Л кин кукловоды несчастные жертвы биологических экспериментов. Л

Начну
с воспоминания. Когда в середине семидесятых, будучи юным студентом
саентологической организации в Сент-Хилле (Англия), я обучался на своих первых
курсах - я был полон любопытства и энтузиазма. И тем не менее уже в первую
неделю моего пребывания в Сент-Хилле со мной произошел достаточно отрезвляющий
случай, все значение которого я понял только много лет спустя.


Непосредственно
к классным комнатам примыкала лужайка, на которой были расставлены скамейки.
Летом они служили чем-то вроде "зала ожидания" на открытом воздухе
для публики, получавшей услуги в этой организации. На одной из этих скамеек я
увидел пожилого мужчину. Он плакал. Когда я спросил его, в чем дело, он
ответил: "Саентология была бы чудесной вещью - если бы не те люди, которые
ей заправляют".


В
этой лаконичной фразе, как в капле воды, отражен весь парадокс саентологии. Ее
основатель назвал ее "прикладной религиозной философией" - но со
стороны вам видны лишь большой бизнес, скандалы, грабительские цены,
правительственные запреты, разносы в прессе и т.п. С одной стороны, есть Л. Рон
Хаббард, плодовитый писатель и свободолюбивый мыслитель; а с другой стороны -
Церковь Саентологии, которая отчаянно и ревниво хранит в тайне учения Хаббарда
и считает, что обладает монополией на них. Вот человек, который в составленном
им "Кодексе саентолога" дает всем саентологам право"снабжать
саентологов, публику и прессу точной информацией, касающейся саентологии",

- а вот аппарат, который осуждает и преследует всякого, кто это делает .


В
средствах массовой информации о Церкви Саентологии (далее ЦС) говорится немало
- но не сказано ничего хорошего. Много пишется и о самом Л. Роне Хаббарде - но
тоже ничего лестного. Я не собираюсь повторять все это. Это можно прочесть в
других изданиях. Но для того, чтобы показать, как хорошая в своей основе вещь
была искажена и извращена - частично своим создателем, а частично тем
аппаратом, который он выстроил для ее распространения - мне придется посвятить
первую часть своей книги истории саентологии, ее основателя и ЦС. Но в основном
я все-таки буду говорить о самом предмете - то есть о намерениях Хаббарда, о
его походе за веру, о философии и применении саентологии. Именно это - тема,
цель моей книги. Что же это такое - саентология? Отчего люди вначале приходят
от нее в восторг, а потом проклинают ее; растрачивают на нее свою жизнь и
деньги; видят в ней причину и своего духовного счастья, и неуспеха? Полезна она
или нет? Помогает она или разрушает? Ответы на эти вопросы я и постараюсь
предложить.


Утверждая
то, что саентология "в основе своей хорошая", я опираюсь на
собственный опыт, то есть на добрый десяток тысяч часов терапевтической работы
по ее методам. Если говорить о идеях, разработанных мной в области этой
терапии, то речь идет скорее о том, что сделано после 1983 года, а не до него.
Это связано с тем, что в 1983 году фашистские махинации внутри Церкви
Саентологии достигли своего пика. Протестуя против этого, я, как и тысячи других
людей, отказался от своего членства в Церкви и начал собственную практику. Со
временем мне удалось освободиться от той умственной узости, которую ЦС
культивирует среди своих членов, и приблизиться в теории и на практике к сути
саентологии. Учения Хаббарда действительно предоставляют много возможностей для
помощи людям - это касается душевных бед, страданий и психосоматических
заболеваний. То, как вы используете эту сумму знаний - уже другой
вопрос. Достигаете вы здесь успеха или нет, зависит от того, насколько хорошо
вы понимаете саентологию. Это, разумеется, справедливо и для любого другого
предмета. Что угодно может превратиться в идеологию, обрасти всякими догмами и
культом личности, разросшимся вокруг своего основателя - и именно это произошло
с ЦС. И винить тут приходится отчасти ее основателя, а отчасти - тех, кто
фанатично следует за ним. Однако в конце концов значение имеет лишь одно -
положительный результат.

Кто заказывает музыку?

