Сценарии к 9 мая для дошкольников. Сценарий развлечения ко дню победы для старших дошкольников

В зал входят нарядные дети и выстраиваются полукругом.

Ведущий. Ребята, 9 мая торжественный день - День Победы. Более 70 лет назад фашистская Германия напала на нашу страну. Четыре долгих года длилась война. 9 мая 1945 года была одержана победа над немецкими захватчиками.

Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной.

У нас в гостях ветераны Великой Отечественной войны............(ФИО), давайте поприветствуем их.

Дети вручают цветы ветеранам.

Звучит песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). Дети поют песню.

1-й ребенок.

Победа! Победа! Победа!

Приносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2-й ребенок.

Победа, добытая кровью,-

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

Взрослый.

Ты с нами ходила в колоннах,

Вела нас в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.

И. Василевский

Ведущий. Победа и мир - эти два слова неотделимы.

1-й ребенок.

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2-й ребенок.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

3-й ребенок.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

4-й ребенок.

О чем угодно говорить -

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

5-й ребенок.

Кому мешал вот этот мир -

С цветами на опушке?

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

1-й ребенок. Я буду рад.

2-й ребенок. Я буду рад.

3-й ребенок. И все мы будем рады...

Все вместе. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.

Ведущий. Наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, нужен мир!

Ведущий. А как вы представляете, что такое «мир»?

1-й ребенок. Мир - это солнечное утро.

2-й ребенок. Мир - это когда день полон забот.

3-й ребенок. Мир - это золотые поля и цветущие сады.

4-й ребенок. Мир - это когда открыты двери школ и садов.

5-й ребенок. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

6-й ребенок. Мир - это когда папа, мама и я рядом.

Все. Мир - это жизнь!

Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце».

Ведущий. По ходу рассказа ведущего идет показ слайдов.

Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика... В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. «Все для фронта, все для победы!» - звучал лозунг военных лет!

На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания.

Минута молчания.

1-й ребенок.

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

2-й ребенок.

Чем им обязан - знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

С. Щипачев

Ведущий предоставляет слово ветерану войны.

Дети поют песню «Наследники победы» (музыка Е. Зарицкой, слова В. Шумилина).

Ведущий. Храбро сражались наши воины на фронтах. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова.

Выходят дети, в костюмах с элементами военной формы.

Телефонист (с телефоном).

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль).

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой).

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все. Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом).

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Дети выполняют перестроение по песню «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко).

Ведущий. Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат!

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Проводятся аттракционы«Перетягивание каната», «Попади в цель» .

Ведущий. Ребята, во время войны самые смелые и ловкие доставляли важные донесения в штаб. У меня 4 важных конверта. Нужно их доставить в штаб. Предлагаю организовать штаб, а командиром назначить нашего гостя-ветерана.

Проводится игра «Через болото».

Приносят конверты ветеранам. Ведущий предлагает вскрыть донесения.

Ветеран (читает загадку).

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраге, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха?

Звучит песня «Три танкиста» (музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова Б. Ласкина).

Мальчики исполняют танец «Танкисты» в конце передают 2 конверт.

Ветеран вскрывает второй конверт. Читает загадку:

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты.

(Парашютисты.)

Ведущий. А вот и парашютисты.

Девочки исполняют песню и танец с парашютами (слова Т. Спендиаровой, музыка Л. Левиной). В конце передают 3 конверт.

Ветеран вскрывает третий конверт и читает загадку:

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет Она.

(Подводная лодка.)

Мальчики исполняют танец «Яблочко».

Воспитатель вскрывает четвертый конверт, читает: «На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?»

Дети (по очереди).

Умелый боец везде молодец.

Хорош в строю - силен в бою.

Солдатское дело - воевать храбро и умело.

Русский солдат не знает преград.

Красна девушка косами, а солдат орденами.

Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.

Друг за друга стой - и выиграешь бой.

