Настя Лиса — отсылающий к девяностым поп из Киева.

Не так давно стало известно, что Милен Фармер якобы зарегистрировала торговую марку «Lonely Lisa.» Появились слухи о том, что Милен решила выпустить свою линию одежды и т. д., что конечно многим показалось странным. Так как не свойственно это направление деятельности для Милен. Но вот певица в одном из интервью 2008г. развеивает все слухи по этому поводу…

Лиза — это певица, которую продюсируют (а в частности пишут музыку и тексты песен) Лоран Бутонна и Милен. К тому же Лиза является племянницей Милен, которая уже поучаствовала в фильме Лорана «Жак-бедняк» в эпизодической роли.

И вот Милен рисует «Одинокую Лизу» (логотип марки — рисунок Милен) во время подготовки концертов «Avant que l’ombre» (это можно увидеть на видео-бонусах на DVD с концертом.) И к тому же понятно, что имя в книге «Lisa-Loup et Conteur» выбрано тоже неслучайно, пусть и Лиза в книге скорее больше присуща самому автору.

К тому же известно, что Милен и Лоран написали музыку к мультфильму «Drole de Creepie» («Странная Крипи») о «готичной» Крипи, дружащей с паучками… Поет ее Lisa, 11-летняя племянница Милен. Песня достаточно забавная и милая. Девочка очень симпатичная и поет хорошо, так что всем советую посмотреть клип на песню «Drole de Creepie», кто еще вдруг не видел…

Честно говоря, я очень рада, что теперь Милен продюсирует свою племянницу (ей одиннадцать лет на данный момент), и не будет ждать предательства своего рода, как со стороны Ализе. Ведь Милен и Лоран, когда уже сами не будут (хлюп) активно заниматься, например, концертной деятельностью Милен, хотели в чем-то проявлять свою потребность в творчестве и талант. И сделали из когда-то мало кому известной Ализе звезду и певицу с потрясающими альбомами, песнями, клипами… А Ализе вышла замуж за «фабриканта» (из проекта в духе «Фабрики Звезд», но французского), растит чудесную дочку и песни ей теперь пишет муж. Так что вполне справедливо, что Милен будет продюсировать свою талантливую племянницу Лизу, и наверное это даже и к лучшему…

У Лизы открылся сайт — с очень симпатичным оформлением, обоями с Лизой и др. Кроме того социальная сеть Lonely Lisa, где можно в духе интернет-форумов зарегистрироваться и побеседовать о чем-либо, найти друзей. Временами на нем даже появляются сообщения самой «тоскующей». А вообще мне еще очень симпатично имя Лиза. Я так даже в детстве назвала свою любимую большую куклу.
А вот как Милен отзывается о своей подопечной певице и родной племяннице «Она обладает большой чувствительностью, уже задает себе миллиарды вопросов, и она реалист, не смотря на ее юный возраст, и обожает, как и я, “Sigur Ros” (ирландская рок группа).»
Также Лиза занимается балетом (кстати, в клипе «Drole de Creepie» Лиза в пачке, правда «готичной.») Она выступала в Национальном Театре де Шайо в балете «Сон Медеи», постановка -Анжелена Прельжокаж.
© Мария Сергина «Милен Фармер и Лоран Бутонна — Фея и Сказочник» / Maria Sergina «Mylene Farmer et Laurent Boutonnat — la Fee et le Conteur.» Chapitre: «Lisa.» Все права защищены. Использование всей книги или ее фрагментов невозможно без письменного разрешения автора. Интерпретация текста и авторских идей Марии Сергиной запрещены.

В последнее время разговоров об украинской поп-музыке все больше: вот-вот выйдет альбом Дорна, в очередной раз ушли в новую сторону Quest Pistols (хотя это кажется скорее эволюцией, нежели шагом в сторону), Джамала окунулась в минималистичный поп, Onuka догадалась скрестить родное этно с не менее родной для нее электроникой, а Ия, потеряв имя и обретя новое, снова поет о смеси виртуальной и реальной любви. Ко всем ним мы еще, верите вы или нет, вернемся - но на этот раз речь пойдет о совершенно новой певице, а зовут ее Настя Лиса.

Первое, что я слышу от нее: «Я сейчас иду по улице и захожу в транспорт», вторую попытку поговорить прерывает лай собак - и почему-то эти обыденные штуки ее очень хорошо характеризуют. Говоря с ней во время того, как она идет домой, я понимаю, что Лиса - из тех, для кого жизненный принцип «мы берем это на улицах и несем это сюда». Она и музыку слушает соответствующую - говорит, что ее вдохновляет андеграунд и парни, читающие в своих киевских квартирах, наподобие Bad Balance (которые ей интересны еще больше). Хип-хоп? Конечно: Рем Дигга, Wu-Tang Clan, Onyx. Поэтому когда в ее первом клипе слышен речитатив, то этому нисколько не удивляешься.