О привидениях, демонах, богах,

ангелах, шаманах, гуру,

оккультистах, магах,

космических силах, секретных ложах,

саентологах, НЛО,

космических пришельцах,

галактических конфедерациях

и заговорах против

Планеты Земля

Предисловие

Разнообразные техники движения Нового Века, такие как медитация, принесли человеку осознание своего положения в духовном космосе, “чэннелинг” открыл линии общения с существами из других миров, уфологи ведут наблюдение за деятельностью, имеющей внеземное происхождение, и предупреждают население нашей планеты о неминуемых опасностях. Оставаясь в рамках данной темы, эта книга добавляет к ней еще одну грань. Это попытка поведать о том, что мне кажется заслуживающим внимания, и быть может, она продиктована надеждой, что это будет содействовать положительным глобальным переменам. Можно сказать, что здесь ведется речь о довольно-таки специфичном видении мира, присущем Рону Хаббарду и его приверженцам. (Отметьте, пожалуйста, что ни автор, ни издатель не связаны ни с Церковью Саентологии, ни с какой-либо из ее организаций.)

Хаббардовское видение мира можно свести к простому утверждению, что на протяжении тысячелетий планета Земля непрерывно завоевывается, колонизируется и практически порабощается внеземными силами. Хаббард не единственный, кто говорит об этом. Для того чтобы прийти к этому заключению, которое составляет главную тему этой книги, нам придется пройти через четыре подготовительных главы, без которых открытия и их истолкования, приведенные в Главе 5 “Судьба Земли”, показались бы недоступными пониманию и нелепыми. Нам, так сказать, придется выстроить достаточно длинную взлетную полосу, чтобы мы получили возможность благополучно взлететь.

Глава 1 рассказывает о некоторых фундаментальных положениях, касающихся духа, души, бога и вселенной; в нее включены как классические, так и эзотерические идеи из области психосоматических явлений, и эти идеи сравниваются друг с другом. Глава 2 рассматривает вопрос о научной истине в противопоставлении эзотерической истине и дает некоторые примеры тех мифов, которые, не признавая этого открыто, исповедует “естественная наука”. Главы 3 и 4 дают описание истории этой вселенной, и в центре их повествования находится миф о Ксену, могущественном духовном существе, который, по утверждению Хаббарда, вершит судьбу мира. В Главе 5 следует обобщающее истолкование накопленных к этому моменту данных, особенно с точки зрения политического и культурного положения Земли в нашей галактике. Глава 6 “Телепатическая защита” показывает, что было сделано и делается для того, чтобы Земля избежала уготованной ей участи. В Главе 7 предпринята попытка предугадать некоторые очертания будущего. В Приложении содержится глоссарий терминов, а также замечания по процедурам, которые привели к тем открытиям и результатам, что описаны в Главах с 3 по 6.

Благодарности : Хотя с виду кажется, будто любая книга написана только ее автором, на деле она созидается тем потоком знаний, который бъет родником через данного конкретного автора и так или иначе воплощается в ложащийся на бумагу чернильный след. Я благодарен всем, на чьи знания я смог опереться и использовать их в своей собственной работе; я благодарен своим клиентам и помощникам, которые при попытке избавиться от своего психического бремени обнаруживали совершенно необычные данные, инциденты и сценарии и тем помогли мне в составлении этого письменного отчета; я благодарен наставникам, которые были у меня в этой жизни, в особенности Рону Хаббарду и Биллу Робертсону, и в конце концов, но не в последнюю очередь, моим предыдущим наставникам из многочисленных прошлых жизней, проведенных в предгорьях Гималаев, а именно - Шри Юктесвару {Sri Yuktesvar} и святому Бабайи {Babaji} (как их зовут сегодня).

Примечания: Цитаты из работ Хаббарда набраны курсивом . Стоящие в конце предложений мелкие надиндексы типа 6 относятся к наименованиям, перечисленным под соответствующими номерами в библиографическом списке. Все технические термины, употребляющиеся исключительно в саентологии, при первом появлении в тексте выделяются полужирным шрифтом ; чтобы облегчить их поиск, они сведены вместе в приложениии в виде глоссария. В разных местах текста вам будет встречаться нечто вроде этого: (Фак 12), или (Акс 45), или (Дн Акс 2). Это ссылки на такие исходные саентологические материалы, как Факторы (Фак), Аксиомы (Акс) и Дианетические Аксиомы (Дн Акс). Факторы, Аксиомы и Дианетические Аксиомы представляют собой философские построения, из которых выводятся учения Хаббарда.

Создатель библиотеки.

Предисловие

Разнообразные техники движения Нового Века, такие как медитация, принесли человеку осознание своего положения в духовном космосе, “чэннелинг” открыл линии общения с существами из других миров, уфологи ведут наблюдение за деятельностью, имеющей внеземное происхождение, и предупреждают население нашей планеты о неминуемых опасностях. Оставаясь в рамках данной темы, эта книга добавляет к ней еще одну грань. Это попытка поведать о том, что мне кажется заслуживающим внимания, и быть может, она продиктована надеждой, что это будет содействовать положительным глобальным переменам. Можно сказать, что здесь ведется речь о довольно-таки специфичном видении мира, присущем Рону Хаббарду и его приверженцам. (Отметьте, пожалуйста, что ни автор, ни издатель не связаны ни с Церковью Саентологии, ни с какой-либо из ее организаций.)

