Парамон голубка биография. Преосвященный парамон

Родился будущий епископ в православной семье, крестили его в младенчестве с именем Феодор. Когда старший брат Степан принял постриг, он решил оставить школу и тоже уйти в монастырь, но родители удержали. «Юность всегда горячая», — с улыбкой вспоминает владыка. Окончив школу, поехал в Сергиев Посад, поступил в Московскую духовную семинарию, а потом в академию. В 20 лет — монах, в 25 лет — игумен. Служил на Сахалине, а с 2012 года и по сей день — наместник Донского монастыря.

Почему в храме светло

— Я восьмой по счёту ребёнок: у меня две сестры и семь братьев. Со школьной скамьи пономарил в нашем сельском храме Рождества Пресвятой Богородицы. В субботу и в воскресенье мы всей большой семьёй ходили на богослужения.

— Проблем из-за веры не было?

— В 3-м классе меня вместе с другими детьми принудительно приняли в пионеры. Хочешь или не хочешь — галстук на шею. Меня это возмутило, и после торжественной церемонии я при всех снял галстук и вытер им ботинки. Легко отделался: директор школы приказал больше так не делать, не то поставят на учёт в милицию.

— А в школе были ещё православные?

— Это не афишировали. Учителя и директор делали вид, что они атеисты. А на самом деле… Я в детстве спрашивал папу: «Почему ночью в храме горит свет?» Он отвечал: «Это коммунисты причащаются». Сельчане знали, что к местному священнику тайно приходят люди. Днём проповедуют коммунизм, а ночью — на исповедь. И когда отношение к Церкви изменилось, многие педагоги открыто пошли в храм. Несколько лет назад я был в родном селе и встретил на литургии учительницу начальных классов. Она учила нас азбуке. Радостная была встреча.

Монастырское процветание

— Почему вы решили стать монахом? Сказалось влияние брата?

— Брат старше меня на девять лет, его пример немало значил, но решение о монашестве человек принимает сам. Меня очень вдохновило, что Церкви дали свободу, что стали возрождаться монастыри.

— А как к этому отнеслись ваши родители?

— Они, конечно, хотели, чтобы у меня была семья, и надеялись, что я передумаю. Когда я приезжал из семинарии на каникулы, заводили разговоры о женитьбе. Пытались даже знакомить меня с девушкой из хорошей семьи: дескать, присмотрись, поухаживай. Но я сказал: «Если вы будете сильно настаивать, то я больше домой не приеду». И они ответили: «Хорошо, какой ты путь выберешь, такой мы примем».

— Для многих людей монашество — загадка. В 20 лет человек отрекается от радостей, связанных с семьёй, с детьми, с удовольствиями, процветанием…

— Процветание у нас есть! Почему вы думаете, что монахи не процветают? Человек может все силы направить на служение Богу, людям, Церкви. Быть монахом — значит радоваться. Что же касается семьи, то это внутренний выбор человека. Всё зависит от душевной склонности. Главное — не сделать ошибки.

Уроки старца Кирилла

— В годы вашей учёбы в лавре служил старец архимандрит Кирилл (Павлов)…

— Да, он был духовником монашеской братии, к нему шли на исповедь. Мне посчастливилось жить с ним на одном этаже. Надо было видеть: в шесть утра он участвовал в братском молебне, потом шёл в келью и там до полуночи принимал народ. А на следующее утро снова на молебне. Хотя ему было уже 80 лет. Всегда улыбался и умел всех настроить на правильный лад. Каждому оказывал особое внимание. Мне как молодому дарил шоколадки.

— Вы спрашивали у него совета? Он давал указания?

— На вопросы он всегда отвечал цитатой из Священного Писания. Никаких приказов. Улыбался и цитировал Библию. Часто это была цитата, которую ты много раз читал. И вдруг её смысл открывался по-новому. В итоге я получал исчерпывающий ответ на свой вопрос.

Что удивило сахалинцев

— Вы восемь лет служили на Сахалине. Что запомнилось?

— Первое время я был озадачен: в храме знакомлюсь с верующими, люди подходят под благословение, а за оградой, на улице, эти же люди обходят меня стороной, будто чего-то боятся. Потом мне объяснили: здесь с советских времён было очень мало священников и те, которые служили, ходили по городу в мирской одежде. А я всегда в облачении, в подряснике. Но потом стали привыкать. Захожу в магазин — узнают, здороваются. Изменилось отношение.

— А много было верующих?

