Происхождение человечества читать герман вирт. Новый университет

Гибель генерал-полковника Дитля
Рон Гэмэйдж (пер. Евгений А. Стюарт)

Многие государства обладают элитными войсками, большая часть из которых имеют собственный боевой клич. Немецкие горные подразделения во Второй мировой войне также имели такой клич: “Hurra die Gams” или “Ура, серна!”. Серна это проворный горный козёл, чьей средой обитания являются изолированные горные регионы. Она способна перемещаться по самой труднопроходимой местности. Сравнение с ней лучше всего характеризует роль горных подразделений, от которых требовалось жить и сражаться в наиболее негостеприимных горных условиях.
Главным различием между горными егерями и остальными пехотными формированиями немецкой армии были районы в которых они служили. В Польше, Норвегии, Франции, Балканах, Крите, России и Италии, горные войска сражались в их самых высокогорных уголках.
Они формировались в Тироле, где встречаются границы Германии и Австрии. Их специальная подготовка включала восхождение, скалолазание и лыжи. Горные егеря обеспечивались стандартным снаряжением, которое дополнялось ледорубом, скальными кошками, верёвками, и прочими специальными приспособлениями. Самым заметным элементом их униформы был цветок эдельвейса, который они использовали в качестве эмблемы и который отличал их от прочих пехотных подразделений. Данный знак они носили на рукаве своих форменных кителей. Его металическая разновидность также носилась на передней части фуражки или сбоку на их повседневной кепи. Носимая ими одежда, такая как двухсторонний анорак и камуфлированная куртка, после войны были скопированы во множестве стран.

В 1989 году одна небольшая политическая партия в Западной Германии стала ратовать за то, чтобы название одной из армейских казарм, “Бундесверказерне Дитль”, было изменено, поскольку носила имя нациста, генерал-полковника Эдуарда Вольрата Дитля. Данное заявление базировалось на том факте, что в 1943 году он был пожалован знаком НСНРП в золоте. Кто же такой был этот Дитль? Что он сделал, чтобы его чтили и помнили подобным образом? Был ли он нацистом?

Дитль родился 21 июля 1890 года в Бад Айблинге и поступил в школу в возрасте шести лет. До девятнадцати лет он посещал грамматическую школу в Розенхейме. 1 октября 1909 года он был зачислен кадетом в 5-й пехотный полк в Бамберге. Его успехи на избранном поприще были таковы, что через два года он стал офицером.

Во время Первой мировой войны он был награждён Железным крестом первого класса в 1916 году и знаком за ранение в серебре в 1917 году. По окончании боевых действий он остался в армии, продолжал продвижение по службе, когда в 1938 году он получил звание генерал-майора командуя 8-й Горнострелковой дивизией расположенной в Граце, Австрия. Вплоть до этого момента он командовал и тренировал различные горные подразделения, показав себя выдающимся скалолазом. Хотя он многого требовал от своих подчинённых, он сумел заработать их восхищение и уважение благодаря своим способностям, характеру и преданности. Всякий раз возвращаясь с отдыха он привозил табак и сладости для своих войск на передовой.

Псоле активной службы в Польше, в сентябре 1939 года, Дитль и его люди были отправлены в Норвегию, где вся их трудная подготовка показала себя в нелёгкой победе под Нарвиком. “Герой Нарвика” Дитль был награждён Рыцарским крестом в мае 1940 года. Будучи к этому моменту генерал-лейтенантом, Дитль спустя два месяца стал первым человеком получившим Дубовые листья к Рыцарскому кресту. Следующее повышение по службе сделало его генералом пехоты. Ныне, командую 20-й Горной армией, он и его горные егеря на протяжении следующих четырёх лет сражались в Финляндии и Лапландии. В это время Дитль получил звание генерал-полковника и, как уже упоминалось, золотой партийный знак НСНРП в 1943 году.
Дитль погиб во время трагической и возможно никем не запланированной воздушной катастрофы после визита к Адольфу Гитлеру в Оберзальцберге. Дитль пожелал вернуться на самолёте в Норвегию через Грац и Вену. 23 июня он вылетел из Граца вместе с несколькими другими военными чинами: генералом Карлом Иглзеером, генералом Францем Росси, генералом Томасом-Эмилем фон Викеде, оберлейтенантом Коваликом, оберлейтенантом Якобом, оберлейтенантом Альтфильдом, оберфельдфебелем Мейером и фельдфебелем Хубером. Самолёт, на котором они летели, был трёхмоторный Юнкерс Ju-52. Эта машина имела репутацию надёжной, хотя и была тихоходной.

