Переговоры лицом к лицу. Общение Общение лицом к лицу называется

В зависимости от контингента участников общения можно выделить межличностное, лично-групповое, межгрупповое общение.

В первичной группе, первичном коллективе каждый человек общается с каждым. В ходе такого парного общения реализуются как личные, так и групповые цели и задачи. Осведомленность общностей о содержании общения или присутствии третьего в момент общения двух лиц меняют картину коммуникации.

Лично-групповое общение наиболее отчетливо проявляется между руководителем и группой, коллективом.

Межгрупповое общение предполагает контакт двух общностей. Таковы командные соревнования в спорте. Цели и задачи общения групп, коллективов могут совпадать(общение носит мирный характер), а могут и не совпадать (конфликтная ситуация).

Межгрупповое – не безликое аморфное воздействие. В нем каждая личность является носителем коллективного содержания, отстаивает его, руководствуется им.

Общение бывает непосредственное и опосредованное. Когда употребляют термин «непосредственное», то имеют в виду общение «лицом к лицу», при котором каждый его участник воспринимает другого и осуществляет контакт.

Опосредованное общение – это коммуникация, в которую вклиниваются промежуточные звенья в виде третьего лица, механизма, вещи (например, разговор по телефону).

Время, в течение которого происходит общение, оказывает влияние на его характер. Оно является своеобразным катализатором содержания и способов общения. Познать человека в деталях за короткий срок, конечно, невозможно, но попытка постичь личностные и характерологические особенности постоянно существует.

Длительное общение – не только путь к взаимопониманию, но и путь к пресыщению. Длительное общение создает предпосылку либо для психологической совместимости, либо для конфронтации.

Общение может быть законченным и незаконченным.

Законченным можно считать такое общение, которое идентично оценивается его участниками. При этом оценка фиксирует не только субъективную значимость результата общения (удовлетворенность, безразличие, неудовлетворенность), а факт законченности, исчерпанности.

В ходе незаконченного общения содержание темы или совместного действия оказывается не доведенным до конца, до результата, который преследовала каждая из сторон. Незаконченность общения может быть обусловлена объективными или субъективными причинами. Объективные или внешние причины – разъединение людей в пространстве, запрет, исчезновение средств общения и др. Субъективные – взаимное или одностороннее нежелание продолжать общение, понимание необходимости его прекращения и др.

В деловом мире общение происходит с помощью телефона, посредством письменной документации, но наиболее эффективным считается личное общение, то есть лицом к лицу. Все важные вопросы решаются именно, как говорится, здесь и сейчас. Такой способ общения имеет неоспоримые преимущества среди всех других, и поэтому мы хотим посвятить этому отдельную главу.

В процессе общения человек получает некую информацию. Но для того чтобы беседа состоялась, необходимо умело донести до своего собеседника то, что он должен от вас услышать, и правильно слушать его. То есть в процессе беседы вы будете выступать и в роли отправителя, и в роли получателя сообщений. Из сообщений необходимо извлекать максимальный объем информации, обрабатывать и затем использовать в принятии решения.

Личное общение подразумевает не только обмен собеседников словами. Общение происходит не только с помощью слов, вопросов, большое место в нем занимают так называемые невербальные символы.

С какой бы целью вы ни собирались поговорить с человеком, ритуал подготовки к разговору должен быть неизменным.

Прежде всего определите тему предстоящего собеседования или разговора, постройте его структуру, обозначьте цели, которых вы хотите достичь. После этого продумайте, какие документы и материалы вам могут понадобиться в процессе беседы, и незамедлительно их подготовьте.

И самый важный пункт: определите место, где вы будете разговаривать с человеком. Важно, чтобы вам не мешали. Кстати, полезно будет отключить телефон или попросить секретаря не соединять вас ни с кем какое-то время.

При общении с человеком лицом к лицу важна каждая мелочь. Например, стулья. Представьте себе, вы сидите на своем обычном рабочем стуле, а собеседнику предложили другой, более низкий (вполне возможно, даже и кресло), рассчитывая на то, что человеку будет на нем удобно. Но беседа не клеится. А почему? Да потому, что человек, находясь на более низком, по сравнению с вами, уровне, будет чувствовать себя неуютно и, естественно, ему будет не до откровенности.

То же самое касается освещения. Не садитесь спиной к окну. На его фоне ваш собеседник сможет различить лишь ваш силуэт, но не сумеет разглядеть лица. Настольная лампа ни в коем случае не должна светить в глаза собеседнику, это не просто невежливо, но слегка напоминает беседу «по душам» во всем известном месте.

Чересчур широкий рабочий стол, который отделяет вас от вашего собеседника, тоже вряд ли поспособствует налаживанию контакта. Поэтому если вы – хозяин огромного стола (пусть он даже очень удобен), выйдите из-за него и расположитесь рядом с человеком на стуле, кресле, возле маленького столика и просто друг напротив друга.

Полезно помнить о том, что плодотворным может оказаться разговор, на который вы не пожалеете времени. Оптимальным считается промежуток от 1 часа до 1,5 часов. После проведения беседы не кидайтесь сразу в пучину дел, посидите несколько минут в одиночестве и обдумайте разговор, оцените, правильно ли вы его провели, все ли вы сказали и все ли понял ваш собеседник.