Ведущий. За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных. Давайте все вместе споем песню «Катюша»

Воспитатели, дети и гости поют песню «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского).

Ведущий: Мир нужен всем людям на планете. Давайте же сохраним его.

1-й ребенок. Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

2-й ребенок.

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица - с небом, как ветер - с лугом,

Как парус - с морем, трава - с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Дети встают и поют песню «Пусть всегда будет солнце» А. Островского.

Праздничный утренник ко Дню Победы для подготовительной группы ДОУ.

Вечер памяти к 9 мая «Дети и война». Сценарий

Цели:

1. Познакомить детей с героями Великой Отечественной войны.

2. Развивать ловкость и внимание.

Подготовка:

1. Педагог рассказывает о пионерах-героях.

2. Подбираются фонограммы "Марша Победы" в исполнении духового оркестра и песни "Мы за мир!" С. Туликова в исполнении Краснознаменного им. А.В. Александрова ансамбля песни и пляски Российской Армии; фотографии Пети Захватаева и Лени Голикова.

3. Готовятся цветы, галстучные флаги, воздушные шары; игрушечный утенок; посылочный ящик, вязаные шарф, варежки, носки, мыло, коробочка с надписью: "Табак", письмо - два комплекта; деревянные ложки - по два каждому (для танца "Кадриль"); игрушечные патроны, солдатская сумка, три пары стоек с закрепленными на высоте 20 см от пола палками, куб - два комплекта.

Действующие лица

Ведущий (взрослый).

На центральной стене на красной ткани прикреплены надпись "9 Мая" и букет гвоздик. На одной из стен зала оформлен стенд с портретами пионеров-героев и надписью "Героям слава!".

Дети с цветными шарами, цветами и флагами входят в зал под "Марш Победы" М. Старокадомского и строятся в форме буквы "П".

Ведущий . Ребята! Поздравляю вас с великим праздником Днем Победы! Много лет прошло с того дня, когда впервые прозвучало это слово - "Победа".

1-й ребенок

Отстоял народ Отчизну,

Шел отважно в грозный бой.

Не жалели люди жизни Для Отчизны дорогой.

2-й ребенок

Принесли отцы и деды

Счастье людям всей земли.

Славим в светлый День

Победы Всех, кто в бой великий шли.

Танец "Праздничный вальс" А. Филиппенко

Ведущий . Летним воскресным утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали фашисты. С этого дня долгих четыре года мы воевали. В первый же день мужчины отправились защищать свою Отчизну. Над всей страной стоял плач расставания. А солдаты обнимали своих близких и прощались надолго, понимая, что с войны придут не все. Вот что сказал поэт Муса Джалиль маленькой девочке, напоминавшей ему дочку, перед уходом на фронт:

Ты прощай, моя умница,

Погрусти обо мне.

Перейду через улицу —

Окажусь на войне.

Если пуля достанется —

Тогда не до встреч.

Ну а песня останется —

Постарайся сберечь...

А враг все продолжал захватывать нашу землю, бомбил наши города и села. Во время вражеских налетов людям было страшно, они прятались в бомбоубежищах - подвалах, подземных укрытиях, станциях метро. Взрослые брали с собой самое необходимое - одежду, еду, питье, а дети - игрушки.

Инсценировка стихотворения "Утенок из ваты"

Куда ты, дочка, собралась?

Ведь скоро прилетят!

Ой, мама, я на этот раз

Забыла про утят,

Тот, самый маленький один

Под бомбу бы не угодил!

Здесь ватный твой утенок, тут,

Возьми и береги,

Уже зенитки наши бьют,

В убежище беги!

Они спускаются во тьму,

Пока дадут отбой,

И шепчет девочка ему...

Не бойся, я с тобой!

Ведущий. Фашисты наступали, и тогда детей постарались увезти подальше от войны, в тыл. Потянулись эшелоны с детскими садами и школами в Сибирь и на юг нашей страны. Дети уезжали, а мамы оставались. Обнимали и целовали своих детей на прощание.

