Нужен ли бустер для ребенка. "Бустеры же запретили!": в Екатеринбурге таксисты начали отказываться от "детских" заказов

Вступающие в силу 12 июля новые правила перевозки детей в первую очередь регламентируют применение автокресел, но не учитывают всех возможных последствий нововведения. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал автоэксперт Дмитрий Попов .

"Проблема, касающаяся безопасности перевозки детей, в стране обозначена, Минтранс же уточняет правила применения автокресел. Дети в наше время растут очень быстро, и в 12 лет могут быть выше собственных родителей. Естественно, использование автокресла в этом случае бывает даже невозможно.

И если раньше можно было использовать для пристегивания детей «иные средства», вроде треугольных адапторов штатного ремня безопасности или бустера на сиденье, теперь альтернатив автокреслу для малышей до 7 лет нет. Старше 7 лет можно возить ребенка просто пристегнутым на заднем сидение - родителям предоставили выбирать самим, какие дополнительные средства безопасности использовать.

Единственное, что еще 15 лет назад говорилось: скелет ребенка состоит в основном из хрящевой ткани и менее устойчив к сдавливанию при перегрузках. Именно с такими аргументами детские автокресла вводились в обязательное применение. Сейчас эти аргументы фактически во внимание не принимаются в отношении детей 7-12 лет на заднем сиденье", - отмечает специалист.

Заместитель главы Госавтоинспекции России Владимир Кузин сегодня напомнил: 12 июля в стране вступают в силу новые правила перевозки детей. Новыми правилами разрешается перевозить детей старше семи лет, фиксируя их ремнями безопасности. «Установлено безальтернативное использование детских удерживающих устройств для перевозки детей в возрасте младше семи лет, а также использование таких устройств либо ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, для перевозки детей от 7 до 11 лет включительно», - подчеркнул Кузин.

Нововведение потребует доработки

Одним из основных пунктов изменений является категорический запрет оставлять ребенка младше 7 лет одного в салоне авто. Допустивших такое нарушение водителей в Москве и Санкт-Петербурге будут штрафовать на 2,5 тысячи рублей, в других регионах - на 500 рублей. Как и раньше, правила запрещают перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

За нарушение требований ПДД по правилам перевозки с использованием автокресел полагается административный штраф в 3 тысячи рублей. По данным Госавтоинспекции, детские удерживающие устройства позволяют на 80 процентов снизить риск травмирования детей до 4 лет, а детей от 5 до 9 лет - на 52 процента.

"Предположительно сейчас вырастет собираемость штрафов за нарушение правил перевозки несовершеннолетних до 7 лет - «бустеры», подушки на сиденья и прочие «иные средства» уже вне закона. Однако в нововведениях есть существенный недостаток - инспектор ГИБДД не имеет права проверять возраст ребенка. А значит, ничто не помешает водителям выдать пятилетнего крупного малыша за семилетнего.

В этой связи, скорее всего, ГИБДД в ближайшем будущем потребует дать возможность инспекторам проверять возраст ребенка. Это увеличит пакет обязательно возимых с собой автовладельцем документов - либо на свидетельство о рождении чада, либо на собственный паспорт, где вписаны дети. А возможно, введенная инициатива и вовсе будет «отыграна» назад, когда автовладельцы начнут чрезмерно злоупотреблять обманом в возрасте несовершеннолетних.

При этом дебатам вокруг перевозки детей который год уделяется довольно много внимания, тогда как в ПДД есть множество других «дыр», которые закрываются лишь решением пленума Верховного суда, или вовсе ничем не закрыты. Вопрос обязательного пристегивания детей в авто был кардинально решен много лет назад, а многие другие правила требуют уточнения или даже правовой формулировки. Но поднимать такие проблемы ни Минтранс, ни ГИБДД не спешат, что удивительно", - заключает Дмитрий Попов.

Самый удобный способ перемещения по городу - автомобиль. Когда в семье появляются дети, родители задумываются над тем, как же их безопасно и по правилам перевозить на машине. И если взрослые часто забывают пристегнуть себе ремни и сделать поездку безопаснее, то с малышами такие вещи не пройдут.

Автокресла впервые появились еще 80 лет назад в США, а теперь обрели популярность по всему миру. Более того, этот элемент автомобиля стал обязательным условием для перевозки детей и регламентируется правилами дорожного движения.

