Музыкально ритмические упражнения в подготовительной. Конспект музыкального занятия по развитию музыкально-ритмических движений в подготовительной группе

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Надежда»

ПРОЕКТ

развития детского общественного движения

на 2016-2020 гг. « Инициатива Юности »

Юсупова Гульнара Радиковна -

педагог – организатор МУДО «ЦДО «Надежда»,

руководитель ДЮОО «Юность Якутии»

Чепкасова Ольга Викторовна -

методистМУДО «ЦДО «Надежда»

Паспорт проекта

Наименование Проекта - проект «Инициатива Юности» по развитию детского общественного движения в п. Айхал на 2016-2020 годы (далее проект «Инициатива Юности»).

Исполнители проекта: детско-юношеская общественная организация «Юность Якутии».

Основания для разработки проекта:

Конституция Российской Федерации.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон «Об общественных объединениях» (принят 19.05.1995 г.).

Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных организаций» (принят 26 мая 1996г.).

Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Концепция развития детского общественного движения в Республике Саха (Якутия)

Устав МУДО «ЦДО «Надежда»;

Устав детско-юношеской общественной организации «Юность Якутии».

Сроки реализации проекта: 2016-2020 годы.

Анализ развития детского движения района

Детская организация – особый тип общественного объединения, играющий важную роль в решении задач воспитательной работы с детьми и подростками. Оно самодеятельно и самоуправляемо. Цель деятельности организации – создание условий для формирования общественно активных позиций детей и подростков, что соответствует приоритетному направлению Стратегии государственной молодежной политики РФ.

Приоритетным направлением деятельности Центра «Надежда» является работа в области развития детского движения в Республике Саха (Якутия), создание условий для формирования гражданско-патриотического, культурного, духовного становления подрастающего поколения республики, содействие детским общественным объединениям в реализации ими своих прав и свобод. Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Надежда» является местом базирования детско-юношеской общественной организации «Юность Якутии» с 2010 года.

У истоков создания регионального отделения республиканской детско-юношеской общественной организации «Юность Якутии» стояли: Янгутова Ю.Е., Шаманаева О.С., Хабирьянова Г.М.. Руководителем айхальского отделения с первых дней создания стала Юсупова Г.Р. – педагог - организатор МУДО «ЦДО «Надежда». Первыми пионерами «Юности Якутии» стали: Мишакина Юлия, Краснова Ольга, Субботин Максим .

Социальный проект "Возрождение Пионерии"

1. Актуальность проекта:

Социальный проект «Возрождение пионерии» направлен на умение оказывать необходимую помощь тем людям, которым она нужна, кто в ней нуждается. Овладение основами социальной работы - побуждение интереса к истории семьи, города, изучение жизни и подвигов героев-земляков, сохранение природы и окружающего животного мира.

2. Задачи:

В рамках социального проекта «Возрождение пионерии» дети и подростки окружат заботой и вниманием ветеранов войны и труда, возьмут шефство над памятниками погибших воинов, позаботятся о досуге младших школьников, получат знания о здоровом образе жизни, научатся целесообразно и с пользой проводить своё свободное время - продолжат добрые традиции нашего народа.

3. Деятельность:

Деятельность нашей организации направлена на содействие процессу социализации ребёнка, подростка с помощью методов волонтерской, тимуровской, благотворительной работы, коллективных творческих дел, через подключение к решению серьезных и важных проблем в социуме.

4. Нормативно-правовая база:

Международная Конвенция ООН «О правах ребенка»;
Конституция РФ;
Федеральный Закон «Об общественных объединениях»;
Федеральный Закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;
Гражданский Кодекс Российской Федерации;
Закон Ленинградской области «О государственной поддержке молодежных и детских организаций Ленинградской области»;
Иными действующими законами, нормативно-правовыми актами, а также настоящим Уставом «Межрегиональной объединённой общественной организации пионеров г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

5. Проект строится по принципам:

1. Принцип воспитания и развития социально-активной образованной личности в изменяющихся условиях общественной жизни.
2. Принцип доброты (предполагает ориентацию на человека, заботу о благе людей разных поколений).
3. Принцип «Я + МЫ» (предполагает личную значимость деятельности для каждого участника проекта).
Принцип взаимодействия предполагает организацию совместной деятельности детей и взрослых.
Психологические принципы:
Принцип активности. Живём и действуем!
Принцип сотрудничества.

