Американские присадки в двигатель самая хорошая. Восстановительные присадки в масло для двигателя

Приветствую! Двигатель внутреннего сгорания по праву считается основным элементом в конструкции любого автомобиля, и вы дорогие друзья, уверен слышали это не раз. В большей мере это касается наших машин, которые довольно часто преподносят сюрпризы в виде различных поломок силового агрегата. Если вы владеете отечественным автомобилем достаточно долго наверняка «колоть» мотор приходилось не раз и не два. Нет я понимаю, что для бывалого, любой ремонт двигателя (даже самый страшный), это вопрос времени. Однако, для большинства, это проблема сложная и труднопреодолимая.

И вроде бы благодаря современным технологиям в продаже уже имеются специальные составы, предохраняющие силовой агрегат от неисправности, но отношение водителей к ним неоднозначное. Речь идет о присадках, которые вот уже лет 10, как доступны в свободной продаже. Мы, россияне к новому привыкаем долго, поэтому даже сегодня некоторые автолюбители не рискуют экспериментировать. Другие же, наоборот используют новинку, которую и новинкой-то называть уже смешно, по полной. Сегодня, ваш покорный слуга имеет четкое намерение – описать вам самые лучшие присадки в двигатель. И убедить всех неверующих в том, что они действительно эффективны!

Присадки в двигатель – определение, виды и принцип работы

Жидкости, разработанные для увеличения эксплуатационного срока мотора, а также коробки передач, называют присадками. В широком ассортименте каждого производителя найдется место аналогичным средствам для дизельных и бензиновых двигателей. Для того чтобы присадка начала выполнять свои непосредственные функции, автолюбителю достаточно добавить ее в масло силового агрегата или КПП. Однако, не менее популярны добавки в бензин, они способны не только очистить мотор от вредных элементов, но и также повысить октановое число топлива, осушите его и прочее.

Добавки же для двигателя в зависимости от функций разделяются на следующие виды:

  • Консервационные;
  • Изменяющие вязкость масла – пригодятся как вхолодную, так и в жаркую погоду;
  • Антикоррозионные;
  • Присадка для повышения компрессии;
  • Моющие – лучшее решение для очистки силового агрегата от нагара и прочих загрязнений;
  • Антифрикционные;
  • Защитные – оберегают мотор от появления различных «задир».

Действует жидкость такого типа следующим образом: попадая в масло, присадка образует пленку на парах трения, благодаря этому на некоторое время повышается давление, компрессия и даже снижается расход того же масла и топлива. Однако, тут нужно отдать должное и пессимистам, доля правды в их словах есть. Дело в том, что бюджетный продукт, как и более дорогой даст положительный эффект, но со временем из-за содержания в их составе хлора и парафина могут привести к забиванию масляных каналов. Поэтому заостряю ваше внимание на том, что присадки для двигателя – это не то, на чем нужно экономить. Не волнуйтесь, я еще расскажу вам о действительно качественных продуктах!

Еще некоторые разновидности

То есть вы поняли да, качественная присадка снижает силу трения, тем самым увеличивая производительность. К тому же это идеальный вариант для двигателя после капремонта, ведь такой состав улучшает притирку деталей мотора. Для двигателей с большим пробегом, присадка также придется как нельзя кстати, она не только восстановит металлокерамический слой, но и очистит важные элементы мотора от смолистых отложений.

Разумеется, достигается подобный эффект из-за химического состава, по этому критерию все присадки разделяют на три типа:

  1. На основе минеральных порошков – отшлифовывают поверхность деталей, после чего создают металлокерамический слой.
  2. На основе активного хлорпарафина и полиэфиров – наверное, самый неходовой продукт, но и у него есть свои плюсы. В среде высоких температур и давления такой состав способен действовать, как обычное промывочное масло. Он преобразовывает все отложения (грязь, нагар и т. д.) на деталях в ионное состояние, за счет чего, все загрязнения выходят из двигателя вместе с маслом при его сливе.
  3. На основе маталлоплакирующих составов – при проникновении жидкости в место трения, где вследствие чрезмерного износа подшипников коленвала и поршневой группы имеются дефекты, полностью их выравнивает благодаря образованию плакирующего слоя.

Собираясь купить присадку для двигателя, крайне важно понимать, чего вы хотите от нее добиться: обкатать перебранный мотор, продлить жизнь старому или же просто повысить его производительность. Также на ваш выбор должен повлиять тип имеющегося двигателя и масла, залитого в него. Обратите внимание: для полусинтетики, синтетики и минерального масла используются разные присадки, неправильный подбор может лишить вас ожидаемого эффекта. Взяв во внимание вышеуказанные факторы, вы существенно увеличиваете вероятность приобретения актуального для вашего мотора продукта!

Когда использование присадки – единственный выход?

Присадка для восстановления двигателя словно брошенный надувной круг утопающему для мотора, ресурс которого на исходе. Сами знаете, замена или же ремонт силового агрегата определенно влетит в копеечку его владельцу, а использование творения новых технологий, продлит жизнь «сердцу автомобиля». Согласен, ненадолго, но несколько тысяч дополнительных километров стоят затрат на такую химическую добавку.

Для примера расскажу свою историю из прошлого. Двигатель моего жигуленка на протяжении определенного времени давал понять мне – жить ему осталось недолго. Компрессия заметно упала, масла заливал много, ну практически наравне с топливом. Вам смешно, а мне тогда было не очень. Так вот один опытный товарищ, оценив ситуацию, говорит мне – «Друг у тебя всего три варианта». Вот что он мне предложил:

  • Капремонт – отвергнул сразу ни денег, ни желание возиться сутками под машиной у меня не было.
  • Покупка специализированного и соответственно дорого масла для двигателей с большим пробегом – узнав, его стоимость и этот вариант был отвергнут.
  • Дешевое масло в тандеме с добавками – выбрал не раздумывая, а что терять мне было нечего.

Честно говоря, особого результата я не ждал, опытные знают при таких симптомах дни до ремонта двигателя сочтены. Но слава богу я ошибался! Сам того не замечая, подливать масло я стал намного реже, а рулем крутить намного чаще. Однако, самое печальное это то, что действие добавки-то кратковременное, уже спустя пару месяцев все вернулось на круги своя. И самое обидное – повторное использование присадок результата не давало.