Мальчик синеглазый,

Веточка моя,

Так еще ни разу

Не грустила я.

Тронутся вагоны

Через пять минут.

В первом эшелоне

Детский сад везут.

Дети страшных сказок

Слушать не должны,

Грохота фугасок,

Топота войны.

Ты почаще маму

Вспоминай, сынок.

Ведущий. В тылу школьники учились и работали. Многие 12-летние дети шли на завод, чтобы наравне со взрослыми делать снаряды для пушек. Они убирали хлопок на полях Узбекистана на материал для парашютов. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что дети могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло и крепкий табак, и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом. Сейчас мы попробуем собрать такую посылку.

Эстафета "Кто быстрее соберет посылку на фронт"

Участвуют команды по шесть человек каждая. Участники держат в руках по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, коробочку (или кубик) с надписью: "Табак", письмо. На расстоянии 4- 5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Ведущий . По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Ведь с музыкой любая боль легче переносится.

Ребенок

Что с ногами, не пойму,

Вправо-влево носятся,

Не стоят они на месте,

Так в кадриль и просятся.

Л. Олифирова

Русский народный танец с ложками "Кадриль"

Ведущий . Но не всех получалось эвакуировать. Много детей осталось на оккупированных территориях. Часто родители погибали, и дети оставались одни. Иногда их оставляли в действующей армии. Таких ребят называли "сыновьями полка".

1-й ребенок

Янтарные рассветы и закаты,

И свежесть леса, и речная гладь...

Чтоб радовались этому ребята,

Войны Отечественной солдаты

Умели за Отчизну постоять.

2-й ребенок

И в сорок первом,

И в сорок пятом

Шли в бой они,

А рядышком порой

Шагал парнишка,

Сверстник наш, наверно.

Еще мальчишка,

Но уже герой!

Ведущий . Я вам расскажу про одного такого маленького бойца. Звали его Петя Захватаев. Он служил во взводе обеспечения и на телеге доставлял бойцам боеприпасы. У него не было автомата. Его наградили медалью "За отвагу". Дело было так. У бойцов, оборонявших важную высоту, кончились патроны и гранаты. Несколько смельчаков пытались пробиться к высотке с патронами, но все подступы простреливались, и подползти никак не удавалось. Тогда Петя уложил часть боеприпасов в волокушу, надел лямку через плечо и пополз по-пластунски. Но он опоздал. Наши солдаты уже отступили. Когда Петя оказался на высотке, он увидел, что наступают фашисты и наших бойцов нет. Тогда мальчик стал отстреливаться сам. Стрельбу услышали, и наши бойцы пришли ему на помощь. На следующий день командир вручил 14-летнему солдату медаль "За отвагу". Сейчас мы попробуем доставить боеприпасы вот до этой высотки.

Игра "Доставь патроны"

Участвуют двое детей. Каждый играющий складывает патроны в военную сумку, надевает ее через плечо, проползает по-пластунски под тремя палками, закрепленными на высоте 20 см, и кладет сумку с патронами на куб. Побеждает участник, первым доставивший патроны.

Ведущий. Многие дети сражались вместе со взрослыми в партизанских отрядах. Рядом с именами легендарных героев войны Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева и многих других мы называем имена юных Героев Советского Союза, пионеров... (Показывает на стенд с портретами пионеров-героев и называет их.) Володя Дубинин, Валера Волков, Нина Сагайдак, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова.

1-й ребенок

Ветры в походные трубы трубили,

Дождь отбивал барабанную дробь...

Ребята-герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

2-й ребенок

И кажется, снова в борьбе и походе

Сегодня в рядах своих верных друзей

Голиков Леня, Дубинин Володя, Котик, Матвеева, Зверев, Казей.

С. Гребенников, Н. Добронравов

Дети слушают в исполнении вокального ансамбля школьников песню о Ларисе Михеенко "Не только мальчишки" Д. Кабалевского.

