История про ластик и карандаш. Сочиняем сказки

На страницах сайта «История вещей» вы уже могли читать , сегодня мы расскажем о другой вещи, без которой карандаши в современном мире уже немыслимы. Речь пойдет о ластике или, как этот предмет называют в народе, стирашке.

История ластика, при помощи которого стираются карандашные надписи, насчитывает уже более двух веков. До того данную функцию чаще всего выполнял хлебный мякиш, однако в 1770 году английский химик Джозеф Пристли обнаружил, что резина (тогда был известен только каучук) может успешнее хлеба стирать карандашные надписи. Это объясняется тем, что при трении каучука по бумаге возникает электростатическое напряжение, за счет которого частицы графита притягиваются к ластику.

Вот только природный каучук недолговечен, так как имеет свойства размягчаться летом, издавая при этом неприятный запах, и отвердевать зимой, становясь хрупким. Улучшить качество ластиков удалось с открытием процесса вулканизации резины Чарльзом Гудиером (Charles Goodyear) в 1839 году. После этого популярность каучуковых ластиков резко возросла. Так в конце девятнадцатого столетия в Германии и Америке появились первые фабрики по производству канцелярских ластиков.

В истории ластика природный каучук долгое время был единственным материалом, из которого его изготавливали. Длилось это вплоть до середины двадцатого века, когда изобрели синтетический каучук. А в девяностые годы ластики стали делать из ПВХ и других полимеров.

Из чего сделан современный ластик, можно определить по его цвету. Красно-синие или серые производятся из натурального каучука, они очень эластичны, могут скручиваться и растягиваться, при этом, не деформируясь, но вот стирают не совсем хорошо. Чисто белые или разноцветные ластики изготавливаются из синтетических полимеров, имеют хорошую абразивность и приятны на ощупь. Правда процесс их производства весьма трудоемок и его нарушение приводит к получению малопригодных для стирания ластиков.

Стоит отметить такую разновидность как «мнущийся» ластик, называемый в народе «Клячка», изготавливаемый из полиизобутилена, пемзы, сажи, карбоната кальция и двуокиси титана. Он очень мягок, ему можно придать любую форму, при этом наряду с графитом, он впитывает и жир с пальцев, предотвращая появление пятен на бумаге. За эти свойства он высоко ценится художниками, работающими углем или угольными карандашами.

Татьяна Гутник

Задачи :

Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту .

Совершенствовать художественно-графические навыки детей.

Учить заштриховывать простым карандашом всю поверхность листа.

Развивать у детей творчество, фантазию, эстетическое восприятие.

Материал : мягкий простой карандаш , ластик , белый лист бумаги, влажные салфетки.

Данная техника представляет собой черно-белую графику, выполняется разными по характеру линиями и штрихами. Заштриховывать простым карандашом лист бумаги нужно с нажимом, чтобы поверхность листа была темно-серой, практически черной, тогда рисунок будет четко виден. Затем ластиком «рисуем» свой рисунок по штриховке.

Дети, отгадайте пожалуйста загадки :

Если нос ты мне заточишь,

Лист бумаги чистый дашь,

Нарисую, что захочешь.

Понял, кто я? /простой карандаш/

В альбоме на странице

И я люблю трудиться,

Я помощник верный ваш

Исправляю карандаш . /ластик/

Сегодня я хочу рассказать вам сказку о том, как . Слушайте внимательно :

На одном письменном столе жили Карандаш и Ластик . Но жизнь их не была веселой, так как они постоянно ссорились. Карандаш любил рисовать , а Ластик стирал все его рисунки.

Карандаш был длинным , с хорошо наточенным носиком. Этим носиком он рисовал все что видел вокруг себя. Но его рисунки трудно было понять. Ведь когда Карандаш начинал свою работу , он так увлекался, что забывал делать промежутки межу проведенными линиями, расстояния между штрихами и чёрточками.

Ластик же был мягким , белым брусочком, который волочил свои ножки. Как обычно, увидев рисующего Карандаша , Ластик решил с ним поиграть. Он смело двинулся вперёд по листу, но и везде, где бы он не прошел, оставался вытертый след.

Волшебный цветок только что нарисованный Карандашом потерял свой лепесток. Красивая бабочка, которая пыталась сесть на цветок оказалась без лапки, порвала крылышки и потеряла всё своё очарование и привлекательность.

Что ты наделал, - закричал Карандаш Ластику . – Ты что, не видишь, я рисую. Или ты нарочно решил испортить мой рисунок?

Нет, что ты, - смутился Ластик . – Я просто хочу поиграть с тобой. Мне очень нравится, как ты проворно бегаешь по бумаге, оставляя забавные следы-линии. Я тоже так хочу.

