Игры и конкурсы для дискотек и вечеринок. Игры и конкурсы для дискотек и вечеринок Конкурсы на 23 февраля детям в школе

Кто из мальчишек не хочет доказать другим пацанам: только он самый сильный, ловкий и невероятно умелый! 23 февраля – замечательный повод проверить свою хватку, смышленость и скорость реакции. Организованные в школе конкурсы для мальчиков в День защитника Отечества выявят самого проворного, смекалистого и веселого мальчика в классе. Желательно, чтобы конкурсы были разноплановыми: на самого жизнерадостного, самого догадливого, быстрого, меткого и т.д. Чем смешнее получатся соревнование, тем довольнее будут и сами мальчишки, и их болельщики.

И учителя, и родители, и одноклассницы всегда заблаговременно начинают задумываться о том, как можно поздравить мальчиков с 23 февраля. Для младших школьников, как правило, делают веселые концерты со смешными номерами и шуточными песнями. Ученикам старших классов готовят и костюмированные спектакли, и вечера в КВН-овском стиле или просто устраивают торжественное чествование, плавно переходящее в школьную тематическую дискотеку. Но ни одно из мероприятий, независимо от возрастной категории участников, не обходится без конкурсов. Они вносят в программу приятное разнообразие, даю возможность ребятам посоревноваться и продемонстрировать гибкость ума, смекалку и сообразительность. Предлагаем вашему вниманию подборку веселых и прикольных конкурсов на 23 февраля для мальчиков в школе.

Веселые конкурсы на самого меткого и точного мальчика на 23 февраля - «Снайпер» в младших и средних классах школы

Стрелять пацаны любят. Во дворах часто встретишь мальчишек, целящихся из рогатки по банкам, веткам, сооруженным мишеням. Устройте на 23 февраля для мальчиков класса конкурс на самого меткого – «Снайпер». Конечно, рогатки ребятам придется забыть дома, а то и вовсе, выбросить. Для проведения конкурса Вам потребуются прозрачное пластиковое ведро, стакан и монетки. Установите на дно ведра стакан в заполненную до краев емкость (ведро, большую коробку). Каждый из участников конкурса должен поочередно бросать монетки, стараясь попасть только в стакан.

Выигрывает тот, количество попаданий которого будет больше. В качестве приза победитель унесет с собой монетки. Разновидностью этого конкурса может стать стрельба из игрушечных пистолетов пластмассовыми пульками. Мишенью может стать любой прикольный рисунок.

Смешные конкурсы для мальчиков на 23 февраля в школе - Прикольные соревнования для школьников средних классов

Мужчина, как это ему и полагается, всегда силен и ловок. Однако, он должен уметь защищать семью и даже заботиться о детях. Смешной конкурс « Заботливый папаша» повеселит всех от души. Для проведения конкурса каждому из его участников выдается большой резиновый пупс, памперс, пеленки и одежда для грудничка. Задача мальчика – перепеленать и одеть новорожденного не только быстрее, но и правильнее других. После этого испытания можно предложить соревнование « Полезная овсянка». Здесь мальчики, с завязанными за спиной руками, поедают с тарелки овсяную кашу. Кто уж как справится –- дело ловкости. Болельщики посмеются от души!

Легкие и смешные конкурсы на 23 февраля для мальчиков в школе (начальные классы от 7 до 10 лет)

Продумывать сценарии конкурсов для самых младших школьников нужно особенно внимательно. Они должны быть очень простыми и доступными для понимания каждому ребенку в классе. Желательно построить программу на 23 февраля так, чтобы все малыши смогли принять непосредственное участие в соревнованиях и обязательно получили в конце маленькие приятные призы. Можно предложить первоклассникам надуть на скорость воздушные шарики, которые потом используются для украшения класса. Или попросить ребят с завязанными глазами пройти через «минное поле» (выгороженная площадка, на которой расставлены кегли или пластиковые бутылки). Очень гармонично впишутся в программу командные игры, где за удачное выполнение заданий на игровой счет будут начисляться баллы. В конце победившая сторона получит общий приз – например, корзинку с конфетами, печеньем и фруктами.

Скачать конкурсы на 23 февраля для младшей школы вы можете (cкачиваний: 1734) .

Познавательные конкурсы на 23 февраля для мальчиков в школе (5-6 класс)

Ученики средней школы игривы и любознательны одновременно, поэтому им стоит предложить и подвижные игры, и конкурсы на эрудицию. Очень удачной идеей будет чередовать задания, в которых нужно использовать ловкость, скорость и физическую силу, с «мыслительными» викторинами, песнями или оригинальными загадками. Начать программу празднования 23 февраля можно с простых конкурсов (например, смотать на скорость бинт или собрать завязанными руками рассыпанные по полу спички) и постепенно перейти к более сложным. Для некоторых заданий понадобится специальный инвентарь, который необходимо подготовить заранее. Лучших участников нужно обязательно поощрить открытками, памятными сувенирами или импровизированными медалями, которые одноклассницы сделают своими руками. Награждение придаст празднику особую торжественность и очень понравится не только участникам, но и гостям.

Скачать конкурсы на 23 февраля для средней школы вы можете (cкачиваний: 1368)

Шуточные конкурсы на 23 февраля для мальчиков-старшеклассников (14-17 лет)

Для подростков нужно придумать оригинальные конкурсы с неожиданным сюжетом и любопытным финалом. Взрослым школьникам уже неинтересно банально прыгать в мешках по залу под хохот гостей или переносить воду в ложке. Придется проявить недюжинную фантазию для того, чтобы по-настоящему заинтересовать старшеклассников и вызвать у них желание не отсидеться на задней парте или в последнем ряду актового зала, а принять в происходящем самое активное участие.

Идеально для парней подойдут многоуровневые задания на 23 февраля, в которых понадобится использовать одновременно и творческие способности, и эрудицию, и смекалку, и ловкость. Ребят можно разделить на пары или собрать в команды, таким образом распаляя соревновательный дух. Если при этом одноклассницы выступят в качестве группы поддержки и разучат несколько соответствующих тематике мероприятия кричалок или частушек, праздник превратится в яркое, незабываемое событие и потом будет долго вспоминаться.

Скачать конкурсы на 23 февраля для старшеклассников вы можете (cкачиваний: 2047) .

Коллективные игры для мальчиков на 23 февраля

Командные состязания, в которых могут принять участие абсолютно все мальчики, учащиеся в классе, очень актуальны для мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества. Они деликатно «разбавляют» серьезно-торжественную атмосферу, создают непринужденную обстановку и помогают детям полностью расслабиться.

Скачать коллективные игры на 23 февраля для мальчиков всех возрастов вы можете (cкачиваний: 1246) .

Смешные конкурсы для мальчиков на 23 февраля

(с конкурсами для мальчиков)

В нашем календаре 23 февраля – красная дата. В этот день отмечают День защитника отечества. Принято в этот день поздравлять абсолютно всех представителей мужского пола, независимо от того служили они в армии или нет. Для женщин – это повод показать своим мужчинам, какие они мужественные, верные, отважные, надежные, смелые, благородные и т.д. В школе для мальчиков можно организовать отличный праздник-соревнование двух команд (написанный ниже сценарий рассчитан на учащихся старших классов).

Действие проходит якобы на корабле, который носит название «Жизнь». Каждая команда состоит из 10 человек. Конкурсы будет оценивать школьное жюри: две ученицы (одноклассницы), директор школы и два преподавателя.

Конкурс можно провести или в спортивном или актовом зале. Цент помещения, где будет происходит действие – свободно, а по периметру зала расставляют стулья для гостей и зрителей. С одной стороны ставят стол для членов жюри. Ведущими праздника выступают юноша и девушка.

Ведущий 1

Добрый день, дорогие гости!

Ведущий 2

Здравия желаю! Я с большим удовольствием всех присутствующих официально поздравляю с Днем защитника Отечества!

Ведущий 1

Сегодня в состязаниях будут соревноваться две смелые, ловкие, умные и находчивые команды, чтобы получить звание «Добрый молодец!».

Ведущий 2

Встречайте: наши конкурсанты.

Под музыку участники обеих команд выходят на сцену, зрители приветствуют их бурными аплодисментами.

Ведущий 1

Первый конкурс – кто быстрее выложит название команды-противника по буквам.

Ведущая раздает участникам название команды, разрезанное по буквам. Каждая команда должна как можно быстрее составить слово – название команды противника и выстроиться в таком порядке, чтобы все смогли правильно прочесть.

Ведущий 2

Отлично! Молодцы, обе команды справились с поставленным заданием: название первой команды – «Черноморец», а второй – «Бригантина». Второй конкурс – конкурс капитанов.

