Сценарий встречи с ветеранами и пенсионерами "день добра и уважения". Сценарий встречи с ветеранами вов

1.До чего же красива Россия,
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.

2. Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминая отважных бойцов.
Не забудем мы подвиг великий,
Подвиг дедов и наших отцов.

1. Как чудесно и светло на душе. Всюду сияющие глаза и радостные улыбки. Незнакомые люди дарят друг другу цветы.

1. За то, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.

2. Я знаю от папы… Я знаю от деда…
Девятого мая пришла к нам победа.
Тот день весь советский народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал.

1.Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась Война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что нашу страну напали фашистские захватчики…

Музыкальный номер «Танец Журавли»

2.Мужчины уходили на фронт воевать, женщины и дети продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали тёплые рукавицы, носки, пекли хлеб…

/Ролик. Дети и женщины на заводах./

1.А ещё они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, мужей… Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни!

Музыкальный номер «Песня О той весне»

Стих Кухарик Юлия 8в «Письмо матери»

1.Сияет солнце в День Победы,
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.

2.Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим,
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.

1. Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной,
Той великою весной.
Победителю-солдату
Сотни раз поклон земной!

Музыкальный номер «Песня Всё для Победы»

2.Давно закончилась война,
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена,
Горят, как памятные даты,

1.За Брест, Москву, за Сталинград,
И за блокаду Ленинграда,
За Керчь, Одессу и Белград,
За все осколки от снарядов.

2.Давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты,
И на груди их ордена,
Горят, как памятные даты.
Вам всем, кто вынес ту войну –
В тылу иль на полях сражений, -
Принес победную весну, -
Поклон и память поколений.

Стих Глушкова Александра «Немецкая овчарка»

Музыкальный номер «Песня Взмахни крыльями, Русь»

Стих Никитина Лера 15 школа

1.Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине. Жить, работать, воевать, побеждать врага помогали нашему народу песни, созданные в те грозные годы. На фронте среди солдат очень популярны были весёлые песни. В нотах тех песен не было уныния или страха смерти. В них жили удивительные чувства – вера, надежда, любовь.
2. В тяжёлые годы войны стихи и песни, звучавшие на фронте, в промежутках между боями, придавали бойцам силы, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть, что идёт война.

Музыкальный номер «песня Катюша Мацкевич Даша и Полина»

Музыкальный номер «Танец Путь дорожка»


Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

2.Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.

1.Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки,
От всей земли, от всей земли.

Стих Коротеева Ангелина 2а «День Победы»

/Ролик «Поезд Победы»/

Стих Шевченко Олег 9а

/Ролик «Парад Победы 1945г./

2.Дорогие наши ветераны, труженики тыла, и все, кто присутствует в этом зале, со словами поздравлений к вам обращается директор школы Ткачёва Татьяна Ивановна.

Выступление Ткачёвой Т.И.

1.Вам, ветераны яростных сражений,
Чья молодость закалена в бою,
Приносим мы любовь и уважение,
И светлую признательность свою.

2.За то, что вы по-русски воевали,

За то, что шли сквозь тысячу смертей,
За то, что никогда не забывали
О долге перед Родиной своей!

1.Мы вас сердечно поздравляем,
Желаем вам отличного здоровья,
Примите наши добрые слова,
Большую дружбу с искренней любовью!

Ролик День Победы (песню исполняем всем залом)


