Число 9 значение в библии. Значение чисел в библии

Числа, встречающиеся в Библии, очень интересны. Так, например, число семь отражает собой полноту, законченность, совершенство и даже святость. Смотритесемь дней недели, седьмой день Суббота. Енох — седьмой от Адама и т.д. Число десять более практично, связано с деньгами. Десять талантов, десятина. Число двенадцать тоже интересно. Двенадцать патриархов, двенадцать колен народа Израильского, двенадцать апостолов.

Эту игру можно преподать в разных вариантах. На карточках напишите то или иное число. Затем показываете по очереди эти карточки и просите участников назвать те события из Библии, которые связаны с этим числом. Можно все карточки разложить таким образом, чтобы они были обратной стороной вверх. Затем участвующие наугад вытаскивают карточки и называют известные им события, связанные с числом, попавшим им.

1. Один из десяти, исцелившихся от проказы, который возвратился, чтобы поблагодарить Иисуса (Луки 17:12-15).
2. Одна пропавшая овца (Луки 15:4).
3. Первый день творения (Быт. 1:5).
4. Одна дочь у Иакова — Дина (Быт, 30:19).
5. Одна дочь у Авессалома — Фамарь (2 Цар. 14:27).
6. Одна дверь и одно окно в ковчеге (Быт 6:16).
7. Один раз Павел был побит камнями (2 Кор. 11:25). 8. Одно дерево познания добра и зла (Быт. 2:17).
9. Один динарий за один день работы (Матф. 20:2).
10. Одно стадо и Один Пастырь Иоан (10:16).

1. Ангелы, явившиеся Лоту у ворот Содома (Быт. 19:1).
2. Разбойники, распятые с Иисусом (Матф. 27:37).

3. Две рыбки, которыми наелись пять тысяч (Матф. 14:16).
4. Два Ассария, за которые продавались пять малых птиц (Лук.12:6).
5. Две медведицы (4 Цар. 2:22).
6. Две скрижали (Исх. 31:18).
7. Два ученика по дороге в Эммаус (Лук.24:13).
8. Два столба, которые сдвинул Самсон (Суд. 16:29).
9. Парами животные заходили в ковчег (Быт. 7:1).
10. Двое сыновей из притчи о блудном сыне (Лук 15:11).
11. Две снохи Ноемини (Руфь 1:8).
12. Два сына Ноемини (Руфь 1:3).
13. Два разведчика, спрятавшихся в доме Раави (И.Нав.2:3).
14. Две лепты вдовы (Map. 12:41).
15. Дважды Моисей ударил в скалу (Чис. 20:11).
16. Два мужа в белой одежде после вознесения Христа (Деян.1:10).
17. Два сына Иосифа (Быт. 46:27).
18. Два дня пробыл Иисус в самарийском селении (Иоан. 4:39)

1. Три искушения Христа в пустыне (Матф. 4).
2. Три часа — тьма на земле во время распятия Христа (Map. 15:32).
3. Трое юношей в печи (Дан 3:23).
4. Три дня и три ночи Иона во чреве кита (Ионы 1:17).
5. Три раза в день Даниил молился.
6. Три раза Павел терпел кораблекрушение (2 Кор. 11:25).
7. Три раза Павла били палками (2 Кор. 11:25).
8. Три раза Петр отрекался от Христа (Матф. 26:75).
9. Три этажа в ковчеге (Быт. 6:16).
10. Три сына Ноя (Быт. 9:19).
11. Три раза ослица Валаама отказывалась идти (Чис. 22:31)
12. Три друга Иова (Нов. 2:11).
13. Три дня Савл ничего не видел (Деян. 9:8).
14. Три месяца прятала мать Моисея (Исх. 2:2).
15. Три дня продолжалась тьма в Египте (Исх. 10:22).
16. Три дочери Иова (Иов. 42:13).
17. Три раза выпускал Ной голубя из ковчега (Быт. 8:8).
18. Три кущи — гора преображения (Мар.9:2).
19. Три раза является Христос после воскресения (Иоан.21:14).
20. В три часа распяли Христа (Map. 15:23).

1. Четверо в огненной печи (Дан. 3:25).
2. Число дней, которые Лазарь был в могиле (Иоан.11:14).
3. Число рукавов, на которые разделялась протекавшая через Едем река (Быт.2:10).
4. Число ведер с водой, вылитых на жертвенник Илии (3 Цар. 18:20).
5. Число животных в видении Даниила (Дан. 7:2).
6. Число дочерей Филиппа (Деян. 21:8).
7. Число частей, на которые разделена одежда Иисуса (Иоан. 19:23).
8. Число людей, опускавших раслабленного через крышу (Мар.2:3).
9. Четыре якоря бросили с корабля с заключенными (Деян. 27:29).
10. Число Евангелий.

1. Число камней, которые взял Давид перед боем с Голиафом (1 Цар. 17:40).
2. Число девушек, имевших масло в светильниках (Матф. 25:11)
3. Число неразумых дев, не имеющих масла (Матф. 25:3).
4. Возраст, в котором Мемфивосфей стал хромым (2 Цар.4:4).
5. Число мужей у Самарянки (Иоан. 4:7).
6. Число малых птиц, продаваемых за два ассария (Лук. 12:6).
7. Число сыновей Дана, которые были посланы осмотреть землю (Суд. 18:2).
8. Пять раз по 39 ударов (2 Кор. 11:24).

9. Число талантов в притче Христа (Матф. 25:16).
10. Число царей, скрывавшихся в пещере от Иисуса Навина (И.Нав. 10:17).

1. Число дней, в которые была сотворена наша планета (Быт.1:31).
2. День, в который был сотворен человек (Быт. 1:26)
3. Число каменных водоносов в Кане (Иоан. 2:1).
4. Число мер ячменя, которое Вооз отмерил Руфи (Руфь 3:7)
5. Число ступеней, ведущих к престолу в храме Соломона (ЗЦар. 10:16)
6. Число городов-убежищ (Чис. 35:13).
7. Час, в котором Петр молился на крыше дома в Иоппии (Деян. 10:5).
8. Месяц, в котором явился Гавриил Марии (Лук. 1:26)
9. Число крыльев у животных, стоящих перед престолом (Откр.4:б).
10. Час, в котором земля покрылась тьмой (Матф. 27:44).
11. Число пальцев на руках и ногах великана из Гефы (2 Цар. 21:20).