Ведущий 1

Капитаны обеих команд в данном конкурсе покажут свой ум и багаж знаний.

1.Закончите пословицу:

Ученье - свет, а неученье - тьма.
- Грамоте учиться - вперед пригодится.
- Ученье в счастье украшает, а в несчастье - утешает.
- Око видит далеко, а ум - дальше.
- Старый друг - лучше новых двух.
- Не ножа бойся, а языка.
- Сам пропадай, а товарища выручай.

2.Вопрос – ответ

Перечислите названия морей, которые названы в честь известных мореплавателей (Берингов море, Баренцево море, море Лаптевых и т.д.)
- Какие вы знаете разновидности парусных морских судов (каравелла, фрегат, бригантина, клипер, шхуна, яхта, баркас и Каракас).
- Какие вам известны млекопитающие, проводящие большую половину жизни в воде? (дельфин, выдра, норка, тюлень, морж, бобр, котик и нерпа).
- Назовите песни, связанные с морской тематикой

Ведущий 2

Молодцы, все справились с заданием. Теперь наш корабль смело может отправляться в открытое море. Для этого нужно в баки залить горючее. Капитаны, вызывайте своих матросов и механиков. Каждая команда представит по пять человек. Третий конкурс! Кто быстрей и больше? Начинаем конкурс механиков.

С одной стороны зала ставят два стула, где стоят стаканы с окрашенной водой. С противоположной стороны на старте стоят участники конкурса. Каждому из них дают реквизиты – ложку и пустой стакан. Цель конкурса – наполнить как можно быстрее пустой стакан «горючим» при помощи ложки, которую поочередно передают всем юношам-механикам.

Ведущий 1

В данном конкурсе мы увидели насколько ловкие наши матросы и механики. Для следующего конкурса, прошу выйти заместителей капитана. Начинаем четвертый конкурс.

1.Морской сленг:
- повар – …(кок);
- кухня – …(камбуз);
- радист – …(маркони);
- каюта – …(кубрик);
- молодой моряк – …(юнга);
- туалет – …(гальюн);
- полковник – …(капитан первого ранга);
- помощник капитана – …(старпом);
- подполковник – …(капитан второго ранга);

В центе стоит лист плотной бумаги и три пустых стакана. В этом соревновании нужно выстроить конструкцию из бумаги и стаканов таким образом, чтобы нижние два стакана, на которых лежит лист бумаги не соприкасались с третьим стаканом. (Ответ: бумагу нужно сложить в виде гармошки).

Ведущий 2

Все справились со сложной задачей и проявили смекалку, а теперь для следующего конкурса мы просим выйти боцманов и юнг. Начинается пятый конкурс! Конкурс боцманов.

Главная задача боцмана на морском судне – соблюдение порядка. Для данного конкурса в центре зала раскиданы по полу вещи, юнгам закрываю глаза (повязками). Боцман выдает юнге ведро, в которое нужно как можно больше собрать разбросанных вещей. В этом конкурсе боцман руководит работой младшего матроса и направляет в нужное место.

2.Перетягивание каната

Ведущий 1

В этом конкурсе за каждую команду выступает по два игрока. Задача соревнования – перетянуть канат и собрать разные предметы, раскиданные на полу, добытые «трофеи» класть в ведро боцману. Все старались, как могли, а наше жюри поставит соответствующую оценку. Переходим к шестому конкурсу наших состязаний! Конкурс штурманов.

Ведущий 1

Штурман – это человек, который должен хорошо ориентироваться на местности и пространстве, для того, чтобы корабль шел по курсу.

1.Вопрос – ответ:

Как называется звезда, которая в северном полушарии указывает дорогу кораблям? (Полярная звезда).
- Перечислите 9 планет Солнечной системы (Венера, Марс, Сатурн, Юпитер, Нептун, Земля, Уран, Плутон и Меркурий).
- Какая планета считается самой большой? (Юпитер).
- В чем отличие океана и моря? (Море – это малая часть океана).
- Киты водятся во всех океанах? (Да).
- Знаете ли вы какую скорость могут развивать дельфины? (65-70 км/час).

2.Рисование

В конкурсе обеим штурманам завязываю глаза плотной повязкой, а они рисуют то, что называет ведущая. Вот – солнце, корабль, чайка, облако, рыба, туча, иллюминатор, горы, море.

Творчество каждого участника команды оценивает независимое жюри и выставляет оценки.

Ведущий 2
Седьмой конкурс – испытание для коков.

1. Ложкой нужно перенести как можно большее количество картофеля, который лежит в авоське. На стул вешают авоську. По сигналу участники переносят картошку в «камбуз», который расположен с другой стороны зала.

2. Конкурс на скорость – чистка картофеля.
3. Назовите морские блюда (кто больше, тот победил).
4. Что едят киты? (Планктон)
5. Все виды рыб можно употреблять в пищу или нет? (Нет, известно более 300 видов рыб, которые относятся к ядовитым)

Ведущий 2

Для восьмого соревнования прошу выйти кавалеров, которые показываю танец (танго или вальс на выбор участников).
Все конкурсы жюри оценивает оценками от 1 до 5 и считают результаты по всем конкурсам. Каждый из членов команды получает приз.
Автор-сценарист: Татьяна Роднина

Разумеется, ни один праздник не может обойтись без веселых игр и конкурсов.

Играют все независимо от возраста. Все играющие — это боевой расчет числом не менее восьми бойцов (играющих). Каждая игра может быть конкурсом, каждый конкурс должен быть игрой. В конкурсе кто-то победитель, значит, есть и побежденные. Но наша армия не знает поражений. И каждый должен чувствовать себя первым... среди равных. И если решено победителя награждать шоколадной медалью на шелковой ленточке, то проигравшего можно подбодрить шоколадкой, которая в весовом эквиваленте больше, чем медаль. Всей игровой программе присваивается кодовое название «Курс молодого бойца». Играть предполагается как в «штабных», так и в «полевых» условиях.

Вахтенный журнал

В начале боевых, т. е. игровых, действий каждый получает общую тетрадку и ручку. И после каждой игры, когда все отдыхают «на привале»,

каждый записывает в тетрадь то, что считает нужным сказать об этой игре, ее результатах, со своими комментариями. Много писать не надо. Только название игры, ее краткое описание, результат. И когда вся игровая программа будет исчерпана, у каждого будет хорошо заполненный вахтенный журнал, и можно будет провести еще один конкурс в номинациях «Самые короткие записи», «Самые четкие записи», «Самые интересные», а обладателю этого журнала присвоить звание военкора. У каждого от игры остается на память эта тетрадочка, и будет она хорошим стимулом для организации подобных игр в будущем году.

Военные трофеи

Военные трофеи в нашей игре — это веселые и умные афоризмы, фразы, анекдоты, которые надо подобрать задолго до начала игры из разных источников, например, периодики, просто аккуратно вырезать или переписать. И во время игры эти листочки будут играть роль обычных фантов. Такие листочки получают все игроки победившей команды, игрок, верно ответивший на вопрос, и т. д. И к концу игровых действий у каждого игрока соберется некоторое их количество. Каждый наклеит их в свой «Вахтенный журнал». Это его «военные трофеи». У кого больше таких «трофеев», тот самый ловкий и смелый. Его можно поощрить хорошей порцией шоколада.

Нас мало, но мы в тельняшках!

Все играющие делятся на команды. И каждая команда получает боевое задание — раскрасить свою тельняшку. Для этого на двух листах ватмана заранее рисуются две совершенно одинаковые тельняшки, число полос должно быть одинаковое, чтобы все были в равных условиях. Тельняшки должны быть как можно больше, а свободного места на ватманах как можно меньше. Разумеется, полосы заранее не закрашивать, так как это и будут делать игроки во время выполнения этого боевого задания. Число игроков в команде не должно превышать шести человек, иначе будет тесно. Каждая команда получает баночку с гуашью и кисточку.

Если во время раскрашивания на тельняшках будут кляксы от слишком тесного сотрудничества, то это как раз и ничего, это значит, что тельняшка «проверена» в боевых делах. Важно, чтобы линии были ровные, а скорость раскрашивания — высокой. Та команда, чьи игроки быстрее это сделают, побеждает и получает фанты — военные трофеи. Обе тельняшки (и полностью раскрашенная, и еще не совсем раскрашенная) торжественно вешаются куда-нибудь повыше для всеобщего обозрения.

Да мы их шапками закидаем!