— Нет, ведь на Сахалине долгое время вообще не было Церкви: до конца 1980-х годов ни одного православного храма. Зато при Андропове там сумела зарегистрироваться баптистская община. А в 1990-е годы туда рванулись миссионеры из Южной Кореи. Построили много молельных домов, активно вовлекали население. Вложили в это большие деньги.

— Возникали проблемы с сектантами?

— Нет, мы просто начали строить новые храмы.

Классика не стареет

— Сегодня у вас большая нагрузка: Донской монастырь, Северное и Северо-Западное викариатства… Успеваете?

— Пытаюсь.

— Что такое для вас досуг?

— Возможность чуть дольше поспать.

— А чтение, классика?

— Стараюсь. Люблю Лескова. Читаешь его, и такое впечатление, что про сегодняшний день написано.

5 фактов из жизни владыки Парамона

-Родился 26 июня 1977 года в селе Угля Тячевского района Закарпатской области в семье служащих.

-В 3-м классе был принудительно принят в пионеры, но галстук не носил.

-Пострижен в монашество с именем Парамон в честь святого мученика Парамона Вифинского.

-Его духовником в лавре был известный старец архимандрит Кирилл (Павлов).

-Старший брат владыки — архимандрит Симеон (Голубка) — служит -наместником мужского монастыря в Закарпатской области Украины.

В ходе так называемых "реставрационных" работ, организованных группой нечистоплотных чиновников, в Донском монастыре было совершено публичное осквернение и уничтожение единственной в РФ символической надгробной мраморной доски в честь миллионов Православных христиан , убиенных за Веру . Сбитая и уничтоженная доска была установлена на стене Малого Собора Донского монастыря по благословению Патриарха Алексия II , по инициативе Алексея Полозова - сына Якова Анисимовича Полозова, келейника Патриарха Тихона, убиенного за Веру. В 1924 году Новомученик Яков Полозов заслонил Патриарха Тихона от пуль наемных бандитов и был после гибели погребен у стены Малого Собора Донской иконы Божией Матери. 25 лет назад (в метре от его могилы ) на стене Малого Донского Собора была установлена мраморная доска с текстом "ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ В ПОДВИГЕ МУЧЕНИЧЕСТВА ЗА ВЕРУ ХРИСТОВУ ПОСТРАДАВШИМ. ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II СИЯ ДОСКА В ПАМЯТЬ ЗАМУЧЕННЫХ И УБИЕННЫХ ХРИСТИАН УСТАНОВЛЕНА В ДЕНЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА 7 IV 1991 г. ".

В настоящее время, под видом "реставрации", вандалы планируют разгромить Православный мемориал , созданный в 1990-1991 годах на месте погребения Новомученика Якова Полозова , в том числе СНЯТЬ, ОСКВЕРНИТЬ И УНИЧТОЖИТЬ на его могиле ДВЕ оставшиеся гранитные надгробные ПЛИТЫ , посвященные "НОВОМУЧЕНИКАМ, ПРИЯВШИМ СМЕРТЬ ЗА ВЕРУ ХРИСТОВУ".

Мраморную доску "за Веру Христову пострадавшим", которая была на стене Малого Собора в метре от могилы Якова Полозова, уже сбили и уничтожили . Теперь в очереди на уничтожение две другие гранитные плиты на самой могиле Якова Полозова .

Об этом сообщила группа прихожан Малого Донского Собора, которые стали свидетелями , как сбивали со стены Священную доску замученным и убиенным Христианам, установленную в 1991 году в метре от могилы Новомученика Якова Полозова, по инициативе его сына Алексея Яковлевича. Именно они беседовали по данному вопросу с людьми, приближенными к наместнику епископу Парамону, которые не предприняли никаких мер, чтобы не допустить этого публичного святотатства.

В сентябре 2016 года эта ОСВЯЩЕННАЯ доска была сбита со стены, изуродована и уничтожена под предлогом приведения внешнего облика Малого Собора Донского монастыря в "первоначальный исторический вид ".

Как цинично утверждают организаторы публичного вандализма и глумления , якобы на этом месте "никогда не хоронились " Христиане, убиенные и казненные за Веру . И это несмотря на то, что у Малого Собора Донского монастыря и в его окрестностях в 20-м веке были погребены сотни замученных православных священнослужителей и мирян.