1. Число лет, которое Иаков 2 раза отрабатывал за Рахиль (Быт. 29:18).
2. День, в который Бог покоился (Быт, 2:2).
3. Число поколений от Адама до Еноха (Иуды 14).
4. Число пар чистых животных, взятых в ковчег (Быт. 7:9).
5. Потоп начался через семь дней после заселения ковчега(Быт. 7:9).
6. Сон фараона: число коров и число колосьев (Быт. 41:17-25).
7. Семь раз вокруг Иерихона (И.Нав. 6:2-5).

1. Число неблагодарных, исцелившихся от проказы (Луки 17:12).
2. Длина (в локтях) кровати Васанского царя Ога (Втор. 3:11).
3. Время царствования Осии, последнего Израильского царя (4 Цар. 17:6).

1. Число заповедей (Исх. 20 гл).
2. Число дев в притче Иисуса (Матф. 25 гл.).
3. Число прокаженных, которых встретил и исцелил Иисус (Лук. 17,12-14).
4. Число Египетских язв (Исх. 7-12 гл.).
5. Число братьев Иосифа, отправившихся в Египет за хлебом (Быт.42:3).
6. Число лет, которые сыновья Ноемини вместе со своими женами жили в Моаве (Руфь. 1:3).
7. Наименьшее число людей, ради которых Господь обещал Аврааму пощадить Содом (Быт. 18:26)
8. Количество раз, которое Лаван обманывал Иакова (Быт. 31:2).

1. Количество корзин с пищей (Матф, 14:20).
2. Число сыновей Иакова (Быт. 35:22).
3. Число колен в Израиле (Откр. 21: l2).
4. Число апостолов (Map. 3:7).
5. Возраст Иисуса, потерявшегося в храме (Лук. 2,:U).
6. Возраст дочери Иаира, которая была воскрешена из мертвых (Лук. 8:41).
7. Число малых пророков (Осии — Малахии).
8. Число колодцев в Елиме (Исх. 15-27).
9. Числе урожаев дерева жизни в Новом Иерусаиме (Откр.22:2).
10. Количество драгоценных камней на нагруднике первосвященника (Исх. 28:21).
11. Число сыновей Измаила, ставших князьями (Быт. 25:16).
12. Число соглядатаев Ханаана (Чис.13:2)
13. Количество хлебов предложения (Лев. 24:5).
14. Количество оснований в Новом Иерусалиме (Откр. 21:14).

1. Возраст, в котором Иисус был крещен (Лук. 3:23).
2. Количество серебренников, за которые Иисус был предан (Матф. 26:15).
3. Возраст, в котором Иосиф стал правителем Египта (Быт.41:46).
4. Количество человек, которые должны были вытащить Иеремию из ямы (Иерем. 38:10).
5. Возраст, в котором Давид стал царем (Цар.5:4).

1. Число дней и ночей, в которые шел дождь во время потопа (Быт. 7:12).
2. Число лет, в которые израильтяне блуждали по пустыне (Чис. 12:2).
3. Число дней, проведенных Моисеем на горе Синаи (Исх.34:2.7).
4. Число дней, проведенных Христом на земле после воскресения (ДеянЛ:3).
5. Пост Иисуса Христа в пустыне (Матф. 4 гл.).
6. Время, в течение которого разведчики осматривали землю
7. Время, в течение которого Илий был судьей Израиля (1 Цар. 4:18)
8. Возраст, в котором Исаак женился на Ревекке (Быт.25.20).
9. Возраст, в котором Исав женился на Иегудифе (Быт.26:34).
10. Время, в течение которого Израильтяне ели манну в пустыне (Исх. 16:35).
11. Число лет, проведенных Моисеем в земле Египетской, затем в земле Мадиамской и в пустыне с народом Израильским (Деян.7:29).
12. Время царствования Давида и Соломона (2 Цар. 5:4).

1. Число учеников, посланных по двое по городам и селам Палестины (Лук. 10:1).
2. Численность семейства Иакова, когда оно двинулось в Египет (Быт. 46:27).
3. Число старейшин Израилевых, поднявшихся вместе с Моисеем на гору (Исх. 24:1).
4. Средняя продолжительность жизни человека (Псал. 89:10).
5. Срок вавилонского плена (Иерем. 25:11).
6. Численность конного войска, посланного в Кесарию для охраны Павла (Деян. 23:23).
7. Количество финиковых пальм в Елиме, где расположились станом сыны Израилевы (Исх. 15:27).

Другие числа, встречающиеся в Библии

11-Число звезд, поклонившихся Иосифу в видении (Быт. 37:9).
13-Время, в течение которого Соломон строил свой дом (ЗЦар.7.1).
15-Число лет, добавленных кжизни Езекии (4 Цар. 20:5-6).
17-Возраст, в котором Иосиф был брошен в ров (Быт. 37:2).
20-Сумма, за которую был продан Иосиф (Быт. 37:28).
21 -Число старцев, сидящих вокруг престола Божия (Откр. 4:4).
42-Число детей, растерзанных медведицей (4 Цар. 2:24).
46-Число лет, в течение которых строился храм (Иоан.2:20).
52-Число дней, в течение которых были восстановлены стены Иерусалима (Неем.6:15).
84-Возраст Анны-пророчицы, когда Иисуса принесли в храм (Лук. 2:37).
90-Возраст Сарры, когда Бог сказал, что у них будет сын (Быт. 17:17).
100 — Возраст Авраама, когда у него родился Исаак (Быт. 21:5).
150-Дней пребывала вода во время потопа (Быт. 7:24).
300-Число воинов в отряде Гедеона, разбившем Мадианитян (Суд. 7:5).
300-Количество лис, которых поймал Самсон (Суд. 15:4).
300-Сумма, которую Иосиф дал Вениамину (Быт. 45:22).
600-Колесниц, посланных Фараоном вдогонку Израильтянам (Исх. 14:7).
969-лет жил Мафусал (Быт. 5:27).
1000-количество пар волов и ослиц, которыми обогатился Иов после страданий (Иов. 42:12).