Отборочное собеседование

Одним из важных видов собеседований считается отборочное собеседование. Этот метод наиболее часто применяется при отборе персонала при найме на работу. Благодаря отборочному собеседованию появляется возможность лично познакомиться с претендентами на какое-либо место, оценить их личные, деловые качества, а также понять, сможет ли человек влиться в ваш коллектив.

Однако прежде чем пригласить претендента в кабинет на личную встречу, вам необходимо пройти несколько этапов (вкратце мы их уже описывали): предварительно еще раз проанализировать требования к кандидату, подготовить место проведения собеседования, продумать его план и содержание. Далее мы постараемся подробнее остановиться на каждом этапе.

Подготовка к отборочному собеседованию

Прежде всего необходимо настроиться на предстоящую беседу, оценить обстановку, в которой будет проходить общение. Не помешает набросать примерный план собеседования, сделайте заготовки вопросов, которые вы хотели бы задать своему собеседнику.

При проведении собеседования, связанного с приемом на работу, вам надо будет осветить такие аспекты, как: продолжительность рабочего дня, предлагаемый оклад или зарплата; набор определенных требований, предъявляемых к работнику, то есть перечень определенных качеств и навыков, которыми волен обладать претендент; оговорить льготы, социальные гарантии, предоставляемые фирмой своим сотрудникам...

Определите форму, в которой получение от собеседника информации о нем вам будет наиболее удобна. Можно попросить кандидата заполнить анкету (ее бланки, безусловно, должны быть подготовлены заранее) или ответить устно на наиболее интересующие вас вопросы. Но, как показывает практика, самым удачным вариантом является сочетание этих двух путей получения информации.

Обстановка

Важным аспектом при проведении собеседования является его место, где оно проходит. От того, насколько комфортную комнату вы сможете выбрать, будет во многом зависеть успех общения.

Для беседы наиболее благоприятна спокойная, тихая обстановка. Посторонние шумы отвлекают внимание, что часто затрудняет процесс донесения важной информации до слушателя. Приходится применять различные способы привлечения к себе внимания: повышать голос, использовать мимику и жесты и другие приемы в зависимости от обстоятельств.

Проведение отборочного собеседования

Проведение собеседования можно сравнить с движением автомобиля, где вроде бы все готово к началу движения, но механизм глохнет. Важно, чтобы такого не происходило при собеседовании.

Инициативу начать разговор возьмите на себя. Приведите механизм в движение. Помогите своему собеседнику, дайте ему понять, как следует вести себя, объясните (иногда и это приходится делать), что отборочное собеседование – это не поиск способа отказать человеку, а наоборот, поиск его преимуществ, по сравнению с другими. Постарайтесь сделать беседу непринужденной, чтобы разговорить собеседника, а ни в коем случае не загонять его в угол.

Помните, что главная ваша цель – это получение как можно более полной информации о кандидате.

В зависимости от того, насколько правильно сформулированы вами вопросы, вы сможете получать тот или иной объем необходимой вам информации. Старайтесь не задавать сложных вопросов, которые могут вызвать затруднения в ответе. Если вопрос оказался недостаточно понятен для собеседника, попробуйте его перефразировать.

Во время такой беседы вы занимаете позицию хозяина, а ваш собеседник – гостя. Поэтому все зависит от вашего гостеприимства. Вы должны контролировать направление и ход собеседования, чтобы они соответствовали заданному плану.

От того, насколько быстро и грамотно вы сможете сформулировать свои мысли, будет зависеть ход вашей беседы. Не делайте очень длинных пауз. Можно поинтересоваться у собеседника о его семейных обстоятельствах, но только если они имеют отношение к работе и не вызовут неловкости претендента.

Следите за тем, чтобы беседа соответствовала вашему плану, не позволяйте уходить далеко в сторону от темы. Во время разговора внимательно слушайте своего собеседника, старайтесь его не перебивать. Подключите не только органы слуха, но и зрения. Это позволит вам получить более полную информацию о кандидате и потом сделать правильные выводы.

Важно, чтобы вы умели принимать решение не сразу, а придерживать объективную оценку до окончания собеседования. Только после этого, взвесив все «за» и «против», вы имеете право делать соответствующие выводы.

Убедитесь, что вы обсудили все интересующие обе стороны вопросы (информировали претендента о деятельности организации, вкратце описали его задачи, требования к нему, ознакомили с условиями труда, возможные льготы), донесли достаточный объем информации до своего собеседника.

В завершение собеседования следует подвести итоги разговора, сделать выводы и, если требуется время для более глубокого обдумывания каких-то моментов, определить, за какой промежуток вы сможете принять окончательное решение. Известите об этом кандидата. В конце собеседования не забудьте поблагодарить за отклик, вежливо попрощаться.

Собеседования по поводу жалоб

На любой работе, в любой организации иногда возникают конфликты, которые, к счастью, разрешаются достаточно быстро и, как говорится, мирным путем. Но иногда конфликт затягивается, разрастается, и тогда к руководителю поступают жалобы сотрудников. О них-то мы и хотим поговорить в этом разделе.

К сожалению, на практике приходится сталкиваться и с собеседованием по поводу жалоб. Процедура разбора жалоб предусматривает урегулирование спора на как можно более ранней стадии. За руководителем закреплена задача оказать воздействие на обидчика, пресечь его и не допустить возможного развития «боевых действий» (зачастую обидчик не считает, что его слова или поступки воспринимаются другими как оскорбление).