Вот и давайте кидать шапки на дальность. Все игроки делятся на две команды. У каждой команды должна быть шапка или любой головной убор. Каждая команда проводит черту, отмеривает от этой черты вперед несколько шагов и проводит другую черту. Там и надо поставить предмет, на который будет удобно набрасывать шапку. Для этой цели подойдет пластиковая бутылка, наполненная песком для устойчивости. Итак, каждая команда ставит свою бутылку на черту, и у другой черты все выстраиваются в цепочку. В руках у первого игрока команды — шапка. Он бросает ее, если попал, то идет в конец цепочки. Если промахнулся, то он имеет право еще на два броска. Но после них он все равно идет в конец цепочки. И шапку бросает следующий.

Это задание можно разнообразить. Когда выполнят задание все игроки, можно наметить новый рубеж. Для этого следует провести новую линию и отодвинуться, например, на шаг дальше. Разумеется, расстояние у обеих команд должно быть одинаковым.

Число попаданий надо считать! Побеждает команда, у которой большее число прямых попаданий. Она и военные трофеи получает в полном составе. Еще один вопрос: кто каждый раз после броска возвращает команде шапку? В начале игры надо определить игрока, который будет это делать. Можно прибегнуть к считалке, например, такой: «Катилось яблочко по огороду и упало прямо в воду — бульк».

Секретное боевое задание

Эту игру надо проводить на площадке, если, конечно, позволит погода.

Разумеется, в условиях чрезвычайной секретности на листке пишется боевое задание, конверт заклеивается. Этот пакет получает боец — любой игрок. Все остальные игроки разбегаются по достаточно большой площадке. Число игроков должно быть не менее восьми. Из этого числа они выбирают одного догоняющего. И он начинает догонять того, у кого конверт. Видя, что его вот-вот догонят, убегающий может передать конверт другому игроку. Наконец догоняющему удается кого-нибудь поймать. Он открывает конверт и читает секретное письмо. Там может быть написано все, что угодно. Например, проползти по-пластунски, исполнить песню или получить приз.

Боцман

Боцман от всех других отличается тем, что ему разрешено свистеть! И еще боцман распределяет наряды-задания. Игру начинают так: по считалке выбирают Боцмана, дают ему свисток, а сами все разбегаются в разные стороны. Боцман делает вид, что ему это все равно. Но вдруг в самый неподходящий для игроков момент Боцман свистит в свой свисток. И все игроки должны замереть на тех местах и в тех позах, в которых их застал этот свист. И стоять они должны или сидеть, не двигаясь. Боцман же зорко за ними следит. Кто не выдержит и пошевельнется или еще как-то себя обнаружит, тому Боцман и предложит наряд, например, чистить картошку или то, что придумает. Игрок должен жестами показать, как он это делает, но так, чтобы было похоже, узнаваемо. Если игрок справился успешно, то игра продолжается. Если не справился, то Боцман может придумать ему другой наряд. И после этого игра продолжается. Играть можно до тех пор, пока большее число игроков не получит свои задания, и тогда по считалке надо выбрать нового Боцмана.

Пленный партизан

Играть в «партизана» можно в комнате, даже очень небольшой. Все играющие выбирают того, кто и будет пленным - «партизаном». Он должен стоять в центре круга, который образуют остальные игроки. Они могут ему задавать разные вопросы, стараться рассмешить его, но он должен молчать, как настоящий «партизан». Если игроки, прибегнув к хитрости, все-таки заставят его произнести хотя бы слово, пленный выбывает из игры. На смену ему выбирают нового «партизана» по считалке, или «партизаном» становится игрок, задавший прежнему «партизану» каверзный вопрос. Это уж как игроки заранее договорятся. Но может случиться так, что «партизан» окажется таким крепким орешком, что не разговорится, и остальным игрокам надоест задавать ему вопросы. Тогда «партизана» поощряют «военным трофеем» и поручают выбрать нового «пленного партизана» из числа игроков. В эту игру можно играть командами. От каждой команды игрок идет в плен к другой команде, и вопросы ему задают игроки команды соперника. И так продолжается, пока в плену по очереди не перебывают все игроки. Та команда, чьи «партизаны» оказались неразговорчивыми, выигрывает и получает «военные трофеи».

О себе - все, о командире - ни слова

Это и известная поговорка, и модификация игры «Пленный партизан». С той только разницей, что «партизан» может отвечать на задаваемые ему вопросы, но невпопад. Говорить все, что угодно, но только чтобы не повторить ни одного слова из прозвучавшего вопроса. Это игра на внимательность. Например, спросят его о том, сколько пирожков он съел на завтрак. Если игрок ответит, что на завтрак у него были булочки, он проиграл, потому что в его ответе встретилось слово «завтрак», которое было в вопросе. Так что в этой игре и «партизану», и играющим, которые хотят сбить его с толку, надо быть очень внимательными.

Если «партизан» ошибется, он меняется местами с игроком, который задал ему этот вопрос. Если же «партизан» оказался смышленнее, то его поощряют «военным трофеем», и ему на смену выбирают по считалке нового «партизана».

Часовой

Каждый допризывник знает, что часового на посту нельзя отвлекать ничем посторонним, и каждый часовой знает, что он не должен отвлекаться на посту ни на что постороннее. Вот пусть и попробует. «Часового» выбирают все игроки по считалке из своих рядов. Его ставят около стены и, расположившись перед ним, стараются его рассмешить. Боевая задача «часового» — стоять, как часовой на посту, не двигаясь, не разговаривая, не смеясь, игроки же этому, напротив, способствуют. Они могут обращаться с вопросами к нему, они могут, не обращая на него никакого внимания, задавать вопросы друг другу, они могут рассказывать Друг другу что-то смешное, показывать жестами с целью рассмешить или расшевелить его. Если «часовой» прореагирует словом или жестом, он проиграл. Он идет к смешливым игрокам, которые выбирают нового «часового» по считалке. Если же его не удалось ни рассмешить, ни расшевелить, то ему дарят военный трофей и выбирают нового «часового» по считалке.

Игру можно разнообразить, например, дать в руки «часовому» тарелку с шариком, и если от его смеха или движения шарик слетит, то это будет проигрышем.

Разведчики

Все игроки выбирают двоих по считалке, это и будут «разведчики». Они должны на время уйти в сторону, но перед этим каждый берет себе какой - нибудь отличительный предмет, например шарик, пуговицу, листочек бумаги. Остальные игроки делятся на две команды, и игроки каждой из команд берут себе какие-то предметы, которые отличают их от другой команды. Предметы надо заготовить заранее. Например, это могут быть маленькие листочки бумаги двух разных цветов. Когда игроки разобрали свои листочки, они сами располагаются на площадке и зовут «разведчиков». Те приходят и должны найти среди игроков своих и составить их команду. Например, если у разведчика желтый листочек, то он должен найти тех игроков, у которых тоже желтые листочки. Та команда, которая быстрее собралась, выигрывает. И получает «военные трофеи».

Судовая роль

Судовая роль — это документ, куда вписывают приходящих в команду. Если же кто-то уходит из команды, его списывают с роли. В игре судовую роль может играть листок бумаги. Выбирают из общего числа игрока. Это «взводный». Он берет лист бумаги и ручку, остальные игроки выстраиваются в шеренгу. Крайний выходит перед строем. «Взводный» идет вдоль строя и каждого спрашивает, «вписать или списать». И если игрок отвечает «вписать», то «взводный» ставит плюс, если игрок отвечает «списать», то «взводный» ставит минус. После опроса подсчитывают, чего оказалось больше — плюсов или минусов. И если больше плюсов, то вышедший вперед игрок идет в одну сторону. Если же больше минусов, то — в другую. (Эти стороны надо как-то обозначить, например, нарисовать круг.) Затем следующий игрок выходит, и остальные игроки определяют, вписанным ему быть или списанным. И когда «взводный» перепишет всех, то считают, кого оказалось больше — списанных или вписанных. Те и выиграли, они получают свои «военные трофеи».

Битва за знамя

Это старинная игра. Ее знали многие народы и играли в нее в разные времена. Но, конечно, каждый раз в новой модификации. И, конечно, в нашем праздничном «курсе молодого бойца» без такой игры не обойтись. Суть игры состоит в том, что половина игроков старается захватить знамя, другая половина игроков старается этого не допустить.

Все игроки делятся на две команды. Они рисуют два одинаковых квадрата — это их территории, но небольшие, пропорционально числу участников.

Каждая команда из своего числа выбирает по одному игроку, он будет изображать знамя. В этой игре «знамя» не пассивно, оно может «влиять» на свой захват. «Знамя» каждой из команд располагается на своей территории. В центре ее надо еще нарисовать небольшой круг, в котором «знамя» трогать нельзя. Но в свободное «от захвата» время «знамя» может также прогуливаться по своей территории, как и другие игроки.

