Конкурсная программа классного часа "Фантазёры". Пантомима для детей и взрослых Пантомима на школьную тему

Игра «Крокодил» способна развеселить абсолютно любую компанию, независимо от ее возраста и взглядов, в ней раскрываются актерские способности и смекалка игроков. Стоит только начать играть, как у всех участников появляются азарт и небывалый задор в глазах. Мы с друзьями уже очень давно практикуем эту игру, и, тем не менее, она всегда проходит «на ура», а если в компании появляются новые люди, они с большим удовольствием в нее включаются. Можно вообще всю развлекательную программу вечеринки составить из различных вариаций этой игры, и ваши гости останутся очень довольными. Кроме того, игра не требует предварительной подготовки, а также специального оборудования и помещения, достаточно лишь желания поиграть. А теперь я расскажу новичкам правила игры и дам некоторые советы.

Суть игры

Загадывается слово, словосочетание или фраза (на усмотрение ведущего или участников). Один из игроков должен показать загаданное без слов, лишь только жестами, мимикой, и позами, т.е пантомимой.

Есть два варианта этой игры — индивидуальный и командный.

В первом случае один из игроков называет другому задание (слово или фразу), и тот старается посредством «пантомимы» объяснить загаданное остальным. Игроку, который первым назовет это слово или фразу, предстоит, в свою очередь, таким же образом объяснять следующее задание, которое даст ему предыдущий водящий. Можно заранее подготовить карточки с заданиями, а игроки будут вытаскивать их наугад.

При командной игре все игроки делятся на две команды. Одна из них дает задание игроку из команды соперника. За определенный промежуток времени (например, за 3-5 минут) он должен изобразить значение этого задания так, чтобы его команда смогла угадать заданное слово или фразу. Если справились - получили очко, и теперь очередь второй команды угадывать. И так — пока не надоест!

Правила игры «Крокодил»

1. Игрок показывает слово, используя только мимику, жесты, движения. Ему запрещается произносить слова (любые, даже «да», «нет» и т.п.) и звуки, особенно те, по которым легко угадать слово (например, по звуку «мяу» можно легко догадаться, что загадана кошка).

3. Запрещается показывать загаданное слово по буквам, т.е. показывать слова, первые буквы которых будут складывать загаданное слово!

4. Отгадывающие могут: задавать игроку любые вопросы; просить игрока показать синонимы; перечислять любые появляющиеся варианты. Помните, что очень многое зависит от активности тех, кто отгадывает, от их умения задавать наиболее существенные вопросы.

5. Для показа слова или фразы отводится определенное время. Если правильный ответ не прозвучал до окончания этого срока, то слово считается не угаданным.

6. Если загадывается одно слово, то это должно быть существительное в именительном падеже и единственном числе (например, любой предмет или животное).

7. Внимание! Слово считается разгаданным, если слово произнесено именно так, как оно было зага-дано (именно с теми же приставками, суффиксами и т.п.). Например, было загадано слово «солнышко» — в этом случае «солнце» будет неверным ответом.

Специальные жесты

Игрокам лучше всего заранее договориться о специальных жестах, обозначающих те или иные понятия. Например:

  • сначала игрок показывает на пальцах, сколько слов в задании, а затем начинает изображать любое слово (команда помогает игроку и спрашивает: «Это существительное?», «Это прилагательное?» и т.д.)
  • крест руками — «забудьте, показываю заново»
  • игрок показывает пальцем на одного из отгадывающих – он назвал наиболее близкое к разгадке слово
  • круговые или вращательные движения ладонью – «подбирайте синонимы», или «близко»
  • большой круг руками в воздухе — более широкое понятие или абстракция, связанное с загаданным словом
  • игрок хлопает в ладоши и делает волну одной рукой – нужно добавить к названному командой слову суффикс, корень слова назван правильно (милый – миленький, платье – платьице)
  • скрещенные пальцы — приставка «не»
  • игрок показывают пальцем за спину — глагол в прошедшем времени
  • игрок хлопает в ладоши – «ура, слово угадано верно» и т.д.
  • Придумайте свои варианты жестов к понятиям «повторяю», «совсем наоборот», «показываю по частям», «близко по значению» и др.

Задания для игры

Тем, кто только осваивает игру, лучше начать с простых слов по какой-либо определенной тематике, затем перейти к более сложным словам-абстракциям (например, «совершенство», «наука» и т.п.). Опытным и артистичным игрокам можно загадывать словосочетания, известные выражения, фильмы (желательно на пальцах сразу показывать количество слов), или же знаменитые личности и персонажи.

Когда задания уже не придумываются, можно использовать имеющиеся в наличии художественные и философские книги. Опыт показывает, что отгадывание фраз из книг намного сложнее придуманных «на ходу».

