Михаил вершинин советский поэт биография. Вершинин, михаил максимович

Александр Вершинин - один из тех актеров, без которых сложно представить русский кинематограф. Талантливый и харизматичный, он всегда буквально сживается со своими героями и во всех деталях передает зрителю его чувства и мысли. Кроме киноработ, на счету Александра и множество театральных ролей, которые в свое время и принесли лицедею известность и зрительский интерес.

Детство и юность

Александр Вершинин родился 29 ноября 1965 года в Москве. Интерес к актерскому мастерству появился у Александра еще в юном возрасте, но после школы юноша выбрал более «земную» профессию. Вершинин поступил в училище, чтобы освоить специальность радиомеханика.

Окончив училище, молодой человек некоторое время работал в НИИ. Казалось, никаких неожиданностей в жизни Вершинина не будет. Однако вскоре Александр оставил работу, осознав, что сделал неправильный выбор. Решив довериться детской мечте, Александр попробовал поступить в театральное училище имени Михаила Щепкина.

Удивительно, но Вершинин прошел конкурс с первого раза и был зачислен на курс . Позже в интервью актер часто с благодарностью вспоминал Виктора Ивановича и его коллегу, Наталью Шаронову, как самых чутких и талантливых преподавателей.

Театр

Как это часто случается, творческая биография Александра Вершинина началась с театральных подмостков. Окончив училище, актер присоединился к официальной труппе Малого театра. Молодое дарование вскоре заметили и зрители, и режиссеры, и Вершинину стали доверять серьезные характерные роли.

Так, Александр был задействован в спектаклях «Царь иудейский», «Обрыв», «Князь Серебряный» (здесь у Вершинина была главная роль), «Царь Борис» (по произведению ). Годы работы в Малом Александр Вершинин до сих пор вспоминает с особой теплотой.


Вскоре у актера появились первые поклонники среди театралов, а еще некоторое время спустя успехи актера отметили и строгие критики. Список сыгранных ролей Александра Вершинина постоянно пополнялся - «Тайны мадридского двора», «Воскресение» по , «Горе от ума» по , «На всякого мудреца довольно простоты» по пьесе . Каждый герой актера представал перед зрителями не выдуманным персонажем, а живым человеком со своими страстями, чувствами и переживаниями.

Вскоре в театр начали ходить специально «на Вершинина», актера стали узнавать на улице, а фото Александра Владимировича появились, пожалуй, в коллекции каждого заядлого театрала.

Фильмы

Впервые на экране Александр Вершинин появился в 1997 году. Первая же роль актера оказалась главной: Вершинин сыграл поэта в биографической картине Василия Панина «На заре туманной юности». В основу сюжета легли рассказы , талантливого писателя и публициста.


Следом вышли картины «Русский бунт» режиссера Александра Прошкина и «Свободная женщина» Валерия Ахадова. «Русский бунт» позже назовут одним из лучших фильмов с участием Вершинина. Эта историческая драма, снятая по мотивам прозаических произведений , не оставила зрителей равнодушными. Александр Владимирович здесь сыграл роль Харлова.

Не отказывался Вершинин и от ролей в телесериалах. В проекте «Воровка 2. Счастье напрокат» актер сыграл Олега Лопахина. Вторая часть уже полюбившейся зрителям «Воровки» оказалась не менее интересной, чем начало истории. В центре внимания - судьба двух девушек, одна из которых увела возлюбленного у подруги. Подруга, переехав в другой город, начинает строить планы коварной мести «воровке» своего счастья.


Эта мелодрама не оставила равнодушными ни женщин, ни мужчин. Коллегами Александра Вершинина по съемочной площадке стали , и другие талантливые актеры. После выхода сериала на экраны Александр Вершинин, по собственному признанию, заметил, что на улице его начали окликать именем героя Лопахина.

