Описание каждого персонажа. Описание внешности парня

Динь-Динь и полоса невезения

Но вдруг ветви перед ней сомкнулись, словно створки ворот. Динь с трудом затормозила и недоумённо уставилась на сплетающиеся побеги.
Это Теренс с помощью щепотки фейской пыльцы заставил ветки перекрыть дорогу. Простейший магический трюк, но Динь чуть на него не попалась.
Она развернулась, и тут её догнал Теренс.
- Выбираю тебя, - промолвил он, возлагая руку ей на голову. Но говорил он тихо, так, что никто из остальных фей не слышал.
Внезапно над лужайкой разнёсся пронзительный крик:
- Ястреб!
Динь и Теренс в мгновение ока укрылись среди веток азалии. Сквозь завесу листьев Динь видела, что другие феи тоже ищут себе убежища. Заметивший ястреба разведчик спрятался в кроне ближайшего вяза. Вся лужайка замерла, и на неё упала тень пролетающего хищника.
Наконец опасность миновала. Феи на всякий случай немного подождали, а потом стали выбираться из своих укрытий. Но настроение было уже не таким, как прежде. Игра в салки закончилась.
Динь и Теренс тоже вылезли из кустов.
- Я должна починить котелок ещё до обеда, - деловито заявила Динь. - Спасибо, что позвал поиграть.
- Я рад, что ты пришла, Динь, - ответил Теренс и ослепительно улыбнулся. Но фея этого уже не видела, она спешила к себе в мастерскую, думая о недоделанной работе.
У неё аж руки чесались - так ей хотелось побыстрее заняться починкой. Подлетая к мастерской, фея потянулась за свисающим с пояса молоточком. Пальцы нащупали кожаную петельку... Динь замерла. Снова и снова она безрезультатно осматривала пояс. Молоточек исчез!

Динь летела низко над землёй, тем же путём, откуда явилась. Взгляд её тщательно обшаривал округу. Фея надеялась заметить в траве металлический блеск.
- Вот дурёха! - корила себя Динь. - Самая глупая-преглупая в мире фея!
Когда она добралась до лужайки, сердце её сжалось от боли. Далёкие деревья бросали на землю длинные тёмные тени. Маленькой феечке лужайка казалась огромной долиной, покрытой джунглями из высокой травы и диких цветов. Разве тут найдёшь молоточек?
И тут её взгляд упал на кусты азалии. «Ну конечно! - подумала Динь, приободрившись. - Я наверняка обронила молоток, когда удирала от Теренса!»
Динь направилась к кустам. Она осмотрела землю под ними и обыскала каждую ветку. Особое внимание она уделила тем местам, где мог зацепиться молоточек. Она проверяла всё снова и снова. И снова. Но молоточка по-прежнему не было видно.
Стараясь не разреветься, Динь вылетела на полянку. Она старалась припомнить все свои перемещения во время игры, но вскоре оставила эту затею и принялась тщательно, дюйм за дюймом, обыскивать поляну. Она раздвигала лепестки цветов. Она заглядывала в кроличьи норы. Она смотрела во всех возможных местах и даже там, куда молоток уж точно никак не мог попасть.
Она всё искала, а солнце тем временем зависло в красном мареве над горизонтом, а потом и вовсе исчезло. В небе возник тонкий серп месяца. Ночь была такой тёмной, что даже если бы Динь пролетала прямо над молотком, она бы его не заметила. Но дело в том, что молотка-то на полянке давно уже не было! Много часов назад его блеск привлёк ворону, и та утащила его в своё гнездо.
Когда трава отяжелела от росы, Динь наконец отказалась от поисков и направилась к Дереву-Дому. По щекам её заструились горькие слёзы, но фея утёрла их. «Что же я теперь буду делать без своего молоточка...» - сокрушалась Динь. Это ведь был самый важный её инструмент. Она вспомнила о котелке, ожидающем её в мастерской, и слёзы хлынули с новой силой.
Казалось бы, что тут сложного: всегда можно достать новый молоток. Но нет! В стране фей вещей было как раз ровно столько, сколько нужно: не больше и не меньше. Чтобы сделать молоток, феям- кузнецам понадобится железо. А для этого феям- шахтёрам придётся добывать руду. Поскольку их работа была очень трудна, они спускались в шахты всего раз в месяц, в полнолуние. Динь поглядела на тоненький месяц. Следующего полнолуния ещё ждать и ждать.
Для феи починки провести несколько дней без работы, без своих любимых сковородок и кастрюлек,
- всё равно что не спать. От одной мысли об этом у Динь на душе становилось невыносимо тяжело.
Но плакала она не только поэтому. У Динь был секрет - ещё один, запасной, молоточек. Но он остался в тайном логове Питера Пэна - фея как-то раз его там забыла, а вернуться не решилась...
Динь направилась обратно к Дереву-Дому, но она была слишком расстроена, чтобы вернуться к себе в комнату и лечь спать. Вместо этого фея взлетела повыше и уселась на одну из верхних веток. Она глядела на звёзды и размышляла, что же ей теперь делать.
Динь думала о Питере Пэне: о его всклокоченных рыжих волосах, курносом веснушчатом носе, о его глазах, излучавших радость, когда он смеялся! Она вспоминала тот день, когда они с Питером отправились на пляж - кидаться камушками в воду. Один камушек случайно вскользь угодил по хвосту русалки. Русалка в ответ состроила такую уморительно свирепую гримасу, что Динь и Питер по дороге домой так и покатывались со смеху.
У феи защемило сердце. В последнее время она старалась вообще не вспоминать про Питера. С тех пор, как он притащил в Нетландию эту девчонку, Венди, Динь с Питером почти не разговаривали.
«Нет, - решила Динь. - Я не могу пойти к Питеру за запасным молотком, мне будет слишком грустно! Обойдусь и так! В конце концов, что такое молоток? Всего лишь инструмент, и далеко не самый важный».

«Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении»

Цели урока:

Обучающие:

  • Дать понятие о портрете в литературном произведении, его видах, использовании в разных стилях;
  • развивать навыки монологической речи при описании внешности человека;
  • развивать умение составлять собственный текст-описание;
  • обогащать речь учащихся «портретной» лексикой, формировать у учащихся наблюдательность;
  • обратить внимание на роль изобразительно-выразительных средств языка при описании внешности человека.

Развивающие:

  • способствовать развитию критического мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания;
  • развивать коммуникативные свойства речи;
  • развивать творческие способности;
  • развивать устную и письменную речь;
  • развивать память и внимание учащихся.

Воспитательные:

  • привлечь внимание к внутреннему миру человека, выраженному через портрет;
  • формировать культурологическую компетенцию в области литературы;
  • воспитывать внимание к окружающим людям, чувство прекрасного.

Здоровьесберегающие:

  • смена видов деятельности, физкультминутка.

Технологии:

  1. развивающего обучения;
  2. деятельностного подхода в обучении;
  3. личностно-ориентированного обучения.

Тип урока:

Урок развития речи.

Методы:

  • деятельный (процесс познания идет от учеников);
  • частично-поисковый;
  • проблемный (создание проблемной ситуации, которая помогла детям в открытии новых знаний);
  • практический.

Оборудование урока:

  • доска;
  • раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся.

  1. Работа с эпиграфом урока

… что есть красота,

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

(Н. Заболоцкий)

Как вы думаете, о чем эти строки?

Когда вы встречаете человека, на что в первую очередь вы обращаете внимание?

Всегда ли соответствует внешность характеру человека?

- «Сосуд, в котором пустота» – эта строчка говорит нам о том, что человек может быть прекрасным снаружи и «безобразным» внутри. И наоборот.

Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим на уроке?

  1. Фронтальная работа с классом

Ребята, а что такое литературный портрет?

Для чего словесный портрет вводится в художественное произведение?

Назовите основные элементы описания внешности. (Фигура, поза, лицо, глаза, волосы).

