«Меня всегда влекло в тернии».

    ВОЛЬНОВ Геннадий Георгиевич - (р. 1939) российский спортсмен (баскетбол), заслуженный мастер спорта (1964), тренер. Чемпион Олимпийских игр (1972), мира (1967), неоднократный чемпион Европы и СССР (в 1959 69) … Большой Энциклопедический словарь

    Вольнов, Геннадий Георгиевич - Олимпийский чемпион по баскетболу (1972), заслуженный мастер спорта; родился 28 ноября 1939 г. в г. Москве; окончил Московский областной институт физической культуры в 1971 г.; чемпион СССР (1959 1969); чемпион Европы (1959 1969); чемпион мира… … Большая биографическая энциклопедия

    Вольнов Геннадий Георгиевич - (р. 1939), российский спортсмен (баскетбол), заслуженный мастер спорта (1964), тренер. Чемпион Олимпийских игр (1972), мира (1967), неоднократный чемпион Европы и СССР (в 1959 1969). * * * ВОЛЬНОВ Геннадий Георгиевич ВОЛЬНОВ Геннадий Георгиевич… … Энциклопедический словарь

    Геннадий Георгиевич Вольнов - Геннадий Георгиевич Вольнов. Биографическая справка Во вторник на 69 м году жизни скончался один из величайших баскетболистов XX века, олимпийский чемпион, чемпион мира, шестикратный чемпион Европы, армеец Геннадий Вольнов, сообщает пресс служба… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Вольнов - фамилия. Известные носители: Вольнов, Геннадий Георгиевич (1939 2008) советский баскетболист. Вольнов, Иван Егорович (1885 1931) русский прозаик. Вольнов, Валерий Павлович род. 1946 жертва пранка, бывший милиционер … Википедия

    Вольнов Г. Г. - ВОЛЬНÓВ Геннадий Георгиевич (р. 1939), баскетболист, з.м.с. (1964); тренер. Выступал за команду ЦСКА (1958–70). Чемпион Олимп. игр (1972), мира (1967), неоднократно Европы и СССР (1959–69). Обладатель Кубка европ. чемпионов (1961, 1963… … Биографический словарь

    Андреев, Владимир Георгиевич - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Андреев. В Википедии есть статьи о других людях с именем Андреев, Владимир. Владимир Георгиевич Андреев Завершил карьеру Центровой Рост: 215 см … Википедия

Геннадий Георгиевич Вольнов - обладатель уникальной коллекции спортивных и трудовых наград и титулов. За годы выступлений, играя на позиции форварда, десять раз становился чемпионом СССР в составе команды ЦСКА (1959 - 1969 г.г.), трижды был обладателем Кубка Европейских Чемпионов. В составе сборной команды Советского союза по баскетболу шесть раз становился Чемпионом Европы (1959- 1969 г.г.), был участником четырех Олимпиад: в 1960, 1964 году завоевывал Серебряные медали, в 1968 год - Бронзовую медаль, в 1972 - звание Олимпийского чемпиона. Г.Г.Вольнов - мастер спорта международного класса (1966 г.), Заслуженный мастер спорта СССР (1984 г.).


Родился 28 ноября 1939 года в г. Москве. Отец - Вольнов Георгий Прокофьевич (род. 10.05.1912 г.). Мать - Вольнова Вера Васильевна (род. 30.09.1914 г.). Дочь - Вольнова Светлана (род. 29.04.1962 г.).

В 1967 году поступил в Смоленский институт физической культуры, где проучился до 1971 года. После окончания учебы получил специальность преподаватель, тренер. В течение тридцати четырех лет - служба в вооруженных силах(1958-1992гг.). С 1958 по 1969 года Геннадий Вольнов выступал за баскетбольную команду Центрального Спортивного Клуба Армии (Москва).