Из этого вывод: присадка способна помочь силовому агрегату в «сложную минуту», но эффект этот, не бесконечен. И опять же это «монета» с двумя сторонами: если с вашим мотором все в порядке, не стоит прибегать к различным добавкам ведь точно так же как восстановить, они могут и навредить! С достоинствами и недостатками описываемых составов надеюсь все понятно, дальше вы узнаете какие присадки, зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны.

Лучшие присадки реализуемые в России

В нашем государстве можно найти самые разные бренды, которые специализируются на выпуске присадок для двигателя. Я проанализировал рынок и подобрал для вас лучших! Они к вашему вниманию!

Xado

Отечественная марка с более чем 20-летней историей завоевала и своих сторонников, и критиков. Последние делают акцент на дороговизну составов Хадо, так один тюбик емкостью в 10 мл обойдется вам минимум в 300 рублей. Производитель же настаивает на том, что для полного восстановления силового агрегата необходимо провести полный курс аналогичной процедуры, который включает в себя пять таких повторений. Таким образом, чтобы добиться желаемого эффекта, потребуется от 1500 рублей и выше.

Однако, достоинств значительно больше, именно благодаря им продукт популярен не только в РФ, но и далеко за ее пределами. Присадка Хадо – это полностью безопасный продукт, навредить им двигателю еще нужно умудриться, хотя исходя из отзывов, такая возможность практически полностью исключается. Качество действия на том же высоком уровне – мотор будет работать стабильно и через 200, и через 300 пройденных автомобилем километров.

Suprotec

Те же отзывы большинства говорят о высоком качестве присадок Супротек. Данный производитель занимается выпуском добавок для двигателей, КПП и даже редукторов (будьте внимательны при выборе). И что самое приятное, продукт, как и описываемый выше, полностью безопасен, а главное – эффективен!

Пользователи отмечают значительное снижение расхода топлива (10-15%), у экземпляров, предназначенных для заливки в бензобак. Что касается восстановительных составов, они также хороши. Повышение компрессии в двигателе, а также закрытие всех микротрещин – это лишь часть положительных качеств. И самое важное для потребителя – цена. Она в сравнении с тем же Хадо, дешевле вдвое. Так, 90-миллилитровый тюбик обойдется вам опять-таки в 1500 рублей.

Liqvi Moly

Ну и конечно же, наш мини-рейтинг не мог обойтись без представителя Германии. Абсолютно не важно дизельный автомобиль у вас или бензиновый в ассортименте немецкого бренда Ликви Моли, найдутся присадки для всех типов двигателя. Продукт этой марки позиционируется, как универсальный. То есть с его помощью можно не только снизить общий расход топлива, но и восстановить поверхности из металла цилиндропоршневой группы силового агрегата. К тому же и стоимость присадки самая демократичная – 400 рублей.

Лично мое мнение, выбор присадки этот один из тех случаев, когда не стоит отдавать предпочтение отечественному производителю! Ну зачем переплачивать, когда можно сэкономить, ни теряя при это качества продукта. Что выберете вы, решать опять-таки только вам! Перед тем как попрощаться, еще раз вас заверяю: не стоит верить критикам, доказано многими международными исследованиями – присадки от ведущих мировых производителей действительно соответствуют заявленным производителем свойствам! Цените силовой агрегат своего автомобиля, и он вам ответит той же монетой! Всего доброго и незабываем о видео, которое я вам приготовил!

Сегодня на прилавках автомагазинов представлено большое количество жидкостей, способствующих продлению срока эксплуатации мотора автомобиля. Одним из этих средств являются присадки в масло для дизельного двигателя или бензинового мотора. Такие добавки выполняют самые разнообразные функции и позволяют понизить или повысить вязкость смазочной жидкости, очистить и защитить поверхности от коррозии и прочих отложений. Существуют присадки, препятствующие окислительным процессам, восстанавливающие составы и многие другие. Однако, не стоит всецело полагаться на добавки, так как они обладают не только преимуществами, но и своими недостатками.

Даже самая лучшая присадка для двигателя не нужна, если ваш автомобиль в идеальном состоянии и был только что приобретен в автосалоне. В этом случае использовать добавки также логично, как запломбировать совершенно здоровые зубы ребенку. Поэтому при эксплуатации нового авто достаточно своевременно менять моторное масло, охлаждающую жидкость и использовать новые масляные фильтры при каждом заливе смазывающего состава. А вот, если речь идет об авто с пробегом более 100 000 километров или о б/у машине, состояние мотора которой вызывает сомнения, то присадки могут оказаться очень полезными и иногда необходимыми. Самыми действенными из них считаются реметаллизанты, которые оказывают наиболее благоприятное влияние на мотор.

Чтобы определить какую присадку лучше залить в двигатель рассмотрим хорошие (и не очень) составы.

Что из себя представляют присадки для увеличения ресурса двигателя (реметаллизанты)

По большому счету назвать такие составы присадками сложно, так как они не растворяются в масле, а выполняют роль «реаниматора» двигателя. Правильнее их называть реметаллизаторами, ревитализантами или атомарными маслами, но чаще всего автолюбители причисляют их к присадкам. Это не совсем правильно, так как они не оказывают никакого влияния на смазывающую жидкость, в отличие от большинства аналогов, в результате чего вам не придется опасаться, что залитое в движок масло вступит в реакцию с присадкой и поведет себя непредсказуемым образом.

Бонусом от использования этих «препаратов» является уменьшение потребления масла и увеличение ресурса двигателя. В основном они состоят из абразивных частиц, таких как: порошок наноалмазов, SiO2, SiC и прочих. Рассмотрим самые популярные составы.

Suprotec

Одной из самых популярных добавок этого типа является присадка для двигателя Супротек. Этот состав зарекомендовал себя на рынке и, судя по отзывам автовладельцев, является нужной добавкой.

Правильнее будет назвать Супротек триботехническим составом (трибология изучает процессы трения и старения смазки деталей), который оказывает влияние на все металлические поверхности системы. Благодаря тому, что в основу присадки входит металлоплакирующий состав, поверхности двигателя очищаются от образовавшегося налета, коррозии и покрываются довольно толстым защитным слоем. В результате все мелкие дефекты, трещины и царапины «залечиваются», а ресурс мотора увеличивается.