Конспект занятия «Встреча с ветераном Великой Отечественной войны и труженицей тыла».
Подготовительная к школе группа.
Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 города Боготола. Красноярского края. Логопедическая группа «Звёздочка».
Дата создания: 2010год.
Цель:
Воспитание уважительного отношения к истории страны, к ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны и защитникам Родины.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ;
приобщать детей к изучению исторического прошлого нашей страны, укрепить живую связь времен и поколений;развивать у детей познавательный интерес к историческому прошлому нашей страны;
воспитывать у детей чувство патриотизма и гордости за подвиги героев и защитников нашей страны;
побуждать детей чтить память героев;
воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ.
Предшествующая работа:
Беседы «Вставай страна огромная», «Они сражались за родину».
Чтение и обсуждение произведений о войне:
Е. Благиной «Шинель»;
С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
Н. Дилакторской «Почему маму прозвали Гришкой»;
А. Митяева «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?»;
Л. Кассиля из книги «Твои защитники».
Рассматривание иллюстраций по теме.
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Просмотр презентации «Главный праздник», мультфильма «Воспоминание».
Разучивание стихов к занятию.
Изготовление поделок для гостей.
Ход занятия:
Дети! Приближается великий праздник для каждого человека нашей великой страны - день Победы! Много лет прошло с окончания Великой Отечественной Войны, но память о героях жива до сих пор. Нет в нашей стране ни одной семьи, которой бы не коснулась страшная война. Много горя и испытаний выпало на долю людей. Много солдат не вернулось домой, они погибли на полях сражения, были замучены фашистами, многие люди умерли от голода. Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Мы с вами не должны забывать о той страшной войне, о тех, кто спас Родину от фашистских захватчиков. Мы обязаны хранить память о героях Великой Отечественной Войны и рассказывать будущим поколениям о тех подвигах наших людей, которые нам известны, о жизни людей в то непростое время.
Сейчас уже мало осталось в живых тех, кто много лет назад воевал и жил в годы войны. Но нам повезло, сегодня у нас с вами долгожданная встреча с ветераном Великой Отечественной войны Сураевым Иваном Петровичем. И труженицей тыла Нестеровой Марией Митрофановной. Давайте поприветствуем этих замечательных людей нашими аплодисментами. Уважаемые Мария Митрофановна и Иван Петрович разрешите низко - низко вам поклониться за Победу, за ваше мужество, стойкость, непоколебимость, за вашу огромную любовь к Родине, а самое главное за то, что вы находите силы и много встречаетесь с детьми и молодежью! Мы с ребятами очень хотим узнать о вашей жизни во время Великой Отечественной войны и надеемся, что вы нам расскажете. Ребята подготовили для вас маленький концерт. Мы очень ждали эту встречу, и сейчас наши ребята скажут вам несколько слов.
Первый ребенок.
Мы много слышали о вас,
И нашей встрече рады!
Приветствует мы вас сейчас!
Командуйте парадом!
Второй ребенок.
У вас медали, ордена,
И вы для нас - герои!
Гордится вами вся страна,
Поклон от нас земной!
Третий ребенок.
У нас Великая страна,
Великая держава!
Не повторится пусть война!
Всем ветеранам - слава!
Четвёртый ребенок.
Мы знаем: вы войну прошли,
На фронте воевали!
Вы столько горя вынесли,
Победу приближали!
Пятый ребенок.
Нам интересно все про вас,
Какой вы жизнью жили,
На фронте было, что у вас?
Как немцев вы громили!
Шестой ребенок.
Мы будем тихо все сидеть
И слушать ваш рассказ,
Потом хотим мы песню спеть,
Порадовать, чтоб вас.
Седьмой ребенок:
Спасибо вам, что к нам пришли,
Что силы вы в себе нашли,
Чтоб к нам прийти в этот час,
Благодарим всем сердцем вас!
Восьмой ребенок.
Здоровья, счастья, долгих лет
От всей души желаем!
И с Днём Победы мы вас все,
Сегодня поздравляем.
М. Лангер.
Воспитатель.
Ребята! У каждого участника войны своя история Победы, давайте попросим Ивана Петровича рассказать нам о том, какой ценой досталась ему Победа. (Слово ветерану).
Иван Петрович рассказал, что когда начилась война ему было восемнадцать лет. Он уже окончил школу и учился на тракториста. Когда он узнал, что начилась война, то пошел в военкомат, служил танкистом. В танке провёл всю войну, правда, не в одном танке, потому, что его танки несколько раз подбивали. И сам он был ранен несколько раз, дважды тяжело, лежал в госпитале. Иван Петрович показал детям свои ордена и медали за оборону Кавказа, за освобождение Украины и Польши. Ветеран поведал, что на фронте было очень страшно: грохот орудий, свист пуль, зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь и испепеляющие всё, что встаёт на их пути. Искажённые ужасом лица и душераздирающие стоны раненых. И всюду трупы людей, ещё недавно думавших о будущем, надеявшихся на встречу с родными, мечтавших о любви и счастье. Всё это и есть война - самое страшное событие, которое только может случиться как в жизни отдельного человека, так и в истории всего человечества. Но солдаты знали, что их дело правое, они знали, что защищают своих близких, родных людей, свою Родину. В семье Ивана Петровича воевали отец и ещё четыре брата. Все они погибли. Отец и старший брат пропали без вести, и до сих пор неизвестно, где они похоронены. Два брата - близнеца похоронены в Польше. Кстати, о том, что война окончена, Иван Петрович узнал тоже в Польше. Но тогда он не знал, что и его братья воевали и погибли там. Ветеран рассказал детям о своих боевых друзьях, многие погибли, некоторые умерли после войны. Со всеми живыми они поддерживают связь: переписываются, перезваниваются, редко, но встречаются. Иван Петрович подарил детям фотографию последней встречи однополчан.