6. Обоснование проекта. Выбор проблемы.

К сожалению, с каждым годом все меньше становится доблестных ветеранов. Но тем более значима и дорога для нас историческая память, тем глубже наша благодарность воинам-фронтовикам и труженикам тыла. Новые и новые поколения будут учиться на замечательном примере наших героев патриотизму и трудолюбию, бодрости духа и умению преодолевать любые испытания, оптимизму, ответственности.

7. Предварительные результаты:

1.Развитие тимуровского движения;
2.Утверждение социального интереса и активного участия в общественной жизни города;
3.Гордость членов детской организации за подвиги разных поколений защитников Отечества и стремление подражать им;
4.Проявление заботы к людям и окружающей среде;
5.Осознание позитивного жизненного стиля среди сверстников, ценности ЗОЖ.
Кто, дело сделав, ждет совета,
Тому ни впрок ни то, ни это,
А кто заранее все обсудит,
Тот, в дураках потом не будет.
Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен.
Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.

ЭТИ ЗАКОНЫ СЛЕДУЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО СОБЛЮДАТЬ:
* Относитесь к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
* Бойся обидеть человека.
* Не изменяй данному слову.
* Никогда никуда не опаздывай.
* Критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай.
* Верь в собственные силы – это приведёт к успеху!
* Всегда думай, прежде чем предпринимать что-либо.
* Будь интересным собеседником, активным участником.
* Не переставай работать над собой, совершенствуй свой интеллект, расширяй знания, укрепляй здоровье.
* Всегда соблюдай и поддерживай в клубе требования дисциплины.
* Смело смотри в глаза сопернику, всегда преодолевай страх.
* Всегда делай всё, что в твоих силах, чтобы помочь людям более слабым, никогда не требуя награды.
* Внимательно слушай, дай договорить до конца каждому.
Акция:
На Субботник мы пришли мётлы, грабли принесли.

Посмотрите все на нас, мы девчонки, просто КЛАСС!!!



Акция: «Мы за чистый двор»


Торжественное принятие в пионеры 19 мая, на Крейсере «Аврора»


Галстуки нам повязали, и мы пионерами стали!


Клятва пионеров:

* Не быть безразличным.
КЛЯНУСЬ!
* Не позволять равнодушного отношения к делам. КЛЯНУСЬ!
* Не пытаться выяснить что-то с помощью силы.
КЛЯНУСЬ!
* Не слушать только себя.
КЛЯНУСЬ!
* Не быть скучным, хмурым, нудным.


КЛЯНУСЬ!
* Не быть невеждой.
КЛЯНУСЬ!


* Быть добрым и милосердным!
КЛЯНУСЬ!
Мы вместе с вами!
Так давайте же чаще встречаться, говорить и улыбаться!
Желать друг другу счастья, даже если на дворе ненастье!!!




Вспомните сами и дайте почувствовать другим счастье быть ребенком, иметь верных друзей, увлеченно познавать мир и верить, что еще чуть-чуть и все обязательно получится!

Спасибо за внимание!

Пояснительная записка.

Сегодняшняя жизнь подтверждает, что экономическая дезориентация, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое – где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. С другой стороны, героические события отечественной истории, выдающиеся достижения в области политики, экономики, культуры и спорта, еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для организации деятельности по патриотическому детей и подростков в школе, с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъему патриотизма, переносом основных усилий по патриотическому воспитанию в детские общественные сообщества, объединения, где формируется негативное отношение к сепаратизму и создаются условия для активного участия каждого ребенка в спортивных мероприятиях патриотической направленности.