2009 год отмечен ролями в фильмах «Время счастья», «Исаев», «Закон и порядок: Преступный умысел». В 2010-м Александр Вершинин появился в популярном телесериале «Маргоша» с и , повествующем о судьбе молодого человека Гоши, волею злой колдуньи превращенного в женщину.


Гоша, взявший имя Маргарита, пытается вернуть себе законное кресло главного редактора, которое занимал раньше, а также постоянно сталкивается с трудностями женской доли. Александру Вершинину здесь досталась эпизодическая роль Вадима Шепелева.

Личная жизнь

С будущей женой актер познакомился во время съемок в фильме «На заре туманной юности». Закрутился бурный роман, возлюбленные старались каждую свободную минуту посвящать друг другу. Вскоре актеры поженились, а некоторое время спустя Наталья подарила мужу первенца - сына Артема.


К сожалению, брак этот продлился только пять лет. Разница во взглядах, а также плотный график и постоянные репетиции не позволили Александру и Наталье найти общий язык. После развода Артем остался жить с матерью.

Дальнейшая личная жизнь актера не заладилась. Возможно, Александр Вершинин боялся повторной неудачи, возможно, просто так и не встретил подходящую женщину. Как бы то ни было, дела сердечные актер предпочитает не комментировать.

Александр Вершинин сейчас

Сейчас Александр Вершинин продолжает работать в театре и сниматься в новых телесериалах и фильмах. В 2017 году вышел детективный сериал « » с и в главных ролях. Александр Владимирович здесь сыграл Шорохова.


Также к выходу готовится картина «Семь пар нечистых». Этот проект - экранизация одноименного произведения писателя . Действие фильма разворачивается буквально за один день до начала Великой Отечественной войны и рассказывает о судьбе пассажиров маленького судна, перевозящего заключенных. Премьера картины запланирована на 2018 год.

Фильмография

  • 1997 - «На заре туманной юности»
  • 1999 - «Опять надо жить»
  • 2000 - «Русский бунт»
  • 2002 - «Воровка 2. Счастье напрокат»
  • 2003 - «Огнеборцы»
  • 2004 - «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант-2»
  • 2005 - «Сыщики районного масштаба»
  • 2008 - «Москва. Голоса ускользающих истин»
  • 2009 - «Исаев»
  • 2009 - «Маргоша»
  • 2011 - «Неистовый, яростный, бешеный...»
  • 2012 - «ЧС: Чрезвычайная ситуация»
  • 2016 - «Мурка»
  • 2017 - «Дом фарфора»
  • 2017 - «Второе зрение»

Листая подшивку "Известий" за 1949 год, не трудно понять, что в жизни народов Советского Союза тогда было два главных события: и визит в Москву Мао Цзэдуна. Страна готовилась основательно к юбилею "величайшего гения всех времен и народов". Готовились и "братья по классу". 17 декабря "Известия" сообщили о встрече председателя правительства только что созданной Китайской Народной Республики Мао Цзэдуна на Ярославском вокзале.

И вот долгожданное 21 декабря. На следующий день "Известия" открываются отчетом о торжественном собрании в Большом театре. Первым слово для приветствия получил глава китайской делегации. Для многих это стало неожиданностью. В президиуме лидеры международного коммунистического движения Тольятти, Ибаррури, Георгиу-Деж - гвардия проверенная, испытанная. И вдруг - Мао Цзэдун, человек-загадка. Но генералиссимус был дальновиден...

"Товарищ Сталин, - начал приветствие Мао, - является учителем народов всего мира, учителем и другом китайского народа..." На следующий день на приеме в Кремле вновь первым слово для тоста получил Мао. Так были поставлены все точки над i: в мире - две великие державы и два великих вождя.

