План работы логопеда в школе 8 вида. Годовой план учителя-логопеда в школьном логопункте

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Бокситовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зам директора по УВР И.о. директор ГБОУ БСКОШИ 7 вида ________ А. Н. Нурмухаметова ____________ А. Н. Нурмухаметова

Годовой план работы

учителя-логопеда Галимовой А.Б.

на 2015-2016 учебный год

2015 год

Цель работы логопеда школьного логопункта – оказание логопедической помощи учащимся с ЗПР, имеющим отклонение в развитии устной и письменной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушение письменной речи, то есть профилактика вторичных нарушений, а также коррекция уже имеющихся нарушений письменной и устной речи.

Задачи:

Организация и проведение диагностических мероприятий, с целью своевременного выявления учащихся с речевой патологией, правильная квалификация имеющихся дефектов устной и письменной речи.

Организация адекватного дефекту коррекционной работы, направленной на преодоление нарушений устной речи, нарушений письма и чтения любой формы;

Организация сотрудничества учителя-логопеда с учителями начальных классов и русского языка среднего звена обучения с целью выработки единства требований к ученикам, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, со стороны учителей и логопеда.

Организация и проведение комплексной логопедической работы над всей речевой системой: психологической базой речи, импрессивной и экспрессивной речью.

Наименование мероприятия

Содержание

Сроки выполнения

Организационная работа

1

Подготовка кабинета к новому учебному году.

Косметический ремонт кабинета. Влажная уборка в кабинете. Оформление кабинета и уголка логопеда.

до 01.08.2015.

2

Предварительная работа с документацией.

Составление плана работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год.

Подготовка диагностического материала, бланков речевых карт и протоколов первичного логопедического обследования.

до 01.09.2015.

Диагностико-аналитическая деятельность

3

Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи детей

Проведение массового логопедического обследования учащихся начальной и среднего звена, углубленное обследование устной и письменной речи детей зачисленных на логопункт.

02.09.2015-15.09.2015

4

Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза детей зачисленных на логопункт

Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся сведений, необходимых для учителя-логопеда

02.09.2015-15.09.2015

5

Проведение мониторинга устной и письменной речи детей

Проведение мониторинга, обработка результатов и заполнение соответствующей документации.

02.09.2015- 15.09.2015

14.01.2016-18.01.2016

16.05.2016-31.05.2016

6

Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года

Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи и визирование необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем.

Разработка адаптированной рабочей программы по преодолению нарушений устной и письменной речи. Согласование данных программ на методическом совете ОУ.

02.09.2015- 15.09.2015

14.01.2016 18.01.2016

15.05.2016- 30.05.2016

а так же в теч. уч. года

7

Комплектование групп и подгрупп для коррекционной работы

Комплектование групп для коррекционной работы в соответствии с логопедическим диагнозом

02.09.2015- 15.09.2015

Коррекционно-развивающая деятельность

8

Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно графику логопедических занятий

Коррекция аграмматической дисграфии, оптической дисграфии и дислексии, акустической дисграфии, дисграфии обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза, дизорфографии, ОНР 3 и 4 уровня.

15.09.2015–14.05.2016

9

Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно графику логопедических занятий

Коррекция дислалии, заикания.

15.09.2015–14.05.2016

Консультативно-методическая деятельность

10

Консультирование педагогов по результатам обследования устной и письменной речи детей

Итоги и результаты обследования речи учащихся

02.09.2015-15.09.2015

15.05.2016-30.05.2016

11

Мероприятия по пропаганде логопедических занятий среди учителей и родителей, проведение групповых консультаций (беседы, лекции, выступления на родительских собраниях, методических объединениях, спецсеминарах, консилиумах), проведение индивидуальных консультаций для родителей и педагогов ОУ

    «Дидактические игры и упражнения по развитию фонематического восприятия» доклад с практической частью.

    Доклад с практической частью на тему: «Мяч и речь»;

По плану работы школы

12

Проведение логопедической недели для учителей, воспитателей и специалистов ОУ.

Доклад, открытые индивидуальное и подгрупповое занятия, внеклассное воспитательное мероприятие, оформление речевой газеты, организация викторины. Темы открытых занятий по календарно-тематическому планированию коррекционно-логопедических занятий.

октябрь

13

Взаимодействие с учителями начальных классов, русского языка среднего звена, воспитателями и психологом.

