Вопросы на тему том сойер. Вопросы к викторине по повести М

Елена Сатина
Тест по русскому языку «Парные согласные». Второй класс

Тест . «Парные согласные звуки » 1 вариант

1. Укажи парные согласные по глухости и звонкости :

1) б 3) л 5) к 7) д 9) ш

2) ч 4) ц 6) з 8) р

2. Укажи непарные звонкие согласные :

1) й 3) с 5) г 7) м 9) ж

2) ф 4) щ 6) н 8) п

согласную надо проверить :

1) кран 4) жираф 7) голубь

2) этаж 5) стол 8) сапог

3) шрам 6) рукав 9) пенал

4. Укажи слова с глухой согласной на конце :

1) автобу (з,с) 4) горо (д,т) 7) заво (т,д)

2) шар….(в,ф) 5) сно….(б,п) 8) холо….(д,т)

3) хле (б,п) 6) пиро (г,к) 9) голо (з,с)

5. Укажи слова со звонкой согласной буквой на конце :

1) гара (ш,ж) 4) глобу (с,з) 7) сторо (ш,ж)

2) зу (б,п) 5) сне (к,г) 8) шка (в,ф)

3) моро (з,с) 6) су (п,б) 9) кро (д,т)

6. Выбери из текста слова с согласными на конце , которые надо проверить.

На улице жара. Ребята отправились на пляж. Вдали виден белый парус. Морская вода моет берег. Мальчики сняли одежду и обувь и нырнули в воду. Море было теплым. А купание - весёлым.

букву :

«д» «с»

1) сала…. 4) голо…

2) горо…. 5) гла…

3) холо… 6) но…

8. Укажи проверочные слова к данному :

гриб малыш

1) грибы 4) малышка

2) грибки 5) малыши

3) грибок 6) малышечка

КЛЮЧИ :

6) пляж, парус, берег, обувь

8) грибы, грибок, малыши, малышечка

Тест . «Правописание парных согласных на конце слова » Вариант 2.

1. Укажи парные согласные по глухости и звонкости :

1) ф 3) й 5) п 7) м 9) н

2) ш 4) с 6) ж 8) г

2. Укажи непарные звонкие согласные :

1) к 3) х 5) ш 7) м 9) ч

2) щ 4) ц 6) ф 8) р

3. Укажи слова, на конце которых согласную букву надо проверить :

1) плен 4) плод 7) заяц

2) хлеб 5) ландыш 8) воз

3) рукав 6) кран 9) корм

4. Укажи слова, у котлорых на конце нужно писать звонкий согласный :

1) пару (з,с) 4) хле (б,п) 7) шала (ш,ж)

2)сугро (п,б) 5)жира (в,ф) 8) поко (з,с)

3) заво (т,д) 6) пля (ж,ш) 9) моро (з,с)

5. Укажи слова, у которых на конце глухой согласный :

1)малы (ж,ш) 4)горо (д,т) 7)гара (ш,ж)

2)) глобу (с,з) 5) сеноко (з,с) 8) голо (з,с)

3) гри (б,п) 6) автобу (с,з) 9) сугро (п,б)

6. Выбери из текста слова с согласными на конце , которые надо проверить : ___

Люди придумали много машин. Одни возят груз. Другие делают обувь, одежду. Сильные машины добывают газ, уголь. А если заболит зуб? Поможет бормашина. Машинами убирают хлеб. Все эти машины выпускает завод.

7. Укажи слова, на конце которых надо писать букву :

«г» «ш»

1) сне…. 6) сторо….

2) уро… 7) шала…

3) овра… 8) малы…

4) фла… 9) Пари…

5) исто… 10) камы…

8. Укажи проверочные слова к данному :

город дуб

1) города 4) дубок

2) городок 5) дубки

3) городской 6) дубы

КЛЮЧИ :

6) груз, обувь, газ, зуб, хлеб, завод

7) снег, овраг, флаг, шалаш, малыш, камыш

8) города, городок, дубок, дубы

Публикации по теме:

Диагностическая работа по русскому языку в 3 классе Диагностическая работа по русскому языку в 3 классе (апрель – май) 1- й вариант Составитель: учитель начальных классов МАО СОШ №168 г. Екатеринбурга.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Род имён существительных» Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Д» Тема урока: «Род имён существительных» Подготовила: Учитель начальных.

