Роман Александра Фадеева "Разгром": анализ произведения, характеристика героев, история создания. Образ и характеристика вари в рассказе разгром фадеева сочинение Предпосылки создания романа

Характеристика героя

Мечик Павел – интеллигентный молодой человек, окончивший гимназию. В его характере очень много незрелых черт. Ища приключений и подвигов, М.попадает в партизанский отряд Шалдыбы. Постепенно он выясняет, что «окружающие люди нисколько не походили на созданных его пылким воображением».
В бою М. ранят, и его спасает Морозка, которому М. не понравился с первого взгляда. В госпитале М. тоскует по мирной жизни и тишине. Он влюбляется в сестру милосердия – Варю, жену Морозки. В ней он ищет защиту, тепло и заботу. Он мечтает о возвращении в город вместе с Варей, но «все, о чем думал Мечик, было не настоящее, а такое, каким он хотел бы все видеть».
Выздоровев, М. попадает в отряд Левинсона. Здесь он «сыскал всеобщую нелюбовь как «лодырь и задавала» за то, что не ухаживал за своей «обидной кобылой».
М. осуждает Левинсона за его жестокие поступки, однако не может ничего противопоставить решениям командира. Со своей стороны Левинсон считает М. «непроходимым путаником», «ленивым и безвольным», «никчемным пустоцветом».
В финальной главе М., который был первым разведчиком, позорно убегает от казаков, обрекая на гибель других партизан. Позже, когда погоня затихла, герой осознает последствия своего поступка: «Что я наделал... о-о-о... что я наделал, - повторял он…» Но автор тут же уточняет, что «мучился он не столько потому, что из-за этого его поступка погибли десятки доверившихся ему людей, сколько потому, что несмываемо-грязное, отвратительное пятно этого поступка противоречило всему тому хорошему и чистому, что он находил в себе». Еще немного поразмыслив, М. чувствует радостную свободу: «Он все еще осуждал себя и каялся, но уже не мог подавить в себе личных надежд и радостей, которые сразу зашевелились в нем, когда он подумал о том, что теперь он совершенно свободен и может идти туда, где нет этой ужасной жизни и где никто не знает о его поступке».

Морозка, Морозов Иван - персонаж романа А.А. Фадеева «Разгром», 27 лет, ординарец командира партизанского отряда Левинсона, шахтер во втором поколении: «дед еще пахал землю, отец променял чернозем на уголь ». Морозка родился в темном бараке у шахты № 2, когда сиплый гудок звал на утреннюю смену. Отец, узнав, что у него четвертый сын, «напялил измазанный углем брезентовый пиджак и ушел на работу».

В двенадцать лет Морозка научился вставать по гудку, пить водку, сквернословить. По жизни он шел старыми выверенными тропами: купил сатиновую рубаху, хромовые сапоги, играл на гармошке. Морозка стал ходить по праздникам в село, на обратном пути вместе со всеми «шахтерскими» крал на баштанах арбузы, огурцы, купался в речушке.

Во время стачки на шахте Морозку посадили в полицейский участок «за болтливость», надеясь «пристращать и выведать о зачинщиках». Морозка рассказал спиртоносам в камере несметное количество похабных анекдотов, но никого не выдал.

На фронте Морозка попал в кавалерию, шесть раз был ранен, два раза контужен, «уволился по чистой еще до революции ». Он вернулся домой, пропьянствовал еще две недели, женился на гулящей, доброй и бесплодной Варе, откатчице шахты № 1. В восемнадцатом году, забрав с собой жену, Морозка ушел защищать советы. Советы отстоять не удалось, путь на рудник ему был закрыт. В партизанском отряде Морозка попадает сначала в шахтерский взвод Дубова.

Служебные обязанности ординарца Морозка выполнял с неохотой: надоели скучные казенные разъезды, никому не нужные пакеты, а более всего - нездешние проницательные глаза Левинсона. После отказа Морозки отвести пакет, командир предлагает ему сдать оружие начхозу и убираться на все четыре стороны, так как в отряде «баламутов не надо».

Морозка угрюмо берет письмо и не столько Левинсону, сколько себе поясняет: «Уйтить из отряда мне никак невозможно, а винтовку сдать тем паче... Потому не из-за твоих расчудесных глаз, дружище мой Левинсон, кашицу мы заварили!.. По-простому тебе скажу, по-шахтерски!.. ».