Ведущий . Мы с вами уже знаем о подвигах этих пионеров-героев. Сегодня я расскажу вам о Лене Голикове. Всю ночь группа партизан-разведчиков лежала в засаде у шоссе. Но дорога была тихой и пустынной. Под утро командир дал команду к отходу. Все партизаны ушли. Замешкался только Ленька. Только он собрался догонять своих, как показалась легковая машина. Отважный мальчик бросил гранату. Из машины выскочил и побежал немецкий офицер с портфелем. "Штабные документы!" - обрадовался юный партизан и бросился за фашистом. Короткая очередь - и офицер рухнул в траву. Когда Ленька вернулся в партизанский лагерь, на нем был немецкий китель с генеральскими погонами. На груди - два автомата: свой и трофейный. А в руках портфель, в котором оказались секретные чертежи новой мины. Много юных бойцов погибло в борьбе. Вечная слава героям!

1-й ребенок

Незабвенные герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

2-й ребенок

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие, стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Песня «Имя героя» С. Вольфензона

Ведущий

Спать легли однажды дети —

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете —

В окнах свет, и нет войны!

1-й ребенок

Можно больше не прощаться,

И на фронт не провожать,

И налетов не бояться,

И ночных тревог не ждать.

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы!

С. Михалков

Песня "О мире" А. Филиппенко

Ведущий . Давно окончилась война, но память о юных героях жива в наших сердцах. Ребенок

Надежнее, чем обелиски,

Суровая память сердец,

Навеки в отрядные списки

Зачислен был юный боец.

К. Ибряев

Дети уходят из зала под песню "Мы за мир!" С. Туликова.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий праздника для дошкольников.

Цель: формировать патриотические чувства у детей, воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества.

Задачи: расширять знания о Великой Отечественной Войне, о празднике. Формировать более точные и полные представления о моряках, лётчиках, пограничниках и т.д. Поддерживать интерес детей к службе в Российской Армии, желание быть похожими на русских богатырей, на русского солдата.

Формы организационной деятельности: беседа, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, разучивание стихов, песен, танцев.

Ход мероприятия

Под звуки марша «День Победы»Д.Тухманова, в зал входят дети, садятся.

Ведущая: Девятое мая! День Победы! Это светлый и радостный праздник. 72 года назад в такой же весенний майский день закончилась война победой над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Вечная слава им!

Я знаю от папы, я знаю от деда,
Девятого мая пришла к нам Победа.
Тот день весь советский народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал.

Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поём
И красавицу осень встречаем,
И нарядную ёлочку ждём.
Но есть праздник один – самый главный.
И его нам приносит весна.
День Победы – торжественный, славный,
Отмечает его вся страна.

Песня «Большой праздник» сл. и муз. Н. Я. Соломыкиной.

Славим в мае День Победы
Светлый праздник всех людей.
В мае радуга смеётся,
Цвет черёмух всё нежней
В мае радостно поётся,
И шагается дружней.
Выше голуби взлетают
Майским утром на заре,
В синь взлетают, всем желают
Мира, счастья на земле.

Всё сегодня не такое, не такое, как вчера
Все на улицу выходят, все поют, кричат: «Ура!»
Всюду шумно, интересно, всюду весело и тесно.
Вбарабаны громко бьют, всюду пляшут и поют.

Песня «Воздушные шары»сл. Я.Акима, муз.М.Карминского.

Ведущая:

Уже давно закончилась война,
Она несла лишь горести и беды.
Сегодня отмечает вся страна
Великий, славный праздник –ДеньПобеды!

Песня «Мир нужен всем»сл.С.Богомазов, муз.В.Мурадели.

Ведущая: Какое счастье, что мы с вами живём под мирным небом, что о той страшной войне мы можем узнать только из книг, из фильмов.

