Результаты по Методике «Мотивация на избегание неудач» Т. Элерс

Диагностика мотивации избегания неудач.

Инструкция к тесту

«Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно из трех слов, которое наиболее точно Вас характеризует, и пометьте его».

Тестовый материал
1 2 3
1. Смелый бдительный предприимчивый
2. Кроткий робкий упрямый
3. Осторожный решительный пессимистичный
4. Непостоянный бесцеремонный внимательный
5. Неумный трусливый недумающий
6. Ловкий бойкий предусмотрительный
7. Хладнокровный колеблющийся удалой
8. Стремительный легкомысленный боязливый
9. Незадумывающийся жеманный непредусмотрительный
10. Оптимистичный добросовестный чуткий
11. Меланхоличный сомневающийся неустойчивый
12. Трусливый небрежный взволнованный
13. Опрометчивый тихий боязливый
14. Внимательный неблагоразумный смелый
15. Рассудительный быстрый мужественный
16. Предприимчивый осторожный предусмотрительный
17. Взволнованный рассеянный робкий
18. Малодушный неосторожный бесцеремонный
19. Пугливый нерешительный нервный
20. Исполнительный преданный авантюрный
21. Предусмотрительный бойкий отчаянный
22. Укрощенный безразличный небрежный
23. Осторожный беззаботный терпеливый
24. Разумный заботливый храбрый
25. Предвидящий неустрашимый добросовестный
26. Поспешный пугливый беззаботный
27. Рассеянный опрометчивый пессимистичный
28. Осмотрительный рассудительный предприимчивый
29. Тихий неорганизованный боязливый
30. Оптимистичный бдительный беззаботный
Ключ к тесту

Вы получаете по 1 баллу за следующие выборы, приведенные в ключе. Первая цифра перед чертой означает номер строки, вторая цифра после черты – номер столбца, в котором нужное слово. Например, 1/2 означает, что слово, получившее 1 балл в первой строке находится во втором столбце. Это слово – «бдительный». Другие выборы баллов не получают.

Баллы начисляются за следующие выборы: 1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2; 11/1; 11/2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1; 23/1; 23/ 3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/1; 29/3; 30/2.

Интерпретация результатов теста

Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач , защите.

  • от 2 до 10 баллов : низкая мотивация к защите;
  • от 11 до 16 баллов : средний уровень мотивации к избеганию неудач;
  • от 17 до 20 баллов : высокий уровень мотивации к избеганию неудач;
  • свыше 20 баллов : очень высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.

Люди с высоким уровнем защиты, то есть страхом перед несчастными случаями, чаще попадают в подобные неприятности, чем те, которые имеют высокую мотивацию на успех. Люди, которые боятся неудач (высокий уровень защиты), предпочитают малый или, наоборот, чрезмерно большой риск, где неудача не угрожает престижу.

Установка на защитное поведение в работе зависит от трех факторов:

  • степени предполагаемого риска;
  • преобладающей мотивации;
  • опыта неудач на работе.

Усиливают установку на защитное поведение два обстоятельства: первое – когда без риска удается получить желаемый результат; второе – когда рискованное поведение ведет к несчастному случаю. Достижение же безопасного результата при рискованном поведении, наоборот, ослабляет установку на защиту, т. е. мотивацию к избеганию неудач.

Опросник предназначен для диагностики мотивационной направленности личности на достижение успеха.

Стимульный материал представляет собой 41 утверждение, на которые испытуемому необходимо дать один из 2 вариантов ответов «да» или «нет».

Степень выраженности мотивации к успеху оценивается количеством баллов, совпадающих с ключом.

Результат теста «Мотивация к успеху» желательно сопоставить с результатами теста «Мотивация к избеганию неудач»

Инструкция :
«Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «да» или «нет».
Стимульный материал :
1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.
2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 % выполнить задание.
3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.
4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.
5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.
7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
8. Я более доброжелателен, чем другие.
9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.
11. Усердие - это не основная моя черта.
12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.
13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.
14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.
15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.
16. Препятствия делают мои решения более твердыми.
17. У меня легко вызвать честолюбие.
18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.
19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.
20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.
21. Нужно полагаться только на самого себя.
22. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.
23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.
24. Я менее честолюбив, чем многие другие.
25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.
26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.
27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.
28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.
29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, "чем другим.
30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.
31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.
32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.
33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.
34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.
35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.
36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.
37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других.
38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.
39. Я завидую людям, которые не загружены работой.
40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.
41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.