"Мао Цзэдуна, - рассказывал мне впоследствии историк, писатель и генерал Дмитрий Волкогонов, - поселили на сталинской даче в Кунцеве. Праздник прошел, и гость ждал встречи со Сталиным. Минула неделя. Тишина... Мао взорвался: "Я приехал не грузинское вино пить, а говорить со Сталиным!" На рассвете генералиссимус тихо, без стука вошел в спальню Мао. В руках он держал поднос со стаканом чая в серебряном подстаканнике: "Доброе утро..." О чем говорили они, никто никогда не узнает. Странно, но переводчика при их беседе не было..."

Не успел Мао вернуться в Пекин, как в Колонном зале Дома союзов Ансамбль песни и пляски Красной Армии имени Александрова впервые исполнил песню Вано Мурадели на слова поэта Михаила Вершинина: "Русский с китайцем - братья на век, / Крепнет единство народов и рас. / Плечи расправил простой человек. / Сталин и Мао слушают нас..."

Недавно в Союзе композиторов мне поведали историю песни, которая одно время исполнялась не реже нашего гимна. Мурадели случайно увидел стихи Вершинина в одном из журналов и решил положить их на музыку, используя конъюнктуру момента. Конечно, рисковал, но песня понравилась вождю. Вскоре Вано Ильич получил Сталинскую премию. А Мао услышал песню во время гастролей "александровцев" в Пекине и пожелал увидеть автора текста. Найти его оказалось непросто. По легенде, поэта отыскали в одном из бериевских лагерей, где офицер-фронтовик отбывал срок по ложному обвинению и откуда с "нарочным" отправил на волю свои стихи. Эту версию не опровергал и сам Михаил Максимович, с которым спустя годы мы познакомились в "Известиях".

"Миша был добрым и храбрым человеком, - рассказывал мне директор Центрального дома литераторов Владимир Носков. - А еще был он большим фантазером..." Со временем я и сам убедился в этом.

Судьба Вершинина изобиловала неожиданностями и резкими виражами. Выйдя на волю, он одно время был помощником министра МВД Н. Щелокова. Потом возглавил литературный альманах "Мужество". Членами редколлегии "назначил" маршалов С. Буденного, И. Конева, В. Чуйкова, генерала армии П. Батова...

Вершинина знали многие. Он жил легко, с шутками и прибаутками. Наведываясь в "Известия", приветствовал всех фразой: "Привет от Мао Цзэдуна!" Встречался ли он с "великим кормчим"? Не уверен. Но в посольстве Китая был всегда самым желанным гостем.

Совершенно секретно

товарищу Маленкову Г. М.

При этом направляю Вам поступившее в МВД СССР заявление Кварацхелия В. К., родственника Берия.

Кварацхелия Вахтанг Капитонович, 1927 года рождения, кандидат в члены КПСС, студент Московского института литературы им. Горького.

По имеющимся в МВД СССР данным, Кварацхелия высказывал сомнения в виновности Берия и распространял различные версии об обстоятельствах его ареста.

Упоминаемый в заявлении Вершинин-Шульман Михаил Максимович, 1923 года рождения, еврей, беспартийный, поэт, будучи в 1945-1947 годах в составе Советской армии в Чехословакии, встречался с американскими офицерами, поддерживал знакомство с чехословацким генералом Кутлвашер, арестованным впоследствии чехословацкими органами безопасности.

В 1947-1948 годах Вершинин-Шульман систематически встречался с бывшим советником чехословацкого посольства в Москве Кашпарек, изменившим в 1948 году родине и бежавшим из Чехословакии за границу.

Имеющимися агентурными и официальными материалами Вершинин-Шульман характеризуется как авантюристическая и антисоветская личность. После разоблачения Берия он распространял клеветнические измышления в отношении руководителей КПСС и советского правительства.

МВД СССР Вершинин арестован, Кварацхелия активно разрабатывается.

[п.п.] С. Круглов

Уважаемые товарищи Следственная комиссия!

Считаю долгом гражданина сообщить вам следующее:

Я, Кварацхелия Вахтанг Капитонович, по родственным признакам являюсь племянником Л. П. Берия: отец мой - Кварацхелия Капитон Дмитриевич - был сводным братом Л. П. Берия (у них одна мать и разные отцы).

