, british invasion , oldies)
Одна из самых примечательных бирмингемских групп начала 60-х годов помимо своих классических творений прославилась еще и тем, что в ее рядах начинал музыкальную карьеру Стив Уинвуд. Уроженец Южного Уэльса Спенсер Дэйвис (р. 17 июля 1941) в 1960-м приехал в Бирмингем, где начал осваивать профессию учителя, а по вечерам исполнял блюзы на разных площадках. Тем временем Стив (р. 12 мая 1948) и его старший брат Мафф (р. 15 июня 1943) после пианино и церковного хора перешли на гитары, иногда выступая вместе с отцом-саксофонистом на танцевальных вечеринках. Как-то раз судьба свела Дэйвиса с братьями Уинвудами, и, найдя общие интересы, ребята организовали собственную группу, "Rhythm and blues quartette", в которую также вошел барабанщик Пит Йорк (р. 15 августа 1942).
Излюбленным местом выступления квартета стал паб "Golden eagle", а одним из посетителей, кого приводили в восторг концерты группы, был не кто иной как будущий фронтмен "Slade" Нодди Холдер. В этом заведении музыкантов и обнаружил молодой столичный промоутер Крис Блэквелл, который помог парням заключить контракт с "Fontana records". По предложению Маффа ансамбль переименовали в "Spencer Davis group", поскольку Спенсер был самым старшим из ребят и мог отвечать за будущие интервью.
Первый сингл "SDG", вышедший в апреле 1964-го представлял собой кавер Джона Ли Хукера "Dimples", и не стал слишком популярным только потому, что одновременно был выпущен оригинал. Затем команда принялась активно колесить по Британии, с помощью чего три последующих сингла ("I Can"t Stand It", "Every Little Bit Hurts", "Strong Love") угодили в национальные чарты. Кстати в то время основным вокалистом был Стив, а сам Спенсер редко стоял у микрофона. Материал же состоял большей частью из ритм-энд-блюзовых каверов, что не давало команде раскрыться в полную силу. Тогда Блэквелл привлек к сотрудничеству ямайского певца и композитора Джеки Эдвардса, и первая же написанная им песня ("Keep on running") в обработке "Spencer Davis group" столкнула с верхушки хит-парадов самих "Beatles".
Ну а когда первый лонгплей поступил в продажу, музыканты просто не знали куда деваться от визжащих поклонниц. В континентальной Европе коллектив также быстро обрел популярность и гастроли (особенно германские) прошли на ура. Тандем Эдвардс-Уинвуд выдал еще парочку хит-синглов, после чего Блэквелл под впечатлением органа Уинвуда-младшего начал склонять группу к написанию чисто собственного материала.
Сочиненная Стивом композиция "Gimme some loving" очутилась на втором месте в британских чартах, а также произвела большое впечатление на американскую аудиторию. Однако, Уинвуд быстро вырос в музыкальном плане, и рамки "Spencer Davis group" стали ему тесны. В 1967-м он ушел из группы, а следом свалил и Мафф. Место Уинвудов в "SDG" заняли гитарист Фил Сойер и органист Эдди Хардин. Интересный факт - одним из не прошедших прослушивание клавишников был Реджинальд Дуайт, впоследствии прославившийся под именем Элтон Джон. Без Стива дела у группы пошли на спад, хотя первый сингл в его отсутствие ("Time seller") расположился на 30-й строчке. В конце 1967-го Сойера сменил Рэй Фенвик, дебютировавший на сингле "Mr. Second Class". В начале следующего года "Spencer Davis group" состряпали неплохой альбом "With their new face", но, к сожалению, он оказался в тени дебютной работы "Traffic".
Октябрь 1968-го ознаменовался уходом Хардина и Йорка, создавших дуэт "Hardin and York". Их места заняли Найджел Олссон и Пит Мюррей, но эта конфигурация успела записать лишь один сингл. Выход запланированного альбома был сорван, и группа вскоре распалась. Спенсер перебрался в Америку, где занялся деятельностью по подбору персонала для лейблов. Тем не менее, в начале 70-х состоялся кратковременный реюнион "Spencer Davis group".