Число 8 В Священном Писании употребление числа 8 тесно связано с числом 7, составляя то, что в музыке называется октавой, возвращение к первому, начало нового круга. Как день, стоящий вне пределов семи дней творческой недели, он означает новую жизнь, отсюда он выражает идею возобновления, возрождения, воскресения. Вследствие этого в отношении ребенка восьмой день считался как бы вторым днем рождения, началом для него новой жизни и нового развития. Мы, христиане, видим в нем образ воскресения Иисуса Христа, Который воскрес из мертвых на восьмой день и дал нам обрезание духа, которым мы умерщвляем ветхого человека, распиная в себе плоть с ее страстями и похотями и облекаясь в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф. 4, 22 и след.).
Всех писателей новозаветных книг было восемь. Более всех потрудился в составлении писаний великий учитель языков апостол Павел.
В Сивиллиных книгах (Сивиллами назывались у римлян в древности прорицательницы. Их предсказания были соединены в три книги. На их предсказания обращали внимание и христианские писатели, находя в них некоторые намеки на наступление Царства Христова. В них усматриваются, между прочим, чудеса, страдания, смерть и воскресение Мессии. Так, например, Сивилла свидетельствует о Его Божественном воплощении и спасительном распятии: «в позднейшие времена придет Некий на сию землю, примет на Себя плоть кроме греха. Безпредельным всемогуществом Божества Он разрушит тление неисцельных страстей и Ему позавидуют неверующие люди, и Он будет повешен на высоком месте, как бы достойный смерти».) указывается на имя Иисуса, говоря, что в этом слове (по-гречески) находится четыре гласных и две согласных, и что все число имени равно восьми единицам, восьми десяткам, восьми сотням, т. е. 888 — состоящему из трех совершенных восьмерок.
По воскресении Своем Господь наш Иисус Христос явился Своим ученикам. Святого апостола Фомы не было в это время среди других учеников Спасителя, и поэтому он с недоверием выслушал слова других апостолов о том, что они видели своего Учителя и тем самым еще более усилия веру Церкви Христовой.
Ибо в то время как прочие ученики Христовы говорили: «видехом Господа», он не хотел им поверить, пока сам не увидит Христа и не прикоснется к Его язвам. Спустя восемь дней по воскресении. когда все ученики собрались вместе и Фома был с ними, Господь явился им и сказал Фоме:
«Подай перст твой сюда, и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим»,
Фома же воскликнул: «Господь мой и Бог мой» (Ин. 20, 24-29). Это событие с Фомой самым наглядным образом убеждает всех в истинности воскресения Господня, потому что Христос явился ученикам не как призрак и не в ином каком-либо теле, но в том же самом, в котором пострадал ради нашего спасения. После вознесения Иисуса Христа на небо и сошествия Святого Духа, апостолы сами являются вестниками воскресения. В своем послании апостол Петр (1 Пет. 3, 20) говорит: «Некогда непокорные ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть, восемь душ спаслись от воды».
В понятии исторического всемирного водного потопа апостол берет не карательную, а спасительную его сторону — «спаслись от воды». Апостол «представил», что спасение проповедовалось людям от начала, но они по наклонности своей к суете пренебрегали им, и в то время, как людей было бесчисленное множество, только восемь душ покорились проповеди и спаслись в устроенном ковчеге. Так как спасение было в воде, то он относит это к святому крещению и говорит, что вода эта указывала на наше крещение, ибо и оно погубляет непокорных бесов и спасает с верой приходящих в ковчег, т. е. в Церковь и как вода смывает нечистоту, так и крещение, только оно производит отложение нечистоты не плотской, но производит омытие скверны душевной, чем апостол выражает и даруемую при крещении от Бога благодать прощения или очищения грехов и примирения с Богом, с другой стороны — и молитву крещаемого о сохранении этой доброй совести и на будущее время (число 8 — символ возрождения). Эта сила крещения коренится в воскресении Иисуса Христа и последующем вознесении Его на небо, причем Ему, как Богочеловеку, свободно покорились небесные духи (1 Пет. 3, 21-22; ср. Евр. 1, 4).
Поскольку число семь в Священном Писании означает полноту, поэтому, чтобы обозначить всю долговременность жизни этого мира, святые отцы употребляют выражение семь веков, или семь дней, а восьмой век, или восьмой день уже обозначает жизнь будущую.

«И сказал царь Даниилу: истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей, открывающий тайны, когда ты мог открыть эту тайну!»

Ветхий Завет, Даниил 2:47

Мы перешли в век чисел, в век максимальной реализации и завершения земного человеческого потенциала .

«Мы живём в такое время, когда числа в Библии начнут открывать своё глубокое сокрытое значение для церкви последнего времени. Доктор Эд Вэллоу в своей книге «Библейская математика» (стр. 73), говорит: «Так же, как в купюрах долларов есть маленькие красные метки, защищающие от подделки, почему бы тогда Богу было не поместить метки в Своей Книге в доказательство её Боговдохновенности? Его Книга – как драгоценный камень в прекрасном обрамлении». Библия, как сказал один человек, - это искусно разработанный продукт высококвалифицированного математического ума. Есть алая нить, окрашенная Кровью Иисуса Христа, которая проходит через страницы Святой Библии от книги Бытие, где рассказывается о пролитии крови животного, забитого для того, чтобы сделать кожаные одежды и опоясания для покрытия наготы Адама и Евы из-за греха (Быт. 3:21); алая нить, которую Раав вывесила из окна (Ветх. Зав., кн. Иисуса Навина. 2:18); Кровь Иисуса Христа, говорящая лучше, нежели кровь Авелева (Евр. 12:24); Её конец – в книге Откровение (12:11), где Её силой мы победили врага. Но есть ещё одна нить, которая проходит через страницы Святой Библии для того, чтобы предотвратить подделку: эта нить – числовые значения. В эти последние дни, когда многократно умножились насмешники и подвергается сомнению сама истинность Божьего Святого Слова, мы можем быть уверены, что в Священном Писании сокрыты математические формулы, которые, когда они будут раскрыты, поставят в тупик всех интеллектуалов, учёных и ярчайших эрудитов.