Взаимопосещение открытых занятий и внеклассных мероприятий

Взаимосвязь со специалистами ОУ

14

Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка

Совместно с педагогом-психологом проведение исследования сенсорной и познавательной сферы, мелкой моторики у детей.

15

Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития

Взаимный обмен информацией, с целью уточнения и конкретизации заключения, а так же для составления индивидуальных программ развития

16

Знакомство с содержанием коррекционного обучения

Познакомить психолога, учителей начальных классов, учителей русского языка среднего звена и воспитателей с направлениями коррекционной (логопедической) работы на текущий год.

сентябрь по плану заседания школьного ПМПк

17

Взаимопосещение коррекционных занятий и воспитательных мероприятий

Посещение коррекционных занятий психолога, учителей начальных классов, учителей русского языка 5-9 классов, открытых мероприятий воспитателей.

в течении года по плану работы МО

18

Подготовка документации к ПМПк и ПМПК

Составление логопедического представления при необходимости уточнения или смены образовательного маршрута для ребенка

в течении года по плану работы

ПМПк

19

Индивидуальное консультирование

Еженедельно согласно графику работы учителя-логопеда

в течении года

Работа с родителями

20

Индивидуальное консультирование, проведение подгрупповых консультаций, выступление на родительских собраниях

Знакомство с задачами работы школьного логопеда. Доклад: «Оказание логопедической помощи учащимся школы-интернат 7 вида».

Индивидуальные беседы на темы:

«Ознакомление с результатами обследования речи учащихся»;

«Итоги работы школьного логопеда».

Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

Предоставление заявки на имя директора ОУ на приобретение методических пособий, обучающих компьютерных игр

    Комплект массажных зондов – 1 шт ;

    Индивидуальные кассы звуков, букв и слогов – 8 штук;

    Настенная касса звуков, букв и слогов – 1шт;

    Настольные зеркала для индивидуальной работы (9х12)- 8 штук

    Рабочие тетради для учащихся:

    Е.В. Мазанова «Учусь работать с текстом» альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве языкового анализа и синтеза – 10 шт;

    Е.В.Мазанова «Логопедия. Дисграфия обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза» тетрадь № 1 - 5 шт;

    Е.В. Мазанова «Учусь не путать звуки» №1 и №2 альбом упражнений по коррекции акустической дисграфии – по 10 шт;

    Е.В.Мазанова «Логопедия. Преодоление нарушения письма» тетрадь №2 – 5 шт;

    Е.В. Мазанова «Учусь работать со словом» альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии - 10 шт;

    Е.В. Мазанова «Логопедия. Дисграфия обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и аграмматическая дисграфия» начальное обучение № 3 - 5 шт;

    Е.В.Мазанова «Оптическая дисграфия» - 5 шт;

    В.В. Коноваленко «Пишем и читаем»

1 – 5 шт,

2 – 5 шт,

3 – 5 шт.

    Компьютерная программа по логопедии «Игры для Тигры» - 1 шт.

    методическое пособие «Логопедическая азбука. От буквы к слову» - 1 шт.

сентябрь-октябрь

в течении года

21

Изготовление раздаточного материала

по лексическим темам логопедических занятий

«Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Транспорт», «Игрушки», «Учебные принадлежности», «Продукты» и т.д.

в период каникул

Повышение профессиональной компетентности

22

Посещение курсов в БИРО, лекций, семинаров, методических объединений

Прохождение курса повышения квалификации. Повышение квалификации. Прхождении аттестационной комисси.

в течении года

23

Работа с научной и публицистической литературой

Изучение статей периодических изданий

в течении года

24

Работа в Интернет

Регистрация на логопедических сайтах, изучение ресурсов и публикация в них собственной работы. Публикация на сайте школы ГБОУ БСКОШИ 7 вида.

в течении года

25

Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определенных методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка.

Внедрять инновационные и компьютерные технологии, программы, нетрадиционные методики коррекции речи в логопедическую работу (арома-, Су-джок-, музыка- и иппотерапии), экскурсии: «Признаки осени. Листопад», «Тучкины штучки», «Зимний сад», «Морской музей», «Зоопарк» (ГУП санатория «Янган-тау»). Проводить наблюдение за их эффективностью в преодолении нарушений речи у детей с ЗПР.

в течении года

План работы составила: _____________ учитель-логопед Галимова А.Б.