Несмотря на такое близкое родство, наша ^емья никогда не имела связей с Л. П. Берия или его семьей. Для доказательства позволю несколько подробней рассказать биографию моей семьи и лично мою.

Мой отец во время революции работал у своего дяди во Владивостоке, так же на КВЖД. Во Владивостоке отец женился на моей матери Королевой Александре Павловне. В 1925 году наша семья переехала в Грузию, где отец работал в г. Поти по осушению Колхидских болот. В 1927 году родился я, и в этом же году мы вновь выехали на КВЖД, где пробыли до 1937 года. Эти десять лет наша семья не имела переписки с Л. П. Берия и не знала, где и кем он работает. В 1937 году, по приезде в Сухуми, отец поступил на работу управляющим местной конторой «Нефтеснаб», а я поступил во 2-ю м[ужскую] с[реднюю] ш[колу], которую и окончил с отличием в 1944 году.

В 1937 году я и моя трехлетняя племянница (дочь сестры) в первый и последний раз за нашу жизнь увидели Л. П. Берия у него дома в Тбилиси. Встреча продолжалась всего несколько минут, причем мне был задан один вопрос: в каком классе я учусь?

В 1942 году, когда фашисты подошли до 30 км к Сухуми, я вступил в комсомол и в противопожарный истребительный батальон. В 1944 году я добровольно вступил в ряды Советской армии, но вскоре война окончилась, и я, сдав экзамены, был зачислен слушателем Военно-воздушной академии им. Жуковского в Москве. За все время учебы в академии я жил в общежитии на Красноармейской улице и ни разу не был ни у Л. П. Берия, ни у его семьи. Учебу я не закончил, т. к. из-за туберкулеза вынужден был в сентябре 1947 года демобилизоваться и стать инвалидом 2-й группы. Вот тогда мне была оказана помощь со стороны семьи Берия, а именно его жены: я был устроен в туб[еркулезный] санаторий, и когда процесс стал катастрофически развиваться, мне после операции достали стрептомицин.

В течении последних лет я из-за необходимости ежегодных консультаций с врачами, а затем по делам службы для работы в архивах над материалом для диссертации, мне часто приходилось приезжать в Москву, однако я ни разу не был у JL П. Берия или его семьи и жил тогда или в гостинице, или на квартире у друга моего отца-Широкова Якова Степановича, нач[альника] Главсоли, проживающего] ул. Горького 8, кв. 86.

В 1950 г. мой отец в результате несчастного случая после тяжелых мучений скончался. На наши отчаянные призывы о помощи опытным хирургом для операции - Л. П. Берия даже не ответил. Более того, во время похорон моего отца в Сухуми сам Берия тоже находился в Сухуми, отдыхая на правительственной даче, но он не только не оказал никакой материальной помощи, но даже не прислал телеграммы с соболезнованием.

Вообще, Л. П. Берия и его семья часто отдыхали в Сухуми или недалеко от него, в Гаграх, но мы ни разу у них не были.

Когда в 1949 году в связи с резким ухудшением моего здоровья (туберкулез перешел на почки) мы вновь письмом обратились к Берия за помощью лекарством, нам официальным ответом за подписью Людвигова было отказано.

В 1949 г. я с отличием окончил заочно юридический институт и стал работать вначале в редакции газеты «Советская Абхазия», в г. Сухуми, а затем в Абхазском институте языка, литературы и истории. В 1952 г. был принят в кандидаты КПСС.

В 1952 году мною была написана пьеса, одобренная Главлитом и принятая театрами Грузии к постановке. Но в связи с совпавшим в то время переселением кавказских греков и темой моей пьесы, посвященной героической смерти Белояниса и борцам за мир в Греции, секретарь ЦК КП Грузии Мгеладзе счел постановку этой пьесы несвоевременной.