Геннадий Георгиевич Вольнов - обладатель уникальной коллекции спортивных и трудовых наград и титулов. За годы выступлений, играя на позиции форварда, десять раз становился чемпионом СССР в составе команды ЦСКА (1959 - 1969 г.г.), трижды был обладателем Кубка Европейских Чемпионов. В составе сборной команды Советского союза по баскетболу шесть раз становился Чемпионом Европы (1959- 1969 г.г.), был участником четырех Олимпиад: в 1960, 1964 году завоевывал Серебряные медали, в 1968 год - Бронзовую медаль, в 1972 - звание Олимпийского чемпиона. Г.Г.Вольнов - мастер спорта международного класса (1966 г.), Заслуженный мастер спорта СССР (1984 г.). За выдающиеся успехи в развитии баскетбола награжден государственными наградами: орденом "Знак Почета",дважды медалями "За трудовую доблесть" и медалью "За трудовое отличие".

После окончания спортивной карьеры занимался педагогической деятельностью, являлся начальником кафедры в Академии химической защиты (1970 - 1992 гг.). Получил ученое звание доцента, затем - профессора. Имеет воинское звание полковника.

В свободное время отдает предпочтение книгам. Любит свою дачу в Подмосковье, которую построил своими руками, чем очень гордится. Продолжает регулярно играть в баскетбол, выступает за команду ветеранов России.

О том, с чего все начиналось, о том, почему предпочитает тернии гладким дорогам и о дружбе с губернатором Евгением КУЙВАШЕВЫМ артист рассказал ведущей телекомпании ОТВ Ксенией ТЕЛЕШОВОЙ. Отрывки из этого интервью, которое вышло в программе «Акцент», мы публикуем сегодня.

Кремлёвская традиция

- Александр Васильевич, итак, вам 60 лет. Как настроение?

Если в паспорт не заглядывать и не читать, что мне 60 лет, то настроение гораздо «моложе». Я абсолютно не чувствую себя на этот возраст. Я очень много работаю, мало сплю - может быть, поэтому выгляжу моложе своих лет? Я просто не успел ещё осознать, что мне уже 60.

Расскажите о концерте, который дадите в Кремле.

Это мой традиционный концерт в день рождения. Почему в день рождения - чтобы было чем заняться и не устраивать дурацких банкетов. Чтобы не сидеть и не слушать нудные и долгие речи в свой адрес, которые из года в год одни и те же и с каждым годом могут быть только глупее.

Я не помпезный человек и не люблю никаких салютов, никаких долгих речей.

Этот тот же концерт, который мы сыграли здесь, в Екатеринбурге, в «Космосе». У меня такая традиция - всё, что я делаю на сцене, я сначала показываю в нашем городе, а потом уже где Бог пошлет. Я прожил в этом городе сорок лет, и можно считать, что это моя историческая родина. Мне приятнее здесь начинать.

«По характеру я революционер»

- Здесь вы начинали как рок-музыкант, затем перешли в другой жанр… Почему так произошло?

Рок - это возрастная музыка. Нет ничего смешнее седого, еле ползающего, с козлиной бородой дедушки-рокера, который нюхает тибетские фимиамы и живет какими-то кармическими фантазиями. Рок - это музыка молодых. Это революция. Я и по характеру тоже революционер, так что она не могла мимо меня пройти.

Кроме того, в то время, когда я занимался рок-музыкой, это было повальное движение, волна, которая шла по всей стране. Рок-группы плодились и были в каждом клубе, в каждом дворе, в каждом ДК, где угодно…

- Как менялся Александр Новиков от «Извозчика» до нового альбома?

Ну как - менялся… У меня вообще нет двух похожих песен, у меня настолько разные альбомы, я не могу привести аналогов в российском шоу-бизнесе и в музыке, у кого ещё они так отличались бы один от другого.

Меняется время, меняются темы, меняются даже музыканты, с которыми я работаю, но я никогда не задумывался о том, в каком формате надо работать, не подгонял себя под формат. Более того, моё творчество - это и есть формат. Если бы не было моих песен и песен ещё нескольких значимых авторов, то и таких радио, как радиостанция «Шансон», тоже не было бы. Им не с чего было бы начинаться.

Поэтому меняется, безусловно, всё. И жанр сам по себе меняется, приобретает какие-то другие формы, берёт что-то от других жанров - это очень сложный процесс, можно читать целые лекции на эту тему.

«Музу ждут только ленивые»

- Что становится для вас вдохновением?

Ну, в первую очередь, безусловно, талант. Если таланта нет, то рожать на белый свет будешь то, чего многим и смотреть-то не захочется.

Во вторую очередь работоспособность. Ждать вдохновения - это для ленивых, ожидающих музу, которая может никогда не прилететь. Я очень много работаю.

