Сочинение-рассуждение: что такое красота? Что такое красота человека и его души? Что такое красота окружающего мира определение.

Та сторона явлений, которая, в своей специфической особенности, не подлежит суждению ни с точки зрения теоретической истины, ни с точки зрения нравственного добра, ни - материальной пользы и которая, однако, составляет предмет положительной оценки, то есть признается достойной или одобряется - есть эстетически-прекрасное, или красота. От теоретически-истинного и нравственно доброго она отличается непременным требованием воплощения своего содержания в ощутительных или конкретно-воображаемых реальностях. От материально-полезного прекрасное, как такое, отличается тем, что его ощутительные предметы и образы не подлежат чувственному хотению и пользованию. К этим сравнительным указаниям сводится все, что в философии остается бесспорным относительно красоты. Положительную ее сущность или то, что собственно одобряется в эстетических суждениях, различные философские учения понимают различным и частью противоположным образом. В сочинениях по эстетике, не принадлежащих собственно философам, вопрос о психологических условиях, при которых в человеке проявляется чувство прекрасного, нередко смешивается с вопросом о собственном значении красоты.

Отличное определение

Неполное определение ↓

КРАСОТА

универсалия культуры субъект-объектного ряда, фиксирующая содержание и семантико-гештальтную основу сенсорно воспринимаемого совершенства. Понятие "К." выступает одним из смысловых узлов классической философии, центрируя на себе как онтологическую, так и гносео-этическую проблематику. Спецификой интерпретации К. в философии классического типа является принципиально внеэмпирическое ее понимание и отнесение ее к трансцендентному началу. Основы такого подхода к К. были заложены философией Платона, в рамках которой вещь мыслилась в качестве прекрасной (совершенной) в силу соответствия своему эйдотическому образу, идее, воплощение (объективация) которой, собственно, и выступает целью становления и бытия данного объекта (см. Платон, Эйдос, Гилеморфизм). Таким образом, К. артикулируется как таковая и реализует свое бытие применительно к миру идей как трансцендентному; прекрасное же мыслится как воплощение К. в конкретных вещах. Классическая традиция философской интерпретации К. и классическая эстетика являются теми векторами развития европейской культуры, которые могут быть рассмотрены как одно из наиболее ярких проявлений эволюционного потенциала платоновской концепции, которой, по оценке Виндельбанда, "было суждено сделаться жизненным принципом будущих веков", - заданный Платоном семантический вектор осмысления К. практически фундировал собою всю историю классической философской парадигмы: К. неизменно рассматривалась как трансцендентный феномен, а феномен прекрасного в силу этого обретал характеристики нормативности. Под "прекрасным" европейская классика понимает объект, соответствующий вне-эмпирическому умопостигаемому канону, в качестве которого вариативно постулируются: 1) персонифицированный Бог в христиански ориентированных философских учениях: так, в рамках схоластики моделируется представление о К. как о собственно Боге: "Бог творит К. не только вовне себя, он сам по своей сущности тоже есть К." (Ансельм Кентерберийский). Именно Бог в качестве К. как таковой является трансцендентным источником прекрасного: "К. сама по себе есть то, существование чего является причиною всего прекрасного и творит всякую К." (Николай Кузанский). Лишь в Боге К. и прекрасное (равно как и возможность и действительность, форма и оформленность, сущность и существование) выступают как тождественные (Ареопагитики). Бог - "сама К.", которая "изначала свертывает (implicatio) в себе все природные красоты, развертывающиеся (explicatio) своими идеями и видами во Вселенной" (Николай Кузанский). Таким образом, "К. есть все бытие всего сущего, вся жизнь всего живущего и все понимание всякого ума" (Николай Кузанский); 2) безличный Абсолют: от абсолютной идеи Гегеля, совершенство которой в качестве К. проявляет себя в предметах чувственным образом - как "чувственная видимость идеи", - до К. как конституированной в качестве "ирреального" содержания прекрасного предмета у Н.Гартмана; 3) персонификация К. как таковой в неортодоксальных культурных лакунах христианской традиции, практически занимающая семантическую позицию, изоморфную позиции Бога в ортодоксии: например, в куртуазной культуре К. Донны трактуется как "самой Красы любимый плод" (Бернарт де Вентадорн); К. фундирует собою всю систему ценостей куртуазии ("так жить, как хочет К." во "Фламенке"), сама выступая нормативным требованием для трубадура и обретая спекулятивно-дисциплинарный характер (см. "Веселая наука"); 4) абстрактно понятая правильность: от ориентированных на математический формализм ренессансных теоретиков искусства ("гармония как душа мира" у Джозеффо Царлино, "божественная пропорция" у Луки Пачоли, "правила природы" у Андрео Палладио) до теоретиков модернизма: "война против зрения" и ориентация на выражение подлинной сущности объектов - "не как мы их видим, а как мы их знаем" (экспрессионизм), "как они должны быть" (кубизм), как "плоские идеи Платона" (неопластицизм - после Мондриана) и т.п. Будучи имплицитно фундированным идеей предустановленной гармонии, данное направление трактовки К., как правило, формирует скептическую позицию как по отношению к постижению К., как таковой, так и по отношению к ее художественному воспроизведению, акцентируя внимание на редуцированности полноты К. в конкретном объекте, в диапазоне от ренессансно мягкой констатации Винченто Данти ("вряд ли возможно увидеть всю красоту, свойственную человеческому телу, воплощенной в одном человеке") до программного отвержения пиетета К. в модернизме на основании визуально наблюдаемого несовершенства мира (ранний экспрессионизм, дадаизм);

