1974 год, Hurvinek vzduchoplavcem (рус. Гурвинек - воздухоплаватель), 1997 год). Однако эти мультфильмы имели локальное значение и были известны в основном чешским детям. Настоящий всесоюзный, а после и европейский успех пришел к нашим персонажам тогда, когда Гурвинек был включен в состав клуба «Вёселых человечков».

Довольно известный и любимый детьми клуб «Веселых человечков» был придуман мультипликаторами из «Союзмультфильма», авторами серии мультфильмов «Вёселые картинки». Членами клуба наряду с Гурвинеком являлись такие известные в СССР персонажи, как Буратино, Карандаш, Незнайка, Дюймовочка, Самоделкин, Чиполлино и Петрушка. Гурвинек появлялся в некоторых сериях «Веселых картинок», (например, в эпизодах «Где я его видел» и «Ровно в 3:15»), поскольку эта серия мультфильмов имела большую популярность среди советских детей. Гурвинек завоевал огромную популярность на территории всего Советского Союза и дружественных стран.

А вот , известный во всём мире - мультипликационный кротик. Его знают и сильно любят родители и дети, дедушки и бабушки.

Вас, наверное, взяла ностальгия? Тогда отправляйтесь в Чехию - проникнитесь её духом, купите сувениров родным и глотните настоящего пивка! Вот тут рассказано, как получить самостоятельно визу - .

Кстати, если - лететь через город Пардубице дешевле.

Чехия помнит…

Можно сказать, что после 90-х Гурвинек окончательно вернулся в Чехию. Когда Советский Союз распался, кукла сохранила свою былую популярность в полной мере лишь на родине. Хорошим доказательством является тот факт, что на «малой родине» Спейбла и Гурвинека, в городе Пльзень им установлен памятник.

Между прочим, главный кукольный театр Чехии, находящийся в Праге, носит название «Театр Спейбла и Гурвинека». Кстати, этот театр является самым старым кукольным театром в Европе.

На чешских улицах продаются сувениры, изображающие этих кукол. А родители продолжают рассказывать своим малышам сказки о смешных похождениях умного и любознательного Гурвинека и его непутевого, но доброго папы Спейбла.

Классические персонажи, которых любят дети, никогда не забываются. Самое последнее появление Гурвинека на сегодняшний день произошло на большом экране. Теперь его можно увидеть в формате 3D. Естественно, это спровоцировало еще одну волну любви к этому милому персонажу.

А вот тату с нашим героем. Такое может сделать только настоящий Гурви-поклонник.

Именная продукция (майки, куклы, брелоки, сувениры) в настоящее время востребована и популярна, как никогда ранее.


Все это говорит о том, что по-настоящему гениальные идеи будут жить вечно. Ради интереса стоит непременно посетить Чехию - родину забавного непоседы.