Прогноз погоды из метеорологической станции в Граце предсказывал облачность на высоте от 500 до 2500 метров. Вследствие этого пилоту рекомендовалось обогнуть Альпы и лететь над равниной следую в Вену. Это был верный совет, поскольку пилот Дитля хоть и был опытным лётчиком, всё же не имел достаточной квалификации для полётов над горной местностью. Тем не менее Дитль скучал по своим горам и проинструктировал пилота избрать прямой маршрут через Альпы, столь не похожие на равнины Финляндии. Он заявил, что облака высоко и что он хорошо знаком с этим районом.
Пилот сделал так, как ему было сказано. Из Граца они пролетели над долиной до Юденбурга, а затем вдоль железнодорожной линии Земмеринг над Мюрццушлагом. У Мюрццугшлага рельеф местности резко начинал повышаться и поскольку облачный покров опустился они летели гораздо ниже, чем того ожидали. Впереди горные пики скрылись в тумане и облаках. Юнкерс 52 безопасно пролетел над одной грядой, но затем попал в облачность. Летя вслепую пилот повернул слишком поздно и самолёт зацепил несколько деревьев. Погибли все, кто находился на борту.

Место крушения Хартберг ам Земмеринг густо поросло соснами и имеет крутые обрывы. Оно довольно изолировано и доступ к обломкам в те времена был очень сложным предприятием. Сегодня на этом месте возведен мемориал и хотя на пути имеются дорожные указатели, тем не менее добраться туда не так просто.
Генерал вернулся в свой город Мюнхен для погребения и был посмертно награждён Мечами к его Рыцарскому кресту 1 июля 1944 года, после чего 2 июля состоялись государственные похороны. Сегодня его могила на северном кладбище (Нордфридхоф), участок №114, отмечена каменным обелиском с выгравированным на нём щитом за Нарвик.

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Биография

Ранние годы

Деятельность в нацистской Германии

Теория Германа Вирта

В 1920-е гг. Герман Вирт тесно общается с представителями пронацистских кругов немецкой Веймарской республики. В 1925 г. вступил в НСДАП (партийный билет № 20.151), однако уже в следующем году вышел из неё, несколько позднее присоединился к марксистским партийным обществам, однако потом, в 1926 году , возвращается в ряды национал-социалистов .

В эти годы Вирт издал несколько работ, некоторые из них не были признаны научными кругами (в частности, он стремился обосновать подлинность фризской хроники, в которой говорилось о гибели Атлантиды , - так называемой «Хроники Ура-Линда »). При этом, как отмечает политик, политолог и исследователь творчества Вирта Александр Дугин ,

Теория Германа Вирта представляла собой предположение о полярном, нордическом происхождении человечества. На севере Земли в древние времена находился континент Арктогея, который населяли сверхлюди-гиперборейцы. Здесь появилась цивилизация, некая монотеистическая прарелигия , праязык и другие истоки мировой культуры, впоследствии подвергшиеся десакрализации, извращению и искажению. Согласно теории Вирта, причиной этих деструктивных процессов, явилось расовое смешение гиперборейцев со звероподобными, слаборазвитыми представителями низшей южной расы, населявшими другой континент - Гондвану . Из-за похолодания и ухудшения климата северная сверхраса начала движение на юг, где и произошло её смешение. Те представители сверхрасы, которые оставались в Арктогее наибольшее количество времени, дали в период мезолита и неолита начало нордической расе в понимании современников Вирта .

Работы Вирта получили живой отклик в фёлькиш-кругах, и в 1932 г. правительство Мекленбурга организовало для Вирта «Исследовательский институт по праистории духа» (Forschungsinstitut für Geistesurgeschichte) в Бад-Доберане . В 1934 г. Вирт восстанавливается в НСДАП и вступает в СС (членский номер 258.776). Гитлер одобрительно отзывался о ряде работ Вирта, в частности «Признаки и душа свастики» 1933 года, однако также заявлял :

Период «Аненербе»

В 1935 г. стал одним из основателей и первым директором общества Аненербе (возглавлял его до 1937 года) . В 1938 г. по идеологическим разногласиям с Гиммлером, который, в частности, не разделял теорий Вирта относительно матриархата в германском обществе (Das Mutterrecht), был уволен из Аненербе , при этом оставался добровольным помощником общества вплоть до 1945 г . После Вирта Аненербе возглавил Вальтер Вюст (нем. Walter Wüst ).