Категории автокресел

Цена жизни ребенка стоит гораздо дороже, чем автокресло и машина вместе взятые. Поэтому вещь обрела популярность. Размеры, форма автомобильных устройств должна соответствовать возрасту ребенка. Бывают такие виды:

  1. Нулевая категория, используется, если возраст новорожденного до одного года. По внешнему виду устройство напоминает люльку. Наиболее защищенная категория - автокресло, которое способно спасти детей в тяжелом ДТП.
  2. Категория 0+ рассчитана на вес ребенка до 13 кг и возраст до полутора лет.
  3. Первая категория для детей от года и до четырех лет.
  4. Вторая категория - по возрасту до семи лет, по весу - до 25 кг.
  5. Третья категория (последняя) выдерживает вес до 36 кг.

Отдельным видом защитных устройств в автомобиле является бустер. Это не полноценный прибор для защиты, а только сиденье от него. Главная функция устройства - поднять малыша до того уровня, когда можно будет его зафиксировать с помощью ремней безопасности. Изначально бустеры были задуманы не для защиты малыша, а только для его поднятия на высший уровень в машине. Используйте сиденье в качестве удерживающего устройства в том случае, если автокресло уже не подходит по размерам.


Это сиденье с небольшими подлокотниками, но без спинки и валика для головы. Тем не менее оно позволяет прочно закрепить ребенка с помощью трехточечного ремня. Устройство, поднимая малыша, обеспечивает его безопасность. Ремни проходят по специальным зонам, не задевая лицо, шею.

Фиксация удержит ребенка в случае ДТП и он не получит дополнительных травм. К сидению машины бустер крепится с помощью ремней. Их может быть несколько. Надежность фиксации достигается с помощью систем Isofix и Latch. Они гарантируют то, что малыш не вылетит при поворотах или авариях.

Главные преимущества использования сидений:

  • доступная цена (стоимость бустера дешевле, чем автокресла);
  • комфорт и удобство для ребенка (за счет фиксации трехточечным ремнем);
  • возможность поместить бустер в маленькую машину.

Но к сожалению, это устройство имеет ряд недостатков:

  • Отсутствие защиты от бокового удара, в отличие от автокресел. Если в машину врежутся сбоку - ребенок ударится об стекло двери.
  • Надежность бустеров проверяется менее тщательно, чем автокресел.

Бустеры делают из металла, пластмассы и пенопласта. Самый дешевый вариант - сиденье из пенопласта, оно легкое и удобное, но в то же время очень хрупкое. При серьезном происшествии на дороге оно не защитит вашего ребенка. Наиболее прочным является бустер из металла. Он тяжелый, его сложно собирать, но зато уровень защиты - максимальный.

Критерии выбора

Выбирать модель лучше всего с ребенком, чтоб он смог посидеть в кресле и сказать насколько ему удобно. Бустер не должен быть слишком высоким. Но рекомендовано приобретать сиденье с высокими подлокотниками. Главные критерии выбора:

  • Комфорт. О нем лучше спросить у ребенка в магазине, попробовав посадить его на бустер.
  • Компактность. При выборе параметров учтите, что дети быстро растут. Поэтому в целях экономии покупайте бустер пошире. Но не настолько широкий, что ребенок мог «ездить» попой по сиденью.
  • Вес сиденья зависит от материала. Полноценный комплект имеет четыре слоя: железная основа, пластиковое покрытие, смягчающий слой, обшивка. Устройство должно держать форму, не прогибаться под весом малыша. Еще оно не должно быть слишком жестким, поскольку ребенок будет чувствовать каждую ямку на дороге. В идеальном варианте чехлы у бустера должны сниматься и легко отстирываться. Дети часто пачкают сиденье продуктами питания, соками, мороженым.
  • Стоимость дешевле 20 долларов. Не экономьте на материалах и параметрах бустера.


Сейчас приборы не только усовершенствуют свое качество и безопасность, но еще оснащают новыми возможностями. В последних моделях в подлокотниках есть место для стаканчика, материал обшивки отталкивает воду и грязь. Приспособления с подключением к электричеству подогревают сиденье малыша.

Правила дорожного движения 2016 года гласят, что ребенок младше 12 лет должен перевозиться в автомобиле в специальном устройстве. Конкретнее об этих устройствах ничего не сказано и нормы его размеров не определены. Это может быть как автокресло, так и бустер. По категории приспособлений для перевозки, бустеры относят ко второй или третьей группе. Поэтому ответ на вопрос о возрасте использования устройства - разрешается перевозка детей от трех до 12 лет согласно правилам 2016 года.

Малыша в приспособлении можно посадить как на переднее сиденье, так и назад. Во время приобретения устройства стоит ориентироваться на вес ребенка. Он должен быть не меньше 15 кг.