Дети исполнили в честь бывшего фронтовика песню «Бравые солдаты» (слова Т. Волгиной, музыка Филлипенко).
Воспитатель.
Ребята, так уж случилось, что наша память о войне и все наши представления о ней - мужские, воевали-то в основном мужчины. Но огромная тяжесть легла на плечи женщин: матерей, жён, сестёр, которые своим трудом помогали фронту. Эта война была особенной, она и называлась Великой Отечественной, потому, что все, от детей до стариков, поднялись на защиту Родины. Наши солдаты храбро сражались на поле боя, но были и те, кто оставался в тылу, всеми силами сообща ковали победу. Работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, самолеты, автоматы, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты, одежду, продукты для бойцов. Всем этим обеспечивали фронт труженики тыла и дети, которые работали в годы войны как взрослые. Попросим Марию Митрофановну рассказать нам о своей жизни в те годы.
Гостья рассказала о своей нелегкой судьбе, как она встретила известие о начале войны. Мария Митрофановна жила с мужем и тремя детьми в деревне, муж ушёл на фронт. Женщина работала почтальоном, разносила письма-треугольники, которые так ждали родные и близкие наших солдат. Но часто в письмах сообщалось о гибели солдат или о том, что он пропал без вести. Получив, такую весть люди плакали, кричали, выли, очень тяжело было это слушать и видеть. Если бы собрать воедино горькие женские слёзы, пролитые по погибшим сыновьям, мужьям, братьям, то образовалось бы море Скорби и Печали. Когда Мария Митрофановна получила известие о смерти мужа, с рассказом о том, как он погиб, она не выдержала и ушла работать в колхоз. Работала с раннего утра и до позднего вечера, не покладая рук. Колхозники растили хлеб, мясо, для фронта, для Победы. Дети были дома одни, еды было очень мало, двое детей заболели и умерли. (Гостья вытерла появившиеся слёзы). Тяжело было, не легче жилось и после Победы. Помолчав, Мария Митрофановна пожелала всем, чтобы никто не испытал больше такого. Чтобы всегда был мир, чтобы все старались беречь мир.
Нестеров Ананий Матвеевич - фотография мужа Марии Митрофановны.

Воспитатель.
Для вас, наши гости, дети хотят исполнить песню, которая является одним из самых ярких символов Великой Отечественной войны. Песню, которую на фронте знал каждый боец и именем которой народ окрестил новое оружие, наводившее ужас на врага - ракетные минометы БМ. Конечно же, это наша знаменитая «Катюша».
Песня «Катюша» (слова М. Исаковского, музыка М. Блантера).
Воспитатель.
Дети, пусть всегда в ваших сердцах горит огонь памяти о мужественных солдатах, офицерах, которые погибли в той великой войне. Минутой молчания почтим память погибших!
Дети встают у стульчиков. Идет минута молчания.
Дорогие ребята, благодаря нашим гостям и всем кто защищал нашу страну, кто работал для Победы, мы живем в мирное время. Ходим в детский сад, играем, смотрим мультфильмы, празднуем дни рождения. В знак благодарности подарите гостям наши поделки.
Мы в неоплатном долгу у этих людей. Давайте хором скажем «Спасибо за Победу!»
Уважаемые Мария Митрофановна и Иван Петрович огромное спасибо, что вы сегодня оказали нам такую честь и пришли на эту встречу.
Дети прочитали стихи:
Первый ребенок.
Вам - ветераны яростных сражений,
Чья молодость закалена в бою!
Вам - труженикам тыла,
Чьим трудом ковалась Победа!
Посвящаем вам любовь и уваженье,
И светлую признательность свою.
Второй ребёнок.
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
Третий ребёнок.
Завещано беречь нам этот мир -
Такой неповторимый на рассвете.
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
Четвёртый ребёнок.
Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовётся.
Пусть будет мирным небо над землёй,
Пусть вечно детство звонкое смеётся!
Пятый ребёнок.
Поздравляем гостей наших,
Поздравляем всей душой!
Пусть гремит салют победы
В этот день над всей страной!

Дети слушали гостей, затаив дыхание, потом они ещё долго не отпускали гостей, они задавали вопросы, рассказывали о своей жизни в детском саду, показывали, где, чем занимаются.

Ирина Панфиленко

Цель : Воспитание духовных ценностей – любовь к Родине, верность гражданскому и воинскому долгу, честность и человеколюбие.

Задача : Посредством общения, посредством книг приобщить подрастающее поколение к изучению исторического прошлого нашей страны, приобщить их к истокам героизма, укрепить живую связь времен и поколений. Дать возможность последнему поколению в живую пообщаться с ветераном ВОВ .

Оборудование : Выставка материала альбома «Летопись Великой Отечественной Войны» , фото материал «Дорогами войны» , плакаты, рисунки и поделки к выставке «Это Великий День Победы» . Фонограммы песен военных лет, минусовки песен «День Победы» , «Ветераны минувшей войны » , «Солдаты войны» , «Прадедушка» , «Живите долго ветераны » , нарезка песни «Поклонимся» , музыка для заставки.

Перед началом встречи звучат песни военных лет. По кругу стоят столы, за которыми сидят родители, отдельно стол - для ветерана .

Ход ВСТРЕЧИ:

Звучит начало песни (минус) в исполнении Л. Зыкиной «Поклонимся» № 1

Выходит вед : Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывёт над рекой,

Там, у границы, стоял на посту

Ночью боец молодой.

Чёрные тени в тумане росли,

Туча на небе темна,

Первый снаряд разорвался вдали -

Так началась война.

Выходят дети. Звучит песня «Солдаты войны» № 2

1. Солдаты, солдаты, солдаты войны

Примите поклон наш до самой земли.

Вы шли на набаты, солдаты - отцы

Вы шли на набаты, солдаты – сыны.

Не вы выбирали быть, не быть войне,

Но вы умирали на ратной земле

Одни, погибали, тараня врага,

Одни, погибали, тараня врага,

Других накрывала морская волна

2. Какая нелепость войну начинать,

Какая жестокость людей убивать.

Как будто кто в праве их жизни лишать,

Как будто кто в праве, сжигать, разрушать.