В состав присадки Супротек входят мелкодисперсные минералы природного происхождения, которые также отвечают за образования защитной пленки и препятствуют излишнему трению. Причем пленка отличается особой прочностью. Например, автомобиль может работать на высоких оборотах без моторного масла около часа и ничего не произойдет.

Хадо

Присадка Хадо для двигателя отличается от Супротека, так как она действует немного по другому принципу. В состав этой жидкости входят гранулы ревитализанта, которые попадают в мотор вместе с маслом. После этого частицы присадки направляются к наиболее уязвимым деталям и поверхностям, образуя металлокерамический слой только на поврежденных областях. Супртек же покрывает все металлические поверхности, несмотря на их состояние.

Возвращаясь к Хадо, стоит добавить, что эти присадки хорошо показывают себя при проблемах с давлением в двигателе. Автолюбители, тестировавшие различные составы для решения проблем с увеличенными зазорами между шатунными шейками и вкладышами, отметили преимущество этой жидкости. Поэтому если вам нужна присадка для повышения давления масла в двигателе, то стоит обратить внимание на Хадо Vita Flush.

Ресурс

Ресурс - присадка для двигателя, которая представляет собой относительно новый реметаллизатор, основа которого это - наночастицы, сплав меди, олово и серебро. Смазочный материал позволяет защитить трущиеся детали, что позволит увеличить ресурс двигателя. По большому счету приставка «нано» тут не играет ровным счетом никакой роли. Никаких сверх свойств в процессе тестирования этой присадки обнаружено не было, некоторые автолюбители и вовсе не заметили никаких изменений в работе двигателя. А вот официальные представители провели кучу тестов по ГОСТу и утверждают, что эта добавка является практически прорывом. На самом деле, кроме невысокой стоимости ничего примечательного в Ресурсе нет.

Liqui Moly

Эта молибденовая присадка в двигатель появилась еще в 40-х и активно использовалась в авиации и для армии. Благодаря дисульфиду молибдена (MoS2) при потере масла «жизненно важные» системы автомобиля всегда были защищены. Сегодня многие автовладельцы, решая, какие присадки лучше лить в дизельный двигатель используют именно этот состав, так как он считается наиболее подходящим.

Она уберегает от износа наиболее загруженные механизмы системы. Принцип действия такой же - состав обволакивает соприкасающиеся детали и препятствует их трению.

Сегодня присадка в дизельное топливо Liqui Moly считается самой устойчивой. Она также как и остальные «реаниматоры» не растворяется в моторном масле и соответственно не вступает с ним ни в какие реакции. По большому счету жидкий молибден (именно так переводится Liqui Moly) считается самым крупным прорывом в машиностроении, а все проведенные тесты на устойчивость и стабильность, свидетельствуют о том, что именно этот состав максимально отвечает требованиям мотора.

Если говорить о том, какая присадка для двигателя лучше, то предпочтение определенно стоит отдавать составам Liqui Moly, так как они прошли самое главное испытание - временем и по сей день в авиации активно используются добавки на основе именно сульфида молибдена.

При использовании любого из «реаниматоров» необходимо помнить несколько важных моментов.

Что нужно помнить перед началом применения реметаллизанта

При использовании добавок такого типа важно знать, что просто залить жидкость в двигатель недостаточно, необходимо произвести целый комплекс мероприятий, чтобы состав действительно начал работать так, как вы от него ждете.

Для этого перед заливкой реметаллизанта нужно обязательно:

  1. Промыть двигатель и сменить фильтры. Чтобы избежать оседания средства в картере, необходимо оставить работающий на холостом ходу двигатель минимум на 15-20 минут, после того как вы залили присадку. Это время необходимо для того чтобы состав осел на поверхностях и начал формировать защитную пленку.
  2. Необходимо четко рассчитать, когда вы планируете залить состав, так как сразу после того, как реметаллизант оказался в двигателе менять моторное масло нельзя. Защитное покрытие полностью сформируется только через 1500-2000 километров пробега.
  3. После нескольких тысяч километров можно производить замену смазывающей жидкости в привычном режиме. Защитный слой от этого никак не пострадает.
  4. Для того чтобы закрепить результат рекомендуется повторно залить реметаллизант после 50 - 100 километров. Чаще этого делать нет никакого смысла.

При правильном использовании таких присадок вы сможете улучшить герметизацию цилиндров, увеличить компрессию, уменьшить расход топлива и моторного масла. Кроме этого, «реаниматоры» не только сохраняют свои свойства, но и способны регенерировать. Это означает, что если на защитной пленке появятся новые трещинки или дефекты, то они будут «зарастать».

Чтобы максимально правильно подобрать состав присадки лучше всего применять жидкость для вашего типа двигателя, учитывать модель автомобиля, привод и год его выпуска.

В заключении

Правильно подобранная присадка позволит увеличить ресурс двигателя, но, стоит понимать, что эликсира молодости пока не изобрели ни для человека, ни для его автомобиля, поэтому всецело надеяться на чудодейственность реметаллизанта не стоит. При возникновении проблем с мотором лучше всего попробовать решить их, отремонтировав поврежденные детали. Если же состояние двигателя не оставляет надежд, то реанимировать его остается только с помощью присадок.

Автомобильные присадки - продукция, относительно новая для российского рынка. Отношение к ней у владельцев автомобилей неоднозначное: от восторженного до резко негативного. Отчасти это объясняется тем, что в продаже, наряду с действительно качественными товарами есть совершенно бесполезные и даже такие, что способны откровенно навредить автомобилю. Наш обзор ТОП-10 лучших присадок в масло для автомобиля помогут не ошибиться с покупкой. При отборе продукции для рейтинга, в первую очередь учитывались отзывы покупателей. Все присадки, вошедшие в рейтинг, прошли специальные тесты и отличаются хорошими эксплуатационными качествами.