Хаббардовское видение мира можно свести к простому утверждению, что на протяжении тысячелетий планета Земля непрерывно завоевывается, колонизируется и практически порабощается внеземными силами. Хаббард не единственный, кто говорит об этом. Для того чтобы прийти к этому заключению, которое составляет главную тему этой книги, нам придется пройти через четыре подготовительных главы, без которых открытия и их истолкования, приведенные в Главе 5 “Судьба Земли”, показались бы недоступными пониманию и нелепыми. Нам, так сказать, придется выстроить достаточно длинную взлетную полосу, чтобы мы получили возможность благополучно взлететь.

Глава 1 рассказывает о некоторых фундаментальных положениях, касающихся духа, души, бога и вселенной; в нее включены как классические, так и эзотерические идеи из области психосоматических явлений, и эти идеи сравниваются друг с другом.
Глава 2 рассматривает вопрос о научной истине в противопоставлении эзотерической истине и дает некоторые примеры тех мифов, которые, не признавая этого открыто, исповедует “естественная наука”.
Главы 3 и 4 дают описание истории этой вселенной, и в центре их повествования находится миф о Ксену, могущественном духовном существе, который, по утверждению Хаббарда, вершит судьбу мира.
В Главе 5 следует обобщающее истолкование накопленных к этому моменту данных, особенно с точки зрения политического и культурного положения Земли в нашей галактике.
Глава 6 “Телепатическая защита” показывает, что было сделано и делается для того, чтобы Земля избежала уготованной ей участи.
В Главе 7 предпринята попытка предугадать некоторые очертания будущего.
В Приложении содержится глоссарий терминов, а также замечания по процедурам, которые привели к тем открытиям и результатам, что описаны в Главах с 3 по 6.

Л. Кин

САЕНТОЛОГИЯ -

практическое руководство

Процедуры

Том 2

. .

Профессиональное применение

Комментарий издателя

После выхода в свет книги “Саентология - больше, чем культ?” многочисленные письма с положительными откликами от читателей из англо- и немецкоговорящего мира были восприняты издателем как признание его усилий, побудив его не останавливаться и издать настоящий том - “Практическое руководство”.

Несмотря на противоречивость личности Л. Рона Хаббарда, который на протяжении добрых сорока лет служил мишенью для атак журнала “Times”, и невзирая на наветы и инсинуации доморощенных “гонителей сект”, нацеленные против учений основателя саентологического движения, издатель посчитал безусловно необходимым сделать настоящие материалы доступными широкой публике.

Даже некоторые недавно вышедшие в свет английские и американские издания, исходящие из того принципа, что у Хаббарда не было на уме ничего иного, как организовать систему манипулирования и контроля, не смогли повлиять на решение издателя, так как он, сам в прошлом бывший членом Церкви Саентологии, уже пришел к своим собственным заключениям, заняв позицию где-то посередине между враждующими сторонами этого искусственно созданного противостояния.

Таким образом, за выходом в свет этой книги стоит более чем двадцатилетний опыт общения издателя с поборниками и недоброжелателями этого неоднозначного движения. Особенно важную роль сыграли те события, которые сопровождали публикацию в издательстве VAP книги Омара Гаррисона “Потайная история саентологии” 1 , ибо они ясно продемонстрировали, насколько далеко Церковь Саентологии отошла от намерений Хаббарда. В частности, совершенно необоснованными и неприемлемыми выглядят их назойливо громогласные претензии на обладание монопольным правом на работы Хаббарда, если взглянуть на эти претензии в свете положений о свободе науки и религии, закрепленных в демократических конституциях Западного мира.

Будучи сам свободолюбивым мыслителем, издатель преподносит читателю это сочинение просто из намерения освободить философию и методологию Хаббарда от излишнего балласта и сделать ее доступной широкой публике. При этом им движет надежда, что приведенные здесь техники будут подвергнуты непредвзятой проверке, что даст возможность вынести свое беспристрастное суждение обычным людям, то есть тем, на чьи умы еще не оказали влияния ни Церковь Саентологии, ни ее хулители.