Пионерство – образ жизни человека, это стремление к познанию окружающего мира, к самосовершенствованию… Это желание, чтобы жизнь вокруг становилась «хоть чуть-чуть краше и добрее»

Детство-фундамент, на котором со временем формируется народ, нация, воздвигается «здание» общества. Еще в начале XIX века А.С. Пушкин обращал внимание общественности на то, что: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно». Но гордиться своей Родиной, краем сложно, не зная, на чем основана эта гордость, не зная достижений, побед и удач, которые были в ее истории.

Сегодня назрела необходимость в восстановлении духовности и возрождении русской культуры, приобщение к духовно – нравственным истокам, которые на протяжении веков питают развитие человеческой цивилизации. Прошлое страны необходимо для понимания настоящего. Знать свой край - не означает знать только какую-то его часть. Это значит, что надо знать его всестороннего всей совокупности составляющих его частей.

Патриотизм – общественный и нравственный принцип, характеризующий отношение людей к своей стране, которые проявляется в определенном образе действий и комплексе общественных чувств, называемом любовью к Родине. Любовь к Родине включает: заботу об интересах и исторических судьбах страны; верность Родине, гордость социальными и культурными достижениями своей страны; сочувствие к страданиям народа; к историческому прошлому и унаследованным от него традициями; привязанность к малой Родине. Исстари составляющими жизнь русского человека были национальное достоинство, национальные традиции прадедов, любовь к народному искусству, мастерство, культ родной природы, милосердие.

Краеведение в школе является традиционным и эффективным средством обучения и воспитания детей и молодежи. Использование специальных форм работы, как экскурсии, путешествия, краеведческие наблюдения, способствует расширению кругозора, детей, освоения разносторонних практических навыков, воспитанию чувства патриотизма и нравственности, любви к малой Родине. Учит детей любить не только свои места, но учит знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень.

Программа базируется на двух принципиальных положениях: добровольности участия и использования средств краеведения в деятельности детской организации.

Создавая программу, авторский коллектив пытался создать систему патриотического воспитания, которая предусматривает формирование и развитие социально – значимых ценностей, гражданства и патриотизма в процессе вовлечения детей и подростков в поисковую, тимуровскую и журналистскую деятельности. Создание такой программы предполагает консолидацию детского объединения, школьного коллектива детей и взрослых, ветеранских организаций на основе программных методов и единой цели.

Поэтому целью деятельности детского общественного объединения «Бригантина» будет являться формирование у подростков духовно – патриотических ценностей, нравственной позиции школьников с использованием воспитательного потенциала краеведения.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

    Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

    Воспитание личности гражданина – патриота России;

    Создание условий для социализации личности ребенка, его самореализации;

    Выявление и совершенствование организаторских способностей детей, дальнейшая реализация их на практике;

    Формирование навыков поисково – исследовательской деятельности учащихся.

Осуществление этой программы позволяет значительно расширить и углубить знания и представление детей об окружающем мире в процессе участия их в практической краеведческой деятельности, в походах и путешествиях, освоить навыки использования методов различных научных дисциплин для осуществления краеведческих исследований. Одновременно представляется возможность получить и развить разнообразные практические навыки: самоорганизации и самоуправления, общественной активности и дисциплины, преодоления препятствий и обеспечение безопасности, что в конечном итоге определяет потенциал краеведческой деятельности как комплексного средства обучения и воспитания детей.

Участвовать в реализации данной программы могут дети с 9 до 15 лет. Важно каждому участнику глубоко осознавать значимость данной деятельности и быть неравнодушным к истории своей Родины.

Деятельность детского общественного объединения «Бригантина» ведется по двум направлениям: «Колокольчик» и «Сами». Каждое направление имеет два модуля.

Структура деятельности.