Но вы убивали во имя страны,

И вас убивали солдаты войны.

А сколько вас в землю тогда полегло,

А сколько вас в землю тогда полегло,

Фашистскую нечисть сметая с нее.

3. Вас звали солдаты на битву тогда

Сожженные села, дома, города.

Залитые потом и кровью поля,

В воронках и ранах родная земля.

И вы не сломались солдаты страны,

Весь мир от фашистского иго спасли,

Вы вышли с победой из страшной войны,

И помнить мы это на веки должны.

Р-К : Без малого четыре года

Гремела грозная война.

И снова русская природа

Живого трепета полна.

Р-К : И вот дорогою обратной,

Непокоряемый вовек,

Идет, свершивший подвиг ратный,

Великий русский человек.

Р-к : Он сделал все. Он тих и скромен.

Он мир от черной смерти спас.

И мир, прекрасен и огромен,

Его приветствуем сейчас….

Песня «Прадедушка» № 3

1. Я на свете недавно живу ,

И историю знаю по книжкам.

Но зато про большую войну,

Я живые рассказы слышу.

Есть на свете один человек ,

Он всегда говорит мне правду.

И в душе остается след,

Остается со мой прадед.

П-В : Прадедушка, прадедушка он всю прошел войну,

От Волги и до самого Берлина.

Прадедушка, прадедушка он защищал страну,

Он защищал жену свою и сына.

Прадедушка, прадедушка он жизнью рисковал,

Чтоб опять запели в небе птицы

И стало небо голубым, и смех не угасал.

И чтобы мне на белый свет родиться

2. Он так рано ушел на войну,

Был как я он в военные годы.

Побывать довелось и в плену,

И пройти сквозь огонь и воду.

Он защитником Родины стал,

Хоть совсем еще был мальчишкой,

И победу завоевал,

И с победою к дому вышел

3. Я прадедушкой очень горжусь,

Мне пример его в жизни подмога.

Но из сердца не выкинуть грусть ,

Трудна стала его дорога.

У меня все еще впереди,

И судьбу выбирать мне надо,

Но хочу я его пройти,

Как по жизни прошел мой прадед.

Р-к : На кителе у дедушки медали, ордена.

За боевые подвиги дала ему страна.

И звание героя достойно получил,

Когда под Сталинградом фашистов он громил.

Теперь он в день Победы награды достает,

Былое вспоминает и снова в бой идет!

И гладит мою голову, печаль в его глазах.

скорбит он о погибших, о своих друзьях.

1 р-к : Был великий день Победы,

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды

Знает каждый из внучат.

2 р-к : Мы про первый день Победы

Любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды,

За весь мир, и за всех нас.

3 р-к : Сияет солнце в день Победы,

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды,

Врага сумли победить.

4 р-к : Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим.

И солнце яркое победы,

Мы никому не отдадим.

Песня «Наследники Победы» № 4

1. Светлый праздник день Победы, отмечает вся страна.

Наши бабушки и деды надевают ордена.

2. Наши бабушки и деды на внучат глядят своих.

Мы наследники победы, мы с тобой надежда их.

Пусть гремит не смолкая, в честь победы салют 2р

Пусть гремит не смолкая, в честь победы салют 2р

Звучит мелодия № 5

Ведущий : Две странички календаря

Два дня жизни Планеты Земля.

Два дня истории человечества.

Они отмечены в календаре разными цветами : один - черный – День Памяти и Скорби. Начало Великой Отечественной войны.

Другой – красный – День Победы.

Два дня календаря. А между ними…

1418 дней и ночей полыхали бои. 1418 дней и ночей вел советский народ освободительную войну. Долог и труден был путь к Победе!

Неостановимо время, минуты складываются в часы и недели, годы в десятилетия. И вот уже Великая Отечественная война для вновь пришедших поколений становится далекой историей. Но есть вечные символы, есть неизбывная вечная память. Память о людях, не пришедших с военных полей, и тех, кому посчастливилось вернуться с победой и заняться мирными делами.

Ветеран… это слово пришло к нам из глубокой древности. Звания ветерана удостаивались старые солдаты и почитаемые граждане общества. Пройдя через седую глубь веков, слово «ветеран » не померкло, не потеряло свое значения и в наше время.


Дети исполняют песню : «Живите долго ветераны » № 6

1. Живите долго ветераны , вам с каждым годом жить трудней

Не заживают ваши раны до настоящих наших дней.

Как много испытали вы, откуда черпали вы силы.

Давно смешались даты все, бурьяном поросли могилы

2. Нам забыть никак нельзя, ведь люди жизнь за нас отдали.

Так с гордостью носите вы, свои прекрасные медали.

Пусть в небе полыхнет салют,

Весенний, светлый праздник мая.

Пусть слезы на глазах цветут, о горьких днях напоминая

Дети садятся. (остаются чтецы)

1 р-к : В наших сердцах останутся воспоминанья

О том, что шла жестокая война,

Что были слезы, боль, страданья

И многих забрала с собой она.