Доктор Элияху Рипс – один из ведущих мировых экспертов в математике и квантовой физике. Этот всемирно известный математик в течение многих лет преподавал в престижном еврейском университете (Hebrew University) в Иерусалиме. Зная о работах Исаака Ньютона и Вейзмандела по раскрытию кода Библии, Рипс совместил свои и их знания с использованием компьютера. Результаты были потрясающи! Он открыл то, на поиски чего Ньютон потратил половину жизни. В Торе (Пятикнижии Моисея) на иврите 304805 букв. Д-р Рипс начал с того, что дал компьютеру задание выбирать каждую 2-ю букву, затем каждую 3-ю, каждую 4-ю, и т.д. Практически через несколько секунд компьютер выдавал информацию в виде комбинации слов таких, как Гитлер – Аушвитц, Шекспир – Макбет – Гамлет, Эдисон – электричество – электрическая лампочка, братья Райт – аэроплан, Эйнштейн – наука… Подобное открытие сделал ещё один учёный Ларри Митчел, часто выступающий по TBN, с передачей «Код Библии» в программе директора Музея Доказательств Сотворения Мира д-ра Карла Бо. Эти два прекрасных Христианина и выдающихся учёных в 2006 году в одной из своих передач заявили всем живущим на Земле о том, что каждый из нас от рождения и до своих последних дней занесён в Священное Писание Творцом Вселенной. В качестве примера на передачу были приглашены молодожёны, парень и девушка. Их имена ввели в компьютер и включили код Библии... Что из этого получилось, посмотрите в программе К. Бо «Сотворение в XXI веке». TBN периодически повторяет эти передачи. В интернете можно узнать, как приобрести эти DVD – диски. Данное открытие – знамение привело множество евреев назад к вере в то, что Библия – действительно Слово Божие (а не человеческое), а также послужило дополнительным и существенным стимулом для христиан, чтобы воспринимать Библию с большей серьёзностью…



В 1882 году молодой эмигрант из России Иван Панин закончил Гарвард. Он пережил чудесное обращение ко Христу через свои математические исследования, хотя начинал своё путешествие, будучи агностиком, и часто читал лекции об атеизме. Талантливый математик, полиглот и литературный деятель, Панин начал изучать Священное Писание. Зная еврейский, арамейский и греческий, он стал читать их на языке оригинала. Еврейский и греческий языки уникальны тем, что не имеют числовой системы. Другими словами, в них не используют специальные символы для обозначения чисел (как наши арабские цифры 1,2,3 и т.д.), а вместо этого в качестве цифр используются буквы алфавитов. Зная цифровые значения букв греческого и еврейского алфавитов, Панин однажды провёл эксперимент: заменил в Писании буквы соответствующими им цифрами. Внезапно его натренированный ум увидел математическую закономерность! Стихи, которые он изучал, несли безошибочные доказательства тщательно продуманной математической закономерности, намного превосходящей возможности случайного совпадения или человеческую способность подгонять данные. Это открытие ознаменовало поворотный момент в его карьере, и с тех пор, вплоть до самой смерти в 1942 году, он посвятил себя изучению Библейских чисел и проповеди Евангелия, особенно среди интеллигенции, учёных. Прежде всего, он показал, что Библия на языке оригинала – это продукт выдающегося математического Ума, намного превосходящего любую человеческую возможность преднамеренного построения. Позже он предоставил представителям Нобелевского фонда исследований более 43000 листов своих работ по данным вопросам, сопроводив их утверждением и научными фактами, что это доказательство того, что Библия является Словом Божьим. То есть все слова Библии, их последовательность, вплоть до местоимений, соединительных предлогов, нумерации глав, стихов, записаны таким образом, как будто (и так оно и есть) Бог диктовал им, чтобы сохранены были все Его математические формулы. Зачем Создатель так сделал? Может для обращения и спасения даже самых закостенелых атеистов – “умников”, а может, по какой другой причине. Наверно точно узнаем об этом только на Небе. Ответ учёных Нобелевского фонда был такой: «Насколько уже продвинулось наше расследование… мы находим, что эти доказательства достаточно ясно свидетельствуют в пользу такого утверждения». Затем Панин бросил вызов через ведущие газеты мира – «представить естественное объяснение» или опровергнуть эти факты. Ни один человек не смог сделать это.



«Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, - через реки ли, они не потопят тебя ; пойдешь ли через огонь, не обожжешься , и пламя не опалит тебя. Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой…» (Исайя 43:2,3).

В книге Бытие мы видим, как Ной и его семья, 8 человек, прошли через воды и они не потопили их. Трое еврейских юношей, Сидрах, Мисах и Авденаго прошли сквозь огонь, но небыли сожжены. В Новом Завете, в первом послании к Коринфянам (10:11), говориться: «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков ».

Эд Вэллоу в своей книге «Библейская математика» раскрывает следующее: буквы Имени Иисуса на греческом в сумме дают 888. Имя «Иисус» по-гречески – IESOUS:

Если взять книги Нового Завета, за исключением книги Откровение, мы будем также поражены фактом, что имя Иисус употреблено точно 888 раз! По Симфонии Стронга вы увидите, что имя Иисус употреблено 965 раз. Имена со звездочкой показаны для того, чтобы читатель знал, что с оригинала греческого и иврита в этих местах Писания написано "Он", "Ему", "Его", и т.д. Всего 76. Эти 76 имен можно проверить в словаре Симфонии Стронга, в этом же томе. Вы увидите, что это переведенное 76 раз имя. Если мы исключим эти 76 имен из 965, мы получим 889. Но имя в Деян.7:45 - имя Иисуса Навина. И теперь мы видим, что имя Иисус в Новом Завете употреблено точно 888 раз.

В Откровении (13:18) сказано, что буквы имени Антихриста образуют число 666.

Итак, последняя война уже грядёт между ЧЕЛОВЕКОМ 666 (Антихристом) и ЧЕЛОВЕКОМ 888 (нашим Господом и Спасителем Иисусом Христом). Изучая библейскую систему чисел, мы видим, что 8 – это число бесконечности (∞) (вечности) и новых начинаний. Во втором послании к Коринфянам (5:17) написано: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» . Почему всё становится новым? Потому что в сердце рождённого свыше христианина поселяется ЧЕЛОВЕК 888 (Иисус Христос).