Изображать можно все, что угодно:

  • Любые произвольные слова
  • Слова, относящиеся к определенной тематике (тематика может быть любая: цирк, офис, магазин, школа, фрукты, названия конфет, животные, одежда, виды спорта, профессии и т.д.)
  • Эмоции, чувства
  • Известные личности
  • Сказочные персонажи
  • Фразы из песен
  • Фильмы
  • Поговорки и пословицы
  • и многое-многое другое…

Варианты игры «Крокодил»

Зоопарк

Каждый по очереди вытаскивает из коробки записку с указанием, кого из животных ему надо изобразить, а компания должна угадать, кого он изображает.

Эмоции и чувства

Игроки по очереди вытаскивают карточки, на которых написаны различные эмоции и чувства (радость, печаль, скука, удивление, разочарование и др.). Каждому участнику дается по две минуты, чтобы изобразить то эмоциональное состояние, которое ему досталось.

Крылатые фразы

Задание: на листках написаны известные всем крылатые выражения из фильмов. Игроки должны без слов, только с помощью пантомимы изобразить эти крылатые фразы своей команде. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Немой поэт

Задание: на листках написаны стихотворения, игроки читают их про себя и при помощи мимики и жестов пересказывают своей команде так, чтобы та смогла быстро отгадать.

Знаменитая личность

Заранее приготовьте карточки с именами знаменитых личностей, сверните их и сложите в шляпу. Суть игры: игроки тянут из шляпы карточки, читают на ней имя знаменитости и пытаются без слов изобразить эту знаменитость (жестами, мимикой). Тот, кто отгадывает, сам тянет записку из шляпы и изображает выпавшую ему знаменитость. Можно за каждую отгадку присуждать по баллу и в конце игры вручить победителю приз.

Изобрази песню

Заранее распечатайте тексты известных всем песен, сложите их и положите в мешочек. Затем выбираете из всех игроков первого водящего. Он тянет из мешочка песню, читает текст «про себя» и с помощью пантомимы пытается донести до игроков смысл каждой строчки. Тот, кто угадывает песню, меняется местами с водящим и достает из мешочка следующую песню.

ТВ-передача

Задача игроков — изобразить ТВ-передачу: показать ее самые яркие, отличительные черты. Остальные должны угадать, что показывает «телевизор».

Угадай предмет

Заранее готовятся различные предметы: брелок, зубная паста, ручка, мыло, шоколад, воздушный шарик, блокнот и т.д. Названия этих предметов пишут на отдельных бумажках, которые затем скручивают таким образом, чтобы участники не видели написанное. Затем участники разбирают бумажки. Каждый должен изобразить предмет, который ему достался, а остальные участники отгадать – что же изображается. Участник, который первым называет показываемый предмет, получает его в подарок.

Показания свидетелей

Нужно выбрать одного человека, который будет угадывать. Он удаляется на некоторое время, пока компания (или ведущий) придумывает, кто будет преступником. Загадать можно кого угодно, включая самого отгадывающего. Когда игрок возвращается, все присутствующие без помощи слов, а только жестами и мимикой, изображают ему внешность преступника. Если игрок не угадывает преступника с трех попыток, он водит опять. Если он угадывает, то выбирается новый человек, и игра продолжается до тех пор, пока не надоест.

Лето – отличнейшее время собраться с друзьями где-нибудь на природе, собрать детей вместе и устроить какую-нибудь общую игру, в которую с удовольствием поиграют и дети и взрослые. Но многим детям (по крайней мере до определенного возраста) не очень подходят соревновательные игры. Часто такого рода игры могут закончится совершенно ненужными ссорами и обидами. К таким играм детей лучше готовить и научать играть, соблюдая правила и понимая, что кто-то другой, особенно другие дети могут выиграть.

Поэтому этот обзор мы посвятим играм-пантомимам и играм-объяснялкам для детей. В них соревновательный момент почти сведен на нет, по крайней мере в сознании детей.

Причем, в эти игры легко можно играть и на свежем воздухе, нет множества мелких деталей, которые могут растеряться.

«Пантомима» - это активная и увлекательная игра, в которой дети и взрослые могут вдоволь повеселиться, объясняя друг другу слова языком жестов.
Игра является аналогом всем известной игры «Крокодил», но только для детей. Одному игроку необходимо вытянуть из колоды карту и объяснить без слов то, что на ней нарисовано. Описывать карту можно тремя способами, в зависимости от ее цвета: только мимикой и жестами (голубые карты), только звуками (оранжевые карты) или и тем и другим вместе (зеленые карты).