Считается, что обращение к вам с жалобой обиженного человека может быть уже крайним средством. На самом деле это не совсем так – жалоба подчиненного является сигналом о том, что в подразделении (организации) не все благополучно.

Вмешательство другого лица просто необходимо для установления фактов и выяснения обстановки. Если оставить без внимания обращение, то ваше пассивное отношение к работнику может повлиять на его дальнейшую работоспособность.

Часто обращение с жалобой требует смелости от человека, решительности обратиться именно к вам, ожидание помощи с вашей стороны. Поэтому отнеситесь к этому со всей серьезностью, внимательно выслушайте обратившегося.

Нередко случается, что обращение с жалобой сопровождается у человека негативными эмоциями, поэтому прежде всего помогите человеку успокоиться, покажите, что вы всей душой стремитесь не только понять обратившегося к вам, но и помочь ему.

Ваша задача состоит в первую очередь в установке фактов, затем – в принятии решения, которое поможет разрешить конфликт, и, наконец, в отслеживании претворения вашего решения в жизнь.

Иногда бывает полезно провести еще одно собеседование, на которое вызвать обидчика и дать возможность объясниться представителю каждой стороны. Безусловно, без «бури в стакане» на этой встрече не обойтись, но, по свидетельствам психологов, такое выяснение отношений с бурным проявлением эмоций чаще всего идет на пользу не только конфликтующим, но и здоровью организации в целом.

Аттестационное собеседование

Такой вид собеседований применяется для оценки развития и перспектив развития персонала, отделов и специализированных групп.

Кроме того, собеседования такого рода дают возможность обсудить достигнутые результаты работы отдельных работников или же дать оценку прогресса организации в целом. А также позволяют внести коррективы в последующее направление деятельности, выяснить потребности в дальнейшем развитии.

Но самое важное, что позволяет сделать аттестационное собеседование, заключается в том, что оно предоставляет возможность руководителям лично пообщаться со своими сотрудниками, вместе с ними проделать «пробежку» по проделанной ими работе, выявить имеющиеся проблемы. Сделать соответствующие оценки проделанному и поставить новые цели.

Существует также и отрицательная сторона аттестационных собеседований. В некоторых организациях такие собеседования уже стали проводиться, как некий ритуал, не столь приятный для всех аттестуемых. Оценка деятельности носит характер непрерывного процесса, что зачастую вызывает некоторую усталость у работников.

Проведение аттестационного собеседования

Естественно, что для каждой организации характерен свой сценарий проведения аттестационного собеседования. Но некоторые правила все же считаются общими для всех. К примеру, необходимо помочь аттестуемому подготовиться к предстоящей беседе, объяснить цель собеседования, оговорить вопросы, которые будут на нем обсуждаться.

Основой обсуждения могут быть заполненные раннее аттестационная анкета или опросный лист. В процессе обсуждения необходимо рассмотреть такие вопросы: краткий отчет о результатах работы за последний период; узнать мнение сотрудника о его достижениях и неудачах за этот период; потребности сотрудника в обучении или помощи; стремление к развитию и построению карьеры.

Обстановка собеседования должна быть дружеской, то есть человек должен понимать (а ваша цель – объяснить это ему), что вы не ищете повода поругать сотрудника или придраться к нему, а стараетесь помочь человеку увидеть его достижения и выявить его трудности и потребности. Ведь именно для этого вы и обсуждаете важные для своего сотрудника вопросы – его работу, его интересы, его стремления и, возможно, его слабые места.

Этикет общения

Слово «этика» было введено древнегреческим философом Аристотелем. Под этим словом подразумевалась целая наука о морали, о нравственности. Этика в теоретическом плане отвечает на вопросы реальной жизни: что хорошо, что плохо, как надо поступать в тех или иных случаях и т. п. Профессиональный этикет существует во всех сферах деятельности.

Под этикетом подразумевается установленный порядок поведения где-то. Он формируется в соответствии с нравами и обычаями. Этика общения включает в себя свод правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое должно способствовать достижению успеха в деловых отношениях.

Так, в практике встречаются стандартные ситуации, для которых вырабатываются конкретные правила поведения.

Очень важным моментом является то, как будут проходить ваши собеседования. От вашего поведения будет зависеть восприятие информации собеседником.

1. Будьте спокойны и постарайтесь сделать так, чтобы человек, сидящий напротив вас, тоже чувствовал себя наиболее комфортно.

2. Говорите четко, внятно и достаточно громко, но не кричите, даже если вы разговариваете с сотрудником по поводу какого-то нарушения. Ваша цель состоит в том, чтобы человек вас слышал и понимал, а не был оглушен.

3. Давайте человеку высказаться и внимательно слушайте его.

4. В процессе слушания не «занимайте руки» перекладыванием бумаг на столе и старайтесь смотреть собеседнику прямо в глаза.

5. В процессе беседы не разгуливайте по кабинету из угла в угол.

Невербальные способы общения

Немаловажную роль играют невербальные способы общения: мимика, жесты, то есть все, что сопровождает слова. Успех общения главным образом зависит от того, насколько умело участники могут использовать, воспринимать и интерпретировать невербальные сигналы.

