Город лилии. Лилль во Франции — удивительный и сказочный город

Солнечная система уже давно не представляет особого интереса для фантастов. Но, что удивительно, и у некоторых ученых наши «родные» планеты не вызывают особого вдохновения, хотя они еще практически не исследованы.

Едва прорубив окно в космос, человечество рвется в неведомые дали, причем уже не только в мечтах, как раньше.
Еще Сергей Королев обещал в скором времени полеты в космос «по профсоюзной путевке», но этой фразе уже полвека, а космическая одиссея по-прежнему удел избранных - слишком дорогое удовольствие. Однако же два года назад HACA запустило грандиозный проект 100 Year Starship, который предполагает поэтапное и многолетнее создание научного и технического фундамента для космических полетов.


Эта беспрецедентная программа должна привлечь ученых, инженеров и энтузиастов со всего мира. Если все увенчается успехом, уже через 100 лет человечество будет способно построить межзвездный корабль, а по Солнечной системе мы будем перемещаться, как на трамваях.

Так какие же проблемы нужно решить, чтобы звездные полеты стали реальностью?

ВРЕМЯ И СКОРОСТЬ ОТНОСИТЕЛЬНЫ

Звездоплавание автоматических аппаратов кажется некоторым ученым почти решенной задачей, как это ни странно. И это при том, что совершенно нет никакого смысла запускать автоматы к звездам с нынешними черепашьими скоростями (примерно 17 км/с) и прочим примитивным (для таких неведомых дорог) оснащением.

Сейчас за пределы Солнечной системы ушли американские космические аппараты «Пионер-10» и «Вояджер-1», связи с ними уже нет. «Пионер-10» движется в сторону звезды Альдебаран. Если с ним ничего не случится, он достигнет окрестностей этой звезды... через 2 миллиона лет. Точно так же ползут по просторам Вселенной и другие аппараты.

Итак, независимо от того, обитаем корабль или нет, для полета к звездам ему нужна высокая скорость, близкая к скорости света. Впрочем, это поможет решить проблему полета только к самым близким звездам.

«Даже если бы мы умудрились построить звездный корабль, который сможет летать со скоростью, близкой к скорости света, - писал К. Феоктистов, - время путешествий только по нашей Галактике будет исчисляться тысячелетиями и десятками тысячелетий, так как диаметр ее составляет около 100 000 световых лет. Но на Земле-то за это время пройдет намного больше».

Согласно теории относительности, ход времени в двух движущихся одна относительно другой системах различен. Так как на больших расстояниях корабль успеет развить скорость очень близкую к скорости света, разница во времени на Земле и на корабле будет особенно велика.

Предполагается, что первой целью межзвездных полетов станет альфа Центавра (система из трех звезд) - наиболее близкая к нам. Со скоростью света туда можно долететь за 4,5 года, на Земле за это время пройдет лет десять. Но чем больше расстояние, тем сильней разница во времени.

Помните знаменитую «Туманность Андромеды» Ивана Ефремова? Там полет измеряется годами, причем земными. Красивая сказка, ничего не скажешь. Однако эта вожделенная туманность (точнее, галактика Андромеды) находится от нас на расстоянии 2,5 миллиона световых лет.



По некоторым расчетам, путешествие займет у космонавтов более 60 лет (по звездолетным часам), но на Земле-то пройдет целая эра. Как встретят космических «неадертальцев» их далекие потомки? Да и будет ли жива Земля вообще? То есть возвращение в принципе бессмысленно. Впрочем, как и сам полет: надо помнить, что мы видим галактику туманность Андромеды такой, какой она была 2,5 млн лет назад - столько идет до нас ее свет. Какой смысл лететь к неизвестной цели, которой, может, уже давно и не существует, во всяком случае, в прежнем виде и на старом месте?

Значит, даже полеты со скоростью света обоснованны только до относительно близких звезд. Однако аппараты, летящие со скоростью света, живут пока лишь в теории, которая напоминает фантастику, правда, научную.