Ход игры:
Все карты кладутся стопкой в центр стола рубашкой вверх. Первый игрок берет карту, смотрит ее, но так, чтобы остальные не видели, что на ней изображено. Далее, в зависимости от цвета карточки, игрок должен объяснить остальным, что на ней изображено. Если остальные отгадывают карточку, то тот, кто ее объяснял оставляет это карточку себе. Дальше переход переходит к следующему игроку.
Выигрывает тот, кто первый соберет, например, 10 карт (количество собранных карт зависит от имеющегося времени и настроения)
В игру отлично играют дети, начиная лет с 4. В игре нет соревновательного момента и это огромный плюс этого типа игр. Дети играют с удовольствием полностью отдаваясь самому процессу, не задумываясь, как бы обыграть соседа.

Это игра отлично подходит для тех, кто хочет погримасничать и построить рожицы. В нее можно играть командами.

Тоже французская игра-угадайка Тэки построена по известному принципу игр да-неток.

Игра состоит из 120 карточек с картинками.
Цель игры очень простая – отгадать как можно больше карточек.

Правила игры очень простые и играть с детьми можно начинать лет с трех точно. Но при этом возможность по усложнению правил почти безгранична, поэтому детям игра будет нравиться очень долго.

Ход игры:
Карточки перемешиваются и кладутся в центр стола рубашкой вверх. Игрок, который начинает берет одну карточку, никому ее не показывает. Затем можно поступить по-разному:

Или открыть страничку в правилах, где изображены все картинки и игроки просто пытаются с помощи вопросов, на которые можно отвечать только «да» или «нет» угадать, какая же карточка у ведущего. Причем, просто задавать вопросы по типу «у тебя снеговик?» не очень интересно. Интереснее задавать вопросы по типу «на карточке кто-то из снега?»

Второй вариант (мы обычно играем именно так). В этом варианте страница в правилах с картинками не показывается. Игрок, который взял карточку, дает некоторую вводную, т.е отдаленно рассказывает, что или кто на его карточке. Но при этом так, чтобы сразу все не догадались, но при этом, чтобы хоть какая-то информация была дана. Когда вводная рассказана, остальные игроки по очереди задают уточняющие вопросы (ведь у каждого после вводной, появляются какие-то идеи, что там на карточке изображено), на которые можно ответить только «да» или «нет». Но опять же – вопросы наводящие, а не прямые (ведь мы не хотим, чтобы отгадал сосед по нашему вопросу).

Если на вопрос, ведущий отвечает «да», то игрок может высказать свою версию. Если он угадал, то получает в качестве выигранного очка отгаданную карточку. Если не отгадал, то должен сдать одну из своих выигранных в качестве штрафа (мы обычно, правда, не штрафуем во время игры). Кон продолжается до отгадывания, после этого ход переходит к следующему игроку, и он вытягивает карточку, дает вводную, а остальные отгадывают.
Выигрывает тот, у кого больше всех карточек.

Игра может длиться бесконечно – пока не надоест или пока все карточки не будут изучены наизусть. В таком случае, правила можно несколько усложнить – вводную давать не словами, а жестами или рисовать, но при этом не саму картинку, а свою ассоциацию к ней. Вариантов дополнительных правил можно придумать очень много.

Звучит все это очень легко, и даже, может быть, примитивно и не очень интересно. Но! на самом деле детям лет 4-5 не так просто научиться давать правильную вводную, чтобы карточка была угадана не сходу, а так, чтобы остальным пришлось немного «помучиться», да и вопросы задавать не прямые тоже не так легко, как может показаться. Но при этом, действительно, играть можно и с трехлетними детьми, немного упростив правила. (например открыть несколько карточек – не больше 5 для начала и говорить я загадала что-то…. , а ребенок, смотря на все карточки будет отгадывать. И постепенно усложнять правила по мере освоения.

Игра отлично развивает речь и мышление у малышей, да и не только!

Похожая на Пантомиму, но более известная игра – Alias Junior (Cкажи иначе)

В отличие от взрослого варианта Alias , в детской версии на карточках - одно слово и картинка к ней, что позволяет играть в игру даже тем, кто не умеет читать.

Это командная игра, в которой необходимо объяснить своим партнерам по команде слова, которые изображены на картинках.

В командах должно быть минимум по два игрока, максимальное количество команд или игроков в команде не ограничено.

В состав игры входит игровое поле, 6 фишек разного цвета (по идее 6 команд, но, если хочется больше, то фишку можно заменить любым небольшим предметом), песочные часы и 300 карточек с картинками и словами.

Ход игры:
Все карточки перемешиваются и кладутся в центр стола. Игровое поле и песочные часы тоже лежат в центре. Игроки делятся по командам и выбирают цвет своей фишки. Фишки ставятся на старт.