Что такое присадки и зачем их используют


В настоящее время к моторному маслу, используемому для авто, стали предъявлять повышенные требования. Следствием этого стал пересмотр качественного состава масляных компонентов. Этим объясняется рост производства специальных добавок, называемых присадками. Это компоненты, которые добавляют к смазке в небольшом количестве для улучшения ее эксплуатационных характеристик. Автомобильные присадки обязательно должны отвечать ряду требований:

  • несмываемость водой;
  • хорошая растворимость;
  • неспособность оседать на масляных фильтрах;
  • предотвращение коррозионных процессов для металлических комплектующих;
  • доступная цена. Это важно, чтобы применять состав было экономически целесообразно.

Частая причина использования присадок - повышенное расходование масла. Изменяя характеристики смазки, присадка способствует тому, что автомобиль «жрет» ее не так интенсивно.

Преимущества и недостатки использования присадок


Применение присадочных составов имеет свои сильные и слабые стороны. Вначале - о преимуществах:

  • защита комплектующих от износа. Если поддон картера поврежден и имеет место утечка смазки, кривошипно-шатунный механизм защищен от повреждений;
  • очистка силового агрегата изнутри. Вещества, которые входят в состав присадки, позволяют содержать мотор в идеальном порядке;
  • уменьшение расходования ГСМ и горючего;
  • снижение уровня шума двигателя;
  • увеличение эффективности «холодного» запуска мотора;
  • продление срока эксплуатации машины;
  • сокращение времени, необходимого для притирки узлов.

Есть и некоторые недостатки:

  • необходимость постоянного применения, чтобы поддержать эффект. Естественно, это связано с дополнительными затратами;
  • для реметаллизантов - осаживание частиц в масляных каналах и малоподвижных комплектующих мотора;
  • необходимость строгого контроля дозировки в соответствии с инструкцией.

Несомненный минус еще и в том, что многие фирмы-изготовители не озвучивают состав продукции. Поэтому догадаться о том, подходит ли присадка для данного авто, можно исключительно экспериментальным способом.

Виды присадок


Большое количество присадок, которые добавляют в моторное масло для улучшения работы автомобиля, можно разделить на такие типы:

  • антикоррозийные - предотвращают развитие коррозии в элементах, выполненных из цветных металлов. Такие присадки образуют на поверхности защитную пленку, предохраняющую металлические детали от воздействия агрессивной среды;
  • антиокислительные. Как следует из наименования, их назначение -замедление окислительного процесса. Эти составы не дают автомобильному маслу окисляться;
  • полимерные. Их задача - улучшение показателя вязкостно-температурного баланса смазки, что дает возможность хотя бы немного сэкономить горючее;
  • антифрикционные - уменьшают коэффициент трения между поверхностями;
  • моющие. Их особенность - наличие в составе поверхностно-активных веществ, растворяющих загрязнения. Последние переходят в масло;
  • противоизносные - замедляют старение элементов силового агрегата в процессе эксплуатации. Пользуются популярностью присадки с восстанавливающим эффектом, позволяющие устранить мелкие повреждения. Их, в свою очередь, разделяют на реметаллизаторы (составы на металлоплакирующей основе) и минеральные присадки с эффектом микрошлифовки металлических поверхностей;
  • герметизирующие жидкости помогают ликвидировать мелкие дефекты в резиновых и пластиковых деталях, восстанавливать небольшие повреждения. Они также имеют антиокислительное действие.

Критерии выбора присадки в масло для двигателя


Выбор присадки в масло требует предельно ответственного подхода. Пользуясь отзывами специалистов и автовладельцев, а также информацией о заявленных производителем свойствах, можно подобрать оптимально подходящий продукт. Если вы хотите купить его, следует обратить внимание на такие критерии:

  • назначение (вид авто, состояние двигателя);
  • вид применяемого горючего;
  • химический состав;
  • расходование;
  • официальная гарантия от производителя;
  • ценовая категория.

Лучшие присадки в масло для двигателя

ER-8

Уникальный антифрикционный кондиционер, использующий автомобильную смазку как носитель состава к узлам трения. При заливке следует строго соблюдать дозировку. ER-8 наносят на трущиеся узлы или добавляют непосредственно в масло. Судя по отзывам, пользователи довольны тем, что двигатель работает намного тише, а временной промежуток между заменами масла возрастает.

Достоинства:

  • увеличение крутящего момента;
  • экономия масла;
  • улучшение работы силового агрегата;
  • приемлемая цена.

Недостатков не выявлено.


Добавка в моторное масло, улучшающая работу ДВС. Основа продукции Suprotec Active Дизель - частицы металлокерамики, которые, встраиваясь в поверхность комплектующих силового агрегата, образуют пару «металлокерамика-металлокерамика», которая гораздо устойчивее к износу, чем «металл-металл».

Принцип действия зависит от этапа обработки силового агрегата. Вначале состав смывает остатки коррозии с поверхности деталей двигателя. Далее под воздействием высокой температуры металло-керамические частицы встраиваются в металлические поверхности, образуя защитный слой, практически не изнашивающийся. Это позволяет восстановить эксплуатационные характеристики мотора практически до первоначальных параметров. «Показаниями» для применения состава являются:

  • повышенное расходование смазочных материалов, или, как вариант, сгорание их выше нормы;
  • посторонние звуки из моторного отделения;
  • вибрация мотора, являющаяся источником дискомфорта как для пассажира, так и для водителя;
  • появление задиров в ДВС;
  • лампочка давления масла горит.

Основные достоинства:

  • уменьшение угара смазки, выраженный антидымный эффект;
  • повышение давления масла и компрессии в цилиндрах;
  • снижение примерно на 10% расходования ДТ;
  • минимизация посторонних шумов и вибрации в моторном отсеке;
  • защита силового агрегата от преждевременного износа, в частности, при «холодном» пуске.

Отрицательных отзывов нет. Многие покупатели отмечают, что эффект от применения присадки наступает не сразу.


Наноприсадка-реметаллизатор, использование которой позволяет добиться таких результатов:

  • уменьшение расходования топлива и смазки;
  • снижение вибрации;
  • уменьшение шума и вибрации.

Главный активный ингредиент присадки - нано-порошок сплава серебра, олова и меди. В результате на поверхности металлических деталей образуется защитный слой. Он улучшает работу цилиндровой группы, подшипников коленвала, а также выравнивает микродефекты поверхностей, делая их практически незаметными. Эксперимент показал, что с первых мгновений применения присадки износ уменьшается вчетверо. Восстановленная поверхность имеет пористую структуру, поэтому отлично впитывает смазку, создавая тем самым надежную защиту от преждевременного износа. Присадка расфасована в 50-миллилитровые флаконы.

