Развлечения на день рождения для детей. Веселые развлечения детей на день рождения


Если вы работаете в дружном коллективе, который любит хорошие вечеринки, то конкурсы для веселой компании вам точно пригодятся. Да и если просто время от времени устраиваете вечеринки для своих друзей или детей, то знаете, в каком почете бывают интересные конкурсы, особенно когда люди в компании не слишком хорошо знакомы друг с другом, а преодолеть смущение всё-таки хочется.

Зачем это всё надо

Многие люди (не будем показывать пальцем, но чаще всего это не самые позитивные наши товарищи) порой задают вопрос - зачем все эти конкурсы? Обычно я отделываюсь шутками или веско отвечаю, что иначе будет скучно. На самом деле, причина, конечно же, не в скуке. Любой праздник для взрослых чаще всего подразумевает алкоголь, и чтобы гости не слишком усердствовали с принятием на грудь, их нужно немножко отвлекать, веселить, да и просто поднимать потанцевать.

Другой важный аспект - смущение, с этим я часто сталкиваюсь, когда устраиваю вечеринку для своих детей или племянников. Они уже вышли из того возраста, когда можно просто подойти и начать играть вместе, и когда в одной компании оказываются дети, незнакомые между собой, нужно помочь им преодолеть небольшой холодок в общении.

Единственное место, где можно обойтись без дополнительных развлечений - молодежная вечеринка в хорошем клубе, где и без веселых конкурсов для взрослых нескучно, а любой компании взрослых лучше помочь провести время с удовольствием и весельем.

Подготовка

Не стоит думать, что вы сможете подготовить всю вечеринку, включая застольные игры для взрослых буквально в последнюю секунду. Я обычно отвожу на это несколько дней, потому что потребуется:
  • написать сценарий;
  • подобрать конкурсы для взрослых;
  • найти или купить реквизит;
  • запастись маленькими призами победителям;
  • минимально порепетировать (например, если предполагается, что несколько крупных тетенек из бухгалтерии будут соревноваться в прыжках в мешке, то надо заранее проверить, выдержит ли помещение такой размах и есть ли там где развернуться).
В идеале для всего этого нужен помощник.

Игра «Тост за именинника» в день рождения

Как подготовить веселые конкурсы на день рождения? Лучше всего, если они будут хоть немного связаны с виновником торжества. Пример самой простой словесной игры на день рождения - , составленный тут же за столом.

Что потребуется для этого развлечения? Ручка и открытка, в которую нужно написать заранее поздравительный текст, делая пропуски вместо прилагательных - их вы заполните вместе с гостями.

Текст заготовки для поздравления именинника:


Те, кто не знает, что должно будет получиться в итоге, станут усердно хвалить виновника торжества, перечисляя его лучшие качества (молодой, умный, красивый, опытный), а те, кто чуть ближе знаком с данным видом застольного творчества, обязательно ввернут что-нибудь внезапное и едкое.

Пока гости нахваливают именинника, вы старательно вписываете слова вместо пропущенных прилагательных, а затем громко и с выражением зачитываете результат под дружный смех всей компании.


Подберите одну-две подвижные игры в день рождения - например, небольшой квест, который можно устроить в любом месте. Не делайте его слишком длинным, трех-пяти шагов будет достаточно.

Кстати, если у вас достаточно смелости, то попробуйте сделать основным предметом квеста ключик, на который и закрыт банкетный зал.

Хорошие смешные конкурсы на день рождения получаются и из обычных ограничений - игра с вилками заставляет гостей стонать от смеха. Для проведения этого конкурса нужно взять несколько обычных предметов (если вы устраиваете игру в день рождения, это могут быть особо прочные подарки, которые невозможно поцарапать или разбить) и две столовые вилки, а также плотный платок. Виновнику торжества завязывают глаза, выдают вилки, с помощью которых он может прикасаться к тому или иному предмету, и предлагают угадать, что перед ним.


Детский или подростковый праздник? Забавные конкурсы для подростков помогут разрядить обстановку не хуже, чем конкурсы для взрослых. Забавное развлечение можно провести при наличии четырех бананов и табурета (сойдет и журнальный столик). Суть проста - нужно встать на четвереньки, и пользуясь только зубами очистить и съесть банан на время.


Хорошие конкурсы для молодежи должны быть веселыми и очень смешными. Конкурсы для подростков могут быть и театральными. Приготовьте несколько комплектов реквизита (обычные бытовые вещи в неожиданных сочетаниях - например, расческа, перегоревшая лампочка и накидка на кресло в одном комплекте, а в другом - швабра, мягкая игрушка и яркий пластиковый стакан), а также заготовьте несколько названий популярных фильмов, ориентируйтесь на свою аудиторию - лучше взять то, что знакомо всем.

Суть задания - разыграть сценку из фильма с использованием реквизита. Победителей определяют аплодисменты.

«Сидячие развлечения» за столом

А что делать, если подвижные конкурсы для застолья не подходят? В этой ситуации лучше подобрать что-то нейтральное - обычные словесные игры за столом наподобие «крокодила» идут очень и очень неплохо.

Игра «У меня в штанишках»


Возьмите готовые или придумайте свои конкурсы на взрослых - например, можно использовать идею «У меня в штанишках».

Объявлять название не нужно. Гости сидят за столом, каждый говорит своему соседу справа название фильма, которое ему пришло в голову. И запоминает, что ему скажет его сосед.

А затем ведущий объявляет: Сейчас каждый из вас по очереди вслух будет произносить следующее: «У меня в штанишках …» , а дальше - название того фильма, который вам сказал ваш сосед.

Все гости поочередно произносят. Забавно выйдет, если у кого-то в штанах окажется «Служебный роман» или «300 спартанцев».

Я-игры

Забавные конкурсы за столом могут быть основаны на чем угодно. Например, есть несколько разновидностей «Я»-игр. Одна преимущественно подростковая - в ней два игрока соревнуются, у кого сколько поместится в рот конфет, после каждой конфеты нужно более или менее внятно произнести любую дурацкую фразочку, например «Я толстощекий губошлеп».


Взрослая разновидность игры чуть отличается - гости должны представляться (произнести с серьезным и невозмутимым видом слово «Я» ) по кругу, пока один из них не собьется или не отвлечется (кстати, смех тоже считается поражением), и ведущий предлагает другим гостям дать ему забавное прозвище.

После этого начинается веселье, которое и объединяет все застольные конкурсы как цепная реакция - не засмеяться бывает очень сложно, и спустя пару минут у каждого есть прозвище, которым он представляется (например: «Я – мохнатая ложноножка», «Я – веселая подмышка», «Я – розовощекий губошлеп», и т.д.)