Доктор Вэллоу также рассказывает, что и буквы имён Ноя, Сима и Иафета на еврейском языке составляют в сумме 888:

Иафет = 490

Писание говорит, что спасение в ковчеге обрели четверо мужчин: Ной, Сим, Хам, Иафет (Бытие 7:13). Один из этих четырёх, Хам, согрешил после выхода из ковчега, и его потомок Ханаан был проклят его дедом, Ноем. Исключая Хама (прообраз плотских “христиан”- отступников), который попал под проклятие, остальные три человека, которые дали начало новому миру, были Ной, Сим и Иафет, и их имена образуют 888.

Давайте посмотрим на то, что происходило в дни Ноя.

«Ной же обрел благодать пред очами Господа [Бога]. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета. Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел [Господь] Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделал Ной все: как повелел ему [Господь] Бог, так он и сделал» (Бытие 6:8-22).

И сказал Господь [Бог] Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем ; И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа» (Быт. 7:1,7).

Из приведённого выше мы видим, что только Ной, его жена, трое сыновей и их трое жен были людьми, спасшимися во время потопа. Всего восемь человек. Восемь – это число нового начала. Люди начали снова заполнять землю после потопа. Человечество было спасено благодаря послушанию Ноя Слову Божьему (см. кн. Бытие 6:22). Он построил Ковчег, готовясь к наводнению, хотя до этого момента он никогда не видел, чтобы воды изливались с неба. Над землёй был пар, который орошал её 30. «Ибо, если Бог… не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды , когда навел потоп на мир нечестивых; и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам…» (2Петра 2:4-6).

Ной назван проповедником правды, значит, он проповедовал людям покаяние. Он им говорил: «Люди, покайтесь во всех грехах, поверьте в Бога, ибо Он мне сказал, что за ваши беззакония, Он уничтожит вас и всю землю водой с Неба. Помогайте мне строить Ковчег, ибо Бог Небесный обязательно исполнит над грешниками свой Суд, как Он мне сказал. Вы должны отказаться от грешной жизни, полюбить Создателя своего! Голой, не подтверждённой делами, веры, не достаточно. Перестаньте грешить! Начните жить свято, иначе все погибнете…!» . Представляете, Ной, в послушание Господу, строил Ковчег 120 лет, а люди слушали, смеялись, смотрели на Ноя, как на дурака, и возможно говорили: «Ной совсем с ума сошёл, строит корабль на суше и верит в сказки о Боге, о воде с неба…». Вода с неба было глупостью для естественного разума. Удивительно, но за 120 лет никто, кроме семейства Ноя так и не поверил в его слова. Ковчег был прообразом нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Войдя в Ковчег, Ной и его семья (восемь человек) возложили свою веру на Великого Избавителя, Спасителя, Который придёт с Именем ИИСУС и спасёт весь Свой народ от грехов.

Доктор Вэллоу говорит, что Бог позволил именам Ноя, Сима и Иафета составить в сумме 888 для того, чтобы просветить нас, что возлагающие своё упование на Иисуса Христа, Человека 888, Спасителя, будут отмечены числом 888. Аллилуйя! В то время как Антихрист и его когорты отмечают “своих” числом 666, Господь Иисус Христос помечает членов Своего Тела числом 888. «…Доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего» (Откр. 7:3).

Заметьте также, что Ковчег стоял на земле до тех пор, пока не пришел потоп. Чем сильнее был потоп, тем выше поднимался Ковчег! Тот же самый потоп, который уничтожал всех остальных людей на земле, поднимал Ковчег всё выше. Это похоже на восхищение Церкви. Те, кто по вере вошёл в Ковчег Безопасности (Иисуса Христа), будут подняты выше во время последнего суда над беззаконниками, отвергшими спасение чрез Иисуса.

«Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга сими словами » (1Фес.4:16-18).

При помощи Божьих способов сопоставления слов и чисел мы можем содействовать разоблачению дел Антихриста и приумножить число тех, кто перейдут на сторону Бога и Господа нашего Иисуса Христа в эти последние времена. Когда явится Антихрист, то при подсчёте его имени и (или) титула, число его будет 666. Как это сделать? Давайе посмотрим на примере малых антихристов: Официальное имя или титул Пап - "Наместник Сына Божьего" - "Vicarius Filii Dei" .

ROMIITH здесь написано латиницей, чтобы понятно было прочитать. А TH – это одна буква в иврите, просто на латыне так пишется.

Официальной подписью Папы является - "DUX CLEARY" , что означает "Высший или Первосвященник".

D U X C L E R Y
= 666

Таким образом, каждый раз, подписывая официальный документ, Папа пишет латинский эквивалент числа 666.

Более подробно обо всём этом можно найти в интернете в инциклопедии «Википедия», в статье под названием «Число зверя».

Думаю, нет такого человека, который бы напрягал свои мозги, чтобы уверовать, что два плюс два или два умножить на два равно четыре. Никто в этом не сомневается. Некоторые люди, осилив эту книгу, всё равно вначале могут не открыть своё сердце для Христа, потому что уверовать в дважды два – четыре, не требует ответственности, а вера в Христа подразумевает будущую ответственность за свои дела, слова, мысли и отказ от гордости, от своих грехов. Бог знает тех, кто откажется записаться в Книгу Жизни Иисуса Христа. Так как «они более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы…» (по Иоанну 3:19). Да благословит и поможет Господь каждому читающему эту книгу, возлюбить Свет, возлюбить Христа, Его Слово и быть по настоящему свободным и счастливым во Имя Иисуса Христа! И избежать Божьего гнева.

А как возлюбить Свет, Библию, возлюбить Бога не на словах, суррогатной любовью, а по-настоящему, спросит кто-то. Ответ прост: возможно всё это лишь при одном условии – ПОКАЯВШИСЬ за каждый совершённый грех! Искренне, не формально, а сердцем сокрушаясь, с желаньем твёрдым стать навечно чадом Божьим и больше не грешить. Слава Господу Иисусу, что Он прощает всех, искренне кающихся. Хвала Ему и слава!