КОРАБЛЬ РАЗМЕРОМ С ПЛАНЕТУ

Естественно, в первую очередь ученым пришла мысль использовать в двигателе корабля наиболее эффективную термоядерную реакцию - как уже частично освоенную (в военных целях). Однако для путешествия в оба конца со скоростью, близкой к световой, даже при идеальной конструкции системы, требуется отношение начальной массы к конечной не менее чем 10 в тридцатой степени. То есть звездолет будет походить на огромный состав с топливом величиной с маленькую планету. Запустить такую махину в космос с Земли невозможно. Да и собрать на орбите - тоже, недаром ученые не обсуждают этот вариант.

Весьма популярна идея фотонного двигателя, использующего принцип аннигиляции материи.

Аннигиляция - это превращение частицы и античастицы при их столкновении в какие-либо иные частицы, отличные от исходных. Наиболее изучена аннигиляция электрона и позитрона, порождающая фотоны, энергия которых и будет двигать звездолет. Расчеты американских физиков Ронана Кина и Вей-мин Чжана показывают, что на основе современных технологий возможно создание аннигиляционного двигателя, способного разогнать космический корабль до 70% от скорости света.

Однако дальше начинаются сплошные проблемы. К сожалению, применить антивещество в качестве ракетного топлива очень непросто. Во время аннигиляции происходят вспышки мощнейшего гамма-излучения, губительного для космонавтов. Кроме того, контакт позитронного топлива с кораблем чреват фатальным взрывом. Наконец, пока еще нет технологий для получения достаточного количества антивещества и его длительного хранения: например, атом антиводорода «живет» сейчас менее 20 минут, а производство миллиграмма позитронов обходится в 25 миллионов долларов.

Но, предположим, со временем эти проблемы удастся разрешить. Однако топлива все равно понадобится очень-очень много, и стартовая масса фотонного звездолета будет сравнима с массой Луны (по оценке Константина Феоктистова).

ПОРВАЛИ ПАРУС!

Наиболее популярным и реалистичным звездолетом на сегодняшний день считается солнечный парусник, идея которого принадлежит советскому ученому Фридриху Цандеру.

Солнечный (световой, фотонный) парус - это приспособление, использующее давление солнечного света или лазера на зеркальную поверхность для приведения в движение космического аппарата.
В 1985 году американским физиком Робертом Форвардом была предложена конструкция межзвездного зонда, разгоняемого энергией микроволнового излучения. Проектом предусматривалось, что зонд достигнет ближайших звезд за 21 год.

На XXXVI Международном астрономическом конгрессе был предложен проект лазерного звездолета, движение которого обеспечивается энергией лазеров оптического диапазона, расположенных на орбите вокруг Меркурия. По расчетам, путь звездолета этой конструкции до звезды эпсилон Эридана (10,8 световых лет) и обратно занял бы 51 год.

«Маловероятно, что по данным, полученным в путешествиях по нашей Солнечной системе, мы сможем существенно продвинуться вперед в понимании мира, в котором мы живем. Естественно, мысль обращается к звездам. Ведь раньше подразумевалось, что полеты около Земли, полеты к другим планетам нашей Солнечной системы не являются конечной целью. Проложить дорогу к звездам представлялось главной задачей».

Эти слова принадлежат не фантасту, а конструктору космических кораблей и космонавту Константину Феоктистову. По мнению ученого, ничего особо нового в Солнечной системе уже не обнаружится. И это при том, что человек пока долетел только до Луны...


Однако за пределами Солнечной системы давление солнечного света приблизится к нулю. Поэтому существует проект разгона солнечного парусника лазерными установками с какого-нибудь астероида.

Все это пока теория, однако первые шаги уже делаются.

В 1993 году на российском корабле «Прогресс М-15» в рамках роекта «Знамя-2» был впервые развернут солнечный парус 20-метровой ширины. При стыковке «Прогресса» со станцией «Мир» ее экипаж установил на борту «Прогресса» агрегат развертывания отражателя. В итоге отражатель создал яркое пятно 5 км в ширину, которое прошло через Европу в Россию со скоростью 8 км/с. Пятно света имело светимость, примерно эквивалентную полной Луне.