Необходимо особо отметить, что после кончины в 1925 году, Патриарх Тихон был погребен в Малом Соборе Донского монастыря , напротив того места , где (с внешней стороны стены) в 1924 году был захоронен келейник Яков Полозов , закрывший Патриарха своим телом от пуль подосланных убийц. Именно поэтому в апреле 1991 года, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, (в метре от захоронения Новомученика Якова Полозова) на стене Малого Донского Собора была установлена уникальная мраморная доска, посвященная всем Христианам замученным и убиенным за Веру.

В 1992 году мощи Патриарха Тихона (после обретения) были положены в раку и впоследствии перенесены в Большой собор Донского монастыря.

На этих фото запечатлена мраморная доска на стене Малого Донского Собора, в метре от которой расположен бронзовый крест и две гранитные надгробные плиты над могилой Новомученика Якова Полозова - келейника Патриарха Тихона:

Доска на стене Малого Собора напротив захоронения Новомученика Якова Полозова.


Освященная доска - крупный план.

А это фрагмент стены Малого Донского Собора, откуда вандалами (с ведома группы церковных и светских чиновников) была сбита символическая мраморная надгробная доска в память замученных и убиенных Христиан:


На этом фото ясно виден след на стене от сбитой и уничтоженной Священной доски, грубо закрашенный белой краской рабочими-гастарбайтерами, которые были наняты и использованы чиновниками для совершения святотатства, при полнейшем бездействии администрации Донского монастыря.

Крест и надгробные плиты над захоронением Новомученика Якова Анисимовича Полозова, убиенного наемными бандитами в 1924 году:


Гранитная доска, воздвигнутая над захоронением Якова Полозова и его супруги Натальи Васильевны в 1990 году, на которой высечен текст "ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ НОВОМУЧЕНИКАМ ПРИЯВШИМ СМЕРТЬ ЗА ВЕРУ ХРИСТОВУ ".


Вторая гранитная доска на могиле с памятными эпитафиями "Памяти мученического подвига Полозова Якова Анисимовича, погибшего 9 декабря 1924 года при защите Святейшего Патриарха Тихона от пуль бандитствующих безбожников ", "Памяти Полозовой Натальи Васильевны (1899-1988), урожденной княжны Друцкой - Соколинской, приявшей и несшей Крест мученической жизни в царстве безбожников ", "Подвигом жизни земной стяжавшим славу небесную, слава во веки веков, Аминь ".


Еще одна памятная плита, воздвигнутая на могиле Новомученика Якова Полозова, его супруги Натальи Васильевны и их сына Алексея Яковлевича Полозова, скоропостижно скончавшегося 20 августа 2003 года.

Примечательно, что демонстративный акт надругательства над памятью миллионов православных Христиан , замученных и убиенных за Веру Христову, был совершен в преддверии 2-х грядущих дат: 100-летия избрания Святителя Тихона (Беллавина) Патриархом Московским и всея Руси; 92-летней годовщины злодейского убийства Новомученика Якова Полозова.

Так осквернители Православных святынь проявляют свою солидарность с палачами , участвовавшими в организации и совершении массовых казней православных священнослужителей и мирян в годы лютых гонений 20-го века, включая злодейскую попытку убийства Патриарха Тихона в Донском монастыре, во время которой был застрелен келейник Яков Полозов .

Как считают участники общественного расследования, уникальная доска была сбита и уничтожена из-за бездействия церковной администрации . Наместник Донского монастыря епископ Парамон (Голубка), его помощник по историко-архитектурной работе Олег Стародубцев, эконом Фома Демчук и другие представители церковной власти НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛИ , чтобы попытаться остановить нечистоплотных чиновников и "реставраторов", промышляющих публичным осквернением памяти миллионов замученных и убиенных Христиан. По одной из версий, в этом грязном деле также могут быть замешаны подчиненные Министра Культуры РФ Владимира Мединского из подведомственных структур, в лице группы чиновников причастных к присвоению бюджетных средств , выделенных на реставрацию Донского монастыря.

Необходимо особо отметить тот факт, что священноархимандритом Донского монастыря является Патриарх Кирилл . Но никто из священнослужителей Донского монастыря до сих пор так и не решился проинформировать Святейшего Патриарха о совершающемся публичном кощунстве, несмотря на просьбы и жалобы прихожан Малого Собора, на стене которого висела сбитая и уничтоженная доска "За Веру Христову пострадавшим". Поэтому в силу своей должности и положения наместник Донского монастыря епископ Парамон (Голубка) и его приближенные несут всю полноту ответственности за допущенный акт вандализма и надругательства над памятью миллионов Православных Христиан, пострадавших за Веру Христову.