Затем игроки команд берут себе определенное количество карточек (например, каждая команда берет по 10 карт), в карточки заглядывать нельзя, они складываются стопкой перед игроками команд рубашкой вверх.

Команда, которая начинает, договаривается между собой, кто первый будет объяснять слова (когда снова подойдет очередь этой команды объяснять слова, объясняющим становится другой игрок команды). Тот игрок, который будет объясняющим, берет верхнюю карточку (никому не показывает и это очень важно), переворачивает песочные часы и начинает объяснять, что изображено на карточке. Как только правильный ответ прозвучал, карточка откладывается, фишка этой команды передвигается вперед на игровом поле, а игрок начинает объяснять слово со следующей карточки (лучше, если передвигать фишку будет НЕ тот игрок, который объясняет, чтобы не отвлекаться и не тратить время).

Причем пока песок сыплется в песочных часах, объясняющий объясняет слова только своей команде, точнее угадывать могут только игроки из его команды. Но как только песок заканчивается сыпаться, в тот же момент команды-соперники включаются в игру и начинают отгадывать слова наравне с игроками-напарниками объясняющего. Каждый правильный ответ – продвижение фишки вперед на один ход той команды, кто угадал слово. Когда все слова объяснены, ход переходит к следующей команде.

Объясняя слова, важно помнить, что ответ должен быть именно такой, как написано на карточке. Например, если объясняется карточка с надписью «качели-доска», игроки должны угадать именно это, недостаточно сказать только «качели». Можно сразу сказать, что угадываем два слова. Сначала объясняет первое, а потом переходим ко второму. (не забывая зафиксировать у своей команды уже угаданную первую или вторую часть). В итоге команда называет правильное сочетание и можно переходить к следующей карточке. (в случае, если играют дети лет 3-5, то этот момент правил можно опустить).

Нельзя использовать однокоренные слова. Т.е нельзя говорить «это то, на чем КАЧАЮТСЯ». Можно сказать, что «это всегда есть на детских площадках и на них высоко подлетают». Но при этом можно использовать антонимы или синонимы. Причем, можно говорить «антоним слова «большой» (если на карточке слово маленький). Если попадается сложное слово, то его лучше временно пропустить его и объяснять, когда время закончится (по правилах, правда, цена такой уловки - штраф – ход назад фишкой, но мы не соблюдаем это правило ни во взрослой версии, ни в детской)

Если игрок случайно употребил однокоренное слово или назвал само слово, то эта карточка не засчитывается, и команда получает штрафное очко – один шаг назад фишкой.

Чем быстрее и подробнее игрок объясняет и чем больше слов удастся удачно объяснить своим партнерам по команде, тем дальше эта команда продвинется на игровом поле и тем меньше слов останется на «общую угадайку», когда отведенное время кончится и угадывать начнут все.

Побеждает та команда, которая первая доберется до финиша.

Существует еще компактная версия Alias Junior без игрового поля. Ее очень удобно брать с собой в любые путешествия. Достаточно положить карточки и песочные часы в какой-нибудь мешочек, например такой для сохранности и любимая игра будет в любой момент под рукой.

Эта игра отличным образом способствует развитию речи и умению кратко и быстро объяснять значение слов, а также быстро понимать, о каком слове может идти речь.

В общем, мне кажется, что это еще одна must have игра. Она идеальна, когда собирается большая компания детей. Не надо соревноваться «кто быстрее» что-то сделает. Этот момент в таком типе игр дети просто не замечают. Тут другая цель: объяснить-понять, а то, что это нужно сделать быстрее – это сопутствующий момент, а не основной. И как итог – полное отсутствие ссор и обид во время игры.
Я наблюдала, как во время одной из поездки взрослые «рубились» во взрослую версию Alias, а дети (7-10 лет) играли в Junior. Всеобщее веселье и смех - идиллическая картина была!

Актёру не всегда нужны слова, чтобы передать свои чувства и мысли зрителю. Он может это сделать при помощи жестов, мимики, пластики. Вид сценического искусства, где действующие лица изъясняются без слов, только посредством языка тела – вот что такое пантомима.

Искусство пантомимы известно с древнейших времён. Её зачатки можно найти в языческих религиозных ритуалах примитивных культур. В Риме во времена правления Августа она выделилась в самостоятельный вид театра, став модным развлечением при императорском дворе. В Средние века на пантомиму начались гонения, но она продолжала жить и развиваться в выступлениях бродячих комедиантов по всему миру.

Различают 4 вида пантомимы:

  • Танцевальная пантомима – берёт начало в культуре первобытного общества, некоторые элементы до сих пор сохранились в народных плясках у людей различных национальностей.
  • Классическая пантомима – произошла из зрелищных представлений древней Греции и Рима, включает в себя три составляющих: стихи, музыку, действие.
  • Акробатическая пантомима – родом из театров Востока, сопровождается прыжками и жонглированием.
  • Эксцентрическая пантомима – в основе лежит комическая ситуация и используется гротесковый реквизит.