Уезжая с пакетом, Морозка сообщает подрывнику Гончаренко, что командир промяться велел. «А то, говорит, ты тут еще детей нарожаешь». Морозка слышит вслед: «Дурак... Трепло сучанское».

Конь Морозки Мишка - крепкий, мохнатый, рысистый - очень похож на хозяина («такие же ясные, зелено-карие глаза, так же приземист и кривоног, так же простовато-хитер и блудлив»). Партизаны любовались посадкой Морозки: «приподнявшись на стременах, отклонившись к передней луке выпрямленным корпусом, он плавно шел на рысях, чуть-чуть вздрагивая на ходу, как пламя свечи ».

Проезжая мимо заброшенных баштанов сельского председателя Хомы Рябца, Морозка воровато огляделся, отвязал мешок, соскочил с лошади и, пригибаясь к земле, пополз по грядам. Он складывал дыни в мешок, некоторые тут же съедал, разламывая на колене.

Рябец смотрел на Морозку невыносимо строгим и скорбным взглядом; ему трудно было представить, что человек, которого он в течение месяца кормил, одевал, как сына, обкрадывал его баштаны. Морозка опустил мешок, трусливо вбирая голову в плечи, побежал к лошади. Он хотел вытряхнуть дыни, захватить мешок, чтобы не осталось никаких улик, но поняв, что теперь уже все равно, помчался по дороге «пыльным, сумасшедшим карьером».

Узнав о проступке Морозки, Левинсон распорядился к вечеру собрать сельский сход вместе с отрядом. В комнате было жарко, зелено от дыма. Партизаны и мужики забили проходы. Морозка протиснулся в дверь - сумрачный и злой.

В мужичьих голосах, осуждающих Морозку, не чувствовалось злобы: зачем шкодить было, так дадим («свиней кормим, не жаль дерьма для хорошего человека»). Левинсон «немигающим взглядом выдернул Морозку из толпы, как гвоздь». Морозка пробрался к столу, низко склонил голову, руки дрожали, он ни на кого не смотрел. Самым страшным был для него укор Дубова: «Блудишь? Позоришь угольное племя?». Дубов предлагал выгнать Морозку из отряда.

Морозка бледный, как полотно, не отрываясь смотрел ему в глаза, и «сердце падало в нем, как подбитое ». Дело решилось после заступничества Гончаренко. «Ну как нам выгнать его, дурака?.. Мы с ним весь Уссурийский фронт прошли, на передовых. Свой парень, не выдаст, не продаст... ».

Сам Морозка объясняет кражу дынь очень просто: «сызмальства это у нас». Он опять вспомнил слова Дубова, глаза его «брызнули светом, темным и влажным». «Я кровь отдам по жилке за каждого... слово дать могу... шахтерское... уж это верно будет - мараться не стану ».

Морозка уверен, что ему не везет, называет свою жизнь «жистянкой». Эти мучительные мысли приобрели особую яркость и остроту после ссоры с Мечиком. Морозка чувствовал себя обманутым в своем прошлом: от самых пеленок видел он только кровь и пот, гульбу и работу, каторжный труд.

С «грустной, усталой, почти старческой» злобой он думал, что ни одной минуты жизни уже нельзя вернуть, чтобы прожить по-иному. Морозке казалось, что кто-то упорно мешал попасть на казавшуюся ему прямой, ясной, правильной дорогу. По этой дороге шли Левинсон, Бакланов, Дубов. Морозка даже никогда подумать не мог, что «враг сидит в нем самом», поэтому считал, что он страдает «из-за подлости людей», таких, как Мечик «в первую голову».

Тревожное состояние Морозки усугубляется мыслями о жене Варе и Мечике. Услышав грязные намеки бойкого кудрявого парня, Морозка с силой ударил его ногой. Сильный Гончаренко, опасаясь за судьбу Морозки, сумел предотвратить скандал, разняв дерущихся. Гончаренко опасался, что о скандале узнает Левинсон. Впервые Морозка с интересом и любопытством смотрит на подрывника, который сочувствует ему.