- Вы чувствуете энергетику зала, она вам помогает?

У меня самого такая энергетика, которая сносит всё. Но зал, конечно, сильно помогает. Артист, который не имеет контакта с залом, - зачем он вообще выходит на сцену? С таким же успехом можно выступать в пустом зале. Поставить там зеркало и любоваться на себя.

Антикризисный управляющий театра

- Вы возглавляете Екатеринбургский театр эстрады. Вас сюда направили как антикризисного управляющего?

Сюда меня пригласил работать Александр МИШАРИН. Театр тогда был доведён до крайнего состояния. Да, было непросто. Вы знаете, какие тяжбы и бойни шли. Каких только кляуз на меня не писали. Но сегодня наш театр эстрады - лучший в стране. Собственно, даже единственный, если мы говорим именно об эстраде.

У нас самый большой коллектив - больше трёхсот человек. Постановки идут с такими аншлагами, которые можно пожелать любому артисту. За две недели до спектакля ни одного билета нет.

Когда я только пришёл, на спектакль продавалось 20-30 билетов по 100 рублей. Люди в театр просто забегали зимой погреться. Сегодня стоимость билета больше тысячи рублей, и залы забиты до отказа - продаются даже приставные стулья.

Да, я говорю о театре в превосходной степени (как, наверное, должен делать это руководитель). Но я говорю в превосходной степени правду.

- Несколько ваших песен посвящены Екатеринбургу. Вы не думали написать гимн для нашего города?

Я написал несколько песен о городе - «Екатеринблюз», «Город древний», «В Екатеринбурге», «Улица Восточная». Но самая известная - «Город древний, город длинный». Она популярна не только у нас, её, удивительно, просят спеть в любом городе.

Однажды Алексею ХОМЕНКО (это директор студии моей, играет на клавишных, мы с ним работаем уже больше двадцати пяти лет) позвонили и спросили: «Ваша студия участвует в написании песни на соискание гимна города?». Хоменко ответил: «А зачем? Она уже давно написана».

«Меня всегда влекло в тернии»

- Что вас как человека, как мужчину в этой жизни больше всего закалило?

Я по характеру очень прямой человек. Не трус, не лентяй. Я авантюрист - в хорошем смысле этого слова. Естественно, с такими задатками, с такими качествами в анамнезе - будет куча оплеух и ссадин по жизни в диагнозе.

Я сам так устроен, так живу, что моя жизнь не предполагает гладких и ровных дорог, я всегда в какие-то тернии старался забраться…

Кроме того, по ровным дорогам бесполезно ходить, там уже всё вытоптано. А вот в тернии - там можно глаз выколоть, но и найти что-то можно. Поэтому меня туда всегда влекло. Ну, такой уж уродился.

И я не скажу, что это плохо. Если бы меня спросили, стал бы я в жизни что-то менять - нет, не стал бы. И тюрьму ту, шесть лет, которые мне выпали безвинно, тоже.

«Президент для меня - обычный зритель»

- Кого вы пригласили на концерт в Кремле?

Если я буду перечислять всех, это будет очень долго. Если буду перечислять титулы и звания - будет очень хвастливо и помпезно. Да, некоторые из них занимают очень высокие должности. Но я приглашал людей вне зависимости от должностей и званий.

- Будет ли там ваш сосед и, как говорят, друг - губернатор?

Мы с ним действительно дружим. Но, к сожалению, его не будет - он в отпуске. Он просто мне сказал: «Василич, прости, но на концерте я быть не смогу»… Он действительно очень устал, была тяжёлая выборная кампания, много фарисейства вокруг него.

Губернатор держался очень мужественно. А в силу того, что он человек очень порядочный, очень обязательный, - он устал. Работал с утра до ночи.

- Кого еще вы пригласили на этот концерт?

Я пригласил многих. Будет полный зал. Проданы все билеты, как в Екатеринбурге. Но для меня в зале все зрители одинаковы. Даже если придет Президент, программа никак не поменяется и я не буду говорить здравицы и специально отмечать: «Сегодня на концерт пришёл Президент Российской Федерации».