После войны

В 1945-1947 гг. был интернирован американскими войсками, после этого уехал в Швецию, но в 1954 г. вернулся в Марбург, где вёл приватную жизнь учёного. Идеи Вирта относительно происхождения автохтонного населения Америки в 1970-е годы приобрели неожиданный резонанс[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]] у североамериканских индейцев . В 1979 г. Вирта посетил Вилли Брандт , а правительство земли Рейнланд-Пфальц предложило учёному создать музей для его этнографической коллекции .

Примерно там, где разошлись между собой Канада и Скандинавия.

Следы древнейшей цивилизации Вирт находил в Норвегии и Швеции, в Ирландии, в Нижней Саксонии, особенно - в торфяных болотах по нижнему течению реки Везер и вокруг Бремена.

Наследник древнего фризского рода, Вирт занимался иследованием фризской филологии, историей германских языков и теорией музыки. В Первую мировую войну ушел добровольцем в немецкую армию. В 1916 году становится профессором филологии в Берлинском Университете.

Здесь и обращается к теме праистории человечества, которую исследует через многоплановое толкование календарного символизма, для чего изучил практически все известные к тому времени «мертвые языки».

Его необычные и глубокие исследования широко и живо обсуждаются как в среде специалистов, так и в кругах германского «народнического движения» (Volkische Bewegung).

В символической цепи отождествлений между пентаграммой (пятиконечной звездой), полюсом (свастикой), Арктикой, индоевропейскими народами, символизмом поднятой руки, основополагающей сакральностью середины зимы (Нового Года) и женским божеством Вирт воплотил свою основную идею: человечество на заре своей истории пребывало на полюсе, его социально-политическим устройством был матриархат (культ Белой Богини), а письменность развилась из календарных знаков, которые, в свою очередь, есть метафизические и геометрические формы, наблюдаемые в течение всего полярного года. Главный же вывод состоял в том, что символизм всех религий и традиций сводим к единой первооснове.

В 1928 году Вирт познакомился с богатейшим бременским торговцем кофе и меценатом Людвигом Розелиусом. Вместе они задумали возвести дворец «Хаус Атлантис» для размещения в нем археологических коллекций музея «Аненербе».

Здание, постройка которого закончилась в 1931 году, было выдержано в ультрасовременных формах стальной каркасной архитектуры, но с фасада его украшал гигантский тотем - вырезанное из дерева изображение Древа жизни, солнечного колеса и наложенного на него креста с распятым богом-шаманом Одином; тотем был покрыт руническими знаками.

Руны это древний алфавит из двадцати четырех знаков, двадцать пятый - пустышка. Их изучение непременно входило в обучение эсовцев, независимо от степени их посвещения в «тайную доктрину» Гитлера. Нацисты приписывали им мифическое происхождение. Согласно саге, они переданы скандинавцем воинственным богом Одиным. Раненый Один висел на Мировом древе, мучаясь от голода и холода, пока не увидел руны на стволе древа.

Перед тем как упасть, он собрал их и затем принес на Землю. У людей руны стали оракулом, набором магических символов. Их использовали в ритуальных целях, для гадания и поэтического творчества. Две рунические S изображены на петличках эсовцев. Двойной знак должен подпитывать внутреннюю энергию, обозначать нереклонность их силы и воли. Мифологическое содержание рун черпалось из постулата «В начале было Слово». А раз слово было основой всего сотворенного, составная его часть, буква тоже должны обладать сакральной силой. Источниками рун становились древние саги, которые переосмысливались нацисткими рунаведами. Тексты копировались с надписей по всему ареалу их существования, от Гренландии до Югославии.

В 1928 году Вирт издает книгу «Происхождение человечества». Он доказал, что у его истоков стоят две проторасы. нордическая, духовная раса Севера, и годваническая, охваченная низменными инстинктами, раса Юга. Вирт утверждал: потомки этих древних рас рассеяны между современными народами.