Если малыш в три годика набрал такую массу, можно переходить на бустер по правилам 2016 года. Возраст не играет роли при выборе устройства. Сиденья рассчитаны на вес от 15 до 36 кг. Если ваш ребенок не попадает в эту категорию - используйте полноценное автокресло.

Рост малыша также играет роль. Он должен составлять не менее 120 см. Бустер предназначен для высоких детей. В противном случае вы не сможете надежно закрепить ремни устройства. Помните, что ремни безопасности не должны проходить через шею, не садите ребенка слишком низко на сиденье и не давайте ему сползти до процесса фиксации ремней.

По поводу места расположения сиденья в автомобиле ведутся споры. Были случаи, когда сотрудники полиции останавливали на дорогах машины, в которых был бустер и требовали заплатить штраф. Но в правилах 2016 года нет уточнений на счет вида устройства.

Теоретически, таким устройством может быть любой предмет, в инструкции которого написан пункт о разрешении перемещения детей в автомобиле. Бустеры есть в этом списке средств для перевозки малышей. Поэтому, с юридической точки зрения, вы окажетесь правы, если откажитесь платить штраф.

Спорные ситуации возникают, когда дети находятся на переднем сиденье. Не было случаев, когда останавливали машины с какими-то приспособлениями на заднем сиденье. Это правильно с точки зрения безопасности малыша. Даже для родителей переднее сиденье является потенциально травмоопасным.

Наиболее подходящее место для расположения автокресла или бустера считается среднее сиденье автомобиля сзади. А по статистике ДТП переднее сиденье возле водителя - самое травмоопасное даже для родителей ребенка, поэтому перемещая ребенка в автокресле или другом устройстве, не крепите его рядом с водителем. Есть ситуации, когда малыш гиперактивен и вы боитесь не уследить за ним во время поездки. Посадка на сиденье рядом с родителем в таком случае - вынужденная мера риска. Если вы это сделали - отключите на переднем сидении подушки безопасности, т. к. они травмоопасны для ребенка при попадании в аварию.

В качестве заменителей устройств не используйте подставки, подушки и другие предметы. Они не приспособлены для езды и не защитят от травм. К тому же помните о правилах перевозки. Если вы не будете их соблюдать, вас оштрафуют, и вы все равно не сэкономите.

Бустер - удобный и компактный заменитель автокресла. Но его надежность уступает в сравнении с полноценным сиденьем для ребенка. Поэтому насчет возраста малыша, в котором он перейдет на бустер, главное решение принимают родители. Если автокресло еще подходит по размерам - не торопитесь с переходом на бустер и не подвергайте ребенка риску.

В бустере пока возить детей можно, но только в соответствии с весом и ростом ребёнка.

В морозные декабрьские дни некоторые екатеринбуржцы неожиданно столкнулись с проблемами при попытке поехать с детьми на такси. В службах такси отказывались от "детских" заказов, или же водители приезжали без кресел.

На наш вопрос, "где кресло, о котором мы предупредили в заказе?. - Он утверждал, что наш заказ взял только потому, что мы оказались близко, а вообще детей больше возить не будет, как и его коллеги, потому что полноценные детские кресла занимают слишком много места в салоне или в багажнике. В результате пришлось ехать в салоне без кресла, нарушая правила.

По словам Анны, мамы двоих детей, она регулярно пользуется услугами такси, нередко ездит с обоими ребятами. И если на одно кресло в машине ещё как-то можно рассчитывать, то для второго малыша берёт обычно свой бустер. Как теперь ездить в такси с двумя малышами, непонятно, переживает она.

Поправки к ПДД, запрещающие использование бустеров, действительно должны были вступить в силу с 15 декабря. Эта идея стала законопроектом после заседания президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения. Эксперты признали, что бустеры слишком опасны, и предложили убрать из пункта правил фразу об "иных средствах, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства". К ним как раз бустеры и относятся.

Но к настоящему моменту поправки в действие не вступили.

Пока никаких поправок к ПДД в области изменений по перевозке детей не принято, их только планируют, - прокомментировали в отделении пропаганды УГИБДД по Свердловской области. - Бустером пользоваться можно, но исключительно сертифицированным и с полным соответствием роста и веса ребенка. К каждому сертифицированному бустеру есть инструкция, и нужно следовать именно ей. В основном он рассчитан на то, чтобы с его помощью ребёнок мог быть закреплён ремнём безопасности, как будто его рост 150 и более сантиметров.