Для меня он точно такой же зритель, как остальные. Я пригласил этих людей, потому что так хотел, потому что это мой праздник, мой день рождения. Просто у меня он так устроен, что встречаю я его на сцене.

  • 6. Жанр житие в древнерусской литературе. Житийный канон и его своеобразие. Житие Бориса и Глеба, житие Феодосия Печерского.
  • 7. Формирование жанра хождения в литературе Древней Руси. Типы хождений. Паломнические хождения (Хождение Игумена Даниила).
  • 8. Слово о полку Игореве: историческая основа, проблема датировки и авторства. Система образов и художественное своеобразие.
  • 9. Литература периода феодальной раздробленности. Анализ «Жития Александра Невского».
  • 1. Литература периода феодальной раздробленности (XIII-XIV вв.)
  • 2. Анализ «жития александра невского».
  • 10. Житийная литература конца 14-15 веков. Агиографическое творчество Епифания Премудрого, Пахомия Лагофета.
  • 11. Старообрядческая литература XVIII века. Протопоп Аввакум и его сочинения.
  • Житие протопопа Аввакума
  • 12. Русская историческая и бытовая повесть XVII в. («Повесть о Горе и Злочастии», «Повесть о Савве Грудцыне», «Повесть о Фроле Скобееве» и др.)
  • 13. Своеобразие сатирической литературы 17 века.
  • 14. Стихотворство 17 века. Доссилабическое стихотворство. Силлабическое стихотворство Симеона Полоцкого, Сильвестра Медведева, Кариона Истомина.
  • 15. Русская литература 18 века: значения, особенности, периодизация, система жанров.
  • 16. Творчество а.Д. Кантемира. Композиционное и тематическое своеобразие сатир Кантемира.
  • 17. Своеобразие русского классицизма. Поэзия м.В. Ломоносова.
  • 18. Жанр оды в русской литературе XVIII в. («Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» м.В. Ломоносова).
  • «Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»
  • 19. Творчество в.К. Тредиаковского и а.П. Сумарокова. Реформа русского стихосложения.
  • 20. Сатирическая журналиситка конца 60 – начала 70-х годов XVIII века. Творчество н.И. Новикова.
  • 21. Лирика г.Р. Державина. Сатирический мирообраз в торжественной оде «Фелица».
  • 22. А.Н. Радищев «Путешествие из Петербург в Москву»: композиция, структура, проблематика, жанровое своеобразие «путешествия» в соотношении с национальной литературной традицией
  • 23. Д.И. Фонвизин: творчество, личность. Комедия «Недоросль»: проблематика, сюжетно-композиционная структура. Исследователи о комедии
  • 24. Сентиментализм в русской литературе 18 века и н.М. Карамзин как её представитель. Повести «Бедная Лиза» и «Наталья, боярская дочь»: система образов, своеобразие языка и стиля
  • 20. Сатирическая журналиситка конца 60 – начала 70-х годов XVIII века. Творчество н.И. Новикова.

    Что касается XVIIIвека, то в истории России в первую очередь выделяется первая третьXVIIIвека, время, называемое "петровскими преобразованиями". Именно в этот период произошел коренной переворот в жизни людей, отмеченный ломкой старых устоявшихся средневековых традиций и появлением новых черт, обозначивших переход России в новый период ее истории.

    Последнюю треть XVIIIвека чаще всего связывают с развитием просветительства в России. Именно в эти годы оно стало ведущим направлением общественной мысли и общественного движения. ПоэтомуXVIIIвек часто называют "веком Просвещения".

    Просвещение, широкое идейное течение, связанное с борьбой буржуазии против феодализма, зародилось почти одновременно в разных странах Европы. Движимые чувством гражданственности, любви к Отечеству, они развернули широчайшую общественную деятельность по пропаганде своих взглядов. Так, крупнейший журналист и издатель того времени Н.И. Новиков выпустил в своей типографии более тысячи названий книг. Он издавал журналы, выступал как драматург, писатель, критик. Своеобразие русского Просвещения было также и в том, что вокруг императрицы сложилась мощная когорта видных государственных и военных деятелей, отстаивавших незыблемость самодержавно-крепостнического строя.

    Однако за несколько месяцев до Великой французской революции заигрывание с просветителями прекратилось. У Новикова отобрали типографию, Радищева сослали в Сибирь, Я.Б. Княжнин был брошен в тюрьму. Свирепствовала цензура. Просвещение ограничивалось обучением простой грамоте.