В следующем туре засмеявшемуся дают второе прозвище, и он должен произносить его целиком («Я – мохнатая ложноножка – зеленый Чингачгук»).

Обычно эта игра заканчивается круге на четвертом, потому что смеются все! Этот конкурс лучше всего проводить когда гости уже немного «на веселе».


Не только конкурсы на день рождения запоминаются гостям, но и окончание вечера. На любой вечеринке будет уместно уделить немного внимания гостям, для подготовки потребуется несколько воздушных шаров (по количеству присутствующих плюс несколько про запас), и записочки с добрыми рифмованными пожеланиями - когда приглашенные начнут расходиться или потребуется сменить настроение на более позитивное, предложите гостям выбрать собственный шар судьбы и лопнуть его.

Коллективные прочтения добрых пожеланий обычно сопровождаются добродушным смехом и поднимают настроение всем.

Примеры пожеланий можно скачать ниже, а затем распечатать и вырезать:


Со временем вы соберете собственную коллекцию прикольных конкурсов на день рождения и будете по настроению гостей понимать, какие конкурсы на праздник пойдут на ура, а какие лучше устраивать в легком подпитии.

Сохраните себе универсальные конкурсы для компании - так вы сможете быть уверены, что в любой ситуации найдете чем заняться. Если вы начинающий ведущий и не имеете большого опыта, то лучше завести отдельную тетрадь под застольные игры и конкурсы, а также подготовить реквизит - например, для некоторых игр требуются наборы карточек с записанными названиями песен или фильмов.

Как правило, конкурсы для нетрезвой компании частенько бывают весьма скабрезными, и это понятно - взрослые люди в подпитии раскрепощаются.

Игра «Зачем я сюда пришел»



Подготовьте развлечения, которые связаны с танцами или объятиями, так гости смогут выразить всю теплоту чувств уместным образом.

Игра «По секрету вам скажу»

Интересное развлечение, к которому нужно немножко подготовиться – «по секрету вам скажу». В чем заключается суть игры? Все очень просто - каждый из гостей вытягивает из шляпы карточки с заранее заготовленным забавным текстом в стихах (здесь придется постараться). Все карточки начинаются со слов «по секрету вам скажу», а дальше уже возможны вариант, например:
  • по секрету вам скажу, что белья я не ношу, если вы засомневались, то сейчас я покажу;
  • по секрету вам скажу, на диете я сижу, лишь одной травой питаюсь, на котлетки не гляжу.


Если вы выбираете подвижные конкурсы, вроде лучшего танца или бега вокруг стульев, позаботьтесь о том, чтоб вокруг было достаточно места для того, чтоб люди любых габаритов чувствовали себя комфортно.

Предпочитаете конкурсы для маленькой компании? Бывает такое, что нужны конкурсы для вечеринок, но совершенно точно не будет слишком большой компании, попробуйте поиграть во что-то камерное и не требующее большого количества народу. Это могут быть текстовые игры и конкурсы для небольшой компании, или словесные, например:

  • буриме;
  • сочинение сказки по строчкам;
  • фанты.

Игры-Перевертыши

Предложите гостям отгадать строчки из песен. Примеры можно скачать здесь:

или названия ТВ-передач:

Игра Кто мы на самом деле

Хотите найти прикольные конкурсы на юбилей? Тогда специально для вас придуманы караоке-конкурсы для взрослой компании и застольная игра Кто мы на самом деле . Это карточная игра, гости по очереди вытягивают карточки и читают напечатанные на них четверостишия - обычно каждое встречается улыбками и смехом.

А вот караоке-конкурсы - это прекрасная разновидность развлечения для большой компании взрослых людей, причем чем взрослее - тем душевнее игра. Нужно отобрать несколько участников, а также учредить жюри (обычно его роль исполняют все гости, которые собрались за столом на день рождения).

И дальше идет обычный караоке-поединок, но каждый участник должен не просто исполнить песню, но и артистически подать её - можно играть на воображаемых инструментах, использовать простенький реквизит и приглашать «зрителей». Хорошее настроение гарантировано всем!

Вообще, если нужно отпраздновать день рождения дома, караоке - прекрасный выход для развлечения разношерстной компании за столом. Часто бывает, что на дне рождения встречаются пожилые родственники и молодежь, да и просто не слишком знакомые между собой люди - песенные игры помогут объединить всех, а за чаем с тортиком вполне можно поиграть в настольные игры - благо, сейчас их достаточно.




Если вы решились подготовить интересные развлечения и игры для нетрезвой компании, то лучше воздержаться от того, что может быть воспринято оскорбительно - к сожалению, люди не всегда отделяют игровой жанр от реальности, особенно если они не трезвы, что часто случается в компании приятелей и друзей на праздниках. Выберите самые нейтральные из своих веселых конкурсов за столом, и держите наготове забавный игровой тост, который в случае малейшего негатива поможет вам сменить тему разговора.


Не стоит запасать слишком много конкурсов, играющий весь вечер человек устает, будь он хоть пьяный, хоть трезвый, а вот поиграть иногда между тостами и застольными беседами разок-другой будет рад каждый. Наибольший интерес вызовут те конкурсы, в которых была хорошая подготовка и организация - люди любят, когда о них заботятся.

В моей личной копилке около пятидесяти различных веселых игр, и я не могу сказать, что это много или мало - конкурсы на день рождения для детей не используются, как игры для компании взрослых людей.


Теперь у вас есть готовые конкурсы для взрослых, и достаточно идей, чтоб придумать самостоятельно конкурс на день рождения или любой другой праздник, который вам захочется сделать особенным!

Каждый ребёнок с большим нетерпением ждёт свои именины, и совсем не важно, ему всего 4 года либо уже 14 лет. Именно поэтому родители всегда хотят сделать каждые именины своего чада незабываемыми.

Нередко случается так, что испугавшись не справиться самостоятельно либо из-за нехватки времени, родители нанимают профессионалов и вверяют все хлопоты им. Конечно, это тоже вариант, но гораздо веселее организовать игры для детей на день рождения дома самим.

Сделайте пригласительные своими руками и подключите к этому увлекательному занятию именинника и всех своих домочадцев. Приготовьте сладости и украсьте свою квартиру.

А чтобы гости и сам именинник не заскучали, организуйте для них весёлые и развивающие игры, а также конкурсы. Если вам не хватает фантазии придумать игры самостоятельно, то и это не беда!

Занимательный конкурс на внимательность «Великан и гномики»

Сценарий:

  1. Для этого конкурса ведущий собирает детишек вокруг себя и рассказывает сказочную историю про великана и гномов.
  2. Рассказывая про великанов, он вытягивается, пытаясь показать какой он огромный, а когда речь заходит о гномах — садится на колени, сделавшись маленьким, словно гномик.
  3. Закончив свой рассказ, ведущий предлагает сыграть с ним. На слове «гномик» все садятся, а на слове «великан» встают.
  4. Немного поупражнявшись с ребятами, ведущий предлагает усложнить игру, заменяя ключевые слова на синонимы, пытается запутать детей.