Когда гитарист Спенсер Дэвис пригласил в состав барабанщика Питера Йорка, басиста Маффа Уинвуда и поющего мультиинструменталиста Стива Уинвуда - последний и стал фронтменом группы. Известность к Spencer Davis Group пришла после того, как Крис Блэквелл подписал их к Island Records ; наибольший успех имели синглы «Keep on Running», «Somebody Help Me» (оба - #1 UK), «Gimme Some Lovin» (# 2) и «I’m a Man» (# 9) .
The Spencer Davis Group | |
---|---|
Основная информация | |
Жанры |
бит поп-рок |
Годы |
- - настоящее время |
Страна | Великобритания Великобритания |
Город | Бирмингем |
Откуда | Бирмингем |
Лейблы |
Fontana Records Island Records United Artists Records |
Состав |
Spencer Davis Eddie Hardin Steff Porzel Colin Hodgkinson Miller Anderson Jim Blazer |
Бывшие участники |
Steve Winwood Muff Winwood Pete York Phil Sawyer Nigel Olsson Dee Murray Ray Fenwick |
spencer-davis-group.com | |
Медиафайлы на Викискладе |
В тот момент, когда казалось, что Spencer Davis Group вот-вот совершат прорыв на американском рынке, Уинвуд вышел из состава и образовал Traffic . В 1969 году группа распалась; гитарист группы продолжил работать продюсером, в частности, с канадской группой Downchild Blues Band .
История группы
The Spencer Davis Group образовались в 1963 году, когда гитарист Спенсер Дэвис (англ. Spencer Davis , род. 17 июля 1939 года в Суонси , Уэльс) пригласил к сотрудничеству братьев Маффа и Стива Уинвудов (бас-гитара и орган соответственно). Вместе с барабанщиком Питом Йорком они стали регулярно выступать в городских клубах и вскоре обратили на себя внимание Криса Блэквелла из Island Records, который подписал с ними контракт и стал продюсером .
SDG дебютировали с синглом «Dimples» (1964), а первого большого успеха добились с «Keep On Running», который возглавил британский хит-парад. В 1966 последовали «Somebody Help Me» и «When I Come Home» (а также «Det war in Schoneberg, im Monat Mai» и «Madel ruck ruck ruck an meine grune Seite», выпущенные специально для германского рынка. Спенсер Дэвис в начале 60-х годов учился в Западном Берлине и двумя этими релизами захотел выразить своего рода благодарность стране. Хитами в Британии стали синглы «Gimme Some Lovin» (Стив Уинвуд с Traffic перевыпустили его в 1971) и «I’m a Man»; они же появились и в американских чартах.
В 1967 году Стив Уинвуд образовал собственную группу, Traffic ; его брат Мафф стал руководителем отдела A&R (артистов и репертуара) в Island Records . Spencer Davis Group продолжали записываться («Time Seller», «Mr. Second-Class» - второй из них стал «хитом» на Radio Caroline, одной из известных пиратских радиостанций) и - совместно с Traffic - записали музыку к фильму «Here We Go Round the Mulberry Bush» .
Последним успешным релизом группы стал «After Tea» (1968), но одновременно эту песню выпустила германская группа The Rattles. Spencer Davis Group прекратили выступать, а вскоре распались. Дэвис продолжил работать продюсером, в основном записывая альбомы джазовой направленности. Мафф Уинвуд, также в качестве продюсера, записал два альбома
поп-рок
В тот момент, когда казалось, что Spencer Davis Group вот-вот совершат прорыв на американском рынке, Уинвуд вышел из состава и образовал Traffic . В 1969 году группа распалась; гитарист группы продолжил работать продюсером, в частности, с канадской группой Downchild Blues Band .