    В этой обстановке с конца 50-х – начала 60-х годов XVIIIвека в России происходит оформление первых антидворянских течений в литературе и публицистике. "Вольномыслие" ЕкатериныII, ее заигрывание с передовыми философами Западной Европы имело откровенно показной характер. Никто лучше самой Екатерины не сумел определить смысл ее просветительства как преднамеренную, обдуманную тактику лжи и обмана, тактику монарха, живущего в новых исторических условиях, условиях века Просвещения.

    Первый журнал, "Всякая всячина", на улицах Петербурга появился 2 января 1769 года. Издавал его статс-секретарь Екатерины IIГригорий Васильевич Козицкий, но за его спиною стояла сама императрица. Она решила выступить на поприще журналистики для того, чтобы проконтролировать общественной мнение в России. Екатерина рассчитывала на то, что пример "Всякой всячины" вызовет подражание, и постаралась ему содействовать. Так, желающие выпускать новый журнал могли подавать прошения в Академическую комиссию (распоряжавшуюся единственной на то время типографией в Петербурге) без оглашения имен. Вследствие этого мы так и не знаем, кто выпускал, например, журнал "Смесь".

    Возникали журналы в следующем порядке. "Всякая всячина", как мы сказали выше, стала выходить в начале января. За нею, в конце того же месяца, выступил журнал "И то и сё", в феврале возник "Ни то ни сио". В апреле появилась "Смесь", в мае – "Трутень", и, наконец, в июле читатели познакомились с "Адской почтой". Тиражи изданий были также различны и испытывали колебания. Интересный факт – число читателей "Всякой всячины" неуклонно падало (с 1692 экземпляров до 600), зато тираж "Трутня", главного оппонента "Всякой всячины", возрастал.

    Большинство журналов закончилось в 1769 году. В 1770 г. свои выпуски продолжили только "Трутень" и "Всякая всячина".

    В журналах шла речь прежде всего о том, что должно быть объектом журнальной сатиры и в каких пределах эта сатира вообще допустима в печатных изданиях.

    Журналистская деятельность Н.И. Новикова и его журналы "Трутень" и "Живописец"

    В мае 1769 г. начинает выходить журнал "Трутень", который не только не поддержал курс, предложенный "Всякой всячиной", но вступил с ней в прямую полемику. Издателем "Трутня" был Николай Иванович Новиков (1744 - 1818) - яркий публицист и просветитель XVIII в. Он родился в дворянской семье среднего достатка. Обучался одновременно с Фонвизиным в дворянской гимназии при Московском университете, но был исключен из нее "за леность и нехождение в классы". В 1767 - 1768 гг. состоял одним из секретарей Комиссии по составлению нового Уложения. Эпиграфом к своему журналу "Трутень" Новиков взял стих из притчи Сумарокова "Жуки и Пчелы": "Они работают, а вы их труд ядите".

    В названии журнала было заключено два значения. Первое, рассчитанное на цензуру, служило своего рода прикрытием для второго. В предисловии, помещенном на первом листе журнала, издатель признавался в своей неизлечимой лености, которая якобы и была причиной "сему изданию".

    Второй и главный смысл названия журнала был связан с основным объектом сатиры Новикова - с дворянами-крепостниками, социальными трутнями, живущими за счет крепостных крестьян. Социальная позиция "Трутня" раздражала издателей "Всякой всячины" и вызвала на страницах журнала острые споры.

    Полемика между "Всякой всячиной" и "Трутнем" велась по двум тесно связанным между собой вопросам. В первом из них речь шла о предмете сатиры. Журнал Новикова утверждал, что сатира должна метить непосредственно в носителей зла.

    "Всякая всячина", напротив, взяла за правило осуждать только пороки, а не их конкретных представителей.

    Второй вопрос касался характера сатиры, т.е. той позиции, которую займет сатирик по отношению к носителям зла. Особую остроту придавало этому спору то обстоятельство, что объектом сатиры фактически были дворяне и весь бюрократический аппарат. Что касается крестьян, то они по своему зависимому и бесправному положению могли быть лишь объектом сочувствия и сострадания. Поэтому вопрос о характере сатиры подразумевал степень критического отношения к дворянству и бюрократии.