Но ты стер всё то, что я нарисовал , - не унимался Карандаш . – У меня нет больше замечательной бабочки и волшебного цветочка. Ты все испортил.

И Карандаш расплакался так , что чуть не сломался. Ластик замер , боясь ещё больше расстроить Карандаш . На выручку пришёл Лист бумаги, на котором всё происходило.

Смотри, - сказал Лист Карандашу , - Ластик убрал всё лишнее с твоего рисунка. Вы можете вместе создавать рисунки, а я буду подсказывать, где следует вытереть, а где перепрыгнуть, сохраняя линию, проведенную тобой.

Давай попробуем! – хором согласились Ластик и Карандаш . И принялись за работу.

Карандаш и начал быстро бегать по Листу, проводя одну линию за другой. А Ластик , следуя указаниям Листа бумаги, прыгал с места на место, то вытирая линию совсем, делая её светлее, а то превращал её в череду чёрточек. И вот наконец Лист бумаги остался доволен тем, что на нём было нарисовано .

Так Ластик и Карандаш подружились . Они научились работать вместе. Вскоре у них был разрисован не один Лист бумаги , а целый альбом замечательных рисунков. Там были разные звери и птицы, всевозможные цветы и деревья, красивые куклы и жители сказочных стран.

А такое возможно только если между теми, кто работает, есть взаимопонимание и крепкая дружба.

Ребята, посмотрите пожалуйста, на ваших столах лежат лист бумаги, простой карандаш и ластик . Хотите попробовать рисовать при помощи ластика ? Для этого затонируйте лист бумаги простым карандашом , а потом нарисуйте что-нибудь при помощи ластика . Посмотрим смогут ли подружиться ваши Карандаш и Ластик .

В Канцелярском царстве, в Ластиковом государстве жили – были, не тужили в маленьком городке Пеналкин разные канцелярские принадлежности. И однажды их осенила мысль: кто из них самый полезный и важный. Поднялся в городе спор: кто из них лучше.

Первой вступила в спор Ручка:

Я лучше вас всех, потому что я пишу и помогаю Тане получать пятёрки.

И тут ей Карандаш возразил:

Нет, я лучше всех, благодаря мне Таня хорошо рисует на уроке рисования, чертит линии и разные фигуры на математике.

Чего вы спорите, всем понятно я - самая главная. Я – большая деревянная Линейка. Это по мне вы ведёте свои линии, рисуете свои чертежи.

В общем, начали ругаться все: ручки, карандаши, линейки, циркули, даже точилка и та не смогла умолчать. И только резиновый Ластик пока не вступал в спор. Когда все затихли, он встал и сказал:

Вы по сравнению со мной никто, я могу исправить любые написанные ошибки, а также ошибки в рисунках, чертежах и вычислениях … Я среди вас главный.

Все засмеялись: Ручки тихонько хихикали, Карандаши, громко стучали, Линейки от хохота выпали из пенала.

Ластик не выдержал и сказал:

Я смогу вам всем доказать это. Я пойду в страну Ошибкино и исправлю все до единой ошибки нашей Тани. И она благодаря мне будет отличницей.

Иди - иди, – сказала Ручка, - посмотрим как ты справишься.

И вот храбрый Ластик отправился в путь. Долог ли, короток ли был его путь. Вот на дороге он увидел волшебный камень с надписью: «Налево пойдёшь – себя протрёшь. Направо пойдёшь – ничего не найдёшь. Прямо пойдёшь – сову в лесу Мудрости найдёшь»

Наш герой решил пойти прямо через лес Мудрости, чтобы подняться на гору Знаний и пройти по мосту Глупости.

Зашёл он в дремучий лес. Лес этот славился тем, что в нём жила сова по имени Совунья Мудровна. Захотел храбрый Ластик пойти к ней и узнать: как одолеть коварные ошибки в работах Тани.
Вышел смельчак на опушку и видит: вместо деревьев - книги, кусты – формулы разные, трава – алфавит русский.

Ластик и говорит:

Идёт и видит на дереве сова сидит, он ей и говорит:

Здравствуйте, Совунья Мудровна, я к вам пришёл за помощью: как попасть в государство Ошибкино, чтобы сразиться с королём Опечаткиным.

Сова захлопала крыльями, покачала головой и говорит:

Здравствуй, мой малый друг, помогу я тебе. Сложно будет тебе сражаться с Опечаткиным, но я подскажу тебе верную дорогу к нему и помогу с ним справиться. Для того, чтобы победить злостного короля, тебе нужно пройти в его дворец и украсть чернила города Ошибкина и высушить их до единой капли, чтобы они не писали.

Спасибо, Совунья Мудровна, я так и сделаю.