5) социально артикулированное содержание: внеиндивидуального когнитивного опыта ("прекрасно то существо, в котором видим мы жизнь такою, какова должна быть она по нашим понятиям" у Чернышевского), апостериорных рамок предметно-практической деятельности ("человек формирует материю также и по законам К." у Маркса), идеала социальных преобразований как семантического аналога совершенного общественного строя ("создать красоту, безмерно превосходящую все, о чем могли только мечтать в прошлом" у Ленина);

6) внеэмпирическая целесообразность, понятая как в телеологическом ключе (К. как свидетельство соответствия "целям человека" у Вольфа), так и в смысле непосредственного утилитаризма (К. как надиндивидуальная возможность удовольствия для "наибольшего числа людей" у Бентама). Во всех названных моделях интерпретации К. эмпирически фиксируемые характеристики прекрасного предмета выступают лишь внешними признаками его причастности к К. (гармонии как основы гармоничности): "порядок... соразмерность и определенность" как проявления исходной целесообразности у Аристотеля; "целостность, или совершенство, должная пропорция, или созвучие, и ясность" как свидетельства воплощенного в вещи Божественного замысла у Фомы Аквинского; "строгая соразмерная гармония всех частей, объединенных тем, чему они принадлежат", т.е. "число, фигура и размещение" как презентация несводимой к их сумме гармонии как таковой (concinnitas), которая есть "нечто большее", нежели их сочетание, и являет собой "источник всей прелести" (Л.-Б.Альберти). Однако при всей редуцированности (по отношению к К. как таковой) прекрасного объекта значение последнего огромно, ибо именно посредством свечения в прекрасном К. осуществляет собой призыв, задает субъекту побудительный импульс Стремления к К. (через стремление к прекрасному) и трансцензуса к ней: этимологию греч. kalon (прекрасное) Платон возводит к глаголу kalo - зову (Кратил, 416 b-с). Прекрасными Платон называет те объекты, в которых соответствующие им эйдосы воплощены наиболее адекватно и очевидно. Именно в силу этой очевидности, пребывая среди сотворенных подобий, тем не менее, можно "повернуть к открытому морю К."