На протяжении всей книги приводятся ссылки на другие материалы по саентологии, такие как книги и пленки Хаббарда или публикации ЦС. Было бы очень удобно, если бы все материалы, необходимые для понимания и использования всего этого предмета, были включены в данную книгу. Но поскольку это сделало бы ее чересчур громоздкой, а также из-за препятствий, возникающих в связи с авторскими правами, было решено оставить упомянутые ссылки на словари и технические публикации в надежде, что эта книга все-таки останется понятной и что читатели, стремящиеся к дальнейшему изучению, имеют доступ к этим публикациям. При отсутствии особого желания напрямую обращаться в ЦС их можно заказать через книжные магазины. В случае затруднений с приобретением книг и Э-метров вы можете обратиться к издателю.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ:

Процедуры

Личная целостность

Для вас истинно то, что вы наблюдали сами.
Утрачивая это, вы утрачиваете все.

Что такое личная целостность? Личная целостность - это знание того, что вам известно.
То, что вы знаете, вы знаете.
И еще обладание смелостью знать и говорить то, что вы наблюдали. И это целостность. И нет другой целостности.

Ничто в Дианетике и Саентологии не является для вас истинным.
Пока вы не пронаблюдали это.
И это стало истинным в соответствии с вашими наблюдениями.
Вот и все.

(Л. Рон Хаббард, журнал “Ability”, № 125, 1961.)

Введение

В этом втором томе, посвященном саентологии, мы собираемся обсудить практическое применение теории одитинга, которая составила содержание первого тома, особенно Второй его части. Ее продолжают части Третья и Четвертая. Третья часть дает описание отдельных процедур (“процессов”) и их применения, в Четвертой части разговор ведется о Супервизировании Кейса, то есть об анализе кейса на основе предварительно проведенного интервью, о выработке программы, содержащей объясненные в Третьей части процедуры, и о выполнении этой программы.

Одитинг является использующимся в саентологии терапевтическим средством. Само это слово означает “выслушивание”, указывая на то, что эта деятельность основана на применении процессов общения. Одитинг может проводиться на многих уровнях, и его применение не является привилегией профессиональных терапевтов. К тому же, для того чтобы обрести способность с пользой работать в качестве одитора, не обязательно овладеть всем этим предметом целиком и прочесть каждое написанное Хаббардом слово (как и всю эту книгу, конечно).

Часть этой книги посвящена использованию Э-метра как вспомогательного инструмента, однако значительных результатов можно достичь и без него. (Свидетельством тому широкая популярность молодой дианетики в 50-х годах еще до изобретения Э-метра.) Некоторые процессы не предусматривают применения Э-метра, в других он необходим. В соответствующем порядке выстроены и последующие главы. Желающим одитировать без Э-метра предлагаются для изучения главы “Простые техники”, “Объективные процессы” и “Одитинг постулатов”. Начиная с главы “Одитинг с Э-метром”, книга приобретает все более профессиональную направленность.

Используете ли вы Э-метр или обходитесь без него, перед тем как начать настоящую сессию одитинга необходимо хорошо оттренировать все процедуры. Тренировка составляет существенную часть обучения одитора. Освященное временем правило гласит: “прочти - оттренируй - делай”. Одна из проверенных особенностей обучения на практикующего саентолога заключена в том, что нельзя надеяться, будто вы станете одитором, только читая об этом. Достичь собственной уверенности в отношении различных процедур, непринужденности в обращении с Э-метром и способности, называемой одиторским присутствием , можно только тренируясь, тренируясь, тренируясь и делая, делая, делая.

Ваше одиторское присутствие, в частности, является тем основанием, на котором зиждется доверие вашего преклира к вам. Если бы вы были только “технарем”, ваш преклир вскоре почувствовал бы себя одиноко. Бывают моменты, когда вы лично должны быть вместе с ним, оказывая ему помощь по прямой линии АРО от тэтана к тэтану. Этого не заменят никакие “технические процедуры”. И это также не просто результат обучения. Одиторское присутствие является тем качеством, которое лежит в основе подлинного успеха во многих областях, таких, например, как образование или медицина. Это выражение неподдельной заинтересованности и способность признавать бытие другого человека. Эту естественную готовность уважать других такими, какие они есть, и откликаться на нужду в помощи можно развить, обучаясь навыкам общения, хотя это обучение и не заменит ее. Важная роль, которую играет одиторское присутствие, в особенности заключается в том, что оно позволяет преклиру почувствовать себя в безопасности и, таким образом, обрести уверенность для встречи лицом к лицу с тем, что раньше он не мог конфронтировать. Хаббард понимал это и осознавал, что одитор становится более эффективным, по мере того как продвигается обработка его собственного кейса, и он сам становится Клиром.

Однако, в какой-то мере обрести и развить одиторское присутствие можно посредством ряда тренировок, которые называются Тренировочными упражнениями, или “ТУ”. Они имеют дело с фундаментальными составляющими общения. По этой причине первая глава посвящена им. Что бы вы ни делали в одитинге или в жизни, ваши ТУ должны быть “на месте”. Иначе говоря, “ваше присутствие должно быть непоколебимым” - будь вы одитором или же частным лицом.