    Задача ребят: садиться лишь на слове «гномики», а вставать на слове «великан», не отзываясь на слова-синонимы.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.

Конкурс на внимательность и быстроту реакции «Волшебный свисток»

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий строит детей в круг.
  2. В руках у него «волшебный свисток». И, если он свистнет в него один раз, ножки побегут, свистнет дважды — остановятся, а если свистнет трижды, станут прыгать, словно зайцы.
  3. Ведущий свистит в «волшебный свисток» и начинается игра.
  4. Сделавший ошибку конкурсант выбывает.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.

Конкурс на ловкость для детей в возрасте от 4-х лет «Боулинг»

Необходимые реквизиты:

  • 1 набор детских кеглей;
  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Кегли расставляют в два ряда, а с помощью верёвки обозначают линию, от которой участники конкурса будут бросать мяч.
  2. Расстояние от верёвки до кеглей должно быть комфортным для участвующих в игре детей.
  3. Сбивший большее количество кеглей игрок становится победителем данного конкурса.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту «Поймай меня за хвост»

  • 2 длинные ленты;
  • ритмичная музыка.

Сценарий игрового процесса:

  1. В данном конкурсе принимают участие по 2 игроков.
  2. Для того, чтобы начать конкурс, подготавливают участников, повязав вокруг пояса длинную ленту, так, чтобы она сзади свисала, словно хвост.
  3. Именно этот импровизированный хвостик и должен поймать игрок, пока его самого не поймали.
  4. Конкурс стартует с первых звуков подготовленной заранее ритмичной музыки.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на артистизм «Что мы делали сегодня?»

Сценарий игрового процесса:

  1. Для определения водящего используется считалочка.
  2. После его определения засекают 5 минут, в течение которых участники конкурса обговаривают сценку, которую будут разыгрывать. Водящего на это время выводят из комнаты.
  3. По истечению 5 минут водящий возвращается — и ребята показывают небольшую сценку, по которой водящий должен догадаться, чем ребята были заняты.
  4. Если ему удаётся понять действие сценки, выбирают нового водящего.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс для развития фантазии «Смешной портрет»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски (можно заменить ватманом);
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На маркерных досках маркерами рисуют очертание головы и лишь начало шеи, после этого листом бумаги прикрывают практически весь рисунок. Остаётся только шея и небольшая часть лица.
  2. Бумагу можно прикрепить к маркерной доске при помощи магнитиков.
  3. Ведущий собирает две команды и предлагает участникам порисовать.
  4. Из каждой команды выходят по 1 игроку. Они рисуют любым выбранным маркером первые очертания лица и, закончив, возвращаются к своей команде.
  5. Каждый следующий конкурсант рисует свою часть лица, и так до самого конца.
  6. Выигрывает та команда, у которой на маркерной доске нарисован самый «смешной портрет».

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.

Конкурс для развития фантазии «Художественная эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски;
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игры:

  1. Для того, чтобы начать конкурс, детей делят на две команды.
  2. Задача конкурсантов нарисовать выбранное заранее животное.
  3. Команда, чей рисунок наиболее походит на животное, обговорённое в начале конкурса, одерживает победу.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на ловкость для детей «Яблоко раздора»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • леска;
  • пара небольших яблок.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один конец лески привязывают к веточке яблока, а второй завязывают так, чтобы яблоко свисало вниз.
  2. При этом нужно учитывать рост конкурсантов.
  3. Каждого участника необходимо поставить рядом с его яблоком.
  4. Задача конкурсантов укусить яблоко, но руками помогать себе запрещается.
  5. Выигрывает тот конкурсант, который первым укусил яблоко.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Волейбол на стульях»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • верёвки;
  • воздушный шар;
  • стулья.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игровая площадка разделена верёвкой на две равные части.
  2. Ребят делят на команды. Из команды выходят по одному конкурсанту.
  3. Вышедшим ребятам предлагают вытянуть одну из двух палочек.
  4. Тому игроку, который вытянул длинную палочку, дают шарик. Право на первую подачу за ним.
  5. Противники, не вставая со стула, отбивают шар ладонями, не задерживая его в руках.

    Шар, упавший на стороне противника, приносит противоположной команде очко.

  6. Выигрывает команда, набравшая 10 очков.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на внимательность и сообразительность «Холодно, тепло»

Сценарий игрового процесса:

  1. Используется считалочка, оставшемуся в конце игроку завязывают глаза.
  2. Игрушку ставят на видное место.
  3. Теперь игрок с завязанными глазами пытается найти игрушку, руководствуясь подсказками остальных участников игры, которые при приближении игрока к игрушке говорят «тепло», а при отдалении — «холодно».

Требования игры для детей 5 6 лет на день рождения дома:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Проверяем концентрацию внимания детей от 6 лет

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий собирает ребятишек вокруг себя. Участники танцуют под ритмичную музыку.
  2. Когда музыка перестаёт играть, все участники застывают в той позе, в которой находились, а ведущий ходит вокруг них и пытается развеселить.
  3. Тот, кто первый зашевелится либо рассмеётся, покидает игру.
  4. Одержавший победу участник — самый сконцентрированный и выносливый.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Попробуй рассмеши» способствует развитию артистизма

Реквизиты необходимые для реализации игры:

  • одна широкая ваза;
  • разноцветные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один стикер оставляют пустым, а на остальных рисуют улыбку и номерки.
  2. Стикеры сворачивают в трубочки, забрасывают в вазу и тщательно перемешивают.
  3. Каждый участник вытягивает по одному стикеру. Тот, кому выпал пустой стикер, садится на стул. Его задача — не смеяться.
  4. Остальные ребята строятся по номеркам, которые им выпали.
  5. Выходит первый участник, его задача рассмешить несмеяну. У каждого участника на это всего пара минут.
  6. Игрок, рассмешивший несмеяну, становится победителем в данной игре. Если такового не найдётся, выигрывает несмеяна.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Том и Джерри» для выносливых и ловких ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает из детей двоих водящих. Оставшиеся игроки образуют круг.
  2. Внутри круга стоит Джерри, а Том стоит за ним.
  3. Игроки не пускают Тома в круг, защищая Джерри. Однако если Том прорывается в круг, они как можно скорее выпускают Джерри за его пределы.
  4. Когда Том поймает Джерри, именинник выбирает новых водящих.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, кто я?» развивает внимательность детей

Реквизиты, необходимые для реализации игры:

  • плотные варежки;
  • повязка на глаза.