В феврале 1953 г. я приехал в Москву для работы с театром им. Вахтангова, который заинтересовался моей работой, однако и здесь меня постигла неудача: в связи с постановкой пьесы «Европейская хроника», тоже на тему борьбы за мир, осуществление моей пьесы откладывалось на неопределенный срок. Затем пьеса была взята театром им. Ленинского Комсомола, где она понравилась директору театра Рыжакину и главному режиссеру Гиацинтовой.

Моя пьеса, без сомнений, имеет недостатки, над преодолением которых я продолжаю работать, но в общем она хорошо оценивается критиками, как знающими о моем родстве с Берия, так и не знающими, например, драматургом Ромашовым и критиком В. Залесским.

Все время с февраля месяца по июль я жил в гостиницах «Москва» и «Гранд-Отель». Несмотря на мое крайне тяжелое материальное положение, я ни разу не обратился к Берия за поддержкой. В июле ко мне на несколько дней приехала мать и остановилась у вышеупомянутого Широкова. Затем я жил на ул. Огарева, дом 1/12, снимая угол с питанием, сейчас живу по ул. Таганской, дом 66, кв. 17, перерабатываю старую пьесу, пишу новую. Поступил в Литературный институт им. Горького, чтобы приобрести профессиональные навыки письма.

Таковы моя жизнь и биография в действительности. Вполне естественно, что в нашей семье часто возникали вопросы и недоумение о причинах такого наплевательского отношения к нам со стороны Л. П. Берия, но они так и остались загадкой.

Иногда мне, моему отцу или моей матери приходилось лгать, говоря, что мы бываем у Берия и его семьи, т. к. солгать было гораздо легче, чем объяснить, почему мы там не бываем (да и кто нам поверил бы).

В нынешний мой приезд в Москву я встретил поэта Михаила Вершинина, с которым я был знаком по Тбилиси и Сухуми. Ввиду того что ему негде было жить, он попросил меня взять его в мой номер на некоторое время, я согласился, но он жил у меня все время, и я никак не мог от него отвязаться, даже когда приехала моя мать и сказала, что будет жить у меня. Он не имел московской прописки, и ему негде было жить.

Вершинин мне часто рассказывал о жизни Берия такие факты, о которых я и не подозревал, т. к. он, т. е. Вершинин, в течении ряда лет работал над сценарием «Оборона Кавказа» и неоднократно и подолгу виделся с Кобуловым, Шария, Меркуловым, Мгеладзе, Мирцхулава, Барамия, Бакрадзе, Зоделава, которые помогали ему в сборе материалов о деятельности Берия на Кавказе. Вершинин вначале спрашивал и меня, но я ничего не знал.

Вершинин много меня стыдил за щепетильность, что я никогда не пользовался родством с Берия, и всеми способами старался заставить меня пользоваться этим именем.

Часто Вершинин приставал ко мне (особенно когда я в течение трех месяцев был в крайне тяжелом материальном положении), почему я не иду к Берия, мне приходилось изворачиваться и говорить неправду. Вершинин всегда просил меня помочь ему в проталкивании его песен и других работ, но что я мог сделать?! Тогда он решил, что я это только для него ничего не хочу предпринять, и я, чтобы не обидеть товарища, сказал, что пойду на день рождения Л. П. Берия. Я, конечно, никуда не пошел, да меня бы туда и близко не пустили.

К этому времени, после выступления Г. М. Маленкова 9 марта, Вершинин срочно переделал последний куплет одной из своих песен, в результате чего она выглядела так:

Пусть расцветает наша Отчизна,

Пусть сокрушает заклятых врагов!

Смело идти по пути коммунизма

Клятву народа дает Маленков.

Мне эти слова очень понравились, но редакторы были против. По поводу этой песни мы много говорили, и Вершинин цинично заявлял, что «Маленков - это не фигура» и что «его зависть к славе Сталина - отвратительна». На мой вопрос, зачем же он пишет о том, кого не уважает, он ответил: «Это политика, Берия тоже прекрасно знал, что Маленков никогда не был учеником Ленина, да еще талантливым, но заявил об этом с трибуны. Из Маленкова надо делать вождя - и песня этому поможет» (слова Вершинина).