А те, кто смог в живых остаться,

Расскажут нам о страшной той войне,

Как храбро вместе шли они сражаться,

2 р-к : Расскажут, как делили корку хлеба,

Как не смыкая глаз, покой наш берегли

И ждали помощи, смотря на небо,

И выстоять противнику смогли.

Окончив свой рассказ, слезу роняя,

Попросит ветеран нас мирно жить ,

Ведь на земле не надо ада, только рая,

Не надо воевать, надо любить.

3 р-к : С времен войны той постарели ветераны ,

И силы уж не те, но молоды душой.

И пусть на сердце остались еще раны,

Ну а в душе лишь радость и покой.

Мы помнить вечно будем тех людей,

Которые, рискуя своей жизнью,

Спасали нас от вражеских сетей,

И были верные своей Отчизне.

Ведущий : Сегодня мы пригласили на нашу встречу ветерана Великой Отечественной войны : Василия Федоровича Горбовского.

У каждого участника войны свои дороги, и нет среди них одинаковых, как нет одинаковых судеб.

Попросим Василия Федоровича ответить на наши вопросы.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ :

1. Василий Федорович, сколько Вам было лет в начале войны? Где Вас застало сообщение о нападении Германии на нашу родину?

2. Василий Федорович, расскажите о мобилизации на фронт. Как это происходило, что Вы чувствовали?

3 Василий Федорович, Ваш первый день на фронте. Каким он Вам запомнился?

4.. Василий Федорович, довелось ли Вам увидеть живого врага?

5. Василий Федорович, что поддерживало Вас в трудные дни и минуты на войне? Что помогало?

6.. Василий Федорович, Ваша любимая песня. А какие песни Вы пели на войне с однополчанами?

7. Василий Федорович, расскажите о ваших боевых друзьях. Знаете ли Вы об их судьбе? Встречались ли с ними ?

9. Василий Федорович, в каком звании и где Вы встретили весну Победы ?

10. Василий Федорович, Что Вы хотите сказать, пожелать нам, молодому поколению?


Ведущий : Бились отважно и стойко с врагами

Вы за отчизну свою.

Вечная память и вечная слава

Живущим и павшим в бою!

Песня «Ветеранам минувшей войны » (поют взрослые) № 7

ветеранам минувшей войны .

Не однажды рискуя собою, сколько мужества , сил было в Вас.

Два словечка простых "Я прикрою" Вы в бою повторяли не раз.

Припев :

Сколько

Сколько

2. Тихо вышел во двор на минутку и, страдая от ноющих ран,

Закурил, как в войну, самокрутку на крылечке седой ветеран .

Над землею полоска тумана, расцветает салют вдалеке.

А у старенького ветерана покатилась слеза по щеке.

Припев :

Сколько павших в боях за Отчизну не обняли своих матерей,

Сколько тысяч загубленных жизней не вернулись из концлагерей.

Ад войны проплывет пред очами и слезой затуманится взгляд.

До сих пор ноет сердце ночами или старые раны болят. ааааа

3. Сколько павших в боях за Отчизну не обняли своих матерей,

Сколько тысяч загубленных жизней не вернулись из концлагерей.

Ад войны проплывет пред очами и слезой затуманится взгляд.

До сих пор ноет сердце ночами или старые раны болят.

Сколько павших в боях за Отчизну не обняли своих матерей,

Сколько тысяч загубленных жизней не вернулись из концлагерей.

Ад войны проплывет пред очами и слезой затуманится взгляд.

До сих пор ноет сердце ночами или старые раны болят.

До сих пор ноет сердце ночами или старые раны.

Май, весна и счастливые лица, День Победы, и нет ей цены.

Низко, низко хочу поклониться ветеранам минувшей войны .

Вед : С днём победы родные! Вас поздравить хочу.

И слова не простые я как клятву шепчу.

Ветераны войны !

Вы уходите в тени.

Подарили нам жизнь, что в замен, я вам дам?

Ветераны войны !

Я встаю на колени.

Ветераны войны !

Низко кланяюсь вам!

Звучит припев песни «Поклонимся» №8 (Дети дарят цветы)



Вед : Белые голуби - вестники мира

От Белого моря, до предгорьев Памира

Белые голуби счастье несите,

Радость и мир на Земле всем дарите!

С Вами в полете, в душе Благодать,

Хочется с Вами и нам полетать!

Дети исполняют танец «Голуби мира» № 9



Вед : Пусть наша встреча будет своеобразным памятником всем, кто подарил нам возможность жить на этой земле.

Звучит песня «День Победы» (поют все) . № 10


Встреча по сохранению памяти о ветеранах Великой Отечественной войны «Его будущее – наша память…»

Васильченко Татьяна Константиновна, учитель музыки МКОУ Рамонская СОШ № 2, посёлка ВНИИСС, Воронежской области, Рамонского района.
Краткое описание: Встреча с ветераном «Его будущее – наша память…» напоминает детям о ветеранах Великой Отечественной войны нашего посёлка и событиях, в которых те принимали участие.

«Его будущее – наша память…»

Через годы смотрит на своих сынов Россия,
Как будто лишь вчера окончен бой
Сегодня победители седые –
Победа остается молодой!