Сам не замечая того, Морозка теперь старается быть около него. Гончаренко был «свой в доску», он «мог понимать», «сознавал». Скоро дружба Морозки с Гончаренко стала очень тесной. Общаясь с Гончаренко, Морозка начинал думать, что он тоже «исправный партизан». Думая так, он невольно приобщался к «осмысленной здоровой жизни, какой, казалось, всегда живет Гончаренко». В этой жизни не было места ненужным и праздным мыслям. Теперь лошадь у Морозки всегда в порядке, сбруя крепко зачищена, винтовка начищена и блестит. В бою он первый и надежнейший, товарищи любят и уважают его за это.

Убит конь Морозки Мишка. Морозка не шевелясь сидит около, безнадежно обхватив руками колени, прижатые к груди, смотрит на коня блестящими, сухими, невидящими глазами.

Вечером он справляет «поминки по коню». Выставив вперед и растягивая гармонь «от всей души», точно «похабничал и тут же каялся», он идет посреди улицы с «циничным развальцем». Чуб у него растрепался, свисал на глаза и прилипал к красному потному лицу. За Морозкой шла орава местных пьяных парней без поясов и шапок. Они шли по улице, спотыкаясь, распугивая собак, проклиная «до самых небес, нависших над ними беззвездным темнеющим куполом, себя, своих родных, близких, эту неверную, трудную землю».

Ночью Варя чуть не наступила на Морозку, он лежал на животе, головой к плетню, подложив под голову руки, чуть слышно стонал. Лицо у него было измученным, бледным, опухшим. Когда Варя хотела постучать в избу, где стоял Гончаренко, Морозка протрезвел от испуга, болезненно сморщился и схватился за голову: «...Ведь он меня за человека, а я... Ну, как же? ... Не-ет, разве можно...».

На Варю куда-то ушла, Морозка хотел поцеловать жену, но постыдился. За всю совместную жизнь он целовал ее только в день свадьбы, когда был пьян и соседи кричали «горько». На сеновале Морозка засыпает, прикорнув у ее плеча, а она не смогла заснуть. «Снова по старой тропинке одну и ту же лямку...».

Утром Морозка с омерзением и страхом вспоминает свое вчерашнее недостойное поведение. Это он, Морозка, пьяный ходил по улицам и орал на все село похабные песни. С ним запанибрата был Мечик, его враг, которому он клялся в любви и просил прощения. Что скажет Левинсон? Разве можно показаться на глаза Гончаренко после такого дебоша?

Морозке дали нового коня, отбитого у белых. Это был гнедой высокий тонконогий жеребец с короткой подстриженной гривой и тонкой шеей, отчего он имел очень неверный предательский вид. Коня окрестили Иудой.

Все уже седлали коней и выводили их за ворота, а у Морозки все было неисправно. Седло без подпруги, винтовка осталась в избе у Гончаренко. Запасную подпругу дает ему Дубов, изо всех сил вытянув Морозку ею по спине. Тот не огрызнулся, не почувствовал обиды и боли, считая, что он это заслужил. Мир стал для Морозки еще мрачней. Выстрелы, что трещали во тьме, эта темь, эта судьба, что поджидала его за околицей, казались ему справедливой карой за все, что он совершил в жизни.

Загудели бомбометы, грохнули орудийные залпы, один за другим рвались снаряды. Шахтерский взвод Дубова мужественно бился, давая возможность отряду отступить. Мечика Бакланов посылает в дозор, за ним отправляют Морозку. Первый дозорный задремал в седле, не заметил казаков.

Морозка, зная, что впереди есть дозорный, плохо следил за тем, что творилось вокруг него. Он находился в состоянии крайней усталости, осталось одно желание отдыха, отдыха во что бы то ни стало. Он не думал больше о своей жизни, о Варе, о Гончаренко, не жалел о смерти Дубова, хотя тот был одним из самых близких ему людей. Он мечтал только о той обетованной земле, где можно будет приклонить голову.