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №4

_______ /Стрекалова М.Г./

Приложение __ к приказу_________

Годовой план учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год.

Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи,обусловленные ОНР,ФФНР.
Задачи:

1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников.
2. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.
3. Проанализировать письменные работы учащихся вторых и третьих классов.
4. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.

6. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей-инвалидов, обучающихся на дому.

Направление деятельности и формы работы

Цель проведения

Сроки проведения

Диагностико-проектная деятельность

    Первичное обследование устной и письменной речи.

    Знакомство с данными медицинского об­следования, сбор анамнеза.

    Комплектование групп и подгрупп.

Выявление нарушений устной и письменной речи.

Уточнение этиологии характера речевых нарушений

Заполнение речевых карт, состав­ление перспективных планов рабо­ты с каждой группой.

    Повторное обследование устной и письменной речи.

    Проверка техники чтения в начальных классах.

Заполнение речевых карт.

Своевременное выявление учащихся с нарушениями чтения.

По окончании I полугодия.

Начало учебного года, входной контроль.

По окончании каждой четверти.

Коррекционно-развивающая деятельность.

1.Проведение индивидуальных и групповых занятий с учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи.

2. I этап коррекционной работы

3. II этап коррекционной работы

3-4 классы.

4. I этап коррекционной работы

II этап коррекционной работы

3-4 классы.

5.IIIэтап коррекционной работы 1-4 классы

Коррекция речевых нарушений у учащихся.

Коррекция речевых нарушений у учащихся.

Систематически в течение уч.года.

Сентябрь-октябрь

Ноябрь-декабрь

Декабрь-апрель

Консультативно-методическая деятельность.

1. Родительские собрания в 1 классах.

«Результаты диагностического обследования первоклассников»

2. Консультирование педагогов и родителей учащихся 1-3 классов по результатам обследования устной и письменной речи детей.

3. Мероприятия по пропаганде логопедичес­ких знаний среди учителей и родителей (беседы, лекции, выступления на роди­тельских собраниях, на консилиумах)

4. Выступление на МО учителей начальных классов

«Совету учителю. Дисграфия.»

«Советы учителю.Дислексия.»

«Советы учителю. Дизорфография.»

5. Взаимодействие с учителями, психологом.Посещение открытых уроков в 1-4 классах.

6.Работа в ПМП(к) МБОУ СОШ №4. Заполнение логопедических представлений на учащихся. Составление индивидуально-коррекционных программ. Коллегиальное заключение.

Выступление на педагогическом совете с анализом работы учителя-логопеда за учебный год.

7.Работа в городской ПМПК

Ознакомление родителей с резуль­татом диагностики речевого разви­тия детей

Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выяв­ленных особенностей его речевого развитии.

Ознакомление учителей и роди­телей с актуальными проблема­ми коррекционного воспитания ребёнка

Своевременное выявление учащихся, неусваивающих программу обучения общеобразовательной школы в начальных классах.

Ознакомление с результатами коррекционной работы.

сентяб­рь

Систематически

Систематически

На протяжении учебного года.

Сентябрь

На протяжении учебного года.

Февраль-март

Сентябрь

Сентябрь

Методическая работа. Повышение профессиональной компетентности.

    Методическое объединение учителей-логопедов.

Заседание МО №1

«Анализ деятельности логопедических пунктов школ за 2014- 2015уч.год».

Заседание МО №2

1.«Нестандартные приёмы развития моторики (общей, мелкой, артикуляционной) на логопедических занятиях.»

2. «Тестотерапия на логопедических занятиях.»

Заседание МО №3

    «Межполушарное взаимодействие»

    « Сказкотерапия на логопедических занятиях»

Заседание МО №4

    «Отчет о деятельности логопедических пунктов школ за 2015-2016уч.год»

    « Анализ деятельности МО учителей-логопедов».

Ознакомление учителей-логопедов с новыми подходами в работе учителей-логопедов. Повышение профессиональной компетентности.

Доклад учителя-логопеда МБОУ СОШ № 4 Чернявской И.В.

Доклад учителя-логопеда МБОУ СОШ № 5 Белоус Л.В.

Доклад руководителя МО учителей-логопедов Гриценко А.В.

Доклад учителя-логопеда МБОУ СОШ № 6 Мелешенко Г.Г.

Август. На базе МБОУ СОШ №6.