Искусству пантомимы доступны любые жанры: от трагедии до юморески, от остросатирической миниатюры до драматической новеллы. Очень трудно определить границы между ними, они часто бывают тесно взаимосвязаны и как бы проникают друг в друга. Пантомима может исполняться только одним актёром или целой группой мимов. Неизменным остаётся одно: без единого слова донести до зрителя историю, воссоздать характер, рассмешить или взволновать.

Развитие искусства пантомимы в России

В России искусство пантомимы берёт начало в народных обрядах и праздниках, которые не обходились без игры, пляски и песни. Люди рядились в животных, пародировали различных персонажей. Игры часто сопровождались элементами пантомимы, когда движениями и жестами пояснялись слова песен. Такие сценки часто встречались в обрядах, приуроченных к праздникам: Масленице, Святкам, Рождеству. Примеры игры-пантомимы можно увидеть в самодеятельных представлениях, посвящённых различным событиям: концу жатвы, сватовству, свадьбе и т. д. Постепенно элементы пантомимики стали проникать в различные сферы искусства:

  • в русский профессиональный балетный театр;
  • на балаганные подмостки театральных площадей;
  • арены цирков;
  • драматические театры;

Со временем, переходя с площади на сценические подмостки, пантомима приобретает техническую виртуозность, обогащаясь выразительными приёмами. К искусству пантомимики обращались Станиславский и его великие ученики, среди которых были титаны театральной системы образования Вахтангов, Мейерхольд, Таиров.

Пантомимика стала широко применяться в театральной среде во время обучения актёров мастерству перевоплощения. С её помощью они учатся выражать мысли и чувства без слов, делая упор на внутренние ощущения.

Во времена Советского Союза пантомима проходила сложный путь, иногда даже просто предавалась забвению. Поскольку идеология нуждалась более всего в разговорной драме. В послевоенное время была практически одна маленькая площадка при Всесоюзном институте кинематографии, где сохранялись традиции пантомимического искусства.

Лишь в 60-х годах наметилась тенденция к её возрождению. Ярким примером этого может служить пантомима «Девушка, хулиган и шарик» в исполнении артистов Натальи и Олега Кирюшкиных. Номер был показан в 1973 году на гала-концерте Всемирного фестиваля молодёжи в Германии, транслировался в прямом эфире и имел огромный успех.

Всего 6 минут длилась пантомима, где мальчик-хулиган в рыжих конопатках и хрупкая девочка играют трогательную историю о вечной проблеме добра и зла. Публика рукоплескала и не отпускала артистов со сцены 20 минут.

Просматривая видео пантомимы «Девушка, хулиган и шарик» становится ясно, как выразительной пластикой без единого слова можно передать чувства и мысли. На глазах рождается сказка: появляется юная девочка с обыкновенным воздушным шариком в руках. Девочка танцует, радуясь жизни. Неожиданно возникает хулиган, уверенный в своей силе, пытается отобрать шарик. Но происходит чудо, которое хорошо передаёт даже старое снятое видео. Шар становится тяжёлым, и парень не в силах даже поднять его с земли. Тогда девочка объясняет, что шарик нуждается в любви и бережном отношении. Постепенно хулиган понимает, что шар не может служить злу и насилию, а только добру. Они уходят, взявшись за руки. Видео пантомимы транслировалась на экранах больше двух лет, его и сейчас хорошо помнят советские зрители.

Так, пантомимическое искусство возвращалось к людям, несмотря на то, что чиновники смотрели на него с некоторым опасением.

Пантомима для детского развития

Пантомимическое искусство нашло широкое применение не только на сцене. Оно очень важно для развития детей: дошкольников и школьников. Пантомима решает несколько задач:

  • развивает творческое мышление;
  • учит корректному выражению чувств и эмоций;
  • расширяет кругозор детей;
  • раскрепощает, снимает скованность;

В зависимости от возраста детей подбираются задания или сценки с элементами пантомимы. Это может быть конкурс, игра, даже постановка целого представления, в основе которого будет лежать заранее написанный сценарий.

Когда ребёнок не посещает детский сад и мама занимается с ним дома, особенно важно с пользой проводить его досуг. Если за окном осень, холодно и дождь, а телевизор надоел, на помощь придёт игра в пантомиму без слов. Малышам до 4 лет можно предложить простые задания, например, показать, как мама выполняет ту или иную работу:

  • подметает пол;
  • развешивает бельё;
  • моет посуду и т. д.;

Для дошкольников предлагают задания посложнее: разыграть отдельные сценки на определённую тему. На тему «Осень» показать, как собирать грибы в лесу или прятаться от дождя. На зимнюю тему: кататься на лыжах, играть в снежки, лепить снеговика. Если ребят много, есть возможность разыграть пантомимические смешные сценки, к примеру, по басням. Взрослый будет читать текст, а дети изображать героев и их действия.