Вершинин просил меня протащить эту песню через Л. Берия. Я, конечно, сделать этого никак не мог, но чтобы отвязаться от него сказал, что «Берия просил передать, что песня нужная». На это Вершинин ответил: «Ты, конечно, врешь, но ты здорово придумал». И надо отдать Вершинину должное, он ловко и широко пользовал эту ложь и меня тоже, но мне уже дороги назад не было. Однако ничего не помогло - песня эта не пошла.

Тогда Вершинин написал две песни о Берия: «Кто не слеп, тот видит» и «Марш чекистов», где есть такие слова:

Родина наша снова сумеет

Щупальцы вражьи отсечь.

Берия наш - Родины страж -

Держит карающий меч!

Вообще, слушая Вершинина можно было подумать, что это он племянник Берия, а не я, так он расписывал заслуги Берия. Вообще, Вершинин любил поговорить и зачастую говорил очень вредные вещи. Особенно нелестно он отзывался о тт. Суслове и Михайлове, называя их троцкистами и врагами, и во всеуслышание заявлял, что с Сусловым и Михайловым у него личные счеты.

После смерти И. В. Сталина «трепня» Вершинина стала особенно разнузданной. Он говорил: «Железный канцлер Берия прикрутит хвосты этим чижикам, особенно Суслову, Михайлову и Булганину, за которым (якобы) нужен особый присмотр». О Маленкове и Хрущеве Вершинин говорил, что «они чиновники, спокойно пересаживались с кресла на кресло в то время, когда такой, как Берия, уже с юношества знал пытки и тюрьмы».

Сразу же после сообщения о разоблачении Берия Вершинин мне говорил, что «Берия сам призывал к бдительности и не заметил подлости трусов, которые убрали его, налепив ему ярлык врага», и что «обвинения Берия смешны и несостоятельны, что Маленков и Булганин испугались популярности, силы, учености, таланта Берия и, воспользовавшись его пребыванием в Германии, организовали против него заговор». Вполне понятно, что после таких разговоров я перестал встречаться с Вершининым и не видел его с начала июля месяца, несмотря на его многочисленные просьбы о встрече.

То же самое о Берия говорил и друг Вершинина композитор Лев Степанов, который первый, задолго до официального сообщения, рассказал об аресте Берия моей матери и с которым я встретился после разоблачения Берия всего лишь один раз, и тогда Степанов мне заявил, что он разговаривал с одним полковником ГБ в гостинице МВД, и тот рассказал о партсобрании в МВД, на котором сообщили о предательстве Берия. Степанов сказал, что все это «липа и подстроено Булганиным, поэтому и арестовали и охраняют Берия военные, а не чекисты, которые уверены, как и все, в преданности Берия». С тех пор Степанова я больше не видел.

Многие знакомые перестали меня узнавать, другие старались выведать подробности дела Берия, мне неизвестные, третьи выражали мне свое участие и говорили, что не верят в предательство Берия.

Чтобы не быть голословным приведу факт: в начале августа я встретил одного из секретарей ЦК ЛКСМ Грузии, С. Ригвава, который мне сказал, что он мне очень сочувствует, что «эта грязная история с Павловичем (Ригвава называл Берия) к хорошему не приведет». Далее Ригвава продолжил, что секретарь ЦК КП Грузии Мирцхулава сказал, что Берия с провокационной целью арестовал евреев-врачей и грузин, но что этому «смехотворному утверждению никто не верит» (по словам Ригвавы). Увидев, что я ничего не отвечаю, Ригвава решил, что я на улице не решаюсь говорить, и пригласил меня в гостиницу, но я отказался и ушел.