История группы
The Spencer Davis Group образовались в 1963 году, когда гитарист Спенсер Дэвис (англ. Spencer Davis , род. 17 июля 1939 года в Суонси , Уэльс) пригласил к сотрудничеству братьев Маффа и Стива Уинвудов (бас-гитара и орган соответственно). Вместе с барабанщиком Питом Йорком они стали регулярно выступать в городских клубах и вскоре обратили на себя внимание Криса Блэквелла из Island Records, который подписал с ними контракт и стал продюсером .
SDG дебютировали с синглом «Dimples» (1964), а первого большого успеха добились с «Keep On Running», который возглавил британский хит-парад. В 1966 последовали «Somebody Help Me» и «When I Come Home» (а также «Det war in Schoneberg, im Monat Mai» и «Madel ruck ruck ruck an meine grune Seite», выпущенные специально для германского рынка. Спенсер Дэвис в начале 60-х годов учился в Западном Берлине и двумя этими релизами захотел выразить своего рода благодарность стране. Хитами в Британии стали синглы «Gimme Some Lovin» (Стив Уинвуд с Traffic перевыпустили его в 1971) и «I’m a Man»; они же появились и в американских чартах.
В 1967 году Стив Уинвуд образовал собственную группу, Traffic ; его брат Мафф стал руководителем отдела A&R (артистов и репертуара) в Island Records . Spencer Davis Group продолжали записываться («Time Seller», «Mr. Second-Class» - второй из них стал «хитом» на Radio Caroline, одной из известных пиратских радиостанций) и - совместно с Traffic - записали музыку к фильму «Here We Go Round the Mulberry Bush» .
Последним успешным релизом группы стал «After Tea» (1968), но одновременно эту песню выпустила германская группа The Rattles. Spencer Davis Group прекратили выступать, а вскоре распались. Дэвис продолжил работать продюсером, в основном записывая альбомы джазовой направленности. Мафф Уинвуд, также в качестве продюсера, записал два альбома Sparks , принесшие группе известность в Великобритании.
Spencer Davis Group, при том, что просуществовали недолго, оказались влиятельной группой: их песни исполняли впоследствии многие музыканты, в частности, Chicago («I’m a Man», 1969), The Allman Brothers Band («Don’t Want You No More», 1969), Three Dog Night («Can’t Get Enough of It», 1970), The Blues Brothers («Gimme Some Lovin"», 1980). Их песни исполняли и The Grateful Dead - на концертах, однажды - с самим Спенсером Дэвисом (1989, Great Western Forum, Лос-Анджелес).
Дискография
Альбомы (UK)
- Their First LP (Fontana TL 5242) (July 1965)
- The Second Album (Fontana TL 5295) (January 1966)
- Autumn "66 (Fontana TL 5359) (September 1966)
- With Their New Face On (United Artists ULP 1192) (1968)
- Funky (Date/One Way) (1997; запись 1968)
Альбомы (US)
- I’m A Man (United Artists UAL 3859) (1966)
- Gimme Some Lovin" (United Artists UAL 3578) (1967)
- With Their New Face On (United Artists UAS 6652) (1968)
Синглы
Напишите отзыв о статье "The Spencer Davis Group"
Ссылки
- . - Официальный сайт The Spencer Davis Group.
- Rate Your Music
Примечания
Отрывок, характеризующий The Spencer Davis Group
– Это самый настоящий, реальный мир, и совершенно реальная опасность!.. Это уже не та невинная красота, которую мы создавали!.. Что будем делать?– Уходить. – Опять упорно повторила малышка.
– Мы ведь можем попробовать, правда? Да и бабушка нас не оставит, если уж будет по-настоящему опасно. Видимо пока мы ещё можем выбраться сами, если она не приходит. Ты не беспокойся, она нас не бросит.
Мне бы её уверенность!.. Хотя обычно я была далеко не из пугливых, но эта ситуация заставляла меня очень сильно нервничать, так как здесь находились не только мы, но и те, за кем мы пришли в эту жуть. А как из данного кошмара выкарабкиваться – я, к сожалению, не знала.