Эта обетованная земля представлялась Морозке в виде большой залитой солнцем мирной деревни, полной жующих коров и хороших людей, пахнущих скотом и сеном. Он заранее предвкушал, как он привяжет лошадь, напьется молока с куском пахучего ржаного хлеба, потом заберется на сеновал и крепко заснет под теплой шинелью. Внезапно перед Морозкой выросли желтые околыши казачьих фуражек, Иуда попятился назад, всадив его в кусты калины, кроваво затрепетавшие перед глазами. Радостное видение большой залитой солнцем деревни в сознании Морозки слилось с мгновенным ощущением неслыханного гнусного предательства, только что совершенного здесь. «Сбежал, гад...» – сказал Морозка, вдруг с необычайной ясностью представив себе противные чистые глаза Мечика и испытывая чувство щемящей тоскливой жалости к себе и людям, которые ехали позади него.

Морозке жаль было не того, что он умрет сейчас, а того, что никогда не увидеть ему залитой солнцем деревни и этих близких, дорогих, доверившихся ему людей, что ехали позади него. Он «так ярко чувствовал их в себе, этих уставших, ничего не подозревавших » людей, что в нем не зародилось мысли о какой-то возможности для себя, кроме возможности еще предупредить их об опасности. Он выхватил револьвер, высоко поднял его над головой, чтоб было слышнее, выстрелил три раза, как было условлено. В то же мгновение что-то звучно сверкнуло, ахнуло.

Мир точно раскололся надвое, Морозка вместе с конем упал в кусты, запрокинув голову...


Другие материалы Характеризуя свой роман, Фадеев указывал, что во время гражданской войны происходит человеческий отбор. Кто не может или не умеет бороться, автоматически отсеивается. Это и стало основной идеей «Разгрома». Показывая не победу Красной Армии, а поражение одного из её отрядов, автор смог с помощью драматических событий глубоко раскрыть характеры персонажей.

Образам Морозка и остальных членов отряда противопоставляется Мечик. К партизанам парень попадает из-за жажды к приключениям, о которых читал в книгах. Родившись в семье интеллигентов, он окончил гимназию, продолжая жить без забот за счёт своих родителей.

Его романтические представления о революции отделяют Павла от остальных. Настигшее разочарование приводит к отчаянию, он хотел бы убежать. Его останавливает только противоречивость такого поступка ко всему хорошему, что, по мнению Мечика, в нём преобладало. Мысли о дезертирстве этого персонажа характеризуют его как тщеславного юношу. Павел пришёл в отряд не для того, чтобы послужить делу, а потешить своё самолюбие, покрасоваться доблестью.

Получив от командира отряда старую клячу, от обиды и жалости к себе он не ухаживает за лошадью. Это говорит о несерьёзном отношении Павла к классовой борьбе. Мечик не имеет своей позиции, он осуждает жестокие поступки командира и его окружения, но не противоречит им. В ситуации с голодным корейцем, у которого отобрали свинью, юноше жалко старика, но при этом он ест мясо вместе со всеми. Также произошло и со смертью Фролова. Мечику известно, что раненого бойца отравили ядом, но продолжает хранить тайну.

Фадеев показывает парня слабовольным, не умеющим постоять за себя юношей. Над ним глумятся в отряде, насмехаются над тем, что даже ест он плохо - съедает хлеба меньше, чем фунт. За неумение ухаживать за своим беспомощным животным, которое бродит голодное по конюшне, его называют ленивым задавакой.

Не красят Павла и любовные отношения с Варварой. Он бросает её из-за своей трусости, боязни, что о них узнают в отряде. Хотя девушка является единственным человеком, который пытается его поддержать и приободрить.

Слабость и трусливость этого персонажа толкает его на бегство. Этот поступок завершился предательством товарищей, которое стоило гибели многих бойцов. После разгрома отряда беглец осознаёт последствия свершившегося поступка, но мучится недолго. Осуждая себя, он уже чувствует спасительную свободу, и угрызения совести уже не так тревожат Мечика. Радость переполняет его от мыслей, что теперь он может бежать туда, где никто не узнает об этом поступке.

Образом Мечика Фадеев показал, что люди незрелые, которые ещё не готовы к революционной борьбе, автоматически отсеиваются.