Как и в Первом томе, все слова, выделенные полужирным шрифтом, являются техническими терминами, которые можно найти в Техническом словаре.

Тренировочные упражнения (ТУ):
основные составляющие общения

Тренировочные упражнения, или ТУ (которые в корявом, зато дословном переводе называются “Тренировочными рутинами” - прим. пер.), называются так потому, что их отработка должна быть неотъемлемой частью раз и навсегда заведенного порядка. Они образуют хребет для всех видов обучения на одитора. Они все выполняются одинаково: есть студент, есть тренер, отрабатывается упражнение, во время которого тренер по необходимости поправляет студента, пока студент не сдаст упражнение, после чего они меняются ролями.

Далее в тексте вы увидите, что сами упражнения описаны довольно кратко, в то время как их применение в одитинге обсуждается более пространно. Подробное описание инструкций по выполнению этих упражнений выходит за рамки данной книги. Однако их можно найти в компилятивном сборнике текстов Хаббарда, который, несмотря на отпугивающее название, тем не менее очень полезен - это “Руководство добровольного священника” . (Сборник обязан своим названием тем временам, когда ЦС усиленно отстаивала свой “религиозный имидж”.)

ТУ - это самый важный из всех имеющихся у одитора инструментов. Хорошие ТУ в сочетании со следованием Кодексу одитора образуют фундамент, на который опирается технология. Никакое количество технических процессов не возымеет действия, если они используются одитором, который нарушает Кодекс - например, злится на преклира или комментирует то, что говорит пк, и высказывает свое мнение по этому поводу - и который не владеет должным образом циклом общения. (См. “Опасный одитор” (“Dangerous Auditor”) в Техническом словаре.)

ТУ-0 (Конфронтирование) Само упражнение: Студент и тренер сидят на стульях друг против друга и конфронтируют друг друга сначала с закрытыми глазами, потом с открытыми. Когда они смогут без неудобства находиться здесь и сейчас с закрытыми глазами, не отвлекаясь ни на какие мысли и не раздражаясь по поводу масс и давлений, они - каждый по мере достижения этого результата - открывают глаза. После чего продолжают выполнять упражнение с открытыми глазами. В этом упражнении делается упор только на внимание и аффинити. Оно считается выполненным. когда двое смогут уделять друг другу бесперебойное внимание на уровне дружеского интереса в течение как минимум двух часов.

Затем эта новоприобретенная способность сохранять спокойствие и уравновешенность, находясь лицом к лицу с чем бы то ни было, подвергается испытанию. Два партнера разделяются на студента и тренера, и тренер пытается словами или без слов раззадорить студента и подшутить над ним. Это называется “травлей быка”. Если ему не удается смутить студента, который успешно сохраняет свое безмятежное спокойствие, упражнение считается выполненным.

Всякий раз, когда студент отклоняется от точных правил выполнения упражнения, обусловленных целью этого упражнения, тренер поправляет его, говоря: “Фланк! 2 ” и подробно объясняя, что он как тренер объективно заметил. Затем тренер повторяет эту ситуацию столько раз, сколько понадобится, пока студент не сможет с легкостью преодолевать возникшее препятствие. Только после этого тренер выдумывает новую ситуацию или усложняет упражнение. Он следит за тем, чтобы упражнение усложнялось с верно отмеренной постепенностью, и чтобы за один раз нажималась только одна кнопка . “Кнопка” - это нечто, содержащееся в реактивном уме. Когда тренер “нажимает” (рестимулирует) кнопку своими словами, фразами или жестами, студент реактивно реагирует, ощущая неудобство, смущение, расстройство или впадая в неподконтрольный смех. Кнопку нажимают многократно, пока она не будет сглажена, то есть пока студент не прекратит реагировать на нее. Только после этого тренер приступает к поиску другой кнопки. (Поскольку эта техника выполнения упражнений используется во всех ТУ, далее ее объяснение уже не приводится.)

Значение этого упражнения: Отрабатывая ТУ-0, одитор создает там, где он находится, безопасное умственное пространство. Он просто находится там, ничего не делая и присутствуя для и вместе с пк. Он не привносит никаких излишних комментариев или сумятицы. От него ожидается, что у него нет кейса. Это означает, что туда, где он находится, он помещает ничто, в то время как преклир помещает туда огромное нечто - свой кейс. Таким образом одитор создает со своей стороны вакуум, а преклир со своей - область высокого давления. Теперь заряд может течь от пк к одитору. Хорошее ТУ-0 приводит к тому, что пк просто не может не говорить о своем кейсе. Тот как бы отсасывается из него. Плохой одитор, который не может конфронтировать банк, будет действовать как сапрессор по отношению к посылам преклира. У преклира не будет большого желания разговаривать с ним.

