С каких недель малыши реагируют на предметы. Кроха растет: когда новорожденный начинает держать голову. Волноваться ли, если новорожденный не держит голову. Когда новорожденный начнет держать голову уверенно

11 августа 2013, 07:32

1 МЕСЯЦ

Что умеет ребенок?

Самое главное, что нужно новорожденному младенцу – ощущать покой, тепло и безопасность. Все это он получает от мамы, если чувствует, что она рядом, если вы разговариваете с крохой нежным голосом, ласково прижимая к груди (ведь стук вашего сердца он слышал все 9 месяцев – это родной, знакомый звук, свидетельствующий о безопасности).

Когда ребенок начинает присаживаться самостоятельно?

В последнем случае младенцы будут чаще смотреть на цель, обозначенную открытыми глазами взрослого, чем вращение головы закрытого глаза. Предыдущие исследования свидетельствуют о том, что могут наблюдаться изменения в развитии через 12-18 месяцев, и поэтому это окно для развития, выбранное для исследования.

Дети были набраны по телефону из пула участников детского обучения Университета штата Вашингтон. Все новорожденные были полными с нормальным весом при рождении и не имели серьезных осложнений при рождении. Половина младенцев в каждом возрасте были случайным образом назначены на состояние открытых глаз, а другая половина была назначена на состояние закрытых глаз. Равным образом количество девочек и мальчиков было назначено на каждый возраст и состояние. Дополнительные дети были исключены из-за сонливости и суетливости, повторного движения младенцев при начальном испытании, родительских междометиях и процедурной ошибки.

Когда малыш бодрствует, создавайте контакт взглядов, разговаривайте с младенцем так, как будто он равноправный собеседник. Перепеленывая или переодевая кроху, не стоит делать это холодными или потными руками – малыши отличаются тактильной чувствительностью.

Уже на третьей неделе после рождения на базе безусловных рефлексов у ребенка начинают формироваться условные, способствующие адаптации к внешнему миру. Это значит, что малыш «готов к обучению». Читать, считать и писать пока рановато. А вот науку «правильного» поведения (т.е. такого, которое сможет наиболее полно удовлетворить его нужды) маленький человечек освоит довольно быстро.

Видео на тему когда ребенок начинает сидеть

Родители дали информированное согласие на участие своих детей и получили возмещение за их расходы на парковку. Эксперимент проходил в комнате с равномерной окраской стен и шторами. Два стола столкнулись друг с другом через стол. Один стул был установлен для того, чтобы ребенок сидел на коленях родителей, который располагал младенца напротив экспериментатора примерно на уровне глаз. По обе стороны от младенца были две одинаковые, красочные игрушки, покоящиеся на равнинных пьедесталах. Цели были примерно на уровне глаз у младенцев и под углом 75 ° от средней линии младенцев.

Если для того, чтобы мама появилась, надо громко и долго кричать – он будет надрываться и орать на «радость» вам и соседям. А если достаточно пискнуть – и мама появиться, повода для крика – никакого. Может получиться так, что малыш твердо усвоит: мир, в который он пришел, не готов «откликаться» на его желания. Подобное, как правило, имеет место, если младенца кормят, не когда он проголодался, а когда это «нужно» взрослым; если ребенка готовы бросить одного, потому что «пришло время», например, сна.

Это расположение соответствовало 70 ° от средней линии экспериментатора. Черная занавеска под столом скрывала дополнительные материалы, необходимые для исследования, включая игрушки для межсезонья. Основная камера, которая записывала лицо ребенка и верхнюю часть тела, была синхронизирована с другой камерой, которая записывала поведение экспериментатора. Генератор символов добавлял синхронизированные временные коды к каждой записи для целей подсчета очков.

До их приезда младенцы были рандомизированы либо на глаза, либо на закрытые глаза. Предшествующая сессия, родителям было поручено воздержаться от перемещения своей головы и тела и от разговоров во время судебных процессов. После разминки за столом экспериментатор поставил цели на периферийные пьедесталы. Затем экспериментатор возобновил игру с младенцем, используя игрушку за столом.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: МИМИКА И РЕЧЬ

В 2-3 недели малыш постепенно осваивает науку копирования. Из всего окружения его больше всего привлекает человеческое лицо – в первую очередь, мамино. Поэтому он постоянно рассматривает склонившиеся над ним или разговаривающие с ним лица (остальное пока тонет в туманной дымке – это зрение только начинает формироваться).