Алгоритм использования:

  • прогрейте двигатель до рабочей температуры, затем заглушите;
  • интенсивно встряхивайте флакон в течение примерно 0,5 минуты;
  • залейте содержимое в горловину для заливки масла;
  • запустите ДВС, чтобы он в течение 10-15 минут поработал на холостых оборотах.

Преимущества:

  • экономия горючего до 10%;
  • эффективное устранение дымления мотора;
  • снижение угара масла впятеро;
  • выравнивание компрессии;
  • простота применения;
  • быстродействие.


Антифрикционная присадка с дисульфидом молибдена, применяемая для двигателей легковых автомобилей и мототехники. Возможно использовать для дизелей и бензиновых моторов. Рекомендовано применение при замене масла. Особенности применения:

  • для авто - 50 мл состава на 1 л масла;
  • для мотоциклов - 20 мл/1 л смазки.

Взвесь дисульфида молибдена уменьшает трение между стенками цилиндров и поршневыми кольцами. Размер частиц очень мал. Они не образуют отложений и не оказывают влияния на систему фильтрации. Возможные варианты фасовки: 5,0 л, 0,125 л и 0,3 л.

Преимущества:

  • универсальность. Средство смешивается со всеми разновидностями моторных смазочных материалов;
  • сохранение эксплуатационных свойств при продолжительных и значительных нагрузках, динамических или термических;
  • отсутствие влияния на систему фильтрации двигателя. Средство не забивает фильтр и не образует отложений;
  • минимизация износа мотора даже в режиме высоких нагрузок и при длительном пробеге;
  • увеличение рабочего ресурса движка;
  • беспроблемное выведение из автомобильной системы замены смазки;
  • уменьшение расходования масла и горючего;
  • предотвращение износа ДВС при эксплуатации в экстремальных условиях.


Присадка, увеличивающая ресурс мотора легкового автомобиля. Средство поставляется в флаконах 75 мл и рассчитано на однократное применение. Область использования:

  • полноприводные автомобили с двигателем 2,3-5,0 л и пробегом, не превышающим 100 тыс. км. Рекомендуемая частота применения: не реже раза в год;
  • исправные МКПП и редукторы мостов полноприводных машин.

Преимущества:

  • быстрый эффект;
  • повышение надежности двигателя;
  • уменьшение расходования горючего в пределах 7-12%;
  • простота использования;
  • нормализация расходования масла;
  • защита мотора от перегрева;
  • продление рабочего ресурса силового агрегата;
  • улучшение тяговых показателей;
  • надежность эксплуатации, в том числе, при резком изменении температурного режима.

Отрицательных отзывов нет.


Этот вариант - для изношенного мотора. «Масложор» без видимой причины - проблема, знакомая всем владельцам подержанных авто. Присадка увеличивает давление смазки и способствует уменьшению его расходования. Средство препятствует попаданию смазки в камеру сгорания. А, значит, можно не опасаться таких проблем, как дымление мотора и образование сажи. Кроме того, состав образует на поверхности комплектующих, трущихся между собой, защитный слой. Это способствует беспроблемному «холодному» пуску мотора и его безотказной работе в тяжелых условиях. Содержимого 1 флакона достаточно для 5-литровой масляной системы. Присадку добавляют при замене масла (двигатель при этом должен быть разогрет до рабочей температуры).

  • смешивание со всеми видами минеральных масел;
  • уменьшение износа мотора;
  • устранение дымления силового агрегата.


Присадка SMT2 от американской фирмы Hi-Gear относится к категории кондиционеров металла. Благодаря специальному составу смесь образует защитную пленку с экстремально низким коэффициентом трения на металлической поверхности. В порах пленки задерживается смазка, что также замедляет износ трущихся поверхностей. Присадку заливают в новое масло (как вариант - добавляют к топливу или пластичной смазке). Порядок применения:

  • для моторного масла при первой заливке - 60 мл/1 л смазки. В дальнейшем, количество присадки уменьшают вдвое. Это объясняется тем, что защитный слой, образующийся при первом применении, сохраняется надолго;
  • для МКПП и других комплектующих трансмиссии - 50 мл/1 л масла. Аналогичное количество средства потребуется для добавки в гидроусилитель руля;
  • для 2-тактных моторов и маломощной садовой мототехники - 30 мл/1 л смазочного материала.

При смазке подшипниковых узлов на 100 г смазывающего состава приходится 3 г присадки.

Согласно отзывам автовладельцев, уже после первого применения наблюдаются положительные сдвиги в работе силового агрегата:

  • улучшение динамики;
  • снижение расходования масла;
  • мягкая работа двигателя, снижение его шумности;
  • значительное увеличение компрессии в цилиндрах;
  • ускорение запуска мотора при низких температурах.

Есть и нарекания на работу SMT2. Отдельные покупатели называют присадку совершенно бесполезной. Это вполне логично для владельцев автомобилей с изрядно потрепанным мотором: с механическими повреждениями и огромным расходованием масла. Надеяться на восстановление силового агрегата до заводских параметров, конечно же, не стоит.


Универсальная присадка для автомобилей грузового и легкового типов, оснащенных бензиновыми или дизельными моторами. Используют ее и для мототехники, за исключением мотоциклов со сцеплением, которое работает в масляной ванне. Область применения:

  • удаление продуктов горения из канавок поршневых колец и гидрокомпенсаторов;
  • загрязнение масла или двигателя.

Принцип действия: средство дробит загрязнения до микрочастиц и переводит во взвесь. После этого грязь можно без проблем удалить вместе с отработанным маслом. Кроме того, присадка смазывает обрабатываемые поверхности, уменьшая коэффициент трения. Состав добавляют в предварительно прогретое масло перед заменой. Возможно применение с любыми видами масел: от минеральных до синтетики. После добавления в отработанное масло следует запустить движок в холостом режиме на 10 минут. Затем возможна замена масла и фильтра.

  • продление ресурса вновь залитой смазки;
  • очистка загрязненного мотора;
  • увеличение компрессии в цилиндровой системе.


