Свидетельство о рождении в электронном виде. Восстановить свидетельство о рождении через госуслуги

Свидетельство о рождении – самый первый документ человека, который сопровождает его на протяжении всей жизни. Оформить документ необходимо в течение месяца со дня рождения ребенка. Современный уровень электронного документирования позволяет родителям, которые не могут выделить время для посещения государственных учреждений, получить его с помощью интернета. Рассмотрим, как получить свидетельство о рождении ребенка через сайт «госуслуги».

По этому документу малыш сможет получать помощь от государства, получить место в детском саду, школе, а позднее – получить паспорт. Именно свидетельство используется для документального определения отцовства, так как в нем указаны родители человека. Такая процедура проводится при вступлении в наследство.

Преимуществом такого способа получения государственных услуг через интернет можно считать:

  • отсутствие необходимости ходить в ЗАГС;
  • доступность и удобство;
  • круглосуточная информационная поддержка;
  • информационная справка;
  • контакты для связи с организацией, оказывающей услугу;
  • возможность электронных платежей;
  • четко определенный срок получения заказываемой услуги;
  • дополнительные возможности для людей с нарушением зрения.

Особенности электронной процедуры

Как и любая другая электронная государственная услуга, регистрация новорожденного представляет собой ряд простых манипуляций в электронном виде. Вся процедура может занять не более 15-20 минут, а справиться с ней сможет даже начинающий пользователь интернет-сети.

На сегодняшний день все услуги, которые можно оформить гражданам, делятся на три основные группы:

  1. Федеральные
  2. Региональные
  3. Муниципальные.

Начинать необходимо с открытия государственного сайта «Краевой портал государственных услуг». Но для получения услуг нужно зарегистрироваться.

Как зарегистрироваться на сайте?

  1. Для начала войти, нажать клавишу «Регистрация» и выбрать вкладку для граждан РФ. Потом подтвердить выбор кнопкой «Далее».
  2. Подтвердить прочтение правил, нажав «Далее».
  3. После необходимо идентифицировать себя. Для этого необходимо ввести электронный код, который придет на указанный в регистрации телефонный номер (или электронную почту).
  4. Для защиты своего личного кабинета необходимо придумать и зарегистрировать сложный пароль.


Такой вариант регистрации не дает права пользоваться полным списком услуг. Расширенная регистрация предполагает подтверждение личности.

Это можно сделать несколькими способами:

  1. В отделениях компании «Ростелеком»;
  2. На почте;
  3. Используя электронную подпись;
  4. Используя электронную карту.

Оптимальным выбором считается первый – «Ростелеком». Экономит время и предполагает удобство.


Только необходимо будет предъявить паспорт и СНИЛС (пенсионное страховое свидетельство). Почтовый способ получения кода требует времени около двух недель, а электронные варианты не только сложные, но и требуют материальных затрат. После получения кода его нужно ввести в личном кабинете в соответствующей строке.

Процедура получения услуги

Для расширения списка предлагаемых услуг нужно входить на сайт с помощью формы. Для этого необходимо введение пароля и номера телефона.

  1. В собственном разделе нужно найти строку «Услуги для граждан» во вкладках. В открывшемся подменю выбрать «Региональные услуги».
  2. Следующим блоком выбирается раздел «Семья».
  3. В открывшемся поле «Регистрация важных событий» и выбрать «Государственная регистрация рождения».
  4. После этого откроется окно «Документы».
  5. В подменю нужно выбрать «Заявление».
  6. Скачать образец заявления и обдуманно его заполнить. Стоит помнить, что имя ребенка, указанное в заявлении, нельзя будет исправить.
  7. Подтвердить выбор, нажав кнопку «Получить услугу». После чего откроются формы для отца и матери, которые необходимо будет тщательно заполнить. Подтвердить нажатием «Далее» и перейти к загрузке документов.

Необходимые для оформления свидетельства документы

При обращении к госуслугам необходимо приложить пакет отсканированных документов. Среди них:

  1. Справка о рождении, которая выдается роддомом.
  2. В случае проведения родов в частной клинике документ, оформленный врачом, принимавшим роды.
  3. Если роды были домашними, то необходимо заявление человека, присутствовавшего при родах. Однако такого заявления все равно будет мало - к нему необходимо приложить постановление суда, которое будет выдано после рассмотрения заявления о признании факта рождения.