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает водящего. На глазах у водящего повязка, а на руках варежки.
  2. Его подводят к участникам игры — и он на ощупь определяет стоящего перед ним.
  3. Узнанный водящим игрок занимает его место.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Загадочные карточки» способствуют развитию мышления

Необходимые реквизиты:

  • карточки с разными рисунками.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стол выкладывают карточки рисунком вверх.
  2. Участники игры подходят к столу и на протяжении 30 секунд рассматривают карточки, после чего карточки переворачивают рисунком вниз и тщательно перемешивают.
  3. Первым к карточкам выходит игрок. чьё имя начинается на букву «А». Если такового не находится, выходит игрок, чьё имя начинается с буквы «Б» и т. д. Он выбирает одну из карточек, стоящих на столе.
  4. Оставшиеся участники пытаются угадать, что нарисовано у него на карточке. Они задают ему наводящие вопросы, а водящий отвечает на них только «да» или «нет».
  5. Тот участник, который угадает, что нарисовано на карточке, становится следующим водящим.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Соревнование на концентрацию и внимание «Шёпот»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки строятся в ряд. Выбранный ранее ведущий подходит к первому стоящему в ряду и тихим шёпотом говорит любое слово ему на ухо.
  2. Игрок таким же образом проговаривает услышанное на ухо стоящему после него участнику. И так до самого последнего участника, который должен громко сказать переданное ему на ухо слово.
  3. Если слово угадано, ведущий пересаживается в самый конец, а первый в ряду становится новым ведущим.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

«Колечко» выявит быстроту реакции игроков

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • мелок либо верёвка;
  • одно кольцо.

Сценарий игрового процесса:

  1. Сначала чертят линию.
  2. За линией стоит водящий.
  3. Участников строят в ряд на расстоянии 1,5 — 2 метра от данной линии.
  4. Ребятам нужно сложить свои ладони в форме лодочки и протянуть их слегка вперёд.
  5. Именинник подходит к участникам и проводит своими ладонями, в которых находится колечко, по ладоням участников.
  6. Задача именинника незаметно оставить колечко в ладонях одного из ребят. После этого он выходит за очерченную линию и говорит:
    — Колечко, колечко, выйди на крылечко.

Сразу после этих слов участник, в ладонях которого находится колечко, должен быстро побежать в сторону очерченной линии, за которой находится именинник. Если его не поймают другие участники, он заменяет именинника.


Требования:
  • Возрастной предел: 4 – 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Распутай клубок» и проверь мышление и логику

Необходимые реквизиты:

  • разноцветные ленточки одинакового размера.

На конце каждой ленты завязывают небольшой узелок и лишь одну ленточку оставляют без узелочка. В итоге должно получится столько ленточек, чтобы хватило на каждого участника игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На столе раскладывают ленты так, чтобы концы лент можно было прикрыть листочком.
  2. Ребята вытягивает по одной ленточке, пока кто-нибудь из них не вытянет ленточку без узелочка. Теперь он водящий.
  3. Игрок, вытянувший ленту без узелочка, отворачивается. Остальные, взявшись за руки, пытаются запутаться так, чтобы получился запутанный клубок. По условиям они не должны размыкать свои руки.
  4. Вводящему необходимо распутать клубок, не размыкая рук игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 14 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Паровозики и воротики» для быстрых и активных ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники игры строятся один за другим, словно паровозики.
  2. Двое ребят, держась за руки, поднимают их максимально высоко так, чтобы под их руками могли пройти «паровозики». Это и есть наши «воротики».
  3. Подойдя к «воротикам», «паровозики» говорят:
    — Отворитесь навсегда!
    «Воротики» говорят:
    — Мы пропускаем не всегда, поспешите поскорей до закрытия дверей.
    «Воротики» закрываются.
  4. Задача «паровозиков» быстро пробежать под «воротами»,пока они не закрылись. Тот, кто не успел проскочить, становятся «воротиками». Таким образом, количество «паровозиков» уменьшается, а «воротиков» становится всё больше и больше.
  5. Игра заканчивается, когда «паровозиков» совсем не остаётся.

Требования:

  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Сказочная история» поможет развитию фантазии

Необходимые реквизиты:

  • цветные стикеры;
  • украшенный лист картона;
  • цветные ручки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игрокам вручают по одному стикеру и по ручке.
  2. Затем ведущий не глядя, открывает книгу, наугад тычет пальцем в неё и называет слово, на которое попал.
  3. Игрок записывает на стикер слово. И так продолжается, пока в итоге каждый из игроков не запишет своё слово.
  4. Теперь игроки сочиняют предложение, и, записав его на своём стикере, передают другому игроку, тот, прочитав написанное, сочиняет предложение из своего слова и, записав его на свой стикер, передаёт следующему игроку.
  5. Так продолжается до конца, пока не останется игроков.
  6. Стикеры наклеивают на подготовленный лист картона. В итоге получившуюся забавную «сказочную историю» дарят имениннику.

Требования:

  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Непойманная рыбка»

Необходимые реквизиты:

  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий встаёт в центре, он — рыбак. Конкурсанты окружают его, образуя круг. Они — рыбки.
  2. Ведущий крутит верёвку понизу, под ногами участников игры.
  3. Когда верёвка оказывается возле ног игрока, он должен перепрыгнуть, не задев её. Если верёвка задевает ногу участника, он выбывает из игры.
  4. В конце остаётся «непойманная рыбка».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на выносливость «Непослушный шарик»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • два обруча;
  • два шарика.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки образовывают две пары и становятся в центре обруча.
  2. По команде пары начинают дуть на шарик.
  3. Задача участников поддерживать шарик в воздухе, не касаясь его.
  4. Пара, удерживающая шарик в воздухе более продолжительное время, чем соперники, побеждает в данном конкурсе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование для детей в возрасте от 6 лет «Пустая ячейка»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки становятся в круг.
  2. Каждый игрок символизирует ячейку.
  3. Водящий, который находится за кругом, хлопая по плечу любого из игроков, вызывает его из круга.
  4. Они становятся друг напротив друга, а потом по команде начинают бежать в противоположные стороны.
  5. При встрече соперники хлопают друг друга по ладони и продолжают бежать, пока не найдут свободную ячейку. Соперник, занявший ячейку первым, выигрывает. Оставшийся без ячейки — водящий.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, чей голосок» повысит внимательность

Сценарий игрового процесса:

  1. Ребята, держась за руки, образовывают круг.
  2. В центре круга стоит именинник. На глазах у него плотная повязка.
  3. Игроки кружатся вокруг именинника и напевают:
    «Вот собрались мы в кружок,
    Ты найди меня дружок.
    И не думай, не гадай,
    Слушай голос, выбирай!»
  4. После этих слов игроки отходят на несколько шагов от именинника и говорят:
    «Угадай, чей голосок».
  5. Слово «угадай» говорит тот игрок, который указан ведущим. Если именинник угадывает, то его место занимает тот, чей голосок был угадан.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на внимательность «Весёлая эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты: пронумерованные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Конкурсанты подходят к столу, где вразброс стоят стикеры и вытягивают любой из них. Получивший свой номерной знак становится в круг.
  2. Игроки начинают ритмично хлопать, сначала два хлопка в ладони, а затем два хлопка по коленкам.
  3. Игру начинает именинник. Хлопая в ладоши, он дважды повторяет свой порядковый номер, хлопая по коленям, он называет порядковый номер выбранного им игрока, например «семь, семь».
  4. Игрок с номерным знаком семь подхватывает эстафету и хлопая в ладоши, говорит «семь, семь», хлопая по коленям, игрок называет номер любого игрока, который, в свою очередь, продолжает эстафету.
  5. Данная игра основана на том, чтобы быстро подхватывать эстафету и не ошибаться. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции для маленьких детей «Цифры»

Сценарий игрового процесса:

  1. Необходимо заранее обговорить, какая цифра, что означает. Например: пять — поворот направо, семь — поворот налево, девять — прыжок на месте.
  2. Ведущий строит детей в шеренгу на расстоянии вытянутых рук, а сам становится напротив.

    Он говорит обговорённые заранее цифры, а игроки выполняют те действия, которые они обозначают.

  3. Ведущий со временем убыстряет темп и может путать игроков, делая действия, неподходящие той цифре, которую он называет.
    Игрок, который ошибается, становится к ведущему — и тоже пытается запутать оставшихся игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Хвост лошадки» для ловких и сообразительных детей

Необходимые реквизиты:

  • ленточки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Каждому игроку на талию завязывают ленточку, таким образом, чтобы кончики немного свисали сзади, словно поводья лошади.
  2. Игроки, построившись лицом в затылок, придерживаются поводьев.

    Стоящий первым в фигуре воображаемой лошадки, «главный», а вставший в конечной части «замыкающий».

  3. Задачей «главного» отловить «замыкающего». Условием является, чтобы играющие в команде не отпускали «поводья».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Состязание на координацию «Освободи заложника или сдайся»

Необходимые реквизиты:

  • стулья;
  • верёвка;
  • повязка на глаза.

Смысловое значение игрового процесса заключается в следующем:

  1. Организуется круг из стульчиков, играющие присаживаются.
  2. В центральной части круга присаживаются «хранитель», глазки его должны быть завязанными, и «заложник» со связанными ручками и ножками.
  3. Присевшие на стульчики по контуру — это «освобождающие», они прикладывают усилия для освобождения заложника, пытаясь развязать его.
  4. Хранитель же мешает им. Коснувшись любой части освобождающих, он выбивает «освобождающего» из игрового процесса, и «освобождающий» вынужден выйти за контур из стульчиков.
  5. Играющий, кому удаётся высвободить заложника и не быть схваченным, принимает роль хранителя во вновь начатом игровом процессе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 5 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Прыг, скок, лепесток» проверит ловкость

Необходимые реквизиты:

  • материя(2х2);
  • ленточки;
  • ПВА клей.

Для этого конкурса придётся подготовиться более тщательно, но это того стоит. Возьмите материю — и в самом центре наклейте круг из ленты с помощью клея. Теперь разделите ленту на равные по длине части. Их должно получиться 7 штук.

Ленточки клеим вокруг сделанного ранее круга в форме лепесточков. Готово.

Сценарий игрового процесса:

  1. Расстилаем материю и крепим её. В центе круга стоит главная «пчела», вокруг него стоят «пчёлки» на лепесточках.
    Когда главная «пчела» говорит:
    «прыг» — «пчёлки» перепрыгивают лепесток справа.
    «скок» — «пчёлки» перепрыгивают на лепесток слева.
    «лепесток» — «пчёлки» меняются местами с тем, кто стоит по их правую руку.
  2. Задача «пчёлы», воспользовавшись создавшейся путаницей, занять любой свободный лепесток. Если ему это удаётся, место главной «пчёлы» занимает «пчёлка», не успевшая занять лепесток.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на скорость «Веселые сладкоежки»

  • широкий скотч;
  • ваза — конфетница и конфеты.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники образуют две команды. Команды делятся на пары и встают бок о бок, после чего их рядом стоящие руки склеивают скотчем так, чтобы у пары свободной осталась лишь по одной руке. Теперь игроки готовы.
  2. По сигналу пары бегут к конфетнице, стоящей на столе, и берут своими свободными руками конфеты, разворачивают фантик и съедают её.
  3. Победа засчитывается той команде, которая съела больше конфет. Подсчитать количество съеденных конфет можно по количеству фантиков.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 8 игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на реакцию «Найди свою пару»

Необходимые реквизиты:

  • стикеры, равные количеству участников игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Стикеры необходимо заранее подготовить. Для этого на стикерах записывают имена игроков. Когда на каждом стикере написано имя, их сворачивают, перемешивают и разбрасывают на столе.

Стикеров должно быть чётное количество так же, как и игроков.

  • Участники, подойдя к столу, берут по одному стикеру. Когда все стикеры разобраны, включают ритмичную музыку и игроки начинают под неё танцевать, при этом танцевать необходимо строго на том месте, где стоял.
  • Задача игроков быстро развернуть стикер и посмотреть, чьё имя на нём записано, и найти глазами, где находится его пара.
  • Когда ритмичная мелодия заменяется на спокойную, каждый игрок должен скорее найти того, чьё имя записано на его стикере и стать с ним в пару.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Проверяем мышление с помощью отражения в зеркале

Необходимые реквизиты:

  • повязка на глаза;
  • монетка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники делятся на две команды с равным количеством игроков.
  2. В центр комнаты из каждой команды выходят по одному игроку. Они подбрасывают монетку.
  3. Проигравший выходит из комнаты, он теперь «отражение».
  4. Оставшийся игрок «статуя» принимает любую причудливую позу. На это у него всего 3 минуты.
  5. По истечению времени в комнату вводят «отражение», которому заранее завязали глаза.
  6. «Отражение» на ощупь пытается понять, в какой позе стоит «статуя». На выполнение задания у него есть всего 5 минут.
  7. Когда время заканчивается, «отражение» должно принять ту позу, которая ему покажется наиболее правильной.
  8. Команда, у которой «зеркальных отражений» оказалось больше, одерживает победу. Судьёй в этой игре выступает сам именинник.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Развиваем внимательность и рисуем геометрические фигуры

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • карандаши;
  • стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стикерах рисуют разные геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб т.п.) и ставят их на стол рисунком вниз.
  2. Игроки рассаживаются в ряд один за другим. Замыкающий ряд игрок выходит к столу и наугад берёт стикер. Он показывает стикер ведущему, и, вернувшись на своё место, рисует обратной стороной карандаша на спине игрока, сидящего перед ним, фигуру, увиденную им, на стикере.
  • мел либо ленточка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Данный конкурс проводят между детьми, чьи силы примерно равны.
  2. Комнату разграничивают линией, начерченной мелом либо просто воспользуйтесь ленточкой. Противники становятся каждый на своей части комнаты, подняв одну ногу, а руки держат за спиной.
  3. Задача игроков, не пропустив на свою сторону противника, перейти за линию на территорию соперника.