(Пир, 210d). Согласно платоновской концепции человек, "видя здешнюю красоту, вспоминает красоту истинную" (Федон, 249d). Ее зов пробуждает в душе встречное стремление, для обозначения которого Платон использует персонификацию Эроса в его традиционной (мифологической) семантике векторной устремленности (греч. eros - желание, стремление, страстное влечение). Влечение к К., таким образом, конституируется как любовь (ср. более позднее - у Плотина - обозначение состояния узренности совершенства, эйдотического соответствия в объекте, открывающего перспективу познания эйдоса: "влюбленные относятся к тем, кто зрит и стремится к образу"). Таким образом, "любовь к узренной красоте прорезывает у души крылья и побуждает ее взлететь" (Платон). Постижение абсолютной истины моделируется в этом контексте как восхождение по "лестнице любви и К." вплоть до К. как таковой: "вот каким путем надо идти в любви...: начав с отдельных проявлений прекрасного, надо все время, словно бы по ступенькам, подниматься ради самого прекрасного вверх" (Пир, 211с). В неоплатонизме трансцендентальность этого подъема к единосущему фиксируется понятием экстаза (греч. extasis как смещение, превосхождение, выход за имманентные границы). Как схоластическая, так и ренессансная философия практически воспроизводит эту парадигму: "само добро" по-гречески называется kalos, а прекрасное - kallos, как если бы доброе и прекрасное были родственны. К тому же греческое слово kalo значит "зову"; в самом деле, доброе зовет к себе и влечет так же, как и прекрасное" (Николай Кузанский). Такая трактовка К. задает особую интерпретацию чувственной сферы как сферы репрезентации К.: Господь сложил "К. свою" в сотворенные вещи "приличным для них чувственным образом" (Ансельм Кентерберийский); "чувственной красоты душа возвышается к истинной красоте и от земли возносится к небесам" (Сугерий; надпись на фасаде церкви в Сен-Дени; 11 в.). В этом контексте чувственность артикулируется как сфера, где реализуется устремленность и движение (восхождение) к К.: "движение всего чувственного совершается от красоты к красоте" (Николай Кузанский). Семантическая организация мироздания моделируется Марсилио Фичино в данной системе отсчета следующим образом: "один и тот же круг, ведущий от Бога к миру и от мира к Богу, называется тремя именами. Поскольку он начинается в Боге и к нему влечет - красотой; поскольку, переходя в мир, захватывает его - любовью; а поскольку, вернувшись к создателю, соединяет с ним его творение - наслаждением". Если Бог центрирует мир, то К. топологически соотнесена с "окружностью", ибо она есть "Божественный луч", пронизывающий собою все причастное Богу мироздание, "сияние Божественного лика" в творении (Марсилио Фичино). Аналогично, у Гегеля прекрасное выступает как "чувственная видимость идеи", у А.Г.Баумгартена эстетика конституируется как теория чувственного познания, etc. Любовь в этой системе отсчета есть "порыв к К." (Марсилио Фичино), "желание обладать К." (Дж. Пико делла Мирандола). Таким образом, "красота есть причина любви" (Пико делла Мирандола), а "любовь есть последняя цель красоты" (Николай Кузанский). Любовь рождается "из лона Хаоса" как желание совершенствования (Пико делла Мирандола); в романтизме Хаос и Эрос выступают как необходимые предпосылки К., мыслимой в качестве результата становления Космоса из Хаоса вследствие креативного эротического импульса (Шлегель), - ср. с персонификацией Любви как космотворчества в мифологических космогониях (см. Идеализм) и натурфилософской трактовкой любви как организующей и упорядочивающей исходный Хаос силой (Филия у Эмпедокла), с одной стороны, и современную синергетическую формулу "порядка из хаоса" - с другой. Менее развернуто, однако достаточно отчетливо выражен этот аспект осмысления К. в материалистически ориентированных моделях: дифференциация "прекрасного, как мы его воспринимаем" и "реально прекрасного" у Дидро; понимание К. как качества, благодаря которому прекрасные объекты "вызывают любовь или подобную страсть" у Э. Берка; эстетическая трактовка безобразного как "тоски по красоте" (М. Горький). Трансцензус к К. как таковой, выводящий за пределы сенсорного опыта (экстаз как "превосхождение") имеет в классической трактовке две отчетливо выраженные семантические размерности: (а) - гносеологическую: начиная с Платона, постижение К. как таковой отождествляется в культурной традиции с познанием абсолютной истины: канонически христианская мистика практически отождествляет "лицезрение К." и откровение (Бернар Клервоский); схоластика актуализирует проблему К. в контексте принципа "аналогии бытия", фундирующего модель познания истины как распознавания свечения К. Творца в творении; неортодоксальная куртуазная культура моделирует любовь к воплощенной в Донне К. как путь истинного познания: "Всю красоту твою, Боже, // В сей госпоже я постиг" (Арнаут де Марейль); Баумгартен конституирует концептуальную эстетику как когнитивную дисциплину и т.