– Здесь нету времени, но он приходит обычно через одинаковый промежуток, примерно как были сутки на земле. – Вдруг ответил на мои мысли мальчик.
– А сегодня уже был? – явно обрадованная, спросила Стелла.
Мальчонка кивнул.
– Ну что – пошли? – она внимательно смотрела на меня и я поняла, что она просит «надеть» на них мою «защиту».
Стелла первая высунула свою рыжую головку наружу...
– Никого! – обрадовалась она. – Ух ты, какой же это ужас!..
Я, конечно, не вытерпела и полезла за ней. Там и правда был настоящий «ночной кошмар»!.. Рядом с нашим странным «местом заточения», совершенно непонятным способом, повешенные «пучками» вниз головой, висели человеческие сущности... Они были подвешены за ноги, и создавали как бы перевёрнутый букет.
Мы подошли ближе – ни один из людей не показывал признаков жизни...
– Они же полностью «откачаны»! – ужаснулась Стелла. – У них не осталось даже капельки жизненной силы!.. Всё, давайте удирать!!!
Мы понеслись, что было сил, куда-то в сторону, абсолютно не зная – куда бежим, просто подальше бы от всей этой, замораживающей кровь, жути... Даже не думая о том, что можем снова вляпаться в такую же, или же ещё худшую, жуть...
Вдруг резко потемнело. Иссиня-чёрные тучи неслись по небу, будто гонимые сильным ветром, хотя никакого ветра пока что не было. В недрах чёрных облаков полыхали ослепительные молнии, красным заревом полыхали вершины гор... Иногда набухшие тучи распарывало о злые вершины и из них водопадом лилась тёмно-бурая вода. Вся эта страшная картинка напоминала, самый жуткий из жутких, ночной кошмар....
– Папочка, родимый, мне так страшно! – тоненько взвизгивал, позабыв свою былую воинственность, мальчонка.
Вдруг одна из туч «порвалась», и из неё полыхнул ослепительно яркий свет. А в этом свете, в сверкающем коконе, приближалась фигурка очень худого юноши, с острым, как лезвие ножа, лицом. Вокруг него всё сияло и светилось, от этого света чёрные тучи «плавились», превращаясь в грязные, чёрные лоскутки.
– Вот это да! – радостно закричала Стелла. – Как же у него это получается?!.
– Ты его знаешь? – несказанно удивилась я, но Стелла отрицательно покачала головкой.
Юноша опустился рядом с нами на землю и ласково улыбнувшись спросил:
– Почему вы здесь? Это не ваше место.
– Мы знаем, мы как раз пытались выбраться на верх! – уже во всю щебетала радостная Стелла. – А ты поможешь нам вернуться наверх?.. Нам обязательно надо быстрее вернуться домой! А то нас там бабушки ждут, и вот их тоже ждут, но другие.
Юноша тем временем почему-то очень внимательно и серьёзно рассматривал меня. У него был странный, насквозь пронизывающий взгляд, от которого мне стало почему-то неловко.
– Что ты здесь делаешь, девочка? – мягко спросил он. – Как ты сумела сюда попасть?
– Мы просто гуляли. – Честно ответила я. – И вот их искали. – Улыбнувшись «найдёнышам», показала на них рукой.
– Но ты ведь живая? – не мог успокоиться спаситель.
– Да, но я уже не раз здесь была. – Спокойно ответила я.
– Ой, только не здесь, а «наверху»! – смеясь, поправила меня моя подружка. – Сюда мы бы точно не возвращались, правда же?
– Да уж, я думаю, этого хватит надолго... Во всяком случае – мне... – меня аж передёрнуло от недавних воспоминаний.
– Вы должны отсюда уйти. – Опять мягко, но уже более настойчиво сказал юноша. – Сейчас.
От него протянулась сверкающая «дорожка» и убежала прямо в светящийся туннель. Нас буквально втянуло, даже не успев сделать ни шагу, и через какое-то мгновение мы оказались в том же прозрачном мире, в котором мы нашли нашу кругленькую Лию и её маму.