Перед началом каждого поворота головы экспериментатор потерял настольную игрушку из поля зрения. Затем экспериментатор соприкоснулся с младенцем, чтобы убедиться, что каждый ребенок начал исследование контролируемым образом, а именно на срединной линии и смотрел прямо на лицо экспериментатора. Для состояния закрытых глаз, после того как экспериментатор сделал зрительный контакт с младенцем, она закрыла глаза, а затем повернула голову на заданный угол. Для состояния открытых глаз взрослый повернул голову с открытыми глазами.

В каждом испытании экспериментатор молчал. Каждый 5-й судебный процесс начинался, когда взрослый начал поворачивать голову в сторону. Эта пробная длина была выбрана, потому что в большинстве предыдущих исследований использовались испытания в диапазоне от 5 до 7 с, и потому что в нашей собственной пилотной работе младенцам стало скучно или суетливо во время значительно более длительных испытаний. Таймер обеспечивал бесшумный тактильный сигнал для экспериментатора в конце каждого испытания. После испытания экспериментатор вернулся к срединной линии, сориентировался с младенцем и возобновил игровое взаимодействие.

Если в процессе общения вы будете совершать активные мимические движения, вскоре ребенок начнет повторять их, «отвечая» вам. Мама высовывает язык – и между губами появляется крохотный язычок. Мама улыбается – младенческое личико тоже расплывается в улыбке. Мама выпячивает губки – кроха ей вторит…

Также интуитивно, малыш чувствует эмоции, исходящие от взрослого. Если мама довольна и спокойна, ребенку тоже комфортно. Если мама раздражена, злится, ругается, младенец мгновенно реагирует протестующим плачем.

Четыре исследования проводились с интервалом в 2 минуты. Четыре исследования всегда представлялись, но редко одно исследование было исключено из-за движения младенцев во время судебного разбирательства или процедурной ошибки. Для скоринга кодер не видел движения взрослых и не был проинформирован о состоянии и направлении поворота экспериментатора. Кодер забил 96 младенцев в случайном порядке. Она была проинформирована о двух целевых местоположениях, хотя цели не были видны на дисплее. Поведение младенцев подсчитывалось в соответствии с зависимыми мерами, описанными ниже.

К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ, издают пищащие, фыркающие звуки. Те, кто поактивнее, «разговаривают» всем телом – тянутся к маме ручками и ножками, приподнимают попку, выгибают спинку. Действия эти еще не осознанны, но они прекрасно тренируют мышечный аппарат крохи.

В каждом испытании первый взгляд младенца был обозначен как «правильный взгляд», если он соответствовал цели поворота экспериментатора или «неправильного взгляда», если бы он был противоположным мишенью. Если младенцы не смотрели ни на одну из целей, они получили оценку 0, указывающую «не наблюдая».

Средняя продолжительность правильного внешнего вида

Как и обычная практика в литературе с последующим наблюдением, выглядящая оценка для каждого младенца была суммой правильного внешнего вида, неправильного взгляда и отсутствия, Например, если ребенок смотрел правильно на двух испытаниях, неправильно на одном испытании и не смотрел вообще на одном испытании, тогда оценка взгляда младенца была Возможный диапазон баллов был от -4 до. Для каждого ребенка средняя оценка продолжительности была вычислением на основе общей продолжительности правильной внешности, деленной на количество испытаний с правильным взглядом.

О своем эмоциональном состоянии новорожденный сигнализирует плачем или улыбкой. Плач выражает недовольство, дискомфорт, испуг, боль, холод ил жару. Улыбка в первые недели жизни – признак спокойного довольства. Поначалу малыш улыбается непроизвольно, практически только во сне. Позднее улыбку можно наблюдать и после кормления, и во время купания. Во всех этих случаях говорят о физиологической или гастрической улыбке.

Звучали голоса, которые происходили синхронно с просмотром цели, были подсчитаны. Происходит синхронно с операционным определением, начинающимся в течение 33 с после детского поведения. Для каждого испытания первая такая вокализация была оценена как правильная, если она происходила синхронно с правильным целевым взглядом или была неправильной, если это произошло с неправильным взглядом цели. Испытания без целевой направленности вокализации получили оценку. Вокализирующий балл был суммой, основанной на четырех испытаниях, что привело к возможному диапазону от -4 до.

Но к концу 1 месяца улыбка крохи начинает наполняться социальным содержанием, появляясь в ответ на контакт со стороны ближнего человека. А вскоре появится и так называемый «комплекс оживления» - яркая эмоциональная реакция малыша на обращение к нему взрослого.

ЗАЛОГ НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Главное условие – наличие мамы в «полном его распоряжении». Не бойтесь избаловать ребенка или вырастить эгоиста. Наоборот, ваш мгновенный отклик на все потребности и желания поможет чаду стать уверенным в себе, сильным и добрым человеком. Зная, что мама всегда рядом, младенец не станет тревожить и требовать вашего внимания «просто так», «про запас» - подобное поведение как раз таки свойственно детям, испытывающим постоянный дефицит материнской ласки.