«Летопись родного края»

«Тимуровская работа»

« Я – лидер»

«Пресс – центр»

Направление «Колокольчик»

Модуль «Летопись родного края»

История родного края по – своему уникальна. Имея много общего с другими регионами, она носит и свои специфические черты. Поэтому содержанием работы является выявление особенностей природы, истории, культуры, экономики родного края. Опыт показывает, что происходящие сегодня события через короткое время начинают стираться из памяти людей, исчезают источники, связанные с этими событиями (изучение истории Великой Отечественной войны является одной из главных задач данного направления). Поэтому фиксация происходящих событий и явлений природы является актуальной задачей программы.

Модуль « Тимуровская работа»

Изучение исторических событий Великой Отечественной войны является одной из главных задач данного направления. Юные тимуровцы оказывают шефскую помощь ветеранам войны, труженикам тылы, инвалидам, людям старшего поколения, семьям погибших. Поздравляют с праздниками, приглашают в школу для участия в общешкольных мероприятиях, ухаживают за воинскими захоронениями

Направление «САМИ».

Одной из главных задач детского объединение является создание условий для самореализации личности ребёнка, его социализации. Для того, чтобы запланированное в направлении «Колокольчик» стало реальностью и было достоинством детского объединения «Бригантина», необходимо каждого участника патриотических мероприятий научить ключевым навыкам: аналитическим, проектировочным, коммуникативным, рефлексивным, исследовательским, прикладным. На примере созидательной деятельности детского объединения подросток сможет научится строить собственную личность, расставлять жизненные приоритеты. Поэтому модуль «Я – лидер » - ключ к успеху развития детского объединения и личности каждого его члена. Содержание деятельности данного модуля включает в себя три компонента:

1. Обучающий компонент . Здесь у участников формируется представление о лидерстве, значение коллектива в развитии личности и наоборот, основах организаторской деятельности, выбирать оптимальные средства ее достижения, корректировать свои действия. Здесь же формируется умение организовывать массовые мероприятия.

2. Развивающий компонент является средством включения ребенка в реализацию социально-значимых дел, выполнения постоянных или временных обязанностей в органах детского самоуправления, участие в совете дела, выполнения функции руководителя того или иного модуля.

3. Деятельностный компонент предусматривает практическую деятельность каждого ребенка, но уже по выбору: разработка и реализация социальных и творческих проектов, организация и проведение коллективно- творческих дел, участие в программировании, участие в организации и проведении занятий в модуле «Я – лидер».

Формы и методы работы: рассказ, беседа, диспут, тренинг, поручение, инструктаж, конкурс, КТД, убеждение.

Модуль «Пресс- центр»

Одним из важнейших средств для самореализации юной личности является предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению. Модуль «Пресс- центр» предполагает разработку теоретических и методических основ включения детской прессы и аудиовизуальных средств в систему массовой коммуникации,

открытости этой системы для подростка. Создание условий для популяризации деятельности детского объединения и воспитание информационной культуры детей. Данный вид деятельности предполагает сотрудничество с районной газетой «Время и мы», детским журналом «Класс», газетой «Пионерская правда», регулярный выпуск «Боевого листка», «экспресс-инфо», участие в региональных конкурсах программы «СМИ и дети» , оформление пресс-центра детского объединения, организация свободного поля «Скажи!». Члены детского объединения в рамках модуля « Пресс – центр» узнают, что такое газета, ее структура, познакомятся со шрифтами, научатся делать фотоснимки, иллюстрировать газету, разбираться в ее жанрах (статья, информация, репортаж, интервью, фельетон). Дети познакомятся с работниками редакции печатного издания: главным редактором, ответственным секретарем, журналистами, внештатными корреспондентами, техническим редактором, корректором, дизайнером

Детское объединение встречается с работниками районной газеты «Время и мы», детского журнала «Класс». Посещают типографию, знакомятся с процессом изготовления печатной продукции. Результатом данной деятельности будет являться формирование знаний, умений и навыков журналисткой деятельности, оформительской, умение обращаться с диктофоном, фотоаппаратом, видеокамерой.