– Мама, мамочка, папа вернулся! И Велик тоже!.. – маленькая Лия кубарем выкатилась к нам навстречу, крепко прижимая к груди красного дракончика.. Её кругленькая мордашка сияла солнышком, а сама она, не в силах удержать своего бурного счастья, кинулась к папе и, повиснув у него на шее, пищала от восторга.
Мне было радостно за эту, нашедшую друг друга, семью, и чуточку грустно за всех моих, приходящих на земле за помощью, умерших «гостей», которые уже не могли друг друга так же радостно обнять, так как не принадлежали тем же мирам...
– Ой, папулечка, вот ты и нашёлся! А я думала, ты пропал! А ты взял и нашёлся! Вот хорошо-то как! – аж попискивала от счастья сияющая девчушка.
Вдруг на её счастливое личико налетела тучка, и оно сильно погрустнело... И уже совсем другим голосом малышка обратилась к Стелле:
– Милые девочки, спасибо вам за папу! И за братика, конечно же! А вы теперь уже уходить будете? А ещё когда-то вернётесь? Вот ваш дракончик, пожалуйста! Он был очень хороший, и он меня очень, очень полюбил... – казалось, что прямо сейчас бедная Лия разревётся навзрыд, так сильно ей хотелось подержать ещё хоть чуть-чуть этого милого диво-дракончика!.. А его вот-вот увезут и уже больше не будет...
Спенсер Дэйвис (р. 17 июля 1941) в подростковом возрасте играл в нескольких лондонских скиффл-группах, после чего перебрался в Бирмингем и стал работать учителем. Тем не менее, музыку он не бросал и, отведя ей вечернее время, исполнял блюзы на разных городских площадках, сначала один, а потом и в компании с будущей участницей "Fleetwood Mac " Кристиной Перфект. В 1963 году Спенсер повстречал братьев Уинвудов, Стива и Маффа, выступавших в то время под маркой "Muff-Woody Jazz Band". Обнаружив у ребят схожие с ним музыкальные взгляды, Дэйвис пригласил их в свою компанию для организации нового ансамбля. Состав доукомплектовали джазовым барабанщиком Питом Йорком, а свежеиспеченный квартет получил имя "The Rhythm And Blues Quartette". "Секретным оружием" группы оказался Стив , обладавший несмотря на свой юный возраст (15 лет) по-взрослому шикарным соул-вокалом и тем самым приводящий аудиторию в неописуемый восторг. Излюбленным местом выступления квартета стал паб "Golden Eagle", а одним из посетителей, восхищавшимся концертами группы, был не кто иной, как будущий фронтмен "Slade " Нодди Холдер.
В этом заведении музыкантов и обнаружил молодой столичный промоутер Крис Блэквелл, который помог заключить контракт с "Fontana Records". По предложению Маффа ансамбль переименовали в "Spencer Davis Group", поскольку только Спенсер на правах старшего мог отвечать за планируемые интервью. Вышедший в апреле 1964-го первый сингл представлял собой кавер Джона Ли Хукера "Dimples" и не стал слишком популярным только потому, что одновременно был выпущен оригинал.
Затем группа принялась активно колесить по всей стране, с помощью чего три последующих сорокапятки ("I Can"t Stand It", "Every Little Bit Hurts", "Strong Love") угодили в национальные чарты. Кстати, в то время основным вокалистом был Стив , а сам Спенсер редко стоял у микрофона. Материал же состоял большей частью из блюзовых и ритм-энд-блюзовых каверов, что не давало команде раскрыться в полную силу. Тогда Блэквелл привлек к сотрудничеству ямайского певца и композитора Джеки Эдвардса, и первая же написанная им песня "Keep On Running" в обработке "Spencer Davis Group" своим мощным R&B-ритмом столкнула с верхушки хит-парадов самих "Beatles ". Ну а когда первый лонгплей поступил в продажу, музыканты просто не знали куда деваться от визжащих поклонниц. В континентальной Европе коллектив также быстро обрел популярность, и гастроли (особенно германские) прошли на ура. С помощью Эдвардса коллектив выдал еще парочку хитов ("Somebody Help Me", "When I Come Home"), после чего Блэквелл под впечатлением органа Уинвуда -младшего начал склонять группу к написанию собственного материала.