Суть учения Германа Вирта заключалась в следующем. Первые люди якобы возникли на юге Годваны, стране ночи, хауса, диких инстинктов, необузданных эмоций и диких верований, не имеющего ничего общего с истинной религией. У жителей Годваны сплошь была «третья» группа крови. Их останки сохранились, и иногда находят современные археологи.

Но в то же время на Крайнем Севере существовала Арктогея, огромный остров и целый континент. Там тоже появился первобытный человек, в стране Солнца, разума, порядка, уравновешенных инстинктов и истинной Веры, которые он получил от Сына Божьего, проявление космического Бога. Группа крови у него была «первая».

Иллюстрация из Хроники Ура Линды

Вообще Вирт довольно ловко использовал научные открытия своего времени для подтверждения собственных гипотез. Он не ссылался на застывшие догмы и «окостенелую» христианскую религию. Год в Арктогее, четко делился на две равные части (Веды), что полностью соответствует духу нордического человека.

Здесь возник праязык и всеобъемлющая истинная вера, которая объясняла все - от микрокосмоса до бесконечных просторов Вселенной. Люди, населяющие Арктогею, были кроманьонцы, чьи останки не сохранились из за того, что они, возможно сжигали усопших, как это делают в Северной Индии, или отдавали их на съедение грифам, как это делается в Тибете, частично, в той же Индии.

Как описывает писатель и путешественник востоковед Михаил Демиденко -«Я видел такие башни смерти и сжигание трупов на Ганге в Варанасе, месте, где поблизости, по преданию, произошло просветление Будды. На мраморных белых ступеньках, спускающихся к Гангу, стоят тысячи паломников. Они входят в воды Священной реки, совершают омовения, многие чистят зубы специальными палочками.

Тут же, на специально отведенных ступеньках, мужчины - прачки (эту работу выполняют только мужчины) стирают бельё; выше по течению вдова поджигает бревна, на которых в белом полотенце лежит труп её мужа. Когда костер прогорит, пепел покойника пускают по Гангу, так что следов не остается.

А еще выше - башня смерти. На ней сидят грифы… Воды с Ганга текут с Гималаев, они протекают через горные породы, богатые сереброносными рудами. Может, поэтому Ганг лечит, а его вода, которые уносят паломники в специальных сосудах из бронзы, не протухает годами.

Герман Вирт за работой в библиотеки Аненербе

Согласно Вирту, Север имеет направление к Югу, от Света к Тьме. Арктогея вначале замерзла, а затем и затонула. Арии вынуждены были двигаться на Юг, часть из них задержалась в северных районах континента, который в свою очередь, в эпоху палеолита, разрывается на Антарктиду и на грандиозный массив Евразию.

Первая волна ариев пришла в Европу, Иран и дальше прокатилась на Восток, до Китая и Японии. Кожа из-за климатических воздействий и оттого, что они смешивались с местным населением, пожелтела. Тот факт, что кровь некоторых самураев относиться к «первой » группе, по мнению Вирта, доказывает их арийское происхождение.

Северяне, нордическая раса, пришли в районы, где обитали годваны, жители Юга, с «третьей» группой крови. Они перемешались с ними, и возникла «вторая» группа крови. Вообще-то, нордическая кровь «первой» группы расходиться с Севера затухающими лучами на Юг и Юго - Восток..

Вливание «первой» группы повторилось, когда затонула Атлантида и ее население хлынуло в Европу. Одновременно с Севера пришли те, кто задержался там. Свою теорию Вирт подтверждает тем, что индейцы Северной Америки не смешивались с неандертальцами Африки, поэтому у них сплошь «первая» группа.

«Четвертая» группа крови - самая загадочная по происхождению, её больше всего у цыган, венгров и украинцев.

В 1933 году в Мюнхене проходит историческая выставка под названием «Ahnenerbe » , что означает «Наследие предков». Её организатором являлся профессор Герман Вирт. Среди экспонатов были древнейшие рунические и проторунические письмена. Давность некоторых из них Вирт оценивал в 12 тысяч лет. Их собирали в Палестине, пещерах Лабрадора, в Альпах - по всему свету. Интерес к выставке проявили расист-почвенник Рихард Дарре и оккультист-язычник Фридрих Хильшер, о котором известно, что он пользовался огромным авторитетом в НСДАП, хотя никогда и не состоял членом этой партии.