Воспитатель:

«О войне дети знают по книжкам» Т.В.Бокач

Мы стобой о войне знаем только по книжкам
И по фильмам, где в кадрах разрывы гремят.
А с экрана глядят сиротело мальчишки
И суровые лица усталых солдат.
Сколько горя и слёз, сколько боли и крови,
Сколько им испытаний досталось пройти.
Чтоб врага победить, дать народу свободу,
Чтоб к счастливой победе и к миру прийти.

Ведущая:

Историю народа надо знать!
О страшной той войне, потерях и невзгодах
Прошу вас никогда не забывать!

Воспитатель:

М.И.Сидорова «Чтобы не было войны»

Падали бомбы, и рвались гранаты,
Смело в атаку бросались солдаты.
Много из них не вернулись с войны,
Но нашу землю они сберегли.
Жизнь отдавали, сражались с врагами.
Чтобы мирное небо было над нами,
Чтоб не было больше страшной войны,
Помнить об этом все люди должны.

Ведущая: Готовясь к празднику, мы учили стихи, танцы, песни. Мы слушали песни, написанные во время войны. Одна из них произвела особое впечатление.

Воспитатель:

«Отцовская песня» И. Шаферан

Нет, не наскучит эта песня мне,
И, вы, услышав, всё поймёте сами –
В час передышки, редкий на войне,
Отец когда-то пел её с друзьями…
Отцовская песня, знакомая с детства,
Она сыновьям остаётся в наследство!
И к самому сердцу опять прикоснулась
Солдатская песня, отцовская юность.

Ведущая:

Эту песню все в России знают,
И на праздниках часто её исполняют,
Бойцы в окопах её напевали…
Знают эту песню и Маша, и Андрюша.
Давайте-ка споём любимую «Катюшу»

Песня «Катюша» сл. М.Исаковского, муз.М.Блантера.

Выходят мальчики.

Ведущая: Мальчики скоро подрастут и пойдут служить в Российскую Армию.

Очень скоро подрастём, в армию служить пойдём.
Нужно только не лениться, в школе хорошо учиться.
Спортом надо заниматься, смелым сильным стать стараться.

Надо очень много знать, чтоб Отчизну охранять.
В море, небе и на суше грамотный защитник нужен.
Он примером должен быть и очень Родину любить.

Ведущая: Предлагаем вашему вниманию инсценировку «Мы – военные!»

Связист (у телефона ):

Алло, Юпитер?
Я – Алмаз!
Алло, Юпитер?
Я – Алмаз!
Почти совсем не слышу вас…
Мы с боем заняли село…
А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает больного ):

Что вы ревёте, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть
И рана ваша так легка,
Что заживёт наверняка!

Моряк (смотрит в бинокль ):

На горизонте самолёт.
По курсу – полный ход вперёд!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!

Лётчик (рассматривает карту ):

Пехота – здесь, а танки – тут…
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ!
Противник не уйдёт от нас!

Автоматчик (ходит с автоматом ):

Вот я забрался на чердак –
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом…

Все: Врага повсюду мы найдём!

«Мы пока что дошколята» сл. В.Малкова, муз. Ю.Чичкова.

Ведущая:

Победный день!
Он красной краской вкалендаре отмечен,
Он нашей Армии и слава, и почёт.
Пусть над Россией солнце светит вечно,
Пусть в мире добром наша Родина живет.

«Что такое Родина?»– маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой:
«Это наша Родина, милая Россия,
Нет другой на свете Родины такой!»
В сердце ты у каждого Родина-Россия!
Белые берёзки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой.

Ведущая:

В день радостный,весенний и чудесный
О Родине, о мире наши песни
Пусть больше никогда войны не будет!
И пусть цветут цветы на радость людям!

«Лучше нет земли родной» сл. и муз. Т.В.Бокач

Ведущая: Чтобы люди не забывали о подвигах наших героев, победивших фашизм, горит Вечный огонь. Каждый год в день праздника Победы мы приносим к Вечному огню красные гвоздики, чтобы почтить память тех, кто смертью храбрых пал в жестоком огненном бою.

