Moby личная жизнь. Моби: биография

Моби (Moby, настоящее имя: Ричард Мелвилл Холл / Richard Melville Hall) — американский диджей, певец-песенник и музыкант. Родился 11 сентября 1965 года в Гарлеме (Harlem), в Нью-Йорке. Работает в различных жанрах — от электроники до поп-музыки, рока и панка. Является сольным артистом, большую часть студийных записей делает сам, а на концертах музыканта сопровождает его рок-группа.

Он играет на клавишных, гитаре, бас-гитаре и барабанах. В ранние годы играл в панк-хардкор-группе «The Vatican Commandos», но в 1989 сменил панк на электронную музыку. Считается, что первый альбом вышел в 1993 году, но, ещё до этого, Моби участвовал в записи нескольких альбомов, в частности в стиле техно.

В первый альбом The Story So Far (другое название альбома — «Moby») была включена композиция «Go», имевшая большой успех, и выпущенная на сингле, попавшем в верхнюю десятку британских чартов.

В 1996 году вышел альбом Animal Rights, на котором присутствовали элементы стилей хард-рок и панк, что стало очередным своего рода переворотом в творчестве Моби. В 1997 году он выпустил сборник музыки к фильмам I Like to Score. Оба альбома — Animal Rights и I Like to Score не были коммерчески успешными.

Широкая известность и большой коммерческий успех пришли к Моби в 1999 году с выходом альбома Play.

В 2002 году вышел следующий альбом под названием 18, а в 2005 очень успешный Hotel с очередными хитами «Raining Again» и «Lift me up».

Среди известных песен Моби: «Go», «Porcelain», «Why Does My Heart Feel So Bad?», «Natural Blues», «Lift Me Up». Он также выпускал альбомы под псевдонимами Voodoo Child, Schaumgummi, Barracuda, UHF, The Brotherhood, DJ Cake, Lopez, и Brainstorm/Mindstorm.

Ричард родился в Гарлеме. Когда ему было два года, он потерял отца и в дальнейшем воспитывался матерью, довольно прогрессивной женщиной, поощрявшей творческие наклонности сына. Прозвище «Moby» Ричард получил потому, что дальним родственником ему приходился Герман Мелвилл Холл, автор «Моби Дика». В десять лет мальчик уже активно изучал классическую гитару и умел играть на пианино. Подростком он играл на гитаре в различных командах, начиная с панк-группы The Vatican Commandos и заканчивая анархическим коллективом Flipper и с достаточно известной в свое время командой Ultra Vivid Scene.

В конце 1980-х гг. Ричард уехал в Нью-Йорк — один из центров нарождающейся хаус-культуры — и начал осваивать ди-джейское ремесло в местных клубах, а также создавать свой собственный электронный материал. В 1990-91 им было выпущено несколько дебютных синглов на независимом лейбле «Instinct».

В 1991 сингл Go с сэмплами из известного телевизионного сериала «Twin Peaks» попал в британский Top 10. После первого громкого успеха Moby занимался ремикшированием работ ряда известных и неизвестных команд и музыкантов, в числе которых Майкл Джексон, PET SHOP BOYS, Брайан Ино, Depeche Mode, Erasure, B-52 и ORBITAL.

Первый полноформатный альбом Ричарда появился в 1992. В следующем году он издал сингл I Feel It/Thousand и заключил контракт с «Mute Records», где вышел его очередной релиз Ambient, в котором были собраны материалы за 1988-91 гг. На диске Everything Is Wrong (1995) Ричард заявил о себе как о действительно оригинальном мастере, создавшим неповторимый гибрид из различных стилей и направлений музыки, от брейкбита до псевдоиндустриального трэша, эмбиент-транса и дэнс-попа.

Следующий альбом Animal Rights (1996) представлял собой триптих, составленный из индустриального панка, speedcore и душераздирающих инструментальных композиций. Представив нечто среднее между Nine Inch Nails и Smashing Pumpkins, можно понять, что такое Animal Rights с его псевдоиндустриальными гитарами, эмибентными текстурами, упрятанными далеко на заднем плане, и тонким, специфическим вокалом самого Moby. В 1997, под псевдонимом Voodoo Child, Моби выпустил альбом «The End Of Everything».