Среди непосредственных организаторов и исполнителей сего богоборческого акта числятся руководители проектного института "Спецпроектреставрация " (находящегося в подчинении у Министерства культуры РФ), председатель Департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов и его заместитель Леонид Кондрашев , глава научного совета Донского монастыря Андрей Баталов , главный инженер монастыря Никита Фоломеев , хранитель некрополя Татьяна Бажутина и прочие осквернители. Именно под их руководством рабочие-гастарбайтеры сбили освященную доску "За Веру Христову пострадавшим"; со стены Малого Собора Донского монастыря.

Более того, священнослужители Донского монастыря принимали активное участие в работе "Комиссии ", проводившей приемку и подписание акта так называемых "ремонтно-реставрационных работ" Малого Донского собора, в ходе которых была сбита со стены, осквернена и уничтожена мраморная доска в честь миллионов Православных Христиан, пострадавших за Веру Христову. Никто из них, включая епископа Парамона, не выступил против совершенного акта надругательства над памятью и не потребовал немедленного восстановления доски на стене Малого Донского Собора .

На фото запечатлен состав и работа так называемой "Комиссии":


Подписание акта приемки "реставрационных работ".


На фото наемные мигранты и гастарбайтеры , которые сбили и уничтожили освященную доску (в честь Христиан "За Веру Христову пострадавших"), по указанию группы чиновников Министерства культуры РФ, Департамента культурного наследия Москвы (Мосгорнаследия) и конторы "Спецпроектреставрация", с ведома священноначалия Донского монастыря.

Верхний фрагмент мраморной доски на стене Малого Донского Собора (крупный план):

Нижний фрагмент доски с аннотацией о том, что она установлена "По благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II ":

Как уже упоминалось, мраморная доска Христианам "За Веру Христову пострадавшим" была установлена (а затем освящена) на стене Малого Собора Донского монастыря по благословению Патриарха Алексия II, скоропостижно скончавшегося в декабре 2008 года. Участники общественного расследования предполагают, что возможно из-за этого было принято кощунственное решение публично сбить и уничтожить Святую доску, с целью ликвидировать какую-либо зримую память о Патриархе Алексии II на территории Донского монастыря.

По другой версии, публичный акт вандализма и надругательства над памятью многих миллионов Православных Христиан , пострадавших за Веру, намеренно устроили , чтобы спровоцировать крупный скандал . Цель этой богоборческой акции: отвлечь внимание от хищения (распила) многомиллионных бюджетных государственных средств , выделенных Министерству культуры РФ и Мосгорнаследию для ремонта и реставрации Донского монастыря в 2015-16 годах. Именно для этого чиновники приказали своим подручным сбить со стены Малого Собора мраморную символическую надгробную доску всем Христианам "В подвиге мученичества за Веру Христову пострадавшим", а также намереваются осквернить и уничтожить 2-е другие гранитные плиты на месте захоронения новомученика Якова Полозова .

Примечательно, что публичный акт надругательства был совершен после того , как Следственные органы МВД и ФСБ возбудили ряд уголовных дел (по факту хищения средств в особо крупных размерах) в отношении ряда руководящих чиновников Министерства культуры РФ и подведомственных им организаций "Центрреставрация" и "Спецпроектреставрация".

Как было упомянуто выше, две надгробные гранитные доски на могиле келейника Патриарха Тихона Новомученника Якова Анисимовича Полозова были воздвигнуты еще в 1990-м году , по инициативе его сына Алексея Яковлевича Полозова .

Уникальные доски были изготовлены зарайским скульптором Николаем Павловым , при участии члена Союза художников СССР и руководителя Патриотического союза "Россия" Игоря Сычева , участника штурма Рейхстага гвардии полковника Ерофея Левшова - лидера Движения "Память" в защиту культурно-исторического наследия. (Просьба не путать Движение "Память", основанное ветераном ВОВ Левшовым, с одноименным обществом "Память" Дмитрия Васильева).

Тогда же скульптором Вячеславом Клыковым на могиле Якова Полозова был установлен бронзовый Крест , созданный при содействии Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ).

А в апреле 1991 года (по инициативе сына Якова Полозова) на стене Малого Собора Донской иконы Божией Матери была установлена символическая мраморная доска , на которой был размещен текст: "Вечная Память в подвиге мученичества за Веру Христову пострадавшим. По благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II сия доска в память замученных и убиенных христиан установлена в день Воскресения Христова 7 IV 1991 г.".