Если вы умеете воспринимать информацию, посылаемую таким способом, то вам будет гораздо легче понять готовность собеседника к разговору по его взгляду, внешнему виду, голосу (его тону, громкости, интонации, отдельным звукам), мимике (улыбке, усмешке, выражению страха, удивлению или заинтересованности), жестам (движениям рук, головы и корпуса при разъяснении смысла), позе, одним словом, по его эмоциональному состоянию.

Правильно интерпретировать невербальные сообщения гораздо труднее, чем понимать слова. Порой бывает, что слова сообщают одно, а невербальные символы – совершенно противоположное. На практике нужно уметь распознать невербальный сигнал и по возможности отреагировать на него.

Теоретики менеджмента утверждают, что 70 % информации в процессе личной беседы передается именно невербально и лишь только 30 % ее – вербально, то есть словами. Тот, кто хорошо разбирается в этом, может еще до начала разговора понять внутреннее состояние человека, его готовность к общению с вами, если, конечно, оно не спрятано умело под маской.

И этого неумения порой не хватает. Приобрести навыки владения языком жестов можно путем замедленного просмотра видеозаписей. Следует рассматривать сигналы языка тела группами или блоками, чтобы понять их правильно. Старайтесь рассматривать жест или сигнал не изолированно, а в совокупности с другими.

Некоторые приемы языка жестов и мимики мы постараемся рассмотреть ниже более подробно.

Кивок. В большинстве случаев кивок головой служит средством подтверждения полученной информации. Он может являться формой проявления внутренних чувств бессознательно. Или же это вполне осознанные действия.

При кивании человек начинает испытывать позитивные чувства. А как известно, кивание носит заразительный характер. Так, если один из участников разговора кивает головой, то другой начинает делать это непроизвольно. Часто эта техника применяется, для того чтобы незаметно исподволь заставить людей согласиться с вашим мнением.

Еще прием кивка применяют для поддержания беседы. То есть киванием вы как бы поддерживаете инициативу своего собеседника к высказыванию своего мнения и подтверждаете этим действием свое согласие (вспомните школьных учителей, ведь именно так они помогают ученикам, знающим урок, но чересчур робким, не стушеваться и хорошо ответить у доски).

Так, к сигналам, характеризующим состояние скуки или напряжения, относятся следующие: потирание носа, ослабление воротничка, накручивание волос на палец. Такие знаки становятся более заметными, когда используются человеком неоднократно.

Так, к примеру, положение головы в одном случае, когда голова полностью лежит на руке, подпирающей ее, говорит о том, что человеку неинтересно, или о его критической оценке предмета разговора. Когда же ваш собеседник едва касается рукой щеки, это свидетельствует о позитивной или объективной оценке предмета разговора. Позитивную оценку также характеризуют следующие сигналы: наклон тела вперед, раскрытые пальцы.

К позам, характеризующим превосходство, относят скрещенные ноги, откинутое назад тело, руки за головой. Такую позу любят занимать руководители, адвокаты, менеджеры, умники, всезнайки, одним словом, те, кто ощущает свое превосходство над другими.

Чувство уверенности характеризуется положением пальцев, сложенных домиком, или когда руки складывают на коленях. Правда, последний жест выглядит не так агрессивно нежели первый.

Значение открытых рук демонстрирует открытость, честность или подчинение. Открытые ладони выступают в роли ключа в определении степени честности.

Тот, кто полностью честен или открыт по отношению к вам, без участия сознания раскрывает руки в процессе разговора. Кто не совсем честен, прячет руки в карманы, держит под мышками, словом, убирает их из поля зрения.

Скрещенные на груди руки чаще всего свидетельствуют о закрытости, нежеланию вступать в контакт. Обычно люди, привыкшие скрещивать руки, отрицают это утверждение, объясняя это просто удобством. В какой-то мере это оправданно.

Потирание ладоней демонстрирует ожидание результата. Быстрое потирание показывает возбуждение, медленное – неторопливое ожидание чего-то приятного.

Сигналом неуверенности может послужить почесывание или потирание шеи или уха. Если ваш собеседник утверждает, что все отлично понял, но при этом производит один из таких жестов, то предпочтительнее поверить невербальному способу передачи информации, так как обычно именно невербальные сигналы точнее отражают подлинные чувства собеседника.

Проявление дружелюбности часто характеризуют позы, копирующие позы собеседника.

Особое значение придают рукопожатиям. Как правило, человек, чья рука оказывается выше, ощущает превосходство над собеседником и претендует на доминирующую роль. Или еще один признак доминирования, когда человек стремится поместить свою руку над вашей, – он протягивает вам руку для рукопожатия ладонью вниз.

Потирание подбородка – свидетельство напряженной работы мысли, поэтому если вы видите, что ваш собеседник потирает подбородок, будьте уверены, он взвешивает все «за» и «против» и принимает решение.

Проведя исследования среди людей таких профессий, как актеры, медсестеры, адвокаты, удалось выявить, что когда им приходилось лгать, они касались своего лица (носа, прикрывая рот; потирали глаз или нижнее веко).