Особенность этой присадки - возвращение эластичности прокладкам, выполненным из пластика или резины. Кроме того, использование этого средства делает выхлопной дым не таким едким, способствует уменьшению шума от работающего мотора.

Достоинства:

  • ликвидация масляных протечек в прокладках и сальниках;
  • увеличение ресурса маслопроводящей системы;
  • уменьшение шума мотора;
  • невысокая цена.

Единственный минус - эффективность не во всех маслопроводящих узлах.


Антиизносная присадка Full Metal - один из флагманских продуктов американской компании Bardahl. Основные эффекты, которых она позволяет добиться:

  • восстановление поврежденных трущихся поверхностей (если речь не идет о глубоких трещинах и задирах);
  • защита ДВС при эксплуатации в экстремальном режиме;
  • восстановление компрессии в цилиндрах;
  • уменьшение шума мотора;
  • повышение давления в смазочной системе;
  • упрощение запуска двигателя на морозе;
  • экономия топлива;
  • для изношенного силового агрегата - увеличение ресурса.

При этом, присадка не оказывает негативного воздействия на сажевые фильтры. Добавляют восстановитель после замены смазки. Чтобы добиться полного перемешивания, двигатель запускают на холостом ходу на 5-10 минут. 400-миллилитровый флакон рассчитан на 6 л смазки.

Таким образом, чтобы эффект от применения присадок был заметен, нужно тщательно подойти к выбору. Тип, состояние ДВС, вид топлива - все это нужно учитывать. Для нового и изношенного мотора понадобится разная продукция. Если присадка с ревитализантом подобрана верно, можно рассчитывать на продление ресурса мотора и автомобиля в целом.

Сегодня на прилавках автомагазинов представлено большое количество жидкостей, способствующих продлению срока эксплуатации мотора автомобиля. Одним из этих средств являются присадки в масло для дизельного двигателя или бензинового мотора. Такие добавки выполняют самые разнообразные функции и позволяют понизить или повысить вязкость смазочной жидкости, очистить и защитить поверхности от коррозии и прочих отложений. Существуют присадки, препятствующие окислительным процессам, восстанавливающие составы и многие другие. Однако, не стоит всецело полагаться на добавки, так как они обладают не только преимуществами, но и своими недостатками.

Даже самая лучшая присадка для двигателя не нужна, если ваш автомобиль в идеальном состоянии и был только что приобретен в автосалоне. В этом случае использовать добавки также логично, как запломбировать совершенно здоровые зубы ребенку. Поэтому при эксплуатации нового авто достаточно своевременно менять моторное масло, охлаждающую жидкость и использовать новые масляные фильтры при каждом заливе смазывающего состава. А вот, если речь идет об авто с пробегом более 100 000 километров или о б/у машине, состояние мотора которой вызывает сомнения, то присадки могут оказаться очень полезными и иногда необходимыми. Самыми действенными из них считаются реметаллизанты, которые оказывают наиболее благоприятное влияние на мотор.

Чтобы определить какую присадку лучше залить в двигатель рассмотрим хорошие (и не очень) составы.

Что из себя представляют присадки для увеличения ресурса двигателя (реметаллизанты)

По большому счету назвать такие составы присадками сложно, так как они не растворяются в масле, а выполняют роль «реаниматора» двигателя. Правильнее их называть реметаллизаторами, ревитализантами или атомарными маслами, но чаще всего автолюбители причисляют их к присадкам. Это не совсем правильно, так как они не оказывают никакого влияния на смазывающую жидкость, в отличие от большинства аналогов, в результате чего вам не придется опасаться, что залитое в движок масло вступит в реакцию с присадкой и поведет себя непредсказуемым образом.

Бонусом от использования этих «препаратов» является уменьшение потребления масла и увеличение ресурса двигателя. В основном они состоят из абразивных частиц, таких как: порошок наноалмазов, SiO2, SiC и прочих. Рассмотрим самые популярные составы.

Suprotec

Одной из самых популярных добавок этого типа является присадка для двигателя Супротек. Этот состав зарекомендовал себя на рынке и, судя по отзывам автовладельцев, является нужной добавкой.

Правильнее будет назвать Супротек триботехническим составом (трибология изучает процессы трения и старения смазки деталей), который оказывает влияние на все металлические поверхности системы. Благодаря тому, что в основу присадки входит металлоплакирующий состав, поверхности двигателя очищаются от образовавшегося налета, коррозии и покрываются довольно толстым защитным слоем. В результате все мелкие дефекты, трещины и царапины «залечиваются», а ресурс мотора увеличивается.

В состав присадки Супротек входят мелкодисперсные минералы природного происхождения, которые также отвечают за образования защитной пленки и препятствуют излишнему трению. Причем пленка отличается особой прочностью. Например, автомобиль может работать на высоких оборотах без моторного масла около часа и ничего не произойдет.

Хадо

Присадка Хадо для двигателя отличается от Супротека, так как она действует немного по другому принципу. В состав этой жидкости входят гранулы ревитализанта, которые попадают в мотор вместе с маслом. После этого частицы присадки направляются к наиболее уязвимым деталям и поверхностям, образуя металлокерамический слой только на поврежденных областях. Супртек же покрывает все металлические поверхности, несмотря на их состояние.

Возвращаясь к Хадо, стоит добавить, что эти присадки хорошо показывают себя при проблемах с давлением в двигателе. Автолюбители, тестировавшие различные составы для решения проблем с увеличенными зазорами между шатунными шейками и вкладышами, отметили преимущество этой жидкости. Поэтому если вам нужна присадка для повышения давления масла в двигателе, то стоит обратить внимание на Хадо Vita Flush.

Ресурс

Ресурс - присадка для двигателя, которая представляет собой относительно новый реметаллизатор, основа которого это - наночастицы, сплав меди, олово и серебро. Смазочный материал позволяет защитить трущиеся детали, что позволит увеличить ресурс двигателя. По большому счету приставка «нано» тут не играет ровным счетом никакой роли. Никаких сверх свойств в процессе тестирования этой присадки обнаружено не было, некоторые автолюбители и вовсе не заметили никаких изменений в работе двигателя. А вот официальные представители провели кучу тестов по ГОСТу и утверждают, что эта добавка является практически прорывом. На самом деле, кроме невысокой стоимости ничего примечательного в Ресурсе нет.