18 ноября 1991 года эта уникальная доска и могила келейника Якова Полозова первый раз подверглась нападению . Тогда "неизвестные"; бандиты кинули емкость с зажигательной смесью в приоткрытое окно Малого Собора Донского монастыря. Зажигательное устройство попало на то место , где внутри помещения (у стены) располагалась гробница Патриарха Тихона . Причем на внешней стороне этой же стены (напротив) была установлена мраморная доска Христианам, пострадавшим за Веру, в метре от которой находится захоронение Якова Полозова. Через 15 минут возгорание было ликвидировано пожарниками, оперативно прибывшими на место происшествия по звонку одной из сотрудниц Донского монастыря.

По одной из версий, этот поджог был совершен, чтобы обвинить в этом преступлении сторонников Русской Православной церкви заграницей (РПЦЗ) и лично Алексея Яковлевича Полозова (сына Новомученника Якова Анисимовича Полозова), с целью возбудить против него уголовное дело и безвинно заключить в тюремный изолятор к уголовникам, откуда тот бы живым не вышел.

Эту версию подтверждают слова некоторых прихожан Донского монастыря о том, что группа лиц распространяла дезинформацию о причастности РПЦЗ и лично Алексея Полозова к поджогу Малого Собора Донского монастыря. Об этой провокации упоминается в заметке, опубликованной газетой "Наша страна" в 1992 году.

По словам очевидцев, клеветническое обвинение в поджоге так потрясло Алексея Полозова , что тот получил инсульт , от которого он уже не оправился и остался до конца жизни инвалидом .

Одним из тех, кто помогал в создании и установке досок на стене Малого Собора Донского монастыря и на месте захоронения Якова Полозова, был участник штурма Рейхстага гвардии полковник Ерофей Левшов, прошедший всю войну от Москвы до Берлина. Именно он организовал независимое расследование по факту поджога Малого Собора Донского монастыря и установления личностей подлинных преступников.

После этого, 7-го января 1992 года ветеран ВОВ Левшов был застрелен выстрелом в затылок "неизвестными" убийцами у себя на квартире. По официальной версии якобы совершил самоубийство (выстрелив себе из пистолета в затылок). При этом был похищен его личный архив и исчезли все материалы расследования .

Но не в силе Бог, а в правде, которая всегда, рано или поздно, всплывает на поверхность.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ, чудом сохранившиеся в архивах одного из участников установки памятных плит и досок в Донском монастыре в 1990-1991 годах :


Сын Новомученика Якова Полозова - Алексей Яковлевич Полозов (на двух нижних фотографиях он второй справа ) среди своих соратников, участвовавших в установке памятных плит и досок в Донском монастыре.


Установка 9-го декабря 1990 года первой гранитной доски (на могиле Якова Полозова) в память Новомучеников, приявших смерть за Веру Христову.

Церемония освящения Святой доски Христианам "В подвиге мученичества за Веру Христову пострадавшим", после ее установки 7-го апреля 1991 года на стене Малого Собора Донского монастыря:


Священник Донского монастыря готовится к освящению памятной доски замученным и убиенным Христианам.


На этом фото запечатлен момент торжественного освящения мраморной доски всем Христианам, пострадавшим за Веру, в настоящее время сбитой и уничтоженной вандалами.

Памятная акция в честь Новомучеников, организованная 17 июля 1991 года на месте захоронения Якова Полозова:


На нижней левой фотографии Алексей Яковлевич Полозов (в центре) со своими единомышленниками.

Освященная доска Христианам "В подвиге мученичества за Веру Христову пострадавшим" должна быть восстановлена в прежнем виде на стене Малого Донского Собора, а виновные в ее осквернении должны быть отстранены от занимаемой должности либо публично покаяться в совершенном злодеянии!

Родился 26 июня 1977 г. в с. Угля Тяческого р-на Закарпатской обл. Украины в семье служащих. В 1984-1994 гг. учился в Углянской средней школе.

В 1994 г. поступил в Московскую духовную семинарию. 5 декабря 1996 г. ректором Московских духовных школ епископом Верейским Евгением рукоположен во чтеца. В 1997 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры в качестве послушника.

В 1997-2001 гг. обучался в Московской духовной академии.

30 марта 1998 г. наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Феогностом (Гузиковым) пострижен в монашество с наречением имени Парамон в честь святого мученика Парамона Вифинского.

23 июля 1998 г. в храме Ризоположения в Москве епископом Орехово-Зуевским Алексием рукоположен во иеродиакона.