В заключение хочу добавить, что в последнее время перед арестом Берия у него на даче бывал родственник жены Берия замминистра Пищепрома Грузии Циклаури Илья Андреевич. Жена этого Циклаури работала раньше у Берия и, по слухам, была любовницей Берия. С этим Циклаури я передал записку жене Берия, в которой только указал свой адрес, написав, что при желании меня можно найти там-то, но, как обычно, ответа не последовало.

Обращаю также Ваше внимание на то, что племянник жены Берия, некто Шавдия Теймураз, был в плену у фашистов. Меньшевистско-националистические организации Грузии во Франции освободили его, и он, по его же словам, жил припеваючи. Из Франции Шавдию привез Шария, ездивший туда за грузинским имуществом. Этот же Шавдия из пистолета, подаренного ему женой Берия, убил девочку. Шавдия упросил своего друга принять вину на себя, пообещав выручить из тюрьмы, но обманул.

Мне также известно из рассказа следователя МВД г. Сухуми В. Д. Алхазова, говорившего со слов следователя Молодцова, принимавшего участие в работах московской следственной комиссии по делу группы грузин-националистов, что, якобы, Шария П. А. дал большие показания против Л. П. Берия, после чего Шария был срочно отправлен в Москву, где его освободили.

Когда в первые дни после ареста Берия из-за хамского отношения ко мне бывших «друзей» мне было очень тяжело, я написал письмо Г. М. Маленкову, которое было 13.07.53 вручено экспедиции Кремля, но ответа не последовало.

[п.п] В. Кварацхелия

Мой адрес: Москва, Таганская 6-6, кв. 17 или

лучше Москва, 9, до востребования.

В годы Великой Отечественной войны прозвучали первые песни поэта-фронтовика Михаила Вершинина . Музыку к ним сочиняли армейские композиторы.
В 1941 году Михаил Вершинин совместно с Анатолием Лениным сочинил «Комсомольскую балладу», в 1942 году на его стихи пишут патриотические песни братья Покрассы. В разгаре наступления Советской Армии композитор В. Соловьев-Седой пишет на стихи поэта песни «Ехали казаки.», «Летчики-летчики» и другие.
В послевоенные годы в песенном творчестве Михаила Вершинина также преобладает героическая гражданская тема. Это борьба за мир и дружбу между народами, созидательный труд советского народа и его молодых поколений, строящих коммунизм, доблесть и мужество советских Вооруженных сил.
«Гимн Родине» и «Марш коммунистов», «Слава партии Ленина» и «Марш Ленинского Комсомола», «Время, вперед!» и «Ленин с нами», «Марш ракетчиков» и «Целинный край», «За счастье свободных народов» и «Народ и армия едины».

Названия и содержание этих и многих песен Михаила Вершинина, принятых, если так можно выразиться, на моральное вооружение нашего народа, сами говорят за себя.
Мурадели и Новиков, Туликов и Мачавариани, Мокроусов и Листов, Покрасс и Компанеец, Тактакишвили и Родыгин, Бирюков и Долуханян- таков далеко не полный круг замечательных композиторов, создавший множество ярких произведений на стихи Михаила Вершинина.
Наряду с героической тематикой в его песенном творчестве заметное место занимает лирика. «На заре золотой», «Первая любовь», «В заветный день», «Бабий век», «Лена», «По мосточку узкому» и многие другие песни Михаила Вершинина звучат по радио и на эстраде исполняются многими коллективами и исполнителями в СССР и за рубежом.

Словарь современных цитат Душенко Константин Васильевич

ВЕРШИНИН Михаил Максимович (р. 1923), поэт

Из книги Мысли, афоризмы и шутки знаменитых мужчин автора

Михаил СВЕТЛОВ (1903–1964) поэт У меня осталась единственная десятка. Хочу сходить в нотариальную контору - снять с нее копию. * * * Когда я умру, вскрытие покажет, что у покойника не было за душой ни копейки. * * * Жизнь - это густо заселенная пустыня. * * * Анекдот - это

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МА) автора БСЭ

Из книги Словарь современных цитат автора Душенко Константин Васильевич

ДОРИЗО Николай Константинович (р. 1923), поэт 110 Парней так много холостых, / А я люблю женатого.«Огней так много золотых...», из к/ф «Дело было в Пенькове» (1953), муз. К.