Требования игры для детей 7 лет на день рождения дома:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 2 игрока.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Весёлая паутинка»

Для реализации конкурса понадобятся реквизиты:

  • стол и стулья, равные числу игроков.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий рассаживает ребят к столу. Ребята ставят руки на стол так, чтобы в итоге получилась паутинка. То есть, первый игрок ставит обе руки на стол, второй игрок ставит свою левую руку над его правой рукой, образовывая крестик, а его правая рука находится под левой рукой третьего игрока.
  2. Ребята по очереди хлопают по столу. По заданию игроки не должны делать ошибок и сбиться с такта.
  3. Ошибившийся убирает ту руку, которой он совершил ошибку. В итоге победа достаётся наиболее внимательному игроку.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 10 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Занимательная эстафета на быстроту реакции «Змейка»

Сценарий игрового процесса: голосов

Конкурсы на День рождения ребенка 8 лет

Непоседы любят активные забавы, где нужно много двигаться. Перед празднованием обязательно составьте план конкурсной программы, чтобы всем было интересно и весело.

Восьмилетние дети уже не малыши, но любят веселиться не меньше дошколят. Восьмой День рождения запомнится имениннику и его товарищам, если развлекательная программа будет полна разнообразных конкурсов и состязаний, где каждый ребенок сможет продемонстрировать свои умения и таланты.

Конкурс «Найди клад»

Восьмилетки очень любознательные, их влечет все новое и неизвестное. Праздничный вечер можно начать не с застолья, а с увлекательного квеста - поиска «клада». Разложите по всем комнатам записочки с зашифрованными подсказками. Гостю предстоит разгадать свою подсказку и направить команду во главе с капитаном-именинником в нужное место.
Развлечение приведет ребят в восторг, а в награду они получат конфетный клад и приглашение к праздничному столу.

Конкурс «Конструктор из прищепок»

Необходимый реквизит:

  • разноцветные прищепки;
  • фигуры из цветного картона;
  • фломастер, маркер или карандаш.

Между подвижными конкурсами делайте перерывы на спокойные игры, чтобы дети не устали слишком быстро.
На большом столе раскладывают фигуры, вырезанные из плотного картона разных цветов. Рядом ставят корзинку с прищепками и раскладывают то, чем можно будет дорисовать мелкие детали своей поделке.
Каждый ребенок выбирает себе картонную фигурку и цепляет на нее прищепки так, чтобы получилось что-то узнаваемое: солнышко с лучами, сороконожка, ежик. Глазки, носики, улыбки можно дорисовать фломастерами или карандашами.
Это отличный конкурс, в котором дети смогут проявить всю свою фантазию и немножко отдохнуть.

Конкурс «Волшебная шляпа»

Веселый конкурс на внимательность.
В комнате включают музыку, все участники замирают и закрывают глаза. Ведущий выбирает одного ребенка и выводит его в другую комнату. На место, где до этого стоял гость кладут шапку. Музыка стихает, все ребятишки открывают глаза и пытаются угадать, кого не хватает в их компании. Кто угадает первым, тот и выиграл.

Конкурс «Угадайка»

К 8 годам детишки знают множество сказок и стихотворений. Они с удовольствием поучаствуют в конкурсе на смекалку и проверку памяти.
Ведущий загадывает сказочного персонажа и дает его описание. Например: «У него длинный нос, бумажная курточка и азбука». Участники должны догадаться о ком идет речь и назвать имя героя. Кто угадал - становится ведущим.
Игра интересная и надолго увлечет детвору. Следите, чтобы каждый смог стать ведущим, во избежание обид.

Конкурс «Самый меткий стрелок»

Необходимый реквизит:

  • воздушные шарики;
  • дротики от дартса;
  • бумага;
  • пластиковое ведро.

Поучаствовать в конкурсе на меткость и ловкость захотят все гости праздника. Для его осуществления понадобиться пара десятков надувных шаров, ведро для их крепления и дротики от дартса для метких попаданий.
На стульчике посреди комнаты устанавливается ведро, в него кладут воздушный шар, на который крепят нарисованную на бумаге рожицу.
Участник получает дротик, и с расстояния пытается попасть и проколоть шар. Каждому игроку дается 3 попытки. Громкие звуки при попадании обеспечат взрыв восторга у маленьких гостей.

Конкурс «Убегающий шарик»

Необходимый реквизит:

  • воздушный шар;
  • стакан;
  • корзина.

Подвижный конкурс, в котором нужно проявить ловкость и аккуратность.
Гости праздника делятся на 2 команды. Первому участнику выдается стакан, на который кладется надутый шарик. Задача участнику - донести шар на стаканчике до финиша, не дотрагиваясь руками, и оставить там в своей корзинке.
Если шар упал на пол, участник возвращается в конец команды, балл не засчитывают. Выигрывают те, кто за отведенное время перенесет большее количество воздушных шариков в корзину.

«Призовой конкурс»

Необходимый реквизит:

  • символические сувениры;
  • краски, карандаши, фломастеры;
  • бумага;
  • цветной картон;
  • клей;
  • 2 коробки.

Чтобы День рождения запомнился надолго, закончить его лучше конкурсом с призами.
Данный конкурс требует предварительной подготовки. Сначала определяют точное количество маленьких гостей, которые придут на праздник. Затем нарезают продолговатые отрезки цветной бумаги, делят их на две части. На одной стороне пишут задание для конкурсанта, на другой - какой приз его ожидает. Разрезают лист пополам и кладут в две разные коробки.
Участник достает из одного короба записку с действиями, которые необходимо выполнить: нарисовать рисунок, склеить аппликацию, раскрасить картинку или любое творческое задание.
После его выполнения, из другой коробочки он вытаскивает вторую часть листка такого же цвета. На нем указано, какой приз получает ребенок, и именинник торжественно его вручает.