Встреча «Его будущее – наша память…» позволит : лучше узнать историю Великой Отечественной войны от непосредственных участников тех событий; обратить внимание учащихся на основные этапы Великой Отечественной войны, историческую роль Советского Союза в разгроме фашистской Германии; развивать познавательный интерес учащихся, активизировать творчество учащихся.
Цель : расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, о земляках- ветеранах войны.
Задачи
1. Сбор материала о ветеранах Великой Отечественной войны
2. Повышение престижа у подрастающего поколения подвига Советского народа в годы войны, осознания значимости Победы для страны и всего мира.
3. Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.
4. Изготовление различных материалов по итогам реализации проекта для современной экспозиции школьного музея.
5. Участие в конкурсе стихов и рисунков «Подвигу жить в веках», по данной тематике
6. Выпуск сборника стихов и книжки-малышки в медиатеке школы.
Место реализации встречи : школьный музей, квартира ветерана
Планируемый результат:
Главными итогами встречи должно стать: неформальное общение школьников с ветеранами Великой Отечественной войны, расширение знаний об исторических событиях.
Изготовление учащимися проектных продуктов (мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей, написание сочинений);
Размещение материалов о ветеранах войны в экспозиции музея школы с дальнейшим использованием их в воспитательном процессе школы.
Позитивная тенденция к увеличению количества учащихся, включенных в реализацию данного проекта.
Рефлексивный этап:
Изменение социальной и гражданской позиции воспитанников.
Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.
Определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Ресурсное обеспечение встречи:
списки семей ветеранов В.О.В.
фотоаппарат.
оборудование для подарочных поделок.
Посвящается Гончарову Василию Ивановичу,
участнику Великой Отечественной Войны 1941-1945гг.,
кавалеру орденов Славы 2-й и 3-й степени.
Гончаров В. И. проживает в посёлке Рамонь Воронежской области. В 2005 г., в год 40-летия Рамонского района Гончарову Василию Ивановичу присвоено звание «Почетный гражданин Рамонского муниципального района Воронежской области».

О войне мы знаем из рассказов
Ветеранов, что приходят в школу к нам
Из историй сбивчивых, нескудных,
Из скупой слезы по их щекам.
Мы войну по фильмам представляем,
Кинокадрами она тревожит нас,
И герои тех былых баталий
Нам во снах являются подчас.
Мы читаем в книгах и журналах
О сражениях, о судьбах той войны
Только, кажется, мне все же
Почему-то ничего о той войне
Не знаем мы.
И когда я думаю, а что бы
Совершил на месте тех героев я?
Понимаю, как же повезло нам
Не узнать о том, что есть война!

Автор стихотворения - внук Гончарова В.И.

Гончаров Василий Иванович родился 25 февраля 1924 года, до 17 лет жил, учился и работал в г. Воронеж. Окончил 7 классов и школу ФЗО при заводе им. Ленина. Проживал по адресу: ул. Плехановская, д.16. В июле 1941 года началась Великая Отечественная война, которая перевернула судьбы многих.
Будучи подростком, активно участвовал в обороне родного города: копал противотанковые рвы, тушил пожары, дежурил в ночное время на крышах государственных зданий. 4 июля 1942 года за день, как немцам войти в г. Воронеж, вместе с семьей Василий Иванович покинул город. Целый месяц эвакуационный обоз добирался до г. Борисоглебск. Отца призвали в стройбат, а он с матерью разместился в с. Мохровка и стал работать в колхозе.
В апреле 1943г. восемнадцатилетний Василий Иванович был призван в ряды Советской Армии. Попал он служить в 1-ый отдельный учебный полк Приволжского военного округа, расквартированный в Ульяновской области, станция Инза, а затем в посёлке Барыш. С первых дней службы выделялся среди товарищей активностью, весёлым характером и высоким ростом. «... В строю всегда был правофланговым!»


В армию он пришёл не из – под «тёплого одеяла», а вполне созревшим, готовым к лишениям и невзгодам юношей, уже испытавшим голод, холод и встретившимся лицом к лицом со страшной войной. Началась тяжёлая, непривычная военная служба.
С тревогой курсанты следили за сводками информбюро. Как дети радовались некоторым успехам Советской Армии и горько переживали поражения армии.
Учёба проходила тяжело. Из курсантов буквально «выжимали» всё, что можно «было выжать». Военная дисциплина, строевая подготовка, караульная служба, изучение картографии, винтовки и 45мм противотанкового орудия. Василий Иванович был зачислен в полковую артиллерию.

Наконец, после изнурительной подготовки начались стрельбы из винтовки, а затем из орудия на полигоне, с применением боевых снарядов. Каждому орудийному расчёту предоставляли по три снаряда. Надо было поразить цель прямой наводкой по движущейся мишени. С этой целью к грузовому автомобилю на тросе, один за другими, прикрепляли два танковых деревянных макета. Стреляли из двух орудий.
Наводчиком первого орудия был назначен Гончаров В.И. Переживали и волновались не только курсанты, но и командиры. С опасением следили они за действиями восемнадцатилетних юнцов, которым доверяли боевое оружие.
И вот сигнал: «К бою!»
С первого выстрела «танк» был поражён, вторым выстрелом был разбит второй «танк». Орудие второго расчёта заклинило, и он не произвёл ни одного выстрела. Но все, же эта победа была не только прадедушки, но и
всей батареи. Командир пока объявил курсанту Гончарову благодарность, со словами: «Если так будешь бить немецкие танки – станешь героем!»
- Служу Советскому союзу! - отвечал сержант Гончаров.