Роман А.Фадеева «Разгром» повествует об одном из эпизодов партизанского движения во время гражданской войны. В центре его внимания три основных образа. Во главе отряда стоит Левинсон. Образ красного командира Левинсона – своего рода открытие Фадеева: налицо его новаторство в изображении коммуниста.
Прежде всего, Левинсон не обладает внешней красивостью и физической мощью: «Он был такой маленький, неказистый на вид – весь состоял из шапки, рыжей бороды да ичигов выше колен».
Фадеев не боится показать красного командира Левинсона совершающим жестокие поступки. Уж как не вяжется его поведение по отношению к корейцу с образом благородных красных командиров! У несчастного корейца многодетная семья, единственный шанс не умереть от голодной смерти – свинья: «Свинья тут у них пудов на десять, так они на нее молятся – мясо на всю зиму». Кореец, «трясущийся, седоватый», «упал на колени и, ерзая в траве бородой, стал целовать Левинсону ноги…», прося оставить его семье свинью. Командир «не поднял его» из страха, «что, сделав это, не выдержит и отменит свое приказание».
Мне понравилось, что Фадеев не идеализирует образ Левинсона, но при этом не впадает в другую крайность – не рисует его только черной краской. Левинсону жалко корейца, у командира вовсе не злое сердце. Он просто повинуется революционному гуманизму: на одной чаше весов – маленькая судьба корейца и его семьи», на другой – судьба революции, огромная и важная. Конечно, судьба революции перевесила чаши весов.
Левинсон совершает поступок, который я считаю жестоким, идущим вразрез с нашими представлениями о красном командире, образ которого в фильмах и книгах подается как чистый и непорочный. По его приказу убивают раненого Фролова. Да, конечно, я понимаю, это человек, так медленно-медленно умирающий от полученной раны, для всех стал обузой. Он давно должен был умереть, но смерть медлит. А отряд должен уходить.
И тогда Левинсон принимает решение ускорить уход из жизни несчастного умирающего Фролова. Он заставляет врача Сташинского подать Фролову, под видом лекарства, яд. Грешно и ужасно это – ускорить конец пусть и обреченного, но все-таки живого человека!
Обратимся к образам Мечика и Морозки. Знакомство их состоялось при весьма экстремальной ситуации: Морозка спасает Мечика от смерти. А потом обстоятельства складываются так, что Мечик «отблагодарил» своего спасителя: занял большое место в сердце жены Морозки, безотказной Вари.
Морозка – рабочий, потомственный шахтер. Жизнь не баловала его: с двенадцати лет познал Иван Морозов тяжелый труд шахтера, а в 1918 году вместе с женой Варей он пошел «защищать Советы».
Морозка неинтеллигентен, груб, рассказывает похабные анекдоты, матерится. На его фоне «чистенький» Мечик выглядит еще более деликатным, воспитанным, интеллигентным. Если жизненный опыт у Морозки очень богатый, то Мечик не имеет никакого жизненного опыта, к партизанам он пришел с путевкой эсеров-максималистов. В голове Мечика была романтика, красивой и яркой казалась ему классовая борьба. Если Морозка пришел воевать, чтобы защищать свои трудовые интересы, то Мечик – всего лишь из любопытства, из ложной романтики буржуазного интеллигента.
Автор постоянно приводит ситуации, позволяющие сравнить Морозку и Мечика. Морозка любит животных. Конь для него, с человеческим именем Мишка, - близкое и родное существо. Фадеев даже отмечает, что Мишка «походил на хозяина: такие же ясные, зелено-карие глаза, так же приземист и кривоног, так же простовато-хитер и блудлив». Романтическое представление Мечика о классовой борьбе как о чем-то красивом, ярком иллюстрирует обида Мечика на Левинсона. Герой обиделся на командира за то, что вместо ретивого красавца коня ему выделили хилую лошаденку, тощую, которая когда-то использовали в крестьянском хозяйстве. Мечик обижается, а сам не умеет ухаживать за лошадью и даже не пытается научиться делать это. И несчастное беспомощное животное, голодное, «бродит по всем конюшням, тычась в чужое сено»
Морозка – далеко не идеальный герой. Он крадет дыни с баштана; сквозь пальцы смотрит на любовные похождения своей безотказной супруги Варюхи. Он не считает зазорным напиваться, строптив. Варя увлеклась Мечиком, наверное, потому, что на фоне ее грубого, бесшабашного, не стыдящегося матерных слов, мужа он кажется интеллигентным, мягким, деликатным, даже каким-то чистым. Но интеллигентность Мечика не помешала ему грубо обойтись с Варей. Совсем это не мужской поступок: оттолкнуть женщину, бросившуюся к любимому человеку для того, чтобы поддержать его в трудную минуту, приободрить своей лаской, участием…
Более того: Мечик – трус. Он рвет свои отношения с Варей из страха перед Морозкой, а также боится, что о его с Варей отношениях узнают в отряде.
А вот Морозка, с виду грубый, невоспитанный, проявляет куда больше благородства по отношению к женщине. Когда Варя предлагает мужу побить ее, Морозка отвечает: «Нет, бить я не стану. Оно и следовало бы, да не привык я бить вашего брата». Необразованный, грубый Морозка в этой непростой любовной ситуации проявляет деликатность. Разрыв с женой побудил героя задуматься над своей жизнью: он стал более сознательным, ответственным, его упрощенный взгляд на жизнь стал более сложным. Открыл Морозка для себя и еще одну истину: а ведь он любит Варю, она дорога ему.
Мечику до слез жалко корейца, у которого конфисковали в пользу партизанского отряда свинью (теперь семья корейца умрет от голода), но эта жалость не помешала ему есть свинью вместе со всеми! Он подслушал разговор Левинсона и Сташинского, пришел в ужас от решения командира ускорить уход из жизни Фролова, дав ему вместо лекарства яд. Мечик плакал, страдал, даже высказал Сташинскому свое отношение к этому бессердечному решению. Но… сохранил в секрете услышанное, наверное, из страха.
Морозка – настоящий мужчина, мужественный, смелый. У него есть дело, которому он служит, и он готов ради него отдать жизнь. Слова Морозки, что он «кровь отдаст по жилке за рабочее дело», не бравада. Чувство товарищества, чувство долга, ответственности стали определяющими в его характере и побудили Морозку совершить подвиг – ценой собственной жизни предупредить отряд о грозящей опасности.
Мечик ненавидит классовую борьбу с ее жестокостью и бесчеловечностью, и мне это импонирует. Однако он трусливый, беспринципный, способный только на то, чтобы быть жалостливым, свободу получает ценой предательства!
Хотя сам Фадеев и писал, что его герои не идеальные, а совершенно обычные люди, нельзя не заметить, что они романтизированы писателем.
Александр Фадеев через поступки и мысли своих героев дает понять, что другой дороги нет, революция, пусть и с кровью, жестокостью, - единственный способ что-то изменить на земле. «Видеть все так, как оно есть, - для того, чтобы изменить то, что есть, приближать то, что рождается и должно быть»- вот кредо героев Фадеев.