Герман Вирт в экспедиции в Скандинавии в 1936 году

Внимание к выставке проявило руководство набиравшей силу СС. К тому времени эта организация из маленьких охранных отрядов партии, переросла в роль охранительницы вождей. Здесь уже пытались взять на себя функции защиты нордической расы в генетическом, духовном и мистическом плане.

Выставку Вирта посетил сам Генрих Гимлер. Он был поражен «наглядностью» выводов о превосходстве нордической расы. Они основывались, в частности, на анализе Вирта «Хроники Ура Линды». Эта найденная в XVII веке книга повествует об истории германских племен. Некоторые специалисты называли ее подделкой. Вирт считал, что, написанная по древнеголландски, она являет собой перевод неизмеримо более древней рукописи. Руководители рейха готовы были принять такой вывод на веру.

Рейхсфюрер предложил Вирту сотрудничество. Так была создана организация «Аненербе».

В 1937 г. Герман Вирт становится одним из основателей организации «Аненербе» (Ahnenerbe - Наследие предков), где возглавляет исследования письменности и картины мира (Pflegestatte fur Schrift- und Sinnbildkunde).

Ей предписывалось изучение наследия предков в широком смысле.Одно время Герман Вирт руководил этим отделом СС, пользовался у коллег авторитетом и оказал на доктрину Гитлера огромное влияние. Гитлер дополнил его изыскания теорией «Полой Земли», «Великими полубогами Тибета» и «Шарнирами времени». Об этих концепиях смотрите в других разделах.

Однако его труды не получают признания, и в 1938 г. он был изгнан с поста под давлением А. Розенберга, сторонника арийского патриархата.

Интересно, что Вирт симпатизировал коммунизму, считая, что эпоха патриархата как подавления изначальной нордической сакральности Белой Дамы закончилась в 1917 году, благодаря успешной большевистской революции.

После падения 3-го Рейха интернирован союзническими войсками и выпущен только через 2 года (в 1947 г.). Уезжает в Швецию, где получает финансовую поддержку своих исследований; получает также денежное содержание Университета г. Геттинген (Германия). В 1954 г. возвращается в Германию, в Марбург, где занимается частным преподаванием. С 1963 г. участвует в археологических раскопках в Экстернштайне (Externsteine). Незадолго до смерти лишается почти готовой рукописи гигантской по объему книги «Palestinabuch » (выкрадена при непонятных обстоятельствах), над которой работал все последние годы.

Вращение и Год как Мировой Порядок
Не существует более великой тайны в бытии человека, чем тайна жизни и смерти, умирания и становления. Ничто не может наполнить душу "одночастного" (еще не "двухчастного") человека ощущением высшей Силы, кроме вечного ритма природного года (Lebensjahre), в тесном соприкосновении и в полной гармонии с которым развертывается человеческая жизнь. Год (1) для человека есть высшее Откровение божественного действия во Вселенной. Он есть выражение данного Богом космического закона, в согласии с которым происходит в бесконечном и непреходящем возвращении становление мира. Волшебный, глубочайший образ является нам в природе это Год Божий. Много дней составляет Год, и в каждом из дней снова открывается образ Года: рождение Света, из которого происходит вся жизнь, его подъем на высшую вершину, и его спуск, смерть, нисхождение, чтобы снова восстать. То, чем являются утро, полдень, вечер и ночь в сутках, соответствует в Году весне, лету, осени и зиме. Весной "Свет Мира" снова пробуждает всю жизнь, выпрямляется, развивается, пока не достигнет полного развертывания и предела роста в полуденно-летнем времени, чтобы снова начать путь к ночи и зиме, травясь к смерти, за которой неминуемо последует новое рождение. Нордический человек созерцал образ своего существования ежегодно и ежедневно: раннее утро детство, позднее юность, полдень и лето взросление, полное созревание, потом увядание жизни, старость, ведущая к зимней смерти, а через нее к новой жизни, к возрождению и новому становлению, воплощенному в потомстве. Круговращение дня развивает в своем постоянном непрерывном повторении круговращение Года, а Год круг человеческой жизни. Круговращение, движение по кругу, вращение само по себе является высшим космическим законом Бога, этическим Основанием Вселенной всего бытия. На этом принципе основывается всякое Богопереживание и всякое правосознание. Закон вечного вращения, чьим откровением является пространство и время, и особенно в Годе, был осознан атланто-нордической (2) расой в символе Годового и Мирового Древа, Древа Жизни. Мы можем проследить эту изначальную концепцию во всех атланто-нордических языках и культурах. Она связана среди прочих с корнем t-r и с его обратной версией r-t, которые присутствуют в словах, обозначающих вращение ("drehen", "Drehung" " вертеть", "вращать", "вращение" (3), "Dorn" "дерево"(4) и т.д.). Отсюда связь t-r и r-t с Деревом (а также с Крестом, Виселицей), и Колесом как образом Мирового Древа, Древа Жизни. Это же означает "невечерний" закон космоса, "право", "этику", "основу и источник всего бытия", и соответственно, "происхождение", "зачатие". Космическая символика слов с этим корнем сохранилась в слове "Art" ("тип"), в смысле "происхождения", рода", в латинском "ritus", т.е. "обычай", "установленный порядок действия", а также "искусство", "наука", и особенно в древнеиндийском rta. Древнеиндийское "rta" Риг Веды, "asa" Авесты, "Порядок", "Закон", было "великим установлением" "двухчастного Бога, Митры-Варуны, "ur-ana", который есть истинный вращатель "rta". По небу бежит дненадцатиспицевое колесо "rta", которое никогда не стареет Год. Солнце отцы-установители Мира, "отталкиваясь от rta, забросили в небо"; Солнце, откровение Агни как воплощения Сына Божьего, зовется "светлый видимый лик, а сам Агни "отпрыском rta", "рожденным в rta". В делах людей действует "rta", как нравственный закон; "rta и истина" тесно связаны. В смысле "не истины" часто используется выражение "anrta", т.е. "то, что не есть". Правым считается то, что "размышляет в соответствии с", "идет по пути rta", "заботится о rta, думает о правде".

