Певец должен быть. Андрей Платонов: Музыка должна быть живой

У каждой начинающей звезды, которая хотя бы раз выступала в баре или клубе или выкладывала свой трек в массы, есть свои поклонники. Да, в этот момент это, в большей мере, лишь группа заинтересовавшихся творчеством людей, но в дальнейшем она может расти пропорционально популярности звезды. Для этого необходимо всегда поддерживать связь с людьми, которым интересно творчество музыканта. И поможет в этом Интернет – одна из самых мощных и продуктивных площадок для продвижения себя и своей музыки. Рунет предоставляет массу возможностей для новичка в эстраде, каждой из которых нужно воспользоваться. Группы в социальных сетях, аккаунты на YOUTube и Instagram обязательно зацепят свою целевую аудиторию. Но чтобы ее обобщить и позволить найти всю интересующую информацию в одном месте, нужен сайт.

Зачем начинающему музыканту сайт и что от него ожидают посетители?

Сайт музыкантов-исполнителей – важный инструмент для коммуникации с их поклонниками. С помощью ресурса любой заинтересованный в творчестве эстрадного исполнителя человек может узнать все, что его интересует: биографию, расписание выступлений, посмотреть фотографии с фотосессий или выступлений, послушать и скачать музыку.

Но сайт молодого музыканта не требует столь сложного функционала, как интернет-магазин или привязка к платным сервисам для скачивания музыки. Ведь он только начинающий и его основная цель – максимально подробно рассказать о себе и о своем творчестве, познакомить посетителей с ним. Те, кто впервые услышал певца или певицу в баре, в клубе или случайно в социальной сети, вряд ли будет скачивать платную музыку (только если стоимость песни очень низкая) или покупать что-либо на его странице. Поэтому разработка всех “наворотов”, которые есть на ресурсах популярных эстрадных исполнителей, станут лишь пустой тратой времени и денег.

Со временем свой сайт можно развивать, внедряя в него новые возможности и функции. Ну, а пока, он должен стать инструментом для знакомства с исполнителем. И для этого необходимо продумать, разработать и включить лишь небольшой ряд элементов, которые непременно принесут пользу посетителям.

6 элементов, которые сделают интересным и полезным сайт для музыканта

Самой важной составляющей сайта музыканта-новичка является контент. На нем и следует сделать акцент, разработав действительно интересное наполнение, которое поможет посетителю черпнуть всю информацию, которую он ищет.

Подробная информация о себе

Любой сайт эстрадного исполнителя должен содержать биографию о нем. Целевой аудитории всегда интересно узнать больше о своем кумире. И посетители ресурса, посвященному начинающему артисту, не исключение. Людям хочется знать кто, откуда, что любит, как относится к творчеству новичок, когда и где он родился, что он может предложить своим фанатам, в каком музыкальном жанре он выступает. Конечно, вряд ли посетителям будет интересна информация о семейной жизни или любимом цвете исполнителя, но вот история о том, как он начинал свое творчество и к чему пришел на данный момент – вполне. А позже, когда популярность звезды вырастет, можно обновить био, добавив инфу, интересную для толпы фанатов: о второй половинке, любимых фильмах и других подробностях, за которые цепляются поклонники.

Фото, видео

Качественные фотографии звезды всегда выделяют сайт и привлекают к себе внимание. Приятно смотреть на профессиональные снимки с изображением исполнителя. Это действительно красиво. Потому начинающей звезде стоит задуматься о заказе фотосессии. Пусть она не будет вип-уровня, но фотографии должны быть хорошего качества. Еще лучше, если фотосессия будет создана специально для сайта с подбором образов и цветов, совпадающих с выбранным дизайном ресурса. Такие фотки зацепят посетителя и заинтересуют его. Кроме того, высококачественные фото всегда более востребованные посетителями. Их чаще скачивают и используют в личных целях.

Размещение видеороликов не станет лишним на сайте артиста. Запись с выступлений и мероприятий, видеообращение к своим слушателям, записанные отрывки из жизни исполнительницы или исполнителя привлекут к себе внимание, что очень важно для новичка, планирующего стать звездой мирового масштаба:-).

Афиша

Афиша любых оффлайн-выступлений должна присутствовать на сайте. Возможно, именно за этим и пришел посетитель на сайт – ему хочется снова побывать на концерте артиста и его интересует когда будет проходить следующий. Поэтому абсолютно не важно, что следующее выступление будет проходить не на большой сцене, а где-нибудь в тематическом баре. Об этом обязательно следует сказать своей целевой аудитории. В афише необходимо указать место, дату и время проведения выступления, а также перечислить другие мероприятия, в которых будет участвовать исполнитель.

Из-за решения не разрабатывать и не включать афишу на сайт теряется часть слушателей, которая очень важна для звезды с точки зрения продвижения ее творчества. Для повышения интереса к личности можно на сайте выкладывать фотографии, выполненные во время концерта.