Вы – отправитель информации

Умение красиво и правильно доносить информацию до своего собеседника играет немаловажную роль в процессе личного общения. Необходимо следить за тем, чтобы вы говорите спокойно, внятно, понятно для человека. Постарайтесь сконцентрировать внимание собеседника на себе.

Разбейте мысленно всю информацию на блоки, стараясь раскрыть каждый из них полностью, не прыгайте с одного на другое. После всего спросите, правильно ли понял получатель отправленное вами сообщение. Если слушателю что-то не совсем ясно, попробуйте объяснить по-другому.

Не забывайте про обратную связь. Помните, что процесс общения включает в себя активное участие всех его сторон. Исключено одностороннее выступление, предоставьте собеседнику возможность выговориться.

При общении обратная связь выступает в роли некого индикатора. Не задавайте сложных, запутанных вопросов, которые могут вызвать затруднения у вашего собеседника. Умейте грамотно формулировать вопросы и ответы.

Чтобы разговор получился интересным и глубоким, надо уметь строить его в виде диалога. Монолог не только утомляет людей, но и отталкивает их, заставляет нервничать.

Задавая вопросы, вы даете понять собеседнику, что нуждаетесь в более полной информации. Но важно помнить и о том, что задавая вопрос, вы должны быть уверены в том, что ваш собеседник готов на него ответить.

Хотя ход проведения разговора и его тема чаще всего зависят от вас, нужно, чтобы была заинтересованность в этом с другой стороны. Всегда помните о том, что основные вопросы необходимо подготовить предварительно.

В деловом мире искусство правильно задавать вопросы, или наоборот – неумение делать это, порой решает не только судьбу работника, но и способствует налаживанию или разрушению новых контактов или же потере старых компаньонов.

Важно, чтобы каждый участник собеседования чувствовал непринужденность в процессе разговора. Ведь иногда получается так, что из собеседника приходится вытягивать информацию «клещами», а у него складывается представление, что он находится на допросе.

Вы – активный слушатель

Процесс общения включает в себя не только умение говорить, но и способность внимательно слушать. Для завоевания доверия собеседника необходимо дать понять человеку, что вы внимательно его слушаете. Когда говорящий видит, что его внимательно слушают, у него появляется стимул к продолжению выступления, он понимает, что его слова интересны для вас.

Статистически подтверждено, что женщины более эмоциональны, чем мужчины. Лицо слушателя выражает все проявления эмоций. Поэтому оратор может легко считывать уровень восприятия вами информации. Будьте осторожнее, ведь если вы покажете свою пассивность, можете вызвать неадекватную реакцию, гнев, сильно обидеть говорящего или вообще вогнать его в ступор.

То, что вы внимательно слушаете, свидетельствует о том, что вы правильно расшифровываете посланную информацию.

Активное слушание показывает ваше расположение к собеседнику. Видя то, что вы его понимаете, помогаете ему расслабиться, человек непременно почувствует себя намного комфортнее, и, следовательно, беседа будет более продуктивна. То есть внимательно слушая своего собеседника, вы создаете ту обстановку, которая способствует поддержанию беседы.

Наконец, если вы выступаете в роли активного слушателя, то не старайтесь быть актером, будьте искренним. Искренний слушатель слушает добросовестно, причем не только глазами, ушами, разумом, а всем телом. Если вы научитесь внимательно слушать, то сможете добиться больших успехов.

Еще раз напомним о том, что общение включает в себя не только процесс передачи информации, а состоит из сложных элементов. Этот процесс, как правило, носит подобие круговорота, когда каким-то элементам свойственно повторяться.

В нашем случае важно, когда будут повторяться такие элементы собеседования, как: отправка информации, ее получение, восприятие, мысленная обработка, последующая отправка. Выпадение одного из элементов может приостановить ход собеседования или изменить его направление.

Причем общение происходит не только при помощи словесной информации, но и посредством сопровождающих их различных действий, называемых невербальными способами передачи информации.

Необходимо всегда помнить об этике общения, правилах поведения, владеть языком жестов и мимики, умело применять эти навыки. Обладать способностями грамотно доносить информацию до своих собеседников и правильно получать их сообщения.

Важно помнить, что для проведения собеседования необходимо заранее подготовить план, примерные вопросы обсуждения, продумать место проведения, установить время.

Следует также помнить, что у каждого вида собеседования есть свои особенности, которые необходимо учитывать при проведении разговора.

Если вы будете соблюдать все правила проведения собеседований, то, несомненно, это благоприятно повлияет на вашу деятельность.

И в заключение мы хотели бы сказать несколько слов о таком виде личного общения, как неформальное общение. Всем известно, что любая профессиональная деятельность, любая работа предполагает общение с людьми, поэтому не удивительно, что между ними нередко завязываются не только деловые отношения.

С кем-то приятно поговорить в обеденный перерыв, с кем-то пообщаться в курилке, а с кем-то и выпить чашечку кофе. Естественно, что ни одно из вышеперечисленных действий не происходит в полнейшем молчании. Люди разговаривают, обмениваются информацией, мнениями, предположениями. Вот это и называется неофициальным общением.

Такой вид личного общения ни в коем случае нельзя не принимать в расчет, потому что именно в такие моменты нередко люди получают наиболее важную для них информацию: узнают, кто что думает, что кому не нравится в организации...