Современный человек и Божий Год
Эти основополагающие соображения, однако, совершенно чужды современному городскому человеку. Год для него лишь отвлеченное, временное понятие, которое ничем не отличается ото всех остальных промежутков времени, которыми оперирует современная "хозяйственно-научная" жизнь. Год известен ему из настольного календаря, деловых записных книжек и определенной перемены гардероба. С ритмом же творения такой современный городской человек больше никак не связан. Его соприкосновение с Божьим Годом в природе происходит спорадически, во время отдыха или стихийных бедствий. Для того, чтобы вернуться к опыту Года, современный человек должен "излечиться" от своего цивилизованного существования, отрывающего от опыта бытия, при том, что темп труда и жизни становится все более и более быстрым, и разрыв с большим человеческим Годом судьбы-жизни человека возрастает. Именно "излечиться" должны современные "социальные" люди, освободившиеся ото всех естественных законов Бога-Года, превратившие ночь в день, а день в ночь, ищущие "оптимально использовать время", тогда как время, на самом деле, использует их, уничтожая. Божий Год в природе дал бы им обновление, но они не могут более найти внутреннего пути к нему. Если бы они понимали еще свой собственный смысл, они никогда не пустились бы в безумную погоню за Маммоной, сделав из денег цель жизни, не начали бы считать неизбежностью бессмысленную индустриализацию и укрупнение городов, не погрязли бы в глубоком материализме, который опечатал их бедность, слабость и ничтожество их душ, душ "современного человечества". Так ясно видно разрушение телесной силы, которое является следствием "современной жизни" городов. Они пытаются победить слабость и прибегают назад к Божьему Году, когда другие средства уже не помогают. Но причины этого, остающиеся в целости и сохранности, они не замечают и не хотят замечать. А главная причина в их отпадении от вечного жизненного ритма Божьего Года. Поэтому они не живут сами, но их проживает нечто постороннее, чуждое; они гниют телом и душой, стареют уже в юности.