Школьников уже можно просить изображать не только движения, но и чувства:

  • показать человека, получившего радостное известие;
  • на улице холодно, осень, слякоть и идёт дождь;
  • когда навстречу несётся громадная собака;

Для школьников педагоги могут давать самые разные творческие задания:

  • изобразить, какие профессии они знают, или кем хотят стать;
  • показать походку: курицы, индюка, гуся, пингвина и т. п.

Детский праздник: день рождение или Новый год – ещё один повод поиграть в пантомиму. Новогодняя пантомима для детей может также включать в себя разные коллективные сценки и задания:

  • изобразить космонавтов на орбите, которые водят хоровод вокруг ёлки;
  • изобразить пантомимой мигающую гирлянду из лампочек;

Таких заданий и конкурсов можно придумать достаточно много, всё зависит от фантазии и желания взрослых сделать досуг детей полезным и увлекательным. Талантливый педагог может создать для детей театр пантомимы.

В последние годы растёт популярность пантомимического искусства. Актёру-миму, как и любому танцору, необходимо каждый день выполнять упражнения для того, чтоб в совершенстве владеть своим телом. Кроме того, он должен обладать большим обаянием, чувством юмора и трудолюбием.

Великолепная идея для любого праздника, развлечь гостей веселыми играми и конкурсами. Знакомая многим с детства веселая игра «Крокодил» отлично для этого подойдет.

Правила игры просты: нужно отгадать загаданное слово или фразу. Слово показывается только с помощью мимики и жестов. Нужно заранее подумать и составить список слов для игры. Можно сделать набор карточек со словами. Слова можно придумывать любые из фильмов и мультиков, пословицы и поговорки, детские стишки. В общем включаем фантазию.

Если в ответственный момент слова и фразы не идут в голову, тогда посмотрите примеры слов.

Простые Слова для разминки (Легкий уровень)

Герб, подсолнух, ружье, берлога, плюшка, одноклассник, веревка, забор, яблоко, портфель, корзина, рация, паутина, фейерверк, велосипед, весы, лестница, Терминатор, кондиционер, монета, икота, лопух, Ди- джей, Чебурашка,Транспорт, зубочистка, перчатки, домохозяйка, именинница, Мёд, мангал, Буратино, креветка, Наушники, будильник, кенгуру, будильник, светофор, зоопарк, огонь, спички, капуста, камень, кроссовки, ягода, электричество, аспирин, танк, хлопушка, принтер, дрова, крапива, Брюки, взрыв, кольчуга, бетономешалка, пирамида, Физик –ядерщик, груша, Спецназ, Вдохновение, чукча.

Сложные и прикольные слова.

Вот такие слова можно использовать в игре. Игра и Слова получаются очень смешными и добавляют веселые моменты в праздник или тематический вечер.

Используя пантомиму, изобразите:

Как вас облили супом в столовой;

На вас в лесу напала стая комаров;

Вы входите в узкую дверь вдвоем.

Изобразите походку человека, который:

Только что хорошо пообедал;

Ночью попал в лес.

Изобразите с помощью мимики и жестов:

Встревоженного кота;

Грустного пингвина;

Хмурого орла;

Разгневанного поросенка;

Восторженного кролика.

- «Покажите» известное архитектурное сооружение:

Египетскую пирамиду;

Останкинскую телебашню;

Статую свободы;

Великую китайскую стену.

4. Нарисуйте растение (или животное), которого никогда не бы­ло; придумайте ему название, расскажите про него.

5. Напишите стихотворение, заканчивающееся строками:

И это для дятла такая наука,

Что он никогда не заходит без стука.

Вот так он узнал, что бывают на свете

Такие плохие и грубые дети.

Ушел он в себя, и вполне вероятно,

Что он не захочет вернуться обратно.

Пожалуйста, я откажусь от короны,

А можно сначала доесть макароны?

Изобразите с помощью жестов пословицы:

На чужой каравай рот не разевай.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Дареному коню в зубы не смотрят.

Одна голова хорошо, а две - лучше.

Доброе слово и кошке приятно.

6. Скажите по-другому, не повторяя ни одного слова, следующие фразы:

Муха села на варенье;

На столе стоит стакан;

Часы бьют 12 раз;

Воробей влетел в окно;

Шел отряд по берегу.

7. Досочините еще две строки для смешного четверостишья:

· Шла собака по роялю,

Говоря примерно так...