Огромный успех музыканту принес следующий альбом «Play» (май 1999). По своей сути это достаточно медленная работа, сочетающая в себе downtempo бит и прекрасно отработанную мелодику. Первых два трека альбома Honey и Find Me Baby сделаны весьма хитроумно и не без издевки. Здесь Moby соединил короткие госпел и блюзовые вокальные сэмплы с брэйкбитовым техно, что позволяет сравнивать эти композиции с творчеством Fatboy Slim и Chemical Brothers конца 1990-х гг. Bodyrock — еще один брейкбитовый гимн, однако уже сдобренный старым добрым олд-скул-рэпом вместо блюза. Тонкая линия пианино и рваные скрипичные сэмплы в Porcelain звучат достаточно многозначительно, а South Side — поп-композиция альбома — интегрирует вокал, который не может нормально восприниматься без трансцендентного хоруса, полностью его трансформирующего. Альбом «Play» разошелся тиражом более 10 миллионов копий. В 26 странах он стал «платиновым», три года подряд номинировался на «Grammy», получил несколько наград на MTV и VH1.

В 2002 состоялся релиз восьмого альбома Моби «18», в записи которого участвовал не только сам Моби, но и Шинед О’Коннор, Angie Stone, MC Lite, Azure Ray.

Личная жизнь и убеждения

Моби — бывший веган со стажем (с 1980-х годов). В настоящий момент изредка употребляет мясные продукты, считая, что современный человек ест мяса значительно больше, чем нужно. Он — христианин, однако не относится ни к одной религиозной конфессии. Сотрудничал с организацией PETA («Люди за этичное обращение с животными») и MoveOn.
Благотворительность

Моби является сторонником целого ряда благотворительных организаций и движений — среди прочих, он сотрудничал с MoveOn и The Humane Society и организовал соревнование MoveOn Voter Fund"s «Bush In 30 Seconds» (избирательный участок «Буш на 30 секунд») вместе с певицей/культурным директором MoveOn, Лаурой Даун (Laura Dawn) и исполнительным директором MoveOn, Эли Парисером (Eli Pariser).
Моби-писатель

Многие альбомы Моби включают эссе, написанные музыкантом (в виде вкладышей в коробку с альбомом). «Everything Is Wrong» содержал эссе о сверхпотреблении («Мы используем токсичный хлорный отбеливатель, чтобы сохранить наши трусы белыми») и американских религиозных лидерах («Почему Христианское право не вышло и не распространило милосердие, сострадание и самоотверженность?»), а альбом «The End of Everything» содержал эссе, в котором обсуждалась жизнь вегана («Вы могли бы глядеть животному в глаза и сказать ему „Мой аппетит более важен, чем твоё страдание“?»).

Прочие факты

  • Моби живёт в Нью Йорке, в округе Манхэттен. Ему принадлежали небольшой ресторан и кафе под названием TeaNY.
  • Псевдоним позаимствован из произведения Германа Мелвилла «Моби Дик», автор которого приходится музыканту дальним предком.
  • Его песня «Extreme Ways» стала саундреком к титрам всех частей фильмов про Борна.

Моби (англ. Moby , настоящее имя: Ричард Мелвилл Холл / англ. Richard Melville Hall , родился 11 сентября, 1965 года в Гарлеме, район Нью-Йорка) - американский музыкант, а также название его группы. Работает в различных жанрах - от электронной музыки до поп, рока и панка. Псевдоним позаимствован из произведения Германа Мелвилла "Моби Дик", автор которого приходится музыканту родственником.

Среди известных песен Моби: "Go ", "Porcelain ", "Why Does My Heart Feel So Bad? ", "Natural Blues ", "Lift Me Up ". Также выпускал альбомы, именуясь Voodoo Child, Barracuda, UHF, The Brotherhood, DJ Cake, Lopez, и Brainstorm/Mindstorm.

Ричард родился в Нью-Йорке, но рос в Дэриене, штат Коннектикут. Когда ему было два года, его отец погиб в автомобильной аварии, и в дальнейшем мальчик воспитывался матерью, довольно прогрессивной женщиной, поощрявшей творческие наклонности сына. В девять лет мальчик начинает брать уроки игры на фортепьяно и гитаре. Подростком он играл на гитаре в различных командах, начиная с панк-группы The Vatican Commandos и заканчивая анархическим коллективом Flipper и с достаточно известной в свое время командой ULTRA VIVID SCENE.