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Путешествие по изученным темам». Цели и задачи: Систематизировать знания детей по пройденным темам; Совершенствование умений.

Контрольная работа по русскому языку «Служебные части речи» Контрольная работа. 1 вариант 1. Распределить слова в три столбика: предлоги, союзы, частицы. Идти вдоль берега, идти вдоль и поперек, подумал.

КВН по русскому языку в подготовительной группе (совместно с родителями и детьми) Цель: Закрепление знаний детей, полученных на логопедических.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Род имен существительных» Данный урок разработан для учащихся 2 классов. Цель урока: дать понятие о категории имен существительных. Урок построен на основе применения.

Past Simple (простое прошедшее время) - одно из самых распространенных времен в английском языке. С помощью Past Simple мы можем передать события, происходившие в прошлом, а в некоторых случаях и события в настоящем. Поэтому на любом уровне владения английским языком вы узнаете что-то новое о Past Simple .
Как образуется Past Simple
Утверждение
Для того чтобы образовать Past Simple , мы добавляем к глаголу окончание -ed , если глагол правильный (work - worked , learn - learned , ask - asked ). Если глагол неправильный, то мы ищем форму для Past Simple во второй колонке таблицы неправильных глаголов . Скорее всего, на первых порах вам будет трудно сразу определить, какой перед вами глагол. Неправильный глагол вы найдете в таблице. Если же его там нет, он правильный. Отрицание
В отрицательном предложении в Past Simple появляется вспомогательный глагол did (вторая форма неправильного глагола do ) и частица not . В английском предложении только один глагол может быть в прошедшем времени, поэтому, как только появляется did , основной глагол принимает форму инфинитива без частички to (go , look , feel ). В разговорной речи did и not объединяются, образуя сокращенную форму didn’t :

  • He didn’t tell .
  • We didn’t discuss .
Вопрос
Чтобы задать вопрос в Past Simple , мы ставим на первое место did , после него подлежащее, потом основной глагол. Глагол to be в Past Simple
Как вы уже знаете, to be - это неправильный глагол, поэтому форму прошедшего времени надо запомнить. Но в прошедшем времени у него не одна форма, как у всех остальных глаголов, а две: was (для существительных и местоимений в единственном числе) и were (для существительных и местоимений во множественном числе). В отрицании was (were ) объединяется с not и образует сокращенную форму:
  • I wasn’t at work .
  • They weren’t happy .
Употребление Past Simple
Сразу обратим внимание на то, что основные функции Past Simple и Present Simple совпадают. Нам необходимо только перенести действие из настоящего времени в прошлое.
  1. Past Simple показывает факт в прошлом или единичное действие, которое закончилось в прошлом.
Здесь часто используются слова, указывающие на время действия: yesterday (вчера), two weeks ago (две недели назад), the other day (на днях), a long time ago (давно), last month (в прошлом месяце), in 2010 (в 2010 году), on Monday (в понедельник), during my holidays (во время каникул) и т. д. Эти слова обязательно должны обозначать законченный период времени.
I saw him yesterday . - Я видел его вчера . (единичное действие в прошлом, вчера уже закончилось)
The Titanic sank in 1912 . - Титаник затонул в 1912 году . (факт)
He went to Italy last month . - Он ездил в Италию в прошлом месяце . (единичное действие в прошлом)
Слова, указывающие на время действия, могут не использоваться в этой функции.
She spoke to him in a low voice. - Она тихо говорила с ним. (единичное действие в прошлом)
Aivazovsky painted “the Ninth Wave”. - Айвазовский написал картину «Девятый вал». (факт)
  1. Также Past Simple используется для того, чтобы описать состояние в прошлом.
They were friends many years ago. - Они были друзьями много лет назад. (сейчас они не друзья)
That museum had a great collection of paintings. - В том музее была огромная коллекция картин. (сейчас в музее нет огромной коллекции)
  1. Мы употребляем Past Simple , чтобы рассказать о старых привычках и повторяющихся действиях. Эти действия неоднократно происходили в прошлом, но сейчас уже не совершаются. В таких предложениях могут стоять наречия often (часто), sometimes (иногда), always (всегда) и т. д.
We took evening courses two years ago . - Мы ходили на вечерние курсы 2 года назад . (сейчас мы не ходим на вечерние курсы)
He always bought newspapers on Sunday. - Он всегда покупал газеты по воскресеньям. (сейчас он не делает этого)
    • Мы также можем использовать конструкцию used to, если говорим о старых привычках.
  1. Мы используем Past Simple , когда рассказываем историю или перечисляем несколько событий, которые происходили одно за другим в прошлом.
She came in , sat at the table, and started writing. - Она вошла , села за стол и начала писать.
He entered the café, he ordered a cup of tea and a piece of cake. - Он вошел в кафе, заказал чашку чая и кусок пирога.
Где еще встречается Past Simple?
  1. Мы используем Past Simple , чтобы рассказать детали какой-то новости или какого-то события, произошедшего в нашей жизни. Саму новость мы сообщаем во времени Present Perfect . Мы можем использовать и другие прошедшие времена, чтобы рассказать детали, но Past Simple употребляется в этих случаях чаще других.
I’ve hurt my leg. I fell off a ladder when I was repairing the roof. My telephone rang unexpectedly. - Я поранил ногу. Я упал с лестницы, когда чинил крышу, потому что внезапно зазвонил телефон.
I’ve got this job. It was a hard and exhausting interview, but it turned out that I was a perfect applicant. - Я получил эту работу. Это было тяжелое, изнуряющее собеседование, но оказалось , что я идеальный кандидат.
  1. Past Simple употребляется в придаточных времени после союзов after (после того как), before (до того как), when (когда), until (пока не), as soon as (как только). В таком предложении Past Simple показывает законченное действие в прошлом.
As soon as she graduated from the university, she found a suitable job. - Как только она окончила университет, она нашла подходящую работу.
He was astonished when I told him the news. - Он был поражен, когда я сообщил ему эту новость.