ТУ-1 (Контролируемый отток) Само упражнение: Тренер и студент располагаются как в предыдущем ТУ. Студент выбирает из книги фразу, которая является прямой речью, делает ее своей собственной и четко и громко высказывает ее тренеру, как если бы эта фраза только что пришла ему в голову. Он должен быть при этом очень естественным.

Тренер поправляет его так же, как и в ТУ-0, используя в качестве критериев для оценки формулу общения, треугольник АРО и шкалу тонов. (Поскольку эти критерии используются при отработке всех одиторских упражнений, а не только при отработке ТУ, нет необходимости постоянно упоминать о них.)

Значение этого упражнения: ТУ-1 - это умственное и словесное приближение одитора к банку пк. Он заинтересован, он любопытен (3.5 на шкале тонов). Он хочет что-то сделать с банком. Он рестимулирует пк командой одитинга, приглашает его заглянуть в банк и тем самым вводит цикл общения одитинга . Плохой одитор будет недорестимулировать преклира, не сможет приблизиться к нему, вгонит его в скуку и ничего не сможет поделать с банком.

ТУ-2 (Подтверждение притока) Само упражнение: Тренер и студент располагаются как в предыдущем ТУ, процедура та же, но теперь роли меняются. Тренер произносит взятые из книги фразы студенту, который должен громко и четко, без запинки и без задержки общения дать им разумное подтверждение.

Значение этого упражнения: ТУ-2 удостоверяет преклира в том, что он нашел ответ на вопрос одитора. Он выполнил команду одитора, он вглядывался, искал, и это было совсем нелегко, а теперь он выдал ответ и хочет, чтобы это было удостоверено.

ТУ-2 со стороны одитора дает подтверждение усилиям преклира и тем результатам, которые им получены. Оно нужно не для того, чтобы казаться обходительным, это не сродни похлопыванию по плечу. Одитор дал преклиру команду углубиться в неведомые дебри своего банка и кое-что принести оттуда, причем преклир не очень представляет, каким это кое-что может оказаться. Так что преклир уходит в дебри, что-то приносит, но еще не знает, то ли это, что требовалось. Одитор смотрит на то, что отыскал пк, определяет ценность найденного, исходя из реакции Э-метра и показателей пк, отсылает пк назад, если находка недостаточно хороша, или удостоверяет пк в том, что это то, что надо.

Полное подтверждение дается только тогда, когда одитор полностью понял пк, и не раньше. Это выражение понимания и, следовательно, оно складывается из Общения, Реальности и Аффинити - именно в таком порядке. Одитор получил Общение преклира. Он дает такое подтверждение Реальности преклира, которое оставляет того в уверенности, что одитор воспринял ее. Только тогда пк больше не будет чувствовать необходимости продолжать разговор о данном предмете. К тому же, одитор должен давать преклиру подтверждение на верном уровне тона (Аффинити): на полтона выше тона преклира. Тогда и только тогда у преклира появится чувство, что его поняли . Если одитор будет чересчур серьезен (“деревянные ТУ”) или ниже по тону, чем пк, то преклир никогда не достигнет релиза, поскольку он не поднимется достаточно высоко по тону, чтобы выбраться из банка. Таким образом, одитор одновременно занимает два положения на шкале тонов: интерес (3.5), которого он никогда не оставляет, и такое положение, которое на полтона выше положения преклира. Это не значит, что одитор прикидывается, он просто естественным образом идет в ногу с преклиром.

Одитор “слушает и рассчитывает” . Он не просто слушает преклира и кивает головой, что бы тот ни сказал. Он рассчитывает . Он думает. Только он решает, насколько далеко заводить преклира в банк, что и как долго ему там искать. Только он оценивает то, что нашел преклир, и решает, является ли это ответом на конкретную команду одитинга - подходит или нет. Он полагается на свой здравый смысл. Он, без всяких сомнений, не нарушает Кодекс одитора , не обесценивая пк и не высказывая никаких оценивающих комментариев. И все-таки он рассчитывает, давая подтверждения за то, что нужно, и в нужный момент. Его ТУ-2 контролирует цикл общения, и это прибавляет преклиру уверенности.