14 октября 2000 г. в Покровском храме Покровского Хотькова ставропигиального монастыря Святейшим Патриархом Алексием II рукоположен во иеромонаха.

В декабре 2001 г. направлен в командировку в Южно-Сахалинскую епархию, где с 31 декабря 2001 г. по 1 июня 2010 г. нес послушание наместника Воскресенского кафедрального собора г. Южно-Сахалинска.

В 2003 г., к десятилетию Южно-Сахалинской епархии, епископом Южно-Сахалинским и Курильским Даниилом возведен в сан игумена.

Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. (журнал № 31) включен в состав рабочей группы при Патриархе Московском и всея Руси по вопросам перенесения святынь (с 30 мая 2011 г. - Комиссия при Патриархе Московском и всея Руси по вопросам принесения святынь).

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 12 апреля 2011 г. назначен штатным клириком храма Рождества Пресвятой Богородицы в Капотне г. Москвы.

С ноября 2011 г. - председатель новообразованной Комиссии по координации выставочной деятельности Русской Православной Церкви.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 24 февраля 2012 г. назначен штатным священником храма святых апостолов Петра и Павла в Лефортове г. Москвы.

Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г (журнал № 78) назначен наместником Донского ставропигиального монастыря.

Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. (журнал № 63) избран викарием Московской епархии с титулом «Бронницкий».

27 октября 2015 г. в храме св. блгв. кн. Александра Невского Донского монастыря г. Москвы митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием возведен в сан архимандрита.

Наречен во епископа 5 ноября 2015 г. в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке г. Москвы. Хиротонисан 2 декабря за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла в ноябре 2015 г. назначен управляющим Северным и Северо-западным викариатствами г. Москвы.

На заседании Священного Синода 26 февраля 2019 г. освобожден от должности от должности наместника Донского монастыря г. Москвы и назначен наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры с титулом «Сергиево-Посадский» (журнал № 9).

Фома, епископ Бронницкий, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (в миру Демчук Вадим Борисович) родился 9 марта 1983 г. в г. Бельцы, Республики Молдова в семье рабочих. Крещен во младенчестве.

С 10 лет алтарничал в Успенской церкви с. Моара де Пятрэ Дрокиевского р-на Молдавии, затем в Николаевском соборе г. Бельцы.

В 1990-2000 гг. обучался в средней школе №4 г. Бельцы. По окончании школы переехал в Свято-Троицкую Сергиеву лавру, где трудился разнорабочим и готовился к поступлению в семинарию, обучаясь на катехизаторских курсах при Петропавловском подворье Лавры.

13 августа 2002 г. зачислен на первый курс Московской духовной семинарии и назначен на послушание иподиакона ректора МДА архиепископа Верейского Евгения.

С марта 2007 г. по июль 2008 г. исполнял послушание ризничего и келейника лаврского духовника игумена Виссариона (Остапенко, +2015). 21 июля 2008 г. назначен секретарем-референтом наместника Лавры епископа Сергиево-Посадского Феогноста.

В 2007 г. окончил обучение в семинарии, защитив дипломную работу на тему «Положение Православной Церкви в Молдавии с 1924 по 1941 годы».

В 2008 г. поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 2010 г.

22 апреля 2008 г. в Троицком соборе Лавры епископом Сергиево-Посадским Феогностом пострижен в рясофор с оставлением имени Вадим.

22 января 2009 г. в Успенском соборе Лавры епископом Сергиево-Посадским Феогностом рукоположен во иеродиакона, а 10 апреля 2009 г. в Троицком соборе Лавры пострижен в мантию с наречением имени Фома в честь св. Фомы, апостола от 12-ти.

27 февраля 2011 г. в Троицком соборе Лавры архиепископом Сергиево-Посадским Феогностом рукоположен во иеромонаха.

19 октября 2012 г. командирован в Донской ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы и назначен временно исполняющим обязанности эконома обители. 8 апреля 2013 г. принят в братию обители с утверждением в должности эконома.

22 января 2015 г. назначен старшим священником приписного к Донскому монастырю храма Державной иконы Божией Матери при Главном Управлении МВД РФ по экономической безопасности и противодействию коррупции по г. Москве.

17 декабря 2015 г. назначен помощником наместника Донского монастыря по богослужебной и административной части.

Решением Священного Синода от 4 мая 2017 г. (журнал № 34) избран епископом Гдовским, викарием Псковской епархии.

10 мая 2017 г. в храме Всех святых, в земле Русской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием возведен в сан архимандрита.