Итак, преимущество солнечного парусника - отсутствие топлива на борту, недостатки - уязвимость конструкции паруса: по сути, это тонкая фольга, натянутая на каркас. Где гарантия, что по дороге парус не получит пробоин от космических частиц?

Парусный вариант может подойти для запуска автоматических зондов, станций и грузовых кораблей, но непригоден для пилотируемых полетов с возвратом. Существуют и другие проекты звездолетов, однако они, так или иначе, напоминают вышеперечисленные (с такими же масштабными проблемами).

СЮРПРИЗЫ В МЕЖЗВЕЗДНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Думается, путешественников во Вселенной поджидает множество сюрпризов. К примеру, едва высунувшись за пределы Солнечной системы, американский аппарат «Пионер-10» начал испытывать силу неизвестного происхождения, вызывающую слабое торможение. Высказывалось много предположений, вплоть до о неизвестных пока эффектах инерции или даже времени. Однозначного объяснения этому феномену до сих пор нет, рассматриваются самые различные гипотезы: от простых технических (например, реактивная сила от утечки газа в аппарате) до введения новых физических законов.

Другой аппарат, «Вояд-жер-1», зафиксировал на границе Солнечной системы область с сильным магнитным полем. В нем давление заряженных частиц со стороны межзвездного пространства заставляет поле, создаваемое Солнцем, уплотняться. Также аппарат зарегистрировал:

  • рост количества высокоэнергетических электронов (примерно в 100 раз), которые проникают в Солнечную систему из межзвездного пространства;
  • резкий рост уровня галактических космических лучей - высокоэнергетических заряженных частиц межзвездного происхождения.
И это только капля в море! Впрочем, и того, что сегодня известно о межзвездном океане, достаточно, чтобы поставить под сомнение саму возможность бороздить просторы Вселенной.

Пространство между звездами не пустое. Везде есть остатки газа, пыли, частицы. При попытке движения со скоростью, близкой к скорости света, каждый столкнувшийся с кораблем атом будет подобен частице космических лучей большой энергии. Уровень жесткой радиации при такой бомбардировке недопустимо повысится даже при полетах к ближайшим звездам.

А механическое воздействие частиц при таких скоростях уподобится разрывным пулям. По некоторым расчетам, каждый сантиметр защитного экрана звездолета будет непрерывно обстреливаться с частотой 12 выстрелов в минуту. Ясно, что никакой экран не выдержит такого воздействия на протяжении нескольких лет полета. Или должен будет иметь неприемлемую толщину (десятки и сотни метров) и массу (сотни тысяч тонн).



Собственно, тогда звездолет будет состоять в основном из этого экрана и топлива, которого потребуется несколько миллионов тонн. В силу этих обстоятельств полеты на таких скоростях невозможны, тем паче, что по дороге можно нарваться не только на пыль, но и на что-то покрупнее, или попасть в ловушку неизвестного гравитационного поля. И тогда гибель опять-таки неминуема. Таким образом, если и удастся разогнать звездолет до субсветовой скорости, то до конечной цели он не долетит - слишком много препятствий встретится ему на пути. Поэтому межзвездные перелеты могут осуществляться лишь с существенно меньшими скоростями. Но тогда фактор времени делает эти полеты бессмысленными.

Получается, что решить проблему транспортировки материальных тел на галактические расстояния со скоростями, близкими к скорости света, нельзя. Бессмысленно ломиться через пространство и время с помощью механической конструкции.

КРОТОВАЯ НОРА

Фантасты, стараясь побороть неумолимое время, сочинили, как «прогрызать дырки» в пространстве (и времени) и «сворачивать» его. Придумали разнообразные гиперпространственные скачки от одной точки пространства до другой, минуя промежуточные области. Теперь к фантастам присоединились ученые.

Физики принялись искать экстремальные состояния материи и экзотические лазейки во Вселенной, где можно передвигаться со сверхсветовой скоростью вопреки теории относительности Эйнштейна.