Между тем инспекторы обращают очень пристальное внимание на перевозку маленьких пассажиров, вероятно, поэтому водителям иногда проще вовсе не возить детей, чем возить их с нарушениями.

В области с начала года погибли 14 детей-пассажиров, из них 9 перевозились с нарушением правил перевозки детей, - рассказали в Госавтоинспекции. - Поэтому, конечно, в первую очередь стоит вопрос сохранения жизни маленьких пассажиров. Только на днях двое детей-пассажиров получили травмы, которых бы не было, если бы их перевозили с использованием соответствующих детских удерживающих устройств. Когда поправки вступят в силу, естественно, надо будет соблюдать новые требования. Всем без исключения: и родителям, и работникам такси.


Службы такси дополнительно предупредили своих водителей, что в бустерах перевозить детей пока можно.

В службе заказов такси "Максим" прокомментировали: о том, что бустеры и системы типа "Фэст" пока не под запретом, они проинформировали водителей дополнительно.

В новом варианте поправок МВД упрощает правила: предполагается, что детей младше 7 лет можно будет перевозить с использованием детских удерживающих систем, соответствующих их весу и росту, - рассказал начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси "Максим" Павел Стенников. - А детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сиденье достаточно будет пристегнуть ремнём безопасности. В Екатеринбурге у наших перевозчиков укомплектованы детскими удерживающими системами 35% автомобилей. Оснащать все автомобили детскими автокреслами не имеет смысла, потому что такси является универсальной массовой услугой, и в основном в такси ездят взрослые пассажиры. Если все водители будут возить с собой автокресла для детей всех возрастов, то появятся жалобы, что нет места для взрослых пассажиров и багажа. Клиенты, которые ездят с ребёнком регулярно, тем более с несколькими детьми, самостоятельно приобретают автокресла и не ждут, пока заказ примет нужный водитель. Это удобно, когда необходимо быстро уехать на такси.

Собственник компании "Такси "Город" Михаил Бабин считает, что для рынка, 90% которого определяют сами водители, работая самостоятельно на разные службы заказа такси, ситуация с бустерами, когда их запретят, будет действительно сложной.

Водитель захотел - поехал на заказ, не захотел - не поехал, захотел купить кресло - купил, не захотел - не купил. Чтоб принять "детский" заказ, водителю нужно потратиться на детское кресло, а таких заказов довольно мало, - объяснил сайт Михаил Бабин.

В правильных же службах такси это вопрос не водителей, а руководства, отметил он. Там обычно существует два варианта - либо все автомобили оснащены креслами, либо есть какое-то количество машин с креслами, которые подаются на заказ.

К примеру, 2% от общего количества заказов - "детские". Значит, компания на 100 автомобилей должна купить два детских кресла, которые будут задействованы регулярно. Для компании это не деньги, и вложения мгновенно вернутся. А что такое для конкретного водителя - купить кресло? Самое простое стоит порядка 5-6 тысяч, и когда вернутся ему эти деньги и за счёт чего?

Поэтому, считает эксперт, запрет бустеров для рынка какое-то время будет реальной проблемой.

С появлением малыша, родители задумываются о его безопасности, в том числе и в автомобиле. Перевозить кроху следует в специальном приспособлении, разновидностей которого существует немало. Выбор модели зависит от возраста ребёнка, его веса, а также марки машины. По мере взросления автолюлька заменяется креслом или другим устройством, например, бустером. Но насколько он безопасен и заменяет ли полноценное автокресло?

Что такое бустер и для чего он нужен

Автобустер представляет собой детское сиденье с подлокотниками без спинки и боковинок. Его устанавливают в машине, а ребёнка фиксируют штатными ремнями автомобиля. В некоторых моделях есть натяжитель, который крепится на уровне плеча маленького пассажира, чтобы ремень безопасности не соскальзывал на лицо или шею.

Автобустер разрешён для перевозки детей в машине

Главное назначение бустера состоит в том, чтобы ребёнок в автомобиле сидел выше. Таким образом ремни безопасности надёжно фиксируют его в области живота и груди. Если малыш будет находиться просто на сидении, они пройдут по лицу и станут давить на шею, что доставит неудобство, а в случае резкого торможения или удара может привести к серьёзным травмам.

Согласно классификации, бустер разрешено использовать для детей 3–12 лет. Однако не только возрастные ограничения определяют возможность перевозить ребёнка с помощью этого приспособления. Важны также вес и рост пассажира:

  • весовые параметры должны находиться в рамках от 15 до 36 кг. Т. е. если малыш старше трёх лет, но его вес менее пятнадцати килограмм, значит, использовать устройство нельзя;
  • рост не должен быть менее 120 см, чтобы малыша можно было правильно и надёжно зафиксировать с помощью ремней безопасности.