Ключ :
По 1 баллу начисляется за ответы «да» на следующие вопросы: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41.

Также начисляется по 1 баллу за ответы «нет» на вопросы: 6, 19, 18, 20, 24, 31, 36, 38,39. Ответы на вопросы 1,11, 12,19, 28, 33, 34, 35,40 не учитываются. Далее подсчитывается сумма набранных баллов.

Анализ результата .
От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху; от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации; от 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации; свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху.

Исследования показали, что люди, умеренно и сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху - достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху.

К тому же людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска.

Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач (защиту). И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (защита), то это препятствует мотиву к успеху - достижению цели.

Инструкция: «Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно из трех слов, которое наиболее точно Вас характеризует, и пометьте его».

бдительный

предприимчивый

2. Кроткий

3. Осторожный

решительный

пессимистичный

4. Непостоянный

бесцеремонный

внимательный

5. Неумный

трусливый

недумающий

предусмотрительный

7. Хладнокровный

колеблющийся

8. Стремительный

легкомысленный

боязливый

9. Незадумывающийся

жеманный

непредусмотрительный

10. Оптимистичный

добросовестный

11. Меланхоличный

сомневающийся

неустойчивый

12. Трусливый

небрежный

взволнованный

13. Опрометчивый

боязливый

14. Внимательный

неблагоразумный

15. Рассудительный

мужественный

16. Предприимчивый

осторожный

предусмотрительный

17. Взволнованный

рассеянный

18. Малодушный

неосторожный

бесцеремонный

19. Пугливый

нерешительный

20. Исполнительный

преданный

авантюрный

21. Предусмотрительный

отчаянный

22. Укрощенный

безразличный

небрежный

23. Осторожный

беззаботный

терпеливый

24. Разумный

заботливый

25. Предвидящий

неустрашимый

добросовестный

26. Поспешный

пугливый

беззаботный

27. Рассеянный

опрометчивый

пессимистичный

28. Осмотрительный

рассудительный

предприимчивый

неорганизованный

боязливый

30. Оптимистичный

бдительный

беззаботный


КЛЮЧ

Вы получаете по 1 баллу за следующие выборы, приведенные в ключе (первая цифра перед чертой означает номер строки, вторая цифра после черты – номер столбца, в котором нужное слово. Например, 1 /2 означает, что слово, получившее 1 балл в первой строке, во втором столбце – «бдительный»). Другие выборы баллов не получают.

Ключ подсчета:

1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2; 11/1; 11/2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1; 23/1; 23/ 3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/1; 29/3; 30/2.

Результат. Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите. От 2 до 10 баллов: низкая мотивация к защите; от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации; от 17 до 20 баллов: высокий уровень мотивации; свыше 20 баллов: слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.

Анализ результата. Результат анализируется вместе с тестами «Мотивация к успеху» и «Готовность к риску».

Исследования Д. Мак-Клемавда показали, что люди с высоким уровнем защиты, то есть страхом перед несчастными случаями, чаще попадают в подобные неприятности, чем те, которые имеют высокую

мотивацию на успех. Исследования показали также, что люди, которые боятся неудач (высокий уровень защиты), предпочитают малый или, наоборот, чрезмерно большой риск, где неудача не угрожает престижу. Немецкий ученый Ф. Буркард утверждает, что установка на защитное поведение в работе зависит от трех факторов:

Степени предполагаемого риска;

Преобладающей мотивации;

Опыта неудач на работе.

Усиливают установку на защитное поведение два обстоятельства: первое - когда без риска удается получить желаемый результат; второе - когда рискованное поведение ведет к несчастному случаю. Достижение же безопасного результата при рискованном поведении, наоборот, ослабляет установку на защиту, т. е. мотивацию к избеганию неудач.

Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта

2 балла - полностью согласен, полное «да»;.

1 балл - больше «да», чем «нет»;

0 баллов - ни «да», ни «нет», нечто среднее;

    1 балл - больше «нет», чем «да»;

    2 балла - полное «нет».

1. Превысили бы Вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать необходимую медицинскую помощь тяжелобольному человеку?

2. Согласились бы Вы ради хорошего заработка участвовать в опасной и длительной экспедиции?

3. Стали бы Вы на пути убегающего опасного взломщика?

4. Могли бы ехать на подножке товарного вагона при скорости более 100 км/час?

5. Можете ли Вы на другой день после бессонной ночи нормально работать?

6. Стали бы Вы первым переходить очень холодную реку?

7. Одолжили бы Вы другу большую сумму денег, будучи не совсем уверенным, что он сможет Вам вернуть эти деньги?

8. Вошли бы Вы вместе с укротителем в клетку со львами при его заверении, что это безопасно?

9. Могли бы Вы под руководством извне залезть на высокую фабричную трубу?

10. Могли бы Вы без тренировки управлять парусной лодкой?

11. Рискнули бы Вы схватить за уздечку бегущую лошадь?

12. Могли бы Вы после 10 стаканов пива ехать на велосипеде?

13. Могли бы Вы совершить прыжок с парашютом?

14. Могли бы Вы при необходимости проехать без билета от Таллина до Москвы?

15. Могли бы Вы совершить автотурне, если бы за рулем сидел Ваш знакомый, который совсем недавно был в тяжелом дорожном происшествии?

16. Могли бы Вы с 10-метровой высоты прыгнуть на тент пожарной команды?

17. Могли бы Вы, чтобы избавиться от затяжной болезни с постельным режимом, пойти на опасную для жизни операцию?

18. Могли бы Вы спрыгнуть с подножки товарного вагона, движущегося со скоростью 50 км/час?

19. Могли бы Вы в виде исключения вместе с семью другими людьми, подняться в лифте, рассчитанном только на шесть человек?

20. Могли бы Вы за большое денежное вознаграждение перейти с завязанными глазами оживленный уличный перекресток?

21. Взялись бы Вы за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили?

22. Могли бы Вы после 10 рюмок водки вычислять проценты?

23. Могли бы Вы по указанию Вашего начальника взяться за высоковольтный провод, если бы он заверил Вас, что провод обесточен?

24. Могли бы Вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолетом?

25. Могли бы Вы, имея билеты, но без денег и продуктов, доехать из Москвы до Хабаровска?

КЛЮЧ

Подсчитайте сумму набранных Вами баллов в соответствии с инструкцией.

Общая оценка теста дается по непрерывной шкале как отклонение от среднего значения. Положительные ответы, свидетельствуют о склонности к риску. Значения теста: от -50 до +50 баллов.

Результат. Меньше –30 баллов: слишком осторожны; от –10 до +10 баллов: средние значения; свыше +20 баллов: склонны к риску.

Высокая готовность к риску сопровождается низкой мотивацией к избеганию неудач (защитой). Готовность к риску достоверно связана прямо пропорциально с числом допущенных ошибок.

Исследования дали также следующие результаты:

    с возрастом готовность к риску падает;

    у более опытных работников готовность к риску ниже, чем у неопытных;

    у женщин готовность к риску реализуется при более определенных условиях, чем у мужчин;

    у военных командиров и руководителей предприятий готовность к риску выше, чем у студентов;

    с ростом отверженности личности, в ситуации внутреннего конфликта растет готовность к риску;

    в условиях группы готовность к риску проявляется сильней, чем при действиях в одиночку, и зависит от групповых ожиданий.

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса

На каждый из нижеприведенных вопросов ответьте "Да" или "Нет".