Игроки команды противника стараются перебежать на территорию другой команды и захватить «знамя», т. е. дотронуться до игрока, изображающего знамя, рукой, осалить его. Но свои игроки защищают его и, в свою очередь, стараются осалить нападавших. Если нападающего игрока осалили, он выбывает из игры. Число игроков в его команде сокращается, и, соответственно, снижаются шансы захватить «знамя».

Играют команды по очереди: одна нападает, другая обороняется. Если «знамя» захватить не удалось, они меняются ролями, и оборонявшиеся до этого игроки сами нападают на соперников, перебегая на их территорию.

Игра, подвижная и быстрая, идет такими перебежками. Выигрывает та команда, чьи игроки сумеют захватить «знамя».

Вариантом этой игры может быть и такой: выбирают одного игрока — это «знамя», выбирают еще троих — это его защитники. Остальные — нападающие. «Знамя» располагается в круге. Защитники — вокруг. При приближении нападающих защитники стараются осалить его, но не допустить захвата «знамени». Если осалить удается, то нападающий становится защитником, и, таким образом, число защитников растет.

Может даже так быть, что постепенно все нападающие станут защитниками, но «знамя» так и не достанут. Если же нападающим удается осалить «знамя», то они из своего числа выбирают новое «знамя» и троих его защитников, и игра продолжается.

Можно игру разнообразить так: вместо осаливания стараться попасть в «знамя» мячом. А защитники будут стараться попасть мячом в нападающих. Так игра будет еще динамичнее и веселее.

Найти знамя

Эта игра похожа на старинную известную игру «Горячо и холодно», в которой водящий подсказывает этими словами ищущим игрокам, где спрятан предмет, который они ищут. Играть в эту игру можно в небольшой комнате.

В этой игре, наоборот, ищет один игрок, остальные прячут. Все игроки по считалке выбирают ищущего, и он уходит в сторону, потому что он не должен видеть, где спрятано «знамя». «Знамя» прячется так: каждый игрок берет небольшую емкость, например пустую коробку, и кладет ее перед собой. Предмет, который изображает знамя, прячется в одной из коробок. Игроки располагаются цепочкой или по кругу. Ищущий должен догадаться, в какой коробке «знамя». Но можно ему и помогать. Например, сильнее хлопать в ладоши, если он приближается к игроку, спрятавшему «знамя», и слабее, если удаляется от него.

Если ищущий не угадает с первого раза, то он может попробовать еще два раза. Всего даются три попытки. Если он угадает с первого раза, то получает три «военных трофея», если со второго, то два трофея, если с третьего, то один. Но если совсем не отгадает, то ничего не получает и присоединяется к остальным игрокам. Они же выбирают нового ищущего.

Следопыты

Следопыты — это все игроки. Ищут они одного, которого выбрали из своих же рядов. Играть лучше на улице или в очень большой комнате. Заранее готовят несколько бумажных стрелок, которые указывают направление. Эти стрелки берет прячущийся игрок и отмечает свой путь. Но так как он один, а ищущих много, то он имеет право раскладывать стрелки как угодно, даже стараясь показать неверное направление, чтобы ищущих запутать.

Сначала игроки-следопыты уходят, чтобы не видеть, как разложит стрелки и где спрячется игрок. Когда у него все готово, то он дает сигнал, и следопыты идут искать. Но не всей группой, по очереди. Один пройдет, найдя стрелки, но не обнаружив за укрытием, куда указывала стрелка, того, кого они ищут, и следопыт возвращается. Следом идет другой.

Если проходят все следопыты, но так и не находят спрятавшего игрока, тому присваивается прозвище «Лис» и дарятся сразу три «военных трофея». Если же кто-то из следопытов найдет игрока-лиса, то вся команда следопытов получает «военные трофеи».

Ползти по-пластунски

Все игроки выбирают по считалке одного, который и будет ползти первым. Остальные игроки образуют пары и садятся на пол друг против друга, руками упираясь в пол позади себя, ноги подняв вперед и ступнями упираясь друг в друга, образуя своеобразный «туннель». Игрок, что назначен ползти, проходит этот «коридор» по-пластунски. Но «коридор» и узкий, и низкий. Если игрок проползет успешно, то получает военный трофей и занимает место в крайней паре вместо любого игрока по его выбору. Игрок же, которого он выбрал, идет в конец «коридора» и тоже его проползает. Если игрок заденет «коридор», т. е. кого-то из игроков, его изображающих, то он занимает его место, а задетый игрок готовится ползти по-пластунски.

Так продолжается, пока не надоест или пока не проползут все игроки.

Одно предупреждение: сидеть в такой позе все время трудно, поэтому игроки в парах приподнимают ноги, когда игрок приближается к ним, давая ему возможность проползти, и опускают, когда он удаляется. От них это потребует ловкости и выносливости. Они должны помогать, а не препятствовать проползающему игроку.

Морской бой

Это тоже очень известная игра. В нее играют Двое. Каждый рисует на листе бумаги клетки, в них располагает произвольно кресты, которые обозначают корабли. Количество крестиков у каждого игрока должно быть одинаковое. По очереди каждый игрок называет координаты любой клетки, и, если у его соперника в этой клетке есть крестик, он его вычеркивает и вслух говорит «Попадание». Подглядывать в листок соперника нельзя.

Но у нас играют команды, так интереснее. Поэтому лучше взять вместо листа бумаги шахматную доску. У каждой команды должна быть своя доска. Вместо крестиков использовать шашки. Количество шашек у каждой команды должно быть одинаковое. Но ставить их на доске можно произвольно, договорившись, что две шашки, стоящие рядом, обозначают маленький корабль, три или четыре подряд — большой корабль. По очереди каждая команда называет координаты, при попадании шашка убирается с доски. Чтобы не было путаницы, командам нужно выбрать капитана, который будет называть координаты. Но принимать решение о том, какую клетку выбрать, команда должна сообща.

Начало игры определит жребий. Команда, которая первой выбьет все шашки соперников, побеждает и получает «военные трофеи».

Аврал

Аврал — воду из трюма вычерпывают все! Трюм в игре заменяется большой емкостью, черпак — маленькой емкостью. У каждого игрока должна быть одна большая емкость и одна маленькая. Если большой емкостью будет таз, то, пожалуй, на всех желающих играть тазов не хватит. Можно взять какие-нибудь пластиковые баночки из-под молочных продуктов. Только в этом случае вычерпывать придется чайной ложкой. Каждый игрок берет чашку и ложку и по сигналу начинает вычерпывать: кто быстрее всех закончит, тот и победитель, «военный трофей» — его! Кроме того, понадобится еще третья емкость, в которую все будут сливать вычерпываемую воду.

Еще вариант этой игры — командный. Играют две команды, в каждой одинаковое количество участников. Каждый игрок получает черпак, и всей командой они вычерпывают воду из одной большой емкости. Вот тут самый большой таз и подойдет. Игра начинается по сигналу.

Число участников команды не должно быть более четырех, чтобы они не мешали друг другу. Если желающих много, то число команд будет три или четыре.

Абордажный бой

Играют две команды, в каждой одинаковое количество игроков. Проводят черту и на ней ставят в ряд пустые пластиковые бутылки, не более десяти штук. За несколько шагов от этой черты проводят другую. К ней подходят обе команды цепочкой друг за другом. От этой черты бросают биту-палку длиной 50—70 см. Сначала бросают игроки одной команды. Это нападающие. Задача игрока — сбить с одного броска как можно больше бутылок. После каждого броска надо собрать и снова поставить бутылки на место. Это делает другая команда — защитники. После того как игроки одной команды сделают все броски, команды меняются ролями. Какой команде начинать первой, решает жребий. Играют на счет: сколько выбито бутылок, столько и очков получает команда. Потом очки суммируются. Играют по очереди, например, каждая команда три раза в нападении, три раза в защите. Команда, набравшая больше очков, выигрывает, получает «военные трофеи».

Бой в крепости

Играют две команды. В каждой одинаковое количество участников, но не более трех. Каждая команда рисует квадрат на небольшом расстоянии друг от друга. Это крепости. У каждой команды своя крепость. Размер крепости примерно такой, чтобы в ней могли свободно двигаться игроки команды. По сторонам квадратов ставят пустые пластиковые бутылки. Это «крепостные стены». Игроки занимают свои «крепости» и начинают битву. Бросают друг в друга маленький мяч, как в обычной игре на выбивание. Но в обычной игре, когда в игрока соперника попадает мяч, он выбывает из игры, и число игроков в команде сокращается. В этой игре другое условие: когда в игрока попадает мяч, он остается в крепости, но убирают одну бутылку «со стены». Так команды играют, бросая мяч из крепости в крепость, стараясь попасть в игроков соперников. После каждого попадания «стены» крепости становятся меньше. Выигрывает команда, которая раньше «выбьет» крепость соперников. И она получает «военные трофеи».