Контакты

Важный раздел на сайте звезды, без которого не обойтись. С исполнителем могут связываться представители прессы или организаторы мероприятий с различными предложениями. И им необходимо предоставить возможность связи со звездой или его представителем (менеджером). Блок контактов должен быть максимально полным. Здесь необходимо указать номер телефона, адрес электронной почты, интегрировать группы социальных сетей с помощью значков. В общем, предложить все возможные каналы связи для удобства посетителя. Здесь же не лишним будет форма обратной связи с призывом к действию.

Блок отзывов и пожеланий

Начинающей звезде очень важно знать что думает о его творчестве аудитория. Почему бы не дать ей возможность высказаться? На этапе “восхождения по лестнице шоубиза” можно предоставить своим слушателям возможность изложить свои эмоции по поводу прошедшего выступления или мероприятия, высказать пожелания, задать вопрос и так далее. Это создаст прочную взаимосвязь между слушателями и исполнителем, что очень важно для новичка.

Ссылки на социальные сети

Подписавшись на соцсеть, пользователь может просматривать актуальную информацию о музыканте, знакомясь с ним ближе, обсуждать ее с подписчиками и всегда быть в курсе последних новостей. Также необходимо разместить ссылку на сайт на страничках социальных сетей, увеличив тем самых посещаемось веб-ресурса.

Как должен выглядеть сайт исполнителей песен?

Дизайн нового сайта, посвященного восходящей музыкальной группе, певице или певцу, требует к себе не меньшего внимания, чем сайт исполнителей музыки, известных во всем мире. Ведь от дизайна зависит восприятие ресурса посетителем, его удобство и дальнейшее желание находиться на страничке и серфить ее. Какие же главные требования выставляются к качественному дизайну подобных ресурсов?

Правильный выбор и сочетание цветов

Стоит ли говорить о том, что для сайта рок-музыканта глупо выбирать розовый цвет фона с белыми цветочками? Цвета должны полностью соответствовать образу исполнителя, его темпераменту, музыкальному жанру. Целевая аудитория должна правильно воспринимать артиста. Поэтому и сочетание цветов необходимо подбирать грамотно. Пусть это будет стандартное сочетание черного и белого, белого и серого. Главное, чтобы это выглядело красиво и соответствовало типажу исполнителя.

Простая навигация

Даже если внешний вид сайта будет роскошным, но при этом сам ресурс будет иметь непонятную или сложную навигацию, проекту не видеть успеха и развития никогда. Пользователю должно быть удобно перемещаться по сайту. Он должен понимать куда кликнуть, чтобы найти интересующую его информацию. Все должно быть логично и понятно. Разработка структуры и навигации выполняется на первом этапе создания сайта . Поэтому важно ничего не упустить, чтобы после не пожинать плоды своих ошибок.

Читабельные шрифты

Насколько бы ни был интересен инфоконтент, если он изложен в мелком или нечитабельном шрифте, он не принесет пользы. Шрифт должен быть достаточно крупный, не иметь излишеств и не вызывать боль в глазах из-за разбора букв.

Адаптивный дизайн

Если хочется охватить всю свою целевую аудиторию, не потеряв ни одного посетителя, необходимо разработать адаптивную версию сайта. Большинство интернет-пользователей используют мобильные гаджеты для серфинга Интернета. Логично, что им удобнее просмотреть сайт начинающей звезды через свой смартфон. Именно поэтому ресурс должен правильно отображаться на всех существующих мобильных гаджетах, в чем и поможет адаптивный дизайн.

Несколько слов о функционале

Объем и вид функционала сайта напрямую зависит от уровня популярности и возможностей исполнителя. Например, если он уверен, что песни исполнителя будут скачиваться с платных ресурсов, то сайт должен позволять это делать пользователю здесь и сейчас.

Аналогичное требование и к размещению аудио проигрывателя. Если у певца уже есть студийные треки или даже выпущен альбом, то обязательно следует разместить проигрыватель на сайте, дав посетителям возможность послушать творчество звезды. Сюда же относится подписка на рассылку, размещение форума или блога и другие функции, которые актуальны для пользователей.

Для начинающего исполнителя, как правило, подобные сложные функции не нужны. На момент, когда он только начинает развитие своего творчества, звезда должна заинтересовать публику своим творчеством, предлагая узнать информацию о себе и о своих выступлениях. В дальнейшем, когда популярность возрастет, сайт необходимо доработать, внедрив все ключевые функции, способные не только удержать фанатов, но и принести звезде дополнительный доход.

5 примеров хороших сайтов начинающих звезд

На примере исполнителей-новичков на российской эстраде мы покажем какими могут быть сайты, которые способствуют популярности певцов и певиц.

Пример 1. Певец ВладиМир

Начнем обзор с сайта молодого российского певца, желающего урвать сладкий кусок пирога под названием “Шоу-бизнес”.

kvladimir.com

Сайт с первого разворота дает понять, что мы имеем дело не с новичком, который поет в местных барах, а молодым профессиональным исполнителем. По крайней мере, качественный дизайн и функционал всячески пытается это подчеркнуть.

С заявкой на успех, контент содержит наиболее распространенные блоки. Здесь есть и афиша, и биография, и качественные фотографии. И пусть объем контента очень мал, а афиша свидетельствует о том, что певец все-таки начинающий, сайт выглядит достойно.