Одним из ярких второстепенных персонажей произведения, события которого охватывают период Гражданской войны на территории Дальнего Востока, является Варвара Морозова, представленная писателем в образе молодой жены главного героя романа Морозки.

Варя описывается в романе в качестве сестры милосердия походного лазарета, имеющегося в небольшом партизанском отряде, руководство которого осуществляется Левинсон, являющийся неприметной, невзрачной личностью.

Характерными чертами героини писатель называет грубость, безразличие как с себе самой, так и к окружающим, а также славу блудливой девицы, не отказывающей во внимании каждому мужчине, поскольку постоянно нуждается в мужских комплиментах. При этом автор подчеркивает, что внешне молодая женщина не имеет ничего примечательного, однако ее образ становится значительным для изображения особенностей женской души, мечтающей о красивых, чистых чувствах, независимо от внешних обстоятельств, даже в период военных действий.

Супруг Вари является грубым, несимпатичным человеком, невнимательным и неласковым к жене, с которым у девушки не получается найти взаимопонимание, при этом Морозка испытывает к Варваре особенную любовь, постоянно ревнуя ее к другим мужчинам. Варя, находясь под взглядами любопытных окружающих, пытается создать в их глазах впечатление счастливой семейной жизни.

С появлением в партизанском отряде Мечика, по натуре трусливого, амбициозного человека, в душе Варвары вспыхивает чувство истинной любви с большой буквы, которое девушка до этого момента никогда не ощущала. Однако мужчина не проявляет к девушке особого интереса, поскольку не осознает ее стремления к чистой, светлой любви, поэтому Варя испытывает огромное разочарование, не обращая внимания на сквернословие в свой адрес со стороны партизан, заключающееся в душевной потере большого и тревожного чувства.