Тест по теме «Парные согласные на конце слов»

2 класс УМК «Школа 2100»

1.Выбери слово с орфограммой парных согласных на конце слов

А) роса

Б) скамья

В) плод

2. В каком ряду все буквы обозначают парные звонкие согласные

А) п, с, ф,к

Б) б, г, в, з

В) л,м,н,р

3. Какая буква пропущена в последнем слове предложения?

За озером зелёный лу…

4.Назови проверочное слово к слову дождь

А) дождливый

Б) дожди

4. Выбери слово с ошибкой

А) поезд

Б) порог

В) солдад

5. В каком ряду во всех словах надо вставить букву г

А) восто.., пар…, кру..

Б) запа…, ито…, четвер…

В) зябли…, завтра…, исто…

6. В каком ряду все слова проверочные?

А) ужи, столбы, дубы

Б) ястреб, супы, клад

В) клесты, морж, нос

7. В каком предложении в словах с пропущенными буквами нужно вставить букву в?

А) Водитель заплатил штра….

Б) На море бывает прили… и отли…

В) Мы купили новый шка…

8. Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква д?

А) наря…, самолё…, бегемо…

Б) вхо…, са…, огоро…

В) пило…, сала…, кро…

Тест по литературе Приключения Тома Сойера (Марк Твен) для учащихся 5 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и одно общее задание с развернутым ответом.

