Какие бывают листья деревьев. Игры руками детей «Осенние листья. Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Деревья, листья и плоды – развивающая игра для детей от 4 лет
Развивающая игра для детей «Деревья, листья и плоды» знакомит ребят с деревьями средней полосы России. Играть в нее можно как одному, так и небольшой группой. Игра очень познавательна, хорошо использовать ее для занятий по ознакомлению с окружающим миром в детском саду или дома. В начальной школе игра пригодиться при проведении краеведческих или экологических конкурсов.
Хоть лото «Деревья листья и плоды» дает неплохое представление детям о видах деревьев, но никакая развивающая игра не заменит детям живого общения с природой. Обращайте во время прогулки внимание детей на то, какие деревья вас окружают на улице, в парке, в лесу. Собирайте и рассматривайте плоды и листья. Если вы не хотите нести их домой, то «оцифруйте», сфотографируйте и создайте свой «Атлас» или «Фото-гербарий» растений своего края.

Научные эксперименты для детей о листьях

Соблюдайте листья: если вы ходите по парку, вы увидите много разных листьев. Возьмите класс увеличения, соберите несколько листьев и наблюдайте за этими листьями с детьми. Наблюдение и исследование - это фундаментальное научное исследование, и никогда не слишком рано культивировать умение детей. Смотря на листья, вы можете задавать детям вопросы, например: Где вы видите листья? Что вы замечаете о листьях? Что вы замечаете о деревьях? У всех деревьев одинаковые листья? Есть ли какие-либо черты, которые имеют все листья?

Как играть в развивающую игру для детей «Деревья, листья и плоды»

Играем индивидуально или с двумя детьми.

Знакомство с развивающей игрой лучше проводить индивидуально. Рассмотрите с ребенком карточки, поговорите о том, какие деревья он знает. Предложите малышу самому попробовать сопоставить листья, деревья, плоды и положить подходящие маленькие картинки в пустые «окошки» на больших карточках. Можно сразу помочь расставить правильно или посмотреть, что у ребенка получиться, а затем исправлять ошибки. Не обязательно давать сразу все карточки – двух или трех будет достаточно. Когда ребенок познакомиться с игрой, задания можно давать на время. Если вы играете с двумя детьми, то получиться целое соревнование – кто больше соберет «правильных» карточек за одну минуту. Лучше, если у каждого будет свой набор игры. Или хотя бы сделайте дублированный набор маленьких карточек. Иначе может сложиться ситуация, когда ребенок не может правильно собрать картинку не потому, что не знает, а потому, что нужная карточка оказалась у соседа.

Вы также можете попросить детей нарисовать листья, которые они видят. Вы можете использовать их с изображениями и описаниями листьев. Листья дают нам много подсказок, когда мы хотим идентифицировать дерево. Следуйте инструкциям, чтобы увидеть листья и попытаться определить деревья рядом с вами. Вот, прежде всего, некоторые основные наблюдения, чтобы научиться идентифицировать разные части листа.

Каждый лист, когда приходит весна, рождается из бутона. Лезвие листа может быть сформировано одним или несколькими листочками в зависимости от типа листа. Лист может поддерживаться маленьким стеблем, называемым черешком. Когда нет черешки, лист считается сидячим.

Играем в развивающую игру «Деревья листья и плоды» с группой детей

С группой детей в эту развивающую игру можно играть как в лото. В этом случае, игроков может быть столько, сколько у вас больших карточек плюс еще один. Каждый ребенок получает большую карточку. Для детей старше пяти лет можно давать каждому игроку по две карточки сразу. Все маленькие карточки перемешиваются и выдаются водящему. Он вытаскивает любую наугад, показывает ее детям и спрашивает «Чье?» тот, кому подходит карточка, забирает ее себе и помещает рядом со своим деревом. Если никто не признается, карточка откладывается в сторону. Тот из игроков, кто первым закрыл все «окошки» — победил и может стать следующим водящим. Другой вариант – играют «до последнего». В этом случае водящим становится тот, кто закрыл свои поля последним.

Сеть ребер пересекает лимба и легко видна. Вы заметите, что очень часто листья падают осенью; они считаются устаревшими. Почти все листовые виды - лиственные деревья. Однако некоторые деревья сохраняют мертвые листья, прикрепленные к их ветвям в течение зимнего сезона; они, как утверждается, имеют болотистые листья. Это часто бывает для дубовых листьев. В следующую зиму попытайтесь найти дуб, направляя вас через мертвые листья, свисающие с ветвей.