Никогда не пренебрегайте такого вида общением, внимательно слушайте своего собеседника, старайтесь поддерживать разговор, но не поощряйте сплетни. Если вы чувствуете, что человек не прочь перемыть кому-то косточки, постарайтесь перевести разговор в другое русло. Не удается – самое время удалиться под каким-то благовидным предлогом.

Интернет-коммуникация, общение через Интернет – это виртуальная реальность, а общение лицом к лицу, то есть, вживую – это реальный мир. Чем они отличаются? Что есть такого в реальном, живом общении, чего нет в виртуальном?

Как Вы считаете, есть предположения? Читайте дальше, чтобы узнать.

Общение через Интернет может осуществляться видео-чатом через приложения , Viber или . А общение живьем осуществляется путем посещения реальных мест, назначенных или случайных встреч.

Что отсутствует в интернет-связи?

Вы можете ясно видеть человека на другом конце, наблюдать за его движениями и слышать его голос. Но большая дистанция между собеседниками может создавать помехи для потока данных, что иногда делает голос искаженным, а изображение и движения размытыми.

На самом деле Вам очень повезло, если Вы явно можете рассмотреть хорошее изображение человека на экране наряду с его четким голосом и движениями. Кстати, многое зависит на обоих устройствах собеседников.

При общении вживую есть возможность не только улавливать взгляд собеседника, но также можете заметить некоторые другие качества, например, такие как теплота или холодность человека.

Вы можете почувствовать человека физически, например, с помощью рукопожатия, похлопывания по плечу, обнимания или прикосновения к руке. Такие контакты упрощают общение, помогают лучше понять собеседника.

По каким еще причинам интернет-коммуникация проигрывает живому общению? Хотя программные средства для общения с другим человеком через Интернет хорошо развиты, виртуальная реальность по-прежнему остается лишь на вашем экране, и нельзя составить полное, целостное впечатление, разговаривая с другим человеком на большом расстоянии. Это кажется искусственным, и Вы можете в конечном итоге не найти контакта с человеком на другом конце, чувствуя отсутствие чего-то, что невозможно определить через монитор компьютера.

Что есть при живом общении?

Общение лицом к лицу более оживленное и интересное. Можно поговорить с человеком по душам, возможно, стать друзьями или партнерами. Главное – излучать позитив и найти общие интересы при живом общении с человеком.

Все это отсутствует . Хотя благодаря современным технологиям возможность проведения беседы в Интернете работает отлично, тем не менее, иногда можно упустить что-то большее, что могло бы удовлетворить Вас целиком и составить такое же полноценное впечатление, как при живом общении.

Подведем итоги. Были описаны некоторые из вещей, которыми виртуальное общение отличается от общения вживую, и это причины, по которым живая беседа всегда будет иметь преимущество перед другими способами связи.

Как и любое средство информации, общение лицом к лицу в качестве эффективного метода распространения призывов ПО имеет свои преимущества и недостатки.

a. Преимущества. К преимуществам относятся: выбор аудитории, использование в изолированных областях, оценка эффективности и скорость.

1) Выбор аудитории. Когда используются средства массовой информации, пропагандистское сообщение обычно будет достигать людей, которым оно конкретно не адресовано. Однако, при общении лицом к лицу аудитория может быть выбрана более целенаправленно, а призывы направлены на нужного человека или группу. Это, конечно, относится только к начальному контакту, потому что сообщение может быть передано устно другим людям из нецелевой аудитории. Поэтому существенное значение имеют обычные меры предосторожности для поддержки доверия.

2) Использование в изолированных областях. В некоторых районах мира средства массовой коммуникации неэффективны по причине нехватки радиоприемников, массовой неграмотности и недоступности аудитории. В таких районах устная речь может быть единственным средством общения. Если есть реальный контакт с целевой аудиторией, пропагандистские призывы через общение лицом к лицу становятся здесь существенно важными.

3) Оценка эффективности. Важным аспектом ситуации “лицом к лицу” является то, что пропагандист не только может “скроить” свои призывы по меркам целевой аудитории, но может также судить по прямым наблюдениям и ответам об эффекте своих пропагандистских призывов. Если коммуникация не достигается, сообщение может быть немедленно модифицировано. Уже один этот фактор подчеркивает потенциальную эффективность ситуации “лицом к лицу”.

4) Скорость. В некоторых случаях общение лицом к лицу может быть наиболее быстрым методом распространения пропаганды. При правильных условиях информация может быстро распространяться в виде устных сообщений. Таким образом, в то время как общение лицом к лицу не может быть классифицировано в терминах “быстрое” или “медленное”, в определенных случаях ситуации “лицом к лицу” предлагают быстрые средства для распространения пропаганды.



b. Недостатки. Как и средства массовой информации, общение лицом к лицу имеет определенные характерные недостатки, которые частично могут быть преодолены. К ним относятся: ненадежность управления, неэффективность в условиях тотальной войны, ограничения по географической области и требования к персоналу.

1) Фактор управления. Мы уже подчеркивали, что общение лицом к лицу, для того чтобы быть эффективным средством в ПО, должно быть управляемым. Это управление должно быть явным даже на низших уровнях, где каждый отдельный коммуникатор берет на себя ответственность интерпретировать политику и задачи в границах заранее определенных пределов. Конечно же, управление трудно, но оно может проводиться путем руководства и интенсивного обучения персонала.