Наступило субботнее утро, и всё в летнем мире дышало свеже­стью, сияло и кипело жизнью. В каждом сердце звучала музыка, а если это сердце было молодо, то песня рвалась с губ. Радость была на каждом лице, и весна — в походке каждого. Белая акация стояла в полном цвету, и её благоухание разливалось в воздухе.
Кардифская гора, которую видно было отовсюду, зазеленела вся сплошь и казалась издали чудесной, заманчивой страной, полной ми­ра и покоя.
Том появился на тротуаре с ведром извёстки и длинной кистью в руках. Он оглядел забор, и всякая радость отлетела от него, а дух по­грузился в глубочайшую тоску. Тридцать ярдов дощатого забора в девять футов вышиной! Жизнь показалась ему пустой, а существова­ние — тяжким бременем. Вздыхая, он окунул кисть в ведро и провёл ею по верхней доске забора, повторил эту операцию, проделал её сно­ва, сравнил ничтожную выбеленную полоску с необозримым матери­ком некрашеного забора и уселся на загородку под дерево в полном унынии. Из калитки вприпрыжку выбежал Джим с жестяным ве­дром в руке, напевая «Девушки из Буффало». Носить воду из город­ского колодца раньше казалось Тому скучным делом, но сейчас он посмотрел на это иначе. Он вспомнил, что у колодца всегда собирает­ся общество. Белые и чёрные мальчишки и девчонки вечно торчали там, дожидаясь своей очереди, отдыхали, менялись игрушками, ссо­рились, дрались, баловались. И ещё он припомнил, что, хотя колодец был от них всего шагов за полтораста, Джим никогда не возвращался домой раньше чем через час, да и то приходилось кого-нибудь посы­лать за ним. Том сказал:
— Слушай, Джим, я схожу за водой, а ты побели тут немножко.
— Не могу, мистер Том. Старая хозяйка велела мне поскорей сходить за водой и не останавливаться ни с кем по дороге. Она гово­рила, мистер Том, верно, позовёт меня белить забор, так чтоб я шёл своей дорогой и не совался не в своё дело, а уж насчёт забора она са­ма позаботится.
— А ты её не слушай, Джим. Мало ли что она говорит. Давай мне ведро, я в одну минуту сбегаю. Она даже не узнает.
— Ой, боюсь, мистер Том. Старая хозяйка мне за это голову ото­рвёт. Ей-богу, оторвёт.
— Она-то? Да она никогда и не дерётся. Стукнет по голове напёр­стком, вот и всё, — подумаешь, важность какая! Говорит-то она бог знает что, да ведь от слов ничего не сделается, разве сама заплачет. Джим, я тебе шарик подарю! Я тебе подарю белый с мраморными жилками!
Джим начал колебаться.
— Белый мраморный, Джим! Это тебе не пустяки!
— Ой, как здорово блестит! Только уж очень я боюсь старой хозяйки, мистер Том…

Джим был всего-навсего человек — такой соблазн оказался ему не по силам.

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. В какой стране происходят события?

2. Кто заставил Тома красить забор?

3. Как называется изображение природы в литературном произве­дении?

Кардифская гора, которую видно было отовсюду, зазеленела вся сплошь и казалась издали чудесной, заманчивой страной, полной ми­ра и покоя.

4.
…всякая радость отлетела от него, а дух погрузился в глубочай­шую тоску.

5.

…в летнем мире дышало свежестью, сияло и кипело жизнью.
…дух погрузился в глубочайшую тоску.

Задание с развернутым ответом

6.

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. В середине какого века происходят события?

2. Как звали примерного мальчика, доносившего на Тома его тёте?

3. Как называется обмен репликами героев литературного произве­дения?

— Ой, как здорово блестит! Только уж очень я боюсь старой хо­зяйки, мистер Том…
— А ещё, если хочешь, я тебе покажу свой больной палец.

4. Как называется изобразительное средство, основанное на скры­том сравнении?

В каждом сердце звучала музыка…

5. Укажите название художественного средства:

Кардифская гора, которую видно было отовсюду, зазеленела вся сплошь и казалась издали чудесной, заманчивой страной…

Задание с развернутым ответом

6. Каким предстаёт Том Сойер в этом фрагменте?

Ответы на тест по литературе Приключения Тома Сойера (Марк Твен)
1 вариант
1. Америка (США)
2. тетя Полли
3. пейзаж
4. метафора (олицетворение)
5. эпитет
2 вариант
1. XIX
2. Сид
3. диалог
4. метафора (олицетворение)
5. эпитет

Вопросы к викторине по повести М. Твена

« Приключения Тома Сойера…»

1. “Тома захватили помыслы... Есть на свете... великолепное поприще. Он будет...” Кем? (Пиратом)

2. На дощечке Том нацарапал следующие строки: “Гек Финн и Том Сойер — оба клянутся, что будут держать язык за зубами насчёт этого дела”. Что служило “чернилами” мальчикам? (Кровью)

3. “Вперёд выступает Том Сойер и предъявляет целую кучу билетов: девять жёлтых, девять красных... и требует в награду...” (Библию)