Неуверенность преклира относительно трех вселенных является единственной причиной, почему он хочет получать одитинг. Ему нужно подтверждение от одитора, чтобы нарастить уверенность, которой он не имеет естественным образом. Хорошее ТУ-2 побуждает преклира быть полностью уверенным, и в конце концов он создаст свою собственную уверенность, не зависящую ни от одитора, ни от кого бы то ни было еще. В сессии ТУ-2 становится жизненно важным фактором, который дает жизнь любой сессии, какой бы метод в ней ни использовался.

ТУ-3 (Настойчивость) Само упражнение: Студент задает тренеру простой вопрос, на который можно ответить только “да”, “нет” или “Не знаю”. Обычно используются такие нейтральные вопросы, как “Рыбы плавают?” и “Птицы летают?” После того как тренер ответит, студент дает подтверждение, говоря “Спасибо”. Если тренер не дает ответа, студент возвращает его к вопросу, говоря “Я повторяю вопрос” или что-то подобное, и спокойно повторяет вопрос слово в слово, как если бы тот никогда до этого не звучал. Это проделывается всякий раз, когда тренер не дает ответа. Подобно тому, как это делается в ТУ-0 с травлей быка, тренер пытается сбить студента разными неожиданными репликами. Упражнение считается выполненным, когда студент способен, не теряя настойчивости, добиться ответа при любых обстоятельствах.

Значение этого упражнения: Это ТУ обучает одитора проявлять настойчивость при задавании вопроса, пока преклир не выдаст единственно правильный , а не вымышленный ответ. Правильный ответ сопровождается разрядкой массы. Неверный ответ является всего лишь “значимостью” , с которой не связана никакая масса. В случае такого ответа одитор отправляет преклира назад в дебри на дальнейшие поиски. Одитор ловко, тактично и незаметно применяет свое ТУ-3, не отступаясь от вопроса, пока не получит тот самый ответ. И тогда - бум! - очередь за его ТУ-2, чтобы завершить цикл.

ТУ-4 (Преодоление мисэмоций и уклончивости) Само упражнение внешне выглядит так же, как и ТУ-3. Разница, однако, состоит в том, что тренер, в отличие от ТУ-3, высказывает не какие-то неуместные замечания, относящиеся только непосредственно к студенту, но говорит о себе, о своих мыслях, мисэмоциях, физических ощущениях и болях. Он ведет себя так, будто даже при желании не смог бы ответить на вопрос, потому что настолько плохо себя чувствует. Это упражнение требует от тренера изрядного правдоподобия. Пусть он только притворяется, но он должен быть очень искренен, чтобы картина была реалистичной. В такой ситуации студенту не обойтись одной лишь настойчивостью, поскольку это ухудшило бы ситуацию. Он должен проявить понимание, выслушать другого, дать ему подтверждение в его неприятностях, а затем мягко и тактично вернуть его к вопросу. Понимание, подтверждение, возвращение к вопросу - вот рецепт для преодоления мисэмоции и уклончивости. Тренер может усложнять упражнение, располагая свою драматизацию все ниже и ниже на шкале тонов. ТУ-4 студента бросается тем больший вызов, чем “хуже” чувствует себя тренер и чем ярче и дотошнее он изображает данное конкретное настроение.

М.: ВИПКэнерго, 1992 ... Документ

Тогда нам практически не удалось... ? – Клим заметно обрадовался тому , что я ответила, ... же самую процедуру . Их обоих... предлагал? – В кино сходить или в... если она заинтересует руководство , то приехать на... Богу. Встречи с саентологами , адвентистами, мормонами, ...

Попытался вчера сделать пост из Л.Кина, где он сравнивает саентологию с дзеном, но обнаружил, что текст прямо-таки перегружен саентоязом, сначала вроде стал делать сноски, потом понял, что получается миникурс, и бросил это дело.

В общем и целом, четыре книги, написанные как бы неизвестным автором под псевдонимом "Л.Кин" (в узких кругах, конечно, отлично известно, кто это - но во избежание "наездов" со стороны конторы юридически это недоказуемо) - это, пожалуй, самое лучшее полное и лаконичное изложение сути технологии и философии саентологии. Книги на самом деле даже чисто с точки зрения чтения довольно увлекательны. Поэтому я просто дам ссылки - кому интересно, сами почитаете.

Словами самого Л.Кина:

Первый том рассказывал о философии Хаббарда, Второй том рассказывал о её практическом применении в той степени, в какой это позволяет достичь способности, именуемой Клир.

Третий том рассказывал о том материале, с которым вы можете столкнуться на уровне OT 3 и дальше. Нравится вам это или нет, но, судя по всему, никто не может остаться в стороне от галактической политики.