Марш-бросок

Конечно, игра с таким названием непременно должна быть. Играть можно в разных условиях, например в «полевых». В этом варианте собирается группа участников, которые решают, на сколько километров они пойдут. Это, конечно,

должно зависеть от физических возможностей. Они должны быть примерно равны. Затем определяют маршрут, направление. Все участники «похода» собираются в условленном месте и идут до места назначения. Например, можно отправиться к одному из друзей в гости, где, конечно, всех ждет походный обед.

Но если погодные условия «полевому» варианту не способствуют, то играть можно и в комнате. Расстояние, которое надо будет пройти, может равняться длине коридора. Так как это не очень много, задание можно усложнить. Например, пройти, держа в руках мяч, на котором лежит маленький мячик, но так, чтобы его не уронить при строевом шаге, или пронести чашку с водой, чтобы ее не расплескать.

Все участники встают цепочкой друг за другом и идут по очереди. Тот, кто успешно прошел, получает «военный трофей». Кто не сумел и уронил мяч, имеет право попробовать еще два раза.

Бой на калиновом мосту

Все знают эту сказку. В игре мост будут изображать полосы, которые чертят на полу. Расстояние между ними должно быть таким, чтобы можно было встать обеими ногами. На эту полосу встают два игрока и бросают друг в друга мяч, стараясь попасть и выбить соперника. Конечно, они будут уворачиваться от летящего в них мяча, и кто-то «сойдет с моста». Этого в игре делать и нельзя. Три раза сошел — выбываешь из игры. Соперник же считается победителем и получает свой «военный трофей».

Если желающих играть много, то всех игроков делят на две команды и выставляют по одному игроку. В какой команде окажется больше игроков-победителей, та и выиграла.

При желании и если площадь позволяет, играть могут сразу несколько пар.

Собрать оружие

Каждый боец должен уметь собирать свое оружие. В игре оружие заменяет, например, коробка, которую каждый игрок должен наполнить одинаковыми предметами, но с толком. Не просто набросать предметы горстями в кучу, но так, чтобы каждому предмету соответствовало определенное место. Для этого коробку лучше взять плоскую, на ее дно наклеить лист бумаги, разделенный на клетки, в каждой клетке должна быть написана цифра. Наполнять коробку лучше всего кубиками, на каждом кубике также должна быть цифра. И кубик надо укладывать строго на свое место, каждому кубику соответствует клетка с цифрой на дне коробки. Для этой игры все можно приготовить заранее, специально сделать коробки и кубики с цифрами. Но, конечно, большое число их делать не нужно. Достаточно двух одинаковых коробок и двух наборов кубиков, играют двое.

Каждый берет по коробке и по набору кубиков. Начинают заполнять коробки по сигналу. Кто быстрее, тот и выиграл, но ошибок быть не должно, если кто сложил быстрее, но ошибся, то его выигрыш не засчитывается, и победа присуждается сопернику. Если играют командами, то от каждой команды выходят по игроку. Игрок, быстрее и точнее сложивший все кубики в коробку, получает очко для своей команды. Выигрывает команда, чьи игроки набрали больше очков, и вся команда получает «военные трофеи».

Достать приз

Это старинное солдатское состязание. Приз располагали на вершине высокого шеста, его и надо было достать. Мы немного изменим условия игры: на шест лезть не нужно будет, но достать приз все-таки придется. Для начала надо построить табуретную пирамиду — поставить друг на друга три-четыре табурета. На самый верхний табурет нужно положить, например, маленький мяч. Его и надо будет сбить другим мячиком. Сбитый мяч — это право на получение приза. Приз, например, шоколад и, конечно, «военный трофей». Бросают мяч все игроки по очереди, каждому дается право бросить три раза.

Застава, в ружье!

По этому сигналу игроки должны как можно быстрее одеться. В эту игру можно поиграть с самого утра праздничного дня, когда все бойцы-игроки еще в кроватках и по этому сигналу одеваются: кто всех обгонит, тот и выиграл. Но надо не просто одеться, а так, чтобы все пуговицы были застегнуты правильно. Иначе победа не засчитывается.

В эту игру можно сыграть и во время празднично-игровых мероприятий. И весь процесс одевания сделать символическим: например, обуть и зашнуровать кроссовки. Все игроки садятся на пол в круг, и перед каждым стоят его кроссовки, в руках пара шнурков. По сигналу все начинают боевые действия одновременно. У каждого свои тактические приемы. Кто-то сначала вставит шнурки, потом обует кроссовки и завяжет шнурки, кто-то, решив, что так будет быстрее, сначала кроссовки обует и после будет стараться попасть шнурком в дырочку. Это уже право каждого. Побеждает тот, кто обуется быстрее и правильнее.

Кто в каске?

В этой игре каску будет изображать сделанная из обыкновенной газеты шапка. Все играющие встают в круг, как для игры в хоровод, выбирают одного водящего. Он стоит в центре круга. Это командир. Он держит шапку-каску в руках. Игра начинается, командир дает «каску» любому из играющих, тот надевает, и круг начинает движение. Все идут друг за другом. «Каска» тоже начинает движение, ее передают по цепочке друг другу. Командир стоит в центре круга и неожиданно спрашивает: «Кто в каске?» — и хлопает в ладоши. В момент хлопка круг останавливается, но один игрок не успел снять газетную шапку и передать ее другому. Командир говорит: «Вот кто в каске!» И этот игрок отдает шапку соседу и идет в центр круга, встает около командира. Постепенно число игроков, идущих по кругу, сокращается, число игроков, стоящих около водящего в центре круга, увеличивается. Последний игрок, оставшийся в цепочке, считается победителем, ему надо вручить «военный трофей». Если игру хочется продолжить, то этот игрок может стать в новом туре командиром.

Самоволка

Эта игра на внимание. Все игроки выбирают одного водящего — командира. Он садится против них. Все располагаются рядом с ним, в разных позах. Командир внимательно смотрит на всех, он должен запомнить очень хорошо, кто где и как сидит. Сами игроки тоже должны очень хорошо запомнить и свои места, и свои движения. Когда командир считает, что для запоминания времени прошло достаточно, он дает сигнал, например, хлопает в ладоши и отворачивается или совсем выходит. Все игроки начинают двигаться, ходить, бегать, прыгать. Через некоторое время, когда командир решит, что все набегались достаточно, он дает сигнал — снова хлопает в ладоши и, чуть помедлив, оборачивается или, если он выходил, подходит к играющим, внимательно смотрит на них. Очень может быть, что кто-то перепутал места или сел немного иначе. Но командир, если он внимательный, заметит эту перемену и скажет: «Ага, вот кто ходил в самоволку!». Этот игрок выходит перед всеми и должен выполнить штрафное задание, которое ему придумает командир. Но задания должны быть веселыми и необидными. Если же командир не заметил перемены, которая была, то он присоединяется к игрокам, а водящим становится тот, который указал, в чем состояла перемена положения.

Подворотнички

Пришивание подворотничков — это обязанность всех солдат всех народов и времен. И это, конечно, в нашем «Курсе молодого бойца» (хоть и игровом) оставить ее без внимания никак нельзя. Но как быть, если участники игры в свитерах или футболках? Что пришивать и к чему? Для этого надо заранее приготовить и воротнички, и подворотнички. Вернее, это просто одинаковые фигуры по размерам и форме. Вырезать их надо из плотного картона и по краям сделать одинаковые отверстия, например, дыроколом. К началу игры каждый участник получает два таких псевдоворотничка и коробочку канцелярских скрепок. По сигналу надо соединить обе фигуры скрепками, но не как попало, а в специально сделанные на краях отверстия, причем не пропустив ни одного. Тот, кто сделает это быстрее других, — выиграл и заработал очередной «военный трофей».

Можно играть и командами. От каждой команды выходят по игроку, и тот, кто быстрее справится, получает, кроме «военного трофея», очко для своей команды. Команда, получившая больше очков, выиграла.

Поставить палатку

Каждому игроку дается боевое задание как можно быстрее поставить палатку, в качестве которой выступит газета! Каждому ясно, что просто так газета стоять не будет, как ее ни называй. Поэтому каждый игрок должен сам придумать и сложить из газеты какую-нибудь объемную фигуру, да хоть коробку, лишь бы она устойчиво стояла. Форма значения не имеет, пусть самая смешная. Победителем считается тот, кто сложит газету быстрее всех и у кого она будет устойчиво стоять.