4. “Священник произнёс цитату из Библии и монотонным голосом начал проповедь. Вдруг Том вспомнил, какое у него в кармане сокровище, и поспешил достать его оттуда. Это был...” (Большой жук)

5. “И вот наконец Том и Гек подошли к дому, где живут привидения. Мёртвая тишина показалась им зловещей и жуткой. Было что-то гнетущее в пустоте этого дома. Мальчики не сразу осмелились войти”. Что искали Гек и Том возле покинутого дома? (Клад)


— Вот что надо сделать. Задняя дверь номера выходит в маленький переулок. Постарайся добыть как можно больше... . А я стащу все тёткины, и в первую же тёмную ночь мы пойдём”. (Ключи)


— Ну, Бекки, ну, возьми же, дарю”.Что это была за драгоценность?

(Медная шишечка от каминной решётки)

8. “С набожным восторгом взирал Том украдкой на этого нового ангела (Бекки Тэчер)... И вдруг всё лицо Тома просияло: прежде чем скрыться за дверью, девочка оглянулась и... . Какой знак внимания оказала Бекки Тому? (Бросила цветы)

9. “Расходясь по домам, прихожане говорили друг другу, что хотя их обманули бесстыдно, но они, пожалуй, готовы снова очутиться в дураках, лишь бы ещё раз услышать... ”. (Гимн)

10. “В трёх милях от Санкт-Петербурга, там, где река... достигает более мили ширины, есть длинный, узкий, поросший деревьями остров... ”. Назовите реку, на которой стоял Санкт-Петербург. (Миссисипи)



Какую самую высокую первую “цену” взял Том Сойер за то, что позволил белить забор? (Яблоко)

12. Что больше всего не любил делать Том? (Трудиться)

13. Что Том подарил Беки на уроке? (Персик)

14.Что «составляло» несчастье всей жизни Тома? (Кудряшки)

15. Какой день недели не любил Том? (Понедельник)

16. По каким дням недели Том воевал с Джо Гарпером? (Суббота)

17. Какой день недели Том считал самым опасным? (Пятница)

18. Кем мечтал стать Том? (Клоуном, солдатом, пиратом, индейцем, разбойником)

19. Замени одним словом: «тянуха», «подкидалка», «тепки», «Робин Гуд», «прятки»? (Игры)

20. Что объединяет все эти предметы: яблоко, бумажный змей, дохлая крыса, осколок бутылки, ключ, кусок мела? (Плата за покраску забора)

21. Что мечтал приобрести Том, если найдет клад? (Барабан, саблю, галстук, и мечтал жениться)

22. Кто это сказал? «…Добрые дружеские лица, добрые, добрые лица… Маленькие руки и слабые, а ведь много помогли мне и ещё больше сделали бы, если б могли…» (Мэф Поттер Геку и Тому)

23. Кто это? «… прелестное голубоглазое создание с золотистыми волосами, заплетёнными в две длинные косы, в белом летнем платьице и вышитых панталончиках…» (Племянница Бекки)

24. Кто это? «… он был лентяй, озорник и не признавал никаких правил… Всегда был одет в какие-нибудь обноски с чужого плеча, все в пятнах и такие драные, что лохмотья развивались по ветру…» (Гекльбери Финн)

25. Кто это? «Как и многие простодушные люди, считала себя большим дипломатом, способным на самые тонкие и таинственные уловки…»

(Тётушка Полли)

26. Кто это? «…на нём была застёгнута чистенькая курточка до самого подбородка, отвёрнут книзу широкий воротник…
Соломенная шляпа с крапинками. Он выглядел очень нарядно и чувствовал себя очень неловко…» (Том Сойер)

27. Кто это сказал? «…ничего плохого в нём не было, - озорник, вот и всё. Ну, ветер в голове, рассеян немножко. С него и спрашивать-то нельзя, всё равно что с жеребёнка. Никому он зла не хотел, и сердце у него было золотое…» (Тётя Полли о Томе)

28. Кто это сказал? Ты плохо себя вёл?... По сравнению со мной ты просто ангел. Боже ты мой, боже, хоть бы мне вполовину быть таким хорошим, как ты!» (Гек Финн о Томе Сойере)

29. Кто это сказал? После этого поцелуя, знаешь, ты уже не должна никого любить, кроме меня, и замуж тоже не должна выходить ни за кого другого. Теперь это уж навсегда, на веки вечные. Хорошо?» (Том говорил Бекки)