Воспитатель:

«Приходят люди к Вечному огню» М. В.Сидорова

Приходят люди к Вечному огню.
Приходят, чтобы низко поклониться
Тем, кто погиб в жестокую войну,
Их подвигами Родина гордится.
Горит огонь и в дождь, и в снег и в град.
Не заметут его метель и ветер.
Бессмертен подвиг доблестных солдат.
Несут цветы и взрослые, и дети.
Тем, кто стоял за Родину свою,
Чтоб не могла война вновь повториться
Приходят люди к Вечному огню.
Приходят, чтобы низко поклониться.

«Помните!» Р.Рождественский (аудиозапись).

Ведущая:

Запомним подвиг нашего народа,
Солдат, погибших в огненном бою,
С победой принесли они свободу,
Спасая мир в жестокую войну.
За то, что в мире мы живём,
За то, что песни мы поём –

Все: Спасибо!

За то, что можем мирно спать,
За то, что можем мы играть –

Все: Спасибо!

За то, что в небе голубом
Сияет солнце нам с тобой –

Все: Спасибо!

За то, что нам журчит ручей,
За сотню разных мелочей –

Все: Спасибо!

Песня «День Победы» сл. В.Харитонова, муз. Д.Тухманова.

Детские сады празднуют День Победы вместе со всем народом. Воспитатели стремятся сделать торжество трогательным, ярким, запоминающимся. В этот день детские сады и школы встречают дорогих гостей - ветеранов Великой Отечественной. В сценариях обязательно предусмотрены поздравления для ветеранов, концертная программа для них. Чтобы День 9 мая надолго запомнился вашим воспитанникам и гостям, воспользуйтесь идеями праздников, представленных в нашем разделе. Здесь вы найдете:

  • сценарии праздников и встреч;
  • идеи стихотворных конкурсов;
  • сценарии театральных постановок и литературно-музыкальных композиций;

Сценарии мероприятий к празднику Победы

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 4733 .
Все разделы | День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая

Сценарий «Агитбригада «Нам деды завещали жить» к 75-летию Победы 1 Ведущий : Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день , 2 Ведущий : что тебе ничего не угрожает, 3Ведущий : и все твои мечты сбудутся. 4 Ведущий : Хорошо быть счастливым! 5Ведущий :Но не надо забывать, что эти мирные рассветы завоёваны ценой жизней наших дедов и...

Сценарий праздника «День Победы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 Сценарий праздника «День Победы » . для подготовительной группы. музыкальный руководитель : Целых Е.А. 2019г. День Победы в детском саду . Сценарий 9 мая для детского сада Даже маленькие дети должны знать,...

День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая - Сценарий к 9 мая «Нам завещана память и слава!»

Публикация «Сценарий к 9 мая «Нам завещана память и...» Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне. Задачи: - воспитание любви к Родине, к жизни; - воспитание человечности; - расширение кругозора учащихся; - развивать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий тематического занятия «Этот День Победы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шумячский центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко» Сценарий тематического занятия «Этот день Победы» Воспитатель: Богатырева И.А. п. Шумячи 2018 год Сценарий тематического занятия с презентацией «Этот день...

Сценарий для ветеранов ко Дню учителя Снова праздник. На пороге осень. Вновь на чашку чая ждём гостей. День прекрасный радость пусть приносит, Интересных встреч и новостей! Самовар пыхтит. И гости званы. Самовар – широкая душа Ждут гостей и кружки, и стаканы, Будет наша встреча хороша. (на мелодию песни «Мы все...

Сценарий праздника для ветеранов, посвященного Дню пожилого человека «Нам года - не беда!» Музыкальный зал украшен цветами, осенними листьями, гроздями ягод, накрыты столы. Звучит песня «Мои года - мои богатство». Гости проходят, рассаживаются за столам и. Ведущая 1: Есть в разгаре осени Праздник необычный, Небо блещет просинью, Солнцем симпатичным. Праздник...