Декабрь. На базе МБОУ СОШ №5.

Февраль. На базе МБОУ СОШ № 1.

Май. На базе МБОУ СОШ №1

2.Работа с научной и публицистической ли­тературой

Систематически

3. Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определённых ме­тодов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка.

Выбор наиболее эффективных пу­тей обучения и восстановления ус­тной и письменной речи детей

Систематически

Заполнение речевых карт

4. Планирование методической работы на год

5. Составление логопедических программ для работы с учащимися.

6. Заполнение речевых карт

7. Заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий,журнала обследования и журнала консультаций.

8. Составление конспектов занятий

Повышение профессиональной компетентности.

9.Прохождение дистанционных курсов повышения квалификации.

10. Прохождение годичных заочных курсов профессиональной переподготовки с целью получения теоретических знаний и практических навыков в сфере специального дефектологического образования по специальности «Логопедия»,Таганрогский институт им.А.П.Чехова (филиал)ФГБОУ «РГЭУ».

11.Накопление материала по теме самообразования: «Диагностика и коррекция нарушений письменной речи и чтения.»

Получение теоретических знаний и практических навыков в сфере специального дефектологического образования

1 раз в четверть

Систематически

Систематически

Iполугодие уч.года

Сентябрь-май.

Систематически

Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

    Изготовление и приобретение методичес­ких пособий: «Интерактивные карточки по познавательно-речевому развитию учащихся.»

2.Обновление методической литературы по логопедии.

Работа с детьми-инвалидами

1.Разработка и реализация адаптированных индивидуальных коррекционных программ для детей-инвалидов. Проведение индивидуальных занятий по развитию устной и письменной речи.

2.Консультирование родителей детей-инвалидов.

3.Использование в работе с детьми-инвалидами логоритмических занятий, технологии моделирования и проигрывания сказок, компьютерных развивающих программ.

Коррекция речевых нарушений

Ознакомление роди­телей с актуальными проблема­ми коррекционного воспитания ребёнка-инвалида

Повышение эффективности коррекционной работы

В течение учебного года

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Бокситовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зам директора по УВР И.о. директор ГБОУ БСКОШИ 7 вида ________ А. Н. Нурмухаметова ____________ А. Н. Нурмухаметова

Годовой план работы

учителя-логопеда Галимовой А.Б.

на 2015-2016 учебный год

2015 год

Цель работы логопеда школьного логопункта – оказание логопедической помощи учащимся с ЗПР, имеющим отклонение в развитии устной и письменной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушение письменной речи, то есть профилактика вторичных нарушений, а также коррекция уже имеющихся нарушений письменной и устной речи.

Задачи:

Организация и проведение диагностических мероприятий, с целью своевременного выявления учащихся с речевой патологией, правильная квалификация имеющихся дефектов устной и письменной речи.

Организация адекватного дефекту коррекционной работы, направленной на преодоление нарушений устной речи, нарушений письма и чтения любой формы;

Организация сотрудничества учителя-логопеда с учителями начальных классов и русского языка среднего звена обучения с целью выработки единства требований к ученикам, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, со стороны учителей и логопеда.

Организация и проведение комплексной логопедической работы над всей речевой системой: психологической базой речи, импрессивной и экспрессивной речью.

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Организационная работа

Подготовка кабинета к новому учебному году.

Косметический ремонт кабинета. Влажная уборка в кабинете. Оформление кабинета и уголка логопеда.

до 01.08.2015.

Предварительная работа с документацией.

Составление плана работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год.

Подготовка диагностического материала, бланков речевых карт и протоколов первичного логопедического обследования.

до 01.09.2015.

Диагностико-аналитическая деятельность

Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи детей

Проведение массового логопедического обследования учащихся начальной и среднего звена, углубленное обследование устной и письменной речи детей зачисленных на логопункт.

02.09.2015-15.09.2015

Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза детей зачисленных на логопункт

Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся сведений, необходимых для учителя-логопеда

02.09.2015-15.09.2015

Проведение мониторинга устной и письменной речи детей

Проведение мониторинга, обработка результатов и заполнение соответствующей документации.

02.09.2015- 15.09.2015

14.01.2016-18.01.2016

16.05.2016-31.05.2016

Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года

Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи и визирование необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем.

Разработка адаптированной рабочей программы по преодолению нарушений устной и письменной речи. Согласование данных программ на методическом совете ОУ.