Его инициатива быстро принесла плоды, и сочиненная Стивом композиция "Gimme Some Lovin"" очутилась на втором месте в британских чартах, а также распотрошила американскую десятку. Однако Уинвуд быстро вырос в музыкальном плане, и рамки "Spencer Davis Group" стали ему тесны. В 1967-м он ушел создавать "Traffic ", а следом отбыл и Мафф, принявший предложение Блэквелла поработать на его контору "Island Records".
Пережив удар, команда восполнила потери с помощью гитариста Фила Сойера и органиста Эдди Хардина. Интересный факт – одним из не прошедших прослушивание клавишников был Реджинальд Дуайт, впоследствии прославившийся под именем Элтон Джон . Без Стива дела у группы пошли на спад, хотя первый миньон в его отсутствие ("Time Seller") расположился на 30-й строчке. В конце 1967-го Сойера сменил Рэй Фенвик, дебютировавший на сингле "Mr. Second Class". В начале следующего года "Spencer Davis Group" выпустили альбом "With Their New Face On", отмеченный уклоном в модную психоделию, но, к сожалению, он не мог конкурировать с работами "Traffic ". Октябрь 1968-го ознаменовался уходом Хардина и Йорка, создавших довольно успешный дуэт "Hardin And York". Их места заняли Найджел Олссон и Пит Мюррей, но эта конфигурация успела выпустить лишь один сингл. Выход запланированного альбома "Funky" был сорван, и группа вскоре распалась. Кратковременный реюнион "Spencer Davis Group" произошел в первой половине 70-х, когда к Дэйвису, Хардину, Фенвику и Йорку присоединился новенький бас-гитарист Чарли МакКракен.
Один за другим команда выпустила альбомы "Gluggo" и "Living In A Back Street", но эти жалкие эксперименты на стыке соула, блюза и буги-харда не нашли отклика в широких массах. Спенсер впоследствии работал сам на себя, а по мере роста у слушателей ностальгических настроений все чаще прибегал к имени "Spencer Davis Group". В одном из очередных реюнионов, произошедшим уже в нулевых, поучаствовал и Хардин, причем Дэйвис для сокращения гастрольных издержек на тот момент располагал аж двумя комплектами партнеров, американским и английским.
Last update 24.01.17 -
- настоящее время
В тот момент, когда казалось, что Spencer Davis Group вот-вот совершат прорыв на американском рынке, Уинвуд вышел из состава и образовал Traffic . В 1969 году группа распалась; гитарист группы продолжил работать продюсером, в частности, с канадской группой Downchild Blues Band .
История группы
The Spencer Davis Group образовались в 1963 году, когда гитарист Спенсер Дэвис (англ. Spencer Davis , род. 17 июля 1939 года в Суонси , Уэльс) пригласил к сотрудничеству братьев Маффа и Стива Уинвудов (бас-гитара и орган соответственно). Вместе с барабанщиком Питом Йорком они стали регулярно выступать в городских клубах и вскоре обратили на себя внимание Криса Блэквелла из Island Records, который подписал с ними контракт и стал продюсером .
SDG дебютировали с синглом «Dimples» (1964), а первого большого успеха добились с «Keep On Running», который возглавил британский хит-парад. В 1966 последовали «Somebody Help Me» и «When I Come Home» (а также «Det war in Schoneberg, im Monat Mai» и «Madel ruck ruck ruck an meine grune Seite», выпущенные специально для германского рынка. Спенсер Дэвис в начале 60-х годов учился в Западном Берлине и двумя этими релизами захотел выразить своего рода благодарность стране. Хитами в Британии стали синглы «Gimme Some Lovin» (Стив Уинвуд с Traffic перевыпустили его в 1971) и «I’m a Man»; они же появились и в американских чартах.