День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая - Сценарий праздника «9 мая - День Победы!»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Кадры мирного впемени. Музыка. Дети. Сцена. На сцене три пары. 1 пара – обнимаются, танцуют. 2 пара – сидят на полу, листают книгу. 3 пара – сидят на лавочке, мальчик дарит девочке цветок, девочка кладёт голову мальчику на плечо. В е д у...

Сценарий музыкально-литературной композиции «День Победы» Музыкально-литературная композиция День Победы Для детей подготовительной группы Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие) Тип: интегрированный. Формы НОД: музыкально-художественная, коммуникативная, познавательная. Цели: расширять...

Интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования «Праздничный салют». Разработали: воспитатель Бусыгина Наталья Александровна, музыкальный руководитель 1 категории Боровицкая Людмила Владимировна с. Родино, МКДОУ детский сад «Солнышко». Интеграция:...


Современные дети не знают, что такое война. День Победы - праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Для наших детей это уже очень далекое...

Праздник "День Победы" в детском саду

9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране. И не смотря на то, что после дня победы прошло уже более шести десятков лет, мы до сих пор многое помним и знаем про те годы. Думаю, это благодаря тому, что знания о войне и подвигах наших дедов и прадедов нам давали еще в школе, или даже в детском саду. И это правильно. Не зря говорят, что в раннем детстве закладывается основа или фундамент всего, на чем потом построиться гармоничная личность.

Проводить праздники, посвященные девятому мая можно уже в старших группах или привлекать на помощь подготовишек. Сценарий праздника, а так же варианты предварительной подготовки можно найти на сайте. Чтобы праздник прошел эмоционально и удачно, педагог должен заранее рассказать группе про значимость дня победы. Лучше всего, если воспитатель прочитает тематическую литературу, книги о победе, о фашизме и героизме наших солдат. Закрепить пройденный материал можно даже тематическим уроком рисования.

Так же на сайте есть отличная идея по проведению праздника для ветеранов войны и тружеников тыла. Воспитатели организовали встречу с участниками войны и порадовали бабушек и дедушек музыкальными номерами и песнями военных лет. В статье по этому поводу верно подмечено, что войны нельзя никогда забывать. И не только, потому, что это подвиг целой страны и историческое событие. Когда войну забывают, - говорили древние – начинается новая, потому что память – главный враг войны.

Подготовительная работа: в ходе предварительной беседы в группе выяснить, что детям известно о Великой Отечественной войне, рассказать в доступной форме о событиях войны и победном мае 1945 года, объяснить детям значение слов Отечество, Отечественная (война), фронт, ветеран, фашист, захватчик. Показать символику советских и немецких войск (красная звезда и свастика). Посетить с родителями Вечный огонь, выразить свои впечатления в виде рисунка или поделки.

Оформление центральной стены:

На проекционном экране слайд-заставка «Победа» из презентации-сопровождения, по краям экрана цветущие майские деревья, белые голуби.

Под песню «День Победы» дети заходят в зал на экране проектора демонстрируется слайд-заставка «Победа».

Ведущая. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом празднично украшенном зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа - День Победы в Великой Отечественной войне.

9 МАЯ – светлый и радостный праздник. 70 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.

Дети:

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена (Т. Белозеров).

И парад идёт в столице.

В орденах шагают деды.

Поздравляем с Днём Победы! (А. Шамарин)

3. Что такое День Победы?

Это запахи весны…

Это птицы в чистом небе,

Это значит – нет войны… (фрагмент стихотворения «День Победы» А. Усачева)

Ведущая: Война… Какое страшное слово!..Война длинная, война голодная, война холодная, которая разрушала и сжигала дома, целые города, вытаптывала цветы, убивала людей – и взрослых, и детей. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно ранним летним утром 1941 года. Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Под звуки «Священной войны» А. Александрова на сцену выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки - их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами.