п.; (б) - нравственно-этическую: приобщение к К. традиционно мыслится европейской культурой как обретение духовно-нравственного совершенства: К. как "достоинство" (dignitas) y Цицерона; модель Бонавентуры, согласно которой К. - "в каждой из тварей, что под небесами... И это есть первая ступень, на которую должна вступить душа, если хочет взойти в чертоги любви... Вселенная - лестница для восхождения к Богу"; для куртуазной традиции, фокусирующей всю полноту К. в образе Донны, характерна специфическая эротизация нравственного совершенствования: именно приближаясь к Донне как к женщине, рыцарь приобщается к моральному благу: "В Донне чудесный исток // Доблестей я обретаю" (Арнаут Даниэл), "Касаясь нежной кожи // И поцелуи множа, // Раймон, ну до чего же // Я духом стал богат, // Вкусив любви услад" (Гийом де Кабестань); в романтизме К. идентифицируется со свободой, а прекрасное в этой системе отсчета выступает как "свобода в явлении" (Шиллер). В обрисованном контексте, заданном глубинными основаниями европейской культуры, в рамках внетрансцендентальных философских систем феномен К. утрачивает свой онтологический статус, в силу чего понятие прекрасного утрачивает трансцендентную критериальность, артикулируясь как сугубо субъективное: "К. вымысла" (Л.-Б.Альберти), "то, что представляет предмет только субъективно" (Кант), "обозначение характерной эмоции" (Дьюи) и др; в этом же ряду стоит и критика Берка Чернышевским за онтологизацию прекрасного. Лишь произвольное апплицирование субъективного восприятия на вызвавший его объект (состояние) позволяет в этом контексте говорить о К. как предметном конструкте ("презентативная гносеология" неореализма и "репрезентативная гносеология" критического реализма): "красота есть наслаждение, рассмотренное в качестве вещи" (Сантаяна). В системе отсчета, исключающей возможность трансцензуса, соприкосновение с прекрасным, соответственно, не означает постижения К. как таковой, а потому лишается своего гносеологического потенциала: "суждение вкуса не есть познавательное суждение" (Кант), и искусство как формирование символов в принципе не соотносимо с "внесимволическим опытом" предметности, выражая имманентную "символотворческую способность" как свободную игру человеческого духа (С.Лангер). В отличие от классической традиции постмодернизм, основанный на деконструктивистской стратегии элиминации "трансцендентного означаемого" (Деррида), задает такое пространство философствования, в котором проблема К. в принципе является не артикулируемой. Объявляя текст, отсылающий к тезаурусу установившихся культурных значений ("текст-удовольствие") и предполагающий реконструкцию своего имманентного смысла ("комфортабельное чтение"), традиционным, Р.Барт противопоставляет ему "текст-наслаждение", который, напротив, разрушает "исторические, культурные, психологические устои читателя, его привычные вкусы, ценности, воспоминания, вызывает кризис в его отношениях с языком". Такой текст обретает виртуальные смыслы лишь в процедуре его "означивания" (Кристева), "источником смысла" становится читатель (Дж.Х.Миллер). Таким образом, "текст-наслаждение" возникает в самой процедуре чтения: "при таком чтении мы пленяемся уже не объемом (в логическом смысле слова) текста, расслаиваемого на множество истин, а слоистостью самого акта означивания" (Р.Барт). Такой подход к тексту задает вектор, приведший к середине 1980-х к оформлению парадигмы "постмодернистской чувствительности" (Лиотар, А.Меджилл, В.Вельш), радикально отличной от традиционного понимания чувственной сферы как сферы презентации прекрасного и трансцензуса к К. Отсутствие имманентного смысла, репрезентировавшего бы "трансцендентное означаемое", делает текст принципиально открытым для плюрального означивания, конституирует его как хаос (как в мифологическом значении исходности, так и синергетическом значении креативности): "мир децентрированного" как условие возможности нарративной свободы (см. Нарратив). И как в классической натурфилософии космически артикулированная Любовь, устрояющая мир, возникает "из лона Хаоса" (от орфизма до Ренессанса), так и "любовный дискурс" (Р.Барт) постмодернизма реализуется посредством "желания", которое "разъединяет, изменяет, модифицирует... формы" (Гваттари). Однако если в классической философской традиции эта организация обретала онтологический статус, то "любовный дискурс" принципиально процессуален и нонфинален: ставшие смысловые структуры не задают текстовой онтологии, "желание... организует... формы и затем бросает их" (Гваттари). "Желание" как языковая стратегия разрушения устоявшихся структур и смыслов ("мышление соблазна" у Бодрийяра, "сексуальность и язык" как "формы желания" у Мерло-Понти) реализуется через механизмы деконструкции, объективируясь в "эротическом текстуальном теле" (Р.Барт). В фигуре "любовного дискурса" перспектива экстазиса обретает сугубо спекулятивно-языковую форму, а К. как внетекстовый феномен оказывается избыточной.