· Вы слыхали, на базаре

Чудо-птицу продавали...

· В зоопарке плачет слон:

Увидал мышонка он...

· Удивляется народ -

Почему сердит Федот...

· Царь издал такой указ:

Всем боярам, в тот же час...

8. Изобразите мимикой и жестами: проколотый воздушный шарик; часы с кукушкой;

Мигающую лампочку; яблоко с червяком; лопнувший арбуз; попугая в клетке;

Распускающуюся розу; завядший цветок.

9. Парнас.

Буриме - написать стихотворение на заданные рифмы;

Сочинить стихи;

Сочинить стихи, все слова которых состоят только из трех букв, например:

«Мой нос год рос», «Тот дуб, кто туп» и т. д.

10. Сочинить мини-рассказы. Написать рассказ, все слова которого начинаются на букву с. Например: сегодня суббота, седьмые сутки, степь...

Рассказ с продолжением.

Используется метод недописанного рассказа, который должен быть предельно лаконичным и обрываться в кульминационной точ­ке развертывания сюжета.

Алгоритм составления рассказа:

Избрать объект отношения, который интересует педагога;

Вообразить жизненную ситуацию, в которой человек сталкива­ется с этим объектом;

Найти персонаж, который бы действовал в создавшихся обсто­ятельствах;

Оборвать ход рассказа, добавив «и мы...», «и я...», «и он...».

Варианты начала рассказов:

«...Мы увидели смешного малыша. На нем была огромная шапка. Ма­лыша под нею почти не было видно. Серега сказал: «Посмотрим, что там под шапкой?» - схватил и бросил ее вверх. Мы...»

«... Дверь отворилась. Кто-то крикнул: «Уроков не будет - водопровод прорвало!» Мы...»

«...Новенький сказал, что у него замечательный пес. Мы в этот же день пошли смотреть собаку. Оказалось, что это обыкновенная собака. Мы...».

БАЛ ИМЕНИННИКОВ

(фрагменты сценария праздника в ДОЦ «Орленок»)

Звучит торжественная мелодия, к дверям зала подходит распоряди­тель бала.

Распорядитель: - Сейчас и здесь, и в первый раз

Орлятский бал, друзья, у нас.

Входите, гости, дружно, смело,

Приятней танцев нету дела.

(Распорядитель, получив визитку от прибывших гостей, громко пред­ставляет "семьи", пары, приглашает их в зал)

Звучит песня "Золушка" (муз. И. Цветкова, сл. И. Резника)

Распорядитель: - Как балы начинаются?

Как они открываются?

Звуки вальса звучат,

И на плечи ребят

Нежно руки девчат опускаются...

(Вальс в исполнении вожатых)

Гаснет свет, зажигаются свечи, на экране слайды… Со свечой в руках появляется Добрая Фея.

Фея: - Когда-то, давным-давно, море подарило людям сказку. Тогда люди умели видеть и помнить сказку. Они приняли этот бесценный дар, а потом забыли о нем. И сказка ушла бродить по свету. Лю­ди, добрые и непоседливые, с душой нежной и доверчивой, как у людей из высоких гор, встречают ее иногда на своем пути. Но сказка не живет на месте, она странствует по всему свету. Иног­да люди приходят в сказочные места и не находят там прежней сказки. Сердца их наполняются тоской и неверием. И только не­многие знают, что сказка есть, ее нужно искать, чтобы потом по­дарить людям. Такие добрые, они всегда в пути, они всегда ищут и хоть не всегда находят, верят - найдут. Этих людей называют по-разному. Одни - чудаками, другие - романтиками. Иногда романтики приходят к морю. Оно разговаривает с ними и поет свои заме­чательные песни.

(песня "Сказки гуляют по свету")

(Вручение шуточных подарков-наставлений)

Распорядитель: - Оставайся с нами, гном,

Вместе танцевать пойдем.

Добрый танец начинается,

Гость наш милый улыбается. (полька)

· В честь кого дается бал?

Я б виновников назвал!

Но друзья их назовут,

Все они сегодня тут.

(Представление именинников, поздравление, выступление отрядов, вручение подарков)

(Игра "Каравай)

Распорядитель: - А сейчас всех именинников я приглашаю на танец-игру. Сейчас зазвучит музыка, вы начнете танцевать. Но как только пробьют куранты, замрите, и постараетесь поймать счастливую звезду, на ней пожелание и предсказание судьбы. (Звезда из цветной фольги, прикреплённые к потолку, в назначенное время опускаются в руки име­нинников).

Распорядитель: - Без артистов что за бал?

Я артистов заказал.

Пусть споют и пусть тут спляшут

Для виновников для наших.