02.09.2015- 15.09.2015

14.01.2016 18.01.2016

15.05.2016- 30.05.2016

а так же в теч. уч. года

Комплектование групп и подгрупп для коррекционной работы

Комплектование групп для коррекционной работы в соответствии с логопедическим диагнозом

02.09.2015- 15.09.2015

Коррекционно-развивающая деятельность

Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно графику логопедических занятий

Коррекция аграмматической дисграфии, оптической дисграфии и дислексии, акустической дисграфии, дисграфии обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза, дизорфографии, ОНР 3 и 4 уровня.

15.09.2015–14.05.2016

Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно графику логопедических занятий

Коррекция дислалии, заикания.

15.09.2015–14.05.2016

Консультативно-методическая деятельность

Консультирование педагогов по результатам обследования устной и письменной речи детей

Итоги и результаты обследования речи учащихся

02.09.2015-15.09.2015

15.05.2016-30.05.2016

Мероприятия по пропаганде логопедических занятий среди учителей и родителей, проведение групповых консультаций (беседы, лекции, выступления на родительских собраниях, методических объединениях, спецсеминарах, консилиумах), проведение индивидуальных консультаций для родителей и педагогов ОУ

    «Дидактические игры и упражнения по развитию фонематического восприятия» доклад с практической частью.

    Доклад с практической частью на тему: «Мяч и речь»;

По плану работы школы

Проведение логопедической недели для учителей, воспитателей и специалистов ОУ.

Доклад, открытые индивидуальное и подгрупповое занятия, внеклассное воспитательное мероприятие, оформление речевой газеты, организация викторины. Темы открытых занятий по календарно-тематическому планированию коррекционно-логопедических занятий.

Взаимодействие с учителями начальных классов, русского языка среднего звена, воспитателями и психологом.

Взаимопосещение открытых занятий и внеклассных мероприятий

Взаимосвязь со специалистами ОУ

Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка

Совместно с педагогом-психологом проведение исследования сенсорной и познавательной сферы, мелкой моторики у детей.

Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития

Взаимный обмен информацией, с целью уточнения и конкретизации заключения, а так же для составления индивидуальных программ развития

Знакомство с содержанием коррекционного обучения

Познакомить психолога, учителей начальных классов, учителей русского языка среднего звена и воспитателей с направлениями коррекционной (логопедической) работы на текущий год.

сентябрь по плану заседания школьного ПМПк

Взаимопосещение коррекционных занятий и воспитательных мероприятий

Посещение коррекционных занятий психолога, учителей начальных классов, учителей русского языка 5-9 классов, открытых мероприятий воспитателей.

в течении года по плану работы МО

Подготовка документации к ПМПк и ПМПК

Составление логопедического представления при необходимости уточнения или смены образовательного маршрута для ребенка

в течении года по плану работы

Индивидуальное консультирование

Еженедельно согласно графику работы учителя-логопеда

в течении года

Работа с родителями

Индивидуальное консультирование, проведение подгрупповых консультаций, выступление на родительских собраниях

Знакомство с задачами работы школьного логопеда. Доклад: «Оказание логопедической помощи учащимся школы-интернат 7 вида».

Индивидуальные беседы на темы:

«Ознакомление с результатами обследования речи учащихся»;

«Итоги работы школьного логопеда».

Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

Предоставление заявки на имя директора ОУ на приобретение методических пособий, обучающих компьютерных игр

    Комплект массажных зондов – 1 шт;

    Индивидуальные кассы звуков, букв и слогов – 8 штук;

    Настенная касса звуков, букв и слогов – 1шт;

    Настольные зеркала для индивидуальной работы (9х12)- 8 штук

    Рабочие тетради для учащихся:

    Е.В. Мазанова «Учусь работать с текстом» альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве языкового анализа и синтеза – 10 шт;

    Е.В.Мазанова «Логопедия. Дисграфия обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза» тетрадь № 1 - 5 шт;

    Е.В. Мазанова «Учусь не путать звуки» №1 и №2 альбом упражнений по коррекции акустической дисграфии – по 10 шт;

    Е.В.Мазанова «Логопедия. Преодоление нарушения письма» тетрадь №2 – 5 шт;

    Е.В. Мазанова «Учусь работать со словом» альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии - 10 шт;

    Е.В. Мазанова «Логопедия. Дисграфия обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и аграмматическая дисграфия» начальное обучение № 3 - 5 шт;

    Е.В.Мазанова «Оптическая дисграфия» - 5 шт;

    В.В. Коноваленко «Пишем и читаем»

№1 – 5 шт,

№ 2 – 5 шт,

№ 3 – 5 шт.