Уважаемая Энциклопедия! Помоги мне!

Чтобы пройти через гору Знаний, ты должен будешь выполнить мои задания.

Первое задание: исправь ошибки в написанных на горе словах.

Второе задание: подбери к моим словам – слова - наоборот.

Придумай слова, которые начинаются с заглавной буквы названия моей горы Знаний, буквы З.

Наш герой справился со всеми заданиями, и гора отступила.

Вдруг перед ним показалась красивая река, а над ней мостик, да не простой, волшебный.

Пустился наш ластик в путь по мосту, перешёл на другую сторону реки.

Да вот незадача: оглянулся, а он на старом месте в начале моста. Смекнул наш герой: « Да это и есть тот самый мост Глупости. Нет, меня не обмануть.

Прошёл ластик путь и сразу стёр свои следы. Совсем маленьким стал наш отважный герой, стёрся весь, но не отчаялся и сдался. Впереди его ждёт королевство Ошибкино и битва с королём Опечаткиным.

Долог ли, короток путь, вот и королевство перед ним. Подошел он к высоким воротам. Стража не пускает его по приказу короля. Вспомнил он о Совунье Мудровне, свистнул, и появилась она. Перенесла она его через ворота прямо к замку короля. Вошел он, а его уже ждали…

Как смел ты прийти ко мне без приглашения? Чего ты хочешь?

Я исправлю все до единой ошибки Тани, я хочу, чтобы она стала отличницей.

Я не позволю тебе исправлять ошибки в тетрадях Тани, иначе погибель ждет мое королевство. Тебе придется туго: сразись со мной.

Завязалась между ними битва. Король прикрывал щитом свои ошибки - опечатки, а Ластик сумел одолеть его и исправил, стер все опечатки и ошибки детей.

Наш герой зашел в хранилище замка, нашел чернила города Ошибкина и высушил их до единой капли, чтобы больше никто не смог ими воспользоваться. Он устал и упал от бессилия…

Он открыл глаза и увидел, что он опять дома, в пенале, а вокруг удивленные школьные принадлежности.

Какой же он маленький, но такой славный. Наш храбрый ластик – победитель. Он – самый главный!!!

Главный смысл сказки про школьные принадлежности заключается в том, что к своим школьным вещам нужно относиться бережно, ценить их. Ведь они каждый день с тобой! Новые школьные принадлежности выглядят яркими, красивыми — постарайся сохранить их такими подольше! Красных, синих, жёлтых оттенков, угловатые и прямые — они такие разные, но цель их использования одна — помочь тебе в учебе.


Жил-был Вася Ёлкин. И были у него школьные принадлежности — карандаши, ручки, кисточки, ластик, точилка, краски, линейка. Они очень уважительно относились друг к другу. Школьные принадлежности обращались друг к другу на «вы» и получалось это примерно так:

— Как вы себя сегодня чувствуете, уважаемый карандаш? — спрашивала ручка. — Не пора ли вам обратиться к точилке?

— Сегодня я, пожалуй, ещё продержусь, — говорил карандаш, — а вот завтра мне без почтенной точилки уже не обойтись.

Ученик Вася Ёлкин носил в школу школьные принадлежности каждый день. Они работали на совесть – писали, измеряли, чертили, рисовали, точили, стирали. Они считали, что труд – это самое важное в жизни.

Но вот однажды Вася где-то потерял свой ранец, а в нём были все его школьные принадлежности. По секрету вам скажем, что Вася оставил ранец в раздевалке. В раздевалке жили старые вещи, забытые туфли, кроссовки, которые давно потеряли свою пару. На него упала какая-то старая вещь и он стал практически невидим.

Бедные школьные принадлежности натерпелись страха. Они думали, что их служение делу закончилась, на интересных уроках они больше никогда не появятся, так и будут жить вечно в холодной раздевалке.

… А что делел в это время Вася Ёлкин? А он плакал. Вася потерял свой ранец, и ему казалось, что он потерял что-то очень важное в жизни. Вася никогда не думал, что он так привязался к своим вещам. Он бы сейчас открыл ранец, убедился, что всё лежит на своих местах, а … его нет!

Но случилось чудо! Мария Ивановна, которая обычно наводила порядок в раздевалке, нашла Васин ранец. Дело было так. Мария Ивановна протирала в раздевалке пыль. И вдруг она услышала, как кто-то тихонечко чихнул. Мария Ивановна огляделась, но никого не увидела. А это чихнула от пыли ароматная красная краска, которую использовал Вася на уроке рисования.

Мария Ивановна услышала, что звук шел из ранца и подняла его. Из ранца выпал дневник Васи Ёлкина, так она и узнала, кому принадлежит этот ранец. Он был возвращен ученику.