Если вам попадется в ОГЭ или ЕГЭ по обществознанию тема красоты, то в этом случае Вам будет полезен пример сочинения ниже.

Что такое красота?

О красоте можно сказать, что ею восхищаются во все времена. Это очень интересная тема и на неё нет точного ответа! Для каждого красота воспринимается в разных понятиях. Люди много задумывались над этим, и никто не может дать точный ответ, было много спор и разногласий, но к общему мнению так и не пришли. Давайте же рассмотрим «Что же такое красота?» с разных точек зрения.

Итак, с точки зрения человека может быть красивая внешность или душа человека красива, так же природа, красивые дома и многие другие примеры их бесконечное множество. Красота играет большую роль в жизни человека, ведь человек воспринимает всё глазами. Даже есть поговорка: «Встречают по одежде, провожают по уму». Что же это значит? Всё просто, глядя на человека, мы видим его черты лица и пытаемся понять его характер, добрый ли человек, честный, серьёзный.

Смотрим на одежду и можем определить опрятный человек или нет, хорошо ли он воспитан. Ну это ведь неправильно! Глядя на внешность человека нельзя определить какой он с первого взгляда. Мы можем только сказать про его внешнюю красоту, но не внутреннюю. Ведь мы видим её сразу. Но чаще всего эта красота обманчива и это хуже всего. Когда ты видишь человека, и ты видишь насколько он, красив у тебя складываются положительные эмоции и восхищение от его внешности. Но как только ты узнаешь его внутренний мир, его внутреннюю красоту, которая совершенно оказывается полной противоположностью человека, то сразу отпадает какое-либо желание вести с ним разговор и общаться.

Вот тут-то мы и понимаем, что внутренняя красота важнее намного чем внешняя. Мы сразу перестаем воспринимать его внешнюю красоту такой какой она кажется нам с первого взгляда. Поэтому нельзя судить человека, не зная его внутренний мир. Конечно есть такие случаи, когда смотришь на внешность человека, а он такой некрасивый, неуклюжий и с ним люди не хотят общаться, просто потому что он некрасивый. Но как только узнаешь его больше, его внутреннюю красоту, его богатую природу, его характер и видишь насколько он добрый, вежливый и какой у него внутренний мир, насколько он прекрасен ты забываешь его внешних пороках. Тебе хочется беседовать общаться с этим человеком, и никакая внешняя красота и не нужна ведь у него прекрасна внутренняя природа и он него исходит только добро и счастье - вот это настоящая красота! Сразу становится очень обидно за тех людей, которые добры ко всем и несут радость и счастье людям, а с ними не хотят общаться, просто потому что у них не красивая внешность. Не зря ведь говорят: «Без красивого внешнего вида никто не захочет узнать какая у вас душа!».

Так же есть случаи, когда в человеке сочетается и красота души и тела, как говорится. Даже если человека одеть в некрасивую одежду, то красота его души будет излучать свет и доброту, и никто не посмотрит на его внешний вид это будет не так важно.

Для чего нужна красота человеку?

Если человек добр к о всем ему легче в общении с другими. Его мир красив, богат, чист. Когда говорят, что у человека красивая душа, это главное богатство, которое нужно беречь в сего, её нельзя купить. Красота души притягивает добрых людей. Красота - это бесценный дар, который дорог очень.

Есть такой замечательный отрывок из стихотворения «Некрасивая девочка» советского поэта Николая Алексеевича Заболоцкого.

«…А если это так, то что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?»

Вот в этом вся суть моего сочинения. Этот отрывок можно объяснить если человек красив душой, то в нем огонь горит и согревает других, а если красивая внешность и душа полная противоположность, то в этом человеке пустота!

Периодически этот вопрос всплывает в умах людей. Многие пытались дать ответ на него, так давайте и мы попробуем сделать это.