2) Неэффективность в условиях всеобщей войны. Как инструмент психологической войны, общение лицом к лицу неизбежно ограничено. Однако, его значение как инструмента психологических действий показывает, что оно не должно быть недооценено или игнорировано.

3) Ограничения по географической области. Физически трудно проводить общение лицом к лицу в пределах больших географических областей, по причине существенно ограниченного числа людей, достаточно квалифицированных для проведения собраний. Но по мере того как все большее и большее число местных граждан обучаются для вовлечения в программу, населенные области, предназначенные для обработки с помощью собраний лицом к лицу, могут быть постепенно расширены до покрытия большинства секторов оперативной зоны.

4) Требования к персоналу. Проведение пропаганды само по себе требует специальных навыков. Распространение пропагандистских призывов через общение лицом к лицу требует конкретно квалифицированных людей: умных, впечатляющих, четко выражающих свои мысли и симпатичных. Отбор персонала для этой области ПО крайне труден.

c. Планирование. Общение лицом к лицу – это мощный инструмент, который при правильном использовании может дать большие результаты. Психологического оператора не должен сбивать с толку тот факт, что этот метод по сравнению с другими средствами массовой информации представляет собой более обычное и менее окруженное романтическим ореолом средство коммуникации. Управляемое общение лицом к лицу должно быть подготовлено и нуждается в планировании так же, как и любое другое средство массовой информации. Оно должно использоваться всегда, когда это возможно, а не только тогда, когда это необходимо.

ГЛАВА 19. ПРОГРАММА ИНФОРМИРОВАНИЯ
И ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОПЛЕННЫХ

Общая часть

a. Исходя из опыта корейской войны, военнопленные, взятые Соединенными Штатами и их союзниками, могут иметь поведение, создающее серьезные психологические проблемы, которые должны быть предусмотрены, и должны быть также запланированы меры, уменьшающие неблагоприятные аспекты и позволяющие использовать благоприятные. Недостаток в подготовке детальной программы информации и воспитания прямо или косвенно будет иметь результатом потери в войсках Соединенных Штатов и их союзников, исчисляемые тысячами человек, а также существенное отвлечение необходимого личного состава от боевых действий. Ожидаемое поведение может иметь как минимум три формы:

2) Формирование дисциплинированных групп среди военнопленных;

3) Широкомасштабное отвержение репатриации и поддержка Соединенными Штатами этого права на отказ от репатриации;

4) Организованное сопротивление власти Соединенных Штатов.

b. Возмущения в лагерях военнопленных, представляя серьезную потенциальную помеху психологическим усилиям Соединенных Штатов, несомненно будут использованы любым противником. Возмущения и их последующее использование пропагандой может перечеркнуть психологическую пользу, присущую отказу многих пленных возвращаться домой под тоталитарный контроль. Они могут препятствовать усилиям психологической войны оценить и улучшить программу информирования и воспитания, установленную для пленных, взятых Соединенными Штатами и их союзниками.

c. Уроки корейской войны требуют формального утверждения программы информирования и воспитания военнопленных (Prisoner of War Information and Education, PWIE) немедленно после начала боевых действий. Планы выполнения этой программы должны быть в действии к моменту приема первого военнопленного. Всем военнопленным и интернированным гражданским должно вменяться в обязанность посещение занятий.

d. Инструктивный план для сердца программы, ориентационного курса, будет включать формальную работу в классах и неформальное инструктирование. Занятия могут проводиться произвольно и могут быть посвящены по крайней мере шести темам:

1) История войны, особенно ее причины;

2) Смысл демократии и тоталитаризма;

3) Сравнение гражданских, политических и экономических свобод в условиях демократии и тоталитаризма;

4) Жизнь в свободном мире;

5) Планы реконструкции;

6) Развитие лидерства и навыков в групповом действии.

e. Информационный аспект программы ориентации должен проникать во все фазы ежедневной жизни пленных. Радиопрограммы и записи могут передаваться в лагерях три раза в день. Отобранный информационный материал, такой как книги, памфлеты и газеты, должен быть предоставлен пленным посредством библиотек и информационных центров. Должны быть обеспечены стенды и выставки.

f. Попутно должна проводиться независимая программа воспитания неграмотных. В дополнение должны быть подготовлены буквари; они должны быть доступны уже в начале программы PWIE. Должны быть готовы учителя первого и второго уровня, и серии ориентационных лекций должны быть переписаны в простейших терминах для тех, кто закончил основные курсы чтения и письма.

g. Программа PWIE должна также обеспечивать профессиональное обучение каждому пленному, позволяя проводить минимум 4 часа каждую неделю за изучением некоторых практических навыков, таких как плотницкое, портняжное или сапожное дело. Одна фаза программы может включать сооружение домиков временного типа. Должно проводиться обучение новым приемам сельского хозяйства, и должна быть учреждена всеобъемлющая программа отдыха, включающая атлетику, игры, хобби, искусство, музыку и литературу.

h. Персонал, выполняющий программу PWIE, общее планирование и ежедневное управление, будет, вероятно, под военным контролем, но будет расширен гражданскими специалистами. Отобранные квалифицированные пленные могут служить в разных качествах как члены персонала PWIE, внося вклад в усилия по обучению, руководству драматическими группами, направлению атлетической деятельности, или помогая программе профессионального образования.

i. Когда имеется более чем одна национальность пленных, возникает дополнительная языковая проблема. Для решения этой проблемы могут быть использованы учителя из стран, связанных с военными усилиями Соединенных Штатов, но необходимо соблюдать осторожность, по причине того, что присутствие этих учителей может стимулировать возмущения среди пленных, если они представляют политическую фракцию, неприемлемую для пленных.

j. Секция PWIE может быть частью специальной штабной секции психологической войны главного управления театра военных действий. Независимо от этого, офицер психологической войны будет обеспечивать технические советы и помощь в переориентации нарушителей воинского долга и пленных.