С точки зрения функционала на сайте есть лишь возможность скачать всего три песни с iTunes. Также встроен аудио проигрыватель, с помощью которого можно услышать заводные треки в стиле “поп”.

С первого взгляда сайт создает приятное впечатление. Ненавязчивый дизайн с большим объемом белого фона и акцентами на ярких картинках, простая и понятная навигация, доступный функционал. Все просто и интересно. Ну, а что еще нужно для пользователя?

Особенность этого сайта и других качественных сайтов начинающих музыкантов заключается в том, что ресурс дает пользователю общее представление о певце или певице. Это очень важно, так как большинство новичков в шоу-бизе зарабатывают на корпоративах или небольших мероприятиях. Поэтому сайт помогает понять посетителю нравится исполнитель или нет, готов он к сотрудничеству или нет. И если нравится – заказать его выступление. Этот проект может запросто стать примером для подражания.

Пример 2. Макс Лидов

Перед нами яркий пример сайта певца, который относительно недавно начал свою карьеру.

lidov.info

Первый разворот нам намекает, что перед нами настоящий местный селебрити! На главной странице, состоящий из этого разворота, раскрывается фотография исполнителя, информация о ближайшем мероприятии и функциональная кнопка покупки билета. Это достаточно удобно для поклонников – не нужно искать ресурсы по продаже билетов на концерт восходящей звезды.

С точки зрения функционала сайт достаточно простой. Здесь есть страница с видео, в том числе профессиональными клипами…

и страничка с аудиотреками, которые можно послушать в режиме онлайн.

На сайте нет полной афиши и это жирный минус разработчикам. Нет фотогалереи и действительно не хватает контента для взаимосвязи с посетителями. Например, блог, жж или отзывы. Зато есть огромная простыня биографии об исполнители, что хотя бы частично помогает перекрыть недостаток контента.

В целом, сайт оставляет хорошее впечатление, но, если объективно, то выглядит сырым. Требуется доработка. Однако это все поправимо и наверняка доработка будет выполнена параллельно росту популярности певца.

Пример 3. Ольга Бузова

Мы не могли пройти мимо Ольги Бузовой – певицы с большой историей восхождения в горячие музыкальные ТОПы России, Украины и зарубежных стран. На данный момент исполнительница очень популярна в странах СНГ и имеет миллионы поклонников. Было бы действительно странно не посмотреть ее сайт. Кстати, он достаточно специфичный.

buzovaolga.ru

Специфичность ресурса заключается в том, что он состоит всего из одного разворота. Здесь нет привычного нам функционала и контента. Вместо этого лишь фоновая заставка в виде слайдов фотографии певицы, ряд видео из Инстаграм и ссылки на социальные сети. Именно в них исполнительница ведет активность. Поэтому в этом конкретном случае сайт является своеобразным мостом между певицей и ее группами, аккаунтами в соцсетях. Зато на сайте Википедии есть прямая ссылка на сайт, что немаловажно для пользователей.

Пример 4. Нажмиддин Мавлянов

Оперный начинающий исполнитель с очень простым, но информативным сайтом.

najmiddinmavlyanov.com

Очень простой с точки зрения дизайна и функционала сайт, который свидетельствует о том, что исполнитель только начинает свой творческий путь и свое развитие. Вместе с тем, предоставленная информация – именно то, что нужно для целевой аудитории. Без пафоса, биография певца…

и его награды в качестве доказательства его профессионализма.

Из минусов хочется отметить непродуманную навигацию. Категории, которые должны были быть вынесены в основное меню, почему-то размещены во вкладке “More”.

Из-за этого часть пользователей может быть потеряна, так как немногие догадаются заглянуть в эту категорию с целью поиска видео или фото.

В целом, сайт не вызывает бурю эмоций. Но, учитывая лишь начальный путь творчества исполнителя и его небольшую популярность с мировой точки зрения, этого ресурса вполне достаточно для узкого круга поклонников и почитателей исполнителя.

Пример 5. Группа ME.DIGITIZED

Российская рок-группа, желающая состоять в рядах иностранного шоубиза.

medigitized.com

Об этом свидетельствует и доменная зона , и англоязычный контент.

Очень брутальный дизайн, небольшой функционал – сайт, в большей степени, играет ознакомительную роль. Здесь собраны лишь ключевые элементы: биография, блок контактов, блок новостей и галерея. К слову, галерея выполнена в виде слайдов. Не слишком удобно, если хочется детальнее рассмотреть фото.

Из интересного – плейлист на главной странице и его оформление. Наведя курсор на песню, выплывают значки соцсетей, с помощью которых можно сделать шейр.

Ресурс сложно назвать профессионально разработанным. Он достаточно простой и неброский. Но, ссылаясь на целевую аудиторию, возможно, такое решение имеет место быть. И с ним мы спорить не будем.

Обязателен ли сайт исполнителей музыки?