Премьера клипа «Малышка» - сама Лиса большую часть снята со спины, но толком разглядеть ее можно под конец

Не рэпом единым: когда она поет про нирвану или про то, как хорошо дышать водой, напрашивается еще одна очевидная параллель - Линда. И тут попадание: для Лисы вообще, кажется, очень важны девяностые - большая часть музыки, которая ей нравится: транс, нью-эйдж, русская поп-музыка, это все наше, родное. Именно поэтому ее песни практически сразу воспринимаются как нечто знакомое - и ты сразу понимаешь, что с тобой разговаривает человек твоего поколения. Важная деталь, которая делает историю Лисы еще интереснее: ей двадцать лет (если бы об этом говорилось в конце, то поворот был бы сродни шьямалановским концовкам.

Но сначала - о музыке. С чего у нее все началось, как она начала петь - и как она появилась на наших радарах? «Я музыкой занимаюсь с самого детства - начала петь и писать первые стишки и песенки лет с семи. Прошло время, я стала выкладывать что-то в интернет, где-то выступать, и потихоньку это начало приобретать какой-то смысл. На каком-то более-менее нормальном уровне это все идет последние года два: я участвовала в шоу «X-фактор», до этого тоже пыталась проходить какие-то кастинги, но это ни к чему не приводило, а тут прошла в состав 24 лучших, правда, на этом все и закончилось. Потом была встреча с Юрой Бардашем (глава лейбла Kruzheva Music. - Прим. ред. ) - и закрутилось. Один человек решил меня записать, нашел во «ВКонтакте», написал: «Приходи к нам на студию». Мы как-то разобщались, и через какое-то время я с его помощью пришла знакомиться в Kruzheva. И вот меня взяли».

Песня «Нирвана», напоминающая Линду, - в «Малышке» тоже не обходится без отсылки к девяностым с «Зимней вишней»

Изменений сюжетной линии у нее и так было в достатке: сначала в школе ее считали белой вороной, затем в жизнь пришел буддизм («Это было неглубокое погружение, лишь некоторые познания»), теперь от него остались в основном мантры (для анкетных данных: любимая - «Ом намах Шивая»). Потом - взлеты и падения, а теперь сын. «Ради него я готова рвать и метать - все ради того, чтобы он был счастлив». Это, впрочем, не единственное, чего она хочет добиться музыкой; помимо понятного желания быть услышанной есть еще кое-что. «Чтобы мной гордились - мне двадцать лет, но родители во мне разочаровались и считают, что я ничего не смогу. Я всю жизнь говорю им, что у меня все получится. Творчество - это стимул. Возможно, я хочу доказать что-то и себе самой». Такая вот нарисованная пунктиром биография, в которой еще многое остается за кадром и воплощается в песнях.

«Все песни, конечно, о жизни - о переживаниях, о трудностях, о пройденном, о каких-то этапах. Все изнутри, никакой неправды, все как есть». Те песни, что попали мне в руки, - эти демоверсии еще могут поменять свое название - именуются «Близость», «Жизнь», «Боль», «Нет сил», и они очень хорошо подчеркивают то, что ее волнует. Они по-хорошему приедающиеся, и помешать песне со строчкой «Давай все будет хорошо с тобой и мной» (на словах, может, и что-то нелепое, но в виде песни берущее за душу) стать популярной может только одно: вместо нее выйдут другие, может, и еще лучше.

«Боли было много, музыкой это можно преодолеть», - говорит мне она напоследок. Хочется верить, что преодолеет - и поможет в этом слушателям.

Ее уже сравнивают с популярными на постсоветском пространстве Монеточкой и Гречкой, а кто-то и с выходцами из Беларуси - группой IOWA. Но Лизе Костенко (именно так на самом деле зовут Лису) не любит сравнений, веря, что все люди на земле - индивидуальности, и артисты, как часть вселенной, ищут собственные стиль-звучание-образ.

Лиза Костенко.

Недавно Лиза выпустила дебютный EP из пяти песен «Бархат» и говорит, что осенью представит уже полноценный альбом «с историей». О чем будет эта история, певица пока не рассказывает - это секрет, о котором известно только ее другу, вместе с которым она над ней и работает. Правда, можно быть уверенными на 100%, что она не изменит сегодняшней стилистике, которую в народе прозвали «психоделический поп».