В конце 1980-х гг. Ричард уехал в Нью-Йорк - один из центров нарождающейся хаус-культуры - и начал осваивать ди-джейское ремесло в местных клубах, а также создавать свой собственный электронный материал. В 1990-91 им было выпущено несколько дебютных синглов на независимом лейбле "Instinct".

В 1991 сингл Go с сэмплами из известного телевизионного сериала "Твин Пикс " ("Twin Peaks "), режиссером которого является Дэвид Линч , попал в британский Top-10 и разошелся тиражом более одного миллиона копий. После первого громкого успеха Moby занимался ремикшированием работ ряда известных и неизвестных команд и музыкантов, в числе которых Майкл Джексон, Pet Shop Boys, Брайан Ино, Depeche Mode, Erasure, B-52 и Orbital.

Первый полноформатный альбом Ричарда появился в 1992 году. В следующем году он издал сингл "I Feel It / Thousand" который попадает в книгу рекордов Гинесса как самый быстрый трек в истории музыки и заключил контракт с Mute Records, где вышел его очередной релиз "Ambient", в котором были собраны материалы за 1988-91 гг. На диске "Everything Is Wrong " (1995) Ричард заявил о себе как о действительно оригинальном мастере, создавшим неповторимый гибрид из различных стилей и направлений музыки, от брейкбита до псевдоиндустриального трэша, эмбиент-транса и дэнс-попа. Этому альбому популярный музыкальный журнал Spin присуждает звание "Альбом года".

Следующий альбом "Animal Rights " (1996) представлял собой триптих, составленный из индустриального панка, speedcore и душераздирающих инструментальных композиций. Представив нечто среднее между Nine Inch Nails и Smashing Pumpkins, можно понять, что такое "Animal Rights" с его псевдоиндустриальными гитарами, эмибентными текстурами, упрятанными далеко на заднем плане, и тонким, специфическим вокалом самого Moby. Сам автор гордится проделанной работой, однако альбом продается очень плохо. На фоне этого у Ричарда развивается депрессия. В добавок ко всему этому от рака легких умирает его мать. В 1997, под псевдонимом Voodoo Child, Моби выпустил альбом "The End Of Everything", а также "I Like To Score" в котором Моби собирает написанные им ремиксы собственных песен, использованных в качестве саундтреков к кинофильмам. К счастью этот альбом продается лучше, чем "Animal Rights", что придает силы музыканту для написания его следующего альбома.

Огромный успех музыканту принес следующий альбом - "Play " (май 1999). По своей сути, это достаточно медленная работа, сочетающая в себе downtempo бит и прекрасно отработанную мелодику. Первых два трека альбома "Honey" и "Find Me Baby" сделаны весьма хитроумно и не без издевки. Здесь Moby соединил короткие госпел и блюзовые вокальные сэмплы с брэйкбитовым техно, что позволяет сравнивать эти композиции с творчеством Fatboy Slim и Chemical Brothers конца 1990-х гг. "Bodyrock" - еще один брейкбитовый гимн, однако уже сдобренный старым добрым олд-скул-рэпом вместо блюза. Тонкая линия пианино и рваные скрипичные сэмплы в "Porcelain" звучат достаточно многозначительно, а "South Side" - поп-композиция альбома - интегрирует вокал, который не может нормально восприниматься без трансцендентного хоруса, полностью его трансформирующего.

Альбом "Play" разошелся тиражом более 10 миллионов копий. В 26 странах он стал платиновым, три года подряд номинировался на премию Грэмми, а также получил несколько наград каналов MTV и VH1.

В 2002 году состоялся релиз восьмого альбома Моби - "18 ", в записи которого участвовал не только сам Моби, но и Шинед О"Коннор, Angie Stone, MC Lite, Azure Ray.

В 2005 году Моби выпускает новый альбом "Hotel ", в котором он сочетает эмбиент и поп-рок. Основным полюбившимся широкой публике треком с этого альбома стал "Lift me up", который Моби включил на диск в самый последний момент, из-за своего сна, где он увидел исполнение этой песни вживую.

Следующей его работой становится альбом "Last Night " (2008). На этом диске сочетаются танцевальные ритмы дискотек 80-х, техно, а также хип-хоп песня "Alice". В этом же 2008-м году музыкант запускает свой проект MobyGratis, суть в котором заключается в том, что любой независимый кинематографист может воспользоваться треками Моби для саундтрека к своему фильму.