Итак, описание внешности используется писателем, как одно из средств характеристики героя.

  1. Викторина «Угадай героя»

Определите, о портретах каких героев идёт речь и ответьте на вопрос: «Какие элементы внешности использует автор при описании героя?»

  • «Что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это оказался настоящий тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом». (Дюймовочка, Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
  • «Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда!.. Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни тепла, ни мира». (Снежная королева, Г.Х. Андерсен «Снежная королева»)
  • «У него было худое лицо, острые коленки, черные волосы и ярко-зеленые глаза. Он носил круглые очки, заклеенные скотчем и только благодаря этому не разваливающиеся. Единственное, что ему нравилось в собственной внешности – это тонкий шрам на лбу, напоминавший молнию». (Гарри Поттер, Дж. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»)
  • «Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья». (Герасим, И.С. Тургенев «Муму»)
  • «Что ж он видит? – Прекрасивых

Двух коней золотогривых

Да игрушечку-конька

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами». (Конёк-Горбунок, П. Ершов «Конёк-Горбунок»)

  • «Около изгороди стоял длинный шест, на нем торчало соломенное чучело – отгонять птиц. Голова чучела была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нем глазами и ртом, так что получалось смешное человеческое лицо. Чучело было одето в поношенный голубой кафтан; кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потертая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах – старые голубые ботфорты, какие носили мужчины в этой стране. Чучело имело забавный и вместе с тем добродушный вид». (Страшила, А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)
  1. Беседа с классом

Внешность – это первое, что мы видим в человеке. Наш народ очень наблюдателен. О внешности он создал множество пословиц и поговорок. Прочитайте пословицы и попробуйте их объяснить.

  • С лица воды не пить;
  • Молодец красив, а на душу крив;
  • Глазами и кос, да на душу прям;
  • Хорош, пригож, а дела – ни на грош;

Ребята, а какая самая выразительная деталь на лице? (Глаза).

Правильно, не даром существует пословица: «Глаза – зеркало души». Но не цвет и форма интересуют нас, а глубинная наполненность этих глаз, их выражение.

М.А. Шолохов писал в «Судьбе человека»: «Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе… Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника». Прочитав только этот отрывок, ещё ничего не зная о судьбе героя, можно догадываться о тех испытаниях, которые выпали не его долю и навсегда лишили его радости жизни, забрали у него огонь сердца и умертвили глаза.

  1. Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

  1. Лексическая работа

А сейчас проведём лексическую работу. Я зачитаю слова-определения глаз. Распределите эти слова в два столбика в зависимости от того, какие эмоции (положительные или отрицательные) они у вас вызывают.

Наглые, бегающие, пустые, искрометные, лукавые, озорные, гневные, скорбные, ясные, правдивые, внимательные, удивленные, задумчивые, блестящие, злые.

  1. Игра «Найди одноклассника»

Давайте разделимся на три группы и представим, что в каждой команде пропал один из ее участников. Нам нужно его найти. Для того, чтобы найти «пропавшего», необходимо дать точное описание его внешности и одежды. Я хочу, чтобы вы самостоятельно выбрали того, кто «пропал», но сделать это надо тихо, чтобы никто не услышал, потому что по вашему описанию мы постараемся угадать этого человека. Также вам необходимо выбрать одного человека, который будет представлять всю группу, читая описание «пропавшего». Напоминаю, оно должно быть верным, чтобы мы смогли найти этого ученика. (Для работы выдаются листы формата А4).

  1. Рефлексия

Выберете из предложенных вариантов два начала предложения и продолжите их.

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Мне захотелось…

«!» - ученик хорошо справился со всеми заданиями.

«?» - ученик справился не со всеми заданиями.

  1. Домашнее задание

Для учеников, которые подняли «!»: написать рассказ, включающий в себя описание внешности человека.

Для учеников, которые подняли «?»: найти в изученных литературных произведениях описание внешности персонажа (5 произведений).