В 1967 году Стив Уинвуд образовал собственную группу, Traffic ; его брат Мафф стал руководителем отдела A&R (артистов и репертуара) в Island Records . Spencer Davis Group продолжали записываться («Time Seller», «Mr. Second-Class» - второй из них стал «хитом» на Radio Caroline, одной из известных пиратских радиостанций) и - совместно с Traffic - записали музыку к фильму «Here We Go Round the Mulberry Bush» .
Последним успешным релизом группы стал «After Tea» (1968), но одновременно эту песню выпустила германская группа The Rattles. Spencer Davis Group прекратили выступать, а вскоре распались. Дэвис продолжил работать продюсером, в основном записывая альбомы джазовой направленности. Мафф Уинвуд, также в качестве продюсера, записал два альбома Sparks , принесшие группе известность в Великобритании.
Spencer Davis Group, при том, что просуществовали недолго, оказались влиятельной группой: их песни исполняли впоследствии многие музыканты, в частности, Chicago («I’m a Man», 1969), The Allman Brothers Band («Don’t Want You No More», 1969), Three Dog Night («Can’t Get Enough of It», 1970), The Blues Brothers («Gimme Some Lovin"», 1980). Их песни исполняли и The Grateful Dead - на концертах, однажды - с самим Спенсером Дэвисом (1989, Great Western Forum, Лос-Анджелес).
Дискография
Альбомы (UK)
- Their First LP (Fontana TL 5242) (July 1965)
- The Second Album (Fontana TL 5295) (January 1966)
- Autumn "66 (Fontana TL 5359) (September 1966)
- With Their New Face On (United Artists ULP 1192) (1968)
- Funky (Date/One Way) (1997; запись 1968)
Альбомы (US)
- I’m A Man (United Artists UAL 3859) (1966)
- Gimme Some Lovin" (United Artists UAL 3578) (1967)
- With Their New Face On (United Artists UAS 6652) (1968)
Синглы
Напишите отзыв о статье "The Spencer Davis Group"
Ссылки
- . - Официальный сайт The Spencer Davis Group.
- Rate Your Music
Примечания
Отрывок, характеризующий The Spencer Davis Group
Остатки войск Ланжерона и Дохтурова, смешавшись, теснились около прудов на плотинах и берегах у деревни Аугеста.В 6 м часу только у плотины Аугеста еще слышалась жаркая канонада одних французов, выстроивших многочисленные батареи на спуске Праценских высот и бивших по нашим отступающим войскам.
В арьергарде Дохтуров и другие, собирая батальоны, отстреливались от французской кавалерии, преследовавшей наших. Начинало смеркаться. На узкой плотине Аугеста, на которой столько лет мирно сиживал в колпаке старичок мельник с удочками, в то время как внук его, засучив рукава рубашки, перебирал в лейке серебряную трепещущую рыбу; на этой плотине, по которой столько лет мирно проезжали на своих парных возах, нагруженных пшеницей, в мохнатых шапках и синих куртках моравы и, запыленные мукой, с белыми возами уезжали по той же плотине, – на этой узкой плотине теперь между фурами и пушками, под лошадьми и между колес толпились обезображенные страхом смерти люди, давя друг друга, умирая, шагая через умирающих и убивая друг друга для того только, чтобы, пройдя несколько шагов, быть точно. так же убитыми.
Каждые десять секунд, нагнетая воздух, шлепало ядро или разрывалась граната в средине этой густой толпы, убивая и обрызгивая кровью тех, которые стояли близко. Долохов, раненый в руку, пешком с десятком солдат своей роты (он был уже офицер) и его полковой командир, верхом, представляли из себя остатки всего полка. Влекомые толпой, они втеснились во вход к плотине и, сжатые со всех сторон, остановились, потому что впереди упала лошадь под пушкой, и толпа вытаскивала ее. Одно ядро убило кого то сзади их, другое ударилось впереди и забрызгало кровью Долохова. Толпа отчаянно надвинулась, сжалась, тронулась несколько шагов и опять остановилась.