Так появилась идея кротовой норы. Эта нора осуществляет смычку двух частей Вселенной подобно прорубленному тоннелю, соединяющему два города, разделенные высокой горой. К сожалению, кротовые норы возможны только в абсолютном вакууме. В нашей Вселенной эти норки крайне неустойчивы: они попросту могут сколлапсировать до того, как туда попадет космический корабль.

Однако для создания стабильных кротовых нор можно использовать эффект, открытый голландцем Хендриком Казимиром. Он заключается во взаимном притяжении проводящих незаряженных тел под действием квантовых колебаний в вакууме. Оказывается, вакуум не совсем пуст, в нем происходят колебания гравитационного поля, в котором спонтанно возникают и исчезают частицы и микроскопические кротовые норы.

Остается только обнаружить одну из нор и растянуть ее, поместив между двумя сверхпроводящими шарами. Одно устье кротовой норы останется на Земле, другое космический корабль с околосветовой скоростью переместит к звезде - конечному объекту. То есть звездолет будет как бы пробивать тоннель. По достижении звездолетом пункта назначения кротовая нора откроется для реальных молниеносных межзвездных путешествий, продолжительность которых будет исчисляться минутами.

ПУЗЫРЬ ИСКРИВЛЕНИЯ

Сродни теории кротовых нор пузырь искривления. В 1994 году мексиканский физик Мигель Алькубьерре выполнил расчеты согласно уравнениям Эйнштейна и нашел теоретическую возможность волновой деформации пространственного континуума. При этом пространство будет сжиматься перед космическим кораблем и одновременно расширяться позади него. Звездолет как бы помещается в пузырь искривления, способный передвигаться с неограниченной скоростью. Гениальность идеи состоит в том, что космический корабль покоится в пузыре искривления, и законы теории относительности не нарушаются. Движется при этом сам пузырь искривления, локально искажающий пространство-время.

Несмотря на невозможность перемещаться быстрее света, ничто не препятствует перемещению пространства или распространению деформации пространства-времени быстрее света, что, как полагают, и происходило сразу после Большого взрыва при образовании Вселенной.

Все эти идей пока не укладываются в рамки современной науки, однако в 2012 году представители НАСА заявили о подготовке экспериментальной проверки теории доктора Алькубьерре. Как знать, может, и теория относительности Эйнштейна когда-нибудь станет частью новой глобальной теории. Ведь процесс познания бесконечен. А значит, однажды мы сможем прорваться чрез тернии к звездам.

Ирина ГРОМОВА

Города-лилии спасут человечество от Всемирного потопа. Эко-город из полиэфирных волокон покрытых слоем диоксида титана.

Планета нагревается, ледники тают, уровень моря повышается и это приведет к массовому переселению людей с низменных областейв другие континентальные районы. Для этого архитектор Венсан Каллебо (Vincent Callebaut) разработал самодостаточные плавающие города Lilypads (города-лилии). Каждый город вместить до 50 тис. человек, а беря во внимания, что под угрозой затопления окажется до 25 миллионов жителей планеты, Каллебо поработал основательно.
Вдохновленный формой лилии, он создал эко-город из полиэфирных волокон покрытых слоем диоксида титана. Что же представляет собой столь масштабный «корабль»? Ясное дело, гору электроники и сплошь «зелёные» решения. Так, «двойная кожа» строения сделана из высокопрочного полиэфирного волокна, покрытого слоем диоксида титана. Последний под воздействием ультрафиолета разлагает загрязняющие атмосферу вещества посредством фотокаталитической реакции.
На площади в 50 тысяч квадратных метров будут находится рабочие поверхности, магазины, жилищные районы; висячие сады и аквакультура будут находится ниже уровня воды. Города работать должны на возобновляемых источниках энергии: солнечные батареи, энергия ветра и приливов и т.д. Их запуск планируется в 2058 году.

Лилия – королевский цветок с богатой историей. Своих поклонников лилия приобрела еще много столетий назад. Считается, что свое название цветок получил от древнегальского слова «ли-ли», что в переводе означает белый-белый. У многих народов цветок лилии ассоциируется с символом чистоты, легкости и утонченности.