    Екатерина II не смогла скрыть своего раздражения независимой позицией "Трутня". Начались угрозы в сторону «Трутня». Угроза Екатерины не испугала Новикова.

    Смелое поведение Новикова окончательно вывело Екатерину из себя. На статью Правдолюбова она ответила короткой репликой, которая начиналась словами: "На ругательства, напечатанные в "Трутне", мы ответствовать не хотим, уничтожая оные... " Слово "уничтожая" Екатерина употребила в смысле "пренебрегая", "презирая". Она явно хотела закончить невыгодный для нее диспут.

    Но в ответ на ее выпад последовало еще более резкое и пространное письмо Правдолюбова. Полемика разгоралась, и потушить ее Екатерине не удалось.

    В своем ответном письме Правдолюбов не только парирует доводы Екатерины, но наносит ей лично болезненные для самолюбия удары. Обыгрывается немецкое происхождение Екатерины и плохое знание русского языка. Императрица не всегда была в ладах с русской грамматикой, и ее сочинения исправляли секретари. Конечно, Новиков делает вид, что он полемизирует с журналом, с равным себе собратом, но удары его направлены против тайного вдохновителя "Всякой всячины", против императрицы.

    Непоследовательность тактики Екатерины II проявилась не только в том, что, взяв на себя руководство сатирическим журналом, она фактически отказалась от сатиры, но и в том, что, старательно скрывая свое руководство журналом, она неоднократно прибегала к угрозам, приличествующим только высшей власти.

    Потерпев поражение в полемике с "Трутнем", Екатерина решила воспользоваться правом сильного. В следующем 1770 г. большая часть сатирических журналов была закрыта. Остались лишь "Всякая всячина" под новым названием "Барышок всякой всячины" и "Трутень". Но существование "Трутня" было оплачено Новиковым дорогой ценой. На это намекает новый эпиграф к журналу, взятый из притчи Сумарокова "Сатир и Гнусные люди": "Опасно наставленье строго, // Где зверства и безумства много". Пришлось отказаться от обличения помещиков-крепостников и недобросовестных судей. Вместо них сатирическому осмеянию подвергаются кокетки, щеголихи, бездарные писатели. Но и в таком виде "Трутень" просуществовал лишь до конца апреля 1770 г.

    Однако Новиков не намеревался складывать оружие и ждал благоприятного случая для выпуска нового журнала. Через два года такой случай представился. В 1772 г. Екатерина II написала комедию "О время!", в которой осмеивала реакционеров, якобы недовольных политикой правительства. Новиков решил использовать сам факт появления этой пьесы как разрешение сатирических изданий и даже сделал попытку заручиться покровительством высших властей. Новый журнал Новикова назывался "Живописец". В первом же номере издатель помещает обращение к "неизвестному" сочинителю комедии "О время! " и приглашает его сотрудничать в своем журнале. Было сделано предложение прислать в "Живописец" что-либо из его сочинений. Расчет Новикова увенчался полным успехом. Екатерина ответила издателю "Живописца" благосклонным письмом, которое было тут же опубликовано на страницах журнала.

    Заручившись сильным, хотя и мало надежным покровительством, Новиков решил вернуться к крестьянской теме, столь удачно представленной в "Трутне" копиями "с отписок".

    Журнал "Живописец" просуществовал еще меньше, чем "Трутень". В конце 1772 г. он был закрыт. Спустя 20 лет,1 августа 1792 г. императрица подписала указ о заключении Новикова в Шлиссельбургскую крепость на 15 лет. В указе говорилось, что и это решение было смягчением "нещадной" казни (т.е. смертной), которой он подлежал бы по силе законов за свои "преступления". Четыре с половиной года провел Новиков в крепости, терпя крайнюю нужду в самом необходимом, даже в лекарствах. Император Павел I в первый же день своего царствования освободил Новикова. Николай Иванович был взят в крепость еще в полном развитии его сил и энергии, а вышел оттуда "дряхл, стар, согбен". Он вынужден был отказаться от всякой общественной деятельности и до самой своей смерти (31 июля 1818 г) прожил почти безвыездно в Авдотьине, заботясь о нуждах своих крестьян и об их просвещении.