Занятия в воде

Очки были либо указательным, либо целым. Первая точка для цели была закодирована как правильная или некорректная для каждого испытания, и любые испытания без направленной цели точки получили оценку. Оценочные баллы из четырех испытаний были подсчитаны, что привело к возможному диапазону от -4 до.

Оценки между меж - и межобщинными оценками оценивались путем анализа случайной выборки 25% младенцев. Второй наблюдатель не был проинформирован об экспериментальном состоянии и направлении колебаний экспериментатора. Никаких других эффектов достигли значимости.

В 1 месяц следует сосредоточить внимание на физиологическомразвитии сынишки или дочурки. Промежутки бодрствования очень малы. Постарайтесь распределить их так, чтобы у вас хватило времени и для зарядки, и для массажа, и для плавания и игр в воде. Очень полезно поддерживать данные малышам от природы безусловные рефлексы: ползания, хождения, хватательный.

Эффект состояния был значительным в каждом возрасте, рассматриваемом индивидуально. Вышеуказанная оценка, указанная выше, является стандартной мерой, используемой в этой области. В таблице 1 приведены более элементарные данные, из которых получен счет. Первое испытание было классифицировано как правильное или неправильное.

Средняя продолжительность правильных взглядов

Других значительных эффектов не было. На рисунке 2 показан младенец, указывающий на правильную цель после того, как взрослый посмотрел на нее. Опять же, мы провели дополнительный анализ, потому что количество младенцев, которые указали, было небольшим. В этом исследовании манипуляция заключалась в том, был ли взрослый открытыми или закрытыми глаза во время поворота головы в сторону. В обоих условиях взрослый двигал голову одинаково по направлению к периферийной цели. Результаты показали, что дети реагируют по-разному в зависимости от глаз взрослого человека.

Ребенок еще не научился хорошо и внимательно слушать. Для развития слуха, во-первых, обязательно разговаривайте с крохой. Малыш различает звуки по высоте, предпочитает осмысленную речь набору слов. Когда мама говорит с ним, он может замереть, прислушиваясь – это первый опыт звукового сосредоточения.

Во-вторых, давайте чаду слушать музыку. Чем разнообразнее она будет, тем лучше. Как показывают исследования, произведения Моцарта, Вивальди, Гайдна способствуют нормализации различных физиологических процессов в младенческом организме. Так что, если есть возможность, включайте малышу произведения этих композиторов. Прелестная музыка может негромко звучать, когда ребенок бодрствует, и когда спит.

Во-первых, младенцы чаще смотрели на цели, обозначенные поворотами с открытыми глазами, чем с закрытыми глазами, и делали это с самого первого испытания. Во-вторых, цель удерживала их интерес дольше, когда они были обозначены открытыми глазами, чем закрытыми глазами, хотя цели были идентичны по внешнему виду. Наконец, дети указали или вокализировали чаще на указанной цели после того, как взрослый повернулся с открытыми глазами, чем с закрытыми глазами.

Закрытие глаз - это только один способ заблокировать представление человека об объекте. С точки зрения взрослого, с завязанными глазами имеют ту же функцию, что и закрытые глаза, - и предотвращают зрительный доступ. Тем не менее, молодые дети могут не понимать все визуальные окклюдеры.

ЗАНЯТИЯ В ВОДЕ

Чтобы малыш не испугался воды, опускайте его в воду аккуратно, начиная с пяточек. Ведь дети очень чувствительны к изменению «физических данных» окружающего мира – им только предстоит освоиться со своей невесомостью в воде.

Замечательно, если первые дни вы будете купаться вместе, присутствие мамы сразу снимает все возможные негативные эмоции. Если вы в ванной вместе, положите малыша так, чтобы он спинкой и затылком опирался на вашу грудь и плечо, а левой рукой поддерживайте его под животик. Правой в этот момент можно поливать кроху водичкой или показывать ему игрушки.

В обоих случаях у человека была одна и та же новая черта - непрозрачная ткань, покрывающая часть ее лица, но в одной ситуации она закрывала лоб, а в другой - глаза. Если младенцы просто реагируют на новизну ткани, они не будут смотреть на цели в обоих условиях. Если новорожденные не признают завязанными глазами в качестве визуальной обструкции, младенцы будут смотреть на указанные объекты, даже если глаза взрослых покрыты. Если младенцы признают, что с завязанными глазами блокирует мнение человека, но нет головных уборов, они будут выглядеть значительно чаще по целям, указанным взрослым в последнем, чем в прежнем состоянии.