Формы и методы работы: газета, информ – центр, дискуссия, ролевая игра, встреча, акция, практикум, анкетирование, деловая игра, пресс-конференция, летопись, фотовыставка.

Механизмом реализации данной программы является созданная система самоуправления деятельностью «Компас» с целью получения максимально полезного результата в развитии самостоятельности и самодеятельности детей.

Каждый член детского объединения «Бригантина» имеет право избирать и быть избранным в руководящие органы самоуправления,давать оценку его работы, критиковать вносить свои предложения по совершенствованию деятельности объединения.

Каждый член «Бригантины» обязан выполнять решения органов самоуправления, участвовать в программных мероприятиях детского объединения.

Предполагается избрание в органы самоуправления проводить ежегодно, для того чтобы каждый ребенок детского коллектива имел возможность за период реализации данной программы выполнить ту или иную функцию системы самоуправления. Система самоуправления - необходимое условие развития потенциальных возможностей каждого ребенка.

Этапы и сроки реализации программы.

Выполнение программы рассчитано на 2013 – 2016 годы. Каждый учебный год является определенным этапом реализации программы, но это не значит, что организационные вопросы будут решаться в это время. Необходимо создать программу деятельности, установить контакты сотрудничества, провести диагностику уровня развития личности ребенка и детского коллектива. На первых этапах реализации программы особое внимание обращается на направление «САМИ», ибо, включая ребенка социально-значимую деятельность, необходимо сформировать у него необходимые навыки и умения организационной деятельности. На протяжении всего периода реализации программы организуется мониторинг освоения ее, ведется анализ деятельности за каждый год, и на основании аналитических материалов корректируется программное содержание. В этом процессе активное участие принимает и органы детского самоуправления, которые вносят свои предложения по модернизации деятельности «Бригантины» и принимают активное участие в создании нового проекта деятельности.

Для того чтобы проектируемое стало реальностью необходимо создать определенные условия для реализации программы:

Согласованность действий всех структур самоуправления в объединения;

Наличие плана работы на каждый этап деятельности на основании программного содержания;

Сотрудничество с общественными организациями патриотического воспитания, органами власти, СМИ;

Информационный и творческий обмен с детскими коллективами других районов области;

Творческие отчеты о деятельности «Бригантины» перед участниками образовательного процесса школы и общественностью;

Наличие кабинета (места сбора участников проекта), канцтоваров для оформительской работы, видеотеки, фонотеки, наглядных пособий, фотоаппарата,

диктофона, видеокамеры. Выход в Интернет;

Повышение квалификации старшей вожатой по методике и организации деятельностью детского общественного объединение, ее педагогического мастерства;

Тесное сотрудничество с учащимися и учителями школы, родителями.

Роль старшей вожатой в реализации программы- координатор, методист, наставник. Главная ее задача - создание условий для самодеятельности, самостоятельности детей в реализации их творческих способностей.

Ожидаемые результаты

В конце реализации программы «Компас» ожидается у детей сформированное повышенное чувство ответственности за собственную деятельность коллектива. Большинство ребят осознает роль общественного объединения в его личном развитии и в определении жизненных приоритетов. Произойдет переоценка ценностей. Дети будут более внимательны к бедам и нуждам ближних, смогут принять активное участие в решении этих проблем, будут неравнодушны к судьбам людей и прежде всего своих сверстников, родных и близких. Они научатся строить свои взаимоотношения на без конфликтной основе, крепко дружить и ценить доброе отношение к себе. Сформируется устойчивая потребность в активной жизненной позиции, которая должна проявляться в общественно значимых мероприятиях. Памятник павшим героям станет более ухоженным. Вырастет авторитет детского объединения в глазах школьников, учителей, родителей и общественности. Повысится самооценка у каждого члена «Бригантины», ребята научатся гордиться славными боевыми традициями Курского края, собственной принадлежностью к социально значимой деятельности детского объединения. Участники программных мероприятий приобретут самостоятельность в принятии решений, анализе собственных действий, в подготовке и проведении КТД, праздников, собраний, заседаний, акций.