Выпуск нового студийного альбома "Wait for Me " состоялся в июне 2009 года; уже в апреле на сайте Моби был доступен для скачивания клип к треку "Shot in the Back of the Head", снятый Дэвидом Линчем, после этого Моби выпускает сингл "Pale Horses", а затем время от времени добавляет на свой сайт короткие анимационные видео (блипы) к каждой из своих песен.

Прочее

Моби - вегетарианец со стажем (с 1980-х годов). Он - христианин, однако не относится ни к какой религиозной конфессии. Сотрудничал с организацией PETA ("Люди за этичное обращение с животными") и MoveOn.

Живёт в Нью Йорке (часть города - Манхэттен). Ему принадлежали небольшой ресторан и кафе под названием TeaNY.

Moby - Natural Blues

Moby - Why Does My Heart Feel So Bad?

Moby - Go

Он играет на клавишных, гитаре, бас-гитаре и барабанах. В ранние годы играл в панк-хардкор-группе «The Vatican Commandos», но в 1989 сменил панк на электронную музыку. Первый альбом Моби выпустил в 1992 году (Moby), который содержал 12 песен в стиле техно. Позднее этот альбом был переиздан под другим названием (The Story So Far).

Среди известных песен Моби: «Go», «Porcelain», «Why Does My Heart Feel So Bad?», «Natural Blues», «Lift Me Up». Он также выпускал альбомы под псевдонимами Voodoo Child, Schaumgummi, Barracuda, UHF, The Brotherhood, DJ Cake, Lopez и Brainstorm/Mindstorm.

Биoграфия

Ричард родился в Нью-Йорке , но рос в Дэриене, Коннектикут. Когда ему было два года, его отец погиб в автокатастрофе и в дальнейшем мальчик воспитывался матерью, довольно прогрессивной женщиной, поощрявшей творческие наклонности сына. В девять лет маленький Моби начинает брать уроки игры на фортепиано и гитаре. Прозвище «Moby» Ричард получил потому, что дальним родственником ему приходился Герман Мелвилл, автор «Моби Дика». Подростком он играл на гитаре в различных командах, начиная с панк-группы The Vatican Commandos и заканчивая анархическим коллективом Flipper и с достаточно известной в свое время командой ULTRA VIVID SCENE.

В конце 1980-х гг. Ричард уехал в Нью-Йорк - один из центров зарождающейся хаус-культуры - и начал осваивать ди-джейское ремесло в местных клубах, а также создавать свой собственный электронный материал. В 1990-91 им было выпущено несколько дебютных синглов на независимом лейбле «Instinct».

В 1991 сингл Go с семплами из известного телевизионного сериала «Твин Пикс» попал в британский Top 10 и продался тиражом более одного миллиона копий. После первого громкого успеха Moby занимался ремикшированием работ ряда известных и неизвестных команд и музыкантов, в числе которых Майкл Джексон, Pet Shop Boys, Брайан Ино, Depeche Mode, Erasure, B-52"s и Orbital.

Первый полноформатный альбом Ричарда появился в 1992. В следующем году он издал сингл «I Feel It / Thousand», который попадает в книгу рекордов Гинесса как самый быстрый трек в истории музыки и заключил контракт с Mute Records, где вышел его очередной релиз «Ambient», в котором были собраны материалы за 1988-91 гг. На диске «Everything Is Wrong» (1995) Ричард заявил о себе как о действительно оригинальном мастере, создавшим неповторимый гибрид из различных стилей и направлений музыки, от брейкбита до псевдоиндустриального трэша, эмбиент-транса и дэнс-попа. Этому альбому популярный музыкальный журнал Spin присуждает звание «Альбом года».

Следующий альбом «Animal Rights» (1996) представлял собой триптих, составленный из индустриального панка, speedcore и душераздирающих инструментальных композиций. Представив нечто среднее между Nine Inch Nails и Smashing Pumpkins, можно понять, что такое «Animal Rights» с его псевдоиндустриальными гитарами, эмбиентными текстурами, упрятанными далеко на заднем плане, и тонким, специфическим вокалом самого Moby. Сам автор гордится проделанной работой, однако альбом продается очень плохо. На фоне этого у Ричарда развивается депрессия. В добавок ко всему этому от рака лёгких умирает его мать. В 1997 под псевдонимом Voodoo Child, Моби выпустил альбом «The End Of Everything», а также «I Like To Score» в котором Моби собирает написанные им ремиксы собственных песен, использованных в качестве саундтреков к кинофильмам. К счастью этот альбом продается лучше, чем «Animal Rights», что придает силы музыканту для написания его следующего альбома.