Кстати, купаться «вместе» можно и с папой. Это даже еще интереснее – из папиных коленей и длинных ног получатся потрясающие горки для малютки! Если вы стоите «за бортом», положите ребенка на животик, поддерживая под подбородок и грудь или просто под подбородок, и катайте по всей ванне, покачивайте вверх-вниз, слегка поворачивайте с боку на бок.

Экспериментальная установка и устройство

Участниками были 96 младенцев с 32 младенцами в каждом из следующих трех возрастов: 12 месяцев; 14 месяцев; и 18 месяцев. Младенцы были набраны таким же образом с помощью телефонных звонков и с теми же критериями включения, что и в эксперименте. Равное количество девочек и мальчиков было случайным образом распределено по одному из двух условий: оголовье или повязка на глазах. Родители дали информированное согласие на участие своих детей. Установка и устройство были такими же, как описано в эксперименте 1, за исключением того, что черная непрозрачная прямоугольная ткань была включена как часть условия стимула.

Наверняка крохе понравится отталкиваться ногами от бортика ванны. Для этого поверните малыша у самого края так, чтобы он упирался в стенку согнутыми ножками. Ребенок должен самостоятельно оттолкнуться и немного проскользить по поверхности воды. Когда вы доведете его до противоположного края, повторите действия. Если малыш сразу не понял, чего вы от него хотите, сделайте несколько пружинящих движений, имитирующих толчки от бортика.

Процедура была такой же, как описано в эксперименте 1, за исключением незначительных изменений, вызванных использованием окклюдера ткани. Чтобы представить ткань младенцам, она была первоначально обернута вокруг первой игрушки и была доступна для них, чтобы манипулировать. Во время этой фазы разминки экспериментатор обернул ткань вокруг каждого из своих собственных запястий и сказал: «Иногда мне нравится носить бандану». Экспериментатор всегда упоминал ткань как «бандану» или «это». экспериментатор поставил цели, она положила ткань вокруг ее головы, над ее волосами.

Еще одно забавное, и полезное упражнение для тех, кто только начинает осваивать водное пространство – хождение по дну ванны. Чтобы младенец мог свободно двигаться, держите его под мышки, чуть-чуть наклоняя вперед, стимулируя рефлекторные шаговые движения. После того как ребенок «походил» - желательно на спинке (если, конечно, ваше чадо не предпочитает плавать исключительно на животе).

Экспериментатор подготовлен для каждого испытания, перемещая ткань. Для состояния с завязанными глазами она натянула ткань, чтобы закрыть глаза и брови, в то время как в состоянии оголовья она потянула ее, чтобы прикрыть ее лоб над ее брови. В обоих условиях она поддерживала зрительный контакт с младенцем во время движения ткани. В конце каждого испытания экспериментатор вернул ткань на макушку, а затем возобновил взаимодействие с младенцем. Четыре исследования всегда представлялись, но редко одно исключение было исключено из-за движения младенцев во время судебного разбирательства или процедурной ошибки.

Кстати, плавание на спине, когда малыш слегка покачивается на ваших руках из стороны в сторону, прекрасно развивает вестибулярный аппарат и чувство равновесия. Такая «морская качка» является великолепной профилактикой будущих «транспортных» проблем.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: ЗРЕНИЕ И СЛУХ

Яркую игрушку (шарик, погремушку, кольцо) поместите на вытянутой руке в поле зрения ребенка на расстоянии 60-70 см над его лицом и подождите, когда взгляд малыша задержатся на игрушке. После этого начинайте покачивать ею вправо и влево с амплитудой 5-7 см и частотой примерно 2 раза в секунду.

В дальнейшем перемещайте игрушку в разных направлениях (вправо, влево, вверх, вниз), приближая к малышу на 20-30 см и удаляя на расстояние вытянутой руки. Продолжительность занятия – 1-2 минуты, частота – 1-2 раза в день. Аналогично следует заниматься с игрушкой, издающей негромкий, мягкий звук.

2 МЕСЯЦ

Что умеет ребенок в 2 месяца ?

На 2 месяце младенец все больше адаптируется к окружающему миру. А мама уже научилась понимать своего кроху: почему плачет, что хочет сказать писком, когда дрыгает ногами, как ведет себя, если голоден, если холодно, жарко, мокро…

Сам малыш овладевает такими универсальным средством общения, как улыбка. Это уже не прежние гримаски, а завораживающая, сияющая, притягивающая – словом, настоящая улыбка. Кроха одаривает ею каждое обратившееся к нему лицо и обращенный голос. В первую очередь, конечно, мамин и папин. В этой улыбке – радость и доверие. К родителям, к миру. Доверие к миру возрастает и благодаря игре «глаза в глаза», тому незаменимому общению, когда малыш может подолгу смотреть в материнские глаза, видя в них, как в зеркале, свое отражение и восприятие себя другим.