Если родители состоят в официальном браке, кроме документов, касающихся исключительно ребенка, необходимо приобщить следующий пакет бумаг:

  • заявление родителей на получение свидетельства о рождении;
  • паспортные сканы;
  • свидетельство о заключении брака (если родители состоят в браке).

В случае гражданского брака родителей для получения услуги нужна загрузка следующих сканов:

  • паспортов родителей;
  • совместного заявления;
  • документов, устанавливающих отцовство.

В ситуации, когда отец не присутствует в жизни ребенка, мать-одиночка должна загрузить заявление и паспорт. Но в таком случае в документе о рождении ребенка информация об отце будет отсутствовать, а ребенок будет автоматически записан на фамилию матери.

Получить свидетельство через портал могут даже лица, не имеющие постоянной регистрации в нашей стране и гражданства. В случае подачи заявления на получение документа иностранными гражданами им необходимо предварительно сделать перевод их документов на русский язык и официально заверить у нотариуса. Но для получения услуги необходимы сканы не только перевода, но и оригиналов.

Проделав всю процедуру, родители смогут зарегистрировать свидетельство о рождении ребенка, не затрачивая на ненужные походы по инстанциям массу времени.

Дорогие читатели!

Вся информация в наших статьях посвящена типовым вариантам решения правовых вопросов, каждый индивидуальный случай рассмотреть в статье невозможно.

Для решения конкретно Вашей проблемы обращайтесь к онлайн-консультанту - юристу по семейному праву. Задайте свой вопрос! Это быстро и бесплатно!

После рождения ребенка у новоиспеченных родителей появляется много приятных хлопот, одна из них – оформление свидетельства о рождении малыша. Свидетельство о рождении – главный и важный документ в жизни ребенка до достижения им 14-ти лет. Оно определяет права новорожденного, как гражданина своей страны, удостоверяет его личность, подтверждает его имя.

Сейчас модно оформлять первые документы малыша в красивые обложки, конверты или папки с фото. Некоторые мамы украшают документы своими руками, как например, в технике скрапбукинга. Но все же, свидетельство о рождении ребенка где получить, документы какие при этом нужны?

Теперь процедура оформления свидетельства проста. Выдача займет около часа.

Какие нужны документы для получения свидетельства о рождении ребенка

Обращаться следует в ЗАГС по месту прописки любого из родителей или по месту появления ребенка на свет.

Какие нужны документы для получения свидетельства о рождении ребенка 2017 года:

  1. Медицинское подтверждение о рождении (выдается в роддоме, где рождался малыш, срок его действия 30 дней);
  2. Паспорта родителей.
  3. Свидетельство о браке;

Если родители не имеют возможности явиться в ЗАГС для регистрации ребенка, сделать это может родственник. Основанием является доверенность.

Если родители не состоят в официальном браке, тогда они подают совместное заявление. В противном случае указываются данные со слов матери. Многих интересует, как установить отцовство, если в графе «отец» стоит прочерк. Нужно процедура начинается с подачи совместного заявления в загсе.

Узнать, где получить образец заявления и пустой бланк можно у работников загса.

В Москве

В Москве регистрацией новорожденных занимается управление ЗАГСа г. Москва. Можно получить акт в любом отделении МФЦ. Код для налоговой «03». На документ обязательно ставится прописка. Все бумаги, собранные работниками МФЦ, передаются в управление на дальнейшее рассмотрение, достаточно сделать официальный запрос. Оформление не требует от заявителя личного обращения в управление ЗАГСа и других действий.В МФЦ также выдают дубликат, сколько делается замена зависит от загруженности центра.

В Московской области, других городах России

В Московской области, СПБ, Уфе, Омске и других городах России процедура мало чем отличается. Если родители ребенка из другого города, документы подаются в любой отдел записи актов гражданского состояния населенного пункта, где произошли роды. Такой порядок избавит молодых родителей от необходимости ехать в другой конец страны для оформления документов.

Существует ряд спорных ситуаций, касающихся получения свидетельства о рождении.