Из книги 100 великих украинцев автора Коллектив авторов

КАЗЬМИН Петр Максимович (1892-1964), поэт-песенник 6 Ох, недаром славится / Русская красавица!«Русская красавица» (1954), муз. В.

Из книги Большой словарь цитат и крылатых выражений автора Душенко Константин Васильевич

КОРОСТЫЛЕВ Вадим Николаевич (1923-1997), поэт-песенник 145 И улыбка, без сомненья, / Вдруг коснется ваших глаз,И хорошее настроение / Не покинет больше вас.«Песенка о хорошем настроении» из к/ф «Карнавальная ночь» (1956), муз. А.

Из книги автора

ЛЬВОВСКИЙ Михаил Григорьевич (1919-1994); КРОНГАУЗ Анисим Максимович (1920-1987) 305 Ни мороз мне не страшен, ни жара.«Песенка о зарядке» (1950), муз. М.

Из книги автора

МЕЖИРОВ Александр Петрович (1923-1997), поэт 429 Какая музыка была! / Какая музыка играла (...).«Музыка»

Из книги автора

РОММ Михаил Ильич (1901-1971), кинорежиссер; ХРАБРОВИЦКИЙ Даниил Яковлевич (1923-1980), сценарист 85 В порядке полного бреда.К/ф «Девять дней одного года» (1961), сцен. Ромма и Храбровицкого, реж. Ромм «Мы тут хотим попробовать одну комбинацию, в порядке полного бреда». Выражение,

Из книги автора

РЯБИНИН Михаил (р. 1931), поэт-песенник 119 Один раз в год сады цветут.Назв. и строка песни (1976), муз. В.

Из книги автора

ТАНИЧ Михаил Исаевич (р. 1923), поэт-песенник 1 Как тебе служится, / С кем тебе дружится?«Как тебе служится?..» (1963), муз. Я.

Из книги автора

ТАНИЧ Михаил Исаевич (р. 1923); ШАФЕРАН Игорь Давыдович (1932-1994), поэты-песенники 9 Так уж бывает, / Так уж выходит -Кто-то теряет, / Кто-то находит.«Так уж бывает» (1969), муз. А.

Из книги автора

ШАБРОВ Михаил (р. 1934), поэт-песенник 2 Лаванда, горная лаванда.«Лаванда» (1986), муз. В.

Из книги автора

Михаил Максимович (1804–1873) ботаник, историк, литературовед, лингвист Михаил Александрович Максимович был одним из последних в мировой науке ученых-энциклопедистов. Трудно даже перечислить все сферы его деятельности: ботаника, история, этнография, лингвистика,

Из книги автора

ВЕРШИНИН, Михаил Максимович (1923–1986), поэт 117 Русский с китайцем братья навек. «Москва – Пекин» (1950), муз. В. Мурадели 118 Сталин и Мао слушают нас. «Москва – Пекин» 119 Москва – Пекин! / Москва – Пекин! «Москва – Пекин», строка

Из книги автора

ЛЬВОВСКИЙ, Михаил Григорьевич (1919–1994); КРОНГАУЗ, Анисим Максимович (1920–1987) 630 Ни мороз мне не страшен, ни жара, Удивляются даже доктора. «Песенка о зарядке» (1950), муз. М.

Из книги автора

ТАНИЧ, Михаил Исаевич (1923–2008); ШАФЕРАН, Игорь Давыдович (1932–1994), поэтыпесенники 51 Так уж бывает, / Так уж выходит - кто-то теряет, / кто-то находит. «Так уж бывает» (1969), муз. А.