Пограничники

Все играющие образуют круг и берутся за руки — это пограничники. Но прежде они из своего числа выбирают по считалке двоих — это нарушители. К началу игры «нарушители» находятся снаружи круга. Их задача — проникнуть в круг. Задача «пограничников» — этого не допустить. Игра начинается — круг движется в хороводе. Два игрока стараются проникнуть внутрь круга, или пригнувшись, или пробежав под сомкнутыми руками игроков, или перепрыгнув через них, или просто с разбега разорвав цепь игроков. Но «пограничники» зорко следят и этого не допускают. Но в конце концов кому-то из «нарушителей» удается это сделать. Теперь он должен помочь сделать это своему товарищу. Он старается как-то отвлечь внимание «пограничников», и, когда ему это удается, его товарищ также проникает в круг. Но теперь задача этих двоих — из круга таким же образом выйти. «Пограничники» всячески этому препятствуют. Но в конце концов обоим «нарушителям» удается выбежать из круга. Тогда они имеют право выбрать себе на смену любых двоих игроков из круга для нового тура игры.

Засада

В эту игру надо играть на площадке, где можно бегать и прятаться. Все игроки делятся на две команды: одна команда — нападающие, другие — «засада». Игра начинается с того, что игроки, изображающие засаду, идут прятаться. Нападающие подглядывать не должны, лучше им отойти подальше и отвернуться. Когда «засада» хорошо спряталась, они дают сигнал, и нападающие начинают перебежками передвигаться по площадке. Надо заранее условиться, что, например, им надо пробежать от одного края площадки до другого. И когда они оказываются достаточно близко от того укрытия, где спрятались игроки, изображающие засаду, те выбегают и начинают ловить нападающих. Ловить — это значит осалить, дотронуться рукой. Кого поймают, того ведут на «заставу». Это место надо как-нибудь отметить: нарисовать круг или квадрат.

По предварительной договоренности игра продолжается до тех пор, пока не переловят всех нападающих, если общее число участников игры не велико, или если игроков больше, то заранее надо условиться, что надо переловить определенное количество человек. После этого задержанным дают какие-нибудь смешные задания, это штрафной наряд. И когда они их выполнят, то их отпускают.

В следующем туре группы участников меняются ролями. Бывшие игроки «засады» становятся нападающими, бывшие нападающие идут прятаться.

Подвахтенные

Подвахтенные — это сменившиеся с вахты матросы. По первому сигналу они приходят на помощь вахтенным. Все участники игры выбирают одного водящего — это «боцман». Остальные встают в круг парами. Пары образуют произвольно, но встать надо один за другим, оба лицом в круг. Тот игрок, что стоит впереди — это «вахтенный», тот, что стоит в паре за ним — это «подвахтенный». «Подвахтенный» должен очень хорошо запомнить, за кем он стоит. «Боцман» стоит в центре круга. Он дает сигнал — свистит. И по этому сигналу игроки, что стояли позади в парах — «подвахтенные», могут перебегать с места на место и вообще двигаться. «Вахтенные» остаются на своих местах. Через некоторое время «боцман» снова дает сигнал, и все бегающие игроки должны встать позади своих же «вахтенных», не перепутать, на это дается несколько секунд, и «боцман» свистит снова. Этот свисток означает, что все уже должны быть на своих местах. Кто не успел занять свое место или перепутал, забыл, за кем он стоял, подходит к «боцману», и он им назначает штрафные задания. Это забавные, но несложные действия. Когда игроки их выполнят, они идут занимать свои места и в новом туре игры меняются ролями: «подвахтенные» становятся «вахтенными», бывшие «вахтенные» становятся «подвахтенными».

После нескольких туров игры тех игроков, кто ни разу не был штрафником, ни разу не ошибался, можно поощрить «военными трофеями». Желательно, чтобы в эту игру играло человек 20, иначе не интересно.

Так точно!

Каждому допризывнику известно, что настоящий солдат должен отвечать всегда четко и ясно: «Так точно!» Играть начинают так. Выбирают одного по считалке. Он будет отвечать на вопросы. Все встают в круг. Отвечающий встает в центр круга. Начинают ему задавать вопросы по кругу, сначала один, потом другой, вопросы могут быть самые разные, но отвечающий на них всегда должен отвечать только «Так точно!» независимо от вопроса.

Эта игра на внимание. Если он ни разу не собьется, он — победитель и получает «военный трофей» и имеет право выбрать себе на смену любого игрока из круга для следующего тура игры. Но если он ошибся и вместо ответа «Так точно!» — сказал что-нибудь еще, ему предлагают выполнить штрафное задание, и он меняется местами с тем, кто ему этот вопрос задал. И игра продолжается. Так можно играть, пока в отвечающих не побывают все игроки из круга или пока не надоест.

Пароль

Эта игра похожа на игру в телефон. Все играющие встают или садятся цепочкой. Но прежде выбирают одного по считалке. Он задумывает слово- пароль, подходит к цепочке игроков и тихо, чтобы другие не слышали, говорит первому игроку это слово. Тот должен так же тихо сообщить его своему соседу, тот — своему, и все дальше по цепочке. Последний услышавший слово должен произнести его так громко, чтобы услышали все и тот игрок, что его придумал. Если слово воспроизведено точно, значит, его по цепочке передали без ошибок.

Но слово может дойти в искаженном виде. В этом случае водящий должен назвать то слово, что он задумал, и предложить найти того, кто это слово неправильно передал. Каждый произносит то слово, которое услышал и передал, пока не дойдут до того, кто ошибся. Нарушителю придумывают штрафное задание. И в следующем туре игры он направляется в самый конец цепочки.

Связисты

Все играющие делятся на две команды. В эту игру играют в комнате. На полу мелом чертят два одинаковых квадрата. В них произвольно расставляют одинаковое количество небольших предметов. От каждой команды выходит по игроку. Это связисты. И каждый должен на площадке проложить «связь», т. е. провести мелом линию от одного предмета до другого. Но так, чтобы линии нигде не пересекались и чтобы ни один предмет не остался в стороне. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и точнее. Выигравший получает «военный трофей» и для своей команды очко.

Меловые линии стираются, и от каждой команды снова выходит по игроку, которые должны проделать все то же самое. Но, конечно, не обязательно в точности повторять предыдущую линию, да ее и не запомнил никто. Надо просто соблюдать условия игры.

Играют до тех пор, пока в связистах не побывают все игроки обеих команд. За правильно проложенную связь команды получают очко. Выигрывает та команда, у которой их будет больше.

Кого считать победителем, если тот, кто прошел дистанцию быстро, ошибся? В этом случае победа и очко для команды присуждают тому, кто был вторым, если у него не было ошибок. Но если ошиблись оба, то такой проход не засчитывается, и от каждой команды выходят новые два игрока.

Секретные сведения

Все игроки делятся на две команды. Они садятся цепочкой, одна цепочка против другой. Первые игроки в цепочке берут лист бумаги и ручку и пишут на листе секретные сведения (по предварительной договоренности это могут быть названия городов, стран, рек и т. д.). Первый игрок пишет на листе одно такое название и передает другому по цепочке и т. д. При этом вслух обсуждать это нельзя. Начинают писать обе цепочки одновременно, но выигрывает та, которая напишет быстрее. Но надо проверить, чтобы не было одинаковых слов. Если это произошло, результат не засчитывается, и победа отдается команде соперников. Каждый раз после победного результата команда получает очко. Выигрывает команда, которая по окончании игры набрала больше очков. Тогда все ее игроки получают «военные трофеи». Количество игроков в этой игре в каждой команде не должно превышать восьми человек. Если играющих больше, то пусть лучше будет больше команд.

Наблюдатель

Выбирают или назначают одного водящего. Ему предстоит формировать задание для всех, поэтому на нем лежит большая ответственность. Смысл игры в том, что надо запомнить расположение нескольких предметов, их количество и характеристики и об этом точно написать. Предметы могут быть самые разные: коробки, мячи, игрушки, посуда, овощи, ботинки, инструменты. Все игроки садятся цепочкой или в два ряда, как им удобнее. На небольшом расстоянии от них водящий ставит предметы, но не в линию, а формируя из них натюрморт. Можно предметы поставить на подносе или подставке. Всего таких предметов не должно быть более пятнадцати штук. Водящий ставит предметы и предлагает всем игрокам внимательно посмотреть и все запомнить. Когда все посмотрели, водящий накрывает натюрморт тканью и предлагает всем игрокам как можно точнее описать все, что они видели и запомнили (сколько предметов они видели, какого цвета, какие это предметы), назвать их, описать, как они располагались. Все это игроки должны написать на листе, поэтому у каждого должны быть в руках лист бумаги и ручка. Эта игра на внимание. Всем дается одинаковое время, и после сигнала все начинают записывать. Быстрота тут значения не имеет, главное — точность и подробность. Написавшие сдают свои листочки водящему. После этого водящий открывает предметы и читает записи. Тот, кто дал самую точную характеристику, считается победителем и получает «военный трофей». И в новом туре игры он будет формировать предметы.