Число 4 в Священном Писании — символ мира и человечества. Таинственных животных, явившихся пророку Иезекиилю (Иез. 1, 5), было четыре. Это число символическое, что видно уже из настойчивости, с которой оно проведено в настоящем видении: четыре не только животных, но и четыре лица у каждого из животных, четыре крыла, четыре колеса. Четыре — есть символ пространственной полноты, так как оно обнимает собой все страны света. Посему и тело, виденное Навуходоносором, означавшее всемирные монархии, имеет четыре составные части (Дан. гл. 2). Пророк Даниил видит четыре зверя и появлению их предшествует борьба на море четырех ветров (Дан. гл. 7). По пророку Иезекиилю (Иез. 14,21) если Бог хочет истребить какой-либо народ, то посылает на него четыре язвы; дух ожививший сухие кости в видении Иезекииля, пришел от четырех ветров (Иез. 37, 9). Будучи числом пространственной полноты, четыре является поэтому и символом законченности, завершения, наполнения, исчерпанности, как число семь — вечности, бесконечности (пространства и времени). Как таковые, эти числа прилагаются к исчислению высочайших духов— херувимов и архангелов. Замечательна немногочисленность этих ближайших служителей престола Божия, в противоположность тысячам тысяч и тьмам тём ангелов. Явившиеся пророку Иезекиилю «животные» были херувимы, как узнал пророк впоследствии, при повторении видения (Иез. 10, 2). Святой тайновидец Иоанн Богослов, видит пред престолом Всевышнего море стеклянное, подобное кристаллу и посреди престола четырех животных, исполненных очей спереди и сзади. Первое животное было подобно льву, второе— подобно тельцу, третье — имело лицо, как человек и четвертое — подобно орлу летящему. Все эти животные, окружая Всевышнего во время видения святого тайновидца, олицетворяли собой высочайшие свойства Господа: всемогущество, премудрость и проч., все они, находясь окрест престола Всевышнего, тем самым указывали на то, что все добродетели в высочайшей степени соединены в лице Единого истинного Бога. Число этих животных четыре служило символом Божественной власти над всем миром, множество глаз, коими они были покрыты— символ Божественного всеведения, от которого ничто не остается скрытым (Апокалипсис 4,6-11). Из других толкований седьмого стиха Апокалипсис а — эти четыре «животных» послужили эмблемами четырех евангелистов. По этому мнению, животное под видом льва — символа силы, власти и величия, изображает собой евангелиста Марка, т. к. в его Евангелии, главным образом, является Спаситель, как царь. Под видом тельца (жертвенного животного) представляется евангелист Лука, т. к. его Евангелие изображает, главным образом, Спасителя, как Агнца, принесшего Себя в жертву за грехи мира. Под видом человека изображается евангелист Матфей, так как в его Евангелии Христос является как второй Адам, пришедший во плоти, как человек. Под видом орла изображается евангелист Иоанн, ибо в его Евангелии Спаситель является, как Сын Бога в том Горнем мире, источник коего Он Сам в единстве со Отцем от века. Множество очей этих «животных» означает Божественное всеведение, знание всего прошедшего, настоящего и грядущего. Это верховнейшие и приближеннейшие к Богу ангельские существа, непрестанно славящие Бога. Основания стены города (Апок. 21, 20) украшены двенадцатью драгоценными камнями. Двенадцать оснований— двенадцать драгоценных камней, из коих восемь носимы были в нарамнике древнего первосвященника, а четыре других, чтобы показать согласие Нового Завета с Ветхим. И, наконец, четыре женщины пророчицы в Ветхом Завете— Мариам (Ис. 15, 20), Девора (Суд. 4, 4), Анна (1 Цар. 2, 1) и Олдама (4 Цар. 22,14-15).

М ир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Рассмотрим с вами сегодня в Слове Божием одно, но очень знаменательное число. Сообщение об этом числе, так же, как и сообщение о «Божием лице», красной нитью проходит через всю Библию. Все места Библии, где это число встречается, мы не можем, конечно, охватить. Но я постараюсь осветить некоторые места Писания, чтобы получить об этом числе более или менее ясное представление.Я знаю, что смысл этого числа занимает умы большинства детей Божиих. И скажу вам заранее, что это число отображает сущность Бога. Поэтому для детей Божиих важно знать, почему Бог избрал это число. Даже мирские люди видят в этом числе, наряду с числом 3 и 5 в некоторой степени благословение. Поэтому при покупке цветов чаще всего покупают 3, 5 или 7 веточек.

Этим числом, как вы поняли, является число 7 . Я не имею намерение заниматься с вами сегодня вообще числовой символикой, но я хочу заострить ваше внимание единственно на числе семь. В моих проповедях число 7 упоминается часто, но и лично я до сегодняшнего дня, то есть до 01.06.13 не задумывался о том, почему Бог делает в Своём Слове такой упор на число 7.

При упоминании числа 7 я, конечно, каждый раз подчёркивал, что оно символизирует «Божие совершенство». А если точней выразиться, то Паседаг, автор книги «Числовая символика», характеризует число 7, как «Божию полноту». Это будет правильней, чем «Божие совершенство».

Хотя и то и другое верно, но в сегодняшней нашей теме, которую Господь Иисус положил мне на сердце, мы будем исходить из того, что число 7 означает: «Божия полнота». По ходу изложения данной темы вы в этом убедитесь.

Но вы, пожалуйста, не пугайтесь! Поэтому я повторяю, что для рассмотрения этой темы мы не станем обращаться ко всем местам Библии, где в нескольких сотнях мест об этом сказано. В этой теме речь идёт не о каком-то предмете или понятии, но речь идёт о том, что число 7 отображает сущность Бога.

Заметим себе это. Эта тема говорит о Боге, и это чрезвычайно важно для нашего познания и духовного роста. При рассмотрении этой темы Святой Дух приводит нас к тому факту, чтобы мы рассматривали нашего небесного Отца и Господа Иисуса, как читаем в Послании Евр.3,1: «Итак, братия святые, участники в небесном звании, рассматривайте (уразумейте) Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа ».