Чтобы наблюдать за листьями, желательно, чтобы вы собирали ветви. Действительно, на некоторые характеристики влияет расположение листьев на ветвях. Чтобы начать идентификацию, вы должны сначала определить тип листа, который вы наблюдаете. Если лезвие листа состоит из одного листка, то лист прост. С другой стороны, если листовое лезвие состоит из нескольких листочков, поддерживаемых черешком, лист затем состоит. Посмотрите на иллюстрации, чтобы сделать разницу между одним листом и композитным листом.

Использование развивающий игры «Деревья, листья и плоды» для конкурсов.

Развивающая игра «Деревья, листья и плоды» может стать замечательным конкурсом на мероприятии, посвященном лесу, деревьям, родной природе, как в старших группах детского сада, так и в начальной школе. Для проведения такого конкурса надо запастись двумя (или больше – по числу команд) наборами игры. Каждой команде предлагают собрать как можно больше карточек за определенное время (одна-две минуты). Результат проверяется. Считаются только полностью и правильно собранные карточки.

Расположение листьев на ветвях очень важно. Некоторые виды деревьев характеризуются этим критерием наблюдения. Листья могут быть в парах и расположены лицом к лицу на одном уровне на веточке. Затем говорится, что листья противоположны. Это касается красного клена. Попробуйте найти другие виды с противоположными листьями.

Когда листья расположены на разных уровнях вокруг ветки, они затем чередуются. Посмотрите на ветвь американского вяза и проверьте, не чередуются ли листья. Если листья также расположены вокруг ветви, но на этот раз на том же уровне, их называют завитыми. Такое расположение листьев напоминает форму звезды. Мы часто находим перевязанные листья в растениях, но очень редко на деревьях.

Как сделать развивающую игру для детей «Деревья, листья и плоды»

Для того, чтобы играть, вам нужно подготовить игровые карточки. Каждой породе дерева соответствуют одна большая (дерево летом) и три маленьких картинки (дерево зимой, листья и плоды этого дерева). Распечатайте картинки и наклейте их на ватманскую бумагу или картон. Размер большой картинки будет 19Х15, а маленьких 5Х5 см.
Можно наклеить на одинаковый картон, а можно сделать и подсказку – картинки каждого дерева наклеить на основу своего цвета. Для большей прочности карточки можно «заламинировать» – заклеить скотчем.
Для того, чтобы избежать искажений размером при печати мы советуем вам поступить таким образом. Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее. Скопируйте большую картинку и перенесите ее в приложение Microsoft Word. Выставите размер изображения высота 19 см, ширина при этом будет почти 15 см. Затем скопируйте три маленьких картинки (они будут копироваться все три вместе) и поместите их на ту же страницу. Размер изображения картинок задайте высотой 5 см, шириной 15 см. Вырезайте картинки по черной линии.

Форма листа или, точнее, его контур помогает нам много идентифицировать дерево. Будьте очень внимательны к контурам листьев. Описание четырех типов разрезов позволит вам классифицировать листья, которые вы будете наблюдать в соответствии с их контурами.

Лист цел, если его контур гладкий и без какого-либо конкретного разреза. Листья ивы - прекрасный пример целых листьев. Лепестковые листья имеют контур, разделенный полыми. Полые части называются синусами и разделяют вершины, называемые долями. В зависимости от вида наблюдаемых деревьев пазухи и лопасти могут быть округлены или заострены. Примером дольчатого листа является лист дуба. Если вы хотите увидеть разницу между дольчатым листом с лопастями и остроконечными пазухами, а другой с округлыми долями и пазухами, сравните большой дубовый лист с красным дубовым листом.

Какая из двух имеет острые лепестки? Листья с маленькими острыми зубами одинакового размера называются зубчатыми листьями. Посмотрите на лист томаля из бальзама, это зубчатый лист. Иногда на контурах листа имеются два размера зуба. Лист состоит из больших зубов, которые сами имеют небольшие остроконечные зубы. Этот лист называется двойным зубчатым листом. Лучше всего наблюдать его с помощью увеличительного стекла, чтобы увидеть маленькие зубы на больших зубах. Практикуйте, глядя на белый лист березы.

Перепончатые ребра представляют собой ребра, простирающиеся от основания лимба и расположенные как пальцы руки. Лучшим примером перепончатых ребер является, конечно же, кленовый лист. Листья с параллельными ребрами покрыты по всей длине венами. Ребра расположены рядом друг с другом. Это расположение вен довольно редко встречается на деревьях, оно чаще встречается у растений.