Liqui Moly

Эта молибденовая присадка в двигатель появилась еще в 40-х и активно использовалась в авиации и для армии. Благодаря дисульфиду молибдена (MoS2) при потере масла «жизненно важные» системы автомобиля всегда были защищены. Сегодня многие автовладельцы, решая, какие присадки лучше лить в дизельный двигатель используют именно этот состав, так как он считается наиболее подходящим.

Она уберегает от износа наиболее загруженные механизмы системы. Принцип действия такой же - состав обволакивает соприкасающиеся детали и препятствует их трению.

Сегодня присадка в дизельное топливо Liqui Moly считается самой устойчивой. Она также как и остальные «реаниматоры» не растворяется в моторном масле и соответственно не вступает с ним ни в какие реакции. По большому счету жидкий молибден (именно так переводится Liqui Moly) считается самым крупным прорывом в машиностроении, а все проведенные тесты на устойчивость и стабильность, свидетельствуют о том, что именно этот состав максимально отвечает требованиям мотора.

Если говорить о том, какая присадка для двигателя лучше, то предпочтение определенно стоит отдавать составам Liqui Moly, так как они прошли самое главное испытание - временем и по сей день в авиации активно используются добавки на основе именно сульфида молибдена.

При использовании любого из «реаниматоров» необходимо помнить несколько важных моментов.

Что нужно помнить перед началом применения реметаллизанта

При использовании добавок такого типа важно знать, что просто залить жидкость в двигатель недостаточно, необходимо произвести целый комплекс мероприятий, чтобы состав действительно начал работать так, как вы от него ждете.

Для этого перед заливкой реметаллизанта нужно обязательно:

  1. Промыть двигатель и сменить фильтры. Чтобы избежать оседания средства в картере, необходимо оставить работающий на холостом ходу двигатель минимум на 15-20 минут, после того как вы залили присадку. Это время необходимо для того чтобы состав осел на поверхностях и начал формировать защитную пленку.
  2. Необходимо четко рассчитать, когда вы планируете залить состав, так как сразу после того, как реметаллизант оказался в двигателе менять моторное масло нельзя. Защитное покрытие полностью сформируется только через 1500-2000 километров пробега.
  3. После нескольких тысяч километров можно производить замену смазывающей жидкости в привычном режиме. Защитный слой от этого никак не пострадает.
  4. Для того чтобы закрепить результат рекомендуется повторно залить реметаллизант после 50 - 100 километров. Чаще этого делать нет никакого смысла.

При правильном использовании таких присадок вы сможете улучшить герметизацию цилиндров, увеличить компрессию, уменьшить расход топлива и моторного масла. Кроме этого, «реаниматоры» не только сохраняют свои свойства, но и способны регенерировать. Это означает, что если на защитной пленке появятся новые трещинки или дефекты, то они будут «зарастать».

Чтобы максимально правильно подобрать состав присадки лучше всего применять жидкость для вашего типа двигателя, учитывать модель автомобиля, привод и год его выпуска.

В заключении

Правильно подобранная присадка позволит увеличить ресурс двигателя, но, стоит понимать, что эликсира молодости пока не изобрели ни для человека, ни для его автомобиля, поэтому всецело надеяться на чудодейственность реметаллизанта не стоит. При возникновении проблем с мотором лучше всего попробовать решить их, отремонтировав поврежденные детали. Если же состояние двигателя не оставляет надежд, то реанимировать его остается только с помощью присадок.

Каждый уважающий себя автовладелец – любитель или профессионал – заботится о сохранности своего автомобиля. Замена фильтров, масла, проверка уровня жидкости, своевременная замена сезонной резины, регулярное прохождение ТО в специализированных автомастерских – все эти процедуры необходимы для качественной эксплуатации и продления срока службы автомобиля. Современная химическая промышленность предлагает широкий ассортимент продуктов в помощь владельцам авто. Среди них – автомобильные присадки для двигателя. Как же разобраться, какая присадка для двигателя лучше и как их используют?

Итак, что такое автомобильные присадки? Это специальные жидкости по типу смазки, разработанные для:

  • увеличения эксплуатационного срока мотора и коробки передач;
  • экономии топлива (например, «Ресурс» присадка для двигателя);
  • реставрации внутренней поверхности двигателя.

Все автомобильные присадки заливают либо в моторное масло, либо в бензобак. Одна из них – «Супротек» присадка в двигатель, отзывы о которой зачастую положительные. Перед применением рекомендуется прочитать инструкцию к присадке. Есть и такие нюансы, которые производители не указывают на упаковке, хотя знать их необходимо:
присадка, которая заливается в машинное масло, должна быть добавлена непосредственно в момент замены масла, то есть масло должно быть свежим, равно как и фильтр – новым.
Присадка, добавляемая в топливо, заливается в бензобак, когда в нём мало бензина. Идеальный вариант – добавлять присадку перед заправкой, следом заливая топливо. Так две жидкости лучше перемешаются, и эффект от присадки для очистки топливной системы бензинового двигателя будет наилучшим.

Рассмотрим основные виды автомобильных присадок и их назначение.

  • Присадки для топлива – призваны выполнять две основные функции.

Топливосберегающая. Даже если вы заправляетесь на проверенных АТС, есть вероятность залить в бак топливо, в котором есть грязь. В этом случае присадки для очистки топливной системы бензинового двигателя сослужат хорошую службу. Проникая вместе с топливом в двигатель, они освобождают его от нагара, способствуя тем самым экономии топлива.
Дегидрирующая. Эту функцию выполняют те виды, которые рекомендуется применять в зимний период. Они выводят воду из топливной системы автомобиля и препятствуют замерзанию топлива. Двигатель при этом работает более плавно.

  • Присадки для двигателя – добавляются в масло, выполняют несколько функций. Например, присадка в масло для двигателя «Супротек» — отличный вариант!