Пока же альбом дописывается, знакомим вас с новым именем в белорусском музыке.

Пять фактов о Лисе

1. Родители Лизы - журналисты: мать родом из Сморгонского района, отец - из Жлобина. Лиза родилась в Минске, поступила на журфак. Не только потому, что в этой сфере работают родители. Прежде всего ей самой давно нравится писать.

2. Свою первую песню «Апрель», которая исполнялась под гитару, она написала в 10-м классе. Эту песню Лиза посвятила родителям. «Мне было очень важно услышать, что они об этом думают. И им понравилось! Они вообще сильно поддержали мое новое увлечение. После этого я начала писать еще и еще - меня очень вдохновляет моя семья», - рассказывает Лиза.

3. В школе Лиза пела в хоре. Процесс создания треков под минусы друзей начался, когда она поняла, что пришло время переходить на новый уровень. Для «Бархата» биты создали Janne, Divewithin и Started. Сводил Данн Журавкевич из ArrowSound. Треки получились самостоятельными, но можно сказать, что единую линию им задает тема любви.

4. «Меня вдохновляет любовная линия в моей жизни - люди, с которыми я дружу и общаюсь. Я благодарна даже тем, кто вызывает у меня плохие эмоции - в конце концов они тоже могут вылиться в песню. Меня вдохновляет любая музыка, звуки, интересные слова. Иногда я слушаю какую-то песню и думаю: «Блин, жаль, что не я это написала». Я слушаю разную музыку. Из русскоязычных люблю Бакея, Какору, Басоту, ЛСП. Из иностранцев предпочитаю Лану Дель Рей и певицу «Лорд» - это для меня истинные женские идеалы», - рассказывает о своих вкусах Лиза.

5. В будущем девушка хотела бы работать журналисткой в современном молодежном издании, но при этом параллельно давать концерты и выступать на постсоветском пространстве. И чтобы ее там знали. Лиза признается, что в какой-то момент размышляла над тем, не начать ли писать еще и по-английски, но решила, что не будет этого делать: «Мне кажется, что делать это на родных языках куда честнее. Лишь исполняя песни по-русски или по-белорусски, я получаю настоящий кайф. Некоторые мои песни на белорусском языке настолько мелодичные, звучные и красивые, что их исполнение под гитару меня буквально захватывает».

Катерина Карпицкая, фото из архива героини

- Певица Лиса - неоднозначное явление в поп-музыке 90-х. Девушка так и не стала звездой, хотя на то были все шансы. В 1998 году на легендарной студии "Союз" Лиса выпустила свой первый альбом, который назвала "Где живёт любовь..." Лису катастрофически мало пиарили, выпускающая компания не удосужилась перед выпуском пластинки сделать хоть что-то способствующее спросу. В итоге, пластинка плохо продавалась и выигрывала лишь за счёт яркой обложки. К слову сказать, к инопланетному имиджу Лисы приложил руку сам Сергей Зверев (), а вот из песен, к сожалению, хитом не стала ни одна. Тем не менее, певица не сдавалась. В 1999 году предприняла ещё одну попытку войти в мир непонятного шоу-бизнеса. Однако теперь, ей пришлось подстроиться под массовые вкусы, следующий альбом "Под этой луной" зазвучал более коммерчески, а заглавная песня "Научи летать" не так активно, как хотелось бы, но всё же эфирилась на радио. Кроме того, на песню был снят модный компьютеризированный клип.

Второй альбом Лисы заметно отличался от первого. Так, если на первом альбоме все песни выдержаны в духе диско, то второй стал более современным. Кроме того, певица явно тяготела к романтическим композициям. Их на обоих пластинках предостаточно. В то же время, певица не ограничивалась экспериментальными работами и постоянно включала в диски треки с модным звучанием, так сказать, для привлечения масс. Одной из таких удачных песен-привлекалок стала танцевальная композиция "Научи летать". Из лирических особо выделялась песня "Школа", которая вполне могла бы стать гимном всех российских школ.

Альбом "Под этой луной" стал последним в дискографии Лисы. Возможно, девушка начала карьеру под новым именем или вообще ушла из музыки, выбрав новое увлечение по жизни. Что случилось на самом деле - история умалчивает. Впрочем, нельзя не отметить что в целом, проект Лиса представлял из себя вполне достойный поп-продукт. Певица могла бы конкурировать со многими артистами того времени, но не пожелала.