  • 1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.
  • 2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу па все 100% выполнить задание.
  • 3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.
  • 4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.
  • 5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
  • 6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.
  • 7. Но отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
  • 8. Я более доброжелателен, чем другие.
  • 9. Когда я отказываюсь от трудного задания, то йотом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
  • 10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.
  • 11. Усердие - это не основная моя черта.
  • 12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.
  • 13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.
  • 14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.
  • 15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.
  • 16. Препятствия делают мои решения более твердыми.
  • 17. У меня легко вызвать честолюбие.
  • 18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.
  • 19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.
  • 20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.
  • 21. Нужно полагаться только на самого себя.
  • 22. В жизни мало вещей более важных, чем деньги.
  • 23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.
  • 24. Я менее честолюбив, чем многие другие.
  • 25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.
  • 26. Когда я расположен к работе, я делаю се лучше и квалифицированнее, чем другие.
  • 27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.
  • 28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.
  • 29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.
  • 30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.
  • 31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.
  • 32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.
  • 33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.
  • 34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.
  • 35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.
  • 36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.
  • 37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других.
  • 38. Многое, за что я берусь, не довожу до конца.
  • 39. Я завидую людям, которые не загружены работой.
  • 40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.
  • 41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.

Ключ. Вы получили по 1 баллу за ответы "Да" на следующие вопросы: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9,10, 14,15, 16,17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41. Вы также получили по 1 баллу за ответы "Нет" на вопросы 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38, 39. Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 23, 33, 34, 35, 40 не учитываются. Подсчитайте сумму набранных баллов.

Результат:

  • - От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху;
  • - от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации к успеху;
  • - от 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации;
  • - свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху.

Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса

Инструкция. Вам предлагается список слов из 30 строк, по три слова в каждой строке. В каждой строчке выберите только одно из трех слов, которое наиболее точно характеризует Вас и отметьте его.

№ п/п вопроса

Порядковый номер ответа

Осторожный

Непостоянный

Хладнокровный Стремительный Не задумывающийся

Бдительный

Решительный

Бесцеремонный

Трусливый

Колеблющийся

Легкомысленный

Жеманный

Предприимчивый

Пессимистичный

Внимательный

Не думающий

Предусмотрительный

Боязливый

Непредусмотрительный

Оптимистичный

Добросовестный

Меланхоличный

Сомневающийся

Неустойчивый

Трусливый

Небрежный

Взволнованный

Опрометчивый

Боязливый

Внимательный

Неблагоразумный

Рассудительный

Мужественный

Предприимчивый

Осторожный

Предусмотрительный

Взволнованный

Рассеянный

Малодушный

Неосторожный

Бесцеремонный

Пугливый

Нерешительный

Исполнительный

Преданный

Авантюрный

Предусмотрительный

Отчаянный

Укрощенный

Безразличный

Небрежный

Осторожный

Беззаботный

Терпеливый

Разумный

Заботливый

Предвидящий

Неустрашимый

Добросовестный

Поспешный

Пугливый

Беззаботный

Рассеянный

Опрометчивый

Пессимистичный

Осмотрительный

Рассудительный

Предприимчивый

Неорганизованный

Боязливый

Оптимистичный

Бдительный

Беззаботный

Ключ. Вы получаете по одному баллу за следующие выборы, приведенные в ключе (первая цифра - перед дефисом - означает порядковый номер вопроса, вторая цифра - после дефиса - порядковый номер ответа. Например. 1-2 означает, что слово, получившее один балл в первой строке во втором столбце, - "бдительный"). Другие выборы баллов не получают.

1-2, 2-1, 2-2, 3-1,3-3, 4-3, 5-2, 6-3, 7-2. 7-3, 8-3, 9-1, 9-2, 10-2, 11-1, 11-2, 12-1, 12-3, 13-2, 13-3, 14-1, 15-1, 16-2, 16-3, 17-3, 18-1, 19-1, 19-2, 20-1, 20-2, 21-1, 22-1, 23-1, 23-3, 24-1, 24-2, 25-1, 26-2, 27-3, 28-1, 28-2, 29-1, 29-3, 30-2.

Результат. Чем больше сумма полученных баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, к защите.