Очистная. Попадая вместе с маслом в двигатель, присадки очищают масляные каналы от различных смолянистых отложений. Это уменьшает вязкость масла при нагреве и вероятность угара. Такие вещества ещё называют «присадками против дыма».
Восстановительная. Присадки, выполняющие эту функцию, называют по-другому реставрирующими или антифрикционными. На автомобилях, у которых пробег больше 100 тыс. км, износ двигателя достаточно большой. Присадки этого типа очищают внутренние стенки двигателя от налипшей грязи и восстанавливают мелкие трещины на металлических поверхностях. Как следствие – повышается компрессия и мощность двигателя.
Снижение трения между узлами – хорошо работает здесь присадка «Хадо» в двигатель, отзывы которой только положительные.
Притирка узлов и механизмов. Рекомендуется использовать для двигателей в период обкатки. Наиболее выигрышной является присадка «Супратекс» — цена сравнительно невысокая, а качество — на достойном уровне.

  • Присадки в масло для КПП.

Иногда при движении автомобиль начинает издавать посторонние звуки. Одним из возможных источников таких звуков может оказаться коробка передач. Некоторые водители предпочитают поставить автомобиль на ремонт, чтобы перебрать все детали КПП и докопаться до причины «стука». Но не всегда для этого есть время, возможность. В таком случае поможет присадка с молибденом в КПП, уменьшающая уровень «шума». Такие присадки применяют и к новым автомобилям, где причиной «шума» может стать притирка деталей друг к другу. И в том, и в другом случае не стоит рассчитывать на мгновенный эффект, какое-то время придётся подождать, пока присадка не начнёт действовать.

На что стоит обращать внимание при выборе

Автомобильные присадки различаются не только по сферам применения (добавляются в топливо или в масло) и функциям, но и по химическому составу. Так, можно выделить три основные группы.

Присадки, сделанные на основе минеральных порошков. Их функции – очищать двигатель и уменьшать трение между деталями. Здесь нужно быть внимательными и выбирать ту присадку, которая соответствует типу используемого масла. В противном случае может произойти закупорка масляных каналов.


Присадки, выполненные на основе металлоплакирующих компонентов. В их составе содержатся мягкие металлы в виде мелкодисперсного порошка. В местах сильного трения детали двигателя изнашиваются. Благодаря содержанию металлов на изношенных участках создаётся защитный слой, который продлевает срок службы двигателя. Здесь можно порекомендовать фирму-производителя «Ресурс» – присадка для двигателя этой марки хорошо зарекомендовала себя.
Присадки, действующие за счёт хемесорбирования. Наименее ходовой тип, у которого тоже есть свои плюсы. Благодаря химическому составу, эти присадки под воздействием высокой температуры и трения преобразуют отслоившиеся металлические частицы деталей в ионное состояние, а затем создают из них защитный слой, как бы возвращая их на своё место.

Ещё один важный критерий, который необходимо учитывать при выборе присадки – тип двигателя. В зависимости от этого, используют и разное топливо, и разное масло. Отсюда – и разница в использовании вещества.
Для бензиновых двигателей (подойдёт присадка «Ресурс» для двигателя, отзывы автолюбителей положительные) важным показателем топлива является детонационная стойкость, благодаря которой не происходит самовозгорания. Поэтому здесь используются присадки, работающие на увеличение этого свойства топлива.
Дизельные двигатели «страдают» от качества отечественного топлива, поэтому для них используют присадки, которые уменьшают количество углеродистых отложений.
Дизельное топливо, в отличие от бензина, сворачивается при – 20 °С, поэтому к нему примешивают специальную присадку – антигель.

Нелишним будет знать, что автомобильные масла уже содержат присадки, поэтому при добавлении дополнительного вещества нужно убедиться, что составы у них разные. Присадка для двигателя принесёт гарантированную пользу там, где используется масло низкого качества.


Не стоит воспринимать присадку как панацею, способную избавить автомобиль от всех проблем. Это лишь временная поддержка для двигателя. А также здесь не работает принцип «чем больше, тем лучше».

Лучшие присадки для восстановления двигателя

Присадки «Супротек» (Syprotec)

Надо сказать, что продукт этого производителя не является присадкой в чистом виде. Это триботехнический состав (от названия науки «трибология», изучающей процессы трения, изнашивания и смазки), который взаимодействует с металлом и образует особый слой, защищающий от коррозии и износа. Выпускаются присадки для двигателя, КПП и редукторов.
Наряду с восстановительными и защитными функциями, эти присадки существенно снижают расход топлива (до 10%).
Кроме того, «Супротек» присадка в двигатель (отзывы, цена – всё это вы легко найдёте на сайтах интернет-магазинов) особым образом взаимодействует с маслом, не влияя на его свойства, как другие присадки, а лишь перетекая с ним к самым незащищённым участкам.
В целом отзывы о присадках «Супротек» говорят о высоком качестве продуктов, в связи с чем можно сделать вывод, что это лучшие и самые полезные присадки в двигатель автомобиля.

Присадки «Хадо» (Hado)

Представляют собой что-то типа густого масла, в состав которого входит так называемый ревитализант – активное вещество. Его гранулы переносятся вместе с маслом к тем деталям, которые более всего изношены и требуют защиты. Из-за трения и выделяемого тепла гранулы образуют слой металлокерамики, восстанавливая поверхность деталей двигателя. Кстати, как и присадки «Супротек»,«Хадо» не влияют на свойства масла.
Качественная присадка «Хадо» в двигатель – отзывы об этом продукте говорят о наличии достоинств. Из недостатков называют лишь более высокую, чем у «Супротек», цену.

Присадки «Ликви моли» (liqui moly)

Так же, как и присадки двух упомянутых выше производителей, «Ликви моли» разработаны для улучшения работы двигателей, сведения к минимуму трения и износа. Разработчики данной компании стремятся не только к надёжности, но и к экологичности своей продукции. Поэтому присадки этой марки ещё и осаждают частицы грязи на масляном фильтре, защищают от ржавчины и нейтрализуют кислоты.

Вывод

Все автомобильные присадки разработаны для увеличения срока службы двигателя, восстановления его функциональности, снижения побочных эффектов от его работы. Присадки в двигатель автомобиля-самая хорошая и эффективная защита. Тем не менее автовладельцам следует быть внимательными при их выборе, учитывая все характеристики: химический состав, функции, предназначение и взаимодействие с имеющимся типом двигателя и топлива.