Стандартное определение

Найти стандартное определение термина «красота» сможет кто угодно, стоит лишь заглянуть в словарь или вбить запрос в поисковик. Если всё так просто, то почему же этот простейший вопрос задаётся снова и снова? Всё просто: для каждого человека красота представляется по-разному.

И всё же, давайте возьмём за основу определение из Википедии: «эстетическая категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение». Пояснение заумными словами простой истины: красота есть то, что приятно и идеально для кого-то.

В чём она проявляется

Кто-то может подумать, что говоря о красоте, имеется в виду только лишь та, которая относится к внешности человека. Увы, но именно так зачастую и происходит. Очень часто люди забывают, где можно найти прекрасное не только для глаза, но и для души.

Если говорить не о человеческой красоте, то нашему взору тут же предстаёт красота окружения:

  • природа;
  • архитектура;
  • скульптура;
  • рисование;
  • математика.

Это лишь некоторые «ареалы обитания» красоты, но сколь они величественны и прекрасны. Веками люди наблюдали за течением жизни и рядом с собой и далеко, в космосе, и пытались увековечить всю эту информацию, чтобы иметь возможность прикасаться к прекрасному вечность. Но говоря обо всём этом, давайте затронем и ту красоту, что сокрыта внутри каждого из нас.

Внутреннее великолепие

Довольно часто мы отмечаем для себя, что в том или ином человеке нам приятно нечто, неподвластное глазам. Это не особенности фигуры, одежда, какие-то движения или черты лица. Это что-то, исходящее изнутри, заставляющее затаить дыхание и попытаться прикоснуться, но постоянно ускользающее.

Такое мы можем почувствовать и в мире, но будет зависеть это чувство не от красоты, что видна, а от той, что является нам ощущением. Внутренняя энергия человека. Места, знания — не важно чего, но она тоже прекрасна — заставляющая нас забывать о том, где мы находимся и что происходит вокруг.

Красота есть не только внешние качества человека, предмета или мира в целом. Красота — чувство, которое мы испытываем, которые ощущаем и принимаем.

1. Умей увидеть прекрасное.

2. Постижение красоты:

А) красота природы;

Б) человек красив в труде;

В) красота – в гармонии.

3. Красота в жизни человека.

Красота – это радость нашей жизни.

В. Сухомлинский

Красивая жизнь, красивая природа, красивая улыбка… Кто из нас не восхищался красотой? Мимо красивого пройти невозможно, обязательно остановишь свой взгляд, задержишь внимание хотя бы на некоторое время. Что есть красота? Об этом задумывались многие. Красиво, прекрасно! Эти слова мы употребляем часто, передавая

Свое впечатление от того, что увидели, пережили. Но всегда ли мы замечаем красоту, окружающую нас? Всегда ли мы можем увидеть и услышать красивое?

Наша жизнь прекрасна и удивительна. Прекрасна и удивительна природа, которая нас окружает. Но вся ее неповторимая красота и прелесть открывается лишь тому, кто пытливо вслушивается и внимательно всматривается в нее, кто бережно к ней относится. Вспоминаются слова Н. Рыленкова:

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Красота – это радость нашей жизни, это то, что нас окружает. Ведь мы порой не

Замечаем, какое красивое лазурное небо и вечерняя заря, мерцание звезд и шелест деревьев в лесу. А сколько красок природа использует для того, чтобы показать красоту осени! Нужно замечать красоту природы, дорожить ею и беречь.

Человек красив в труде. Красота и творчество роднят людей разных профессий. Ведь не раз мы обращали внимание на то, как человек с воодушевлением, творчески что-то делает. Мы поражаемся, удивляемся, как, к примеру, человек быстро вырезает из дерева неповторимую фигурку – настоящее чудо – за несколько минут. Восхищаемся и говорим: “Какая красота!” Кондитеры, разукрашивая свои изделия, могут создать настоящие произведения искусства, которыми можно только любоваться. Мы с уважением говорим о людях, которые свою работу делают красиво. “Золотые руки”, “мастер на все руки” – такова оценка умелых людей, которые свою работу выполняют с душой, с любовью, доставляя удовольствие себе и другим.