Напоследок хочется сказать лишь одну мысль. Если начинающий исполнитель жаждет прославиться, получать отличные гонорары за выступления и быть кумиром для миллионов, то создание личного сайта – не прихоть, а необходимость. Это достаточно простой, но очень эффективный инструмент, способный стать качественной коммуникацией со своими поклонниками. А именно коммуникация со слушателями – самый важный фактор для личного и творческого развития восходящей звезды.

Люди с хорошим голосом и слухом мечтают выступать на сцене, быть популярными исполнителями или участниками группы, звёздами оперы или мюзиклов, срывать аплодисменты и быть узнаваемыми. На деле за кулисами профессии скрываются часы упорной работы. расскажет о профессиональных качествах певца, куда поступать и где работать.

Кто такой певец?

Он несёт искусство в общество, используя древнейший «музыкальный инструмент» — голос. Сколько музыкальных жанров, столько и певцов: эстрадные, оперные, камерные, джазовые, рок-певцы, барды, хористы и т. д. Упорными людьми с выдающимся талантом к пению восхищаются во всём мире.

Карьера певца привлекательна, поэтому конкуренция в этой сфере огромная

Профессиональные навыки и качества

Подготовка к дебюту требует терпения. Исполнитель изучает нотную грамоту, оттачивает актёрское мастерство, танцевальные навыки. При желании учится сочинять музыку. Исполнению одной песни на сцене предшествуют многочасовые репетиции. Большего успеха в шоу-бизнесе добиваются обаятельные и харизматичные персоны.

Стиль исполнения певца зависит от тембра голоса, интереса к определённым жанрам и артистам, вдохновения. Например, джазовый гений Рэй Чарльз обладал одним из уникальнейших голосов в истории музыки. Он мог делать всё, что ему взбредёт в голову — рычать, хрюкать или визжать, и это выглядело как искусство

Где работать?

Эстрадные певцы начинают с выступлений на небольших площадках — в барах, ресторанах, клубах. Молодые академические исполнители берутся за второстепенные роли в театральных постановках, бэк-вокал. Многим в продвижении помогает интернет. С помощью социальных сетей и YouTube делиться своим творчеством легче.


Опытные музыканты с педагогическими навыками преподают вокал, руководят музыкальными коллективами

Куда поступать?

Предлагают специальности «Народное творчество», «Академическое пение», «Искусство эстрады». Музыкально-педагогическое образование получают в

Государственный академический музыкальный театр РК представил свою трактовку знаменитой отечественной рок-оперы

Это одна из самых сложных ролей в моём репертуаре - и в вокальном плане, и по драматической линии», - написал в соцсетях молодой тенор Шамхал Хачатурян, чей Орфей гармонично вобрал в себя и нежную влюблённость талантливого юноши, и грубую порочность ослеплённого славой певца. А «Крымский ТелеграфЪ» побывал на самой ожидаемой премьере уходящего театрального сезона.


«В финале у нас слёзы льются градом»

«А куда же делась змея?», - полушутя спросила в антракте одна зрительница у другой, ведь, согласно древнегреческому мифу, именно из-за этой рептилии, которая кусает неосторожную Эвридику, бедный Орфей оказывается в царстве мрачного Аида.

В рок-опере композитора Александра Журбина, написанной в 1975 году, ничего такого нет. Её сюжет с мифом не перекликается, за исключением разве что формальной схемы: любовь и разлука героев, а также попытка Орфея вновь обрести Эвридику. Правда есть Харон - перевозчик душ умерших, а ещё как лейтмотив фраза «Иди и не оглядывайся».

Если коротко и без особых спойлеров: Орфей отправляется на конкурс певцов «Золотая лира», побеждает в нём и, как и положено прославившемуся человеку, пускается во все тяжкие. А дома его ждёт верная Эвридика, не подозревая, что её возлюбленный уже совсем не тот, каким был раньше. Финал, кстати, более или менее открытый. И запаситесь платочками - пригодятся глаза промокать.

Чтобы покорить зрителя голосом, который «пленил целый мир», выпускник Белорусской государственной академии искусств Шамхал Хачатурян репетировал каждый день по пять-шесть часов. Причём замены у артиста нет: он один такой тенор в музтеатре. Шамхал вспоминает: когда его спросили, сможет ли сыграть Орфея, он уверенно заявил, что сможет. А потом заглянул в ноты и засомневался. Но решил не отступать.

«Не каждый театр берётся за это произведение, так как там очень сложный вокальный материал: должна быть высокая тесситура. Конечно, большая нагрузка на связки. Вдобавок постоянные репетиции, потом прогоны… Да, мне советовали себя поберечь, но я просто не могу работать вполсилы. Когда входишь в образ - оно уже всё само собой получается. Талант - он в труде. Тем более очень интересная режиссура Владимира Косова. И все артисты прекрасно справились, было приятно работать», - рассказал Шамхал «Крымскому Телеграфу».

Вот и Эмилия Меметова, сыгравшая невероятно воздушную Эвридику, признаётся, что ей очень повезло с партнёром.