(вожатский концерт)

· Артистам - спасибо,

А мы бы могли бы

Такое танго станцевать,

Чтоб долго наш бал вспоминать? (танго)

· Окончен бал, погасли свечи.

Уже давно глубокий вечер.

И очень даже детям нужен

Второй последний, вкусный ужин.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛОТО

Дети получают карточки, в которых они должны зачеркнуть 4 номера из девяти и в части "А" и в части "Б", записать на каждой из частей свою фамилию.

АФИША: Мы сообщить хотим о том,

Что сегодня – МУЗЛОТО!

Кто в него играет –

Часто побеждает.

Перед тобою 9 клеток -

Будь умен, находчив, меток,

Зачеркни четыре нужных

И играй со всеми дружно.

Детский коллектив готовит к розыгрышу девять номеров художественной самодеятельности. Например: веселую песню, танец, пирамиду, частушки, инсценированную песню, стихотворение, цирковой номер, «живую» пословицу, сюрприз.

РОЗЫГРЫШ ЛОТЕРЕИ

В лототрон опускается девять шаров, под веселую музыку вытаски­вается первый шар. Всем коллективам - участникам розыгрыша предлагается показать свой выпавший номер (например: № 2 - все показывают танец).

Таким образом, из лототрона достается всего четыре шара. Подводят­ся итоги, призы получают ребята, отгадавшие четыре номера. В ходе лотереи можно разыграть нотки-самоделки. За нотки можно осуществ­лять продажу карточек музлото.

МУЛЬТЛОТО

Игра может быть организована как между командами, так и между отдельными игроками. Участники получают карточки с номерами.

Задача: ответить на вопросы и закрыть максимальное количество номеров в сво­ей карточке. В карточке закрывается тот номер, на который дан пра­вильный ответ. Сколько вопросов - столько же номеров.

1. Кто из героев любит произносить: "Ребята, давайте жить дружно!"? (Кот Леопольд)

2. Где, по словам кота Матросскина, работал его дядя? (на гуталино­вой фабрике)

3. Как любил есть бутерброды кот Матросскин? (колбасой вниз)

4. Где жил Чебурашка? (в телефонной будке)

5. Какова длина Удава? (38 попугаев)

6. Какое лекарство и зачем прописал доктор коту Леопольду? (Озверин, чтобы уметь постоять за себя)

7. В каком городе жил волшебник Гудвин? (в Изумрудном городе)

8. В какой стране живет Карлсон? (в Дании)

9. Назовите подробный адрес Карлсона. (Дания, Крыша)

10. Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (варенье, торт, плюшки и т.п.)

11. В каком городе живут неразлучные друзья - музыканты: Осел, Петух, Кот и Собака? (Бремен)

12. Что подарил Винни - Пух Ослику Иа на день рождения? (горшочек без меда)

13. Назовите фамилию Алисы из мультфильма "Тайна третьей планеты" (Селезнева)

14. У кого были Винни - Пух и Пятачок рано утром в гостях? (у Кролика)

15. Как звали птицу с планеты "Блук", способную летать между звездами? (Птица Говорун из м/ф "Тайна третьей планеты")

16. Что ответил Антошка, когда его позвали копать картошку? ("Это мы не проходили, это нам не задавали")

17. Кто озвучивал медвежонка Винни в М/ф "Приключения Винни-Пуха"? (Евгений Леонов)

18. Как звали змею, которая подарила волшебное кольцо Ивану? (змея Скоропея)

19. Какое «страшное чудовище» увидел Енот в озере? (свое от­ражение)

21. Что подарила Сова Ослику Иа на день рождения? (шнурок-хвост)

22. Кто озвучивал героев м/ф "Как львенок и черепаха песню пели"? (Олег Онуфриев)

ИГРА «ЧУДО - ДЕРЕВО»

(из опыта работы педагогического отряда «Искра»)

1. Отряды собираются в условленном месте по телеграммам.

Например:

На карте нарисован маршрут движения. Маршруты могут быть разные, но все сходятся к «сладкому» дереву.

2. Дорога к дереву: 10 встреч со сказочными героями и обитателями леса. Выполнение творческих заданий, интересные рассказы о природе, растениях, животных, неожиданности и чудеса.

3. У дерева собираются все участники игры, сказочные герои предлага­ют ребятам снять плоды с чудо - дерева, но прежде: спеть, станцевать, ответить на вопросы...

На дереве могут «расти»: грамоты и благодарности, потерянные вещи, игрушки, книжки, сладости, загадки, ребусы, пословицы, поговорки.

Игра может быть закончена конкурсами, общей песней, танцем.

Игре можно придать различные направления: фольклорное, экологичес­кое, санитарно-гигиеническое, литературно-художественное и т.п.