    Компьютерная программа по логопедии «Игры для Тигры» - 1 шт.

    методическое пособие «Логопедическая азбука. От буквы к слову» - 1 шт.

сентябрь-октябрь

в течении года

Изготовление раздаточного материала

по лексическим темам логопедических занятий

«Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Транспорт», «Игрушки», «Учебные принадлежности», «Продукты» и т.д.

в период каникул

Повышение профессиональной компетентности

Посещение курсов в БИРО, лекций, семинаров, методических объединений

Прохождение курса повышения квалификации. Повышение квалификации. Прхождении аттестационной комисси.

в течении года

Работа с научной и публицистической литературой

Изучение статей периодических изданий

в течении года

Работа в Интернет

Регистрация на логопедических сайтах, изучение ресурсов и публикация в них собственной работы. Публикация на сайте школы ГБОУ БСКОШИ 7 вида.

в течении года

Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определенных методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка.

Внедрять инновационные и компьютерные технологии, программы, нетрадиционные методики коррекции речи в логопедическую работу (арома-, Су-джок-, музыка- и иппотерапии), экскурсии: «Признаки осени. Листопад», «Тучкины штучки», «Зимний сад», «Морской музей», «Зоопарк» (ГУП санатория «Янган-тау»). Проводить наблюдение за их эффективностью в преодолении нарушений речи у детей с ЗПР.

в течении года

План работы составила: _____________ учитель-логопед Галимова А.Б.

Учитель-логопед, ГС(К)ОУ “Введенская школа-интернат”, Курганская область.

Цель.

Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

Задачи.

  1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.
  2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
  3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей-инвалидов и детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта.
  4. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с тяжёлыми речевыми нарушениями школа речевого общения “Говорим, общаемся, развиваемся” (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи тяжёлой степени).
  5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

Приоритетные направления деятельности.

  • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
  • систематизация учебно-методического материала.
Мероприятия Сроки проведения
I. Организационная работа.
1. Подготовка кабинета к новому учебному году. До 01 сентября
2. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей (в начале и в конце года).
3. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. С 01 по 15 сентября
4. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-7 классов. С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая
5. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года. С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая
6. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта, группы закрепить приказом по школе. С 01 по 15 сентября
7. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. С 01 по 15 сентября
8. Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для педагогов школы и родителей на общешкольных стендах и уголка логопеда в методическом кабинете школы. Один раз в четверть
9. Оказание помощи в оформлении логопедических уголков в классах и группах. Ежемесячно
10. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии. В течение года
11. Приобретение наглядности для оформления логопедического кабинета. До 01 сентября
12. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. В течение года
13. Анализ коррекционной работы. С 15 по 30 мая
II. Коррекционная работа.
1. Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно циклограмме рабочего времени. С 15 сентября по 15 мая
2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. С 15 сентября по 15 мая
III. Научно-методическая работа.
1. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с тяжёлыми речевыми нарушениями школа речевого общения “Говорим, общаемся, развиваемся” (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи тяжёлой степени). В течение года
2. Проведение групповых консультаций.
а) Выступления на родительских собраниях на темы.
  • “Гиперактивные дети”. Выпуск методических рекомендаций для родителей.
Октябрь
б) Тематические консультации для учителей начальных классов:
  • “Понятие и причины оптической дисграфии”;
  • “Коррекция оптической дисграфии”. Выпуск методических рекомендаций по теме для учителей начальных классов.
Ноябрь
в) Тематические консультации для воспитателей младшей группы:
  • “Причины и степени речевого недоразвития детей с недоразвитием интеллекта”;
  • “Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений”. Выпуск методических рекомендаций для воспитателей по теме.
Сентябрь
3. Проведение консультаций для родителей:
  • “Дыхательная гимнастика”. Выпуск методических рекомендаций для родителей;
  • Индивидуальные консультации.
Декабрь