30. Кто это сказал? «…от вас только и жди какой-нибудь гадости, вам бы только подкрадываться и подсматривать…»

(Бекки Тэтчер о Томе Сойере)

Работа с карточками.
Карточка № 1

Какие сладости любил Том? (варенье) Продолжите фразу: «Кто обходится без розги, тот… (губит ребёнка)» Купался ли всё-таки Том? Почему вы так решили? (купался, т. к. воротник был зашит чёрными нитками) Чем не понравился тому незнакомый мальчик? (Был чисто одет, порядочный) Чем закончилась эта прогулка для Тома уже дома? (взбучкой и каторжным трудом) Какое занятие в наказание Тому придумала тетя Полли? (белить забор) Каким образом хотел заставить работать Том мальчика-слугу Джима? (в обмен на шарик) Почему Бену так захотелось побелить, что он отдал Тому яблоко? (Том слишком серьёзно и ответственно работал) За что продавал место в очереди на побелку Том мальчикам? (за бумажного змея, свистульку, ошейник и т. д.) Продолжите фразу: «Если человек захотел обладать какой-то вещью…» (пусть эта вещь достанется ему труднее)

Карточка № 2


Имя главного героя Назовите членов семьи главного героя (тётя Поли, Сид, Мэри) Ответьте словами главного героя на вопрос учителя: «Как звали первых двух апостолов»? (Давид и Голиаф) Назовите любимую книгу учителя, которую порвала Бекки? («Анатомия») Кто вместе с главным героем был свидетелем преступления на кладбище? (Гек Финн) Из чего мальчики сделали яичницу на острове? (из черепашьих яиц) В жизни каждого настоящего мальчишки наступает время, когда у него появляется желание…(найти клад) С кем чуть было не встретились мальчишки в доме с привидениями? (с индейцем Джо) Что нашли в трактире «Общества трезвости»? (виски) С помощью чего мальчику удалось выбраться из пещеры? (с помощью бечёвки)

Кроссвод

1. “Тома захватили помыслы... Есть на свете... великолепное поприще. Он будет...” Кем?
2. На дощечке Том нацарапал следующие строки: “Гек Финн и Том Сойер — оба клянутся, что будут держать язык за зубами насчёт этого дела”. Что служило “чернилами” мальчикам?
3. “Вперёд выступает Том Сойер и предъявляет целую кучу билетов: девять жёлтых, девять красных... и требует в награду...”
4. “Священник произнёс цитату из Библии и монотонным голосом начал проповедь. Вдруг Том вспомнил, какое у него в кармане сокровище, и поспешил достать его оттуда. Это был...”
5. “И вот наконец Том и Гек подошли к дому, где живут привидения. Мёртвая тишина показалась им зловещей и жуткой. Было что-то гнетущее в пустоте этого дома. Мальчики не сразу осмелились войти”. Что искали Гек и Том возле покинутого дома?
6. “В таверне номер второй был какой-то таинственный. Прошлой ночью там был свет...
— Вот что надо сделать. Задняя дверь номера выходит в маленький переулок. Постарайся добыть как можно больше... . А я стащу все тёткины, и в первую же тёмную ночь мы пойдём”.
7. “Первая попытка помириться с Бекки потерпела неудачу. Тогда Том вытащил самую большую свою драгоценность (медную … от каминной решётки) и, протянув её Бекки, смущённо сказал:
— Ну, Бекки, ну, возьми же, дарю”.
Что это была за драгоценность?
8. “С набожным восторгом взирал Том украдкой на этого нового ангела (Бекки Тэчер)... И вдруг всё лицо Тома просияло: прежде чем скрыться за дверью, девочка оглянулась и... . Какой знак внимания оказала Бекки Тому?
9. “Расходясь по домам, прихожане говорили друг другу, что хотя их обманули бесстыдно, но они, пожалуй, готовы снова очутиться в дураках, лишь бы ещё раз услышать... ”.
10. “В трёх милях от Санкт-Петербурга, там, где река... достигает более мили ширины, есть длинный, узкий, поросший деревьями остров... ”. Назовите реку, на которой стоял Санкт-Петербург.
11. “— Слушай, Том, дай мне побелить немножечко.
— Бен, я бы с радостью, честное слово, но тётя Полли...
— Я буду стараться. Слушай: я дам тебе... ”.
Какую самую высокую первую “цену” взял Том Сойер за то, что позволил белить забор?
12. - И какое слово получилось по вертикали?