Арт-батарея Гончарова Василия Ивановича была закреплена и постоянно сопровождала танковые подразделения, охраняя их и с воздуха, и с флангов. Находясь в постоянном движении и часто меняя позиции, батарея постоянно сталкивалась с трудностями нелёгкой солдатской доли. И всегда на помощь приходили солдатская дружба, взаимовыручка.
В орудийном расчете сержант Гончаров был самым молодым по возрасту, но “салагой” старшие боевые друзья никогда не называли. Подразделение слыло в полку опытным и слаженным.

Принимая участие в боевых действиях, освобождал Украину внёс свой вклад в разгром Корсунь - Шевченковской немецкой группировки. Полку за героические бои в Литве, присвоили звание “Виленский”.
Гончаров В.И. закончил войну под Берлином. За время боёв на фронтах в Белоруссии, Прибалтике и Пруссии награжден орденами «Слава» 2-й и 3-й степени, медалями «За взятие Кёнигсберга» «За взятие Берлина», «За освобождение Варшавы», орденами Великой Отечественной войны 2-й и 1-й степени, польской медалью «За освобождение Польши».
Война окончилась, но служба продолжалась. В августе 1945 г. дивизия «своим ходом» двинулась через Польшу домой в Россию, через Брест, прослужив в Бресте более 2-ух лет, после расформирования части, был отправлен снова в Германию в город Стендаль.
В 1951 г. Был демобилизован и поехал к родителям в п. Рамонь Воронежской обл.

После Прибалтики были бои в Восточной Пруссии, за освобождение Польши и непосредственно в Германии, при взятии Берлина.
Некоторые молодые люди, да и пожилые, которые не захватили войну, полагают, что боевые действия на фронте – это сплошная стрельба, артподготовка, бомбёжки, атаки, отступления и прочее. Но это не совсем так.
По утверждению Василия Ивановича, война – это, прежде всего лишения и смерть, голод и холод, тяжкий постоянный солдатский труд, кровь, пот, слёзы и боль. И только одной многострадальной матушке земле доподлинно известно каждое имя русского солдата, каждый километр пройденных дорог и перекопанных окопов, траншей, землянок и “двориков” для пушек…
За период боёв с участием Василия Ивановича было сбито 7 немецких самолётов, подбито 3 танка и уничтожено много гитлеровцев. Находясь на берегу Финского залива, вели даже огонь по кораблям, чем наносили огромный урон фашистам.
Первым орденом Славы прадедушка был награждён в Прибалтике под Мемелем. Батарея заняла огневую позицию. Местность была фашистами уже пристреляна. Пушку тягал студебеккер – большая грузовая машина, в которой возили боеприпасы и горючее.
Дело было вечером. Бойцам было приказано копать окопы под пушки. Немцы заметили их и начали вести трассирующий обстрел из пулемётов и винтовок. Вдруг немецкая пуля угодила в машину, где находилась бочка с бензином и двадцать ящиков со снарядами. Начался пожар. Шофёр убежал и спрятался под подбитый танк. Василий бросился в кузов тушить огонь, но загорелась одежда. Бойцы начали поливать его водой и вскоре погасились пламя. Машина, боеприпасы и горючее были спасены. Последовала команда «Назад!», но шофёра нигде не было. За руль сел Пётр Петрин, единственный из солдат, кто хоть немного мог управлять машиной. Василий находился у пушки. Когда поднялись на бугор, взорвалась мина, и все оказались в кювете. Осколком Василию ранило ногу. Да еще пушка придавила сверху. Вытащили его ребята, кое-как перевязали ногу. Атаку немцев отбили. Нога болела, но Гончаров оставался в строю, не хотел обращаться в санчасть, чтобы не отстать от ребят. А между тем она начинала гноиться. На лечении пробыл полтора месяца. За это время полк ушел в Польшу.
…Под новый, 1945 год, назначили сержанта Гончарова командиром орудия. Вызвал майор, чтобы сообщить это известие, и тогда же от имени Президиума Верховного Совета СССР вручил орден Славы 3-й степени за мужество и храбрость, проявленной в бою.

СЦЕНАРИЙ

встречи с ветеранами Великой Отечественной войны,

тружениками тыла, детьми войны

Цель проведения: Формирование интереса к истории и героическому прошлому Российского государства.

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в нашем зале тепло от дружеской обстановки и тесно от близости эпох и поколений. К нам в гости пришли люди, которые на своих плечах вынесли тяготы Великой Отечественной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами.

(представление гостей)

Давно закончилась война…. Затекли и сравнялись с землей окопы, заросли травой временные фронтовые дороги, цветами покрылись блиндажи...

Столько лет прошло, но люди помнят

О тех грозных и тяжелых днях,

И несут цветы к могилам павших

В яростных, безжалостных боях.