Пройти эти сто шагов, и, наверное, спасен; простоять еще две минуты, и погиб, наверное, думал каждый. Долохов, стоявший в середине толпы, рванулся к краю плотины, сбив с ног двух солдат, и сбежал на скользкий лед, покрывший пруд.
– Сворачивай, – закричал он, подпрыгивая по льду, который трещал под ним, – сворачивай! – кричал он на орудие. – Держит!…
Лед держал его, но гнулся и трещал, и очевидно было, что не только под орудием или толпой народа, но под ним одним он сейчас рухнется. На него смотрели и жались к берегу, не решаясь еще ступить на лед. Командир полка, стоявший верхом у въезда, поднял руку и раскрыл рот, обращаясь к Долохову. Вдруг одно из ядер так низко засвистело над толпой, что все нагнулись. Что то шлепнулось в мокрое, и генерал упал с лошадью в лужу крови. Никто не взглянул на генерала, не подумал поднять его.
– Пошел на лед! пошел по льду! Пошел! вороти! аль не слышишь! Пошел! – вдруг после ядра, попавшего в генерала, послышались бесчисленные голоса, сами не зная, что и зачем кричавшие.
Одно из задних орудий, вступавшее на плотину, своротило на лед. Толпы солдат с плотины стали сбегать на замерзший пруд. Под одним из передних солдат треснул лед, и одна нога ушла в воду; он хотел оправиться и провалился по пояс.
Ближайшие солдаты замялись, орудийный ездовой остановил свою лошадь, но сзади всё еще слышались крики: «Пошел на лед, что стал, пошел! пошел!» И крики ужаса послышались в толпе. Солдаты, окружавшие орудие, махали на лошадей и били их, чтобы они сворачивали и подвигались. Лошади тронулись с берега. Лед, державший пеших, рухнулся огромным куском, и человек сорок, бывших на льду, бросились кто вперед, кто назад, потопляя один другого.
Ядра всё так же равномерно свистели и шлепались на лед, в воду и чаще всего в толпу, покрывавшую плотину, пруды и берег.
На Праценской горе, на том самом месте, где он упал с древком знамени в руках, лежал князь Андрей Болконский, истекая кровью, и, сам не зная того, стонал тихим, жалостным и детским стоном.
К вечеру он перестал стонать и совершенно затих. Он не знал, как долго продолжалось его забытье. Вдруг он опять чувствовал себя живым и страдающим от жгучей и разрывающей что то боли в голове.
«Где оно, это высокое небо, которое я не знал до сих пор и увидал нынче?» было первою его мыслью. «И страдания этого я не знал также, – подумал он. – Да, я ничего, ничего не знал до сих пор. Но где я?»
Он стал прислушиваться и услыхал звуки приближающегося топота лошадей и звуки голосов, говоривших по французски. Он раскрыл глаза. Над ним было опять всё то же высокое небо с еще выше поднявшимися плывущими облаками, сквозь которые виднелась синеющая бесконечность. Он не поворачивал головы и не видал тех, которые, судя по звуку копыт и голосов, подъехали к нему и остановились.
Подъехавшие верховые были Наполеон, сопутствуемый двумя адъютантами. Бонапарте, объезжая поле сражения, отдавал последние приказания об усилении батарей стреляющих по плотине Аугеста и рассматривал убитых и раненых, оставшихся на поле сражения.
– De beaux hommes! [Красавцы!] – сказал Наполеон, глядя на убитого русского гренадера, который с уткнутым в землю лицом и почернелым затылком лежал на животе, откинув далеко одну уже закоченевшую руку.
– Les munitions des pieces de position sont epuisees, sire! [Батарейных зарядов больше нет, ваше величество!] – сказал в это время адъютант, приехавший с батарей, стрелявших по Аугесту.