Огромный успех музыканту принес следующий альбом «Play» (май 1999). По своей сути это достаточно медленная работа, сочетающая в себе downtempo бит и прекрасно отработанную мелодику. Первых два трека альбома «Honey» и «Find My Baby» сделаны весьма хитроумно и не без издевки. Здесь Moby соединил короткие госпел и блюзовые вокальные семплы с брэйкбитовым техно, что позволяет сравнивать эти композиции с творчеством Fatboy Slim и Chemical Brothers конца 1990-х гг. «Bodyrock» - ещё один брейкбитовый гимн, однако уже сдобренный старым добрым олд-скул-рэпом вместо блюза. Тонкая линия пианино и рваные скрипичные семплы в «Porcelain» звучат достаточно многозначительно, а «South Side» - поп-композиция альбома - интегрирует вокал, который не может нормально восприниматься без трансцендентного хоруса, полностью его трансформирующего.

Ричард Холл (Richard Melville Hall), известный всему миру под псевдонимом Моби, родился в сентябре 1965 года и рос в городке Дэриен, штат Коннектикут. Когда мальчику было два года, его отец погиб в автокатастрофе, и он остался с матерью. Она называла сына Моби, в честь произведения «Моби Дик» их дальнего родственника Германа Мелвилла Холла.

В юности он был гитаристом самых разных групп, например, исполнял хард-рок и панк в The Vatican Commandos . В его жизни были наркотики, алкоголь и бессонные ночи.

– Единственное тату, которое у меня есть, это – крест, который мне сделал в Далласе художник по имени Лудж, чей рост составлял более 7 футов, что-то около трех метров! У меня есть несколько шрамов, которые я заработал во время своих выступлений. Знаете такую группу Black Flag? Так вот, во время их концерта в 1982 году я выступал вместе с ними и прыгнул со сцены в толпу… И никто не поймал меня!

Творческий путь Моби

Музыкант уехал в Нью-Йорк в конце 1980-х годов и начал выступать за пультом в городских ночных клубах, изучая мир электронной музыки.

В 1991 году его сингл «Go» попал в Топ-10 английских чартов, а Моби принялся выпускать ремиксы на хиты известных артистов. Свой первый альбом «Moby» он представил в 1992 году, громко заявив о себе как о мастере смешения музыкальных стилей. В том же году Ричард выступил в качестве композитора комедийного мультфильма «Параллельный мир» («Cool World»).

Его композиция «I Feel It / Thousand» попала в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый трек в истории.

Через четыре года вышел его второй альбом «Animal Rights», но он был не слишком успешен – вдобавок ко всему мать музыканта умирала от рака легких. Все это в одночасье свалилось на плечи Моби, но весной 1999 году ему хватило сил записать третью пластинку «Play», которая произвела фурор в мире электронной музыки.

Тираж альбома составил более десяти миллионов копий, он был представлен в номинантах на премию «Грэмми» три раза подряд и стал лауреатом других музыкальных наград.

В 2005 год артист вновь взорвал сцену хитом «Lift me up», который звучал из колонок в клубах всего мира. Эту композицию Моби включил в свой диск «Hotel» в самый последний момент, причиной стал сон, который диджей увидел накануне релиза.

В 2008 году Моби создал проект «MobyGratis». Благодаря этому любой режиссер независимой киноленты мог сделать композицию музыканта своим саундтреком.

В 2009 году вышел его очередной студийный альбом «Wait for Me», а через год Моби заявил, что работает над новой пластинкой «Destroyed»:

– В этом диске будет намного больше акустики и меньше электронной музыки, чем во всех моих прошлых треках. Он очень мелодичный, атмосферный, что ли. Я бы назвал его музыкой для пустынных улиц больших городов в предрассветный час, когда работяги видят последний сон, а завсегдатаи клубов отправляются по домам.