Настоящий том сводит воедино первые три, предлагая маршрут к завершенному кейсу (“мост”, если употреблять данный термин). На своем пути туда вы пройдете через явления, описанные в Третьем томе. В итоге, когда вы будете приближаться к концу, эти явления останутся у вас позади. Ибо, что ни говори, а любые из этих явлений суть всего лишь приключения тэты. Может быть, они существуют для того, чтобы вы обязательно прошли через них, но сами по себе они не важны.

Кроме того, в Четвертом томе отражен мой личный способ работы. Я говорю скорее от своего имени, нежели предоставляю слово Рону Хаббарду (как я это делал в предыдущих томах).

Таким образом, нижеизложенное в данной книге есть рассказ о том, что я сам делаю с помощью технологии Хаббарда, каким образом я лично применяю основные инструменты и идеи Класса VIII. (Они были описаны во Втором томе “Практическое руководство”.)

Небольшой кусочек введения из первой книги:

Начну с воспоминания. Когда в середине семидесятых, будучи юным студентом саентологической организации в Сент-Хилле (Англия), я обучался на своих первых курсах — я был полон любопытства и энтузиазма. И тем не менее уже в первую неделю моего пребывания в Сент-Хилле со мной произошел достаточно отрезвляющий случай, все значение которого я понял только много лет спустя.

Непосредственно к классным комнатам примыкала лужайка, на которой были расставлены скамейки. Летом они служили чем-то вроде "зала ожидания" на открытом воздухе для публики, получавшей услуги в этой организации. На одной из этих скамеек я увидел пожилого мужчину. Он плакал. Когда я спросил его, в чем дело, он ответил: "Саентология была бы чудесной вещью — если бы не те люди, которые ей заправляют".

В этой лаконичной фразе, как в капле воды, отражен весь парадокс саентологии. Ее основатель назвал ее "прикладной религиозной философией" — но со стороны вам видны лишь большой бизнес, скандалы, грабительские цены, правительственные запреты, разносы в прессе и т.п. С одной стороны, есть Л. Рон Хаббард, плодовитый писатель и свободолюбивый мыслитель; а с другой стороны — Церковь Саентологии, которая отчаянно и ревниво хранит в тайне учения Хаббарда и считает, что обладает монополией на них. Вот человек, который в составленном им "Кодексе саентолога" дает всем саентологам право "снабжать саентологов, публику и прессу точной информацией, касающейся саентологии", — а вот аппарат, который осуждает и преследует всякого, кто это делает .

В средствах массовой информации о Церкви Саентологии (далее ЦС) говорится немало — но не сказано ничего хорошего. Много пишется и о самом Л. Роне Хаббарде — но тоже ничего лестного. Я не собираюсь повторять все это. Это можно прочесть в других изданиях. Но для того, чтобы показать, как хорошая в своей основе вещь была искажена и извращена — частично своим создателем, а частично тем аппаратом, который он выстроил для ее распространения — мне придется посвятить первую часть своей книги истории саентологии, ее основателя и ЦС. Но в основном я все-таки буду говорить о самом предмете — то есть о намерениях Хаббарда, о его походе за веру, о философии и применении саентологии. Именно это — тема, цель моей книги. Что же это такое — саентология? Отчего люди вначале приходят от нее в восторг, а потом проклинают ее; растрачивают на нее свою жизнь и деньги; видят в ней причину и своего духовного счастья, и неуспеха? Полезна она или нет? Помогает она или разрушает? Ответы на эти вопросы я и постараюсь предложить.

Утверждая то, что саентология "в основе своей хорошая", я опираюсь на собственный опыт, то есть на добрый десяток тысяч часов терапевтической работы по ее методам. Если говорить о идеях, разработанных мной в области этой терапии, то речь идет скорее о том, что сделано после 1983 года, а не до него. Это связано с тем, что в 1983 году фашистские махинации внутри Церкви Саентологии достигли своего пика. Протестуя против этого, я, как и тысячи других людей, отказался от своего членства в Церкви и начал собственную практику. Со временем мне удалось освободиться от той умственной узости, которую ЦС культивирует среди своих членов, и приблизиться в теории и на практике к сути саентологии. Учения Хаббарда действительно предоставляют много возможностей для помощи людям — это касается душевных бед, страданий и психосоматических заболеваний. То, как вы используете эту сумму знаний — уже другой вопрос. Достигаете вы здесь успеха или нет, зависит от того, насколько хорошо вы понимаете саентологию. Это, разумеется, справедливо и для любого другого предмета. Что угодно может превратиться в идеологию, обрасти всякими догмами и культом личности, разросшимся вокруг своего основателя — и именно это произошло с ЦС. И винить тут приходится отчасти ее основателя, а отчасти — тех, кто фанатично следует за ним. Однако в конце концов значение имеет лишь одно — положительный результат.