В первой группе - трое детей. Один мальчик - «солдат» и две девочки - «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.

1-й мальчик:

Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Вторая группа детей – два мальчика- «солдата».

2-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!

3-й мальчик. Есть у нас пушки и самолеты!

2-й и 3-й мальчики (хором): Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Звучит марш «Прощание славянки». Мальчики идут строевым шагом. Девочки машут им вслед платочками. Все садятся на стульчики.

Ведущая: Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. А в редкие минуты отдыха писали домой письма с фронта. (слайд №7) Такие письма назывались «треугольниками». Почтовые конверты во время войны использовались только для похоронных извещений, а письма родным и близким посылали без конвертов - бумагу сворачивали так, что письмо оказывалось внутри, снаружи писали адрес. С какой радостью встречали «солдатские треугольнички» в каждом доме, каждой семье! Ведь это означало, что родной человек жив и скоро вернется домой с победой.

В центр зала входит Мальчик. В руках у него фронтовое письмо, свернутое треугольником. Он разворачивает и «читает» письмо:

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой. Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

Ведущая: А вот послушайте, какое письмо написал и отправил Данил.

На радио

Письмо я старался

Писать без помарок:

«Пожалуйста, сделайте

Деду подарок…»

Был долго в пути

Музыкальный привет.

Но вот подошёл

И обнял меня дед –

Пришла к нему в праздник

Фронтовая. (С. Пивоваров)

Ведущая: Да, и на войне звучала музыка. Много разных песен было написано за 4 года войны: с песней солдаты шли в бой, с песней отдыхали после боя, песни помогали легче переносить боль и верить в победу.

Песня

Ведущая: Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной войны. Посмотрите сценку “Мы военные” С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.

Выходят дети в костюмах с элементами военной формы.

Телефонист (с телефоном):

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не видно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой):

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось пять минут.

Понятен боевой приказ.

Все: Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом):

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Ведущий: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Проводится аттракцион “Кто самый мелкий стрелок?” (сбить кеглю шаром).

Ведущий показывает три конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб

Проводится соревнование “Пройди по “болоту” и доставь донесение”. (Трое детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед, приносят конверты ветерану).

Ведущая: Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые дни войны. «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. И вот наступил день, когда по радио объявили об окончании войны 9 мая 1945 года. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости

Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны)

Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами).

Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

Ведущая: Советские солдаты-победители подарили нам мирное небо и счастливую жизнь. Но не все вернулись домой с той страшной войны. В память о погибших в городах и поселках нашей большой страны горит Вечный огонь – огонь Памяти, к которому люди в День Победы приносят живые цветы. Мы будем помнить их подвиг.

Песня « Вечный огонь »

Ведущий.

В знак памяти о павших воинах объявляется минута молчания.

Вед. Ребята посмотрите на экран – изображение георгиевской ленточки

Георгиевские ленточки, которые волонтеры раздают на улицах российских городов, символизируют общую память о великой Победе, память, объединяющую самые разные поколения и слои российского общества.

Цель акции – «Георгиевская ленточка» - создание символа праздника - Дня Победы.

Этот символ – выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Ведущий: а сейчас предлагаю послушать песню и посмотреть видеоклип, посвященную героям войны, памяти о них.

Демонстрируется видеоклип к песне «Закаты алые». По окончании на экране остается кадр с горящей свечой.

Ведущая: Конечно, не о таком детстве мечтали наши деды и прадеды. И чтобы не повторилась никогда жестокая война, мы должны беречь мир и дружбу.

Дети читают стихи:

1. О чем мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир добрый, как весна.

2. Взрослые, вас просят дети,

Чтобы мир вы берегли!

Чтоб светило солнце детям

В каждом уголке Земли!

Дети исполняют танец с шарами

Все вместе исполняют песню «Солнечный круг»

Ведущий. Поздравляю всех с праздником Победы! Ура!