Часто родители принимают решение отметить День рождения своего чада в домашних условиях. Дома комфортнее, всё необходимое под рукой, но в то же время появляется много забот. Маленьких гостей надо разместить, угостить и развлечь. С последней задачей и попробуем разобраться, подобрав интересные и веселые конкурсы на детский День рождения дома.

Конкурсы стоит подбирать, исходя из возраста именинника и гостей, ведь то, что интересно трехлетке, вряд ли понравится 6-летнему ребенку, а пятилетний малыш не справится с заданиями для ученика младших классов. Поэтому разделим конкурсы на группы.

В таком возрасте малыши пока не могут решать какие-то логические задачи, зато они достаточно подвижны и любят узнавать что-то новое, поэтому им лучше подбирать активные развлечения. Но должны быть и спокойные занятия, чтобы дети не устали слишком быстро. Вот несколько подходящих вариантов:

Прищепки

Перед приходом гостей цепляем дома прищепки на шторы, мебель, скатерть, игрушки и прочие места, куда их можно прицепить. Слишком не прячьте, пусть будут на виду. Далее делим детей на две команды и за определенный отрезок времени каждая команда должна найти как можно больше прищепок.

Маленькие пингвины

Из реквизита нам понадобятся только два шарика. Детей делим на две команды с равным количеством участников, отмечаем старт и финиш. Участники зажимают шарики между коленками и по команде начинают прыгать от старта к финишу. Это задание на скорость, побеждает та команда, которая быстрее справится и не потеряет шарик. Если же шарик теряется по дороге, игрок возвращается к стартовой линии и начинает свой путь с начала.

Угадай, чья тень

Это вариант спокойного конкурса, чтобы дети немного отдохнули между активными забавами. понадобится фонарик, несколько легко узнаваемых предметов и стена в роли экрана. Между экраном и зрителями должна быть перегородка, чтобы они не видели сам предмет, а лишь его тень. С помощью фонарика проецируем тень на экран и предлагаем малышам угадать предмет. Здесь возможен как командный вариант проведения, так и индивидуальный. А чтобы определить победителя, можно за каждую разгаданную тень выдавать фишки или конфеты.

Развлечения для детей 4-6 лет

В этом возрасте малыши уже многое знают, у них более развита моторика, поэтому и выбор развлечений на День рождения для них значительно расширяется. Рассмотрим несколько примеров.

Рыбалка

Реквизит: удочка с магнитом на конце (такие продаются в наборе с рыбками) и конфеты или мелкие сувениры с монетками внутри, чтобы магнитились. Предварительно проверьте, будут ли магнититься конфеты, чтобы они не были слишком тяжелыми. Побеждает тот, кто за определенный отрезок времени выловит больше “рыбок”. А награда в таком конкурсе — сам улов.

Тутанхамон

Организовать эту забаву дома не составит особого труда. Для этого конкурса нужно заготовить две упаковки одноразовых стаканчиков по 100 штук. Каждой команде выдается упаковка стаканчиков. Задача участников — построить пирамиду выше, чем у соперников, чтобы она при этом не разрушилась.

Клад

Это развлечение — что-то вроде мини-квеста. Отличный вариант конкурса для домашнего Дня рождения. Для него заранее составляется план дома, по которому дети должны найти клад. Можно разделить участников на команды, у каждой из которых будет свой план поиска, либо объединить детей в одну команду. В условиях квартиры, где не так много свободного места, целесообразнее будет играть одной командой.

Сам конкурс проходит следующим образом: заранее подготавливаются карточки с изображением различных предметов интерьера — мебели, бытовой техники. Вы можете предварительно сфотографировать их и распечатать фото. Детям выдается первая фотография, например с холодильником. Это значит, что следующая подсказка в холодильнике. А там дети находят изображение шкафа в прихожей, и так далее. На каждом этапе можно загадать загадку или задать несложную математическую задачу — ключ к подсказке. Таких этапов в общей сложности должно быть примерно 5-7, чтобы игра не затянулась, но в то же время и не была слишком короткой.

Конкурсы для детей 7-10 лет

Такие дети уже ходят в школу, умеют читать и писать, поэтому их можно развлечь заданиями, в которых потребуются эти умения. Но и другие варианты развлечений им тоже подойдут.

Буква

Для каждой команды или для каждого участника выбирается буква. Участники должны на листе бумаги написать как можно больше слов на эту букву. На задание отводится какое-то определенное количество времени — достаточно 2-3 минут. Побеждает тот, кто вспомнит больше слов.

Можно усложнить задание, если загадать детям называть, к примеру, только города на определенную букву.

Школьные принадлежности

Этот конкурс похож на предыдущий, но здесь участникам надо вспомнить как можно больше предметов, связанных со школой. На ваше усмотрение это могут быть только канцелярские товары или же любые предметы, связанные со школой, вплоть до парты или школьной доски.

Цветные овощи

Еще один конкурс на смекалку. Для него понадобится несколько карточек разных цветов. Прячем карточки в мешочек и предлагаем участнику достать любую из них так, чтобы он не видел. Ребенок должен назвать овощ того цвета, карточку которого он достал. После этого карточка возвращается в мешочек и он тщательно встряхивается, очередь переходит к следующему. Кто не вспомнит овощ — выбывает из конкурса.

Сделай гирлянду

Заготавливаем много разных бумажных фигурок: кружочков, сердечек, несколько одинаковых отрезков нитей или веревок, клей.

Вариантов проведения два. Первый — на скорость. Задача детей — сделать как можно больше гирлянд за определенное время. Но в таком случае надо четко оговорить условия, сколько кружков должно быть в каждой гирлянде. Второй вариант более творческий. Участники создают гирлянды на свое усмотрение, а жюри голосует, определяя самую красивую. Сами гирлянды можно потом использовать для украшения дома именинника или раздать участникам в качестве призов.

Меткий стрелок

Для этого развлечения понадобятся водные пистолеты и по два ведерка на каждую команду. Цель задания — набрать воду в одном ведерке и с помощью пистолета наполнить другое. Между участником и ведром должно быть определенное расстояние — примерно от метра до двух. Побеждает тот, кто больше воды нальет в ведро.

Небольшой нюанс — могут пострадать ковры на полу и мебель, поэтому продумайте условия проведения конкурса. Возможно вам понадобится большая клеенка, чтобы защитить свое имущество от не очень метких стрелков.

Заключение

Детские конкурсы на День рождения дома могут быть самые разнообразные. Выше рассмотрены лишь несколько вариантов, которые по вашему усмотрению можно несколько видоизменить, подстроить под тематику праздника, где-то упростить или же наоборот — усложнить. Главное, чтобы маленькие гости и именинник остались довольны веселым праздником!