Октябрь, декабрь, март, май

4. Участие в МО учителей-логопедов Курганской области. В течение года
5. Участие в семинарах-практикумах для педагогов Курганской области. Согласно плану ИРОСТ Курганской области
6. Участие в X межрегиональных педчтениях психолого-педагогического сопровождения умственно-отсталых детей в г.Шадринске. Апрель
7. Проведение открытых занятий для учителей начальных классов и воспитателей:
  • “Дифференциация букв и – у”.
  • По развитию мелкой моторики.
Февраль
8. Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей. В течение года
9. Прохождение аттестации на I квалификационную категорию. Сентябрь-декабрь
IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ.
1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом. С 01 по 15 сентября
2. Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей. В течение года
3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития. Сентябрь,май
4. Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования. В течение года
5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. Сентябрь
6. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и психолога, логопеда и воспитателей, логопеда и учителей 1-2 классов. В течение года
7. Посещение занятий:
  • психолога;
  • Октябрь
  • учителя физкультуры и ЛФК;
  • Ноябрь
  • учителей начальных классов;
  • Декабрь, январь
  • воспитателей.
  • Февраль, март
    8. Подготовка документации к ПМПк. В течение года
    9. Индивидуальное консультирование педагогов школы. В течение года
    V. Работа с детьми-инвалидами.
    1. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей-инвалидов. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи. В течение года
    2. Прогностическое консультирование родителей детей –инвалидов. В течение года
    3. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей-инвалидов. В течение года
    4. Использование в работе с инвалидами логоритмических занятий, а также технологии моделирования и проигрывания сказок. В течение года

    Годовой план учителя-логопеда

    Григорьевой М.А.

    на 2015– 2016 учебный год.

    Цель работы школьного логопедического пункта – коррекция и профилактика нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов.

    Задачи:

    1. Своевременное выявление нарушений развития письменной и устной речи обучающихся.
    2. Комплектование групп. Организация коррекционного процесса, направленного на преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.
    3. Оформление и ведение документации.
    4. Пропаганда логопедических знаний с целью профилактики нарушений развития речи.
    5. Консультативно-методическая работа с учителями начальных классов, родителями, воспитателями ГПД.
    6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
    7. Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.
    8. Повышение уровня профессиональной квалификации.
    9. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий для обучающихся специальных коррекционных классов VIII вида.

    Мероприятия

    Сроки проведения

    I. Организационная работа; работа с документацией.

    1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

    2. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей (в начале и в конце года).

    3. Ознакомление родителей и учителей с итогами обследования.

    Сентябрь, май.

    4.Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

    Сентябрь.

    5. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-4 классов.

    Сентябрь, май.

    6. Комплектование групп учащихся с учётом однородности структуры речевого дефекта.

    Сентябрь.

    7. Составление и утверждение расписания логопедических занятий.

    Сентябрь.

    8. Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопункт.

    Сентябрь,

    в течение учебного года.

    9.Составление перспективных планов работы с каждой группой учащихся (по нарушениям).

    Сентябрь.

    10. Оформление и заполнение журнала посещаемости логопедических занятий, журнала консультаций.

    В течение учебного года.

    11. Составление годового отчёта о проделанной работе.

    Май.

    II. Коррекционно – развивающая работа.

    1. Зачисление на логопедические занятия учащихся, имеющих речевые дефекты.

    Сентябрь.

    В течение учебного года.

    2. Проведение коррекционных групповых и индивидуальных занятий согласно расписания.

    III. Научно – методическая работа.

    1.Тематические консультации для учителей и родителей, выступления на родительских собраниях:

    –«Советы учителя-логопеда»;

    – «Советы родителям детей с нарушениями письма»;

    – «Для чего нужны занятия с логопедом»;

    – «Работа учителя с детьми - логопатами»;

    – «Как помочь первокласснику избежать трудностей при овладении письмом»;

    – «Понятия и причиныдисграфии»и мн. др.

    В течение учебного года.

    2. Проведение индивидуальных консультаций для родителей, учителей.

    В течение учебного года.

    3. Участие в ШМО и РМО.

    В течениеучебногогода.

    4. Прохождение курсов повышения квалификации.

    (Обучение в НИРО)

    В течениеучебного года.

    5. Самостоятельное изучение новинок специальной литературы.

    В течение учебного года.

    IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ.

    1. Посещение уроков учителей начальных классов, занятий психолога.

    В течение учебного года.

    2. Индивидуальное консультирование педагогов школы.

    В течение учебного года.