Личная жизнь Моби

До июня 2009 года музыкант был совладельцем небольшого ресторанчика в Нью-Йорке. Он – вегетарианец и активный борец за права животных.

– Что самое важное в этой жизни? Я мучительно выбираю между честностью, смирением, поиском, собаками, плаванием, прощением, роялем… Пожалуй, самое важное в жизни – это хорошо относиться к людям. Как гласит старая пословица: «Хорошо быть важным, но важнее быть хорошим». Вообще, я счастлив. А целей у меня очень и очень много – найти способ путешествовать во времени и пространстве и жить столько, сколько я захочу. Как можно больше плавать и играть с собаками. Лучше понимать мир. Делать музыку еще лучше. А до смерти хотелось бы увидеть кита в океане, северное сияние, торнадо, землю из открытого космоса. А еще засыпать рядом с человеком, которого я по-настоящему люблю.

Дискография Моби
  • Destroyed, 2011
  • Wait for Me, 2009
  • Last Night, 2008
  • Hotel, 2005
  • 18, 2002
  • Play, 1999
  • Animal Rights, 1996
  • The End of Everything, 1996
  • Everything Is Wrong, 1995
  • Ambient, 1993
  • Early Underground, 1993
  • Moby, 1992
  • Фильмография Моби
  • В лесах / In the Woods (2011)
  • Глоток / Suck (2009), Beef
  • Твоя мамочка убивает животных / Your Mommy Kills Animals (2007)
  • Manufacturing Dissent (2007)
  • Квартирка Джо / Joe"s Apartment (1996)

Моби - американский диджей, певец, композитор и мультиинструменталист, скрестивший электронную музыку с поп-роком, 11 сентября отмечает 50-летие. Агентство InterMedia приводит несколько любопытных фактов биографии Ричарда Мелвилла Холла по прозвищу Моби.

1. Моби является дальним родственником писателя Германа Мелвилла, главным романом которого был эпичный «Моби Дик». Так щуплый Ричард Мелвилл Холл обзавёлся псевдонимом в честь здоровенного кита.

2. В молодости Моби работал диджеем за копейки, играл панк-рок, скитался по Америке, бомжевал. В 1991 году у него появился сингл «Go », получивший некоторую популярность, а в 1999 году вышел его альбом «Play », который через пару лет разошёлся 10-миллионным тиражом.

3. В юности Моби неудачно попробовал LSD , в связи с чем временами страдает приступами паники. Сейчас Ричард не принимает наркотики, не пьёт и защищает животных.

4. Животные не всегда отвечают ему взаимностью. Однажды Моби погладил уличную кошку, которая цапнула его за руку. Рука опухла и воспалилась, и музыканту пришлось обратиться к врачу и пройти курс уколов от бешенства.

5. Моби придерживается веганской «диеты»: не ест сыр, мясо, яйца, сливочное масло, не носит одежду из кожи и меха.

6. Прямо во время церемонии вручения «Грэмми» Моби со сцены назвал Эминема женоненавистником, гомофобом, расистом и антисемитом. Когда его попросили прокомментировать это высказывание, Моби отозвал обвинения в антисемитизме, но остальные подтвердил. Эминем нисколько не расстроился, а вот Мэрилин Мэнсон как-то пообещал избить Моби за то, что тот назвал его «хорошим парнем».

7. В 2001 году Моби пережил худший день рождения: он жил в Нью-Йорке в двух километрах от «башен-близнецов», разрушенных 11 сентября в результате террористической атаки. Вместо поздравлений он с утра получил звонок о теракте: «Я вскочил с кровати, вышел на террасу на крыше своего дома и увидел это зрелище, которое не мог себе представить даже в страшном сне». Моби считает, что те переживания сильно отразились на его музыке.

8. На концерте в Москве 2005 году Моби заявил: «Я плохо говорю по-русски, но одна фраза далась мне очень легко: Джордж Буш - идиот!» Зал рукоплескал.

9. Моби утверждает, что за 2006 год написал 300 песен. «Правда, не все из них хорошие», - скромничает он.

10. Моби никогда не был женат, у него нет детей, он предпочитает «посвящать свою жизнь музыке, а не какому-то человеку». В связи с этим геи считают Моби своим, что он не подтверждает. Хотя и не особенно опровергает.

11. Моби - фанат мультсериала «Симпсоны». Статуэтка Гомера Симпсона стоит у него на камине.