Красивый человек – это человек гармонически развитый. Гармоничному человеку легко в общении. Для него мир богат, увлекателен, а главное – добр и открыт. Говорят, что у такого человека душа красива. А это самое главное богатство. Красива жизнь у людей, которые постоянно расширяют свои знания, воспитывают в себе человечность и считают гуманность основой отношений между людьми. Человечество всегда будет восхищаться гениальными людьми, такими, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Лев Толстой. Необозрим был круг их интересов, глубока их связь с жизнью. Жизнь этих людей бесследно не промелькнула. Все свои знания, умения, любовь они направили на благо человечества. Мы восхищаемся красотой полотен Леонардо да Винчи и Рафаэля. Когда звучит классическая музыка, нам становится спокойно или тревожно, радостно или грустно. Встреча с прекрасным пробуждает в нашей душе высокие светлые чувства. Эти чувства долго не покидают нас, тревожат душу, появляется желание быть лучше. И мы говорим: “Прекрасно!”

Красота играет огромную роль в жизни человека. Воздействуя на человека, красота пробуждает в его душе самые светлые, возвышенные чувства. Она делает его добрее, благороднее, развивает в нем стремление творить, создавать новую красоту на радость людям. Не зря же русская пословица гласит: “Где любовь и доброта, там и красота”. Главное – заметить эту красоту, не пройти мимо. Прекрасное может быть рядом. Остановись и ты в изумлении перед удивительным, и тогда на душе станет радостнее, добрее, теплее, ведь красота рождает красивое.

Есть лишь обещание счастья. Стендаль Сказано: красота обещание счастья. Но нигде не сказано, что это обещание будет исполнено. Поль Жан Туле Красота это вечность, длящаяся мгновение. Альбер Камю Дистанция душа красоты. Симона Вейль Добро… … Сводная энциклопедия афоризмов

КРАСОТА, красоты, мн. красоты (красоты устар.), жен. 1. только ед. отвлеч. сущ. к красивый. Красота рисунка. Красота северной природы. 2. только ед. Красивое, прекрасное (как общее понятие; книжн.). Истина, добро и красота. 3. только мн. Красивые … Толковый словарь Ушакова

Ы; соты; ж. 1. к Красивый. К. среднерусского пейзажа. К. рук. К. движений. Душевная, внутренняя к. Мы увидели город во всей его красоте. 2. Красивое, прекрасное. Какая к. кругом! Чувство красоты. К. жизни. * Красота спасёт мир (Достоевский). 3.… … Энциклопедический словарь

Краса, благолепие, великолепие, живописность, изящество, изящность, картинность, миловидность, нарядность, прелесть, пригожество, художественность.. . взять красотой, придавать красоту... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.… … Словарь синонимов

Сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? красоты, чему? красоте, (вижу) что? красоту, чем? красотой, о чём? о красоте; мн. что? красоты, (нет) чего? красот, чему? красотам, (вижу) что? красоты, чем? красотами, о чём? о красотах 1. Красотой… … Толковый словарь Дмитриева

Универсалия культуры субъект объектного ряда, фиксирующая содержание и семантико гештальтную основу сенсорно воспринимаемого совершенства. Понятие «К.» выступает одним из смысловых узлов классической философии, центрируя на себе как… … Новейший философский словарь

- (символ b, от англ. beauty красота, прелесть), аддитивное квант. число, характеризующее адроны, носителями к рого явл. b кварки; сохраняется в сильном и эл. магн. взаимодействиях, но не сохраняется в слабом вз ствии. Введено для истолкования… … Физическая энциклопедия

- «КрАсота» фольклорный ансамбль Новосибирского государственного университета. Создан в 1981 году из вокальной группы академического хора НГУ. Первоначально исполнял собственные эстрадные обработки народных песен, но впоследствии стал исполнять… … Википедия

Красота - Красота ♦ Beauté Качественная характеристика красивого, его фактическое состояние. Насколько правомочно разделение понятий красивого и красоты? Этьен Сурьо (***), в своем «Эстетическом словаре», полагает, что правомочно: «Рассуждая о… … Философский словарь Спонвиля

См. Прекрасное. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. КРАСОТА … Философская энциклопедия

Книги

  • Красота , Вулин А. Категория: Исторический роман
  • Красота , Александр Вулин , Мощный и яркий исторический балканский роман с тщательно разработанным метафорическим кодом в духе полюбившегося русскому читателю «Хазарского словаря» Милорада Павича, но абсолютно… Категория: Историческая литература Издатель: Алетейя , электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)