На нашей территории много видов деревьев, все из которых имеют особые особенности, которые делают их уникальными. Мы знаем, что мы не сможем вложить все виды видов, но мы сделаем все возможное, чтобы вы знали или углубляли свои знания о наиболее распространенных и культивируемых. Мы также рассмотрим растения, которые мы находим во многих садах наших домов. Сколько хеджей и сколько лавровых растений мы видим каждый день, гуляющих по городу, посадка с сильными листьями ароматов, которые приносят себя настолько, чтобы вкусить блюда нашей кухни и готовить депо, которые очень полезны для нашего тела.

Дидактические игры для дошкольников на тему: «Деревья и кустарники»

Оливковое дерево, символ мира, все чаще встречается в наших садах, небольших растениях, которые украшают простым способом и сообщают своего рода спокойствие и сладость. Магнолия, найденная в парках. С опухшим и округлым сундуком, возвышающимся на фоне шрамованного пейзажа, австралийский баобаб, также известный как «бутилированное дерево», может показаться странным или даже уродливым. В сухой сезон у него нет листьев и он больше похож на странное существо с щупальцами, указывающими на небо. Согласно легенде, распространенной среди аборигенов, это дерево было проклято и перевернуто вверх дном.


Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Деревья и кустарники». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о деревьях и кустарниках в игровой форме.

Дидактическая игра: лото «Деревья и кустарники».



Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и кустарников, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).
Ход игры: Игра для детей от 4 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет дерево или кустарник, изображённый на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом деревья или кустарники, изображённые на одном игровом поле.


Когда молодой, баобаб относительно плотный и привлекательный. Но на протяжении многих лет его серый стебель становится гибким, кудри и завитки. Почему киты так отличаются от других деревьев, и почему австралийцы, в том числе аборигены, ценят и любят так много?

Чем короче, тем лучше. В Австралии многие годы люди называли это сиськой. Местные жители шутили, что бушмены любили сокращать свои имена, потому что была опасность случайно прокрасться в одну из многих мух, которые всегда кружатся вокруг. Поэтому они сократили слово «баобаб» до «хвастовства», и новое название дерева быстро нашло место на местном языке. Баобаб также упоминается как «мертвое крысиное дерево». Почему это не особенно привлекательное определение? Вдали сухофрукты дерева напоминают мертвых крыс, свисающих на хвостах.


1. Дуб, берёза, ива, липа, каштан, клён – это лиственные деревья.



2. Черёмуха, сирень, мимоза, магнолия, шиповник, жасмин – это кустарники.



3. Лимон, слива, груша, вишня, персик, яблоня – это плодовые деревья.


Кроме того, раненые баобабы быстро броются и пахнут, как испорченное мясо. Однако при здоровом цвете цвета большие, белые и ароматные. Баобаб распространен в районе Кимберли в Западной Австралии и в соседнем государстве Северной территории. Существует относительно короткий сезон дождей, характеризующийся лихорадочными муссонными дождями и сухим сезоном.

Баобаб славится своей стойкостью. Он обычно живет веками. Физиолог-растение Хирн объясняет: «Даже если внутренняя часть дерева сожжена или если его нарезают, баобаб обычно выживает, а после восстановления после повреждения он продолжает расти». Он добавляет: «Дерево настолько сильное, что до тех пор, пока он не будет полностью разрушен, он может продолжать расти почти нормально». Как только баобаб был так решен, чтобы выжить, когда он был помещен в деревянный контейнер, который должен был перевозиться морем, он упал в землю через прорези контейнера.


4. Ель, сосна, кипарис, можжевельник, туя, кедр это хвойные растения.



Дидактическая игра «Отгадай растение»
Цель: Развитие умения описывать деревья и кустарники и узнавать их по описанию.
Дидактический материал : Карточки с изображением различных деревьев и кустарников.
Ход игры : Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением деревьев и кустарников. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке.
Например: Это дерево. У него белая кора с чёрными полосками. Ветви свисают вниз. Весной на них набухают липкие почки и появляются серёжки. Это дерево считают символом России. (Берёза).
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту,
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна).
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель : Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал : Карточки с изображением деревьев и кустарников, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 4 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 3, 4, 5 частей (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.
Например: Дуб – это дерево. На нём растут жёлуди.
Сирень – это куст с сиреневыми цветами.
Карточки для разрезания.