Но, выражаясь более точно, речь будет идти о «Божией сущности». Лично я думаю, что это очень занимательный, интересный, практический и важный для нас вопрос. Поэтому мы ещё вернёмся к этому вопросу.

Знает ли кто-нибудь из вас, где в Библии первый раз упоминается число 7? Совершенно верно в Быт.2,2-3: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои , которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал ».

Естественно, что у каждого из нас должен возникнуть также вопрос: «а где же в Библии мы встречаем число 7 в последний раз?» Это число мы находим в Отк.21,9.20: «И пришёл ко мне (говорит Иоанн) один из семи Ангелов , у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами , и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца ».

Ст.19-20 «Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, 20 пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист ».

В Быт.2,2-3 мы видим завершение обновления Божиего творения: земли, солнца, луны и т.д. Бог восстанавливает то, что было разрушено в результате низвержения с небес отпавшего помазанного херувима и его демонов.

Бог сделал землю снова жилой для людей, животных и птиц, как было предусмотрено в Его плане, когда Он создал землю, как читаем в Ис.45,18: «Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший её; Он утвердил её, не напрасно сотворил её; Он образовал её для жительства: Я Господь, и нет иного ».

И вот, Бог приступает к исполнению Своего плана и сотворил на земле первых людей, Адама и Еву, которые на основании искушения змея пали в грех. Этот грех находит своё проявление в том, что Каин убивает своего брата Авеля.

И чтобы никто не вздумал отомстить Каину за его преступление, Бог говорит в Быт.4,15 «И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьёт Каина, отмстится всемеро . И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его ».

Почему убийце Каина следовало всемеро отомстить? А Ламех пошёл дальше Божиего предостережения. Он убивает двух своих обидчиков, которые, по-видимому, на него напали, и говорит в Быт.4,23-24:

«И сказал Ламех жёнам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне ; 24 если за Каина отмстится всемеро , то за Ламеха в семьдесят раз всемеро », то есть семьдесят раз по семь! Однако этот Ламех далеко замахнулся!

Как говорится, «не отходя от кассы» обращаю ваше внимание на тот факт, что это число (70×7 = 490) мы находим у пророка Даниила в гл.9,24: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых ».

И далее мы встречаем это число в Новом Завете, где Иисус говорит Петру, сколько раз на дню мы должны прощать друг другу. Читаю в Мтф.18,21-22: «Тогда Пётр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? 22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз ».

Под активным воздействием отпавших ангелов всё человечество на земле очень быстро развратилось, поэтому Бог принимает решение истребить всех людей за исключением Ноя с его семьёй. Бог даёт Ною задание построить ковчег и принять в него животных и птиц, как читаем в Быт.6,5-8:

«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; 6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своём. 7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. 8 Ной же обрёл благодать пред очами Господа ».

Бог повелевает Ною построить ковчег. Ной всё точно исполнил, как Бог ему повелел, а животных и птиц Бог Сам привёл в ковчег, как читаем в Быт.7,2-5: «и всякого скота чистого возьми по семи , мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского;

3 также и из птиц небесных по семи , мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли, 4 ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю всё существующее, что Я создал, с лица земли. 5 Ной сделал всё, что Господь повелел ему ».

В отношении Дан.9,24, где читаем: «Семьдесят седмин (490 лет наказания) определены для народа твоего и святого города твоего …», всё станет ясно, если учтём следующее сообщение в Библии.

Поэтому особенно подчёркиваю следующую деталь. Почему Слово Божие говорит, что Израиль должен идти в плен именно на 70 лет? Что явилось причиной для этого наказания? Об этом мы читаем во 2Пар.36,20.21: «доколе, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет ».

Согласно закону, данному Богом Израилю, в субботу должны были отдыхать не только люди, но и обетованная земля. Другими словами можно сказать: в этом высказывании для обетованной земли Израиля определена суббота отдыха.

По закону землю следовало 6 лет обрабатывать, чтобы с неё получать или собирать урожай, а в седьмой год Израильтяне должны были давать земле отдых. Этот порядок они не соблюдали, хотя по этому поводу Господь их увещевал в книге Лев 26,33-35: «а вас рассею между народами и обнажу вслед вас меч,

и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены. 34 Тогда удовлетворит себя земля за субботы свои во все дни запустения своего; когда вы будете в земле врагов ваших, тогда будет покоиться земля и удовлетворит себя за субботы свои; 35 во все дни запустения своего будет она покоиться ».

Господь установил, что на протяжении 490 лет Израильтяне не соблюдали для земли положенные субботы. Таким образом, Израиль задолжал Господу 70 лет суббот (490:7=70). Поэтому Израиль должен пребывать в плену в Вавилоне 70 лет наказания.

Я думаю, что здесь всё логично и в отношении числа (70×7) всё ясно. Но, тем не менее, у нас возникает вопрос: почему именно на седьмой год земля должна была отдыхать, почему Ной должен был взять в ковчег именно по семь пар чистых животных и по семь пар птиц?

Почему Господь Иисус желает через семь дней заливать землю водой, чтобы истребить всех людей кроме семьи Ноя? Почему, согласно словам Иисуса друг другу следует прощать на дню 70×7 = 490 раз, а не 100 и не 200 раз? Почему человеку, убившему Каина, отмстится всемеро? и т.д.

Очень выдающееся место Писания в отношении нашей темы, в отношении загадочного для нас числа 7, мы находим в Ветхом Завете, когда Авраам дарит Филистимскому князю Авимелеху семь агниц в связи с одним колодезем, который Авраам выкопал в той местности.

Читаю это место в Быт.21,28-30: «И поставил Авраам семь агниц из стада мелкого скота особо. 29 Авимелех же сказал Аврааму: на что здесь сии семь агни ц, которых ты поставил особо? 30 он сказал: семь агниц сих возьми от руки моей, чтобы они были мне свидетельством, что я выкопал этот колодезь ».

Этот вопрос я подробно осветил в проповеди «Колодцы», которая имеется на нашем сайте. А сейчас только напомню, что Авраам является прообразом небесного Отца, Исаак – прообраз Иисуса Христа, а вода в колодцах – прообраз Слова Божиего, которое Отец и Его Сын стремятся сделать достоянием всех людей мира сего.