«Он (Шамхал. - Ред.) опытный и талантливый актёр, выкладывается на 100 %. Я чувствую его любовь на сцене, особенно в финале, когда у нас обоих слёзы льются градом, - поделилась впечатлениями Эмилия. - Мне не составило труда исполнить арии Эвридики, поскольку, учась в консерватории, я пела целые оперные партии. Здесь разве что приходилось играть голосом, добавляя эстрадную манеру в пении, что в свою очередь более усиливало драматические краски».

Нельзя обойти вниманием ещё одного героя, которому зрители на поклоне аплодируют особенно активно, - это упомянутый выше Харон (Владимир Кудрявцев/Артём Скоков): его постигла та же участь, что и Орфея. Образ весьма колоритный, мистический. Монументальный. И эти «загробные» длинные волосы (спасибо постижёрам) добавляют ему должной броскости.

А уж как эффектно Харон появляется на сцене! В ладье, в окружении нечисти (к слову, образы всяких потусторонних существ получились довольно необычными).


Орфей — блистательный и в блестках

Костюмы главного художника театра Златы Цирценс - это, без преувеличения, всегда эстетический праздник. Праздник стиля. Визитная карточка спектакля. Вот и в премьерной рок-опере зрителю предлагается эдакий «модный приговор»: оценить, каким был Орфей до и каким стал после.

В первом случае - это светлый образ непорочного юноши, облачённого в белую тунику из тонкой, просвечивающей ткани. Во втором - это уже соблазнённая Фортуной, обласканная вниманием фанатов звезда в нарядах, щедро усыпанных блёстками.

«Ты певец, а певец должен петь». И блестеть. Потому что того требует фанатеющая и беснующаяся толпа. И в этом смысле художник попала точно в цель: с помощью эффектных и нарочно пафосных костюмов она превратила главного героя в «певца для всех». Впрочем, лишь на время. Ведь в финале Орфей вернётся к своему первоначальному возвышенному образу и вновь станет «певцом для Эвридики».

Модернизация музыки 1975 года

Понятно, что музыка, написанная Журбиным более 40 лет назад, сейчас уже не выдерживала никакой критики, поэтому её требовалось модернизировать, сделать более насыщенной, что ли. Театр даже купил мощную ударную установку. И действительно: осовремененные музыкальные эпизоды - а спектакль идёт в сопровождении оркестра - захватывают с первых минут.

«Честно признаюсь, что мы, привыкшие к классическим произведениям, опереттам, столкнулись с неординарным и не свойственным нашему театру музыкальным материалом. Поэтому было лёгкое волнение. Но постепенно, знакомясь с ариями, мы влюблялись в музыку каждого номера…», - поделилась в соцсетях дирижёр-постановщик Эльмира Мухтерем.

Желаем потенциальным зрителям точно так же влюбиться в музыку этого яркого, динамичного, чувственного, местами эпатажного спектакля: 14 июня «Орфеем» закроется 62-й театральный сезон.

Кристина БЕЗУМНОВА
Фото А. Кадников
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 432 от 2 июня 2017 года

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 28 человек(а).

Каждый начинающий певец должен знать, что если просто стоять и хорошо петь на сцене, то вряд ли это заинтересует слушателей. Вот несколько советов, которые помогут вам устроить отличное шоу.

Шаги

    Любите песни, которые вы поете. Это общая фраза, но если вы не будете вкладывать сердце и душу в песню, у вас это будет получаться фальшиво и/или отвратительно. Даже если это кавер, попробуйте как можно больше связывать слова песни и чувства.

    Улыбайтесь как можно больше. Даже если вы самый что ни на есть «эмо», ваши действия должны выглядеть так, будто вы хорошо проводите время, потому что угрюмость не по душе слушателям. Пусть зрители видят, что вы отлично проводите время, и вы сможете произвести нужный эффект. Это не значит, что вы не должны менять чувства в разных песнях, это просто означает, что вы не должны выглядеть серьезным во время исполнения.

    Двигайтесь! Вперед, не стойте на одном месте, чувствуя себя неловко! Если вы постоянно двигаетесь, даже чуть-чуть, ваши движения привлекут внимание публики. Хорошие примеры певцов, которые много двигались - Аксель Роуз, Фредди Меркьюри, Моррисси, Дэвид Ли Рот, Брюс Дикинсон, Майкл Джексон, Боно, Хейли Уильямс и Роберт Плант. Посмотрите видео некоторых ваших любимых артистов на Youtube, чтобы увидеть, что они делают на сцене, и переходите к следующему шагу.

    Украдите движения великих парней. Вперед, никто не обвинит вас, если вы скопируете некоторые идеи известных певцов. Аксель Роуз прославился своим сценическим поведением как среди поклонников, так и среди критиков. Не копируйте одного человека и не копируйте все их движения. Выделите моменты, которые вам нравятся больше всего, и сделайте их своими. В конце концов, увидев, насколько легко они делают "сумасшедшие" вещи на сцене, вы будете чувствовать себя более комфортно, выполняя свои сценические движения.

    Научитесь использовать мимику и позы, чтобы сочетать их с эмоциями. Будьте осторожны, чтобы не зажать горло или не сделать что-то другое, что помешает хорошей вокальной технике! Посмотрите, как Джефф Тэйт правильно владеет голосом, а также драматично выражает эмоции.