В районе Плато Кимберли есть пляжи, которые достигают высоты двадцати пяти метров или даже больше, а окружность их ствола достигает почти одинакового размера. Его интерьер мягкий и волокнистый и, как губка, может хранить огромное количество жидкости. Во время муссонных дождей баобаб берет много воды, и его сундук заметно расширяется.

Но в сухой сезон дерево медленно восстанавливает прежний размер. Обычно листья широколиственных деревьев падают до зимы, а деревья выживают в этот суровый сезон. Листья баобаба, однако, падают в течение сухого сезона. Когда дело доходит до конца, цвета бобов появляются на ветвях бобра, и листья быстро растут. Поскольку это указывает на то, что сезон дождей приближается, некоторые местные жители называют его календарем календаря деревьев.





Цвета баобаба открываются только ночью и продолжаются всего несколько часов. На рассвете они начинают увядать. На их месте постепенно появляются плоды, которые имеют твердую оболочку оболочки, и когда они падают на землю, они ломаются, а семена в них разбросаны.

Подвижная игра «Осенний букет»

Аборигены в районе Кимберли всегда считали семена, листья, корни и корни баобаба важными источниками пищи. Перед тем, как фрукты сохнут, семена имеют белую мясистую часть, которая очень приятна для вкуса. Во время засухи аборигены жевали кусочки волокнистой древесины баобаба и его корней, которые были источником очень необходимой влаги. И когда осадки в сезон дождей были особенно сильными, местные жители иногда находили воду, скрытую в полостях на дереве или у основания ветвей.





Поскольку он богат витамином С, плод баобаба помог людям восстановить свое здоровье. В прошлом и аборигены, и европейцы использовали баобабы в качестве досок объявлений. Капитан корабля, Филипп Паркер Кинг, был проинструктирован адмиралтейством оставить однозначно видимые доказательства того, что он был на суше.

Экскурсия по этому дереву, которое называлось «Морским сыром», было тогда почти на девять метров, а сегодня оно больше двенадцати футов. Хотя это уже не так ясно, надпись продолжает напоминать этим ранним исследователям. Другие надписи, вырезанные на старых баобабах, остались до сих пор и могут быть замечены туристами со всего мира.



Дидактическая игра «Четвёртый лишний»



Цель: Развитие умений классифицировать деревья и кустарники по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 4 видов деревьев и кустарников, 3 из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое изображение лишнее. Оставшиеся, изображения назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее изображение по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Например:
1. Дуб, ольха, ель и берёза. Лишняя ель потому, что это хвойное дерево, а остальные лиственные.


Когда европейские поселенцы поселились в районе плато Кимберли, огромные баобабы служили дорожными знаками и местами для встреч, и иногда местность вокруг них использовалась для кемпинга. Путешествующие скотоводы оставили свой скот, чтобы отдохнуть под тенью баобабов с интересными именами, такими как «Отель Ориент», «Отель Клуб» или «Королевский отель».

Он и его спутники были примерно в ста километрах от города Виндэм, но чтобы добраться туда, они должны были пересечь крокодиловые реки. Чудесно, люди нашли дерево и инструменты. Затем они «отрезали большой баобаб», и в течение пяти дней они сделали каноэ.


2. Ольха, туя, ель, сосна. Лишняя ольха потому, что это лиственное дерево, а остальные хвойные.



3. Груша, персик, сирень, яблоня. Лишняя сирень потому, что это кустарник, а остальные плодовые деревья.



4. Мимоза, магнолия, сирень, берёза. Лишняя берёза потому, что это дерево, а остальные кустарники.



Дидактическая игра « Что сначала, что потом?»



Цель : умение располагать картинки в порядке развития сюжета.
Дидактический материал: Набор картинок для игры «Что сначала, что потом?», по четыре картинки в каждой серии.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям серии картинок (по четыре картинки каждому ребенку), которые нужно внимательно рассмотреть и определить, что было сначала, что потом. «Какая картинка первая? Что было сначала?» Дети рассматривают картинки и раскладывают в необходимой последовательности. Для проверки правильности можно к обратной стороне картинок наклеить цифры. Когда ребенок выложит последовательность, он может сам проверить, открыв картинки с обратной стороны.











Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Цель: умение различать и называть листья знакомых деревьев.
Дидактический материал: Карточки с изображением 4 видов деревьев и 4 листьев, соответствующих этим деревьям.
Ход игры : Предложить ребёнку соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их.
1. Деревья: вишня, персик, яблоня, груша.
Листья: вишнёвый, яблоневый, грушевый, персиковый.