  1. Если ребенок появился на свет за пределами РФ, а его родители изъявляют желание оформить ему российское свидетельство о рождении, тогда им следует обратиться в любое посольство или консульство Российской Федерации.
  2. Если роды произошли в дороге (в самолете, в поезде, на пароходе), тогда местом рождения, а соответственно, и местом подачи документов, принимается любой населенный пункт по пути следования транспорта. К слову сказать, в аэрофлоте и ржд такие ситуации – далеко не редкость.
    Госпошлина за свидетельство о рождении

Чтобы получить документ не требуется уплата какой-либо госпошлины. Единственный момент: если родители ребенка проживают в гражданском браке, тогда оформляется заявление об отцовстве. В этом случае предусмотрена госпошлина в размере 200 р. в обязательном порядке.

Случается, что оно утеряно или приходит в негодность. Повторное, взамен испорченного, выдают в загсе. Единственная статья расходов в этом случае – 350 р. госпошлины. Все реквизиты для оплаты выдают работники загса.

Как восстановить свидетельство о рождении взрослого

Часто такая бумага требуется для взрослого человека, например, при оформлении наследства. И нередко документ нужно восстановить по причине его утери или порчи. Раньше люди старались заламинировать документ, сейчас ламинировать запрещается, ведь на такую бумагу нельзя поставить печать. Многие совершают такую ошибку, не задумываясь о том, можно ли разламинировать бумагу.

Восстановить свидетельство о рождении через госуслуги

Если бумагу все-таки удалось испортить или утерять, восстановление можно осуществить через госуслуги. Для этого в электронной заявке указываются данные:

  • О загсе, где происходила выдача;
  • Паспортные данные лица, подавшего заявление;
  • Данные о записи акта;
  • Данные о родителях.

Если все данные указаны корректно, госпошлина оплачена, тогда результат будет получен в течение часа после подачи заявки. На документе делается отметка «дубликат».

Дубликат свидетельства о рождении, где получить?

Что делать при утере оригинала? Для восстановления нужно обращаться в ЗАГС по месту регистрации и подавать соответствующее заявление. Замена осуществляется и чтобы поменять имя или фамилию ребенка.

Информация о том, как получить дубликат при утере оригинала, подробно изложена на сайте электронного правительства в разделе «госуслуги», куда нужно обращаться по всем вопросам.

Подать заявку на получение дубликата можно несколькими способами:

  • Обратившись в загс лично;
  • Обратившись в МФЦ;
  • Через сайт госуслуг РФ;
  • По e-mail;
  • По почте;
  • С помощью своего представителя (при наличии официальной доверенности).

Результат обращения можно забрать в МФЦ, ЗАГСЕ или получить почтой в самый короткий срок.

Иногда приходится восстанавливать такой акт на уже умершего человека. Это бывает необходимо для подтверждения родственных связей при оформлении наследства или для выяснения размера пенсии по утере кормильца. В таком случае обращаться в загс должен родственник умершего, предоставив подтверждение своей связи и свидетельство о смерти.

Такие заявления рассматривают в течении двух недель – одного месяца.

Апостиль на свидетельство о рождении где поставить

Для получения визы, получения гражданства, предоставления свидетельства о рождении иностранным организациям) на документе обязательно должен стоять штамп – апостиль.

Важный факт: свидетельства о рождении образца СССР действительны в нашей стране, но за ее пределами обязательно наличие бумаги нового образца. Как выглядит современное удостоверение можно посмотреть на сайте правительства РФ. Апостиль ставят как на оригинал, так и на копию или его перевод на английский.

Узнать очередь в детский сад по свидетельству о рождении

Чтобы забронировать место в садике, нужно оформить заявку на сайте. Чтобы проверить состояние заявки в детский сад, достаточно зайти в личный кабинет в соответствующем разделе на сайте Единого портала госуслуг. Нужно ввести на сайте порядковый номер – код, который получают при регистрации и данные свидетельства о рождении ребенка. После введения информации можно узнать данные о ребенке и проверить его номер в очереди в детсад.

Похожее

Для чего нужен родовой сертификат – как получить родовой сертификат? Первоклассное мед. обслуживание и высококвалифицированная помощь – это обязательная необходимость любого человека. В особенности медицинские работники...