Имя: Изабелла-Франсуаза де Рош-Вилльер, виконтесса де Шанти
Дата рождения: 12 июня 1611 года
Описание внешности: Невысокая блондинка с удивительно нежной светлой кожей. Глаза голубые, распахнутые, очень лучистые. Личико имеет форму правильного классического овала, тонкие гармоничные черты. В зависимости от того, как одета и накрашена, может выглядеть и бесцветной простушкой, и ослепительной красавицей. Несмотря на внешнюю утонченность, очень сильна и вынослива. Красивые кисти рук, тоненькие изящные пальчики, которые одинаково ловко владеют пером, шпагой, струнами лютни и вышивальной иглой. Если одета в мужской костюм, то производит впечатление мальчишки-подростка. Когда мадемуазель одевает привычное для дамы платье, то это впечатление пропадает напрочь, потому что фигурка приобретает весьма и весьма соблазнительные женские формы.
Основные черты характера: Она из тех, про кого говорят - огонь в ледяной упаковке. Внешне скромная, застенчивая девушка, которая при знакомстве раскрывается и оказывается очень живым, порывистым и романтичным созданием. Очень целеустремленная. Несмотря на природную мягкость, способна на решительные, даже жесткие поступки. Умеет выслушать, достаточно тонкий психолог. С женщинами учтива и вежлива, с незнакомыми мужчинами сдержанна и даже излишне строга. Совершенно не умеет кокетничать. Весьма музыкальна. Привыкла не доверять посторонним людям. Твердо знает, чего хочет, и ни за что не отступится от своих моральных принципов, главный из которых: "Служи только Богу и Франции". Богатство, светская жизнь совершенно не привлекают ее, хотя иногда втайне она мечтает о придворной жизни и веселых балах.

Биография: Единственная, поздняя и очень желанная дочка, появившаяся на свет после пяти братьев. Родилась и выросла в Ла-Рошели оплоте французского протестантизма. Получила прекрасное, хотя и несколько сумбурное воспитание. Унаследовала от родителей пылкость натуры, искренность, абсолютную честность и преданность канонам своей конфессии. Во время осады города участвовала в военных действиях наравне с мужчинами. К моменту капитуляции Ла-Рошели из всей семьи в живых остались только ее мать и старый дед - верный соратник адмирала Колиньи, переживший еще Варфоломеевскую ночь. В день, когда войска короля входят в город, с Изабеллой чуть было не происходит несчастье: на улице ее подлавливают пятеро гвардейцев его высокопреосвященства и пытаются изнасиловать. Довести дело до конца им не дает лишь вмешательство незнакомца в мушкетерской форме. Он отбивает пленницу у насильников и отводит перепуганную девушку домой. Кроме того, увидев бедственное положение домочадцев спасенной, он дает матери Изабеллы достаточно большую сумму денег, чтобы семья могла выбраться из города и иметь пропитание на первое время. Всего этого более чем достаточно для того, чтобы по уши влюбиться в своего благодетеля. А уж если спаситель молод, красив и безмерно обаятелен - тут пахнет уже роковой страстью. Односторонней, разумеется! И он об этом даже не догадывается. Когда семья устраивается жить в Кале, нежная дворяночка проявляет все свои организаторские способности и завидный талант предпринимательницы: через подставное лицо организует молочную ферму, которая поставляет первоклассные свежие продукты всей городской знати. Казалось бы, все налаживается: есть крыша над головой, положение в местном обществе, надежный источник дохода, дающий неплохие по провинциальным меркам деньги. Есть женихи. Но Изабелла, на свою беду, протестантка, и брак с католиком для нее невозможен. Кроме того, даже спустя несколько лет она не может забыть того мушкетера, которому так обязана ее семья. Весной 1630 года умирает мать девушки. Изабелла решает перебраться в Париж. Что она там будет делать, где жить - ей неведомо. Единственное, что она знает наверняка: она любой ценой должна найти этого дворянина, назвавшегося шевалье д`Эрбле, отдать ему долг... и дальше один Бог знает, что будет. Потому что ради него она готова на все. Даже на то, чтобы забыть о тех принципах, которые для нее святы.