При желании задание это можно усложнить или разнообразить. Пусть предметов будет совсем мало, но зато надо запомнить и описать какие- нибудь не очень заметные их особенности. Можно играть и командами. Сначала предметы формирует одна команда, игроки другой команды наблюдают и описывают, потом команды меняются ролями. Но число игроков в команде должно быть не более семи человек.

Танки

Играют на площадке, которую надо разделить поровну. На полу рисуют мелом два одинаковых квадрата и расставляют в каждом одинаковое количество предметов, лучше всего подойдут пустые пластиковые бутылки. Размер квадратов должен быть большой — это поле игры.

Все игроки делятся на две команды, и каждая команда попарно выстраивается около своей части поля. К краю поля подходят два игрока, взявшись за руки — так они изображают танки. По сигналу должны одновременно пробежать каждая пара по своей части поля, держась за руки, и при этом разбросать как можно больше пластиковых бутылок. Пара игроков, пробежавшая быстрее и разбросавшая больше предметов, получает очко для своей команды. После того как все пробегут, подсчитывают очки. Команда, набравшая больше очков, выигрывает, и все ее игроки получают «военные трофеи».

При желании игру можно разнообразить. Можно, например, не разбросать предметы, а, наоборот, постараться пробежать, не задевая их. Или вместо бутылок использовать надутые воздушные шарики, которые разложить просто на поле пробега. От движения игроков они будут взлетать и подскакивать к общему веселью. При этом можно дать дополнительное задание: при пробеге парой собрать как можно больше шариков. Если учесть, что надо держаться за руки, очень веселое получится задание.

Сено - солома

Существует легенда, что раньше солдаты не знали, где право, где лево. И на строевой подготовке путали, когда надо было повернуться направо или налево. Но зато они хорошо знали, что такое сено и что такое солома. И потому им с одной стороны на руку привязывали сено, с другой — солому. И когда командир выкрикивал «Сено!», это означало, что надо повернуться направо, когда звучало «Солома!» — значит, налево. Только и всего.

Но в настоящее время все хорошо знают, где право и где лево, но вот, пожалуй, настоящей соломы и не видывали. Но наш командир не будет выкрикивать ни «направо», ни «налево», и тем более ни сено, ни солома. Он будет произносить различные словосочетания, но с условием, что если фраза верна, то все бойцы поворачиваются направо, если ошибочна, то налево. Скажет, например, водящий-командир: «Сахар — сладкий». Это верно, и все как один должны повернуться направо. Скажет командир: «Куры плывут». Значит, все должны повернуться налево. Кто ошибется, тот должен выполнить шуточное штрафное задание.

Играть можно и командами, которая делится на две шеренги. Одновременно обе шеренги выполняют повороты. Та команда, в которой к концу игры будет меньше ошибающихся, и выиграла.

Перетягивание каната

Это тоже любимое солдатское состязание. Но в нашей игре будет юмористическое перетягивание. Все игроки делятся на две команды. Игроки каждой команды встают один за другим и кладут руки друг другу на плечи. Первые игроки обеих команд стоят друг против друга, руками они должны взяться за кольцо, связанное из веревки, так, чтобы в этом кольце свободно, но устойчиво помещался большой воздушный шарик. По сигналу оба первых игрока начинают тянуть за веревочное кольцо к себе, остальные игроки тянут за плечи впереди стоящих, и от этого всеобщего усердия шарик и выскочит из кольца.

В зависимости от того, в сторону какой команды он отскочит, та и выиграла. Вместо веревочного кольца можно тянуть за края неглубокую емкость, в которую вместо одного шара можно положить несколько маленьких мячиков. Сколько мячиков выскочит при рывке, столько очков получает команда.

Морская подначка

Как известно, моряки очень смешливый народ. Эта игра и основывает на юморе. Все играющие делятся на две команды. И от каждой команды выходят по игроку, один игрок слушает то, что говорит другой. Говорить же тот может все, что угодно, любую небывальщину. Его задача — удивить, вывести из себя своего противника. Тот должен спокойно слушать и только поддакивать, давая понять, что он со всем согласен, его ничем не удивишь. И вдруг говорящий неожиданно скажет: «Да знаешь, что в твои кроссовки кто-то воды налил?» Слушающий сразу и примет это за чистую монету: кто, где? Он забудет, что это игра. Вот он и попался. Ему назначают штрафное задание, говорящего же награждают «военным трофеем». И очком для команды. Команда, собравшая больше очков, выигрывает.

Кок и кашевар

В этой игре все участники выбирают двоих — это водящие: один — кок, другой — кашевар (кок — повар на флоте, кашевар — повар в пехоте). Только все остальные игроки не должны знать, кто из них кто. Это большая камбузная тайна. Двое водящих уходят от всех подальше, договариваются, кто из них кем будет. Остальные выстраиваются в колонну попарно. Игра начинается.

Первая пара идет и подходит к тому месту, где расположились кок и кашевар. Те выясняют, кто хочет кашки солдатской, кто макарон по-флотски. Один игрок хочет кашки, другой макарон, они об этом и сообщают. Все эти разговоры не должны слышать остальные игроки. Потом подходит вторая пара, потом третья, и так, пока не определятся все. Но как быть, если в паре оба игрока захотят, например, кашки. Но то игра и рассчитана, чтобы к ее концу число любителей макарон и кашки было бы различным. Когда все игроки определятся в своих вкусовых пристрастиях, надо сосчитать количество любителей кашки у кашевара, макарон у кока. У кого больше, те и выиграли.

Эх, картошечка!

Как мы определили из предыдущей игры, пехота любит кашку, моряки любят макароны по-флотски, но картошечку любят все! Любишь есть картошку — люби ее и чистить. Эта игра — состязание на выявление «скоростного картофелеочистителя», или, попросту говоря, того, кто быстрее почистит картошку.

Каждому игроку надо дать одинаковое количество картофелин примерно одинакового размера, чтобы все были в равных стартовых условиях. Все игроки садятся в круг и по сигналу начинают чистить. Выигрывает тот, кто это сделает быстрее и качественнее.

Можно добавить еще номинацию: на самую длинную картофельную кожуру. Оба победителя награждаются «военными трофеями».

Морской закон

Каждый знает морской закон: посуду моет последний. Но у нас в нашем игровом расположении последних нет, поэтому посуду моют все.

Задание: кто быстрее и чище смоет с пластиковой бутылки этикетку. Конкурсный реквизит: пластиковая бутылка, чашечка с водой и какой-нибудь скребок. Каждый игрок-боец получает этот конкурсный набор, все садятся в круг и по сигналу начинают. Того, кто это сделает хорошо и быстрее всех, надо хорошо наградить. Кроме «военного трофея», ему надо вручить пластиковую бутылку с его любимым соком.

Наша каша

Это настоящее задание для настоящих бойцов. Надо съесть кашу! Настоящую! Да еще быстрее других! Все игроки садятся в круг, изображая бойцов на привале. В центре круга стоит большая кастрюля, изображающая полевую кухню. Каждый игрок получает ложку и миску этой замечательной каши. И по сигналу все начинают есть. Победитель — тот, кто съест быстрее. Он награждается большой плиткой шоколада.

Для конкурса надо взять небольшие миски и предупредить, чтобы игроки не очень торопились. Торопливость и быстрота — две большие разницы. Тому, кто доест свое «конкурсное задание» последним, надо предложить еще одну порцию, так сказать, добавку, чтоб сил набирался. И на дно миски надо положить для него тоже какой-нибудь утешительный приз, например, маленькую шоколадку, чтобы в праздничный день у всех было праздничное настроение.

День Защитника Отечества (игра - конкурс для обучающихся начальной школы)

Цель : создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи:

Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности;

Формирование коллективизма;

Развитие речи, творческих способностей, познавательного интереса учащихся;

Формирование внимательного и бережного отношения к своим одноклассникам

1. Выступление девочек с поздравлением:

Есть один веселый класс

12 мальчиков у нас.

Их сегодня поздравляем

Вот чего мы им желаем.

Учитесь только лишь на 5

Мы вам будем помогать.