Средством общения продолжает оставаться и плач. Но теперь он приобретает смысл социальный – просьба, зов: чтобы подошли, поиграли, взяли на руки, показали, что вокруг интересного. Когда младенец в хорошем настроении, он выводит рулады гласных звуков, внимательно слушая себя и замирая, чтобы потом повторить все сначала: э-а-о, а-о-у… Это предтеча речи.

Играйте с малышом, повторяя вслед за ним его «печенки» - слушая их «со стороны», кроха будет понимать, как сделать их более похожими на звуки, которые вы издаете, разговаривая. К тому же, ведя с мамой такой диалог-гуление, ребенок тренирует речевой и артикуляционный аппарат.

К 2 месяцам возрастает способность к координации мышц глаз и совершенствуется зрительное сосредоточение. Взгляд становится направленным. Теперь младенец может следить за движущимся предметом и не выпускать его из виду, когда тот остановится. Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.

В 2 месяца ребенок способен разглядывать предметы находящиеся примерно в полуметре от него. Значит, игрушки и погремушки должны висеть над кроваткой или шезлонгом именно на такой высоте. Одновременно со зрительным сосредоточением начинает формироваться координация «глаз – рука». Малыш пытается схватить предметы, находящиеся в поле зрения, стучит по ним. Пальчики практически всегда сжаты в кулачок. А когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик, младенец сосредоточенно его сосет.

ПРОБУЕМ НА ВКУС

Тот факт, что малыш все тащит в рот, вполне объясним. Именно этот способ знакомства с окружающим миром привычен для младенца еще с утробы. Не стоит беспокоиться (если, конечно, вы заранее позаботились о чистоте квартиры): слюна крохи настолько ферментно активна, что ребенок находится в относительной безопасности.

Сосать – вообще, любимое занятие. Однако к этому времени малыш начинает понимать, чем грудь отличается от одеяльца – на вкус, разумеется. Более того, когда малыш голоден, он будет требовать именно грудь (или бутылочку) и ни за что не согласится ни на что другое. И даже может помогать себе, поддерживая сисю кулачками и «подцеживая» ее, чтобы в ротик лилось больше молочка.

К 2 месяцам ребенок , если не спит, практически все время находится в движении, которое еще не контролирует. Голова его наклоняется то в одну сторону, то в другую, взлетают ручки и ножки, выгибается спинка… Спать кроха предпочитает в позе фехтовальщика. Но если вы уложите младенца на бочок, он сможет сам перевернуться на спинку. А если положите на животик – будет стараться поднять голову. Обычно к 8-9 неделе жизни ребенок уже может удерживать ее в течение 10-15 секунд. Утомившись, малыши закрывают глазки и поворачивают головку в ту сторону, где нет никаких «раздражителей».

МАССАЖ И «САМОМАССАЖ»

Начнем с массажа. После того как вы освоили и поделали 2-3 недели обычный массаж, можно познакомить малыша с новыми ощущениями. Для этого вам понадобятся катающиеся предметы: маленькие мячики, карандаши, орехи, гладкие палочки. С их помощью выполняйте поглаживания. Если ваш «инструмент» маленький, им можно гладить все тельце крохи, если большой – используйте его только для спинки.

Полезно предложить ребенку и «самомассаж». Для этого на разложенную, на пеленальном столике пеленку насыпьте крупу и положите на нее малыша. Если младенец начал активно орудовать руками, кладите его на спинку, чтобы он ненароком не засунул крупинки в рот или нос. Если руки пока живут сами по себе, ребенка можно класть как на спинку, так и на животик.

Малыш будет ползать по крупе, тем самым, получая массу новых тактильных ощущений. При этом вы можете менять размер крупы: начинать с самой мелкой, например пшена, затем насыпать гречку или рис, потом круглый горох, а на последок – кедровые орешки или фасоль. Продолжительность процедуры должна быть небольшая, чтобы ребенку не стало больно и неприятно.

Если у младенца исчез тонус ножек и ручек, и он начал ими активно двигать, сделайте ему самые настоящие гантели . Разумеется крошечные. Для этого возьмите маленькие бутылочки (из-под «Растишки» или «Актимель»), налейте в них немного воды, закройте и прикрепите (например с помощью резинки для волос) к ручкам и ножкам любимого чада. Пусть упражняется в поднятии тяжестей. Когда этот вес будет освоен, налейте в бутылочку воды до половины.

ЗАРЯДКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ

В младенческом возрасте полезно тренировать движения пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В возрасте от 2 до 3 месяцев у ребенка возникают ощупывающие движения. С этого момента происходит включение центров тактильного анализатора коры больших полушарий. Движения пальцев рук имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности.

В первые месяцы практикуйте упражнения рефлекторного характера, используя хватательный рефлекс. Например, такие: в раскрытую ладонь, добиваясь рефлекторного схватывания, вкладывается шарик диаметром 2-2,5 см. Подбираются шарики, различные по весу, материалу (пластмассовый, резиновый, деревянный и т.д.), самодельные матерчатые, из гладкой или махровой ткани, твердые и мягкие.

Шарики, подвязанные на ленточке, спускаются в ладонь ребенка сверху. Это упражнение дает малышу относительную самостоятельность, упражняя в схватывании. Можно чередовать шарики, поочередно опускать их в каждую руку, одновременно вкладывать в обе руки шарики одинаковые и различные и т.д. Потягивая шарик за ленточку, и не вынимая его из ладони младенца, взрослый стимулирует более сильное схватывание.

Аналогичное упражнение можно выполнять и с палочками (диаметр сечения 1-1,5 см, длина 25 см). Подбираются палочки круглые, гладкие, ребристые. Хорошо давать вкладыши в виде небольших валиков из клеенки, махровой, ситцевой ткани. Они стимулируют движения рук (схватывание, сжимание), развивают тактильную чувствительность ладони.

Эти рефлекторные упражнения носят пассивный характер, но они чрезвычайно полезны для развития осязания. Данное чувство развивается очень рано, как только в ручку крохи начинают попадать предметы.

РАЗВИВАЕМ СЛУХОВУЮ АКТИВНОСТЬ

Игра «Где звенит?»

Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке (малыш не должен вас видеть) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 «звоночка», и даете звуку затихнуть. Младенец прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см.

Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у малыша поисковые движения глаз, поворот головы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево.

Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем желательно сделать недельный перерыв. В дальнейшем (на протяжении 2 и 3 месяцев жизни) можно проводить занятия 1-2 раза в неделю.

3 МЕСЯЦ

Что умеет ребенок ?

Все большая роль в обращении принадлежит улыбке. Плач постепенно отходит на второй план и становится выражением явного физического или эмоционального дискомфорта. А знаете ли вы, что специалисты-неонатологи различают у 3 месячных младенцев более 70 видов улыбок!? Как ни странно, обычная мама, внимательная к своему малышу, может легко достичь тех же результатов. Главное – по максимуму общаться с сынишкой или дочуркой!

А еще в этом возрасте ребенок начинает смеяться. Заливисто и искренне. При отрицательных эмоциях кроха громко или разгневанно кричит, особенно когда испуган, недоволен, или хочет настоять на «своем».

Малыш уже умеет и капризничать – обычно это связано с тем, что ему просто-напросто скучно. Капризничая, детишки хнычут, плачут « не по-настоящему». Поговорите с ребенком, поиграйте, возьмите на руки, расскажите сказку или потешку – и его личико вновь озарит улыбка!

Стоит завидеть маму или папу, как младенец раздражается радостным гулением, воркованием и громкими вокализациями. Поворкуйте в ответ, и ваше общение превратится в полноценный диалог, с множеством оттенков и интонаций! В разговоре малыш обычно участвует всем телом, размахивая ручками и ножками.

Кстати, ручки к 3 месяцам уже вполне разворачивают кулачки. И в один прекрасный день ребенок обнаруживает сначала существование рук, которые вполне осознанно засовывает в рот, пытается попасть ими по висящим над кроваткой погремушками, а затем ног. Сосать пятку – это ли не прекрасно!

Развивается еще одно умение – теперь, прежде чем попытаться попасть по игрушке, покачать, потянуть в рот, кроха долго и внимательно разглядывает ее, словно раздумывает, будет ли стоить результат приложенных усилий… К трем месяцам исчезает большинство врожденных рефлексов, и их место постепенно занимают осознанные навыки; что касается условных рефлексов, то они прогрессирующе нарастают.

Малыш не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны, поворачивает ее в поисках игрушки, человека, источника звука или света. Ему уже нетрудно поднять и грудь, теперь он может лежать, опираясь на предплечья.

Многие младенцы к концу 3 месяца умеют перекатываться, особенно отталкиваясь от бортика кроватки. Море удовольствия доставляет пинание мяча, который можно положить у ножек ребенка в кроватку или манеж. В этом возрасте детишки с удовольствием будут слушать сказки (особенно рифмованные или ритмизированные), стихи, играть в потешки, «подпевать» маминой колыбельной.