Мы не имеем права забыть ужасы войны, чтобы она не повторилась вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны всё помнить...

Июнь! Клонился к вечеру закат,

И мирной ночи разливалось море,

Весёлый, звонкий смех ребят, девчат,

Не знающих, не ведающих горя…

Поколение сорок первого…

Их на подвиг звала неизведанность -

Стратосферы, Сибири и Арктики,

И в мечтах все – пилоты, полярники!

Позади выпускные экзамены,

Впереди жизнь с красивыми планами…

Школьный вальс стремительно кружится,

По июньским заспанным улочкам…

Только что это? У репродуктора,

Каменея от боли и ужаса

Выпускное стоит поколение.

«Война… с немцами… без объявления».

На взросление времени не было

И шагнуло в войну поколение,

В боль потерь, горечь слёз, ратный подвиг,

Чтобы всё пережить, всё исполнить!

Грозный 41-ый год. Как он изменил судьбы людей! Разрушил светлые мечты семнадцатилетних, шагнувших прямо с выпускного бала в пекло войны.

Забрызгал кровью и слезами детство детей.

Сделал короткими жизни матерей, отцов, сыновей и дочерей.

Какой богатый урожай должно было принести лето 41-го года. Но не стали хлебом сожжённые в полях колосья. Не встали из братских могил сраженные огнём пахари.

Не песни жаворонков звенели над головами – пули свистели.

Не грибные дожди поливали землю, а свинцовые.

Нас война отметила метиной особою,

В жизни нет, и не было ничего трудней,

Метиной особою, самой высшей пробою

1418 дней…

Победа! Как она досталась?

Каким путём мы к ней пришли?

И раны были, и усталость,

И шрамы на груди земли.

Броня во вмятинах глубоких,

И дали пройденных дорог,

И ордена на гимнастерках,

Где пот нещадно ткань прожёг.

Спасибо вам, ветераны, -

Солдаты минувшей войны -

За ваши тяжёлые раны,

За ваши тревожные сны.

За то, что Отчизну спасли вы,

Сыновьему долгу верны,

Спасибо, родные, спасибо,

От тех, кто не знает войны!

Сегодня мы встречаемся и с теми, чьё детство было опалено войной. Ребёнок военной поры - ребёнок ли? Кто возвратит ему детство?

Что помнит он, что может рассказать нам? Многое…

Умирая от голода, страха, дети жили надеждой на скорую встречу с отцом, воевавшим на фронте. Многие навсегда потеряли своих родителей, и их усыновили чужие люди.

Как мечтали надеть новое платьице, заплести ленточки в косички…

Как, увидев после войны первый батон, не знали, можно ли его есть, потому что за 4 года забыли, что такое хлеб.

Девчонка руки протянула,

И головой - на край стола,

Сначала думали – уснула,

А оказалось – умерла.

Никто не оборонил ни слова,

Лишь хрипло, сквозь метельный стон,

Учитель выдавил, что снова –

Уроки – после похорон…

Слово предоставляется______________________________________________

__________________________________________________________________

Не менее тяжелые испытания легли и на хрупкие плечи русских женщин - те же 1418 бессонных, кровавых дней и ночей.

Проводив на фронт своих любимых, женщины заняли их места у станков, на тракторе, в поле – и эта вахта не была лёгкой.

Горестная складка, горькие слова:

«В 22 солдатка, в двадцать три – вдова».

А уж как любила. А теперь одна.

Это было. Было. Всё взяла война.

Всё взяла и нету – пепел и свинец –

Шла война по свету из конца в конец.

Шла война, кипела, землю жгла дотла!

Всё перетерпела, всё перемогла.

Слово предоставляется ______________________________________________

_________________________________________________________________

Но она все-таки пришла, долгожданная победа!

Сквозь годы раскаленного свинца,

Сквозь нашу боль по огненному следу

Она пришла весной, вошла в сердца

Великая народная победа!

Всё помнится, ничто не позабыто

Все помнится, никто не позабыт.

И днём и ночью в чаше из гранита

Святое пламя трепетно горит.

Неугасима память поколения

И память тех, кого так свято чтим

Давайте, люди, встанем на мгновение

И в скорби постоим и помолчим.

Почтим память павших в годы войны минутой молчания

(минута молчания)

Почему победили?

Прост вопрос и не прост…

Потому что бесстрашно

Встали все в полный рост!

Почему победили?

Здесь немало причин,

Потому что мы вместе

Были все, как один.

Почему победили?

Что напрасно гадать?

Потому что любили

Нашу Родину-Мать!

Ну а если иначе,

Чтобы было ясней:

Мы любили Отчизну

Больше жизни своей!

Уважаемые гости! Примите самые искренние поздравления с великим и светлым праздником – Днём Победы!

Мы будем свято хранить в своих сердцах память о великом вашем подвиге в годы войны.

От всей души желаем вам бодрости духа, хорошей и достойной жизни. Пусть ничто не омрачает ваших будней и праздников.

Спасибо Вам за ваш подвиг, за мир, в котором мы живем.

Крепкого здоровья вам!

Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете

Никогда! Никогда! Никогда!