История лилии

Исторические упоминания об этом цветке встречаются с 1700 года до нашей эры. Изображения лилии на фресках и вазах были популярны в Древней Греции, в Египте и Риме. В Персии эти цветы украшали газоны и царские дворы. А столицу Древней Персии Сузу называли городом лилий.

История этого цветка удивительно богата, интересна и порой противоречива. Существует много легенд и преданий, в которых упоминаются эти нежные цветы. Больше всего упоминаний встречается именно о белых лилиях.

Например, согласно древнегреческому преданию эти цветы появились из капель молока Геры — жены бога Зевса. В красивой легенде говорится о том, что царица Алкмена тайно родила от Зевса мальчика по имени Геракл. Боясь наказания жены Зевса Геры, она спрятала малыша в кустах. Но Гера нашла новорожденного и решила покормить его грудью. Маленький Геракл почувствовал подмену и грубо оттолкнул богиню Геру. Молоко брызнуло на небо и землю. Так на небе возник Млечный Путь, а на земле проросли лилии.

Лилия встречается и в древнегерманской мифологии. Например, бог грома Тор изображался со скипетром, увенчанным лилией. Упоминание об этих цветах есть и в немецких старинных сказках, где каждая лилия имела своего эльфа. Эти маленькие сказочные создания каждый вечер устраивали перезвон при помощи лилейных колокольчиков и горячо молились.


Позже, с распространением христианства белую лилию стали считать «цветком Девы Марии», как символ чистоты и невинности. Особой любовью пользовалась лилия в Италии и Испании. Здесь было принято к первому Причастию подходить в венках из лилий. До сих пор в Пиренеях существует обычай в Иванов день украшать церковь букетами из этих цветов. После таинства освящения цветы прибивали над дверью каждого дома. Считалось, что с этого момента до следующего Иванова дня жильцы дома будут в безопасности.

Надо сказать, что лилии – очень распространенный символ в христианстве. Многие святые изображаются на иконах с ветвью этого цветка. Например, Архангел Гавриил в день Св. Благовещения, и конечно, Дева Мария (икона «Неувядаемый Цвет»)

Картина французского живописца Адо́льфа-Вилья́ма Бугро́ «Архангел Гавриил»

Картина французского живописца Адо́льфа-Вилья́ма Бугро́ «Дева Мария»

Оранжево-красные лилии символизировали кровь Христа. Согласно древнему преданию изменила окраску в ночь перед казнью Спасителя. Гордая и красивая, она не выдержала смиренного взгляда Христа, когда тот наклонился над ней. Ей стало стыдно, и она покраснела. С тех пор, как гласит предание, красные лилии с наступлением ночи опускают свои головки и закрывают лепестки.

Любили этот цветок и древние иудеи. Его считали символом непорочности. Согласно древнему преданию, лилия росла в райском саду и была свидетельницей искушения Евы дьяволом. Несмотря ни на что, цветок остался чист и неприкосновенен. Именно поэтому им украшали алтари и чело венценосных особ. По одной из версий древний еврейский символ — шестиконечная звезда, или «Печать царя Соломона», отождествляет собой цветок лилии. Влияние этого цветка нашло свое отражение и в архитектуре. Например, в правление царя Соломона появились и громадные колонны храма, которым придворный архитектор придал форму лилий.

В Египте из нежных лилий изготавливали благовонное масло сузинон, которое пользовалось большой популярностью у египетских красавиц. Это масло упоминает в своем трактате «О природе женщины» и знаменитый древнегреческий целитель Гиппократ, где он подробно описывает его смягчающие и успокаивающие свойства. Сохранились свидетельства и о том, что тела умерших египтянок украшали белыми лилиями. Одна из таких мумий с лилией на груди сегодня хранится в парижском Лувре.

В Древнем Риме, богатом на зрелищные маскарады, был очень популярен праздник, посвященный богине весны Флоре. Праздновался он в начале мая. В эти дни двери римских домов украшали цветами. Нарядные римляне приносили дары Флоре в виде молока и . Повсеместно устраивались веселые развлечения, а головы участников праздника украшали венками из лилий. Победительниц различных соревнований буквально осыпали цветами. Для всего этого праздничного убранства требовалось целое море цветов. Так что к этому празднику готовились заранее и выращивали цветы в теплицах.