Если ваш ребенок уже «открыл» ручки и ножки, помогите ему познакомиться с другими частями тела. Покажите сначала на себе – ведь нет ничего занимательнее маминого лица – где носик, ротик, глазки. А потом дотроньтесь до личика крохи. Научите малыша высовывать язык, надувать щеки, шлепать губами – он с радостью станет повторять за вами эти движения, столь важные для формирования речевой активности.

Ребенок будет в восторге, если вы станете танцевать в ним, кружиться под легкую, плавную музыку, раскачиваться из стороны в сторону. Кстати, малыш может стать для вас замечательным «тренажером»: держите чадо на руках, делая зарядку. Польза и вам – больше нагрузка, и ему – ваши движения, сердечный ритм будут передаваться младенцу, и его мышцы будут работать синхронно с вашими.

ПОИГРАЕМ?

Стимулируйте малыша фиксировать взгляд на движущихся и неподвижных предметах, побуждайте к более длительному сосредоточению на предмете. Возьмите в руку яркий шарик; когда ребенок поймает его взглядом, начните перемещать шарик слева направо, вверх-вниз. Говорите при этом: «Где же шарик? Посмотри, вот он где!»

Активно используйте игрушки, издающие различные звуки. Перемещением звучащих игрушек привлекайте внимание малыша. Звените игрушкой слева, справа, сверху и снизу. Спрашивайте: «Где звенит? Динь-динь! А сейчас где?»

Дайте возможность младенцу совершать как можно больше ощупывающих движений руками. Одновременно ребенок должен видеть предмет, который он ощупывает. Для этого вложите в руку крохи предмет и привлеките его внимание к этому предмету. Форма, величина, фактура таких предметов должна быть разнообразной, но удобной для захватывания. Произносите звуки, которые вы слышали от малыша: «абу», «агу», «бу-бу», «а-а-а», «о-о», «га-га» и т.п.

Игра в «прятки»

Накиньте платок себе на голову, спросите: «Где мама? Куда мама спряталась? Найди маму!» Помогите малышу, если у него не получается, откройтесь сами и похвалите обязательно. А теперь набросьте платок на ребенка, как будто он спрятался сам. «Где мой Святослав? Нет Святослава. Куда же он убежал?» Снимите платок: «А-а-а, вот где мой Святослав!» Продолжайте играть с малышом, пока ему это интересно, придумывая различные варианты данной игры.

Развитие движений ребенка

В этом возрасте движения ребенка еще несовершенны: мышцы только-только освобождаются от гипертонуса. И вот младенец несмело и неловко начинает двигать ручками. Воспользуйтесь этим при занятиях с ним.

Поощряйте любое желание ребенка двигаться. Положите сбоку от младенца яркую игрушку, чтобы она привлекала его внимание, и помогайте тянущемуся к ней малышу осторожно перевернуться со спины на живот.

Игра «Забавные пяльцы»

Привяжите к пяльцам колокольчики или бубенцы. Подвесьте их на ленте над кроваткой. Покачайте пяльцы, чтобы ребенок услышал, как звенит колокольчик, и обратил внимание на забавную подвеску. Поговорите с малышом, погладьте его ручки и направьте их к игрушке. Постепенно младенец научится сам захватывать колокольчики и звенеть. Тренировка захвата поможет справиться с гипертонусом и раскрыть ладошку, ведь это еще и массаж.

Чтобы ладонь быстрее раскрылась, надо чаще разминать и массировать пальчики малыша. Лучше всего это делать в игровой форме. Кроме движения рук, необходимо обратить внимание на развитие локомоторики (совместных движений всего тела).

На 3 месяце младенец учится высоко поднимать голову, лежа на животе и опираясь на предплечья. Это умение можно тренировать, высоко поднимая и опуская привлекательную игрушку перед личиком малыша.

Когда малыш бодрствует в положении на животе, покажите ему что-нибудь очень интересное, например неваляшку: внимание карапуза привлечет яркая окраска, приятный звук. А главное – ее улыбающееся лицо. Не забывайте, что шейные мышцы у ребенка пока еще слабые, и он не может долго удерживать голову, поэтому длительность тренировки не должна превышать 1-1,5 минуты. Также следите, чтобы кроха симметрично опирался на оба локтя.

К 3 месяцу младенец, если его придерживать подмышками, крепко упирается ногами в твердую поверхность. Предлагаем вам игру, совмещающую тренировку упора и массаж подошв.