    Узнайте, когда НЕ СТОИТ привлекать внимание. Иногда вы должны позволить другим участникам группы быть в центре внимания. В противном случае вы станете эгоистом в глазах других! Вспомните Дэвида Ли Рота! Хотя это и здорово - то и дело быть немного эффектным, вокалисты должны иногда отступать.

    Говорите с вашими зрителями. Если вы заведете аудиторию, это привлечет их внимание. Фредди Меркьюри пел строчку, а затем просил зрителей повторить ее. Заведите слушателей песнями. Задайте им нестандартные вопросы (не «Как у нас дела сегодня вечером?!»), заставьте их кричать, скажите, что вы хотите видеть фан-зону, и подобные вещи, в зависимости от вашего стиля музыки.

    Если вы также играете на музыкальном инструменте (пока поете), например, на гитаре или басах, и не можете много двигаться, используйте мимику или ваши руки, чтобы заставить толпу следовать за вами и создавать хорошую атмосферу. Хорошо будет выкрикнуть: "Come On!" затем с помощью жестов заставьте толпу собраться. Хорошие примеры: Джеймс Хэтфилд (Metallica), Билли Джо Армстронг (Green Day), Гедди Lee (Rush), Мэтт Беллами (Muse). Или, если вы играете на барабанах и поете, хорошим примером является Аарон Гиллеспи (Underoath).

  • Когда вы джемите, представляйте, как будто вы находитесь перед слушателями. Это подготовит вас психологически к тому, чтобы действовать и двигаться перед публикой.
  • Не переусердствуйте. Опыт поможет развить свой стиль. Пусть он будет уникальным, и не будет пародией.
  • Обязательно благодарите свою публику! Они дали вам время, чтобы исполнять песни для них!
  • Имейте представление о том, что вы хотели бы сделать, прежде чем выйти на сцену, и попытайтесь практиковать это. Вы же не хотите бояться и стоять на месте. Подготовьте реплики для себя; когда вы говорите определенное слово, сопроводите его движением руки, или заставьте публику спеть несколько строк.
  • Установите личную связь с публикой, рассказывая истории или создавая фон для ваших песен, вашей группы, или вас самих.
  • Отпустите. После того как вы практиковались и напрягались, стараясь, чтобы все получалось легко, единственный способ заставить это отлично работать - не беспокоиться, думая об этом, и просто действовать на автопилоте.
  • Избегайте употребления "рок-н-ролльных клише", то есть спрашивать толпу: «Как настроение сегодня вечером» или «Давайте пошумим».
  • Создавайте зрительный контакт с другими членами своей группы и публикой.
  • Танцуйте! А еще лучше, создайте свои СОБСТВЕННЫЕ танцевальные движения. Когда Майкл Джексон исполнил лунную походку, зрители ахнули, и это стало одним из величайших живых выступлений.
  • Возьмите несколько уроков актерского мастерства, если вы чувствуете, что у вас проблемы с самовыражением или выражением эмоций.

Предупреждения

  • Приготовьте воду для сцены, чтобы предотвратить обезвоживание и обморок во время выступления!
  • Не переусердствуйте с движениями, помните, что вы в первую очередь певец, попадание в правильные ноты и умение держать тональность является более важным.
  • Не жалуйтесь! Если это не является чем-то важным, отпустите. Никогда не говорите плохо об участниках своей группы, песнях или местах встречи. Вы столкнетесь с проблемами, и вы будете выглядеть мелочным.
  • Старайтесь не думать о плохих вещах, иначе вы просто столкнетесь с проблемами!
  • Не забудьте разогреть голос, прежде чем покорять сцену!

Профессиональные певцы и вокалисты – каждый индивидуален по-своему.


В прошлой статье – «Хочешь быть первоклассным вокалистом? Будь им!» – я рассказал о пяти основным навыков, которыми должен обладать истинный вокалист. Последним пунктом была индивидуальность. Вот о ней я и хочу поговорить и задеть несколько интересных вопросов, с которыми я столкнулся в своей вокальной практике.

Для начала хочу задать такие вопросы: «Чем отличается вокалист от чтеца [имеется в виду рэп-исполнитель]?» и «Чем отличается певец от вокалиста?». На первый вопрос вы намного быстрее и увереннее ответите, чем на второй. Хотя, по сути, главный ответ будет одинаковым. Певец – это разновидность и более узкая спецификация вокалиста. Это касается и всех вокальных направлений: рэп-исполнитель, рок-солист, джаз-певец, оперный певец и т.д. Вокалист – это тот человек, который исполняет различные вокальные партии (как основные, так и гармонические), включая декламирование, речитатив, вокализ, вокальное аккомпанирование и т.д. Вокалист способен работать в нескольких разных, иногда даже противоположных, музыкальных направлениях, что делает его специалистом более широкого профиля, чем певца.