Картина итальянского живописца фрески Prosper Piatti «Floralia»

Лилия на этом празднике красоты занимала второе почетное место после . Богатые дамы украшали ими себя, свои ложи, и даже колесницы, стараясь блеснуть друг перед другом. Это был цветок роскоши и утонченного вкуса. Поэтому лилии были невероятно популярны в древних садах. Неудивительно, что изображение лилии появилось и на монетах того времени.

Чеканили лилии на монетах во многих странах. Отправной точкой считается Персидский период, 4 век до н.э., когда на серебряных монетах с одной стороны изображался цветок лилии, а с другой портрет персидского царя. Позже эта традиция переместилась в Европу.

Но, пожалуй, особую роль цветок лилии сыграл в истории Франции. По преданию, когда король франков Хлодвиг сражался с алеманами при Толбиаке, он понял, что терпит поражение. Будучи язычником, он обратился к Богу и попросил его помочь. Воздвигнув руки к небу, он принял для себя крещение. И в тот же миг ангел вручил ему серебряную лилию, как новое оружие. Солдаты Хлодвига с удвоенной силой ринулись в бой, и враг был побежден. С тех пор лилия всегда присутствовала на гербах французских правителей.

Фреска XIX века из Пантеона (Париж) «Битва при Толбиаке»

Согласно другому источнику, лилии в геральдике Франции появились после победы над германцами на берегах реки Ли. Возвращаясь после боя, победители украшали себя прекрасными цветами, которые в изобилии росли в тех местах. С тех пор Францию стали называть царством лилий, а три цветка, олицетворяющие три добродетели – правосудие, милосердие и сострадание, украшают гербы королей всех французских династий.

Был период, когда в правление Людовика XIV во Франции в обороте ходили монеты, носившие названия золотых и серебряных лилий.

Примерно в то же время в светских кругах появилось выражение «etre assis sur des lys», которое означало «иметь высокую должность», так как все стены и стулья в административных зданиях были украшены лилиями. Во времена правления Людовика 12 она становится королевой всех французских садов. Она считается безупречным цветком и продолжает покорять сердца европейской знати. С конца 12 века геральдический знак лилии стал пользовался большой популярностью на всей территории Западной Европы.

Надо сказать, что этот цветок ценили за красоту на протяжении всей своей истории. Ему приписывали самые разнообразные символические значения и в зависимости от традиций толковали как Божество, красоту, чистоту, невинность, величие, возрождение, очищение, символ плодородия.

Согласно античным легендам вплетали в плащ Зевса и волосы древних муз. Христианская символика использовала изображение этого цветка в качестве непременного атрибута святых. Есть мнение, что выражение «Аллилу́йя» имеет отношение к стилизованной лилии.

В разные времена красоту этого цветка считали ангельской или дьявольской. Например, во времена безжалостной инквизиции лилию стали считать цветком позора. Её изображением стали клеймить всех грешниц и преступников. С тех пор в Европе мода на этот красивейший цветок приобрела драматический оттенок, и она стала непременным атрибутом роскошных похорон.

Было время, когда в Германии ходило много легенд, связывающих лилии с загробной жизнью. По местным поверьям её никогда не сажали на могилах. Считалось, что этот цветок обязательно вырастет сам на могиле самоубийцы или человека, погибшего страшной насильственной смертью. Появившаяся лилия означала дурной знак, являлась предвестником мести.

В живописи лилии занимают особое место. Этот цветок покорял своей красотой живописцев всех времен. Картины, на которых они изображены, всегда имеют какой-то подтекст, который хотел донести художник. Возможно, мудрость и совершенство мира, блаженство от единения с Высшими силами, Посвящение всем богиням или просто признание в Любви.

Без преувеличения можно сказать, что этот удивительный цветок покорил весь мир, так как его описание можно встретить и в религиозных трактатах, и в древней мифологии, и в средневековой живописи, и на гербах французских королей. По своей популярности лилии уступают лишь розам, прочно занимая свою нишу и как комнатный цветок, и как прекрасное украшение для сада и пруда.