Упражнение «Большие ноги шли по дороге»

Вам понадобятся: неваляшка, детский крем, коврик с шершавой поверхностью. Погладьте ножки малыша, в том числе ступни. Нанесите на покрытие пеленального столика крем и налейте немного воды. Возьмите ребенка под мышки и уприте ногами в стол. Читая чаду стишок, выполняйте скользящие движения по гладкой поверхности.

  • Большие ноги
  • Шли по дороге:
  • Топ-топ-топ,
  • Топ-топ-топ.
  • Маленькие ножки
  • Бежали по дорожке:
  • Топ-топ-топ,
  • Топ-топ-топ.

Теперь подстелите коврик с шершавой поверхностью и, читая стишок, выполняйте скользящие шаги. Внимательно наблюдайте за поведением ребенка, убедитесь, что ему не больно, и он с радостью принимает ваши действия. В конце игры потолкайте неваляшку ножками малыша.

Для обучению ползанию положите игрушку на таком расстоянии от ребенка, чтобы он не мог ее схватить. Помогите малышу приблизиться к ней, подставив ладонь к ступням ног, чтобы он смог упереться и оттолкнуться.

Привет, друзья! Я, Лена Жабинская, снова рада видеть Вас на страницах этого блога. Сложно представить более загадочное и чарующее явление, чем зарождение маленького человечка. С момента появления двух заветных полосок на тесте, будущую маму интересует все: как кроха развивается, растет и, самое главное, что он ощущает.

Потом малыш рождается, а мысли о его ощущениях так ее и не покидают. Важнее всего ей понять, когда новорожденный ребенок начинает видеть. Просто для того, чтобы помочь ему быстрее адаптироваться в новом окружении, наладить с ним контакт или же своевременно заметить наличие каких-либо патологий, связанных с его зрением.

Бытует мнение, что сразу после появления на свет малыш ничего не видит, однако, оно не находит научного подтверждения. Формирование глаз у плода приходится на 18 неделю беременности и длится вплоть до 7 месяца, когда у будущего ребенка появляется глазное яблоко. Вслед за этим он начинает реагировать на свет, направленный на живот маме.

Из этого следует, что способность разглядеть мир – врожденная. Другое дело – насколько хорошо дети видят сразу после своего появления. Врачи говорят, что в первые дни, а то и месяцы, зрение у крохи несколько притуплено, и это неслучайно. Таким образом, природа просто защищает его от сильных потрясений, вызванных яркими вспышками.

Впоследствии, когда он немного адаптируется и освоится, зрение нормализуется, пока же он способен различать лишь наличие или отсутствие источника света. Удостовериться в этом можно, заметив, как малыш щурится.

Через сколько времени после рождения малыш сможет хорошо видеть? Здесь все индивидуально, тем более, что усугубляют ситуацию давление на головку, проходящую по родовым путям, и его сила. Между тем, по словам специалистов, чаще всего осознанно видеть кроха может уже в 3 месяца. Однако это совсем не значит, что до этого времени мир останется для него загадкой.

Когда, что и как

Знаете ли Вы, что:



Можно ли как-то наладить контакт

Крохотный комочек – это самое дорогое, что есть у родителей. Они ждали его 9 месяцев, а может даже всю жизнь. Поэтому оттягивать время налаживания контакта с ним еще на несколько долгих недель, им вряд ли захочется. Да и нужно ли, тем более что сделать это можно чуть ли не с рождения.

Знаете, в каком возрасте Вам удастся привлечь внимание малыша? В любом, главное, правильно к нему подойти и помочь ему сосредоточиться. Известно, что в первые 60 дней от роду ребенок способен разглядывать вещи, которые находятся на расстоянии 20 – 25 см от его головки. Почему? Говорят, что именно такое расстояние разделяет его и маму при кормлении грудью.

А это значит, что если приблизиться к нему ровно на столько, есть все шансы попасть в поле его зрения. И не стоит беспокоиться о том, что в эту самую минуту он Вас четко не увидит. Специалисты говорят, что это произойдет уже к 3 месяцам.

С каждым новым днем малыш растет и развивается, а, значит, получает все больше сведений об окружающем его мире. 80% из них приходит к нему благодаря его глазам, но это совсем не значит, что нужно игнорировать важность тактильных ощущений маленького человечка.

Поглаживания, массажи и нежные мамины прикосновения, как средство налаживания контакта в том числе, никто не отменял.

Интересно знать:



Помните об этом при выборе игрушек и погремушек! А также сохраняйте статью себе на стену в социальных сетях и подписывайтесь на обновления блога!

Я, Лена Жабинская, с нетерпением жду Вас здесь снова!