В своей жизни я встречался как с вокалистами, так и с певцами и певицами. И, могу заверить, вторых намного больше по одной простой причине: вокалисты в основном меломаны, а певцы – любители одного или родственных музыкальных направлений. Как пример, могу привести первую вокалистку моей экс-группы « DizZy » [о группе я упоминал ранее в статьях]. Несмотря на то, что группа работала в основном в направлении рок-музыки, вокалистка уже имела опыт в таких направлениях, как Vocal Trance , Vocal House , Jazz , Blues , Arabic Music , тот же Rock , а также шансон, народные песни и ещё ряд различных направлений, о которых даже не помню и, возможно, не знаю. Она была, действительно, вокалисткой. В противовес ей могу привести большую часть своих друзей из мира музыки, большинство из которых эстрадные певцы. Но также есть рок-солисты, рэп-исполнители, оперные певцы. Отличительная черта: многие музыкальные направления не признают либо не считают достойными их внимания.

У певцов есть свои плюсы и минусы. Певцы работают в определённом направлении, совершенствуя его вокальные элементы. Это делает певцов «базой», но не «прогрессирующим двигателем» этого направления из-за нежелания увидеть музыкальный мир за рамками их представления о нём. Вокалист, в свою очередь, не может быть таковой «базой», но легко может стать началом новому направлению или стилю. Вокалист – это постоянно прогрессирующий элемент. Если вокалист останавливается на определённом направлении и задерживается в нём на долгие годы, он может потерять свой «внутренний двигатель прогресса» и превратится в певца выбранного им направления. В большинстве случаев так и происходит. Однако есть и певцы, которые решаются выйти за рамки своего привычного кругозора и перейти в ряды вокалистов. Грубо говоря, своеобразный вечный и парадоксальный «Инь-Ян».

Как я писал в предыдущей статье, первоклассный вокалист должен быть индивидуален. В принципе, это касается и певцов. Но далее я упускаю певцов по той причине, что, считаю, вокалистом должен стремиться стать каждый певец, и не наоборот.

Итак, об индивидуальности вокалиста. Сразу хочу отметить, не следует путать с таким понятием как «личность» – это два разных понятия! Каждый человек – какая-никакая, но личность. Индивидуальность – это тот, кто выделяется из толпы социальной массы личностей. Говорят, что каждый человек индивидуален. Добавлю, по-своему. Однако в мире музыки не каждый вокалист или музыкант есть индивидуальностью! Опять-таки ссылаясь на предыдущую статью, ярким примером этого было выступление Марии Соломнишвили в отборочном туре украинской версии шоу «Х-фактор».

Что я подразумеваю под индивидуальностью вокалиста? Индивидуальность вокалиста – его отличительная особенность от привычного, стандартного, классического Другими словами – его «изюминка». Хотя, если вокалист индивидуален, правда, не в ту сторону, тогда мне больше нравится о таком вокалисте сказать по-украински: « Він просто має іншу неперевершену родзинку! » [Он просто имеет другую неповторимую изюминку]. А вокалистов с «родзынками» не так уж много, но существуют! К сожалению, встречал. А про певцов с «родзынками» вообще молчу.

В чём заключается эта отличительная особенность? Достаточно малого изменения в привычном видении, чтобы стать индивидуальным. Что касается вокалистов, проще всего выделить свою индивидуальность с помощью неизвестных произведений. Для этого необходимо выделить себя на фоне привычного стандарта общей массы вокалистов. Но, если вы решили показать свою индивидуальность с помощью популярного произведения, то следует морально подготовить себя к жёсткому потоку критики в адрес вашей индивидуальности. Не готовых к этому, может просто напросто смыть с музыкальной арены.

Предположим, вы вокалист, которого пригласили выступить на военно-патриотическом вечере, посвящённому Дню Победы. Вас просят исполнить всем известную песню «Катюша». Задача не из простых, если вы желаете показать свою индивидуальность. Как вы проявите себя в этой работе (ведь, действительно, это уже сложная работа). У вас есть стандартная фонограмма, привычные слова и военная форма – основные условия задачи. Добавим сюда, что когда вы выйдете выступить, от вас ожидают чего-то нового и неимоверного, так как вы популярны и узнаваемы… А здесь – всем знакомая «Катюша», и вроде бы ею удивить вы не можете. Показать себя как рядовой вокалист вы не желаете [три первых навыка, о которых говорилось в предыдущей статье], оставить просто впечатление как-то тоже не по-вашему [четвёртый навык]. Вам необходимо держать свою марку, свою особенность, свою индивидуальность, чтобы не раствориться в огромной массе вокалистов и певцов, которые до вас уже на протяжении более 70 лет исполняют эту песню в разных вариациях. А у вас ещё и привычная фонограмма!