Поэтому, несмотря на инструкции, специалисты рекомендуют использовать автобустер для детей старше пяти лет, т. к. в три года ребёнок ещё недостаточно высокий.


Автобустер необходим для поднятия ребёнка, чтобы ремень безопасности автомобиля располагался правильно

Что собой представляет бустер и как его правильно устанавливать - видео

Можно ли согласно законодательству РФ использовать бустер, чтобы перевозить своего ребёнка

Согласно правилам дорожного движения, все дети возрастом до 12 лет должны находиться в авто в специальном удерживающем устройстве, и автобустер входит в их число. Поэтому с его помощью можно перевозить ребёнка в машине, но при условии соблюдения возрастных и весовых ограничений.

По закону Российской Федерации, перевозить ребёнка в возрасте до 12 лет разрешается только в специальном удерживающем устройстве. Если родители проигнорировали это требование, им грозит штраф в размере 3000 рублей.


Использование автобустера не запрещено правилами дорожного движения

В целях экономии средств некоторые родители предпочитают вместо бустера использовать плотную подушку, чтобы увеличить высоту ребёнка на сиденье автомобиля. Делать этого нельзя:

  • подушка не является удерживающим устройством, поэтому не предназначена для перевозки детей;
  • водителю грозит штраф за нарушение правил дорожного движения;
  • подвергается опасности здоровье и жизнь малыша.

Сравниваем бустер с другими удерживающими устройствами для перевозки детей в машине: фото и видео

Помимо бустера, есть другие виды устройств, которые родители применяют для обеспечения безопасности детей в автомобиле:

  • адаптер для ремня ФЭСТ;
  • каркасное автокресло;
  • бескаркасное автокресло.

Безопасность бустера и детского автокресла

Несомненно, каркасное кресло - это более надёжное удерживающее устройство, чем бустер, что доказано множеством краш-тестов. В нём ребёнок фиксируется пятиточечными ремнями безопасности, присутствуют спинка, подголовник и боковые элементы, которые защищают при боковых ударах. При покупке устройства для перевозки детей примите во внимание эти моменты.


Автокресло более надёжно защищает ребёнка во время удара

Каркасное автокресло и бустер: краш-тест - видео

Можно ли пользоваться ФЭСТ, чтобы возить ребёнка

Цель использования адаптера ФЭСТ - стянуть вместе плечевой и поясной ремни безопасности автомобиля в области груди ребёнка таким образом, чтобы зафиксировать пассажира в правильных местах, а не сдавливать шею.

Специалисты настоятельно не рекомендуют использовать адаптер для ремня: краш-тесты доказывают, что он не обеспечивает никакой безопасности для жизни и здоровья ребёнка во время аварии или столкновения. Некоторые отзывы, оставленные в сети, говорят, что приспособление доставляет неудобства малышу во время поездки: оно смещается, поэтому поясной ремень давит на живот.


Адаптер ФЭСТ уводит ремень безопасности от шеи ребёнка

Иногда родители совмещают использование бустера и адаптера ФЭСТ. Это не запрещено, однако нецелесообразно, поскольку не несёт никакой дополнительной защиты для ребёнка: при помощи автобустера малыш уже поднят на достаточный уровень, чтобы ремни безопасности фиксировали его, не сдавливая шею.

Краш-тест бустера, каркасного автокресла и адаптера для ремня - видео

Использование бескаркасного автомобильного кресла

И ещё один экономный вариант - бескаркасное автокресло, которое не обеспечивает необходимого уровня безопасности для ребёнка. В таких моделях нет боковой защиты, поддержки головы и шеи, что при ударе или резком толчке может привести к серьёзным повреждениям или перелому позвоночника. Также ремни безопасности в таком устройстве могут быть недостаточно надёжны, чтобы выдержать нагрузку при столкновении: если они порвутся, тогда травм не избежать.

Доказано, что самыми надёжными являются удерживающие устройства на металлической основе, т. к. при аварии вся сила удара приходится на каркас, а в бескаркасных креслах нагрузку ребёнок примет на себя.


Бескаркасные автокресла не обеспечивают должного уровня безопасности для ребёнка

Краш-тест бескаркасного автокресла - видео

Виды бустеров: какую модель выбрать

При выборе устройства в первую очередь нужно ориентироваться на материал, из которого оно изготовлено. Выделяют три вида бустеров:



Перед покупкой обязательно обратите внимание на следующие моменты.