К этому стремился Бог уже в Ветхом Завете, к этому стремится также Иисус в Новом Завете, поэтому Исаак, сын Авраама, откопал все колодцы отца, которые Филистимляне завалили, и назвал их снова теми же именами, как читаем в Быт.26,18:

«И вновь выкопал Исаак колодези воды, которые выкопаны были во дни Авраама, отца его, и которые завалили Филистимляне по смерти Авраама; и назвал их теми же именами, которыми назвал их отец его ».

Это значит, что Евангелие Иисуса с Голгофского креста не меняется!!!

В Филистее мы символично видим мир сей, в котором мы находимся. В агнцах мы прообразно видим Господа Иисуса, поэтому в этих семи агнцах мы видим полноту Бога во Христе Иисусе. Читаю из Кол.2,9-10: «ибо в Нём (Иисусе) обитает вся полнота Божества телесно, 10 и вы имеете полноту в Нём, Который есть глава всякого начальства и власти ».

По хронологии сообщений о событиях в Библии обратимся к Иакову, который служил Лавану за Лию семь лет и за Рахиль семь лет. А когда Иаков по повелению Бога должен был возвратиться в обетованную землю, то он, не оповестив Лавана, тайком уходит от него со всей своей семьёй и имуществом.

Когда Лаван об этом узнал, то пустился Иакову вдогонку. Об этом читаем в Книге Быт.31,23: «Тогда он взял с собою родственников своих, и гнался за ним семь дней , и догнал его на горе Галаад ».

И здесь мы снова имеем эти семь дней. Достойно внимания также сообщение в Быт.41 о семи тучных коровах , вышедших из реки, и семи худых коровах , которые съели семь тучных коров. И второй вариант сна Фараона, когда семь тощих колосьев пожрали семь тучных колосьев , выросших на одном стебле.

На основании того, что Иосиф объяснил Фараону смысл его сна, Господь Иисус практически поставил Иосифа вторым лицом в Египте после Фараона. Всю эту историю Иосифа в Египте я подробно изложил в проповеди «Иосиф – прообраз Иисуса», которая имеется на нашем сайте.

И если мы возьмём во внимание, что Иосиф является прекрасным прообразом Иисуса Христа, то сразу всё становится ясным. Через Своего Сына небесный Отец, прообразно в Фараоне, озабочен о том, чтобы весь мир обеспечить хлебом жизни, как это делал Иосиф по повелению Фараона.

Но почему 7 жирных и 7 тощих коров? Почему 7 тучных и 7 тощих колосьев? На этом этапе мы можем пока что сказать: Бог обеспечивает людей мира сего духовным хлебом жизни во всей Своей полноте, а именно только во время благодати.

По мере приближения откровения Сына Божиего в плоти, Святой Дух даёт нам и дальше интересные сообщения в отношении числа 7. Первое мощное, хотя и символичное откровение Иисуса, мы имеем в Исх.12 в лице Пасхального Агнца. Его следовало есть испечённым на огне (суд) с пресным хлебом и горькими травами.

При этом обращаю ваше внимание на тот факт, что непосредственно к Пасхе Господней примыкает Праздник Опресноков. Об этом читаем в Книге Исх.23,15: «наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб , как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Моё с пустыми руками ».

Исх.12,8: «пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испечённое на огне (прообраз Божиего суда над Иисусом); с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его ».

Ст.15: «Семь дней ешьте пресный хлеб ; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля ».

Ст.18: «С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца ».

«Семь дней ешьте пресный хлеб ». Почему 7 дней? Потому что число 7 указывает на Божию полноту, а пресный хлеб – на новое творение, которое во время благодати рождается в кающихся людях через нетленное Божие семя. В пресном хлебе нет закваски, которая символизирует грех. Поэтому слово «пресный» и его производные встречаются в Библии 43 раза. 35 раз в Ветхом Завете и 8 раз в Новом Завете.

Это же чудесно! Число 35 символизирует поколение, это новое (8) поколение в Новом Завете, которое носит в себе этот пресный хлеб, это новое Божие творение, которое грешить не может (1Ин.3,9).

До совершённого Господом Иисусом дела на Голгофском кресте, это новое поколение детей Божиих было скрыто, что мы видим в числе 43. По этому поводу апостол Павел и говорит в 1Кор.5,8: «Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины ».

Своему народу Израилю Господь Иисус учредил по приходу в обетованную землю Ханаана исполнять семь праздников, о которых читаем в Книге Лев.23,5: «в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня ». Это первый праздник Иеговы.

Ст.6 «и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки ». Это второй праздник Иеговы.

Ст.10 «объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придёте в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику ».

Это третий праздник Иеговы – праздник первого снопа.

Четвёртый праздник , праздник седьмиц – указывает на Пятидесятницу .

Своё название он получил на основании предписания в Книге Лев.23,15-16: «Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней , и тогда принесите новое хлебное приношение Господу ».

Признак праздника Пятидесятницы в Новом Завете мы видим в исполнении Духом Святым и в помазании.

Пятый праздник Господа – праздник труб. Признак праздника труб в Новом Завете мы видим во втором пришествии Иисуса за Своей Церковью. Читаю из Лев.23,24: «скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый день месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание ».

Шестой праздник , праздник примирения или большой праздник усыновления. Признак праздника примирения в Новом Завете – есть судилище Христа. Об этом записано в Лев.23,27: «также в девятый день седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу ».

Седьмой праздник – праздник кущей – это покой в 1000 летнем Царстве. Читаю из Лев.23,34: «скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу ».

Как это всё же великолепно, что число семь – Божия полнота – завершает эти семь праздников Иеговы в седьмом месяце еврейского календаря и одновременно содержит в себе седьмую тысячу лет человеческой истории на земле.

На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.

Проповедник, евангелист. Родился 04.08.1931 в семье служащего, в селе Новая Гололобовка в бывшей немецкой автономной республике немцев Поволжья. С 1980-го года переехал в Германию, в городе Франкфурте на Майне. Многие годы занимался организацией строительства молитвенных домов в Украине и России. С 1995-го года евангелизацией среди детей на Украине, с женой Леной.