Фото репродукции картин с лилиями


Старинная фреска


Картина Brooks Thomas (English, 1818-1891) «Водные лилии»


Картина Charles Courtney Curran (American, 1861-1942) Lotus Lilies. 1888 г. Terra Museum of American Art, Chicago


Картина Walter Field (English, 1837-1901) «Водные лилии»

Икона Божьей Матери «Неувядаемый Цвет»

Картина Клод Моне. Кувшинки. 1899 г.

Картина Английского художник George Hillyard Swinstead «Сон с ангелами»

Картина Giovanni Bellini «Ангел»

Фото страницы богослужебной книги Часослов 1423 года, иллюстрирующая легенду короля Хлодвига который получает цветок лилии


Прозвища – необъемлемая часть повседневной жизни. Мы даём прозвища людям, клички животным, придумываем ники для себя, основываясь в основном на присущих всем качествах и чертах. Города не стали исключением, у них тоже есть прозвища.


Есть несколько теорий, объясняющих такое необычное название города. Чаще всего говорят, что оно появилось благодаря большому количеству музыкантов и всевозможных концертов и фестивалей в Новом Орлеане.


Такое название Бухарест получил преимущественно за изысканную архитектуру и элегантность местной элиты. Столица Румынии действительно меньше Парижа, но по сравнению с другими европейскими городами она может похвастаться шестым местом по количеству населения.


Лилия настолько важна для Флоренции, что даже стала частью официального гербу города. На самом же деле это стилизованное изображение ириса флорентийского, который был знаком отличия франкского двора, позже королевской семьи Франции, а еще позже, он появился на гербе семейства Медичи. Лепестки лилии символизировали трех китов, на которых держится государство: преданность короне, доблесть в боях за нее и мудрость королей.


Самый населённый город Канады за свою долгую историю заслужил несколько прозвищ, но самое старое из них «Грязный Йорк». Такое несимпатичное название он получил ещё , когда был небольшим селением, когда на улицах не было тротуаров, а дождь превращал дорогу в непроходимое болото.


Швейцария известна своим вооружённым нейтралитетом и активным участием в развитии миролюбивых процессов. Особенно отличается в этом плане Женева, где расположено более двухсот международных организаций, включая Красный крест.


Город льва – это не просто прозвище метрополиса Юго-Восточной Азии, но и прямой перевод его названия. «Синга» переводится с малайского как «лев», а «пура» - как «город».


С населением более восьми миллионов человек Каир считается одним из самых больших городов как Африки, так и мира. А вот его прозвище, мягко говоря, звучит как преувеличение. В мире есть много более древних городов, которые можно считать колыбелью человеческой цивилизации.


Чем знаменит второй по величине город Италии, так это тем, что он является родиной главных модных брендов и показов. Армани, Версачи, Прада, Дольче&Габбана и многие другие известные имена заработали Милану его почётное звание.


Самый большой город Аргентины, её столица, Буэнос-Айрес – это ещё один город, претендующий на сравнение с Парижем. Здесь одна из самых высоких концентраций театров в мире, к тому же город поражает удивительной архитектурой и богатым историческим наследием. Вот и всё объяснение.


Если большинство прозвищ явно преувеличивают достоинства, то второе название Праги однозначно преуменьшает их. Столица Чехии известна огромным историческим наследием, в которое входит не сотни, а тысячи башен.


Самый большой и населённый город Австралии обязан своим прозвищем Порт-Джэксону, одному из самых огромных природных заливов в мире. К тому же здесь расположены одни из самых главных достопримечательностей города – Оперный театр и Харбор-Бридж.


С населением всего 300 000 Питтсбург является вторым по величине городом в Пенсильвании. Ег называют Стальным городом по вполне очевидным причинам, здесь работает более трёхсот компаний, тем или иным образом связанных со сталелитейным бизнесом. Кроме того, у него есть ещё одно название, Город мостов, поскольку их по всей его территории построено примерно 450 штук.


Столицу и самый населённый пункт Норвегии часто называют Городом тигров. Полагают, что впервые это название появилось примерно в 1870 году благодаря писателю Бьёрнстьерне Бьёрнсону, который воспринимал город как холодное и опасное место.