Радости Васи не было предела. А школьные принадлежности, оказавшиеся вновь на уроке, улыбались. Они бы и сплясали, но на уроке надо вести себя прилично.

Вечером Вася делал домашнее задание. Он любовно писал ручкой. Никогда ещё так аккуратно он не писал! По линейке карандашом он чертил линии. Никогда так ровно они у Васи ещё не получались!

Вася понял, насколько дороги ему школьные принадлежности. Он стал более внимательным, бережливым. И учительница начала хвалить его.

Вася был горд!

Вопросы и задания к сказке про школьные принадлежности

О каких школьных принадлежностях идёт речь в сказке?

Для чего нужны школьные принадлежности?

По какой причине школьные принадлежности испытали страх?

После каких событий Вася понял, что школьные принадлежности ему дороги?

Нарисуй картинку, как ручка беседует с карандашом.

Какие пословицы подходят к сказке?

Кто не умеет беречь малое, тот не сбережёт и большое.
Береженая вещь два века живёт.

В одном бедном районе города жил карандаш, по своему призванию он был художник, характером мягким и добрым, но так как был он беден, то друзей у него не было, чему он очень огорчался.

День и ночь он трудился над своими картинами, но они у него получались серыми, безжизненными, иногда грубоватыми, неяркими и тусклыми. Работая над какой-нибудь картиной, он совершал многочисленные ошибки. Но как их исправить? Он не знал. Поэтому бросал испорченную работу в угол своей мастерской и начинал все заново.

Денег от продажи таких картин еле-еле хватало для жизни. Но однажды, случилось непоправимое. Завершая очередную работу, он сломал свой рабочий инструмент-грифиль. Что делать? Как жить дальше? –думал художник. Огорченный и понурый брел он по улицам города, никого не замечая. Придя в сквер парка, сел на скамейку, и слезы закапали у него из глаз. День выдался пасмурным и хмурым, солнышко скрылось за тучами и начал накрапывать мелкий дождик.

Но художник не замечал этого, он продолжал сидеть и мокнуть на скамейке. Опомнившись, он поднялся, и уже хотел идти обратно домой, но тут заметил спрятавшись от дождя двоих незнакомцев.

Вы, кто?-спросил карандаш.
-Я, ластик.
-А, я Точилка. У нас нет дома, мы стали старыми и ненужными и нас выбросили на улицу, нам негде жить-ответили они.

Художник-был с добрым и мягким сердцем, и конечно пригласил своих новых друзей к себе в мастерскую. Обсохнув и обогревшись, он поведал о своем горе, сказав, что больше не может работать над картинами.

Я, помогу тебе,-сказала точилка, и быстро наточила рабочий инструмент карандаша. Грифель стал как новенький, лучше прежнего, его тонкий наточенный кончик гордо сидел на своем месте, и от этого карандаш засиял и запрыгал от радости.

От переполненного его восторга, он начал рисовать свое новое творение, свой новый шедевр-ведь он был очень талантливым художником, но сделав очередную ошибку, он хмурился и огорчался. Но недаром он познакомился с такими верными друзьями. В этот момент ему на помощь приходил ластик-самая обыкновенная резинка.

Она стирала испорченные художником линии, а он все рисовал и рисовал. Картина получалась изумительной и тонкой красоты, но что-то не хватало в ней.

Да, да…именно, ярких и сочных красок.
И наши друзья, ластик, точилка решили помочь художнику. Они знали где живут цветные карандаши и уговорить их разрисовать его картину. Те, сначала решили посмотреть на творение бедного художника, но от увиденной красоты, у них захватило дух, они ведь тоже были художниками.

Цветные карандаши уже не могли оторваться от картины, они наполняли ее все новыми сочными и яркими оттенками всевозможных цветов. Картина наполнялась формой, смыслом и содержанием.

У бедного художника слезы наворачивались от радости и вдохновения произошедшего чуда. Теперь у него появились новые друзья, и наступила новая жизнь творений и созиданий.
В этой вымышленной и придуманной мной истории, Вы мои дорогие читатели, можете понять и оценить суть и смысл, казалось бы таких простых вещей, которые можно найти в каждом доме, но без которых невозможно обойтись

Эта история поучительна тем, что даже самые старые вещи, казалось бы с первого взгляда, ненужными, могут помочь в самый критический момент и придти на помощь каждому попавшему в беду.

Поэтому чем выбросить сломанный карандаш или потертую резинку, подумайте, а вдруг они еще Вам пригодятся. Вот так, мои Дорогие Читатели, при помощи верных и преданных друзей, можно очень и очень многое изменить и совершить в своей жизни, как в этой истории, которая случилась с простым, но таким гениальным художником-Карандашом.