  • - От 0 до 10 балов: низкая мотивация к защите; от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;
  • - от 17 до 20 баллов: высокий уровень мотивации;
  • - свыше 20 баллов: слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.

Для использования фактора внутренней мотивации в системе управления поведенческим маркетингом персонала организации имеет смысл оценивать результаты двух приведенных выше тестов одновременно в матричной форме табл. 10.2.

Таблица 10.2. Матрица типов внутренней мотивации работника

Баллы, полученные но тесту "Мотивация к избеганию неудач"

Баллы, полученные по тесту "Мотивация к успеху"

Свыше 20

А

А

А

А

С

С

С

С

Работники типа А всегда ориентированы на достижение целей функционирования и развития организации, однако в своей трудовой деятельности склонны использовать средства, выходящие за рамки этических и правовых норм.

Работники типа С слабо ориентированы на достижение целей функционирования и развития организации, но при этом никогда не нарушают принятых норм трудового поведения.

Работники типа В и D проявляют промежуточные формы трудового поведения в системе поведенческого маркетинга. Различия между ними состоят в том, что первые неявно ориентированы на одну из ориентации, а вторые - постоянно по ситуации меняют свою достаточно четко выраженную ориентацию.

Используя вышеприведенную классификацию персонала по типу внутренней мотивации, менеджер может варьировать состав рабочих групп в зависимости от характера решаемой им производственной проблемы.

Тип личности как внутренний фактор, определяющий характер поведенческого маркетинга персонала, вызывает устойчивые реакции индивидуума на стимулы внешней среды его трудовой деятельности. В пашем конкретном случае необходимо отметить, что, выполняя те или иные трудовые операции, человек всегда желает улучшить свою самооценку. Например, если он считает, что рискованные поступки повысят его статус в организации, он более качественно выполняет трудовые операции с неопределенным исходом. В противном случае - его интерес лежит в сфере выполнения стандартных, рутинных функций без каких-либо элементов риска. Классификация персонала по типам личности и особенности их трудового поведения были рассмотрены ранее, и останавливаться на них еще раз не имеет смысла.

Эмоции - это сильные, относительно неконтролируемые чувства, воздействующие на трудовое поведение. Эмоции нередко сопровождают соответствующее трудовое поведение. Радость может вызвать повышенное желание качественно выполнять порученные работнику функции, гнев - желание вступить в конфликт с другими людьми и т.п.

Разные индивидуумы по разному предрасположены к проявлению отдельных эмоций, что должно учитываться менеджером по персоналу в системе разделения труда. Например, человек склонный к проявлению эмоций гнева, не должен без крайней необходимости участвовать в длительных переговорах с партнерами организации; работник с частыми проявлениями депрессии не может эффективно продавать товары или услуги и т.п.

Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса. (Тест / Опросник Т. Элерса для изучения мотивации избегания неудач) определяет насколько сильно вы ориентированы на защиту, т.е. к стратегии избегания неудач. Этот тест Эслера на избегание неудач будет полезен всем, кого преследуют неудачи, и не понимает почему он неудачник. Причины неудач и как убрать с пути к успеху далее, в интерпретации к тесту Т Эслера.

Личность, у которой преобладает мотив избегания неудач, предпочитает ма­лый, или, наоборот, чрезмерно большой риск, где неудача не угрожает престижу. У нее, как правило, высокий уровень защиты и страха перед несчаст­ными случаями. И она чаще попадают в подобные неприятно­сти. Доминирование у человека мотива избегания неудачприводит к занижению самооценки и уровню притязаний. Повторяющиеся неудачи могут привести такого человека в состояние привычной подавленности, к устойчивому снижению веры в себя и к хронической боязни неудач. У таких людей, как правило, низкий уровень развития мотивации достижения. Люди с низким уровнем мотивации к успеху проявляют неуверенность в себе, тяготятся выполняемой работой. Выполнение трудных заданий вызывает у них дискомфорт.

Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса. (Опросник Т. Элерса для изучения мотивации избегания неудач):

Инструкция к методике Элерса избегания неудач:

Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно из трех слов, которое наиболее точно Вас характеризует, и на листочке отметьте выбранное Вами слово, например 1.2 (строка №1, столбец №2).

Тестовый материал опросника Элерса.

1. Смелый бдительный предприимчивый
2. Кроткий робкий упрямый
3. Осторожный Решительный пессимистичный
4. Непостоянный бесцеремонный внимательный
5. Неумный трусливый недумающий
6. Ловкий бойкий предусмотрительный
7. Хладнокровный колеблющийся удалой
8. Стремительный легкомысленный боязливый
9. Незадумывающийся жеманный непредусмотрительный
10. Оптимистичный добросовестный чуткий
11. Меланхоличный сомневающийся неустойчивый
12. Трусливый небрежный взволнованный
13. Опрометчивый тихий боязливый
14. Внимательный неблагоразумный смелый
15. Рассудительный быстрый мужественный
16. Предприимчивый осторожный предусмотрительный
17. Взволнованный рассеянный робкий
18. Малодушный неосторожный бесцеремонный
19. Пугливый нерешительный нервный
20. Исполнительный преданный авантюрный
21. Предусмотрительный бойкий отчаянный
22. Укрощенный безразличный небрежный
23. Осторожный беззаботный терпеливый
24. Разумный заботливый 24храбрый
25. Предвидящий неустрашимый 25добросовестный
26. Поспешный пугливый 26беззаботный
27. Рассеянный опрометчивый 27пессимистичный
28. Осмотрительный рассудительный 28предприимчивый
29. Тихий неорганизованный 29боязливый
30. Оптимистичный бдительный 30беззаботный

Ключ к опроснику Т. Элерса.



Расчет значений: добавьте по 1 баллу за следующие ответы, приведенные в ключе (первая цифра перед чертой означает номер строки, вторая цифра после черты – номер столбца, в котором нужное слово. Например, 1 /2 означает, что слово, получившее 1 балл в первой строке, во втором столбце – "бдительный"). Другие выборы баллов не получают.

1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2; 11/1; 11/2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1; 23/1; 23/ 3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/1; 29/3; 30/2.

Интерпретация к тесту Элерса .

Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите.

от 2 до 10 баллов: низкая мотивация к защите;

от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;

от 17 до 20 баллов: высокий уровень мотивации;

свыше 20 баллов: слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.

Результат теста "Мотивация к избеганию неудач" следует анализировать вместе с результатами таких тестов как "Мотивация к успеху, "Готовность к риску" Шуберта.

Мотивы к достижению успеха и избеганию неудач, поддерживающие и направляющие поведение личности, влияют на его успешность деятельности и встречаются у всех людей. Психодиагностическое изучение этих мотивов позволяет направить деятельность человека в сторону максимально успешной реализации.

Проводя внутреннюю работу над собой для осознания своих мотивов, можно адаптироваться ко всякой проблеме и "твёрдо держать курс на позитивную эффективность". В данном случае предполагается адаптация к предстоящей борьбе, которая, прежде всего, внутренняя. Речь идёт о той самой внутриличностной работе для осознания своих мотивов с учётом собственных особенностей человека. Именно "благодаря" психофизиологическим особенностям быть нежизнерадостным, например, можно извлечь пользу в "борьбе за выживание". Это генетически заложено природой.

Под внутриличностной работой понимается переключение мотива "избегания неудач" на мотив "к успеху", исходя из способностей уже имеющихся у человека. Это повысит ориентацию "на результат" и повлияет на остальные базовые компетенции решения жизненных задач, разработанных в Гарварде: инициативность, принятие ответственности, ориентация на результат, коммуникабельность, организованность, умение воздействовать на других, умение согласовывать интересы.

Людям, у которых преобладает мотив "избегания неудач", очень важно найти ту область деятельности, где можно применять в современной жизни свои психофизиологические задатки, трансформируя их в позитивный результат.

Позитивный взгляд на мир можно сформировать, если научиться менять своё отношение к происходящему и в соответствии с этим мобилизовать себя к переменам.