Потеряв надежду на обретение настоящей любви в отношениях с Мечиком, Варя начинает осознавать, что единственным человеком, которой любит ее по-своему и нуждается в ее ласке и заботе, является ее муж, Морозка. Поэтому девушка принимает решение о воссоединении с супругом, несмотря на отсутствие трепетного чувства между ними. Возможно в семье Морозовых сложились бы добросердечные отношения, но судьба распоряжается по-своему и Морозка погибает.

Образ Вари в романе «Разгром» подчеркивает обыденность человеческих поступков даже в экстремальных ситуациях.

Вариант 2

Роман А.А. Фадеева «Разгром» был написан в начале двадцатого века. Сюжет произведения описывает боевые действия, происходившие на территории Дальнего Востока в период Гражданской войны. Авто являлся не только свидетелем этих событий. Он принимал активное участие в борьбе за установление Советской власти на Дальнем Востоке.

Некоторые образы, изображённые в произведении, имеют прототипы. Некоторые образы полностью вымышлены. Но события, описанные в романе, имели место в реальной жизни. Автор хотел показать людей, которые боролись за народную власть в Уссурийском крае.

Одним из персонажей произведения является Варвара Морозова. Варя работала сестрой милосердия в походном лазарете партизанского отряда. Командиром отряда был Левинсон. Личность неприметная, даже невзрачная. Обладая нелепой внешностью, командир, тем не менее, был на своём месте. Никому бы и в голову не пришло, что его можно заменить кем-то другим.

Описывая каждого из участников партизанского отряда, Фадеев делает упор на их человеческие качества и поступки. Именно через такое описание автор хочет показать, что историю творили простые люди, которым ничего человеческое не чуждо.

В образе Вари нет ничего примечательного. Она не является главной героиней, как, например, Левинсон, Морозка и Мечик. Но и такой персонаж нельзя считать случайным. Потому что через общение с Варей более широко раскрыты образы участников партизанского движения.

Морозка, супруг Варвары Морозовой, человек грубый и несимпатичный. Даже со своей женой он не находит общего языка. Он по-своему любит её и постоянно ревнует её. Но в его лексиконе не находится ласковых слов, которые он мог бы сказать Варе. Да и вообще он не способен быть внимательным и ласковым. За всё время, что он был рядом с Варварой, Морозов всего два раза поцеловал её.

Может быть, поэтому героиня влюбляется в Мечика, который оказался в отряде случайно. Он шёл к партизанам. Ему хотелось стать значимым, сделать что-то героическое. Но парень был труслив от природы. На чувства Варвары он не ответил. Партизаны сквернословили в адрес героини. Но ей хотелось добиться внимания и любви от Мечика. Поняв, что кроме Морозки её никто по-настоящему не любит, Варвара помирилась с ним.

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика героев пьесы Вишневый сад Чехова

    Любовь Андреевна – главная героиня пьесы Чехова «Вишневый сад». Эта женщина является основным представителем женской половины дворянства того времени со всеми их пороками и положительными чертами.

  • Сочинение по произведению О чем плачут лошади Абрамова

    Такая тема, в которой раскрывается все многообразие природы родного края писателя по фамилии Абрамов, раскрывается в данном великолепном произведении. В нем он рассказывает также и о тех моментах

  • Характеристика и образ Настеньки в повести Белые ночи сочинение

    Жить в мечтах, потому что реальность кажется нам плохой и скучной, - одна из множества ошибок человека. Кажется, все, что есть в выдуманном мире, делает нас счастливыми, но это всего лишь самообман, ничего не меняющий в нашей жизни.

  • Тема творчества в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

    В романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» поднимаются различные проблемы, в том числе и касательно творчества, творческого пути, роли творца.

  • Мой любимый предмет Биология сочинение-рассуждение 5 класс

    Больше всего мне нравится биология. В первую очередь из-за нашего учителя. Сначала он вёл окружающий мир, тогда мне нравился тот предмет, но после учителя заменили, так урок мне сразу разонравился. И я очень рада, что теперь он ведёт биологию.