Что в таком случае может стать индивидуальным и выделить вас из этой массы? Больше повезло тем, кому сама природа дала уникальные особенности для вокала, к примеру, уникальный и неповторимый тембр голоса. Сложнее тем, кого природа не наделила такими сверхособеннностями и тяжело выделиться из массы. Здесь уже включаются креативность и творческое мышление, которые и помогут, в прямом смысле этого слова, «сделать» вас индивидуальным. Сюда я включаю особенные жесты, особенную мимику, спецэффекты, элементы постановок, нестандартные решения, импровизации и т.д. При удачном выступлении вы получаете восторженное большинство зрительской массы, при провале – недовольство. И в том, и в том случае – огромный поток критики с различными эмоциональными зарядами. Какой бы случай не был, всегда есть довольные и недовольные стороны – закон жизненного равновесия. Все, о ком говорят, пишут только с хорошей или только с плохой стороны – не могут быть профессионалами! Чем больше различной критики, тем профессиональнее вокалист (в принципе, это касается любой сферы искусства, в том числе музыкантов и ди-джеев).

Поэтому, если вы желаете быть «особенным» - будьте к этому готовы! Для этого вам необходима уверенность, о которой я хочу также поговорить.

Начну, пожалуй, с того, что сегодня слушал один трек любительского характера, который мне напомнил мои первые ошибки не только в плане вокала, музыки и т.д. Это были мои ошибки в плане жизни! Я не был уверен в том, что делал. А это очень и очень плохо! Не буду сейчас мусолить необходимость быть уверенным в жизни – я акцентирую внимание на основной теме статьи: необходимо быть уверенным, когда ты поёшь, уверенным, что тебе необходимо петь, уверенным, что ты способен петь так, как ты этого желаешь.

Мне всегда, казалось, что я не способен петь так, как мне хочется. Но наступил момент, когда уверенность в своих способностях перевесила боязнь чужих мнений, критики, страх ошибиться и прочих неприятных ощущений. Сейчас, когда мне говорят, что я самоуверенный, отвечаю: «Да, я такой!». Главное, чтобы не вышло как в том анекдоте. Небольшое отступление.

Битый час подряд нудно и скучно занимаются сексом хилый мужчинка и роскошная дама. Оба пьяные. Как они до этого дошли – ясная история. Она стоит на карачках (как говорится, раком), а он сзади её лишь бы как, но двигается медленно и периодически. От скукотища и неполучения должного удовольствия дама постепенно засыпает. Полная тишина и лёгкое поскрипывание кровати. Он продолжает что-то пытаться там сделать. Чтобы не уснуть, он закуривает сигарету, малыми порциями втягивая дым в лёгкие. Вдруг незаметно немного пепла от его сигареты падает ей на поясницу. В полудрёме она вскрикивает: «Ай!». В ответ он гордым и уверенным голосом эротично произносит: «Да, я такой!».

Ну, примерно такой анекдот. Одним словом, самоуверенность тоже имеет свою грань и её нужно видеть. Вырабатывается она не сложно, но для неё нужна верная основа, которая не пошатнётся.

На сегодняшний день, я считаю, благодаря этой уверенности мне не приходится тратить много времени на изнурительные репетиции по вокалу. Если я не пел три-четыре месяца подряд, мне достаточно две двухчасовые репетиции и в меру горячий чай, чтобы восстановить должным образом свой вокальный голос, в отличие от большинства, которые месяцами восстанавливаются, пьют сырые яйца и переживают, что не смогут восстановиться. При этом на репетиции не буду себе загружать мозг различными распевками типа «Ма-мо-му-мы-ми», а сразу начну петь любимый мною репертуар, не боясь, что на вокализе или во время импровизации я могу сорвать голос. Здесь также срабатывают первый навык (умение управлять своим голосом) и ещё один момент.

Мне безумно нравятся слова Мастера Шифу из комедийного мультфильма «Панда Кунг-Фу»: «Когда ты сосредотачиваешься и думаешь лишь только о кунг-фу – выходит полный отстой!». Вообще этот мультфильм идеален для приведения примера о значении уверенности в любимом деле – рекомендую. Абсолютно также могу сказать о пении. Чем больше вы задумываетесь о том, как правильно попасть в ноты, как не ошибиться в тексте во время исполнения, как ни сорвать голос во время выступления – получается аналогичная лажа. Я не отрицаю, что каждый вокалист должен знать нотную грамоту и попадать в ноты, не отрицаю, что нужно заучивать текст песни наизусть (наоборот, я даже требую этого). Это всё необходимо – это и есть та основа для уверенности, о которой говорил выше. Но сейчас говорю о другом. Во время выступления (или той же записи) необходимо насквозь прочувствовать то произведение, которое исполняешь, услышать каждый звук, и отдать слушателю всю свою внутреннюю энергию так, как ты желаешь (подчёркиваю – как желаешь ты!), а не так, как хотели бы услышать окружающие. Тебе это должно не просто нравится, ты должен быть уверен в том, что тебе это нравится! Вот и ещё один элемент индивидуальности, который непредсказуем и зависит от множества факторов: твоего внутреннего мира, эмоционального состояния на данный момент, желания и уверенности в себе.

Это всё, о чём я хотел сегодня рассказать и, надеюсь, что донёс своё представление об одном из самых сложных моментов в практике вокалистов (да и не только их). Возможно, некие более мелкие детали были мной упущены, но основные раскрыты и учтены. И, надеюсь, что моя очередная статья поможет тем, кто выбрал путь быть вокалистом или певцом!

И помните, каждый уникален и индивидуален по-своему!