Божий Год как нордический опыт
Из единства и жизненного ритма Божьего Года некогда развилась вся духовная культура нордической расы: Год лежал в основе ее Богопереживания и Богопознания, и из его запечатления в иероглифах, знаках "священного Годового Ряда", развились все системы письменности в мире. Как сегодня мы передаем знания через письмо, так некогда само письмо возникло как передача высшего Знания о Божественном Откровении во Вселенной, Знания о годовом пути "Света Мира", идущего от Бога. Но нигде в нашем мире опыт Света не является таким глубоким, как там, где противоположность Света и Тьмы, Дня и Ночи отчетливее всего. Только крайний Север знает Божий Год в полном единстве его противоположностей, в законе его возвращения, в бесконечном, вечном богатстве его движения, в котором постоянно возобновляется жизнь. Ни вечное лето тропических областей, ни бледные компромиссы южного, средиземноморского климата не знают этого переживания. Лишь одна единственная нордическая Зима, когда Свет Божий все глубже и глубже спускается в своем суточном пути, день укорачивается, ночь удлиняется, пока, наконец, Свет целиком не утонет в смертной тьме зимней ночи, чтобы потом снова прийти к новому подъему и пробудить от смерти всю Жизнь. Мистерия Зимнего Солнцестояния священнейший и высочайший опыт нордический души. В нем открывается великий, божественный закон вечного возвращения Закон, согласно которому, всякая смерть есть становление, и гибель ведет к Жизни через Свет Божий.

Примечания
1 - Русское слово "год" изначально этимологически означало "подходящий", "достойный", отсюда слова "годный", "угодный", "пригодный", "выгодный", "годиться"; родственно готскому "guots", древне-верхне-немецкому "guot" - "добрый", "благой", "хороший". Следовательно, в русском языке изначально заложено представление о Годе как о Благе, т.е. как об этическом, качественном понятии, а не о количественной единице измерения времени. Поразительно также, что часто используемое Виртом выражение "Gottesjahr" - "Божий Год" - содержится в одном русском слове "год", если, конечно, принять спорную этимологически, но сама собой напрашивающуюся параллель между словами Gut ("благо") и Gott ("бог"). - А.Д.
2 - Подробнее о расовой теории Германа Вирта и о его взглядах на значение рун как примордиальных идеограмм Священного Года см. А.Дугин "Гиперборейская теория", Москва, Арктогея, 1994 - А.Д.
3 - Обратите внимание на то, что славянский корень слова "вертеть" родственен, с одной стороны, древне-прусскому "wirst" ("становиться"), откуда немецкое "werden", становление, а с другой стороны, в нем наличествует то же сочетание согласных - r-t, и даже гиперскептик ученый Фасмер этимологически сближает этот корень с греческим "ratane", где согласный v или w отсутствует. Кстати, происхождение этого v (или w) может быть следствием отвердения гласного "u", который в ритуальных звукосочетаниях древнейших нордических культовых формул часто выступал вместе с "r". Знаменитая формула "ur", название важнейшей зимнесолнцестоянческой руны (подковы). Сам Вирт немецкое "werden" возводит именно к "ur", а следовательно, русское "v" в "вертеть" (равно как в латинском "verto", литовском "virsti" и т.д.) оказывается довольно примордиальным и культово обоснованным. От того же древнего корня произошло и русское "время", родственное, в свою очередь (по Фасмеру) древнеиндийскому "vartma" ("колея", рытвины", "дорога", "желоб"), в котором "t" сохраняется. Сюда же следует отнести важнейшее для русской традиции слово "род", из праславянского "*ordъ" и этимологически близкое слову "расти". *ordъ же явно напоминает немецкое "Ordnung" ("порядок") и само санскритское слово rta. Снова близость концепций. "Время", "становление", "рост"… При этом следует помнить, что время в Традиции понимается циклически, а следовательно, понятие "Рода" в славянской ментальности означало не просто горизонтальное движение наследственной, семейной цепи в истории, а некое единую, сверхисторическую реальность, как бы заведомо замкнутую саму на себя, подобно кругу. Род -не просто культ предков, но и культ потомков, а также культ этнического настоящего, осуществляющего таинство соединения двух полюсов бытия. - А.Д.
4 - В отношении "Dorn" (в современном немецком "куст", "кустарник") соответствие еще более строгое (напомним о фонетическом тождестве "d" и "t", звонкое и глухое произношение одного и того же звука). Русское слово "дерево", "древо" восходит прямо к индоевропейскому корню d-r, t-r. - Греческое "doru", древнеиндийское "daru", "dru-", готское "triu", английское "tree" и т.д. Таким образом, в русском языке несколько важнейших, основополагающих сакральных понятий, связанных с ритуальной формулой r-t, t-r, составляют этимологически родственные слова - "Время - Дерево - Вращение - Род". Легко представить какие выводы можно извлечь из этого простого замечания для исследования сакральной семантики русских обычаев, текстов, фольклорных оборотов, ритуальных комплексов, календарных типов и т.д.