Автор множества рассказов, повестей и романов, Марк Твен завоевал мировую славу книгами об обыкновенных мальчишках - Томе Сойере и его товарище Гекльберри Финне. Вот им, Тому и Геку и посвящается наша викторина.

А теперь два слова о том, кто их выдумал. Выдумал? Вдохнул в них жизнь! Марк Твен - псевдоним Сэмюэля Лэнгхорна Клеменса. Псевдоним «Марк Твен» в переводе означает - «мерка два». Псевдоним этот имеет отношение к тем временам, когда лоцманы на Миссисипи измеряли глубину реки верёвкой - писатель любил вспоминать годы, проведённые им в качестве лоцмана. Матрос, стоящий на носу корабля, спускал в реку груз и «считывал показания». Одна морская сажень обозначалась - «мерка один», две сажени - «мерка два» («Mark twain»).

Книга «Приключения Тома Сойера» во многом . Юный мечтатель Том - это сам Марк Твен в детстве. Под именем тёти Полли писатель изобразил свою мать, под именем Бекки Тэтчер - школьную подругу, под именем Гека Финна - своего лучшего друга Тома Бленкишипа.

Первого успеха как писатель Твен добился во время одного своего путешествия. В 1867 году он упросил полковника Мак Комба спонсировать его поездку в Европу и на Средний Восток. В июне в качестве корреспондента «Альта Калифорния» в «Нью-Йорк трибюн» Твен едет на пароходе в Европу. В августе он посетил также Одессу, Ялту и Севастополь (в «Одесском вестнике» от помещён «Адрес» американских туристов, написанный М. Твеном). Начинающий писатель, в составе делегации корабля, посетил в Ливадии резиденцию Русского императора. Письма, написанные им в путешествии по Европе, он сразу отправлял в газету для публикации. А по возвращении в Америку эти письма легли в основу его книги «Простаки за границей», которая вышла в 1869 году и имела огромный успех.

До самого конца его жизни многие знали Марка Твена именно, как автора «Простаков за границей». За свою писательскую карьеру Твен попутешествовал по Европе, Азии, Африке и даже Австралии. В городе Ганнибал (штат Миссури) сохранился дом, в котором мальчишкой играл Сэм Клеменс, и пещеры, которые он исследовал в детстве, и о которых потом рассказал в знаменитых «Приключениях Тома Сойера». Дом Марка Твена в Хартфорде превращён в его личный музей и объявлен в США национальным историческим достоянием - сюда теперь приезжают туристы.

В прошлом году я проводил проект «Популярен ли Том Сойер в XXI веке?». И вот что выяснилось после небольшого анкетирования.

Большинство опрошенных не читали книг и не видели фильмов о Томе Сойере. Многие считают, что Том Сойер довольно известен, хотя сами про него ничего не знают. Большинство считают, что Том маленький, тихий и спокойный мальчик. Но на самом деле - Том озорной и непослушный мальчишка, примерно, двенадцати лет. Многие ответили, что ничего не слышали про Тома Сойера, хотя в первом вопросе утверждали, что знают, кто такой Том Сойер. Большинство опрошенных ребят не читают книг вообще.

Популярен ли Том в других странах больше, чем в России, я утверждать не могу. Мне удалось связаться только с двумя сверстниками, которые живут в Великобритании и США. Он не читали «Приключения Тома Сойера» и в школе проходят другие произведения. Только малая часть опрошенных ребят знает автора этой замечательной книги, и большинству неизвестно, сколько книг написано про Тома. Проведя проект, я сделал вывод - в XXI веке Том Сойер не очень популярен.

В нашей стране, режиссёр Станислав Говорухин в 1981 году создал фильм «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» (этот режиссёр снял также фильмы «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо», «Место встречи изменить нельзя», «В поисках капитана Гранта», «Десять негритят»). Этот фильм американские кинокритики признали лучшей экранизацией классического произведения за всю историю кино.