Психология общения с людьми – это раздел психологии, изучающий особенности разновидностей общений, определения базовых правил, способствующих достижению успеха у собеседователя. Также направлена на ликвидацию трудностей при диалоге и страха общения с людьми.

Одним из основных правил общения является не только речь. Также немаловажным считается эмоциональный окрас беседы. Научиться быть хорошим собеседником очень просто, следует только понять принципы и правила, на которых основывается психология общения с людьми.

Общение является одной из основных социальных функций общества.

Классификация общения:

  • Дружеское.
  • Интимное.
  • Деловое.

Общение – это контактирование между людьми с целью обмена информацией и опытом, для ведения совместной деятельности.

Искусство общения является одним из главных и весомых жизненных опытов, которыми должны обладать люди. Это не зависит от социального положения, места работы или образа жизни, ведь психология общения с людьми присутствует в любом разговоре. Выражение лица, жести, мимика и интонация косвенно воздействуют на собеседника при разговоре.

Человеку, знающему, основные принципы общения, значительно легче изложить в правильном русле необходимую информацию, добиться определенных результатов и достичь успеха в общении с людьми.

Навыки общения с людьми как залог успешного авторитета

Для того чтобы научиться правильно общаться, понимать собеседника и доносить информацию выгодно для себя в процессе беседы, ученные выделили ряд правил, соблюдения которых поможет найти гармонии при любой беседе.

Общение по правилам психологии выделяет ряд советов, которые помогут наладить контакт с собеседником и отточить личные навыки в этом нелегком деле.

В первую очередь необходимо при общении дать понять вашему собеседнику, что мнение о нем хорошее. Это расположит его к положительному общению, но также следует предоставить и свой авторитет.

Изложение информации должно быть доступно и понятно окружающим. Рекомендуется использовать эмоциональный окрас при разговоре, но в меру. При беседах один на один следует подстраиваться под собеседника, это поможет расположить его к себе.

Истинное проявление заинтересованности к собеседнику. Поможет создать доверительную обстановку при разговоре.

Бесценное качество человека это умение задавать наводящие вопросы, способствующие дальнейшему выводу необходимой информации. И не стоит забывать, что при разговоре с людьми необходимо уметь слушать собеседников.

Соблюдая основные правила и навыки общения при наличии уверенности в себе можно с легкостью добиться ошеломляющих результатов и стать одним из лучших собеседников.

Основные правила психологии общения с девушкой

Каждый образованный человек знает о правилах общения, приличия, этикета и так далее, нарушение которых в обществе недопустимы. Для мужчин также есть определенные правила, соблюдения которых поможет предстать перед представительницами прекрасного пола в лучшем свете.

10 правил общения с девушкой:

  1. Позитивный настрой.
  2. Оставаться мужчиной.
  3. Уверенность в себе.
  4. Не навязывайтесь.
  5. Удивляйте.
  6. Делайте комплименты.
  7. Умение слушать и слышать.
  8. Активное общение.
  9. Всестороннее развитие.
  10. Целеустремленность.

Ознакомившись с правилами, следует определить основные и половина успеха у вас в кармане.


Основные секреты успешного общения с девушкой:

  • Установка связи.
  • Поиск зацепки.
  • Интересная тема разговора.
  • Не обманывать.
  • Поддерживать беседу.
  • Интересные вопросы.
  • Говорить о девушке.
  • Правильные паузы.

Так же не стоит забывать о том, что важно в беседе искренность и невербальное воздействие. Умение поддержать разговор, как словом так и делом и взглядом не оставит равнодушной не одну девушку.

Причины боязни общения с людьми и методы их устранения

Сегодня существует такой вид социофобии, как антропофобия. Это заболевание, которое сопровождается навязчивым состоянием страха перед людьми. Оно заключается как в боязни появления в большом скоплении народа, так и в общении с людьми. В таком случает для ликвидации и лечения следует обращаться за помощью к специалистам.

Основные причины возникновения страха общения:

  • Низкая самооценка.
  • Наличие негативного опыта.
  • Отсутствие опыта общения.

Определив причины, приступаем к их ликвидации. Для начала следует понять и осознать наличие страха, и посмотреть на ситуацию со стороны. Принятие информации о наличии страха позволит начать работать над этой проблемой. Здесь следует убедить себя в том, что это не абстрактный страх, а ложное убеждение о его существовании.


Не стоит забывать, что формирование определенных качеств, навыков и умений различных приемов и техник общения происходит лишь с опытом. Поэтому не стоит бояться. Начинайте общение с близкими людьми или для маленьких аудиторий, постепенно увеличивая свои возможности.