А вот еще несколько идей для конкурсов:

Сразу скажу, что детским дням рождения посвящено большинство статей в моем блоге. Чтобы их легче было найти, я сделала страничку со ссылками . Теперь вам, да и мне самой, легко готовиться к детскому празднику, так как там собрано все — от детского застолья с фигурными салфетками до украшения комнаты. Ну и конкурсы со сценариями, естественно!

Кликайте по картинкам! Все идеи для дня рождения собраны там!

Продолжим!

Итак, я записала несколько конкурсов для детского дня рождения, которые в разные годы пользовались успехом у гостей от 5 до 11 лет. Не сомневаюсь, что-то из предложенного ниже вы сможете использовать в сценарии дня рождения ребенка. Условия для проведения праздника всегда были одинаковые — маленькая двухкомнатная квартира в 37 кв.м . Все забавы я решила разделить на несколько групп (не судите строго за классификацию и названия, мне так удобнее их описать):

Конкурсы на день рождения для детей

  • Активные (насколько это возможно в крохотном помещении с мебелью)
  • Музыкально-хореографические
  • Театральные
  • Конкурсы на лучшую интуицию
  • Художественно-прикладные
  • Фотоконкурсы

Активные

  • Обычные догонялки в комнате представить трудно, поэтому игру назовем «Земля и небо». Ловить можно только тех, кто стоит ногами на полу («земля»), а детей, которые запрыгнули на диван, кресла и лошадку-качалку, считаем уже птичками в небе, и поймать их нельзя;
  • Детский боулинг . Купите два набора пластмассовых кеглей (можно и самодельные из пластиковых бутылок с утяжелителями в виде фасоли, гороха или монеток), чтобы быстрее расставлять фигуры для нового броска. Мячики используем обычные резиновые. Когда собирается несколько детей, появляется азарт (призы-то в мешке ждут…)
  • ВНИМАНИЕ!
  • Бросаем кольца .Это тоже готовый игровой набор (несколько ярких колец и напольные держатели, на которые нужно попасть с расстояния 1,5 — 2 метра). Есть варианты с возможностью подсчета очков, победителя легко определить.
  • Мишень и мячики на липучках. В детских магазинах большой выбор таких игрушек. Бывают мячики с присосками, чаще сделаны просто по принципу застежки-липучки. Игра хорошо проходит на тематических праздниках (например, в качестве испытания для пиратов или искателей сокровищ).
  • «Кошки-мышки» описывать не буду, просто для каждого сценария меняем персонажей. Кто кого ловит в сценарии про Принцесс? Злая колдунья принцесс. А еще бывают Драконы, Привидения и т.д. Дети и не поймут, что это просто кошки-мышки:-).
  • «Путаницу» , думаю, тоже знают все. Один ребенок уходит в другую комнату, остальные, взявшись за руки, начинают запутываться в плотный клубок. Ведущий пытается вернуть всех в первоначальное состояние. Игра смешная и достаточно длительная, а места много для нее не требуется. И опять все притягиваем к сценарию. Например, гномы запутались, а Белоснежка им помогает.
  • Эстафеты. Тут много вариантов, подберите с учетом возраста детей. Бегать до цели можно с овощами-фруктами, конфетами, со стаканчиками с водой, с мягкими игрушками и шарами. Я делала что-то такое: разделила гостей на две команды, положила кучку деталей от крупного конструктора «Лего» в одной стороне комнаты, а столики для каждой команды — в другой. Нужно было взять деталь для строительства домика, соединить ее с «фундаментом», вернуться к команде, дотронуться до следующего участника, чтобы передать ход. Побеждает та команда, которая совместными усилиями построит самый красивый домик за то время, пока звучит музыка. В команде может быть от 2 до 4 человек. Открывайте картинки с конкурсами, которые я давала в самом начале, там много эстафет.
  • Конкурсы с шарами (почти все подвижные), я из записала тут: «
  • Подвижные конкурсы для пикника у меня тут:

Музыкально-хореографические

  • Конечно, караоке . Подготовьте диски или сохраните в «избранное» на каком-нибудь на сайте, посвященном караоке, любимые песни вашего ребенка. Дети устают от долгого выбора песен по каталогу. Используйте микрофон и качественные колонки, детям нравится сам факт пения в микрофон. Без взрослых, умеющих петь, забава не удается никогда, поэтому подготовьтесь сначала сами. Нужно помогать вступать и «ловить слова» по ходу песни.
  • Для танцевального конкурса заранее подберите не только музыку, но и отрепетируйте простые движения, которые легко повторить. Всегда веселее, если кто-то из взрослых показывает смешные движения. Еще хороший танцевальный конкурс описан в моем .
  • «Лимбо» . Знакомый по фильмам конкурс. Музыку лучше найти латиноамериканскую — самбу, например. Сначала два человека держат горизонтально палку на высоте носа самого высокого человека. После каждого прохода гостей под палкой (идти боком и задом запрещено), ее опускают на 10 сантиметров. Участники, которые с заданием не справились, покидают конкурс.
  • «Веселый оркестр» . Ну, тут все банально, но всегда очень весело. Раздаете шумовые и звенящие предметы: жестяные банки с монетками, ложки, свистульки, крышки от кастрюль, шуршащие пакеты, погремушки, машинки с мигалками и говорящих кукол. В таком оркестре прекрасно звучит все!!! .

Шуточные, основанные на эффекте случайных совпадений

  • На листочках бумаги пишут имена всех гостей и прячут в шляпу. В другой шляпе — шуточные вопросы, ответом на которые будет имя. Можно написать добрые предсказания для каждого гостя, которые тоже вытягивают с закрытыми глазами.
  • Есть вариант этой забавы, который очень нравится маленьким гостям. Написать карточки с именами существительными (жаба, мусор, чучело, поцелуй, и т.д.) и карточки с вопросами:«Что тебе подарят на следующий день рождения» — жабу, «Что ты больше всего любишь на завтрак?» — мусор, «Что ты нарисуешь на открытке к 8 марта?» — чучело, «Как ты назовешь свою новую собачку? — Поцелуй. Карточки тянем попеременно.
  • Предсказания в коробочке. Упакуйте разные мелкие предметы (блокнотики, ключики, куколки, игрушечные животные, магнитики на холодильник, и т.д.) в коробочки или просто в оберточную бумагу. Пусть маленькие гости вытянут из шляпы по одному предсказанию. Предоставьте им самим трактовать будущее. Попался игрушечный попугай? — Может и тебе купят такого, или ты увидишь его в зоопарке. Машинка? — Ты скоро поедешь в путешествие или к бабушке. Книжечка? — Станешь лучшим учеником класса.