Только, чур, не задаваться

И с нами никогда не драться.

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте.

В общем милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет

Лучше всех на белом свете

Никого, конечно, нет!

Конкурсная программа (все мальчики класса делятся на 2 команды.)

Номинация «Самый лучший рыбак»

Участники команд по очереди называют предметы для рыбалки . Кто последний, тот победил.

- Договори пословицу (команды по очереди выполняют задание, если команда затрудняется, помогают болельщики)

Рыбак рыбака….(видит из далека)

На то и щука в озере, чтобы….(карась не дремал)

На безрыбье и…(рак рыба)

Без труда не выловишь…(рыбку из пруда)

Рыба ищет, где глубже, а человек…(лучше)

Рыба тухнет с …(головы)

Болтуна видать по слову, а рыбака по…(улову)

Есть клев, будет и … (улов)

Всякая рыба хороша, коль на …(крючок пошла)

Вопросы:

Какую рыбу нес кум в русской народной песне «Вдоль по Питерской»? (судак)

Какая рыба развивает скорость до 100 км/ч? (меч)

Какая рыба лежит на одном боку? (камбала)

У какой рыбы кровь горячая? (тунец)

Рыбное стадо? (косяк)

Самая большая рыба реки? (сом)

Мужское имя и рыба? (Карп)

Приспособление для наблюдения за звездами и рыба аквариума (телескоп)

- Игра «Поймай рыбку»

Команды встают. Напротив каждой команды стоит таз с водой, где плавают «рыбки»- спички. Ложкой надо поймать спичку, принести ее и положить в тарелку. Кто быстрее.

2. Номинация «Лучший кулинар»

- Испеки торт

Каждая команда на листе бумаги за одну минуту пишет название продуктов, которые нужны для приготовления торта.

- Собери пирамидку из бубликов

Напротив каждой команды стоит палка от пирамидки. На столе у каждой команды лежат бублики. Участники берут бублик ртом без помощи рук, бегут к пирамидке, одевают бублик. .Кто быстрее.

3. Номинация «Лучший водитель»

- Формула 1

За веревочку провести машинку между кеглями, не уронив их.

- Гонка

К машинке привязан карандаш. Кто быстрее подвезет машинку к себе, наматывая веревку на карандаш.

4. Номинация «Секретный агент»

- Объяснялки

Мимикой объясни слова:

Столовая

Библиотека

Аэропорт

- Пантомима

Изобрази:

Шахматный поединок

На столе у каждой команды нарисованная на листе бумаги и разрезанная на неправильные фигуры шахматная доска. Кто быстрее соберет.

5. Номинация «Интеллектуал»

Вопрос на засыпку

Если стул ниже стола, то стол… (выше)

Если река глубже ручья, то ручей…. (мельче)

Если сестра старше брата, то брат… (младше)

Если правая рука справа, то правая нога… (справа)

В каком слове из пяти букв 5 -О (опять)

Что находится между рекой и берегом? (буква И)

Чему равно произведение всех чисел? (0)

Из какой посуды ничего нельзя съесть? (из пустой)

Собери слово

На доске буквы О М К Д А Р И Н собрать слово. Кто быстрее.

(командир)

Подведение итогов игры. Девочки дарят подарки.

Литература:

1. Журнал «Читаем, учимся, играем» 1998г. №1

2. В. Георгиевский Проведение праздников в начальной школе. Москва, просвещение 1988 г.

3. Е. И. Ромашова Весёлый день рождения для детей. Москва АРТ-ПРЕСС.

Утренник ко Дню Защитника Отечества для начальной школы, 4 класс «Родину готовлюсь защищать»

Цели мероприятия

1. Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине стремление стать ее достойным защитником.

2. Развивать у мальчиков силу, ловкость, выносливость, сообразительность, творческие способности.

Подготовка

1. Классный руководитель со старшеклассниками составляет сценарий утренника, разрабатывает конкурсные задания.

2. Родительский комитет готовит праздничные подарки мальчикам и другим участникам утренника, запасает все необходимое для чаепития.

3. Приглашается ветеран — участник боевых действий в Афганистане.

4. Празднично оформляется учебный кабинет класса.

5. Девочки разучивают танец «Яблочко».

6. Отцы учащихся готовят короткие рассказы об интересных эпизодах своей армейской жизни.

7. Готовятся аудиозаписи и магнитофон; два листа ватмана и два набора фломастеров; две картофелины и два кухонных ножа; десять кеглей.

Участвуют четвероклассники, их родители, классный руководитель, участник боевых действий в Афганистане, два ведущих (старшеклассники — юноша и девушка).

Класс украшен воздушными шариками и плакатами-поздравлениями с Днем защитника Отечества. Звучат песни об армии и военной службе.

Классный руководитель . Доброе утро, дорогие друзья! Поздравляю вас с замечательным праздником. День защитника Отечества — особый день. Это праздник всех, кто носит военную форму, всех, кто ее носил или еще будет носить, всех, кого можно назвать защитником земли русской. Я очень рада, что этот праздник мы отмечаем в кругу дружной семьи детей и взрослых, ведь сегодня в нашем классе находятся не только четвероклассники, но и родители, и старшеклассники, и выпускник нашей школы. который с честью выполнил свой воинский долг во время боевых действий в Афганистане.

Ведущие

Чтобы стала наша жизнь светлей и краше.

Днем и ночью сыновья на страже.

Дата есть особого значенья —

Сыновей отважных День рожденья!

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

Наша армия родная

Стережет покой страны.

Чтоб росли мы бед не зная,

Чтобы не было войны.

Слово предоставляется ветерану — участнику боевых действий в Афганистане. Четвероклассницы дарят ему поздравительную открытку и подарок, а старшеклассник исполняет под гитару песню А Розенбаума об Афганистане.

Итак, мы начинаем нашу программу «Родину готовлюсь защищать». В ней будут участвовать мальчики-четвероклассники.

Конкурсанты образуют две команды. Ветеран и два родителя становятся членами жюри.

Конкурс «Юные защитники Отечества»

Команды поочередно отвечают на вопросы.

Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад.)

Кто добывает сведения о противнике, его расположении, численности, вооружении? (Разведчик.)

В чем носят офицеры свое оружие? (В кобуре.)

Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка.)

Как называется верхняя зимняя одежда солдат? (Шинель.)

С помощью чего передвигается танк по земле? (С помощью гусениц.)

Конкурс «Аукцион армейского вооружения»

По очереди команды называют предметы вооружения. Побеждает та команда, которая последней правильно назовет предмет.

Конкурс «Необычный художник»

Каждая команда получает лист ватмана и несколько фломастеров. Одному из ее членов ведущие завязывают глаза и предлагают в течение трех минут нарисовать воина. Тем временем проводится викторина для зрителей.

Многим известна крылатая фраза: «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет». Кто произнес эти слова? (Князь Александр Невский.)

Когда и где происходило знаменитое Ледовое побоище? (5 апреля 1242 г. на льду Чудского озера.)

Кем и когда была создана регулярная русская армия? (Петром I в конце XVII— начале XVIII в.)

Имя этого изобретателя лучшего в мире автоматического оружия долгое время держалось в тайне. Его фамилией назван автомат. (Калашников.)

Как называется объект, охраняемый часовым? (Пост.)

Почему при отдаче чести поднимают правую руку? (С древних времен рыцари носили в левой руке щит. Еще они носили шлем, на котором находилось забрало. При встрече рыцарь поднимал забрало правой рукой.)

Конкурс «Солдатская песня»

В нем участвуют два человека — по одному представителю от каждой команды. В конкурсе выигрывает тот, кто быстро и качественно очистит картофелину.

Объявляется музыкальная пауза. Воин-афганец исполняет под гитару свою любимую песню.

Конкурс «Граница на замке»

Командам предлагается придумать, создать и продемонстрировать скульптурную композицию о надежности охраны государственной границы. Скульптура составляется из членов команды и имеющегося подручного материала.

Конкурс «Капитанский мостик»

В нем участвуют капитаны команд. Их задача состоит в том, чтобы как можно дольше просидеть на стуле с вытянутыми вперед руками и ногами.

Конкурс «Армейская змейка»

Участники команд приседают, кладут руки на плечи друг другу и проходят между кеглями. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок преодолеет свой маршрут по змейке.

Жюри подводит итоги конкурсных состязаний. Девочки-четвероклассницы исполняют танец «Яблочко», а затем вручают открытки и подарки мальчикам и другим участникам утренника.

Утренник завершается чаепитием, в ходе которого отцы четвероклассников рассказывают интересные случаи из своей армейской жизни.