Первоначально запрещённым городом называли только дворец китайского императора, расположенный в центре Пекина. Позже название распространилось и на весь город.


Говорят, что такое романтичное название город получил благодаря Уильяму Пенну, английскому квакеру, который видел Филадельфию как место, где все люди, независимо от цвета кожи, национальности, живут в мире и согласии. Само название с греческого так и переводится: “philos” – любовь, “adelphos” – брат.


Тем, кто был в Барселоне, совершенно не нужно объяснять появление такого названия. Во втором по величине городе Испании находится большинство самых известных работ архитектора Антонио Гауди.


При населении 650 тысяч Сиэт считается самым большим городом в штате Вашингтон. А название он своё получил благодаря вечнозелёным лесам вокруг и городским паркам. Второе прозвище – Реактивный город – объясняется наличием здесь производителя Боингов.


Один из самых знаменитых туристических городов Средиземноморья, Дубровник, получил такое приятное прозвище за многочисленные архитектурные и исторические достопримечательности. Иногда его ещё называют хорватскими Афинами.


Население Тель-Авива – 400 тысяч, это второй по величине город Израиля. Он известен бурной ночной жизнью и весёлой атмосферой. В этом плане он практически брат Нью-Йорку.


Население города более 8 миллионов человек. Это самый большой населённый пункт Ирана, впрочем, как и всей западной Азии. Как экономически развитый центр он привлекал огромное количество иммигрантов, поэтому и заслужил такое название.


Город получил своё название благодаря близкому расположению к горам. Несмотря на то, что население составляет всего 150 тысяч человек, Гренобль считается одним из самых важных научных центров Европы. А в 1968 году он принимал Олимпийские игры.


Хотя среди американских городов есть несколько, которые могли бы претендовать на то, чтобы называться «Большим Ди», его заслужил всё-таки Даллас. Население насчитывает 1.3 млн человек, это девятый город по величине в США.


Возможно, это самое старое название города в этом обзоре. В древноти римляне думали, что не имеет значения, что случится в мирре, сколько империй родится и падёт, их город будет существовать вечно. Есть ещё одно известное название у Рима- Город на семи холмах.


Столица Венгрии за свою историю поучила несколько оригинальных прозвищ: Столица Свободы, Столица СПА термальных ванн, Столица фестивалей, но в большинстве путеводителей она указывается именно как Жемчужина Дуная.


Сегодня гордое название «Столица королей» для перуанского города – это всего лишь отголоски истории. Хотя именно так его назвал в 1535 году испанский конкистадор Франсиско Писарро. Он выбрал такое громкое название, потому как 6 января – день основания города - в Испании отмечают День королей.

Города-лилии спасут человечество от Всемирного потопа. Эко-город из полиэфирных волокон покрытых слоем диоксида титана.

Планета нагревается, ледники тают, уровень моря повышается и это приведет к массовому переселению людей с низменных областейв другие континентальные районы. Для этого архитектор Венсан Каллебо (Vincent Callebaut) разработал самодостаточные плавающие города Lilypads (города-лилии). Каждый город вместить до 50 тис. человек, а беря во внимания, что под угрозой затопления окажется до 25 миллионов жителей планеты, Каллебо поработал основательно.
Вдохновленный формой лилии, он создал эко-город из полиэфирных волокон покрытых слоем диоксида титана. Что же представляет собой столь масштабный «корабль»? Ясное дело, гору электроники и сплошь «зелёные» решения. Так, «двойная кожа» строения сделана из высокопрочного полиэфирного волокна, покрытого слоем диоксида титана. Последний под воздействием ультрафиолета разлагает загрязняющие атмосферу вещества посредством фотокаталитической реакции.
На площади в 50 тысяч квадратных метров будут находится рабочие поверхности, магазины, жилищные районы; висячие сады и аквакультура будут находится ниже уровня воды. Города работать должны на возобновляемых источниках энергии: солнечные батареи, энергия ветра и приливов и т.д. Их запуск планируется в 2058 году.